» » Вытекает масло на стоячем автомобиле. Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения

Вытекает масло на стоячем автомобиле. Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения

Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная , и т.д.).

Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что . Это приводит к сбоям в работе мотора, . Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.

Почему двигатель в масле: возможные причины

Становится понятно, что для нормальной эксплуатации ДВС необходимо как можно быстрее устранить причины течи масла в двигателе. При этом таких причин специалисты выделяют несколько.

Сразу отметим, далеко не всегда удается быстро обнаружить место утечки. Многие детали и элементы затрудняют доступ для осмотра, а также место в подкапотном пространстве на многих авто бывает сильно ограничено.

Это значит, что если двигатель в масле, под машиной видны капли свежего смазочного материала после стоянки, тогда крайне желательно загнать машину на смотровую яму, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду. Такой подход даст возможность осмотреть двигатель как сверху, так и снизу. Кстати, если стоит защита двигателя, данный элемент потребуется снять.

Итак, основные причины утечек масла следующие:

  • повышение уровня масла в двигателе (перелив);
  • использование неподходящего типа смазки;
  • проблемы с вентиляцией картера;
  • течь масла из-под клапанной крышки;
  • утечка масла в области трамблера;
  • масло течет из-под масляного фильтра;
  • пробит или треснул поддон картера;
  • течет передний/задний сальник коленчатого вала;

Достаточно часто автовладельцы, которые сами меняют масло в двигателе, случайно (иногда осознанно) превышают уровень смазки. Результатом становится повышенное давление в смазочной системе, лишнее масло попросту выдавливает через прокладки и сальники (особенно на старых моторах). В этом случае нужно откачать лишнее масло из двигателя.

Также масло может подтекать в том случае, если в двигатель залит слишком «жидкий» или поддельный смазочный материал (не подходит вязкость по SAE, свойства масла не соответствуют заявленным). В такой ситуации смазку нужно слить, после чего двигатель промывается и заливается проверенный, качественный и подходящий по допускам и рекомендациям продукт.

Еще может быть необходимо сделать дополнительную поправку на индивидуальные условия эксплуатации (постоянная работа мотора под большими нагрузками на высоких оборотах, сильная жара в регионе и т.д.).

Добавим, что определенные неисправности также приводят к тому, что происходит повышение уровня смазки. К таким поломкам следует отнести . В этом случае смазка теряет свои полезные свойства и разжижается, образуется эмульсия. Нередко в этом случае также появляется течь масла через уплотнения двигателя.

  • Картер двигателя фактически играет роль резервуара для масла на многих автомобилях (кроме систем сухого картера). По мере износа поршневых колец и из камеры сгорания часть отработавших газов прорывается в катер. Это приводит к росту давления.

Такое избыточное давление должна компенсировать . Если же система не работает или работает некорректно, отработавшие газы «выдавливают» масло из картера. Часто водитель может обнаружить, что весь двигатель в масле, при этом выдавило масляный щуп.

  • Крышка клапанов чаще всего течет по причине разрушения прокладки клапанной крышки, а также в результате деформации или повреждений самой крышки.

В зависимости от проблемы, необходимо . Также крышку можно посадить на специальный герметик.

  • На отечественных авто одним из частых мест утечки масла становится трамблер. Если масло течет из-под трамблера, проблему в ряде случаев удается решить достаточно просто.

Для этого с трамблера следует снять крышку, затем снимается и само устройство. Далее в месте стыка нужно нанести герметик, после чего сборка производится обратном порядке.

  • На многих автомобилях . Причиной может быть неправильная затяжка фильтра без специального ключа (фильтр недокручен или перекручен).

В первом случае фильтр нужно докрутить, во втором случае деформируется резиновое уплотнительное кольцо, в результате чего необходимо приобретать другой фильтр масла. Также не следует исключать и брак изделия, особенно если говорить о самых дешевых фильтрах. Реже бывает так, что дело не в самом фильтре, а в посадочном месте с резьбой. Если поломка возникла в этой области, необходим ремонт.

  • Трещины и повреждения поддона картера возникают достаточно часто, особенно с учетом эксплуатации авто на отечественных дорогах без установки дополнительной защиты двигателя.

Как правило, такая поломка приводит к возникновению интенсивных течей. В этом случае необходимо (заварить поддон).

Операции по ремонту выполняются только после демонтажа поддона. Вполне очевидно, что установка защиты картера хотя и не исключает полностью, однако в значительной мере снижает риски подобных неисправностей.

  • Достаточно часто водители сталкиваются с такой неприятностью, когда . Силовой агрегат имеет два сальника коленчатого вала (передний сальник ПСКВ и задний сальник ЗСКВ).

Как правило, сальники текут на моторах с пробегом от 100 тыс. км. и больше. Верным признаком проблем с сальниками на многих автомобилях является замасливание в области установки ремня ГРМ (передний сальник), а также течь масла в зоне стыка коробки передач и двигателя (масло течет между двигателем и коробкой), под машиной видны пятна масла после стоянки (задний сальник).

Такая поломка является серьезной и требует вмешательства специалистов. Ездить на машине до ремонта не рекомендуется. Например, если течет передний сальник, масло может попасть на со всеми вытекающими последствиями (проскальзывание ремня, его обрыв и ). Течи в области заднего сальника могут привести к тому, что смазка попадает на элементы сцепления. Для замены ЗСКВ необходимо снимать коробку передач.

Как найти место утечки моторного масла: доступные способы

Как уже было сказано, чтобы найти место утечки, двигатель нужно осматривать со всех сторон. Прежде всего, следует проверить уровень моторного масла. Если уровень повышен, выясняем причину, если понижен, приводим в норму.

Зачастую на сильную течь укажет понижение уровня масла за короткое время. В такой ситуации следует обратить внимание на состояние поддона картера. Вполне возможно, что потребуется ремонт или замена.

Если говорить о прокладках и сальниках, сильные протечки через них также возможны, однако встречаются реже. Зато масло может постепенно вытекать, оставляя капли под машиной или потеки на ДВС.

Если не видно, откуда течет смазка, чтобы точно определить источник, на потенциально проблемные участки можно насыпать тальк. Способ прост и удобен, хорошо подходит для гаражных условий. Далее мотор нужно запустить на 10 мин. в режиме холостого хода или поездить на авто 2-3 км. Затем нужно осмотреть покрытые ранее тальком места, выявляя свежее масло на белом порошке.

Напоследок отметим, что на многих СТО практикуется добавка особого красителя в масло. Такой краситель представляет собой флуоресцент. Далее мотор заводят, после чего дают поработать на ХХ или предлагается проехать 3-5 км. Затем при помощи флуоресцентной лампы ДВС внимательно осматривают, определяя участки, где светится масло с содержанием пигмента.

Читайте также

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

  • Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.
  • Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.

    [ Скрыть ]

    Признаки и причины течи

    Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.

    После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему. Главный признак – это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.

    Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.

    Что касается причин, то они рассмотрены ниже:

    1. Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
    2. Не герметичность датчика уровня моторной жидкости – если утечка наблюдается в районе датчика.
    3. Не герметичность фильтрующего элемента – если жидкость течет в района масляного фильтра.
    4. Протечка сальников мотора.
    5. В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит. Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости. Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
    6. Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
    7. Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
    8. Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
    9. . Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза – он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.

    Как устранить проблему?

    С тем, почему уходит жидкость из двигателя, мы разобрались, теперь поговорим о том, как решить эту проблему. ниже будут рассмотрены варианты решения самых распространенных неисправностей. Во всех этих случаях вам понадобится набор гаечных ключей и качественный герметик.

    Если утечка из-под клапанной крышки

    Если масло вытекло по этой причине, то проблему вполне можно решить своими силами. Такая проблема является одной из самых распространенных. Чтобы решить ее, необходимо:

    1. Открыть капот и демонтировать крышку клапанную.
    2. Промойте ее ацетоном или керосином, тщательно вымойте все следы потеков, чтобы можно было определить результат работы.
    3. Возьмите герметик и хорошо промажьте прокладку крышки, чтобы она плотно прилегала к ней.
    4. После этого монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте результат.

    Протечка расходного материала из-под клапанной крышки

    Если течет из-под масляного фильтра

    1. Демонтируйте фильтрующий элемент, если масло вытекло из-за него.
    2. Оцените визуально его состояние. Возможно, на нем видные следы механических повреждений или он пробит, в результате чего произошла утечка расходного материала.
    3. Если фильтр действительно выглядит плачевно, то вам следует поменять его на новый.
    4. Если же с фильтром все в порядке, то демонтируйте его и смажьте резиновую часть элемента капелькой ММ, после чего установите его на место. Затяните покрепче – обычно после этого проблема пропадает.

    Если утечка из-под трамблера

    1. Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте или запомните место расположения бегунка, чтобы потом правильно его выставить.
    2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
    3. Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
    4. Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.

    Если проблема с картером


    Протекающий автомобильный поддон

    Иногда, если масло вытекло из двигателя по причине утечки из картера, эту проблему поможет решить установка защиты. Для этого вам потребуется:

    1. Демонтировать поддон, открутив ключом винты его крепления.
    2. Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их необходимо ликвидировать.
    3. Возьмите новую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
    4. Установите поддон на место, затянув все винты креплений.

    Видео «Что делать при протечке расходных материалов»

    О том, как решить проблему утечки расходных материалов, вы сможете узнать из этого видео.

    Любые потеки масла в автомобиле могут свидетельствовать о довольно серьезных проблемах. Так что намного лучше и проще будет выполнить качественную диагностику сразу же после того, как вы заметили капли масла в гараже на полу или на месте длительной стоянки. Если же под автомобилем образуется масляное пятно, то ситуация требует незамедлительной реакции. Есть самые серьезные риски потери дорогостоящих агрегатов из-за их полного износа. Работа с недостаточным уровнем смазки или вообще без смазочной технической жидкости может полностью уничтожить многие детали вашего автомобиля. Об этом стоит помнить, чтобы не стать жертвой весьма простой поломки, которая в будущем может привести к очень неприятным последствиям. Сложно представить себе транспорт, который ни разу в жизни не потребовал бы внимания по данному поводу.

    Заметить подтеки масла в моторном отсеке можно иногда непосредственно на агрегатах. Технические жидкости в автомобиле довольно вязкие, поэтому при однократном попадании на поверхность они прекрасно растекаются по всем деталям и очень долгое время не смываются даже специальными средствами. Поэтому на корпусе двигателя и КПП можно достаточно просто заметить масляные потеки, которые сразу же чернеют и набирают на себя пыли. Это и есть основной аспект загрязнения двигателя. Если плохо затянута какая-либо прокладка или крышка маслозаливной горловины, то смазочная жидкость будет разливаться в процессе эксплуатации. Все это позволяет достаточно просто выполнить полноценный осмотр даже без специалистов, чтобы выяснить базовые возможные неполадки. Давайте разберем возможные прокапывания смазки под автомобилем.

    Двигатель - проблемы с маслом и его вытеканием

    Существуют буквально десятки вариантов вытекания технической жидкости из картера двигателя. Сначала стоит проверить сливной винт в картере вашего силового агрегата. Эта деталь обладает довольно высоким качеством фактически во всех автомобилях и служит очень долго. Но на многих винтах есть резиновые уплотнители, которые со временем выходят из строя. Так что проверить эту делать лишним не будет. Также причины подтекания масла могут быть следующие:

    • при доливке или при замене смазочной технической жидкости было разлито немного масла, из-за чего смазка стекала по двигателю довольно долгое время и капала вниз;
    • капли могут образовываться при проверке уровня смазки в двигателе - не слишком вязкая жидкость со щупа вполне может опадать на пол, а далее будет ощущение поломки в авто;
    • повреждения картера - еще одна проблема, которая часто приводит к значительным подтекам технической жидкости под автомобилем, определить визуально можно не всегда;
    • трещина в блоке цилиндров двигателя приводит к тому, что при работе масло буквально выдавливается из некогда герметичных камер, так что весь агрегат оказывается грязный;
    • существуют и другие проблемы, которые требуют моментальных решений, подтекать может масляный фильтр с плохой конструкцией или низкого качества, это сложно проверить.

    В процессе работы двигателя давление масла в системе довольно высокое. Так что при любой неполадке смазка найдет свой вариант выхода и будет капать. Если же прокапывает даже без давления, на стоящей машине в гараже, то стоит обратить особое внимание на возможные неполадки. Через определенное время вы можете остаться просто без двигателя. И в такой ситуации нужно максимально часто смотреть уровень масла в картере силового агрегата.

    Коробка передач - еще один источник капающего масла

    Не исключено, что капли масла, которые вы видите под автомобилем, стали причиной прокапывания из коробки передач. Здесь точно также есть сливное отверстие для смазочной жидкости, которое стоит проверить в первую очередь. Но иногда капает в самых неожиданных местах. Особенно это актуально для отечественных КПП, надежность которых весьма сомнительная. Можно выделить такой спектр проблем, если вы видите капли масла под коробкой:

    • поврежден болт, выполняющий роль пробки сливного отверстия, испортился сальник этого болта, что привело к активному выгону масла из агрегата вплоть до последних капель;
    • слетела крышка, через которую заливается масло в коробку передач, а при давлении все масло выгнало из коробки, которая очень грязная, и с нее активно капают остатки смазки;
    • повреждены пыльники внутреннего ШРУСа, который входит в коробку передач, через него смазка может активно капать в неограниченном количестве на пол вашего гаража;
    • корпус коробки поврежден наездом на неровность на дороге, что привело к трещине в самом агрегате и выгону масла через определенное отверстие, образовавшееся при этом;
    • возможен выгон масла через сломавшиеся полуоси, которые искривились или вышли из привычного места установки, в таком случае открывается путь выхода масла из КПП.

    Все эти ситуации проверить в домашних условиях практически невозможно. Но вы можете достаточно просто провести качественные исследования на СТО. Для этого нужно просто дать задачу мастерам посмотреть, откуда капает масло. Если вы уверены, что проблема в КПП, стоит сразу же провести диагностику этого узла, проверить уровень жидкости и выполнить другие задачи обслуживания. Зачастую это поможет остановить подтеки.

    А масло ли вообще прокапывает из-под вашего авто?

    Если вы регулярно находите под автомобилем капли или даже лужи вязкой маслянистой жидкости, нужно для начала убедиться в том, что проблема реально с маслом. Возможно, это просто набравшаяся при поездке вода, которая вымывает многолетние загрязнения и стекает при спокойном положении автомобиля. Есть и другие варианты образования неприятных луж в процессе эксплуатации и хранения автомобиля. Стоит проделать такие проверочные действия:

    • возьмите лист белой бумаги, с помощью ватной палочки наберите из лужи жидкость и помажьте бумагу, посмотрите на результат и подождите несколько секунд для уверенности;
    • если перед вами масло, бумага примет большую прозрачность в месте, где вы ее намазали жидкостью, также будет видно жирное пятно, которое не уходит в течение длительного периода времени;
    • если же пятно просто мокрое, то вы имеете дело с другой жидкостью, это может быть просто вода из бачка омывателя или набравшаяся в определенные пазы дождевая вода;
    • в случае, если бумага начала окрашиваться в зеленый, красный или синий цвет, стоит проверить систему охлаждения, скорее всего, течь происходит именно оттуда, а на полу гаража антифриз;
    • при постоянной периодичности появления жидкости на полу в месте хранения автомобиля все равно нужно провести полноценную качественную диагностику и решить все проблемы.

    Не используйте варварские методы проверки, о которых так много сегодня пишут в интернете. Пощадите ваш автомобиль и отвезите его мастеру. Можно просто показать машину опытному человеку, который знает больше вас в технических аспектах и реально может помочь выполнить все задачи качественно и в короткие сроки. Все это реально поможет произвести поиск неполадки и устранить ее, чтобы избавиться от неприятных и настораживающих подтеков.

    Диагностика на СТО - на что обратить особое внимание?

    Бывает и так, что после долгих месяцев борьбы с подтеканиями владелец автомобиля отправляется на СТО. Здесь ему выставляют нереальный счет за замену какого-нибудь сальника, он счастливый едет домой, а на следующее утро замечает на полу гаража знакомые пятна, которые никуда не делись. Осмотр на станции лучше всего проводить вместе с мастером, чтобы не упустить ничего важного. Также стоит дать определенные условия специалисту:

    • полностью рассказать, откуда сочится жидкость, как она выглядит, в каком количестве она вытекает - дать всю информацию, которая только есть у вас в арсенале по неполадке;
    • далее попросить внимательно осмотреть все детали, о которых мы говорили выше, при этом многие мастера могут уговаривать вас даже без осмотра просто поменять какую-либо деталь;
    • закажите диагностику того агрегата, от которого течет жидкость, это поможет понять причины такого неприятного эффекта, а также устранить последствия течи в целом;
    • закажите полное обслуживание этого узла, чтобы мастер долил при необходимости масло или вовсе сменил его, а также проверил уровни всех технических жидкостей в вашем авто;
    • помимо указанных решений также стоит проверить целостность всех пыльников, что поможет предотвратить вытекание смазки, размешанной с водой (очень похожа на масло).

    С таким набором интересных особенностей вы можете достаточно просто попасть в точку и исправить неполадку. Скорее всего, в процессе диагностики будет найден узел, который необходимо качественно обслуживать. Вы сможете без особых проблем получить максимум уверенности со всеми указанными процессами. Но для этого нужно выбрать профессиональную станцию. Не доверяйте осмотр и ремонт машины непроверенным специалистам - это может очень плохо сказаться на исправности транспорта. Проблема может быть заключена и в банальных вещах, таких как в следующем видео:

    Подводим итоги

    Можно долго говорить о том, как именно производится диагностика и ремонт автомобиля. Но лучше не ждать ни секунды, если вы заметили реально опасные симптомы с вашим транспортом. Лучшим решением в данном случае будет выполнить качественный осмотр самостоятельно прямо на месте, где вы первый раз заметили неприятный момент. Если вы не нашли течи, следует сразу же отправиться к специалистам. При отсутствии уверенности в безопасности той или иной проблемы вам лучше воспользоваться помощью специалистов настолько быстро, насколько это вообще возможно.

    Также не стоит экспериментировать в данной ситуации. Нужно точно определить, откуда сочится масло, чтобы его просто удалить. Также стоит предупредить возможные проблемы главных агрегатов. Для этого нужно проверять уровень масла в них постоянно, использовать самые разные инструменты для получения информации о том, что же именно не так в вашем авто. Это поможет без особых сложностей исправить ситуацию и отремонтировать неполадку. А вот ездить долго на машине, из-под которой течет масло, не стоит. Лучше сразу отправиться на СТО. А у вас были ситуации, когда из-под автомобиля текли технические жидкости?

    Многие автомобилисты со стажем имеют одну необычную привычку – они всегда осматривают пол в гараже перед тем, как отправиться в путь на своем авто. Не течет ли масло и нет ли на полу никаких подозрительных пятен? Протечка масла в двигателе является серьезной проблемой, способной привести к серьезным последствиям, поэтому возникшую проблему нужно как можно скорее устранить. Но для быстрого и эффективного устранения протечки масла нужно знать о факторах, способных спровоцировать эту неисправность. Подробнее о том, почему течет масло из двигателя и как бороться с этим, и пойдет речь в данной статье.

    О вытекании масла из двигателя может свидетельствовать не только характерная лужа под машиной, есть и другие признаки. Например, пробуксовка сцепления. При попадании смазочной жидкости на поверхность выхлопной трубы появляется синий дым и характерный аромат. Если по пути на работу вы учуяли неприятный запах, издаваемый из двигателя, то будьте уверены, что из двигателя течет масло.

    Низкий уровень масла является самым явным и в то же время банальным признаком его утечки, который многие автомобилисты почему-то игнорируют. Если жидкость вытекла из мотора полностью, то, разумеется, щуп будет сухим, поэтому перед длинными поездками рекомендуется всегда проверять уровень масла (читайте также: ). Процедура эта несложная и займет не больше минуты, но зато вы сможете избежать серьезных поломок двигателя.

    На заметку! О недостаточном количестве масла в двигателе свидетельствует светящийся значок на приборной панели. Такие значки изображены в виде красной масленки. Они загораются при запуске двигатели, но спустя несколько секунд гаснут.

    Распространенные причины

    Рассмотрим наиболее частые причины неисправности:

    • повреждение сальников двигателя;
    • нарушение герметичности фильтрующего элемента (сопровождается появлением смазочной жидкости в области масляного фильтра);
    • неисправность датчика уровня масла или нарушение герметичности в местах его крепления;
    • поломка впускного коллектора, в частности, системы его управления;
    • использование низкокачественного или неправильного (несоответствующего требованиям производителя) моторного масла;
    • перелив смазочного материала;
    • длительное простаивание транспорта. Если долго не эксплуатировать транспортное средство, то все масло постепенно стекает в поддоне картера, откуда будет вытекать наружу, так как все сальники из-за простоя начнут трескаться;
    • избыточное количество газов в картере, вызванное недостаточным уровнем вентиляции. Из-за того, что через изношенные поршневые отверстия будет проходить все больше отработанных газов, все они, скапливаясь в полости картера, начинают выдавливать смазочный материал;
    • повреждение прокладки головка блока цилиндра (ГБЦ). В любом месте данная прокладка может пробиться, в результате чего из двигателя начнет вытекать масло. Но не всегда при нарушении целостности прокладки ГБЦ смазочный материал вытекает именно наружу. Он может попадать в систему охлаждения. Определить это можно по изменившемуся цвету антифриза – он становится более мутным.

    Распространенные причины протечки двигателя

    С основными причинами протечки масла разобрались. Теперь нужно определить, из какого именно места вытекает жидкость.

    Как найти место утечки

    Для установления причины течи необходимо определить слабое место в двигателе. Это непростое задание, требующее много сил, времени и терпения. Особую сложность представляет тот факт, что осмотреть двигатель со всех сторон для поиска места протечки невозможно, поэтому нужно прибегнуть к проверенным методам проверки.

    Инструменты и материалы

    Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

    • специальный насосный механизм для подачи сжатого воздуха;
    • скотч;
    • полиэтилен;
    • немного муки или порошкового талька;
    • ультрафиолетовая лампа;
    • флуоресцентный пигмент (специальный порошкообразный краситель);
    • тряпка для вытирания масла.


    Как только все необходимые инструменты будут подготовлены, можно приступать к работе. Разумеется, не у всех в гараже есть ультрафиолетовая лампа, поэтому вместо нее можно использовать фонарик с синим светом.

    Приступая к работе

    Для диагностики двигателя автомобиля на предмет протечки масла нет необходимости в обращении к специалистам. Всю работу можно выполнить самостоятельно и даже без гаражных условиях. Главное – это четкое соблюдение инструкции.

    Таблица. Как найти утечку масла из двигателя.

    Шаги, фото Описание действий
    Шаг первый Откройте капот для проверки уровня масла в двигателе. Для этого нужно выкрутить крышку заливной горловины, вытереть щуп от масла, а затем вставить его обратно для измерения уровня жидкости. На щупе есть специальные отметки, на которые и нужно ориентироваться.
    Шаг второй Добавьте в картер немного флуоресцентного красителя и запустите двигатель на 10-15 минут. После этого выключите в помещении свет и воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой для выявления возможных мест протечки.
    Шаг третий Покройте всю поверхность мотора небольшим слоем порошка (талька), после чего запустите двигатель, чтобы он хорош прогрелся (При наличии протечки нанесенный тальк позволит увидеть вытекающее масло.
    Шаг четвертый Проведите осмотр маслопровода. Для этого нужно завести двигатель и наблюдать за состоянием маслопровода. О наличии протечки под воздействием нагрузки двигатели масло будет струить. В таком случае требуется ремонт маслопровода или полная его замена.
    Шаг пятый Место протечки не обязательно должно быть одно, так как масло может вытекать сразу в нескольких местах. Как правило, это связано с повышенным давлением в картере двигателя. В таких случаях требуется проведение диагностики на СТО.
    Шаг шестой Еще один метод обнаружения протечки – очистка паром. Для этого необходимо обернуть проводку, датчики и все места соединений полиэтиленом. Зафиксируйте все с помощью изоленты или скотча. Затем нанесите на поверхность мотора специальное обезжиривающее средство и удалите его спустя определенное количество времени при помощи пароочистителя. Сжатый воздух нужен для высушивания всех электрических компонентов. На очищенном двигателе заметить всевозможные утечки намного легче.

    На заметку! Для получения максимально точных данных об уровне масла в двигателе проверку нужно проводить на хорошо прогретом автомобиле. Мотор должен поработать, как минимум, 10 минут. Только после этого рекомендуется производить замер моторного масла.

    Как устранить неисправность

    После того, как вы установили место утечки масла, необходимо разобраться с этой проблемой. Ниже представлены методы решения наиболее распространенных поломок. В большинстве случаев для ремонта хватит стандартного набора инструментов, которых есть у каждого автомобилиста, и качественного герметика.

    Проблема в сальниках

    Если причиной протечки моторного масла являются поврежденные сальники, то можете не сомневаться, что впереди вас ожидает серьезная работа. Как правило, передний сальник подвергается износу намного чаще, поэтому менять зачастую приходится именно его. При установке новых деталей обязательно используйте герметик, обрабатывая им поверхность вала и сальника. Специалисты рекомендуют проводить замену сразу всех сальников, а не только поврежденных. Поэтому приобретайте полный комплект. Это позволит сэкономить время на дальнейших ремонтах.


    Масляный датчик

    Данное устройство помогает устанавливать течь масла. Но бывают и такие случаи, когда виновником протечки смазочного материала является сам масляный датчик. В его восстановлении смысла нет, поэтому при неисправности датчика требуется его замена.


    Масляный фильтр

    Одной из самых распространенных и в то же время простых причин протечки масла считается неисправность масляного фильтра. В большинстве случаев для устранения проблемы нужно хорошо затянуть фильтр. Но если дело не в самом месте соединения, а в фильтрующем элементе, тогда требуется его замена. Процедура эта несложная, так как масляный фильтр зачастую находится на видном месте. Открутите его руками или при помощи специального инструмента, а затем установите новую деталь.


    Почему выдавливает и течет масло из под масляного фильтра

    Трамблер

    Нередко подтеки масла замечаются в районе трамблера, а точнее, в месте его крепления. В таких случаях нужно снять крышку трамблера и, пометив мелом или маркером месторасположение бегунка, выкрутите крепежные элементы и снимите механизм полностью. Обработайте герметиком место соединения и установите трамблер назад. Проследите за тем, чтобы бегунок находился в том же месте, что и перед снятием устройства.



    Неисправность клапанной крышки

    Проблемы с клапанной крышкой, а конкретнее, с ее прокладкой, нередко приводят к протечке моторного масла. Чтобы устранить эту проблему, нужно снять клапанную крышку, очистить ее поверхность от масла с помощью ацетона, поставить новую прокладку и установить крышку обратно. для лучшего контакта прокладку клапанной крышки необходимо обработать герметиком. После ремонта проверьте исправность двигателя поездкой на автомобиле.


    Поддон картера

    Об утечке из картера двигателя может свидетельствовать появление масла на поддоне. Для устранения неисправности требуется установка защиты поддона. Снимите данный элемент и проведите визуальный осмотр на предмет механических повреждений. Если поддон цел, тогда дело, скорее всего, в прокладке. Замените прокладку, предварительно обработав ее герметиком. Но чтобы предотвратить возможные повреждения поддона в будущем, нужно установить специальную защиту, выполненную из металла или прочного пластика.



    Проблемы с вентиляцией

    Для понижения выхлопных газов внутри картера предназначена система вентиляции, поэтому при закупорке проводов системы масло может подтекать из двигателя. Связано это с возникшим высоким давлением, под воздействием которого жидкость ищет возможные пути выхода из картера. Чтобы устранить течь в данном случае изначально нужно восстановить работу вентиляционной системы.


    На заметку! Появление выхлопных газов в картере двигателе возможно даже при полностью исправной системе вентиляции. Как правило, повышение рабочего давления в таких случаях связано с нарушением работы поршневой системы.

    Неправильно выбранное масло

    Подтеки могут возникать и в результате неправильно выбранного смазочного материала. Некоторые автомобилисты игнорируют рекомендации от производителей по поводу выбора смазочных материалов. На самом деле масло следует подбирать с учетом некоторых особенностей, например, основы состава, присутствия присадок, вязкости и т.д. Не рекомендуется повышать качество моторного масла искусственно, особенно если ваш автомобиль старше 10 лет.


    Выбирайте моторное масло правильно

    Плохое крепление

    Недостаточное затягивание крепежных элементов часто приводит к незапланированному вытеканию масла из двигателя. Чтобы избежать подобных неприятностей после ремонта двигателя все элементы нужно зажимать с помощью динамометрического ключа – инструмента, показывающего силу зажатия крепежных элементов. Нередко по неопытности или неосторожности при затягивании болты и шпильки срываются. В таком случае протечка масла неизбежна. Поэтому если вы заметили сорванную резьбу в крепежных болтах, то постарайтесь как можно скорее поврежденные элементы заменить.


    Последствия несвоевременного ремонта

    Если с причинами протечки и способами устранения проблемы все понятно, то теперь стоит разобраться с возможными последствиями. Чем грозит несвоевременный ремонт? Всем известно, что без смазочного материала двигатель не сможет нормально работать. Он быстро перегреется, в результате чего многие его элементы выйдут из строя. В первую очередь, повреждения коснутся поршневою группы и коленчатого вала, что приведет к попаданию металлической стружки в остатки масла. Это только усугубит ситуацию – нарушится целостность уплотнительных элементов и различных сальников.


    Повышение температуры в двигателе также может привести к деформированию головки блока цилиндров, что повлечет за собой более серьезные потери в финансовом плане. Если замена поврежденных поршней стоит относительно дешево, то ремонт двигателя с деформированной головкой блока обойдется намного дороже (в большинстве случаев дешевле будет купить новый мотор).

    В качестве заключения

    Протечка масла из двигателя – это серьезный признак, игнорировать который нельзя. Даже незначительное промедление с ремонтом ставит под угрозу функционирование всего двигателя. С другой стороны, своевременное обращение внимание на возникшую проблему позволит избежать долгого и дорогого ремонта.

    Надеемся, что наша статья помогла вам выявить и устранить протечку масла. Делитесь своими историями в комментариях, задавайте вопросы. Ни гвоздя, ни жезла вам, дорогие автомобилисты!

    Видео – Течет моторное масло с двигателя ВАЗ-2113

    Система смазки двигателя внутреннего сгорания подобна человеческой кровеносной системе. Масло, как и кровь, циркулирует по замкнутому кругу, смазывая, охлаждая и очищая движущиеся детали. Все это, естественно, происходит под определенным давлением, снижение или превышение которого неизменно приведет к нарушению рабочего процесса.

    Малейшая течь масла из двигателя - сигнал к тому, что произошла разгерметизация системы. А это уже серьезный повод для того, чтобы задуматься о проведении диагностики силового агрегата.

    В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам возникает, и как устранить течь масла из-под клапанной крышки.

    Что собой представляет крышка клапанов

    Этот элемент двигателя внутреннего сгорания предназначен для защиты от попадания в него грязи, пыли и влаги. Кроме этого, крышка защищает все подкапотное пространство от масла, которое подается под давлением для смазки ГРМ.

    Первые двигатели внутреннего сгорания не имели клапанной крышки, из-за чего постоянно приходилось мыть и чистить. Со временем ГРМ стали прикрывать штампованными крышками из тонкой листовой стали. Сегодня этот элемент изготавливают из алюминия путем литья. И это уже не просто крышка, а целая конструкция, в задачи которой входит и защита ГРМ, и участие в процессе вентиляции картера, и сбор масла, разбрызгиваемого движущимися деталями механизма газораспределения.

    С целью обеспечения герметичности клапанная крышка крепится к головке блока цилиндров через резиновую или силиконовую прокладку. В некоторых новых автомобилях прокладку не ставят вообще: ее роль выполняет слой специального герметика.

    Возможные места утечки

    Если вы заметили, что течет масло из-под постарайтесь точно определить место утечки. Чаще всего смазка может вытекать:


    В редких случаях течь масла может возникнуть и на самом корпусе крышки. Это может быть следствием механического повреждения или заводского брака при литье.

    Причины течи масла из-под клапанной крышки

    Течь масла из-под крышки клапанов может быть обусловлена двумя факторами:

    • утратой прокладкой своих герметизационных свойств;
    • повышением давления масла в системе.

    В первом случае прокладка в силу значительного времени эксплуатации и влияния высокой температуры попросту грубеет или трескается, что не может не сказываться на герметичности системы. Это не самый худший случай. Достаточно поменять старую прокладку на новую, и герметичность восстановится.

    Но если подтеки масла из-под клапанной крышки вызваны увеличением давления внутри системы, потребуется дальнейшая диагностика. И начинать ее нужно с измерения давления.

    Как измерить давление масла

    Как уже было сказано, смазка циркулирует по специальным каналам внутри двигателя под напором, создаваемым масляным насосом. Нормальное давление масла для каждого двигателя разное, все зависит от его объема, количества цилиндров, клапанов и т.д. Чтобы не гадать, загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там все обозначено. Так вот, если давление в системе снижается, его датчик моментально просигнализирует вам об этом загоревшейся на панели приборов лампой.

    Если же происходит его повышение, он не отреагирует никак. Иными словами, высокое давление можно определить, только подсоединив к двигателю специальный жидкостный манометр вместо датчика. Ориентируясь на его показания, можно сделать вывод, что течет масло из-под клапанной крышки по причине повышения давления в системе, или причина все же в прокладке (уплотнителях).

    О чем говорит высокое давление масла

    Для автомобиля, как и для человека, «гипертония» не сулит ничего хорошего. В нашем случае она является свидетельством неполадок в работе системы смазки. Итак, если в вашем автомобиле течет масло из-под клапанной крышки, и вы диагностировали повышение его давления, причиной этому может быть:

    • нарушение нормальной вентиляции картера вследствие забивания сеток маслоотделителя;
    • засорение масляных каналов головки блока цилиндров;
    • засорение масляного фильтра;
    • заклинивание редукционного клапана в закрытом положении.

    Рассмотрим эти причины более детально, причем в том порядке, в котором лучше проводить диагностику: от самого простого к сложному.

    Нарушение нормальной вентиляции картера

    Начнем с самой распространенной причины повышения давления в системе смазки, встречающейся в отечественных автомобилях. Чаще всего масло из-под клапанной крышки ВАЗ начинает сочиться по причине нарушения вентиляции картера. Проще говоря, картерные газы, которые должны свободно выходить из двигателя, встречают на своем пути препятствия, и начинают скапливаться внутри, создавая избыточное давление. В этом случае оно не только давит масло из-под клапанной крышки, но также может выбрасывать его через сапун в корпус воздушного фильтра.

    Что же это могут быть за препятствия? Во-первых, сетка маслоотделителя, если она забита продуктами сгорания. А во-вторых, обычные отложения и грязь на внутренних стенках штуцеров, к которым присоединяются шланги вентиляции. Так что, если гонит масло из-под клапанной крышки в нашем автомобиле, не поленитесь снять клапанную крышку и промыть сетку маслоотделителя, а заодно и прочистить штуцеры.

    Засорение масляных каналов и фильтра

    Имеет целую сеть специальных каналов, по которым движется масло. Применение низкокачественной смазки, попадание в систему грязи, перегрев двигателя - это основные причины, по которым эти каналы могут засоряться. Когда это происходит, давление масла, естественно, увеличивается, ведь масляный насос продолжает работать.

    То же самое происходит и когда забивается фильтр. Он теряет свою пропускную способность, создавая повышенное давление в системе. И нет ничего удивительного в том, что течет масло из-под клапанной крышки, если вы меняли фильтр несколько лет назад.

    Устраняется данная проблема путем замены фильтрующего элемента и промывкой системы с использованием специальных жидкостей.

    Неисправность редукционного клапана

    Нередко повышение давления масла является следствием неисправности масляного насоса, ведь он его и регулирует. Наиболее распространенная причина неисправности - заклинивание в закрытом положении, вызванное попаданием в его механизм продуктов трения (мелкой стружки) или грязи. Избавиться от подобной проблемы несложно. Клапан легко разбирается и чистится, однако для этого необходимо будет демонтировать масляный насос.

    Выбираем прокладку клапанной крышки

    Уделите достаточно внимания выбору прокладки, так как устранить течь масла из-под клапанной крышки, используя некачественное изделие, вам вряд ли удастся. Предпочтение здесь лучше отдать оригинальной запчасти, узнав ее заводской каталожный номер. Если конструкцией предусмотрена резиновая прокладка, проследите за тем, чтобы резина была мягкой и не имела никаких трещин или наплывов. Все эти дефекты обязательно скажутся на герметичности.

    Нужно ли смазывать резиновую прокладку герметиком

    Насчет использования герметика мнения автомехаников расходятся. Одни считают его применение недопустимым, другие же, наоборот, утверждают, что только с ним можно достичь полной герметичности. Скажем так, если поверхности крышки и блока цилиндров имеют шероховатости, применение герметика желательно, но только если он будет нанесен аккуратным тонким слоем. Если же поверхности идеально ровные, можно обойтись и без него, ведь еще несколько лет назад никто подобным уплотнителем особо не пользовался. Ну а для автомобилей, где прокладка не предусмотрена конструкцией, без герметика не обойтись.

    Если масло течет из горловины или в местах болтовых соединений

    Случается, что масло течет не из места соединения привалочных поверхностей головки блока цилиндров и крышки клапанов, а, например, из маслозаливной горловины или там, где есть болтовое соединение. Причиной таких утечек является все то же избыточное давление. Устранив причины повышенного давления, рекомендуется заменить резиновые уплотнители болтов (если они предусмотрены конструкцией), а также проверить герметичность крышки маслозаливной горловины.

    Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят вам избежать проблем с утечкой масла или же быстрее с ними справиться.

    1. Своевременно производите замену масла в двигателе, а также масляного фильтра.
    2. Используйте только качественную смазку.
    3. Не допускайте попадания в систему смазки грязи, воды, других технологических жидкостей.
    4. При прохождении ТО не забывайте проверять давление масла в системе смазки. В случае обнаружения его повышения, незамедлительно производите ремонт авто.
    5. Не допускайте перегрева двигателя.
    6. Проверяйте работу узлов, отвечающих за вентиляцию картера.
    7. Выбирая прокладку для клапанной крышки, отдайте предпочтение оригинальному изделию.
    8. Наносите герметик на прокладку тонким сплошным слоем. Не допускайте его попадания на элементы газораспределительного механизма.
    9. Прикручивая крышку клапанов, не перетягивайте болты.
    10. Обнаружив течь масла из-под клапанной крышки, не затягивайте с диагностикой и ремонтом.