» » Уменьшить пробег на спидометре ваз. Как подмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их различие

Уменьшить пробег на спидометре ваз. Как подмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их различие

Неизвестно по какой причине, но большинство автомобилистов в России свято верят, что та штуковина, которая показывает пробег автомобиля, называется спидометром. На самом деле спидометр (от английского слова speed) показывает скорость и только ее. Пробег фиксирует одометр – принципиально иной по конструкции прибор. Единственное, что их роднит, так это приборная доска, на которой они расположены. Поэтому давайте определимся раз и навсегда: корректируют (или «скручивают») не спидометр, а одометр.

Как это устроено?

Для полного понимания вопроса кратко разберемся в устройстве одометра. Примерно до 90-х годов прошлого века в мировом автопроме (на отечественных моделях – дольше) использовался простой механический одометр.

По сути это счетчик с цифрами плюс редуктор с огромным передаточным числом. То есть входной вал такого редуктора нужно провернуть 1 500 – 2 000 раз, чтобы один из «валиков» счетчика прошел один оборот. Механический одометр с помощью тросика соединен с выходным валом коробки передач. Шестерни крутятся, и медленно, но верно «набегает» пробег.

В электронном одометре никаких валиков, редукторов, тросиков и прочего архаизма нет. На том же самом выходном валу коробки (реже на колесе) смонтирован магнитный или оптический датчик, считающий обороты. Далее он передает полученные сведения в электронный блок управления, а тот уже выводит их на экранчик на приборной панели.

Данные о пробеге сохраняются на всякий случай еще в нескольких блоках управления, иногда – еще в ключе зажигания. Чаще всего резервных точек хранения информации – три-четыре штуки, на самых современных BMW и Land Rover (именно эти марки традиционно считаются самыми проблемными для корректировки пробега) их может быть семь-восемь.

Как скручивается пробег?

Публиковать здесь подробную инструкцию о том, как скрутить пробег, мы не будем. Но расскажем вкратце о сути процесса.

Механический одометр обычно скручивают двумя способами. Первый заключается в том, чтобы присоединить к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель и «смотать» его обратно. От этого дедовского метода, кстати, и произошел термин «скрутка пробега».

Минус этого способа в том, что пресловутый редуктор, о котором мы говорили чуть выше, не позволит скорректировать пробег быстро. Сидеть с дрелью придётся часами. Для тех, кто не привык ждать, есть другой вариант: разобрать блок одометра и собрать его заново, выстроив предварительно желаемую комбинацию цифр.

Электронные одометры , как нетрудно догадаться, корректируются с помощью электронных же устройств. На относительно бюджетных и простых автомобилях достаточно отвинтить щиток приборной доски и подсоединить его через разъем к компьютеру, затем с помощью специальной программы скорректировать данные. Щиток ставится на место и тогда, кроме как по царапинам на крепежных винтах, выявить факт вмешательства в систему будет невозможно.

Наличие резервных точек хранения информации о пробеге процесс несколько усложняет, но несильно. В случаях «средней тяжести» нужно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру и стирать все данные в резервных блоках. При необходимости «перепрошивают» ключ зажигания. Если хотя бы один блок останется нетронутым, спустя короткое время после корректировки на экранчике одометра рискуют появиться прежние цифры. В особо «тяжелых» случаях в блок управления впаивается новая микросхема, позволяющая корректировать пробег.

На сегодняшний момент не существует ни одного автомобиля, у которого нельзя скрутить пробег. Почему? Да потому, что автопроизводителю нет никакого смысла заниматься защитой данных о пробеге всерьез. Чаяния покупателей на вторичном рынке их не беспокоят, поэтому если вы берете машину с пробегом, то полагайтесь на свои знания и удачу.

Сколько стоит?

Совсем не дорого. При желании можно найти умельцев, которые скрутят простой механический одометр за 1 000 рублей. Простой электронный одометр корректируется по цене от 1 500 рублей. Сложные модели вроде новых BMW и Land Rover «обработать» стоит дороже – от 3 000 до 5 000 рублей. Верхняя планка, впрочем, всегда ограничена фантазией мастера. Если он видит, что клиент явно с деньгами, но без знаний, цена может быть установлена произвольно.

Как определить, что пробег скручен?

Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся. Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее. Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.

Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло. Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой. Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.

Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля. В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии. Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.

По данным статистики, каждый автомобиль в год накатывает около 17000 км пути. Причем на вторичном рынке большое количество подержанных пятилетних авто с показателями приблизительно 50 000 км пробега. В таких случаях потенциальные покупатели имеют мысль о своем везении, что получится приобрести железного коня с такими показателями километража. Но на самом деле, половина владельцев машин, скорее всего, задавалась вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре. И перед продажей многие просто так и делали.

Как это работает?

Сам счетчик километража называется одометром. Он вмонтирован в панель измерителя скорости.

В устройстве электронного спидометра уже нет редукторов, тросиков, валиков, как у его механического предшественника. Часто выходящий вал КПП оборудован просто оптическим или магнитным датчиком (редко может быть установлен на колесе), фиксирующим обороты. Затем полученные данные передаются в электронный механизм управления и оттуда уже на дисплей. Информация о пробеге может храниться дополнительно еще в нескольких блоках памяти, как на новых флагманах BMW, Audi, Toyota. Как скрутить пробег на электронном спидометре, имеющем резервные точки хранения информации? Эти модели довольно сложные в сматывании значений, имеют до 7-8 точек хранения данных о пройденном пути.

Как установить нужные значения километража?

У автомобилей, относящихся к бюджетной ценовой категории, достаточно снять щит панели электронного счетчика и подсоединиться к выходу для диагностики. Другой конец кабеля подключить к компьютеру с установленным ранее программным обеспечением.

После чего появится возможность занести новые показатели пробега. Причем выявить такие вмешательства очень трудно, только если владелец неаккуратно отвинтил крышку панели и оставил механические повреждения. В этом случае скручивание значений вполне вероятно, но собственник может сообщить о проведении диагностики или о замене элементов освещения.

При наличии нескольких блоков памяти такой процесс несколько усложняется, но не кардинально. Как скрутить пробег на электронном спидометре при присутствии 6-8 точек резервного хранения информации? Здесь необходимо подключиться к автомобильному компьютеру и с помощью специальных программ поработать со всеми блоками - нельзя пропустить ни одного. Иначе есть возможность появления прежних показателей на дисплее. В редких случаях заново прошивают либо паяют новую микросхему в блок управления.

Как скрутить пробег на электронном спидометре самому? Потребуется и хорошее знание электронных систем. На специализированных сервисах эта манипуляция не займет большого количества времени (до 2 часов).

Есть ли автомобили, где невозможно скручивание?

На данный момент нет машин, не позволяющих корректировать величину пройденных километров. Производители не имеют причин заняться этим делом вплотную, тратить деньги. Пожелания покупателей подержанных машин их не волнуют. Потому при покупке стоит быть внимательным и ожидать везения или честного продавца.

Какова же стоимость проведения таких работ?

Подкрутить показания у представителей бюджетного сектора автомашин будет стоить от 1000 до 1500 рублей.

Спидометры новинок зарубежного автопрома обойдутся в 3000-4000 рублей. Цена может зависеть от ваших знаний и личных воображений мастера.

Каким образом выявить сматывание величины километров?

Определение вмешательства имеет низкие шансы, но автолюбители должны знать, как выглядят элементы салона при конкретном пробеге. Водительское и переднее пассажирское сидения могут быть слишком продавлены, ручки изношены и будут иметь потертости, которые не сопоставимы с объявленными показаниями километража. Но и владельцы могут слегка подлатать салон. Покрытие сидений и замена ручек - не слишком дорогая процедура.

Сама диагностика с компьютером не даст результата. В большинстве случаев при прохождении сервисного обслуживания работники приклеивают бирки с величиной пройденного пути, чтобы владельцы транспортных средств знали о времени следующей замены масла. При несовпадении количества км на бирке и на дисплее владелец будет уличен в скручивании. Также обязательно требуйте книгу сервисных осмотров. Если ее нет, тогда есть высокая вероятность вмешательства.

Мы немного разобрались с вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре, прояснилась ситуация и стали известны общие понятия. При выборе подержанного средства передвижения больше внимания нужно уделять его состоянию, водители по-разному следят за техникой.

Корректировка значений отечественной «Газели»

В зависимости от рода занятий, автолюбители могут передвигаться на авто отечественного производства.

Очень ходовая машина для грузоперевозок - это «ГАЗель». На них тоже уже устанавливают электронные системы фиксации величины пройденного пути. Как скрутить пробег на электронном спидометре («ГАЗель Бизнес» дизель)? Для этого также нужно будет подключаться к системе электроники и с помощью компьютера со специальной программой выставлять требуемые показатели. Подключение проводится через порт диагностики. При сопряжении программа покажет на экране текущую величину, затем можно ввести требуемую. Что касается накрутки, то это можно сделать посредством программатора.

Скрутить пробег электронного спидометра ВАЗ2114 самому

Здесь с 2001 года устанавливалось несколько вариантов комбинаций электронных приборов:

  • Панель АП (производит Владимирский завод «Автоприбор», оснащен микрочипом PIC12C519). Имели место случаи выхода из строя этого чипа. Причиной является заводской дефект. Переустановить и прошить его можно применив программатор ПО-5. Стоимость проведения корректировки в мастерских - 1100 рублей.
  • Электронная система Shetmasch. За работу с ней в сервисах попросят 1600 рублей.
  • Электронное устройство типа VDO. Мастер попросит за труды 1500 рублей.

Для проделывания работ собственными руками потребуются знание электроники и соответствующее оборудование (компьютер с установленной программой). Выполняется подключение к электронике авто, проводятся манипуляции с показателем километров.

Как скрутить пробег на электронном спидометре? Рязань располагает достаточным количеством сервисов и электронщиков для выполнения таких операций. Также здесь можно приобрести техническое обеспечение при желании сделать все своими руками.

Здесь приведены общие понятия и алгоритм действий. Совершенно ясно, не каждый любитель техники разберется. Нужно некоторое время для обучения азам электроники. Для тех, кого беспокоит вопрос о том, как скрутить спидометр и пробег авто, приводятся действия по разборке и подключению оборудования.

Как подключить

Порядок выполнения подключения:

  1. Отвинтить и снять заднюю крышку приборной панели.
  2. Обеспечить надежное крепление соединительных проводов к местам контактов.
  3. Произвести подключение кабеля питания и включить его подачу. После этого должна показаться текущая величина.
  4. Сделать операцию по подсоединению адаптера к ЛПТ-разъему компьютера.
  5. Инициировать запуск программы.
  6. При нажатии клавиши "Ф6" будут считываться показания километража, "Ф7" - можно вводить желаемую величину. Затем нужно нажать "Ввод" и можно закрывать программу.
  7. Провести отключение питания и собрать все обратно. Теперь при запуске автомобиля на спидометре будут новые значения пробега.

Причины скручивания спидометров

Количество пройденных километров машины является одним из главных критериев выбора. Поэтому возникает вопрос о том, как скрутить спидометр и для чего это делать. С первой половиной все ясно. Но вот зачем? Все заключается в том, что продавцы попросту хотят больше заработать на продаже.

Люди, занимающиеся сбытом иномарок, воспринимают это как прибыльный бизнес. За рубежом авто делают лучше и дороги там хорошие, поэтому визуально не определишь высокий пробег. Продавцы подгоняют его значение под покупателя и выручают неплохие деньги. Также нередко возможен выход из строя системы счета километров и неправильное отображение этого значения. Причиной этому может быть прерывание питания от аккумулятора. В таком случае тоже может потребоваться изменение величины километража.

Выбирая машину на вторичном рынке, каждый покупатель заинтересован в том, чтобы взять максимально свежий автомобиль с минимальным пробегом. Причём это не зависит от того, на какой бюджет рассчитывает человек.

Справедливо ключевыми критериями выбора называют год производства и текущий пробег. Количество пройденных километров напрямую влияет на состояние машины, износ основных узлов, приближающиеся серьёзные ремонтно-восстановительные работы. Да, длительный простой также не идёт на пользу авто, потому тут следует искать золотую середину.

Статистика показывает, что в среднем легковой автомобиль за год проезжает около 15-20 тысяч километров. Поэтому, когда автомобилю исполняется 5 лет, вполне нормально, что на его одометре фигурируют цифры в районе 100 тысяч пройденных километров. Но если возраст ТС солидный, а пробег небольшой, это наводит на некоторые мысли. Наверняка на этой машине пробег скручен. То есть он специально изменён в меньшую сторону. Подобные манипуляции часто проводят мошенники и недобросовестные продавцы. Ведь чем меньше пробег, тем выше может быть стоимость авто на вторичном рынке.

Учитывая распространённость такой практики, покупателям просто необходимо знать о том, как проверить, скручен ли пробег на авто или нет. Если внимательно присмотреться к деталям, это можно сделать даже без наличия большого опыта. Плюс всегда есть возможность обратиться к специалистам, которые и назовут реальные цифры. Поскольку эта услуга платная, первым делом многие стараются определить факт обмана своими силами.

Как часто скручивается пробег

Перед тем как узнать, действительно ли у машины намеренно скручивали реальный пробег, нужно выяснить, кто, когда и зачем это делает.

Вы удивитесь, но в действительности количество пройденных километров могут не только уменьшать, но и намеренно увеличивать. Увеличение обычно выполняют в ситуациях, когда приближается срок для обязательного прохождения ТО. Но всё же чаще его уменьшают. Делают это при перепродаже подержанной машины, а также при ввозе иномарок из других стран.

Практически каждый автомобиль, а не только старые машины, имеют своего рода уязвимость, которая позволяет поменять настоящий пробег в ту или иную сторону. В подавляющем большинстве случаев его делают меньше, чтобы выручить больше денег при продаже. Ведь чем меньше машина проехала, тем она якобы в лучшем состоянии.

Но есть и такие автомобилисты, которые специально увеличивают пробег. Делается это для того, чтобы не проводить дорогостоящее техническое обслуживание в диапазоне от 90 до 105 тысяч километров. Поскольку при приближении отметки в 100 тысяч км. предстоят большие траты, владельцы стараются продать такие машины, а уже перекупщики немного увеличивают настоящий пробег. При этом при перепродаже они заверяют клиентов о том, что плановое ТО прошло в сроки, всё здесь замечательно, каждый расходник поменяли.

Иных оснований, кроме получения выгоды в том или ином виде, у процедуры скручивания пробега нет. Но это крайне распространённая практика, из-за чего нужно обязательно знать, как это происходит и что укажет на факт обмана.

Способы скрутки

Пробег отображается на таком элементе приборной панели как одометр. Их можно разделить на механические и электронные.

Наиболее уязвимыми справедливо считаются именно механические устройства. Сейчас вы вряд ли встретите современный автомобиль, который даже в 2019 году продолжают с завода . Но на вторичном рынке подобных машин огромное количество.

Чтобы изменить показатели на условном счётчике, можно воспользоваться такими способами:

  • Вскрыть приборную панель, чтобы добраться до одометра. Затем остаётся только переставить цифры на нужные значения, делая это вручную.
  • Соединить трос спидометра вместе с электрической дрелью. Делается это на участке, где спидометр соединяется с коробкой передач. Подобный способ скрутки обнаружить практически невозможно. Тут поможет ориентация сугубо на косвенные признаки.

Совершенно иначе дела обстоят на более современных автомобилях, где применяются электронные одометры. Здесь информация о пройденном расстоянии хранится на специальной микросхеме. Чтобы поменять данные, требуется подключить компьютер, воспользоваться специальным программным обеспечением.

Хотя иногда для скрутки просто меняют микросхемы, устанавливая вместо оригинальных платы, где уже запрограммирован нужный мошенникам пробег.

Чтобы обнаружить попытки обмана на электронных одометрах, следует смотреть на возможные оставленные следы в результате неаккуратного демонтажа. Плюс на электронной плате также могут присутствовать следы вмешательства.

При работе с электронными одометрами обычно применяются такие решения:

  • Программаторы, созданные специально для скручивания количества пройденных на машине километров. Это специальное программное обеспечение, которое подключается через диагностический разъём типа OBD2 и работает по CAN-шине.
  • Импульсные крутилки. Так называют устройства, используемых на иномарках, на которых отсутствует CAN шина. Эти девайсы подают на одометр специальный сигнал. Он имитирует импульсы с контроллера скорости на автомобиле, тем самым происходит изменение цифры, отображающих пробег.

Вне зависимости от того, с каким именно одометром вы выбрали машину, перед её покупкой рекомендуется в обязательном порядке проверить, настоящий ли на ней пробег.

Способы обнаружения факта сматывания пробега

Далее расскажем непосредственно о том, как можно узнать, скручен ли на самом деле пробег на автомобиле или нет. Это позволит избежать покупки чрезмерно изношенного автомобиля, а также машин, которые так и не прошли . В обоих случаях это грозит серьёзными финансовыми затратами, необходимыми для хотя бы частичного восстановления нормального состояния машины.

Можно выделить несколько основных методов, позволяющих обнаружить факт коррекции пробега:

  • аналитический подход;
  • технические решения;
  • компьютерная диагностика.

Поскольку пробег вращают повсеместно, вам не составит большого труда решить, как и где лучше проверить, скручен одометр или нет. Существует ряд автосервисов, СТО и частных специалистов, предлагающих услуги диагностики. Но многие пытаются сделать всё своими руками. Это вовсе не запрещено, но гарантий вам никто при этом не даст.

Аналитический подход

Одним из способов, как можно определить скручен ли на машине реальный пробег, является аналитический подход к сложившейся ситуации.

Суть метода заключается в том, чтобы внимательно изучить состояние автотранспортного средства, сделав выводы касательно того, соответствует ли состояние указанному на приборной панели пробегу.

В среднем по России автомобилисты за год наматывают по 15 тысяч километров. Попробуйте сопоставить эту цифру с годом, когда была произведена машина.

Предположим, что у вас на прицеле машина 2010 года выпуска. При этом на одометре красуются цифры в 65 тысяч километров. Цифра достаточно привлекательная. Но если брать средние показатели по пробегу, за неполные 9 лет автомобиль должен намотать около 120-125 тысяч километров. Уже на основе такой аналитики можно предположить, что пробег не настоящий.

Существуют и косвенные признаки, о которых стоит поговорить отдельно. На большинстве машин при определённом пробеге появляются потёртости на креслах, руль протирается от рук водителя, стираются накладки на педалях и пр. Всё это заменить для владельца достаточно затратно. Проще откорректировать цифры на одометре и ждать клиента, который купится на его обман. Увы, но в большинстве случаев недобросовестный продавец достаточно быстро находит покупателя, который слепо верит цифрам, но не проверяет их достоверность.

Технический метод

Это ещё один способ того, как можно узнать, смотан ли на присмотренном вами авто пробег или нет. Он актуален в том случае, если на автомобиле стоит механический одометр и его решили скрутить. Сделал это сам , принципиального значения не имеет. Тут главное установить факт обмана, тем самым исключив собственные риски.

Суть метода основана на том, чтобы осмотреть состояние привода, крепёжных элементов, цифр на приборной панели и некоторых других элементов.

Используя технический способ, на факт корректировки показателей одометра могут указывать такие признаки:

  • на самом одометре неровно располагаются цифры, что довольно легко обнаружить невооружённым взглядом;
  • на некоторых автомобилях могут появляться белые промежутки между цифрами;
  • царапины на болтах крепления привода спидометра;
  • полное отсутствие следов коррозии на них;
  • наличие новых элементов, которые отличаются от остальных;
  • наклейки, оставленные автомастерами, производившими ремонт (на них обычно указан реальный пробег);
  • текущее состояние дисков торможения и ремня газораспределительного механизма никак не может соответствовать заявленному пробегу;
  • на кузове и стёклах слишком много дефектов и сколов для такого километража.

Замена некоторых элементов не всегда указывает на факт обмана или скрутки. Определённые детали меняются в рамках технического регламента.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика реального или скрученного пробега применяется в ситуациях, когда речь идёт о машинах с электронным типом одометра, который тесно взаимосвязан с электронным блоком управления двигателя.

Огромное преимущество современных машин в том, что здесь электроника позволяет зафиксировать настоящие параметры и их изменения не только на самом блоке одометра, но и на других чипах. Есть множество примеров, когда одометр скручивали, но забывали или просто банально не смогли поменять информацию в других блоках памяти. Это позволяет быстро обнаружить факт обмана, если иметь в распоряжении соответствующее оборудование.

Компьютерная диагностика может быть проведена самостоятельно. Некоторые автовладельцы пользуются своими смартфонами со специальными установленными программами. Они позволяют подключиться к блоку управления, порой даже без прямого соединения кабелем, и проверить разные текущие параметры. Сравнивая информацию на одометре и сопоставляя её с данными в электронном блоке управления, можно обнаружить несоответствие.

Если подобных инструментов или навыков нет, тогда обращайтесь в автомастерскую. Будучи неквалифицированным в таком деле, любое вмешательство в программное обеспечение автомобильного ЭБУ может привести к непредсказуемым последствиям.

Альтернативные признаки обмана

Помимо озвученных методов, можно воспользоваться ещё несколькими подходами к решению вопроса.

Достаточно интересным и эффективным способом, как узнать, был ли скручен пробег на машине, является проверка автомобиля через электронные базы данных. Первым делом следует посетить сайт ГИБДД. Информацию о машине можно получить, регистрационные номерные знаки или даже имя автовладельца.

Использование базы данных ГИБДД позволяет не только узнать про пробег, но дополнительно получить крайне полезную информацию. К примеру, узнать про ограничения на регистрационные действия и аресты, штрафы, участие в ДТП и прочие факты, которые автовладелец может скрыть.

Есть также популярный сайт Госуслуг, где разработан специальный сервис для комплексной проверки автотранспортных средств. В их базе данных собрана информация из ГИБДД, страховых компаний, официальных автомобильных дилеров и пр. В основном требуется знать только VIN-код машины или же номер свидетельства о регистрации.

Подобный запрос позволяет получить развёрнутый ответ о всей истории машины, если она:

  • обслуживалась в сервисных центрах официального дилера;
  • была участником зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий;
  • проходила плановый обязательный технический осмотр.

Также вы можете воспользоваться базами данных по каждому источнику отдельно. Лучше начинать с сайта ГИБДД. Можно подать и письменный запрос, но ответа придётся ждать намного дольше.

К альтернативным способам того, как можно определить скрученный пробег и узнать настоящий, хотя бы примерно, стоит отнести анализ косвенных и прямых признаков в салоне и в подкапотном пространстве.

Для начала обязательно загляните в подкапотное пространство проверяемого транспортного средства. Здесь есть несколько основным моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Подняв капот, сразу смотрите на бирку на шланге, которую цепляют при замене масла. Она будет присутствовать, если замену проводили в сервисном центре.
  • Перекупщики эти бирки обычно снимают, а неосведомлённый продавец даже не придаёт ей никакого значения.
  • На бирках указывают дату смены моторной смазки и пробег, который был зафиксирован на тот момент. Сравните параметры с нынешними данными, и сделайте выводы.
  • Некоторые автосервисы оставляют аналогичные бирки в дверных проёмах.
  • Некоторые недобросовестные продавцы специально покупают бирки с нужными им значениями, либо заполняют пустую бирку.
  • Далее взгляните на ремень газораспределительного механизма. Здесь не должно быть трещин и прочих признаков износа.
  • Обычно ремни меняют через 60-90 тысяч километров.
  • Проверьте состояние масла и прочих технических жидкостей.
  • Оцените общее состояние подкапотного пространства. Если пробег указан небольшой, но машина явно изношена, тут явно продавец вас обманывает.

Поскольку не все обслуживают в автосервисах, предпочитая менять то же масло своими руками, не всегда полученные сведения со стороны подкапотного пространства дают ответы на ваши вопросы.

Внешний вид

Как только вы подходите к машине, которую пришли посмотреть и возможно купить, смотрите на её внешнее состояние. Порой даже не надо заглядывать под капот, чтобы понять, стоит её покупать или нет.

  • головную оптику и задние фары;
  • состояние лобового стекла;
  • радиатор системы охлаждения двигателя;
  • капот.

Каждый пункт заслуживает отдельного рассмотрения.

  • Для начала взгляните на фары. Они не должны быть мутными и сильно затёртыми. Когда пробег составляет от 100 тысяч километров и более, оптика начинает мутнеть. Если машина прошла около 50 тысяч, тогда не исключено наличие нескольких сколов, но никакого серьёзного помутнения и потёртостей. В противном случае одометр врёт.
  • На лобовом стекле может не появляться царапин и сколов буквально до 20 тысяч километров. Если на стекле есть много мелких дефектов, пробег минимум 50 тысяч км. Примерно к 80-100 тысячам километров стекло мутнеет.
  • Проверьте дополнительно и боковые стёкла. Убедитесь, что они родные. Если боковые стёкла меняли, обычно это происходит по причине ДТП, когда автомобиль получил ощутимый удар в бок.
  • Радиатор никто для продажи менять не станет, поскольку узел достаточно дорогой. А вот замена по причине ДТП явление распространённое. Если на радиаторе вы видите большое количество сколов и повреждений, машину явно эксплуатировали очень активно.
  • Чем меньше сколов и дефектов на капоте, тем меньше его пробег.
  • Покрышки. Если автомобиль прошёл не более 100 тысяч км., резину автомобилист ещё наверняка использует родную. Если она совершенно новая, есть повод задуматься о том, сколько в действительности должно быть на одометре.
  • Тормозные диски. Имея определённые навыки и сумев нащупать выемку на диске, можно примерно оценить степень износа. Если глубина выемки больше 3-4 мм, машина на этих тормозных дисках точно прошла около 100 тысяч км. Но после 80 тысяч их обычно меняют.
  • Двери. До 100 тысяч никакого люфта быть не должно. Открыв и отпустив дверь, при таком пробеге она должна чётко занять устойчивое положение. Если это бывший автомобиль службы такси, более сильный люфт будет наблюдаться со стороны пассажирских дверей.

Достаточно наглядные признаки , которые обязательно нужно использовать, проверяя машину перед её покупкой.

Салон

Не менее важным считается состояние элементов салона. Для этого, изучив документы, посмотрев на внешний вид машины и заглянув в подкапотное пространство, потребуется сесть в авто.

Ещё один наглядный пример того, как можно определить скрученный на машине пробег.

Основными идентификаторами по салону являются:

  • пороги;
  • сиденья;
  • руль;
  • подлокотник;
  • рычаг КПП;
  • педали;
  • стеклоподъёмники.

Тут следует обратить внимание на износ деталей, несвойственный для скрученного пробега. Часто именно салон даёт понять, что вас пытаются обмануть, и на одометре должны быть совершенно другие цифры.

  • При наличии оплётки на самом руле и ручке коробки передач обнаружить потёртости не удастся.
  • Примерно к 50 тысячам км. на руле, КПП и педалях появляются небольшие следы потёртостей.
  • Если это дорогой автомобиль в богатой комплектации, с кожаной оплёткой, то на ней потёртости появятся не ранее 100 тысяч км.
  • Примерно к 150-200 тысяч родная обмотка на руле трескается, разрушается, становится матовой.
  • В педальном узле смотрите на состояние наиболее активно используемой, то есть правой педали газа. Если машина прошла более 200 тысяч км., ребристая поверхность сотрётся, станет гладкой и практически зеркальной.
  • Сквозные отверстия от протёртостей на родном ковролине появляются после 200-250 тысяч км.
  • Сиденья будут продавливаться и иметь явные признаки просиживания даже на недорогих авто примерно после 200 тысяч км. Проверять кресла следует без чехлов и накидок.
  • Сильные потёртости заднего ряда говорит о том, что наверняка машину использовали для такси.
  • Стёртые и изношенные кнопки приборной панели, а также стеклоподъёмников подсказывают вам, что реальный пробег этой машины близок к отметке 200 тысяч км.

Осматривать автомобиль нужно со всех сторон. В особенности, когда речь идёт о солидной покупке и о машине, к которой остаются вопросы.

Не стоит слепо доверять продавцу. Иногда сами автовладельцы, решившие продать ранее купленный подержанный автомобиль, даже не знают про факт скрутки пробега. Найти виновного в такой ситуации сложно. Но зато возможно подтвердить или опровергнуть внесения изменений в показатели одометра. Если пробег не соответствует действительности, это ещё . Иногда скрутку делают небольшую, и существенно на состоянии и ресурсе машины это не отображается.

Проверка у специалистов

Сомневаясь в собственных возможностях, не имея времени или ресурсов для самостоятельной проверки, либо просто желая узнать авторитетное мнение, есть смысл обратиться за помощью к специалистам.

Многие эксперты в области автоподбора в перечень предоставляемых услуг обязательно включают комплексную проверку машины на её юридическую чистоту, участие в ДТП и реальный пробег. Порой не стоит жалеть на это деньги.

Суть профессиональной проверки заключается в использовании специализированного оборудования, подключения к электронному блоку управления. Для эксперта отыскать признаки скрутки на машинах с механическим одометром предельно простая задача. Немного сложнее обстоят дела с электронными устройствами. Но в этом случае просто применяют метод компьютерной диагностики, считывают информацию с электронного блока управления.

Обращаться к специалистам или нет, дело лично каждого. Важно понимать, что при покупке машины на вторичном рынке, скрученный одометр может оказаться далеко не самой серьёзной проблемой. Но настоятельно рекомендуется проверять буквально всё.

Пробег автомобиля – это один из основных показателей, по которому определяют необходимость проведения технического обслуживания автомобильных систем. Пройденные километры имеют значение при продаже подержанного автомобиля. Километраж показывает одометр, который находится на панели приборов вместе со спидометром. У водителей по разным причинам возникает необходимость в скручивании пробега. Для этого используется крутилка спидометра. В статье рассматриваются виды спидометров и приборы их подкрутки.

Разновидности спидометров

Спидометр – это прибор, показывающий, с какой скоростью движется автомобиль. Одометр – устройство, измеряющее пройденный километраж. Оба счетчика находятся на щитке приборов.

Существуют следующие виды спидометров:

  1. Механические. Это первые приборы, которые стали устанавливать на машины. В их основе используется механический привод. С помощью небольшого троса обороты коробки передач передаются на счетчик, колесики крутятся, и показатели скорости отражаются на панели. По количеству оборотов на одометре отражается километраж.
  2. Хронометрические. В них объединены одометр и часовое устройство.
  3. Центробежные. Прибор основан на центробежной силе. Она действует на плечо измерителя, смещая его на некоторое расстояние. Регулятор вращается со шпинделем, поэтому расстояние, на которое смещено плечо, равно скорости движения.
  4. Вибрационный. Его применяют с быстровращающимися механизмами. На градуированные язычки оказывает механическое действие рама или подшипники. Частота вибраций зависит от количества оборотов автомобиля.
  5. Индукционный. В его конструкцию входит диск из меди или алюминия, система постоянных магнитов, шпиндель. Диск непосредственно присоединен к стрелке, показывающей скорость.
  6. Электромеханические. Они являются усовершенствованной версией механического прибора. Их конструкция дополнена специальным контролером скорости. Он передает сигналы на электродвигатель, который вращает ротор. Этим приборы отличаются между собой, в остальном они похожи.
  7. Электронные. Счетчик производит замеры количества оборотов непосредственно колеса. Прибор анализирует длину окружности колеса, на основании полученных данных и количества оборотов, которые сделали колеса, вычисляется количество пройденных километров. Полученная информация отражается на ЖК мониторе.
  8. Спидометры, которые определяют скорость с использованием системы навигации GPS.

Механические спидометры постепенно вытесняются электронными аналогами. На современных транспортных средствах чаще всего устанавливаются спидометры электронного типа. Механические приборы встречаются на автотранспорте старого образца.

Фотогалерея

1. Устройство механического типа 2. Электронный тип спидометра

Инструкция по подмотке одометра своими руками

Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео - Канатбек Куатбеков).

Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

Механического типа

Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.

Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.

Электромеханического прибора

Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.

Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео - max gladkiy).

Электронного девайса

Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.

После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.

Процедура смотки требует специальных знаний и опыта. Если нет знаний, как накрутить электронный спидометр , можно воспользоваться специальными моталками, которые применяются для скрутки спидометра.

Если вы не знаете, как подмотать километраж, но нет желания обращаться в автосервис, можно приобрести специальное приспособление, с помощью которого можно отмотать спидометр. На рынке предоставляется широкий выбор механизмов, что дает возможность подобрать прибор, подходящий для конкретного авто. Пользоваться этими устройствами несложно, поэтому смотать спидометр сможет любой автолюбитель. Существуют разные варианты намотчиков спидометра, которые отличаются конструкцией и принципом работы.

CAN-крутилка

Корректор спидометра по цифровой шине CAN, применяется для современных авто, оборудованных блоком управления. Через шину CAN блоки электронных устройств обмениваются импульсами между собой. Перед тем как подкрутить спидометр, CAN-крутилку нужно вставить в OBD. Он расположен в пределах доступности водителя, обычно недалеко от рулевой колонки. Данный разъем благодаря протоколам обмена позволяет получить доступ к электронным устройствам.


Таким образом, с помощью CAN-крутилок можно откорректировать необходимые ячейки памяти в управляющем блоке, чтобы установить нужный километраж. Данные приборы популярны у перекупщиков поддержанных машин. Они их используют для скручивания спидометра, чтобы уменьшить пробег. Выявить, что в ячейки памяти были внесены изменения, даже с использованием современного оборудования почти невозможно.

Импульсная

Импульсный корректор спидометра применяют на автомобилях импортного производства, которые оснащены цифровой шиной CAN. Для использования прибор нужно вставить в разъем для диагностики OBDII, расположенный около ног водителя. Импульсная накрутка спидометра посылает на одометр импульсы, которые являются имитацией сигналов с контроллера скорости. С ее помощью можно менять показания пробега.


Генератор скорости

Генератор скорости – это прибор, позволяющий увеличить пройденный машиной километраж самостоятельно. Устройство может использоваться на иномарках, выпущенных до 2012 года. Особенностью этих автомобилей является то, что сигнал скорости поступает не через цифровую шину CA, а в виде импульсов.

Генератор подключается к диагностическому разъему OBDII. Он имитирует передачу импульсов, которые поступают при передвижении автомобиля. С помощью прибора можно корректировать показания одометра.

Другие варианты

Универсальным устройством для сматывания спидометра является намотка спидометра при помощи зарядки для телефона. Прибор вставляется в прикуриватель. Провод, идущий от девайса, присоединяется к проводке с помощью разъема «мама-папа». Данное устройство можно использовать как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Для его установки не нужно обладать специальными знаниями. В комплекте с прибором идет инструкция по подключению и использованию.


Скрутить спидометр можно крутилками ABS. Такой вариант можно использовать на машинах, на которых установлена антиблокировочная система. Прибор использует датчик скорости и вращение колес. Когда устройство подключается к нужному разъему, оно начинает имитировать вращение колес, согласно которому датчик корректирует показания пройденного километража на одометре.

Существует еще штатный прибор для перемотки спидометра. Включается и отключается корректор спидометра с помощью кнопки, расположенной на его корпусе. Прибор оборудован регулятором скорости, поэтому можно корректировать скорость по своему желанию. Схема намотки спидометра, по которой осуществляется установка, прилагается к комплекту.

Открутить километраж на современном автомобиле, на котором установлено большое количество электроники, довольно сложно. Но специальные приборы позволяют изменять показания одометра без наличия специализированных знаний.

Видео «Намотка спидометра своими руками»

Как сделать моталку спидометра в домашних условиях, рассказывается в данном ролике (автор видео - Евгений Ушаков).

> ВАЗ 2114 – приводим в порядок пробег

Автомобили ВАЗ 2114 еще известны, как Самара-2. Этот хэтчбек оснащен пятью дверьми и выгодно отличается на фоне своих предшественников. Не удивительно, что это авто очень быстро нашло своих поклонников

Стоит отметить, что данная модель располагает довольно удобной панелью приборов. Устроена она таким образом, что вы сможете сразу следить за всеми важными показателями авто. Простота и высокая информативность позволяют ей обеспечить широкую обзорность всех необходимых показателей.

Также нужно сказать, что подсветка позволяет легко ориентироваться во всех цифрах даже в ночное время суток. Само же устройство приборной панели ничем не осложнено. Потому скрутить пробег ВАЗ 2114 будет довольно просто.

Зачем скручивать пробег?

Причин к этому может быть множество. И не стоит полагать, что скрутить пробег ВАЗ 2114 будет актуально только в тех случаях, когда машину надо продать. Далее мы приведем основные примеры, когда может понадобиться крутилка для спидометра.

  • Замена двигателя. А дело в том, что пробег нового двигателя может сильно отличаться от ваших показателей, что сильно затрудняет уход за ним и прохождение технического контроля.
  • Замена приборной панели. Принцип здесь тот же, что был описан и в предыдущем пункте.
  • Возможность получения гарантированного ремонта. Как правило, производитель не ремонтирует авто, которые достигли определенного предела в пробеге. Скрутить пробег, и таким образом, претендовать на гарантийное обслуживание - частая практика среди автолюбителей.

Однако, показания одометра не всегда меняют в меньшую сторону. Добавить несколько сотен километров стремятся те, которые хотят получить бОльшую сумму от страховой компании в случае ДТП. Ведь ни для кого не секрет, что все они используют занижающие коэффициенты, которые напрямую связаны с пробегом. А выплаты очень часто не позволяют покрыть все расходы.

Как скрутить пробег ВАЗ 2114

Как же проходит эта процедура? Сразу оговоримся, что даже и на отечественных автомобилях ставят достаточно современные системы контроля. Потому одометр у этой модели - электронный. Потому информация хранится не только в самом одометре, но и в специальной микросхеме. Потому без специализированного оборудования здесь не обойтись.

Итак, для того, чтобы изменить показатели одометра, нужно аккуратно разобрать панель приборов, затем снять щиток спидометра. После, для того, чтобы добраться до нужно микросхемы, этот щиток разбирают. Теперь к ней можно подключиться посредством специальным программатором, считать текущие показания прибора и затем изменить их в нужную сторону.

После проведения всех этих манипуляций, нужно аккуратно все собрать, при этом стараясь не оставлять следов своего вмешательства. Одним словом, процедура должна проводиться с хирургической точностью. Потому, если вы сомневаетесь в своих умениях, то лучше сразу обратиться к профессионалам. Тем более процедура не будет стоить слишком дорого.

Некоторые автолюбители хотят искусственно перемотать спидометр своего автомобиля. Это нужно делать, например, при неисправности. Если никаких других вариантов нет, то его можно легко обмотать самостоятельно. Для работы пригодятся шуруповерт или дрель, стандартный набор ключей и отвертка. Сначала нужно полностью выкрутить гайку, которая соединяем привод коробки передач с тросом спидометра. Этот тросик нужно отсоединить и потом аккуратно потянуть.

В таком случае нужно использовать плоскогубцы и начинать аккуратно выворачивать гайку. Потом нужно взять электродрель, которая оснащена ресивером и резиновым наконечником. Чтобы успешно выполнить присоединение, сначала нужно передний конец переходника подключить к патрону дрели, а второй конец нужно надеть на наконечник тросика.

Дрель подключаем в сеть и после этого выбираем нужное направление, которое требуется для подматывания. Если будет использоваться аккумуляторный шуруповерт, тогда аналогичным образом нужно будет выбрать направление вращения и только тогда включить устройство. Постоянно нужно следить за счетчиками километража ВАЗ 2115, 2114, 2113. Когда датчик будет показывать нужное значение, тогда можно спокойно отсоединить дрель или шуруповерт от троса спидометра. Потом переходник снимаем и вставляем окончание троса в коробку с редуктором, которая отвечает за скорость. Гайку, которая соединяет КПП с тросом нужно тщательно затянуть. Этот способ можно использовать только на спидометрах электронного типа, как например установлены на этих автомобилях отечественного производства.

Снимаем блок с панели и после этого аналогично снимаем и спидометр. Потом присоединяем скобу, которая предназначается для дополнительного скрепления электрического провода спидометра. Если все сразу делать правильно, то снимать моторчик в таком случае не очень сложно. Берем в руки плоскую отвертку и проворачиваем ею шестеренки на счетчике в нужную сторону. Когда нужное значение достигается, нужно все установить в обратном порядке и не забывать закрепить все скобой. Скрутка показателей спидометра делается для того, чтобы омолодить автомобиль. Чтобы быстро изменить параметры спидометра, можно всего лишь скорректировать нужные показатели на карте. Все это делается разными способам. Самый простой способ - это скрутить показания спидометра простыми сигналами генератора прямоугольных импульсов, которы подключается с помощью простых адаптеров. Сброс показания спидометра на ВАЗ 2115, 2114, 2113 происходит при записи новых данных. Но следы такого вмешательства зачастую можно видеть даже не вооруженным глазом. В интернете есть большое количество программ, которые дают возможность изменять показания одометра. Очень сложный процесс сбрасывания - это впаивание новой микросхемы. Подобным образом владелец автомобиля можно с легкостью установить любой показатель при помощи кнопки суточного пробега. Определить достоверность данных на спидометре можно только после того, как обратились к опытному электронщику. Традиционно все показания электронного спидометра записываются на БК. Никогда не нужно думать о том, что простым скручиванием счетчик есть возможность скрыть все недостатки и старость автомобиля. Можно всего лишь проверить давление в масляной системе, проверить компрессию в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа. Так что никогда не нужно доверять показателя одометра при покупке авто, нужно включать здравый смысл.

Многих автолюбителей и тем более тех, кто собирается продать свое уже достаточно много отходившее авто интересует вопрос о том, как изменить пробег автомобиля. Это, как известно, позволяет несколько обмануть покупателя и соответственно дороже, и быстрее продать б/у машину. Помимо этого? изменить пробег автомобиля может понадобиться и по ряду других причин. Например, при устранении неисправностей в бортовом компьютере или же для того, чтобы подогнать купленную за границей машину под российский стандарт и т.д. Как скручивают пробег на авто и возможно ли это сделать самостоятельно? На данные вопросы мы прямо сейчас и начнем отвечать.

Итак, как скручивают пробег на авто или как изменить пробег автомобиля своими руками.

Сразу заметим, что самостоятельно скрутить пробег машины можно, а для этого автолюбителю понадобится иметь под рукой программатор и генератор импульса.

Внимание! Изменять пробег разрешено лишь тогда:

  • Если нужно перенастроить электронный спидометр (важно, когда используются колёса нестандартного размера)
  • При неисправностях или поломках бортового компьютера
  • При неисправностях одометра
  • Для корректировки работы одометра на зарубежных авто, в которых пробег авто измеряется в милях
  • При замене комбинации приборов машины и установке новых показаний одометра

Остальные же ситуации, которые, заметим, включают и скручивание пробега с целью продать авто по более дорогой цене, являются незаконными, они запрещены в нашей стране законодательно, но кроме этого запрещены внутренними законами производителей машин.


Для начала, как было замечено несколько выше, приобретите в магазине или возьмите во временное пользование специальный генератор, который и даст возможность без участия специалиста, то есть самостоятельно изменить пробег автомобиля прямо в гараже. Генератор создаёт эмуляцию движения машины. Сегодня такое устройство может быть двух видов.

1. Генератор, превращающий электро импульсы в мех работу, а затем подающий их на блок управления. Подойдет этот генератор при скручивании пробега авто, которые выпускались в странах СНГ и импортных автомобилей, но только до 2006 года выпуска.

2. Генератор, работающий после подключения его к специальной CAN шине, расположенной в салоне автомобиля. Эту шину устанавливают на заводе производителе, дабы упростить в последующем проведение диагностики машин, когда те будут выдавать на приборной панели какие-либо ошибки.

Подключив первое или второе устройство к своему транспортному средству, можно очень быстро изменить пробег автомобиля без привлечения к указанному процессу автомехаников.

Изменить пробег автомобиля можно и другим способом. Для этого:

  • Разберите в машине приборную панель
  • Найдите под панелью процессор. Как правило, это довольно объемный, черного цвета, прямоугольник (что-то похожее на прямоугольную коробку)
  • Аккуратно выпаивайте процессор
  • Поставьте его (процессор) в программатор, который создан специально для изменения пробега автомобиля (можно приобрести в магазине)
  • Настройте свой одометр, как вам нужно
  • Запаяйте процессор обратно
  • Соберите свою панель приборов

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как скрутить пробег автомобиля с помощью программатора.

Изменить пробег автомобиля можно и вручную, а о том, как скручивают пробег на авто без специальных приборов читайте ниже.


Найдите в своей машине датчик скорости с тремя проводами. После этого немного приподнимите домкратом так, чтобы одно из ведущих в машине колес оторвалось от земли. Проверните ключ в замке зажигания и включите осциллограф. Начните крутить приподнятое колесо. Это позволит определить главный, то есть сигнальный проводок. Внимание! Лучше всего данную процедуру проводить при участии специалиста, так как самостоятельно без определенных знаний все выполнить будет весьма сложно.

После того, как сигнальный провод найден, возьмите импульсный генератор и подводите к нему амплитуду сигнала. Настройте частоту в зависимости от нужного вам километража, при этом акцентируйтесь на показатель 6 импульсов к 1 метру, еще раз заметим, метру, а не километру пройденного пути. Подавайте сигнал своего собранного генератора вместо идущего стандартного сигнала от датчика скорости. Стоит обратить ваше внимание, что ABS может воспринимать подключение обоих датчиков с ошибкой, которую в последующем без участия специалиста устранить уже будет просто невозможно.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как выбрать подмотку спидометра.

Пробег транспортного средства основной критерий, по которому оцениваются сроки для проведения технического обслуживания. А за показания пробега отвечает устройство одометр. Существует целый ряд причин, по которым водителям приходится отматывать. В статье расскажем, что представляет собой крутилка спидометра и как ей правильно пользоваться.

Типы спидометров

Перед тем, как рассказать, как отматывать или наматывать пробег на автомобиль, рекомендуем ознакомиться с типами спидометров. На сегодня есть несколько видов устройств, использующихся в авто - механический, электромеханический и электронный девайсы.

Механический

Обороты от коробки передач передаются на устройство при помощи троса. На одометре производится замер оборотов, в соответствии с чем выставляется определенный путь. Для спидометра механического типа применяется специальный редактор, настроенный с необходимым коэффициентом преобразования.

На практике выходит, что один оборот соответствует определенному количеству метража пробега. Вращение выходного шкива анализируется индикационными устройствами с отмеченными цифрами, которые отображают пройденный пробег.

Электромеханический

Электромеханический прибор более усовершенствованная версия механического. В результате того, что трос показывает неверную информацию, электромеханический вариант дополняется контроллером скорости. Сигналы от контроллера поступали на электродвигатель, предназначенный для вращения редуктора. В этом и принципиальная разница, во всем остальном устройства схожи.

Электронный

Электронным вариантом в последнее время оборудуются все современные транспорты. Электронный девайс предназначен для замера количества оборотов колеса. Устройство, анализируя размер окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный километраж. Информация демонстрируется на жидкокристаллическом дисплее.

Зачем подматывать?

Перед тем, как расскажем, о работе крутилки спидометра, не лишним будет разобраться, для чего накручивать и сматывать показания. Смотка показателя с помощью специальной моталки позволяет увеличить стоимость транспорта при продаже, с этим понятно.

Что касается намотки, то причин может быть несколько:

  1. Намотчик спидометра может быть использован для увеличения затрат на горюче-смазочные материалы. Ведь увеличенный пробег дает возможность списывать больше бензина - такие схемы актуальны для водителей коммерческих автомобилей. Но если на коммерческом предприятии используется старый автомобиль, уровень расхода топлива будет более высокий. Корректировка спидометра позволяет компенсировать расходы на заправку.
  2. Калибровка спидометра может потребоваться при замене приборной панели. Ведь меняя контрольный щиток, следует провести показания устройства в соответствии с условиями эксплуатации.
  3. Моталка спидометра может потребоваться при эксплуатации других дисков, не рекомендованных производителем. Диаметр дисков может быть либо большим, либо меньшим, в ходе расчетов одометр может выдавать ошибки, демонстрируя неверные показания. Корректор спидометра дает возможность устранить ошибку.

Современная приборная панель

Инструкция по подмотке

Как осуществляется подмотка спидометра своими руками? Многое зависит от типа устройства, поскольку для каждого отдельного вида схема подмотки будет различаться. Чтобы выполнить задачу, необходимо точно знать, каким типом прибора оборудован автомобиль.

Механического

Как намотать и как накрутить показания на механическом устройстве, к примеру, на машинах ВАЗ, ГАЗ? Вариантов отмотать спидометр два. Первый и простой - отключить трос от датчика скорости, тот конец, который крепится к коробке, подсоединить к нему дрель и включить инструмент в реверсивный режим. Как понимаете, за несколько минут работы можно отмотать приличный километраж. Второй способ заключается в демонтаже и разборке приборной панели. После разборки извлекается сам одометр (счетчик), в итоге осуществляется регулировка пройденного пробега. Отметим, что способы актуальны для отечественных автомобилей, выпущенных до 2005 года (автор видео - Своими руками).

Электромеханического

Электромеханический прибор можно встретить на старых транспортных средствах, однако смотать спидометр такого типа будет сложнее, чем обычный механический. В этом случае процедура подмотки либо отмотки требуют разных подходов. Необходимо учитывать, что уменьшение километража в случае с электромеханическим устройством осуществляется при демонтаже и разборе контрольного щитка. Чтобы отмотать показания, счетчик необходимо демонтировать, затем вручную осуществить регулировку чисел.

Что касается увеличения показаний, то процедура осуществляется с применением генератора. Благодаря генератору формируются сигналы, которые поступают на вход управления. В соответствии с количеством импульсов формируются показания устройства.

Электронного

Как скрутить спидометр электронного типа? Как сказано выше, устройства монтируются на все современные авто. Коррекция показаний спидометра должна осуществляться в соответствии со сроком производства транспорта. Суть заключается в том, что электронный прибор при производстве мог быть реализован по-разному, тем более, что он может взаимодействовать с другими приборами (автор видео - max gladkiy).

Поэтому, чтобы произвести процедуру подмотки спидометра, понадобится не только подать сигнал от контроллера скорости, но и перенастроить некоторые девайсы. Следует учитывать, что процесс доступа к устройству определяется в соответствии с моделью машины, а также годом выпуска, здесь все индивидуально. Соответственно, подкрутить показания может быть проблематично, но это возможно. Если не знаете, как подмотать спидометр электронного типа, придется использовать специальный прибор. О видах таких приборов расскажем ниже.

Приборы и устройства для подмотки

Большинство производителей оснащают автомобили оригинальными электронными спидометрами, отмотать пробег бывает проблематично. В результате были созданы различные варианты устройств, с помощью которых можно произвести корректировку пробега. Схемы приборов могут быть собраны на основе микропроцессорных плат либо дискретных компонентов.

CAN-крутилка

CAN-крутилка в разобранном виде

CAN-крутилка представляет прибор для эксплуатации современного транспорта. Нужно учитывать, что CAN представляет специальную шину, по которой осуществляется обмен импульсов между блоками электронных устройств машины. И схема подразумевает применение специального разъема для диагностики. Через разъем, зная протокол обмена, у автолюбителя есть возможность получения доступа к отдельным электронным приборам.

Благодаря применению CAN-крутилки можно произвести корректировку содержания необходимых ячеек в памяти блока управления, чтобы установить необходимый скрученный пробег. Эксплуатация CAN-крутилки является основным способом отматывания пройденного пути у перекупщиков автомобилей. Используя современное оборудование для диагностики, обнаружить изменение ячеек памяти проблематично.

Импульсная

Импульсная крутилка используется в машинах зарубежного производства, не оборудованных шиной CAN. Прибор следует подсоединять через разъем для диагностики OBD2. При эксплуатации крутилки на одометр поступают сигналы, которые имитируют импульсы с контроллера скорости. Меняются показания пройденного километража.

Генератор скорости

Генератор скорости позволяет сымитировать работу скоростного датчика. Вместе контроллера необходимо подключить генератор, выдающий последовательность сигналов, которые поступают на одометр. Генератор изменяет показания на одометре. Эксплуатация такого девайса актуальна в электромеханических УАЗ, ВАЗ и автомобилей российского производства, выпущенных до 2006 года.

Пробег автомобиля – это один из основных показателей, по которому определяют необходимость проведения технического обслуживания автомобильных систем. Пройденные километры имеют значение при продаже...

Пробег автомобиля – это один из основных показателей, по которому определяют необходимость проведения технического обслуживания автомобильных систем. Пройденные километры имеют значение при продаже...

Смотать электронный спидометр хоть отечественного, хоть зарубежного изготовителя не является задачей, выходящей за рамки обыденного. Справиться с ней, если произошел сбой или случилась неисправность, в принципе можно и самому (естественно, если вы обладаете необходимой аппаратурой и оборудованием). Но поверьте, сертифицированные специалисты, электронщики, гарантировано выполнят подобную работу намного быстрее и без негативных последствий для вашего четырехколесного друга. Профессионалы имеют и большой опыт, и любое требуемое оборудование, и запасные части для конкретных моделей. Вполне возможна скрутка спидометра и на дому. Выезд мастера к заказчику вполне реален, особенно если модель не слишком «наворочена». Но в любом случае, на дому ли, в автосервисе ли, но работать должен специалист, знающий как скрутить электронный спидометр «от и до». Если работа будет выполнена правильно, то по окончании работ выяснить были ли изменены показания одометра никакими средствами не получится.

Зачем требуется смотать электронный спидометр?

Такая услуга является одной из самых популярных на рынке. Ситуации, при которых необходимо провести подобную процедуру, бывают разными:

Замена колес на нестандартные. Следствие этих работ – изменение оборотов и, естественно, необходимость в корректировке.

  • Неисправность комбинации приборов, которая ведет к неправильным показаниям.
  • Скрутить спидометр (Тойота, к примеру) у автомобиля может потребоваться при окончании гарантийных обязательств сервисного центра. Во сколько обойдется ТО на такую машину – вы прекрасно знаете сами.
  • Корректировка может потребоваться, если комбинация приборов рассчитана на страну, в которой единица измерения – миля.

Это самые распространенные случаи, но есть еще масса поводов, по которым рекомендуется произвести скрутку. Цена колеблется в зависимости от модели автомобиля и года выпуска.

У меня, после проблем с аккумулятором, неправильные показания одометра. Что делать?

Да, такое может произойти. Вам требуется скрутка спидометра. Выезд специалиста к вам или вы доставляете комбинацию приборов к нам на СТО. Варианты возможны любые.

Как скрутить электронный спидометр и законно ли это? Цена такой работы?

Коррекция одометра полностью легальная процедура. За это никто вас наказать не сможет. Автомобиль – ваш, что хотите – то и делайте. Но есть один нюанс – при продаже или при ТО стоит сообщить о проведенной коррекции.

Не отразится ли попытка скрутить спидометр (одометр) на функциональности электроники автомобиля? Безопасны ли такие работы?

Смотать электронный спидометр можно абсолютно безопасно, если эти работы проводит высококвалифицированный специалист. Наши специалисты смогут предоставить вам полную гарантию на отсутствие проблем при данной процедуре.

На моей приборной доске показания отражаются в милях. Вы можете скрутить спидометр Тойоты?

Без проблем. Коррекция показаний приборов производится при любой системе исчисления.

Я купил б/у комбинацию приборов. Хочу привести в соответствие со своими показаниями. Вы можете скрутить спидометр Тойота Камри?

Совершенно спокойно. Модель и марка автомобиля для нас не имеет значения.

У меня новый приборный щиток. Как намотать спидометр до оригинальных показаний? Вы можете это сделать?

Нет принципиально разницы между «смотать электронный спидометр» и намотать его же. Сможем.

Есть ли возможность узнать, проводили коррекцию раньше или нет?

Если работу выполнял профессионал – то никаких шансов узнать о подобной процедуре не существует. Даже если на автомобиле несколько электронных блоков, в которых фиксируются данные – можно без следов . Цена, правда, будет несколько выше.

Как скрутить электронный спидометр?

Требуется смотать спидометр. Какая цена на такие работы?

Все зависит от того, сколько дублирующих элементов в автомобиле. Чем больше блоков, которые придется корректировать – тем дороже.

Моему автомобилю требуется скрутка спидометра. У вас предусмотрен выезд специалиста?

Безусловно. Для удобства наших клиентов мы предусмотрели услугу «Выезд к заказчику». Стоимость услуги оговаривается в индивидуальном порядке.

Как скрутить электронный спидометр и получить скидку на работы?

Станьте нашим постоянным клиентом. Для них и оптовых клиентов предусмотрены специальные условия работы.

Где произвести скрутку так, чтобы об этом никому не было известно?

Мы гарантируем полную конфиденциальность нашим заказчикам. Мы не фиксируем показания спидометров и не предоставляем данные третьим лицам.

У меня импортный автомобиль. Сколько времени понадобиться на то, чтобы скрутить спидометр? Тойота у меня, не очень старая.

Время, которое придется потратить на ремонт, зависит не только от марки автомобиля, но и от модели и года выпуска. Перезвоните и мы, уточнив данные, сориентируем вас. Иногда работа занимает не более 10 минут.

Вы занимаетесь только электронными спидометрами или механическими тоже?

Можем скрутить и механический.

Как выбрать специалиста?

Уточните, как давно работают мастера в этой области (как минимум год), какое время займет работа (около получаса), имеется ли требуемое оборудование (конечно должно быть). Где выполнять работу – в принципе не важно.

Раскодируете ли вы магнитолы?

Нет. Мы знаем, как скрутить электронный спидометр или механический. Магнитолами мы не занимаемся.

Скрутить спидометр, одометр возможно на любых автомобилях?

На любых. Но на некоторых моделях это бессмысленно из-за высокой стоимости работ.