» » Выясняем, что лучше: "Поло" или "Солярис"? Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис: мнение специалистов Какой солярис лучше.

Выясняем, что лучше: "Поло" или "Солярис"? Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис: мнение специалистов Какой солярис лучше.

Выбор автомобиля в бюджетном классе часто сводиться к нескольким корейским предложениям. Сегодня на рынке наиболее яркими и достаточно доступными вариантами стали Киа Рил и Хендай Солярис. В данном году оба автомобиля претерпели определенные изменения, что и стало основой их привлекательности. Несмотря на заметные обновления, автомобили остались в своем приятном ценовом классе и не стали гнаться за ценами конкурентов.

Определить, что же лучше - Киа Рио или Хендай Солярис - будет достаточно сложно. У каждого автомобиля есть свои определенные преимущества, но также при детальном изучении можно отыскать минусы. Речь идет о машинах в бюджетном классе, ожидать от них идеальной работы во всех аспектах не стоит.

Киа Рио - больше Кореи и заметнее изыски дизайна

Традиционно считается, что у автомобилей компании KIA гораздо меньше локализации производства запчастей, чем у Hyundai. На самом деле, сегодня оба конкурента в данном классе бюджетных седаном производятся на одном заводе в Санкт-Петербурге и обладают одинаковым оборудованием сборочной линии. Агрегаты поставляются в сборе с Кореи.

Российская сборка уже давно перестала пугать покупателей. Она оказалась вполне презентабельной и надежной, ведь производство обладает корейским оборудованием со значительной автоматизацией процессом изготовления автомобилей. Следует выделить определенные отличительные преимущества Киа Рио:

  • необычный внешний вид, привлекательные характеристики экстерьера и салона;
  • значительно более качественные пластики в отделке внутренней части автомобиля;
  • хорошие двигатели, которые подверглись обновлению с 1 июня 2014 года;
  • технологичные и не слишком сложные в ремонте коробки передач;
  • комфортная подвеска для не слишком качественных дорог с полной адаптацией к условиям.

Видео:

Одним из важных преимуществ Киа Рио, как и любой другой модели в предложении компании, стала адаптация практически к каждой стране, в которой идут продажи. Это гарантирует определенные выгоды для покупателя. Агрегаты будут обладать большим ресурсом, а обслуживание не принесет значительных финансовых затрат.

Но есть у Киа Рио и определенные минусы. За основу для всех стран СНГ был взят автомобиль с китайской пропиской - KIA K2. В этой машине не так много внимания было уделено качеству, потому владельцы Киа Рио постоянно жалуются на работу проводки, на неадекватное поведение климатической установки и так далее.

Хендай Солярис - изолированная русская версия бестселлера Accent

В 2011 году на российском рынке появился корейский бюджетный седан с новым названием - Хендай Солярис. В большинстве иных стран, где продается этот автомобиль, он носит прежнее название линейки - Accent. Но отличается русская версия не только названием. Есть определенные переделки в плане ходовой части, другие характеристики двигателей, адаптация к экстремальным условиям эксплуатации. И все эти особенности можно записать в актив модели.

Среди основных преимуществ можно выделить аутентичный, но достаточно простой дизайн, которого и ожидаешь от бюджетной модели. Также среди плюсов автомобиля выделяют следующие характеристики:

  • прекрасная компоновка внутреннего пространства, несмотря на средний класс пластика;
  • высокая эргономика и комфорт поездки по любой дороге;
  • отличная надежность элементов подвески, двигателей и КПП;
  • хорошие показатели расхода топлива и недорогое обслуживание.

Все эти особенности позволяют увидеть превосходство Хендай Солярис над братом по стране происхождения Киа Рио. Многие отзывы о Hyundai также говорят о значительных преимуществах автомобиля в иных сферах. К примеру, за время гарантии лишь некоторые владельцы автомобилей обращаются с требованием бесплатной замены деталей или агрегатов. Это говорит о высоком качестве и достаточно хорошей сборке.

Видео:

Говорить о минусах Хендай Солярис можно было до 2014 года. Обновление модели в текущем сезоне сделало машину еще более надежной. Корейские инженеры отличаются тем, что работают над отзывами покупателей, устраняя реальные проблемы и детские болезни машины. Потому с каждым обновлением мы с вами получаем более способную технику.

Стоимость и технологические особенности Киа Рио и Хендай Солярис

Чтобы определить, какой автомобиль лучше приобрести, следует изучить комплектации, цены и прочие особенности, которые важны для каждого покупателя нового авто в наше время. Учитывая тот факт, что Hyundai и KIA находятся невероятно близко в конкурентном ряду, их изучение должно быть тщательным.

Хендай Солярис в кузове седан в базовой комплектации обойдется покупателю в 473 900 рублей. За эти деньги покупатель получит 1.4-литровый бензиновый атмосферный двигатель, механическую коробку передач, а также следующие особенности комплектации:

  • базовый набор подушек безопасности, ABS с простыми характеристиками;
  • хороший набор настроек сидения водителя и рулевой колонки;
  • легкая тонировка стекол салона;
  • усилитель руля и передние электрические стеклоподъемники;
  • дорожный просвет в 160 мм - увеличенный специально для моделей Солярис.

Богатой комплектацию не назовешь, но и деньги за нее просят не столь большие. KIA Rio в базовой комплектации обойдется покупателю в 495 тысяч рублей. Это на 21 тысячу больше конкурента. В активе модели тот самый 1.4-литровый двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Назвать хоть одну функцию Киа Рио, которой бы не было у конкурента невозможно. Комплектации базовых версий идентичные. Потому вы платите 21 тысячу просто за то, что покупаете Киа, а не Хендай.

Подводим итоги

Платить деньги просто за имя - не слишком интересное занятие в условиях нынешней конкуренции на рынке автомобилей. Именно поэтому покупки Киа Рио может оказаться не столь выгодной, как приобретение ближайшего конкурента и соотечественника - Хендай Солярис. При выборе между двумя этими предложениями большинство отдает предпочтение именно последнему варианту.

Тем не менее, многие готовы переплатить данную сумму, чтобы получить автомобиль с понравившейся внешностью. Потому Киа Рио также является покупаемым бюджетным седаном с достаточно хорошими перспективами на рынке. Если среди наших читателей есть владельцы Киа Рио и Хендай Солярис, мы будет рады выслушать отзывы о данных автомобилях в комментариях.

В последнее время улицы городов заполняются иностранными корейскими автомобилями. Это явление легко объясняется доступной ценой и отличным приспособлением машин к городским дорогам.

Прочитав эту статью, читатель сможет разобраться какая же модель автомобиля для него предпочтительней, Киа Рио или Хендай Солярис . Здесь будут приведены основные различия характеристик двух представителей корейского автомобилестроения. Поскольку обе модели являются представителями среднего класса, а внешне выглядят практически одинаково, то в конце этой статьи читатель поймет, какой автомобиль лучше .

Хоть первым с конвейера сошел Киа Рио, однако существенного преимущества ему это не дало. Спустя некоторое время после появления в странах СНГ, Хендай Солярис по количеству продаж обгоняет своего конкурента. Причина такого спроса весьма туманна, поскольку определить лидера при простом сравнении паспортных данных нельзя, необходимо сравнить автомобили, разложив их по запчастям.

Сначала стоит обратить внимание на внешний вид и салон представленных моделей, и с твердой уверенностью сказать, что оба автомобиля выглядят довольно достойно.

Так выглядит салон Киа Рио

Поскольку Киа более презентабельна и солидна, а внутри салона сдержана, то ее оппоненту присущи более спортивные черты. Отдельное слово нужно сказать о внутренней отделке салона, она выполнена в современных традициях. Панель приборов Киа Рио имеет строгий вид и красную подсветку.

А это салон Хендай Солярис

Не стоит выделять фаворита, лишь взяв в расчет интерьер, ведь оба салона сделаны на совесть из качественного пластика из цены среднего диапазона. Все стыки и швы аккуратно выполнены и максимально плотно подогнаны.

Двигатель и трансмиссия

Следующий параметр для сравнения — это двигатель и КПП. Оба автомобиля имеют на борту бензиновые двигатели с рабочим объемом 1.4 , и 1.6 литра оснащенные прямым многоточечным впрыском топлива. Крутящий момент равен – 124 л.с. /156 Нм и 108 л.с. /136 Нм .

Моторный отсек Киа Рио

Не так давно коробка имела одни те же характеристики, МКПП — 5 ступеней, а АКПП — 4. Поздние модели Хендай Солярис обзавелись еще одной ступенью, соответственно механика имеет 6, а автомат 5.

Моторный отсек Хендай Солярис

Говоря о интервалах разгона до максимальной скорости, то они не существенны, расход топлива на 100 км, отличается малым количеством.

Особенности в эксплуатации

Плавно переходим к важным особенностям и недостаткам при эксплуатации . Начнём с того, что Хендай Солярис имеет довольно тонкий слой краски, слабое крепление бампера и резиновые уплотнители плохого качества которые быстро портятся. После первой двух тысяч километров может выйти из строя группа подшипников передней ступицы, что просто абсурдно. Стоит обратить внимание на усилитель руля, на передние стойки отводы системы конденсирования.

В свою очередь Киа Рио разочарует Вас невозможностью сделать полный тюнинг. Звукоизоляция в салоне быстро придет в негодность, слабый кондиционер может выйти из строя после нескольких тысяч километров пробега и слабое освещение придется заменить. Набрав скорость свыше 120 км, Вы почувствуете некоторую неуправляемость автомобиля.

К плюсам Хендай Солярис можно смело отнести приемлемую цену и надежность, внешний вид интерьер и экстерьер и система безопасности. Салон Вас встретит ненавязчивым изяществом. Особый комфорт при поездках создает приятная геометрией сидений. Любые погодные условия не создадут Вам никаких проблем в управлении. Качество сборки является одной из сильных сторон данной модели.

Корейский автопром активно распространяется среди российских автолюбителей. Особенной популярностью пользуются машины с бюджетной стоимостью. Нередко водителям приходится решать дилемму, определяя, что лучше Киа Рио или Хендай Солярис. Близкие по многим параметрам машины все же имеют определенные различия в мелочах, раскрывающиеся в процессе эксплуатации.

Споры любителей каждой из марки не утихают на профильных форумах в сети и в комментариях к описаниям новых моделей. Производители не спешат при этом вносить существенные конструктивные или дизайнерские отличия, довольствуясь точечными штрихами.

Rio стал доступен для покупателей раньше, чем ближайший конкурент. Мировой рынок успел ознакомиться с моделью в полной мере, но это не позволило воспользоваться модели такой форой. Лидирующие позиции у авто не появились в рейтингах. Случилось даже обратное. Более презентабельный Hyundai за относительно небольшой промежуток времени существенно нарастил продажи и вырвался в лидеры по этому показателю не только в данной паре, но и среди многих других конкурентов.

Солярис стал востребованным среди Россиян и граждан СНГ как за практические характеристики, так и за доступный ценник. Рио отстал в популярности у этого сегмента рынка, хотя основные различия заключаются в большей степени во внешности.

Слегка более спортивная внешность Хендай немного больше импонирует молодежной аудитории и людям, предпочитающим активный образ жизни. А вот корейскую конкурентку дизайнеры ваяли с прицелом на солидность и умеренность во внешности. В обоих автомобилях отсутствуют броские элементы, способные вызвать неоднозначную реакцию потребителей.

Сходными элементами, основывающимися на российский рынок, у обеих машин являются такие характеристики:

  • увеличенный клиренс для преодоления проблемных участков отечественной дороги;
  • качественная обработка кузова, продлевающая эксплуатационный период;
  • увеличенный объем бачка омывателя переднего стекла.

Хорошая подвеска сбалансирована даже для экстремальных условий.

Технические характеристики

Раздумывая, что выбрать: Киа Рио или Хендай Солярис, стоит обращать внимание на параметры, закладываемые производителем в конструкцию. Также нужно учитывать, что Kia служит несколько меньше, ведь у нее отсутствует такой качественный слой оцинковки, как у конкурента. Основными покупателями двух моделей являются люди молодого и среднего возраста, так как авто отлично ведут себя в длительных поездках.

Под капотами у пары скрыты исключительно бензиновые силовые агрегаты. Оба они обладают топливной системой прямого впрыска. Исходя из комплектации, могут агрегатироваться 100-сильными моторами на 1,4 л или 123-сильными на 1,6 л. Трансмиссия включает шестиступенчатые «автоматы» или аналогичные МКПП. В этих параметрах практически невозможно выбрать, что лучше: Солярис или Рио.

Корейский экстерьер и интерьер

Разработкой дизайна Киа занимались итальянские специалисты под руководством Питера Шрайера. Разработка дизайна этой команды до сих пор смотрится вполне уместно на городской трассе, выделяясь свежестью и актуальностью. Особенной фишкой является форма передней радиаторной фальшрешетки в стиле «Нос Тигра».

Сбалансированный внешний формат Рио практически не выдает в нем «бюджетника». Это касается как кузова седана, так и хэтчэка. Стоит выделить такие особенности:

  • в меру «раздутые» пропорции;
  • элегантная передняя и задняя оптика;
  • стильные пропорции и обилие современных во внешности.

Седан от Хендай не отстает по обилию комплементов у автовладельцев. Его стилистика берет свои корни от концепта Verna. Хотя в оригинальном варианте многое растерялось, но общий дух остался воплощен в серийной модели.

Solaris легко узнаваем на трассе или в городских условиях. В последнем поколении растяная головная оптика намекает на связь с более дорогой Элантрой. Также впереди появилась стильная восьмиугольная радиаторная решетка, характерная для всех новинок от корейского концерна. В сравнении с прошлой разработкой новинка подросла в размерах, а также получила «15-е» диски.

Считается, что Solaris обойдется дешевле. Однако, приглядевшись на комплектацию, можно заметить, чем отличается Киа Рио от Хендай Солярис. Ведь в Rio уже в базе имеется кондиционер, а выбирая его у Hyundai, за комплектацию придется отдать больше.

Стоит учесть, что ТОПовая комплектация Соляриса дороже, но в плане оснащенности она абсолютно сопоставима с ТОПовой версией Киа.

По европейскому образцу красная подсветка панель приборов присутствует у Рио. Более спорный фиолетовый цвет выбрали конкуренты. Именно этой особенностью некоторых автовладельцев длительное время раздражает приборная панель.

Отзывы водителей, касающиеся эргономики, в большей степени отдают голоса за Хендай. Этому способствует даже расположение мультимедийного экрана. Удачнее вмонтированы кнопки на рулевом колесе, так как не слишком притоплены ниже поверхности. Включение «теплого пакета» здесь тоже располагается оптимально.

На Рио стоят боковые внешние зеркала меньшей площади. Этот факт может оказаться решающим, так как водитель Соляриса получает картину информативнее.

Объемы багажных отсеков у автомобилей сопоставимые по габаритам. Они равны по 480 л. При этом проем Kia шире на целых 12 см, что позволяет загружать комфортнее крупные по масштабам грузы.

Важно знать, что у Соляриса имеется возможность через бортовой компьютер выставлять частоту мигания поворотников, что отсутствует у Рио.

Сравнение Киа Рио и Хендай Солярис по комплектациям будет проблематичным, так как в первом случае концерн придерживается более жестких фиксированных комплектаций. Hyundai согласны отдавать множество опций в пакетных вариациях. Владельцев Хендай можно зачастую поймать на приобретениях автомобильных аксессуаров своих конкурентов (хотя они являются во многом идентичными по креплениям или функционалу). Все дело в меньшей стоимости аналогов.

Индивидуальность моделей

В качестве достоинств у Rio имеется немало привлекательных черт. Основными позитивными характеристиками по опросам пользователей являются:

  • элегантная внешность, включающая элементы спортивного стиля;
  • отличное качество сборки, что позволяет использовать авто даже на брусчатке;
  • ремонт автомобилей обойдется в минимальную сумму, а многие операции можно выполнить своими руками в гаражных условиях;
  • подвеска корейской марки переработана и усилена для моделей, продаваемых в российских условиях, что делает ее более востребованной среди автомобилистов;
  • большой набор из современных опций, создающий комфортные условия эксплуатации;
  • достаточный по объему багажный отсек;
  • отличный дорожный просвет для моделей данного класса;
  • экономичный расход топлива.

При эксплуатации машин с климат-контролем необходимо спустя 120 тыс. км пробега проводить обслуживание этой системы. Обеспечить качественное обслуживание ее смогут лишь в фирменных салонах.

Зачастую водители ставят Solaris выше своего ближайшего конкурента. Этому во многом способствуют следующие факторы:

  • симпатичная внешность легковушки;
  • оптимальные эргономические показатели;
  • качественный проработанный движок, рассчитанный на отечественное топливо;
  • скоростная коробка передач, помогающая выжимать из машины максимальные характеристики;
  • замечательная разгонная динамика;
  • отличная комплектация для авто данного класса даже в базовой версии, так как водитель получает в свое распоряжение не только аэробэги, но и ABS, рулевой гидроусилитель, широкие регулировки сидений, «теплый пакет» с подогревом зеркал, электростеклоподъемники впереди и пр.

Хотя модель эксплуатируется в России почти два десятилетия, и инженеры постоянно занимаются ее усовершенствованием, все же отдельные пользователи относятся с недоверием к ней. Это не совсем уместно, так как авто подвергается постоянному контролю качества, такому же, как и в остальных странах, где занимаются выпуском «корейца». А над ее внешностью трудились те, кто занимался экстерьером более именитых Ауди, Мерседес и Фольксваген.

Возможные недостатки моделей

Кроме позитивных сторон, существуют определенные недостатки у авто. Они могут проявляться при определенных условиях эксплуатации или по прошествии некоторого периода использования машины. Для Киа они проявляются в таких факторах:

  • около переднего демпфера стойки появляется какой-то стук после пересечения отметки с 11-14 тыс. км пробега;
  • пробежавшись более 50 тыс. км, стоит уделить внимание системе кондиционирования, так как зачастую лопается шланг;
  • передний подшипник требует замены спустя 130 тыс. км, оповещая о своем бедственном положении гулом, так как смазка, укладываемая с завода, вырабатывается за этот период, и узел требует диагностики, ремонта или замены;
  • в некоторых авто могут возникать проблемы с гидроусилителем руля, однако, это зачастую случается еще на стадии гарантийного обслуживания;
  • щели между крыльями и капотом выделяются при взгляде снаружи.

Рассматривая отзывы в сети от пользователей Solaris, можно обнаружить меньшее количество претензий. Но как и другие механические устройства, данное авто не может работать безупречно бесконечное количество времени. Минусы у определенных авто могут скрываться в следующих случаях:

  • после преодоления немалого пробега в 100 тыс. км могут появляться проблемы с синхронизаторами, установленными в КПП;
  • при определенной степени воздействия на лобовое стекло оно способно повредиться, так как не обладает отличным уровнем устойчивости к мехвоздействию;
  • уплотнители багажника способны быстро изнашиваться.

Вывод

Исходя из эксплуатационных и эстетических характеристик машин, очевидно, что они во многом схожи между собой. При этом стоит учесть, что Рио поможет слегка сэкономить своему владельцу небольшой процент во время пользования или во время покупки. Хендай даст больше комфорта, и зачастую выглядит более стильно, молодежно.

Расход топлива и мощностные параметры у моделей равный. Габариты также не слишком отличаются, так как несколько см скрадываются достаточно быстро. Основное различие скрывается в ощущениях покупателя или персональном предпочтении.

Киа Рио и Хендай Солярис – 2 южнокорейских автомобиля, которые активно продаются на российском рынке. Обе модели относятся к бюджетному классу семейных машин, хорошо приспособленных к городской эксплуатации и летним поездкам на дачу. Находятся в одной ценовой категории с ещё одним бестселлером Volkswagen Polo. Автомобили из Южной Кореи выпускаются в 2 кузовах на выбор – седан и 5-дверный хетчбэк.

На российском рынке стартовали продажи обновлённого Solaris. Для заказа доступен только седан. предлагаются в различных комплектациях с модернизированными двигателями и двумя 6-скоростными КПП на выбор. Рестайлинг Rio будет проведён в 2017-ом. В продаже новые машины ожидаются ближе к концу этого года.

Основные технические характеристики

Автомобили имеют разную колёсную базу – 2600 и 2570 мм (у Hyundai и Kia соответственно). Показатель минимального дорожного просвета – одинаковый. Составляет 160 мм. Это стандартное значение для большинства современных седанов бюджетного класса. Увеличенный клиренс способствует более комфортному и безопасному (для технических узлов) движению машины по разбитым дорогам.

Солярис длиннее (+28 мм) и шире (+29 мм) своего конкурента. Стандартные габаритные размеры седана составляют 4405 на 1729 на 1469 мм. Высота у «корейцев» практически одинаковая.

Видео: Kia Rio 1.6 Полный обзор. Тест-драйв. Плюсы и минусы.

О моторах и КПП

В моторной гамме обновлённого Solaris были проведены изменения. Главное нововведение – появление 1,4-литрового силового агрегата. Относится к семейству Kappa. Максимальная мощность двигателя составляет 99,6 л.с. Благодаря этому младший мотор не попадает под более высокий налоговый сбор, являясь полноправным представителем сегмента двигателей до 100 «лошадей».

Топовый вариант – знакомый по прошлой версии машины. 123-сильный, атмосферный. Двигатель Gamma-семейства претерпел два незначительных изменения:

  1. Пик мощности был сдвинут в сторону низких оборотов;
  2. Появилось два фазовращателя вместо одного, что сделало мотор более эластичным.

Автопроизводитель Kia предлагает покупателям хорошо знакомые 16-клапанные бензиновые моторы. Наиболее мощный двигатель в семействе аналогичен силовой установке в Hyundai (без вышеупомянутых доработок). Имеет такую же максимальную мощность.

Второй двигатель – 107-сильный 1,4-литровый с алюминиевым блоком. Показатель максимального крутящего момента – 135 Нм. Более тяговитый и мощный по сравнению с двигателем линейки Kappa.

Корейский автомобиль марки Kia комплектуется 4 коробками передач на выбор. В их числе две современные 6-скоростные (МКПП и АКПП), а также устаревший 4-диапазонный «автомат» и 5-ступенчатая «механика». Коробки передач с 6 скоростями доступны только для самого мощного двигателя.

Рестайлинговый Хендай Солярис больше не продаётся с 4- и 5-скоростными КПП. Обновлённый седан марки Hyundai поставляется только с 6-ступенчатыми коробками передач. Каждая из них доступна для 1,4- и 1,6-литрового двигателя.

Характеристика

Rio 1.4

5 -МКПП

Solaris 1.4

6-МКПП

Rio 1.6

6-АКПП

Solaris 1.6

6-АКПП

Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость
Расход в городе
Расход за городом
Расход в смешанном цикле

Таблица. Сравнение динамических характеристик и топливных показателей двух наименее дешёвых и наиболее дорогих версий автомобилей

Экстерьер

Агрессивная передняя часть с фирменной радиаторной решёткой в виде 12-угольной геометрической фигуры полюбилась . Уникальная дизайнерская концепция Kia, разработанная трудолюбивым баварцем Питером Шрайером, по-прежнему свежа и актуальна.

Модель Киа Рио – один из самых красивых и сбалансированных бюджетных автомобилей (в кузове седан). Отличается правильными, «нераздутыми» пропорциями, симпатичной передней и задней оптикой. Автомобиль выглядит стильно и современно. Особенно в более дорогих комплектациях с повторителями поворотов на зеркалах заднего вида, хромированной окантовкой боковых стёкол и другими приятными мелочами.

Автомобиль производства Hyundai на фоне конкурента не выглядит бедным родственником. Разработан в стилистике концепт-кара Verna. Однако в оригинальности серийный автомобиль значительно проигрывает как концепту, так и соотечественнику из стана Kia.

Силуэт Solaris – хорошо узнаваемый, с небольшими доработками. Преобразилась задняя часть за счёт «растянутых» фар, отсылающих к более дорогой Elantra. Спереди новый Hyundai стал выглядеть чуть интереснее. В первую очередь благодаря преобразившейся форме радиаторной решётки. Остальные изменения не бросаются в глаза. Машина подросла в габаритных размерах, и на 15-дюймовых дисках смотрится немного грузно.

Видео: Hyundai Solaris тест-драйв с Павлом Кариным

Интерьер

В обновлённом салоне рестайлингового «корейца» произошли следующие изменения:

1. Изменилась фактура сидений. Кресла стали более жёсткими, при этом сохранив первоначальную форму.

2. В списке опций появился новейший мультимедийный комплекс с 7-дюймовым дисплеем с сенсорной технологией управления. Имеет встроенную систему навигации Tom-Tom. Любопытно, что система мультимедиа Solaris (тачскрин с 7-дюймовой диагональю) недоступна в Creta и Elantra.

3. Изменённый дизайн приборной панели. Показания с каждого прибора отлично считываются.

Основной материал отделки – жёсткий пластик. Это утверждение справедливо как для обновлённого Solaris, так и ожидающего рестайлинг Rio.

Салон первого «корейца» выглядит симпатичнее и ощущается уютнее. Интерьер второго выглядит более блекло. Также автопроизводитель Kia не предлагает в списке доступных опций большой тачскрин, который преображает переднюю панель.

Вместительность багажника

5-дверный хетчбэк марки Kia имеет 389-литровый багажник. Вместительность багажного отделения классического 4-дверного автомобиля – 500 л.

Рестайлинговый Solaris проигрывает в этом компоненте своему соотечественнику. Объём багажного отсека южнокорейского седана от Hyundai составляет 480 л. По сравнению с моделью-предшественницей, полезное пространство багажника обновлённого автомобиля Solaris увеличилось на 10 л.

Впечатления от вождения

Ощутить удовольствие от поездок на бюджетных машинах получается лучше с 6-скоростными КПП в паре с более мощными силовыми агрегатами. «Автоматы» отлично справляются со своими задачами, адаптируются под водителя и своевременно принимают решения о переключении. 123-сильные двигатели дают определённый запас мощности и тяги на загородных дорогах.

Оба автомобиля не располагают к агрессивной езде. Не любят активного руления. В меру комфортны. Благодаря 160-миллиметровому минимальному клиренсу водители могут не беспокоиться о неровностях дорожного полотна, попадании в небольшие ямы.

Видео: Солярис 2017, Поло, Рио и Веста: сравнительный тест самых популярных седанов

Сравнение цен

Начальная стоимость автомобиля Rio в кузовах хетчбэк и седан составляет 640 900 и 630 900 рублей соответственно. В цены не включена дополнительная выгода от программ Trade-in и утилизации машин. Базовый ценник Solaris отражает более .

Оба автомобиля в начальных комплектациях поставляются без задних электростеклоподъёмников, кондиционера и других полезных опций. Наиболее оснащённая версия Солярис с мотором 1.6 и 6-скоростной «механикой» доступна от 805 тыс. рублей.

Главные преимущества и недостатки

Киа Рио

+ Красивый молодёжный дизайн.

+ Неплохие динамические характеристики у младшей версии.

— Слегка устаревший интерьер.

— Более высокая стоимость.

Хендай Солярис

+ Добротный интерьер.

+ Опции из автомобилей более высокого класса.

+ Новый 1,4-литровый двигатель, попадающий под налог «до 100 л.с.»

+ Более высокая топливная экономичность.

— Слабая шумоизоляция колёсных арок, как и в дорестайлинговом авто.

Какой автомобиль выбрать?

Проведение качественного рестайлинга позволило Solaris оторваться от Rio. Основные преимущества кроются в появлении другого мотора 1.4, уникальных опций и аксессуаров, недоступных как в Rio, так и в большинстве «автомобилей-одноклассников». По ездовым характеристикам – паритет. Ждём ответа из стана южнокорейского производителя Kia.

Популярные автомобили среднего класса "Фольксваген Поло" и "Хендай Солярис" являются приблизительно равными по характеристикам и цене. Конечно, отличия между ними есть, однако они незначительные. Покупатели, которые только выбирают себе автомобиль среднего ценового уровня, часто присматриваются конкретно к этим моделям и не могут понять, что лучше: "Поло" или "Солярис". Почему-то именно эти модели сильно полюбились российскому потребителю. Давайте попробуем разобраться, какой из данных седанов лучше, разберем преимущества и недостатки каждого из них.

Стоимость

Цена - один из главных критериев выбора или сравнения. Базовые комплектации данных автомобилей стоят приблизительно одинаково. В частности, "Фольксваген Поло" в начальной комплектации Trendline (1.6 МТ) стоит 461 000 рублей. "Солярис" в комплектации Classic (1.4 MT) обойдется в 459 000 рулей.

При этом имеют место некоторые отличия, которые укажем в таблице ниже.

Разница в стоимости базовых комплектаций достигает всего лишь 2000 рублей, что немного. "Поло" дороже, однако при этом он получает более сильный мотор с повышенным крутящим моментом и лучшую разгонную динамику. Однако "Солярис" можно заправлять даже 92-м бензином, да и потребление топлива у него немного ниже. Но при этом "Хендай Солярис" в базовой комплектации не имеет даже блокировки задних дверей и регулировки руля по вылету. Стоит еще отметить, что в "Поло" используются уже ставшие классическими электрические стеклоподъемники, а в "Солярисе" установлены обычные механические ручки. Вот и судите, что лучше: "Солярис" или "Фольксваген Поло".

Цена за автоматическую коробку

Для сравнения приведем цены, по которым продаются данные машины с автоматической коробкой передач:

  1. Volkswagen Polo в комплектации Comfortline (1.6 АТ) будет стоить 590 000 рублей.
  2. Hyundai Solaris в комплектации (1.4 АТ) обойдется всего в 494 000 рублей.

Следовательно, минимальная цена за автоматическую трансмиссию "Поло" выше почти на 100 000 рублей, и это очень большая разница. Конечно, сама коробка является более современной и 6-ступенчатой, а комплект автомобиля включает подогрев сидений, зеркал, электропривод зеркал и штатную магнитолу, но разница все равно остается большой. К тому же за 590 000 рублей Hyundai предлагает покупателю больше опций, чем Volkswagen.

Внешний вид

По внешнему виду автомобили совершенно разные и отличаются стилями. В частности, "Поло" реализован со строгими немецкими чертами, которые по современным меркам кажутся очень скучными. Но даже с учетом того, что немцам при создании этого автомобиля пришлось экономить на всем, они создали симпатичный бюджетный автомобиль. Корейцы также реализовали неплохой и дешевый автомобиль, но при этом им удалось поместить его в стильный молодежный кузов.

Конечно, выделить победителя по внешнему виду сложно, ведь вкусы у всех разные. Кому-то могут не нравиться гладкие строгие линии (как у "Поло"), а кто-то явно будет не в восторге от всех этих выпуклостей кузова, которые повсеместно встречаются во всех автомобилях корейского концерна Hyundai.

Кстати, по словам водителей обеих машин, габариты вначале ощущаются с трудом, и к автомобилю нужно привыкать. Это связывают с тем, что из салона не видно ни переда, ни зада, хотя зеркала в обоих случаях являются достаточно хорошими и удобными.

Салон

Говоря о том, что лучше: "Фольксваген Поло" или "Хендай Солярис", также необходимо иметь в виду и салон данных машин. Оба выполнены неплохо, но интерьер "корейца" более интересен и выполнен по-молодежному. В "Фольксвагене" немцы старались выдержать строгий стиль, и им это удалось. Что касается элементов управления, то все они находятся на своих местах. Некоторые пользователи отмечают удобное управление оптикой в "Солярисе", которое находится на левой ручке, а в "Поло" оно вынесено отдельно.

Передние места удобны в обоих случаях, но пространства больше именно в корейском автомобиле. Но стоит только пересесть на заднее сиденье, то сразу ощущается, что места больше в "Поло". Много жалоб на "Солярис" от высоких людей, которые на задних сиденьях упираются головой в потолок. Если они пересаживаются в "Поло", то подобного дискомфорта не испытывают. Следовательно, если вы думаете, что лучше: "Поло" или "Солярис", и при этом у вас есть высокие друзья, то подобный аргумент будет в пользу немецкой марки.

Поведение на дороге

Многие владельцы жалуются, что поведение "Соляриса" на высокой скорости оставляет желать лучшего. Из-за недостаточно настроенной подвески рулевое управление плохо поддается контролю. В компании пытаются решить эту проблему за счет смены задних пружин и амортизации стоек, однако пока что эта проблема все равно есть.

"Фольксваген Поло" ведет себя немного лучше на трассе. Даже на большой скорости он хорошо управляем, подвеска отлично реагирует на ямы. Следовательно, если вы планируете часто использовать автомобиль для дальних поездок, то лучше остановиться на "Фольксвагене".

Моторы

Как мы уже знаем, базовая комплектация автомобиля "Поло" включает 1.6-литровый силовой агрегат. Других вариантов нет. А вот "Солярис" в этом плане поинтереснее. Покупатель имеет возможность выбора между двумя силовыми установками:

  1. Стандартный 107-сильный мотор с объемом 1.4 литра.
  2. Агрегат повышенной мощности (123 лошадиные силы) с объемом 1.6 литра.

И хотя в "Солярисах" используется автоматическая четырехступенчатая трансмиссия, она является более динамичной и удобной, чем 6-ступенчатая автоматическая коробка у "Фольксвагена". Что касается механических коробок передач, то там отличий практически нет.

Ну и можно отметить более низкий расход корейского автомобиля, что является хоть и небольшим, но преимуществом. И это притом что двигатель "Соляриса" успешно работает с бензином марки АИ 92, в то время как в "Фольксваген" обязательно заливать только Впрочем, разница в цене между ними составляет 1-2 рубля.

Чем хорош "Солярис"?

Этот седан выделяется следующими положительными моментами:

  1. Более низкое потребление топлива.
  2. Неприхотливость к бензину.
  3. Независимая задняя пружинная подвеска (у "Поло" она полунезависимая).
  4. Более стильный по современным меркам внешний вид автомобиля.
  5. Современный и стильный салон. Хотя многим по душе строгие черты "Фольксвагена".
  6. Больше пространства спереди.
  7. Меньшая цена базовой комплектации. Выбор нескольких типов двигателей в рамках одной комплектации.

Преимущества "Поло"

Автомобиль немецкого концерна также может похвастаться своими преимуществами:

  1. Более сильный мотор.
  2. Больше пространства сзади (меньше спереди).
  3. Наличие дисковых тормозов на задних колесах (у "Соляриса" барабанные).
  4. Наличие задних электрических стеклоподъемников даже в базовой комплектации.
  5. Штатная звуковоспроизводящая система.
  6. Лучшее поведение на трассе при движении на высокой скорости.
  7. 6-ступенчатая коробка-автомат должна быть лучше в теории, однако она не дает автомобилю никаких преимуществ по сравнению с 4-ступенчатой коробкой в "Солярисе".

Исходя из этих особенностей автомобилей, покупателям приходится думать, что лучше: "Поло" или "Солярис".

Прочие аспекты

В теории машина немецкого концерна в силу своей высокой популярности должна продаваться лучше, однако из-за низкого потребления топлива по продажам лидирует именно "кореец". Особенно радует 5-летняя от Hyundai (Volkswagen предлагает только трехлетнюю гарантию).

Что касается комфорта, то обе машины находятся в одном классе, поэтому сравнивать уровень комфорта, как минимум, нелогично. Ни один из рассматриваемых автомобилей сильно не превосходит другой по каким-либо показателям, оба являются практически равными.

Также на разных форумах можно узнать, что "Солярис" обладает потенциалом для чип-тюнинга. То есть программно можно улучшить характеристики данной модели. Сам по себе этот автомобиль является молодежным. "Поло" - для деловых людей, которые не рвутся впереди всех на светофорах и не собираются проводить какой-либо тюнинг.

Заключение

И даже после сравнений не очевидно, что лучше: "Поло" или "Солярис". Уж слишком равные данные автомобили по многим параметрам. Отличия между ними незначительны, несмотря на совершенно разные подходы к реализации экстерьера. А вообще, по части надежности и эксплуатации оба автомобиля собирают положительные отзывы владельцев, так что можно смело рекомендовать к покупке любой из них.

Кстати, есть и другие модели данной ценовой категории. Как вариант, можно сравнивать другие машины и определить, что лучше: "Рио", "Солярис", "Поло" и т.д. Не обязательно ограничиваться только этими двумя автомобилями.