» » Устройство ручных хабов на уаз. Для чего нужны хабы в автомобилях? Правила эксплуатации колесных муфт

Устройство ручных хабов на уаз. Для чего нужны хабы в автомобилях? Правила эксплуатации колесных муфт

На чтение 9 мин.

У каждого владельца собственного движимого имущества есть свои вкусы и предпочтения. Кто-то предпочитает комфортные поездки по ровному дорожному полотну, другие любят скорость и при первой же возможности не упускают момента прокатиться с ветерком. Но есть и те, которые не прочь преодолевать препятствия по бездорожью, устраивая тем самым своему автомобилю настоящий тест-драйв. При этом полный привод работает как надо в таких условиях. Однако на ровной дороге в нем нет необходимости. В этом случае хабы на УАЗ «Патриот» придутся как нельзя кстати.

На некоторых автомобилях отечественного производителя УАЗ полный привод подключаемый («Патриот», «Хантер»). А так как многие выезжают на бездорожье лишь по выходным дня или праздникам, хабы - идеальное решение для многих водителей, которые делают эксплуатацию автомобиля экономной. Далее разберемся, почему. А также выясним, зачем вообще отключать полный привод.

Что такое хабы на внедорожниках?

Колесными хабами принято называть муфту свободного хода, которая представляет собой конструкцию, приобретаемую в основном владельцами внедорожников. Главное ее предназначение заключается в разъединении колес с полуосями. Но тут может возникнуть вопрос о том, для чего нужны хабы на УАЗ «Патриот». Чтобы на него ответить, придется дочитать материал до конца.

В традиционном понимании внедорожник - это транспортное средство передвижения, у которого работают все четыре колеса, в отличие от некоторых других автомобилей. При этом в зависимости от производителя модели оснащаются постоянным или отключаемым приводом. То есть водитель сам принимает решение, ехать на всех ведущих колесах или оставить только два.

Муфты ставят с целью отключения ступиц, которые расположены в переднем мосту. В результате лишняя нагрузка на его детали снимается, тем самым увеличивая их ресурс. В результате отсутствия нагрузки двигателю не нужно увеличивать подачу топлива, что и сказывается на экономии.

Мало только установить хабы на УАЗ «Патриот» и расслабиться. Как любой механизм автомобиля, хабы тоже нуждаются в своевременном и качественном уходе. Ведь не хочется убеждаться в неисправности одной из муфт во время движения на полном приводе.

Необходимость в отключении полного привода

В городских условиях нет необходимости использовать при движении автомобиля все четыре колеса. Это как бы избыточная мера, поскольку использование одной действующей оси ведет к существенному сокращению расхода топлива. К тому же полному приводу нужно раздолье для разгона, а в мегаполисах через каждые десять метров уже светофор.

Поэтому его периодически нужно отключать. Но тут есть другая особенность, характерная для внедорожников не только отечественных, но и любых других марок. Это важно знать, если сильно хочется поставить хабы на УАЗ «Патриот». Дело в том, что полный привод отключается или подключается водителем в салоне посредством рычага. И при отключении разъединяются лишь раздаточная коробка и карданная передача. Но полуоси, включая шестеренчатую и карданную передачу, продолжают вращаться вместе с колесами.

Вращение этих сопряженных механизмов создает сопротивление, на что тратится дополнительная энергия. В свою очередь, это влечет за собой повышение расхода топлива. Помимо этого, могут возникнуть посторонний шум, который никак не стыкуется с комфортными условиями. Касательно самих деталей - они быстрее изнашиваются.

Разновидности муфт

Для водителей, которые планируют заняться установкой хабов на УАЗ «Патриот» своими руками, существует несколько видов муфт. Принципиальных различий в их использовании не существует.

То есть при выборе можно руководствоваться такими факторами, как:

  • надежность;
  • простота;
  • внешний вид;
  • стоимость.

При этом последнему пункту, как правило, уделяется больше внимания, и для кого-то он стоит на первом месте. Что касается разновидностей, то их всего три:

  • Ручная муфта.
  • Автоматическая муфта.
  • Вакуумная муфта.
  • При этом на рынке можно встретить не только изделия отечественного производства, встречаются и аналоги от импортных разработчиков. Последние обычно отличаются более высокой надежностью и привлекательным видом.

    Ручные муфты

    Как отмечают многие отзывы, хабы на УАЗ «Патриот» работают на ура при том, что большая часть внедорожников практически всех стран мира оснащается именно ими. Для того чтобы задействовать такую муфту, водителю потребуется выйти со своего места с целью привести изделие в рабочее положение (включить). Не каждый водитель сможет оценить такой подход к делу. Однако в долговечности и надежности им можно только позавидовать.

    Производителей таких изделий немало. Продуктом высокого качества можно, вне всякого сомнения, назвать изделия под бразильской маркой AVM или американские муфты WARN. Но они далеко не единственные в своем роде - малоизвестная компания «АмисА» может составить им серьезную конкуренцию, как, впрочем, и хабы «РИФ» на УАЗ «Патриот».

    Фирма использует свою запатентованную технологию производства, благодаря которой хабы прекрасно справляются со своими обязанностями даже в экстремальных условиях. Конкуренция выигрывается и стоимостью - продукция обходится на треть дешевле зарубежных аналогов.

    Автоматические муфты

    Если кому-то не по нраву каждый раз, когда возникает необходимость, покидать уютный и теплый салон своего автомобиля и настраивать работу хаба, стоит остановить выбор на автоматических муфтах. Все, что требуется для их включения, — это задействовать полный привод, что делается в салоне. Как правило, автоматические хабы на УАЗ «Патриот» ставят сами производители в заводских условиях.

    Для выключения автоматического хаба необходимо полностью остановить автомобиль, после чего отключить полный привод. Затем дать задний ход на 2-3 метра. После этого муфта перестанет действовать.

    Теперь стоит поговорить о минусах, которые тоже присутствуют, несмотря на неоспоримые преимущества. И прежде всего, речь идет о быстром изнашивании некоторых деталей, а в некоторых условиях муфта может просто отказать в работе, что подводит водителей. К примеру, при неудачном заезде на возвышенность неизбежно нужно будет сдавать назад, а в этом случае хаб отключается самопроизвольно. При передвижении по мокрой глине не всегда получится сдать задним ходом, чтобы снять блокировку.

    По этой причине настоящие любители устраивать гонки на бездорожье предпочитают установку хабов на УАЗ «Патриот» именно ручного типа.

    Вакуумные муфты

    Их можно считать улучшенной версией автоматического или ручного хаба. Практический каждый современный кроссовер оснащается такими изделиями еще на стадии производства. Чтобы задействовать такую муфту, нет необходимости выходить из автомобиля или сдавать назад - все делает электроника. Несомненно, это большой плюс для любого любителя внедорожников. Однако можно себя немного «успокоить» - существует один недостаток. И чтобы понять, о чем идет речь, стоит разобраться в работе вакуумной муфты. Все еще волнует вопрос о том, зачем нужны хабы на УАЗ «Патриот»? Тогда стоит продолжить чтение.

    После того как будет включен полный привод, электроника подает сигнал на вакуумный насос, который начинает выкачивать воздух из муфты. Итогом является блокировка ступицы. При необходимости отключить все ведущие колеса, воздух подается и хабы разъединяются со ступицами. Иными словами, эффективность работы вакуумных муфт находится в прямой зависимости от герметичности всей системы.

    Износ сальников и трубок ведет к образованию подсоса воздуха, грязи, влаги с окружающей среды. Эффективность блокировки со временем падает, если поначалу она еще будет выполняться, но уже слабо, то через какой-то промежуток ее и вовсе не будет.

    «РИФ» - качество на века

    Озадачившись проблемой, какие хабы поставить на УАЗ «Патриот», на рынке можно встретить изделия под названием «РИФ». Чем хороши они? Главная отличительная особенность заключается в использовании специального вкладыша из латуни. Также используются материалы только высокого качества. В силу этого технологический процесс изготовления деталей невероятно сложен, но лишь такой подход позволит получить надежную продукцию.

    Дешево и сердито

    Многие водители при выборе той или иной детали чаще всего обращают внимание на ее стоимость. Конечно, желание сэкономить оправдано, но не всегда оно приносит пользу. С другой стороны? при явном недостатке средств выбирать особо не приходится, тогда поневоле выбираешь вариант дешевле.

    Одним из таких вариантов могут стать ручные хабы «Русь» на УАЗ «Патриот». Их стоимость за пару составляет всего около 1000 рублей. Поэтому для экономных водителей это оптимальный выбор.

    Правильный выбор - удача вместо разочарования!

    Исходя из рассмотренных разновидностей, сделать оптимальный выбор становится не так просто, как рассчитывалось. Однако все не так плохо, как может показаться. Чтобы сделать действительно правильный выбор и уберечь себя от разочарований, необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля.

    Некоторые водители в основном передвигаются по мегаполису, лишь изредка выбираясь за городскую черту. Да и то лишь для близлежащих поселков, навещая родственников или отдыхая на загородной даче. В этом случае можно смело ставить автоматические хабы на УАЗ «Патриот». И отзывы владельцев лишний раз доказывают их надежную работу.

    Только автоматические муфты необходимо чаще осматривать на наличие износа. Настоящим любителям бездорожья рекомендуется приобретать ручные муфты. Вакуумные хабы идут непосредственно с завода. Поэтому если на приобретаемом внедорожнике они уже установлены, можно смело пользоваться ими до окончания их ресурса.

    Установка

    Произвести монтаж хабов не составит большого труда, однако перед этим необходимо снять штатные изделия, учитывая сложность крепежных элементов. Первым делом нужно очистить поверхность от загрязнений, воспользовавшись металлической щеткой. Чтобы открутить болты крепления хабов на УАЗ «Патриот», обычно требуется торцевая головка. Можно это сделать вручную, но с пневматическим пистолетом работа пойдет существенно быстрее.

    После этого нужно перейти к очистке ступицы колеса, полностью удаляя остатки старых прокладок, грязи и ржавчины. Рекомендуется также очистить крепежные отверстия при помощи сжатого воздуха, а болты смазать.

    Перед тем как устанавливать муфту, лучше разместить между ней и ступицей новую прокладку, которую зафиксировать герметиком. Монтаж самого хаба начинается с установки промежуточной его части, а потом механизма включения со второй прокладкой, также посаженной на герметик.

    Производителем закладывается необходимое количество смазки на весь срок эксплуатации. Но, судя по некоторым отзывам владельцев, хабы на УАЗ «Патриот» подвергались дополнительной смазке. А зря, поскольку лишняя смазка мешает работе механизма. Также теряется право замены по гарантии. По этой причине специалисты лишний раз не рекомендуют перегибать с заботой о своем автомобиле. Лучше все в меру, и тогда муфты прослужат гораздо дольше.

    Устанавливая муфту, следует обратить внимание на материал прокладки, так как иногда можно заметить обычный картон. О каком тогда препятствии для влаги может идти речь?!

    Использовать хабы можно и в качестве лебедки. Делается это путем установки на свободный конец муфты специального шкива, на котором закреплен металлический трос. Вращающееся колесо будет наматывать трос на шкив, что будет толкать застрявший автомобиль вперед. Полноценная лебедка из этого не получится, но установив хабы на УАЗ «Патриот», можно получить своего рода запасной вариант. А в некоторых случаях и такой подойдет.

    ХАБ – слово-иммигрант из английского, которое дословно переводится как «втулка, основная ось». Среди отечественных специалистов также используется название «муфта свободного хода» . Она применяется на автомобилях для соединения или разъединения со ступицей колеса, заставляя колесо воспринимать ударные нагрузки и крутящийся момент.

    Когда ХАБ выключен, это позволяет подшипнику ступицы пребывать в свободном вращении, тогда как полуось, редуктор и дифференциал находятся в «свободном» полете в трансмиссионном масле. То есть, можно сделать вывод, что установка ХАБов– необходимая мера для снижения износа деталей переднего моста и для устранения потерь на трение.

    Для того чтобы узнать как правильно установить ХАБы на УАЗ, лучше всего проконсультироваться со специалистом, но если вы сами привыкли заниматься ремонтом своего транспортного средства, тогда советуем дочитать до конца данную статью.

    Знаете ли вы? ХАБы снижают расход топлива.

    Установка механического ХАБа

    ХАБы на УАЗ можно разделить на две большие группы: механические и автоматические.

    работают по принципу ручного управления, то есть, для включения или выключения муфты, необходимо использовать переключатель, причем придется выходить из автомобиля.


    Сегодня на рынке можно найти множество торговых марок, представляющих эти две группы, но не все из них обладают высоким качеством. Конечно, у каждого потребителя свое понятие вопроса «качества», но большинство голосов было отдано за ХАБы “AVM” (бразильского производства). Эта модель – лидер продаж и является представителем механических ХАБов. Примерная стоимость двух таких муфт 180-200 долларов, и с точностью можно сказать, что в этом случае, соотношение цена-качество вполне оправдано.

    Более бюджетный вариант - муфты отечественного производства «Русь», они, естественно дешевле и качество их функционирования ниже. Но самой популярной и надежной моделью автомеханики назвали ХАБы украинского производства «АмисА». Узел включения ХАБов «АмисА» надежно защищен от попадания внутрь воды, они неприхотливы к виду смазки и срабатывают в 100% экстренных случаев.

    Важно! Ни в коем случае нельзя смазывать ХАБ вязкой, тягучей смазкой, иначе вы рискуете испортить деталь изначально.

    Главным преимуществом ХАБов «Амиса» является то, что провести их диагностику и ремонт можно в любых условиях, потому что все узлы соединения здесь унифицированы. Что касается стоимости муфт данного вида, то она свободно конкурирует с зарубежными аналогами, так как цена на 30-35% ниже. Также, немаловажной особенностью данного вида муфт является материал из которого они выполнены. В отличие от своих зарубежных «коллег», муфты марки «АмисА» изготавливаются из легированных сталей, а не из силумина.

    Знаете ли вы? Силумин – это сплав алюминия с кремнием. Химический состав - 4-22 % Si, основа - Al, незначительное количество примесей Fe, Cu, Mn, Ca, Ti, Zn, и некоторых других. Отдельные силумины модифицируются добавками натрия или лития.

    Что нужно для установки механического ХАБа

    Для установки ХАБа необходимы не только знания и базовые навыки автомеханика, но и некоторые инструменты и расходники:


    Порядок выполнения работ

    Для того чтобы сделать установку ХАБов на УАЗ Патриот, вам понадобиться место, где можно надежно зафиксировать ваше авто . Для начала, необходимо избавиться от ранее установленного ХАБа (для УАЗа необходимо выкрутить шесть болтов крепления,либо же, вам придется разобрать ХАБ и снять его по частям). Будьте внимательны, на некоторых автомобилях присутствует так называемое «стопорное кольцо», которое тоже необходимо снять.


    У нового ХАБа отвинчиваем два болта, на которых он «присобран» и разбираем его на две части. Прежде чем установить несущее силовое основание ХАБа, надеваем прокладку и устанавливаем часть ХАБа на ступицу, фиксируем болтами или гайками.

    Важно! Если на вашем автомобиле было установлено «стопорное» кольцо и вы его демонтировали, то его обязательно нужно установить на несущее силовое основание.

    Устанавливаем блестящую, управляющую часть ХАБа на ступицу и фиксируем ее. Смазывать механизм лучше жидким моторным маслом.

    Установка автоматической муфты

    входят в конвеерную комплектацию практически всех внедорожников, пригнанных из Кореи, а также автомобилей собранных Автотором. ХАБ действует следующим образом: когда крутящийся элемент переходит на передний карданный вал, шрусы начинают вращаться. Тут в игру вступают автоматические ХАБы которые создают блок.


    Для вывода из статического состояния ХАБов и шрусов, необходимо выключить полный привод. Если эту манипуляцию не произвести, то передний карданный вал будет отключен от заднего. Но, перед тем как установить ХАБы на УАЗ стоит вспомнить о некоторых минусах автоматических муфт. Первый и самый главный недостаток автоматических ХАБов - невозможность обеспечения 100%-й блокировки.

    При езде на заднем приводе, силуминовое кольцо и пластиковая обойма сцепления муфты стачиваются друг о друга и полный привод попросту невозможен. Автоматическая муфта может выключиться самостоятельно и машина, например, при неудачной попытке въехать на горку, скатится назад на «нейтрале».

    Инструмент для установки

    Для того чтобы в деталях рассмотреть как поставить ХАБы на УАЗ "Патриот", нужно сначала определить нужные инструмент для установки автоматического ХАБа. К ним относятся:


    Как подключить автоматический ХАБ

    Установку автоматических ХАБов начинаем с демонтажа ранее установленного элемента. Однако, кроме снятия самого "тела", необходимо демонтировать еще и ступичные гайки и открутить болты, прижимающие тело подшипника. Потом, отгибаем "усы" на стопорной шайбе и выкручиваем контричную ступичную гайку. Теперь снимаем фиксирующую шайбу-фиксатор "усов" и откручиваем вторую ступичную гайку.

    Важно! Обязательно должно быть демонтировано стальное кольцо, поджимающее тело подшипника.


    После снятия всех деталей, устанавливаем новую ступичную гайку, возвращаем на место подшипник и регулируем его натяжение - колесо должно вращаться без заедания. Потом, устанавливаем насечку гайки таким образом, чтобы она оказалась напротив углубления в "теле" ХАБа, фиксируем гайку шпонкой. Ответную часть ХАБа крепим на ступичной гайке двумя винтами. После этого, совместив отверстие для крепления ХАБа с углублением на его ответной части, устанавливаем ХАБ на ступицу и закрепляем шестью болтами.

    Правила эксплуатации колесных муфт

    Колесные ХАБы используются на внедорожниках с подключаемым полным приводом. Установка ХАБов на УАЗ позволит вам отключать передние колеса, когда это необходимо. ХАБ, как и любая другая деталь автомобиля, требует тщательного ухода и обслуживания. Для этого, при каждом монтаже (чаще осень-зима) и демонтаже (весна-лето), механики рекомендуют использовать комплект "Service Kit No. 4.410" от AVM.

    Знаете ли вы? На УАЗах старых моделей на приборной панели закреплена табличка с надписью: "Отключай передний мост при движении по сухим и твердым дорогам!".

    При необходимости, детали ХАБов можно промывать керосином или дизельным топливом. Если вы услышали посторонний звук, исходящий от колес, на которых установлены ХАБы, следует показать автомобиль специалисту.

    Большая часть водителей впервые слышат слово — хабы, и тут же норовят выяснить, а что же это такое и для чего нужно это изделие на автомобиль. В вопросе данного характера мы и разберемся и выясним, какие виды хабов производятся для внедорожника УАЗ Патриот, что они из себя являют и возможно ли произвести ремонт такого изделия.

    Хабы — слово, которое происходит из английского и переводится оно как втулка или же центральная ось. Предназначением хабов является соединение или разъединение полуоси со ступицей колеса в положении включения, тем самым передавая ударные нагрузки и крутящий момент на колеса.

    В положении выключения данный элемент позволяет осуществлять свободное вращение подшипника ступицы, а такие элементы, как полуось, редуктор и дифференциал свободно отдыхают в трансмиссионном масле. Поэтому на вопрос: «для чего нужны хабы в автомобиле УАЗ Патриот?», можно ответить, что они необходимы для снижения износа деталей переднего моста и устранении потерь на трение. Хабы также предназначаются и для улучшения динамических характеристик и снижения расхода топливной смеси.

    В салоне автомобиля возле рычага переключения скоростей находится еще один дополнительный переключатель, который отвечает за разъединения связи между раздаткой и карданом. Однако стоит заметить, что после разъединения происходит дальнейшее вращение кардана за счет вращения колес. Чтобы избежать такового ненужного вращения, следует установить ступичную муфту или хабы, посредством которой осуществляется разрывание соединения между колесом и полуосью.

    Популярные модели для УАЗ Патриот

    Существуют три вида хабов для внедорожников:

    • Ручные;
    • Автоматические;
    • Вакуумные.

    Ручные хабы работают по принципу ручного управления, то есть для включения или выключения изделия водителю потребуется в ручную регулировать переключатель, при этом удаляясь из салона авто.

    Автоматические изделия работают следующим образом: хабы вступают в работу при подаче крутящего момента на передний вал. Осуществляется вращение ШРУСов, а хабы, в свою очередь, функционируют и блокируют их. Для выведения муфт и ШРУСов из зацепления требуется всего лишь выключить полный привод. Для выведения их из зацепления необходимо проехать задним ходом около 10 метров.

    Вакуумные являются наиболее эффективными, но их высокая стоимость не дает возможности потребителю установить этот материал на свое авто, поэтому водители отдают предпочтение автоматическим и ручным изделиям.

    Автоматический хаб

    Так, для внедорожника УАЗ Патриот выпускается множество моделей, но не каждый вид можно назвать качественным. Большую популярность получили хабы из Бразилии, которые называются «AVM». Модель AVM занимает лидирующие позиции по продажам и является ручным видом. Основной особенностью таковых изделий является аббревиатура на каждой муфте — AVM. Стоимость двух муфт, то есть комплекта, составляет 180 долларов, что оправдывает ожидания автомобилистов. Основными особенностями муфт производства AVM является простота монтажа и длительный срок эксплуатации. Что касаемо работы, то, по отзывам, можно сказать, что пробовать другие модели и не стоит.

    Более дешевой моделью являются изделия производства РФ, которые называются «Русь». Это ручные хабы, которые уступают зарубежным моделям своим качеством. Стоимость хабов Русь составляет около тысячи рублей за пару, в то время как бразильский комплект ориентировочно стоит 8 000 рублей. Поэтому в зависимости от наличия средств можно выбирать соответствующую модель. Имеются и другие виды хабов, но мы рассмотрели самые популярные.

    Установка и ремонт

    Рассмотрим, как поставить хабы на УАЗ Патриот и как осуществляется ремонт этих изделий, если они выходят из строя. Итак, устанавливать ручные изделия можно без снятия колес, что делает процесс установки более простым и нетрудоемким. Процесс установки имеет следующую последовательность действий:

    Хаб фирмы AVM

    1. Разбираем изделие на две части.
    2. Первоначально монтируется основная часть изделия, которая фиксируется через прокладку и крепится на ступице шестью болтами.
    3. После монтажа основной части необходимо убедиться в надежности фиксирования прокладки.
    4. Приступаем к установке лицевой части изделия, зафиксировав ее с помощью болтов (в зависимости от модели хаба).

    Механическая муфта фирмы РИФ

    На этом все, процесс монтажа закончен и осталось рассмотреть, что же представляет собой ремонт такого изделия и возможен ли он? Изделие выходит из строя лишь в исключительных случаях, когда осуществляется их неправильная эксплуатация. В таком случае происходит повреждение шлицов с дальнейшим их истиранием. В таком случае поможет ремонт, в результате которого потребуется осуществить замену шлицов.

    Большинство производителей в своих изделиях используют низкокачественные материалы, что приводит к скорейшему износу шлицов и прочих элементов, поэтому требуется ремонт или покупка новых деталей. Но такие изделия, как AVM, характеризуются не только эффективностью, но и качественными материалами из которых изготавливаются хабы.

    Таким образом, стоит заметить, что если вы приобрели недорогой вариант и через некоторое время обнаруживаете его неработоспособность, то убедитесь, что вы правильно его эксплуатировали.

    Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

    Среди огромного количества автолюбителей есть немало тех, кто предпочитает размеренной езде по асфальтовому покрытию поиски приключений на бездорожье. Многие из таких владеют различными моделями УАЗов. Эти автомобили отличаются наличием полного привода. В таких моделях, как “Патриот”, “Хантер”, “Буханка”, привод 4х4, подключаемый. К чему это все? А к тому, что не всегда этот привод так необходим. Ведь если автомобилисты и выезжают на бездорожье, то чаще на выходных, чтобы отдохнуть от рабочей офисной рутины.

    Так вот, для тех ситуаций, когда полный привод не нужен, ставят хабы на УАЗ. Главная, а впрочем, и единственная функция этих механизмов - в том, чтобы передавать крутящий момент от непосредственно самому колесу либо отключить эту самую связь в том случае, когда в полном приводе нет нужды.

    Зачем отключать полный привод?

    Здесь, на первый взгляд, все очень просто. К примеру, можно взять стальной прокат диаметром примерно в 100 мм и прикрутить к Затем можно надеть колеса на приводные шлицы. Это крепко, надежно и просто.

    Однако вот внедорожник выезжает на асфальтированную дорогу и, шлепая грязью, плавно начинает набирать скорость.

    В ушах шумит ветер, в салоне слышна натужная работа двигателя и трансмиссии, водитель уже задумался о ближайшей поездке на дальние расстояния, а передний мост хоть перед выездом на асфальт и был отключен специально предназначенным для этого рычагом раздаточной коробки, продолжает вращение. От чего он вращается? От оборотов колес. Когда машина едет по асфальту, колеса вращают привод и шарниры равных угловых скоростей. Последние отдают эту энергию на редуктор и переднюю карданную передачу.

    В этом нет ничего особого страшного. В большинстве внедорожников Ульяновского автозавода стоит надежная трансмиссия, устойчивости которой будет достаточно даже для очень длинных и больших перегонов в самых трудных условиях. Двигатель также вполне сможет без особого труда вращать узлы, которые в данный момент совсем не нужны.

    Зачем двигатель будет потреблять лишнее топливо, ведь в полном приводе в таком случае нет никакой необходимости? Зачем терпеть небольшое, но все-таки снижение динамических характеристик? Зачем подвергать дополнительному износу узлы, в которых в данный момент тоже нет необходимости? А еще в процессе движения могут появляться различные вибрации и шумы, которые возникают в результате того, что вращаются тяжелые массы. Если ничего из этого водителю не нужно, тогда лучшим выходом будет отключить колеса от привода. Это ответ на на вопрос, нужны ли хабы на УАЗ «Патриот».

    Муфты отключения передних колес

    Именно так правильно называются эти устройства в русскоязычной документации. Они чаще всего закрепляются на пары колес и выполняют функцию разрыва жесткой связи колеса с приводом тогда, когда это не нужно водителю.

    Колесные хабы на УАЗ: устройство и принцип действия

    Итак, с функциями этих муфт все понятно. Но как они работают и как они устроены? Чтобы ответить на эти два важных вопроса, необходимо знать, каких видов они бывают. Для внедорожных автомобилей применяют ручные и автоматические устройства. Но это разделение можно считать условным.

    Ручные

    Эти изделия встречаются на большинстве моделей внедорожных авто практически всех производителей в любой точке планеты. Ручные хабы на УАЗ также очень распространены в нашей стране.

    Как пользоваться

    Используется этот механизм для того, чтобы снизить износ деталей и узлов в переднем ведущем мосте автомобиля, а также для экономии горючего, если чаще приходится ездить по дорогам с твердым покрытием. Когда водитель отключает мост, целесообразно также отключить от привода ступицы на передних колесах.

    Как это делается? По инструкции, которая прилагается к автомобилю УАЗ «Хантер», хабы необходимо перевести в специальное положение. Зачастую это положение отмечено на корпусе механизма. Для этого потребуется при помощи специального ключа снять колпак, а затем отвинтить болт из отверстия приводного вала. Затем можно переводить муфту в положение, когда кольцевая канавка на поверхности встанет в одну плоскость с торцевой частью фланца. Затем необходимо завинтить колпак. Это актуально для всех внедорожных моделей УАЗ. Итак, как отключить колесо, понятно. Как включить хабы на УАЗе? Его необходимо производить посредством завинчивания и надежной затяжки болта.

    Из всего этого можно понять, что к торцевой части приводного вала прикручена муфта.

    Она, в свою очередь, с помощью специального инструмента может жестко соединяться со ступичным фланцем либо вращаться независимо от ступицы. Устройства поражают свой надежностью, однако использовать такой хаб достаточно неудобно, поэтому для внедорожника УАЗ «Хантер» хабы такого плана практически не применяются. Не используют их и для других моделей, которые сегодня производятся.

    Современное оборудование: хабы 2.0

    Теперь, если необходимо отключить или же включить колеса, достаточно выйти из автомобиля и просто повернуть специальный выключатель в необходимое положение. Этих положений только 2: 4x4 или 2x2. Затем можно снова вернуться в салон внедорожника и продолжить путь.

    Именно так включаются хабы на УАЗ, которые устанавливаются на большинстве внедорожников этой марки и других марок, даже зарубежных. Что касается технических подробностей, то у каждого производителя устройство этого механизма свое.

    Преимущества и недостатки

    Среди однозначных плюсов, которыми обладают ручные механизмы, можно выделить неимоверную прочность. Прочности там с запасом. Также к плюсам можно отнести простоту конструкции, надежность и легкость в использовании.

    Но, устанавливая хабы на УАЗ, не стоит забывать о минусах. Так, для использования необходимо выйти из салона и запачкать чистые руки о заляпанные грязью, а часто еще и льдом переключатели.

    Да, стоит сказать про лед. Некоторые производители изготавливают переключатели из пластика. Казалось, бы это самый нелепый материал, который только можно использовать в системе трансмиссии. Но именно в большой мороз пластик не замерзает, и это значительно облегчает переключение механизма в другой режим работы.

    Еще к одному плюсу именно ручных хабов можно отнести такую возможность, как включения или же отключения переднего моста прямо из салона в движении, если хабы (на УАЗ «Буханка» или на «Патриот» они ставятся - без разницы) Ульяновского автозавода были заранее включены. Это иногда бывает очень полезно, когда автомобиль вдруг заехал на очень скользкий участок дороги или же попал в грязевую ловушку.

    Чтобы не случилось никаких неожиданностей, большинство водителей начинают включать эти механизмы в момент выпадения первого серьезного снега. Отключают же весной, когда уже везде сухой асфальт. Также выключают хабы в любое время, если необходимо очень долго ехать по сухому асфальту. Это разумный подход, который подтвержден годами практики всех тех, кто уже использовал хабы (УАЗ «Патриот»). Отзывы, фото полностью подтверждают эту информацию. С этими механизмами легко, удобно и можно сэкономить литр топлива или даже больше. Многие опасаются, что если использовать замкнутые хабы достаточно длительный период времени, то это может быть очень вредно для моста или автомобиля. Но все это напрасно. На многих моделях в комплектации есть специальная заглушка, с помощью которой обеспечивается постоянная передача крутящего момента на передний мост без возможности отключения.

    Автоматические механизмы

    Теперь необходимо поговорить об автоматических хабах. Главное их отличие от ручных собратьев для водителя в том, что для того, чтобы переключить их в необходимое положение, не нужно покидать салон авто.

    Для того чтобы запустить передний привод, подключают мост прямо из салона. В редких случаях бывает необходимо нажимать дополнительную кнопку, которая управляет непосредственно хабами.

    Как это работает?

    Здесь есть несколько вариантов работы. Приводом может служить электрический мотор, установленный внутри корпуса и переключающий хабы на УАЗ-469 или любые другие модели. Также для управления режимом работы механизма может служить вакуум или гидравлическая система.

    Самый популярный среди любителей внедорожной техники хаб, который может включаться самостоятельно. Он включается механически, когда появляется крутящий момент на колесном приводе. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Ниже мы рассмотрим их более подробно.

    Хабы с электрическим приводом

    Эти устройства сочетают в себе максимум надежности, а также всю простоту ручного механизма, которому необходимо передавать электричество на управляющий мотор, что вращается с колесной ступицей. Здесь есть небольшая проблема - щетки, которые передают ток, эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях. Это извечная грязь, сложные температурные режимы. Однажды система просто не включится, а автомобиль в самый нужный момент останется с В таком случае только трактористы смогут вытянуть внедорожник из болота.

    Вакуумный механизм

    После того как полный привод будет включен, специальный насос начинает отсасывать из колесной муфты весь накопившийся в системе воздух. В результате этого процесса ступица блокируется. В том момент, когда привод необходимо будет отключить, система будет работать наоборот - обратно закачивать воздух в систему.

    В этой конструкции все хорошо, но до определенного момента. В сильный мороз могут затвердеть, и в решающий момент полный привод не включится. Судя по отзывам, хабы на вакууме редко работают долго и счастливо. Все из-за того, что через сальники вся грязь и болотная жижа попадут прямо вовнутрь - в ступицу и подшипники.

    Классическое автоматическое решение

    Это, наверное, самые распространенные механизмы. Их устанавливают практически на все полноприводные авто. В качестве привода здесь - сама трансмиссия авто. По этому принципу работают известные и популярные хабы AVM на УАЗ «Патриот».

    Когда водитель подключает мост при помощи раздаточной коробки и на полуоси появляется крутящий момент, устройство замкнется. Если же включить задний ход, то элемент, соответственно, выключится и опять замкнется, но уже в другую сторону.

    При каждой такой смене направления хаб будет переключаться, а этот момент будет сопровождаться ударом по механизмам трансмиссии. Если использовать педали и рычаг раздаточной коробки более динамично, тогда удар станет более серьезным.

    Если водитель отключил привод из салона, то обязательно нужно проехать небольшое расстояние в обратном направлении, чтобы муфта разомкнулась. Если этого не делать, тогда хаб будет включенным, а подключать или отключать мост можно прямо из салона. Это можно делать до тех пор, пока после очередной смены направления он не выключится.

    Хаб, если он разомкнут, полностью без каких-либо проблем на скорости выключить не получится. У большинства внедорожников (УАЗ не исключение) возможность включения или выключения привода на ходу определяется лишь по конструкции раздаточной коробки. Для этого в системе должен быть установлен синхронизатор на шестеренке привода на передний мост.

    Итак, такой хаб достаточно комфортен и удобен, однако лишь там, где действительно трудные условия. Механизм требует бережного обращения. Раскачка машины может снизить его ресурс вплоть до немедленной поломки. Чтобы отключить, необходимо проехать немного задним ходом.

    Предложения рынка

    В процессе исследования рынка на глаза попадаются пять типов изделий для всех внедорожных моделей УАЗ. Рассмотрены только те из возможных вариантов, которые имеются в свободной продаже.

    Древнейшее изделие

    До сих пор на можно приобрести древнейшие модели, изготовленные на Ульяновском заводе. Эти выключатели колес и по сей день устанавливаются на грузовые модели. Острые шлицы муфты входят в зацепление с внутренней втулкой. Втулка, в свою очередь, по шлицам надевается на полуось и закрепляется специальным болтом. Болт - это основа всего. Эти изделия максимально доступны благодаря постоянному наличию в магазинах и низкой стоимости - цена составляет всего 500 рублей.

    Продукция «Элмо»

    Эта компания производит хабы, которыми комплектуют «Хантеры» и «Симбиры». Эти изделия идеально подходят для УАЗ и чаще всего встречаются в продаже. Выпускаются изделия в нескольких вариантах - с декоративным переключателем и простые хабы на УАЗ. Фото особой красотой не поражают, но и деталь не такого плана. Цена составляет от 920 до 960 рублей. Это также очень доступная стоимость.

    «Стэд»

    Эти изделия очень похожи на предыдущие, однако если присмотреться, то у этих немного другая форма корпуса и цвет. Кроме этого механизм отличается более легким весом. Изготавливают их в Уфе. Цена за пару составляет порядка 700 рублей.

    АДС

    Встречаются в продаже хабы «АДС» на УАЗ. Водители в целом работой довольны, но не на всех дисках они выглядят достаточно эстетично. Где-то сильно торчат, что портит весь вид. Но в целом выглядят эти детали очень добротно и крепко.

    На штатных дисках с этими хабами не удастся больше установить колпак. Но свою функцию они выполняют, и большего от них не требуется.

    AVM

    Наверное, эту продукцию не стоит представлять. Хабы AVM на УАЗ "Патриот" и всю остальную линейку моделей производят в Бразилии. Их очень легко узнать. Высокое качество видно даже на корпусе. Чувствуется, что над устройством и механизмом действительно работали. Также механизм имеет хорошую комплектацию. Стоимость - более 5000 рублей. Но эти затраты полностью оправдаются. Известное автомобильное издание проводило ряд тестов всех доступных на рынке хабов. И результаты испытаний показали действительно высокое качество этих изделий. И ручные, и автоматические модели идеально и четко выполняют свои функции.

    Колесные хабы на УАЗ «АВМ» доступны в четырех модификациях. Все они подходят для любых внедорожных моделей, даже включая автомобиль ГАЗ-69. В линейке есть как автоматические, так и ручные модели, как обычные, так и усиленные.

    Для того чтобы убедиться в качестве этой продукции, следует познакомиться с многочисленными отзывами, которые пишут владельцы внедорожной техники производства Ульяновского завода. Те, кто хоть немного пользовался этими механизмами, уверяют, что продукция AVM - это без преувеличения лучшие хабы на УАЗ «Патриот».

    Кроме этой продукции в автомагазинах можно увидеть системы «Русь» и «Риф». Это механизмы невысокого уровня, однако они тоже заслуживают доверия.

    Установка

    Порядок замены муфты очень простой. Первым делом важно правильно заменить тот механизм, что был установлен раньше. Для этого важно учесть уровень сложность откручивания болтов.

    С помощью металлической щетки очищают внешние поверхности от грязи. выкручивают болты. Если болт никак не поддается, можно воспользоваться пневматическим инструментом.

    Затем аккуратно обрабатывают поверхность ступицы. Здесь следует полностью удалить остатки старых прокладок. Вычистить грязь, снять коррозию. При помощи сжатого воздуха очищают отверстия под крепеж. На болты рекомендуется нанести немного консистентной смазки.

    Монтируя новый хаб, совсем не лишним будет прокладку между ступицей и муфтой усадить на герметик. Хоть производитель и заверяет в качестве прокладки, все-таки лучше создать дополнительную защиту. Далее устанавливается муфта включения, но вначале необходимо установить ее промежуточную часть. Затем устанавливается механизм включения и прокладка. Нужны ли хабы на УАЗ «Патриот»? Определенно нужны тем, кто любит бездорожье и сложные условия, но при этом регулярно ездит по твердым покрытиям.

    Итак, мы выяснили, что собой представляют хабы для внедорожников производства Ульяновского автомобильного завода. Надеемся, что приведенная информация будет вам полезной.

    Хабы это муфты отключения (блокировки) передних колёс. Хабы разрывают жесткую связь передних колес с приводом тогда, когда это не нужно водителю. В результате у вас появляется возможность сэкономить топливо, предотвратить износ редко используемых узлов, а также убрать различные вибрации и шумы.

    Устройство и принцип действия

    Существуют ручные и автоматические хабы на Патриот. У каждого из этих вариантов хабов есть свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим их подробнее.

    Ручные хабы

    Как и следует из названия этот вид муфт надо переключать вручную. Тут недостатком является то, что приходится вылезать из автомобиля и придется запачкать руки. Для их активации нужно:

    1. Снять колпак с помощью специального ключа.
    2. Открутить болт из отверстия приводного вала.
    3. Перевести муфту в положение, в котором кольцевая канавка на поверхности станет в одну плоскость с торцевой частью фланца.
    4. Завинтить колпак.

    Такие хабы на УАЗ отличаются высокой прочностью, простой конструкцией, а также надежностью и легкостью в эксплуатации. Лучше всего купить пластиковые механизмы: они не покрываются льдом при низких температурах.
    Автоматические хабы на Патриот делятся на три вида:

    1. Хабы с электрическим приводом.
    2. Вакуумный механизм.
    3. Классический автомат.

    Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

    Хабы с электроприводом

    Такие механизмы на УАЗ Патриот отличаются высокой надежностью и простотой управления. Их слабым звеном являются щетки, которые работают в сложных температурных режимах и постоянно покрываются грязью. В результате в самый нужный момент система может не включиться, а значит, чтобы выбраться из болота, необходимо вызывать трактор.

    Вакуумный механизм

    После включения полного привода на УАЗ, эти хабы откачивают накопившейся в системе воздух с помощью специального насоса. Для запуска воздух обратно закачивается в систему. Такая надежная на первый взгляд конструкция имеет существенный недостаток: при низких температурах сальники могут затвердеть, а значит, привод не запустится.

    Классический автомат

    Такие хабы являются самыми распространенными не только для УАЗ, но и для других полноприводных автомобилей. В таких моделях в качестве привода выступает сама трансмиссия. Подключение моста осуществляется с помощью раздаточной коробки. Как только на полуоси появляется крутящий момент, устройство замыкается. При включении заднего хода происходит то же самое, но в другую сторону.

    Порядок установки на автомобиль

    Перед тем как приступать к замене этого механизма на УАЗ, нужно очистить внешнюю поверхность от загрязнений с помощью металлической щетки. Крепежные болты лучше всего демонтировать с помощью торцевой головки или пневматического инструмента.
    Затем нужно обработать ступицы колеса и отверстия под крепежные болты. Для этого лучше всего использовать сжатый воздух. Также перед вкручиванием нужно нанести консистентную смазку на болты.
    Рекомендуется при монтаже хаба на УАЗ Патриот установить водонепроницаемый герметик между муфтой и ступицей. Затем нужно аккуратно совместить шлицы промежуточной части. Благодаря этому крепежные отверстия сами станут на своё место. Далее устанавливается часть включения муфты. Перед процедурой её нужно посадить на герметик и вторую прокладку. Такие меры помогут защитить внутренние поверхности деталей.
    Однако будьте осторожны: чрезмерное количество смазки будет только препятствовать нормальной работе и исключит возможность замены хаба по гарантии.

    Обслуживание и ремонт хабов

    Если вы эксплуатируете УАЗ Патриот в трудных условиях, нужно обеспечить герметичность муфты. Для этого обратите внимание на ручку включения. Её конструкция построена таким образом, что она должна защищать механизм от попадания влаги. Однако в некоторых случаях под сальником нет смазки или он не установлен правильно, а значит, муфта не защищена от воды.
    Также особенного внимания заслуживает материал прокладки. Некоторые производители в целях экономии используют обычный картон, который не способен надежно защитить механизм от попадания влаги.
    Некоторые хабы на Патриот можно использовать в качестве устройства-лебедки. Для этого на открытый конец муфты устанавливается специальный шкив с металлическим тросом. Во время вращения он наматывается и постепенно вытаскивает УАЗ из небольшой лужи. Стоит отметить, что такой метод не может полностью заменить полноценную лебедку ввиду ограниченного запаса прочности, хотя и является хорошей альтернативой.

    Подводим итоги

    Ручные и автоматические хабы на УАЗ помогают владельцам экономить на топливе и защитить узлы машины от износа. Во время выбора подходящей модели нужно ориентироваться на ваши индивидуальные особенности и условия эксплуатации автомобиля. К примеру, для низких температур идеальным вариантом является пластиковый хаб, на котором не образовывается лед.
    Кроме того, эти механизмы могут вытащить вас из небольшой ямы. Таким образом, использование хабов на полноприводных автомобилях вполне оправданно и значительно упрощает жизнь владельцам. При их обслуживании основной задачей является предотвращение попадания влаги внутрь механизма. Для этого ещё при покупке нужно обратить внимание на то, из какого материала изготовлена прокладка, как установлен сальник и есть ли под ним смазка.