» » За что отвечает салонный фильтр в автомобиле. Салонный фильтр

За что отвечает салонный фильтр в автомобиле. Салонный фильтр

Салонный воздушный фильтр устанавливается практически на все современные автомобили. Салонный фильтр несет в себе важные функции. К сожалению многие автовладельцы не знают где он находится в автомобиле и, как часто требуется его замена.

Воздушный фильтр очищает воздух, далее поступает в салон автомобиля и тем самым задерживает пыль, сажу, песок и другие вредные вещества присутствующие в воздухе на автомобильных дорогах, не позволяя последним проникать в автомобиль. Если у водителя и пассажира есть аллергия на какие-то вещества, то этот фильтр незаменимый помощник для того, чтобы воздух в автомобиле был чистый и без вредных примесей.

Когда менять салонный фильтр?


У разных производителей автомобилей рекомендации по сроку замены салонного фильтра заметно отличаются. Некоторые производители рекомендуют регулярную замену фильтра каждые10,000 километров , когда как другие рекомендуют менять фильтр каждые 25,000 километров . В большинстве случаев автопроизводители рекомендуют замену салонного фильтра в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Это значит, что если автомобиль эксплуатируется в южной полосе, где в воздухе присутствует повышенное содержание песка и других мелких песчаных веществ, то салонный фильтр необходимо менять намного чаще, чем на автомобиле, который эксплуатируется в регионе, где воздух намного чище.

Так, если вы большую часть времени управляете автомобилем в городских условиях с плотным потоком автомобилей, то вам необходимо менять фильтр на много чаще, чем тем автомобилям, которые ездят загородом и не стоят часами в многокилометровых пробках. Например, в крупных городах салонный фильтр намного быстрее приходит в негодность. Запомните, не зависимо от рекомендаций производителя по замене фильтра, вы должны менять его не реже чем 1 раз в год, не смотря на маленький пробег. В любом случаи проверяйте рекомендации производителя устанавливающего регламент по замене салонного фильтра, чтобы знать, когда придет срок замены воздушного элемента салона автомобиля.

Какие признаки того, что салонный фильтр пора менять?


По косвенным признакам вы можете самостоятельно определить, пора ли менять салонный фильтр . Так, если на улице воздух свежий и чистый, а в салоне вы чувствуете такой чистоты и свежести воздуха, то возможно ваш фильтр уже достаточно загрязнен, и он уже не справляется со своими функциями по очистки кислорода от вредных веществ. Еще это может подтверждаться тем что, если вы включите на максимальную мощь кислородную систему вентиляции салона и при этом не ощутите сильного обдува воздуха, то со 100 процентной вероятностью можно утверждать, фильтр салона пришел в негодность и не может пропустить через себя большое количество воздуха.

Где находится салонный фильтр в автомобиле?


У многих автомобилей самое распространенное место нахождения салонного фильтра, это место за перчаточным ящиком ("бардачком"), или под ним. Как самостоятельно достать оттуда салонный фильтр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля.

В некоторых автомобилях салонный фильтр находится под приборной панелью. В этом случаи поменять самостоятельно фильтр будет проблематично. Так же есть автомобили, в которых фильтр находится под капотом автомашины, в специальных кассетах.

Сколько стоит воздушный салонный фильтр?


Некоторые салонные фильтры очень дорогие. В особенности, у премиум брендов и если салонный фильтр имеет не маленький размер (например, как у внедорожников и микроавтобусов). Самые дорогие цены на фильтры и по их замене у официальных дилеров. Так по сравнению с рыночными ценами на салонные фильтры, цены у официальных дилеров могут быть дороже более чем в 2 раза. Покупка и использование оригинального салонного фильтра не обязательна. Вы можете купить не оригинальный салонный фильтр, который будет существенно дешевле, но по свойствам и качеству мало чем отличатся от оригинала. Если вы сможете самостоятельно заменить фильтр, то этим вы также сэкономите свои деньги, что могли бы потратить в автосервисе.

Доверяй, но проверяй.


Если во время технического обслуживания автомобиля в автомастерской вам говорят, что необходимо заменить салонный фильтр, то прежде чем дать свое согласие на замену, попросите показать вам этот элемент. Необходимо визуально убедиться в том, что действительно ли есть необходимость в замене фильтра.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и его пробега, фильтр может выглядеть по-разному. В случае если фильтр пришел в негодность, вы можете увидеть его очень грязным, что в нем присутствуют листья, ветки, насекомые, сажа, копоть и другие загрязняющие вещества. Если вы увидите такой грязный фильтр, то у вас не будет сомнения в том, что пришло время в его плановой замене. Но помните о том, даже если фильтр достаточно чистый, а последняя замена происходила больше года назад, то желательно поменять его на новый в связи с тем, что фильтр уже не выполняет своих свойств.

Салонный фильтр не влияет на работу машины – клапаны двигателя или тормозная система не станут работать хуже из-за его засорения. Но он очищает воздух, поступающий в салон автомобиля, от пыли и других вредных загрязнений, поднимающихся с дорожного полотна. Этот узел особенно важен, если у автовладельца или его пассажиров возможны аллергические реакции на какие-либо вещества. Он поможет сделать воздух в салоне автомобиля чистым, без опасных примесей. Однако для лучшего результата этот элемент необходимо регулярно менять.

1 Где находится салонный фильтр?

Элемент может иметь различное расположение:

  • у большинства автомобилей этот элемент располагается за «бардачком» – отсеком для перчаток либо сразу под или над ним – таковы Рено (Логан, Дастер, Сандеро и другие модели);
  • некоторые машины имеют особую конструкцию приборной панели, и у них салонный фильтр находится непосредственно под ней, причем достаточно глубоко;
  • существуют авто, в которых эта деталь помещена в специальную кассету и расположена под капотом (яркие примеры – Форд Фокус 1, Дэу Нексия, а также модели ВАЗ –Лада Калина, Приора, Гранта).

Сложности с самостоятельной заменой салонного фильтра могут испытывать лишь владельцы машин, у которых он расположен очень глубоко под панелью приборов. В других случаях сменить его своими руками не составит большого труда.

Но существует одно общее правило: периодичность замены салонного фильтра зависит от интенсивности и климатических условий эксплуатации машины. Если автомобиль «работает» в южном регионе с повышенным содержанием в уличном воздухе песка и других подобных веществ, его салонный фильтр будет загрязняться гораздо быстрее, чем в машине, эксплуатируемой в широтах с более чистым воздухом.

Влияет на периодичность смены узла и соотношение времени езды в городской черте и за городом.

Если значительное количество времени машина эксплуатируется в черте города, находится в плотном потоке автомобилей и часами стоит в многокилометровых пробках, ее салонный фильтр загрязнится намного быстрее, чем у транспортного средства, которое чаще ездит по загородным дорогам.

Но независимо от условий службы машины и рекомендаций производителя замену фильтра нужно проводить не реже, чем один раз в год, даже если автомобиль имеет маленький пробег.

Однако и на уловки недобросовестных мастеров мастерской или автомойки не стоит поддаваться. Если при техническом обслуживании или чистке машины вас склоняют к тому, что нужна замена узла, сначала изучите его внешний вид. Возможно, необходимость в его смене пока еще отсутствует.

Элемент пришел в негодность, если его пластины очень грязные, между ними присутствует мусор – листья, мелкие ветки, копоть, сажа, насекомые. В этом случае действительно нужен новый фильтр.

3 Признаки необходимости замены элемента

Есть несколько косвенных признаков, по которым можно самостоятельно определить тот момент, когда наступает пора менять фильтр в салоне:

  • на улице воздух чист и свеж, но в салоне свежести и чистоты не ощущается, при движении авто ситуация ухудшается, а кондиционер или ароматизаторы не помогают исправить ситуацию;
  • при включении на максимальную мощность системы салонной вентиляции сильного обдува воздуха не наблюдается, зато появляется пыль в заметном количестве;
  • салон имеет неприятный «пылевой» запах.

Также нужно начинать бить тревогу, если в машине начали излишне запотевать изнутри стекла.

4 Типы фильтров для салона

При выборе нового элемента главными критериями станут его размеры и совместимость с конкретной маркой машины. А тип его по основному работающему материалу выбирает сам автовладелец исходя из личных предпочтений. На выбор следующие виды:

  • Обычный бумажный, изготовленный из пористой бумаги и обеспечивающий фильтрацию исключительно на механическом уровне.
  • Угольный, производимый из бумажного материала со специальным напылением, способным устранять неприятные ароматы и абсорбировать некоторые токсичные газы.
  • Угольно-полифенольный, идеальный для людей с проявлениями аллергии на разнообразные частицы, витающие в воздухе. Это тоже бумага, на которую нанесен активированный уголь и полифенольный состав.
  • Электретный, очень дорогой, но максимально эффективный, содержащий в своей конструкции особый слой из тонких волокон с электрическим зарядом.

Салонный воздушный фильтрующий элемент любого типа – это одноразовый расходный материал, подлежащий замене при своем загрязнении. Попытки их очистки пылесосом либо другими средствами не только не удалит уже задержанные элементом микрочастицы, но и сделает узел еще опаснее для водителя и его пассажиров.

5 Как выполнить смену своими руками

Эта операция весьма легко и быстро выполняется своими руками. Нужно определить месторасположение фильтра в автомобиле, добраться до него и аккуратно извлечь, стараясь не повредить фиксирующие защелки.

Отсек, в котором находилась деталь, нужно пропылесосить или очистить с помощью влажной ткани. После этого устанавливается новый фильтр.

Многие автомобилисты несправедливо считают салонный фильтр второстепенной деталью, которая не требует к себе такого внимания, как, например, фильтрующий элемент для масла или . Однако он играет важную роль – очищает от загрязнений поступающий в салон воздух. Поэтому от него напрямую зависит здоровье и самочувствие водителя.

Остановимся более подробно на том, что из себя представляет салонный фильтр, какие бывают разновидности фильтров и когда нужно выполнять замену этой детали.

Назначение воздушного фильтра для салона

Основная задача салонного фильтра – удаление из воздуха, поступающего в салон машины, частиц, пыли, мусора и вредных веществ. Если пыль и мусор не оказывают большого влияния на самочувствие водителя, то загрязняющие вещества, которые выделяют выхлопные трубы едущих в транспортном потоке автомобилей, могут привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Исследования показывают, что при езде в городских условиях в плотном потоке (например, в пробке или «тянучке»), концентрация несущих вред для организма продуктов сгорания топлива повышается в 12-15 раз.

Выхлопные газы содержат несколько очень опасных для человеческого организма веществ:

1. Угарный газ.
2. Оксиды азота.
3. Формальдегиды.

Использование фильтра помогает очистить поступающий воздух от вредных примесей, защитить здоровье водителя и уменьшить загрязнение салона транспортного средства.

Разновидности салонных фильтров

С точки зрения конструкции воздушный внутренний фильтр представляет собой блок определенных размеров обычно прямоугольной с выполняющим функции фильтра материалом в виде гофрированной пластины. Каркас по периметру обычно делается из пластика и служит для защиты гофры от сминания и удержания элемента в его гнезде.

В зависимости от материала, который используется для фильтрации, изделия разделяют на две большие группы:

1. Обычные пылевые фильтры. Они удаляют из поступающего внутрь авто воздуха частички пыли и сажи, а также цветочную пыльцу и прочие аллергические раздражители. Фильтроэлемент изготавливается из особой синтетической бумаги либо волокна, которое не пропускает посторонние включения, превышающие по размеру 1 мкм. Волокно более эффективно очищает воздух, так как во время эксплуатации электризуется и приобретает свойство притягивать пыль.

2. В отличие от воздушных фильтров, которые очищают воздух для двигателя внутреннего сгорания, салонные фильтрующие элементы отличаются меньшей плотностью и большей пропускающей способностью. Связано это с тем, что салонная вентиляционная система не в состоянии создать насколько мощный поток воздуха. Фильтры этой разновидности не способны задерживать токсичные газы и опасные химические соединения, что могут присутствовать в забортном воздухе.

3. Угольные фильтры. В их основе стоит фильтроэлемент, содержащий в своем составе активированный уголь. Это пористое вещество с большой площадью поверхности, которое способно адсорбировать большое количество вредных соединений. Происходит это за счет наличия на поверхности вещества множества нанопор, которые втягивают молекулы других веществ.

Белый — обычный фильтр, а темный — угольный.

Для автомобильных угольных фильтров используется активированный уголь в гранулах величиной примерно 0,5 мм. Они закрепляются на особой подложке из текстиля. Этот вид фильтрующего элемента обычно имеет несколько слоев – угольных и обычных, благодаря чему достигается высокое качество очищения поступающего воздуха.

Минусов у угольного фильтра только два – невозможность улавливать угарный газ и высокая стоимость изделия. Однако его цена целиком оправдана высоким качеством очистки воздуха.

Место расположения салонного фильтра и порядок его замены

Несмотря на конструктивные отличия автомобилей различных производителей, внешний вид фильтра обычно сильно не отличается. Однако место его установки может быть разным в разных автомобилях.

Встречаются следующие варианты:

Под передней панелью в районе пассажирского сиденья за бардачком.

На фото — замена салонного фильтра Volkswagen Golf MK6. У большинства современных авто — фильтр расположен под бардачком и заменить его своими руками не составляет особого труда.

В подкапотном пространстве со стороны водителя.

Рядом с рулевой колонкой над педалями.

Порядок замены фильтра может быть разным в зависимости от модели транспортного средства. Поэтому при необходимости его замены рекомендуется обращаться за помощью к специалистам СТО. В противном случае существует риск помять кромку или погнуть рамку фильтра, неплотно посадить фильтр в гнездо или испортить посадочное место фильтровального элемента.

Периодичность замены и признаки засорения

В результате эксплуатации гофра фильтра засоряется мусором, что требует замены этой детали. Конкретный срок замены указан в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно он приурочивается к плановому техническому обслуживанию транспортного средства.

Однако в некоторых случаях эта процедура может понадобиться чаще. Например, если машина постоянно эксплуатируется в условиях сильной загазованности или запыленности. Уменьшение сроков эксплуатации фильтра рекомендовано в случаях:

Постоянной езды на машине в сельской местности и по дорогам с грунтовым покрытием.

Езды во время цветения цветов и деревьев, которые сбрасывают много лепестков, пуха и др.

Передвижения в крупных мегаполисах, где часто на дорогах образуются пробки.

Кроме того, на периодичность замены влияет и качество купленного изделия. Если хороший фильтр от надежного производителя служит от 15 до 30 тыс. километров пробега, то некачественная подделка может не прослужить и 50% от положенного по регламенту.

Грязный фильтр — немедленно заменить. Опасно для жизни.

Симптомами, которые свидетельствуют о необходимости замены фильтроэлемента для воздуха в салоне, являются:

1. Ухудшение эффективности функционирования системы вентиляции. Например, если по субъективным ощущениям поток воздуха из вентиляционных отверстий при включенном вентиляторе стал меньшим.

2. Появление неприятного запаха в салоне в то время, как внешних причин его появления нет.

3. Накопление водяного конденсата на внутренних поверхностях стекло в салоне автомобиля.

Некоторые владельцы транспортных средств не меняют фильтры на новые, а самостоятельно очищают салонный фильтр. Этого делать не рекомендуется, но никакими средствами нельзя восстановить его первоначальные свойства на 100%. Особенно в том случае, если используется угольный фильтр, который работает на молекулярном уровне.

22.06.2016

Для многих автолюбителей вопрос технического обслуживания автомобиля стоит на первом месте. При этом многие забывают о важности замены воздушного фильтра, являющегося ключевым элементом системы впуска силового агрегата. Для каких целей предназначен этот узел? Какие функции он несет, и каких видов бывает?




Немного истории

Мало кто знает, но салонные фильтры появились в автомобилях позже, чем классические воздушные фильтры (устанавливаются на входе в силовой агрегат). Осознание необходимости процесса фильтрации поступающего внутрь машины воздуха пришло в 70-80х годах, когда число транспорта на дорогах стало очень большим, появились немалые пробки. Из-за чрезмерной загазованности пришлось задуматься о здоровье водителя и пассажиров в салоне автомобиля.


Первый фильтр в салоне появился в начале 90-х годов прошлого века. Изделие для очистки представляло собой обычную бумагу для фильтрования от небольших частиц, имеющих размер больше 5 мкм. Что касается вредных газов, то здесь фильтрующий элемент был бессилен. К концу 90-х годов салонные фильтры стояли на автомобилях даже среднего ценового сегмента. Особенностью новых изделий было добавление в состав активированного угля, способного поглощать оксиды серы и азота. На современном этапе представить себя даже самых бюджетный автомобиль без салонного фильтра невозможно - это устройство стало незаменимым помощником на пути к обеспечению здоровья.




Назначение

Главная задача фильтрующего элемента - удаление разных вредных элементов, которые проникают в автомобиль через системы подачи воздуха (по узлам системы вентиляции). При этом многие интересуются, зачем фильтровать воздух, ведь он попадает не только с подкапотного пространства, но и через воздухозаборник или зазоры в уплотнениях. В некотором роде это так. Но исследования показали, что наиболее опасные вещества попадают в салон при движении в активном транспортном потоке. Например, в автомобильной пробке выхлопная труба впереди стоящего авто почти вплотную находится с радиатором другого транспортного средства. Как следствие, опасный для жизни газ попадает в салон (если нет воздушного фильтра).


Салонный фильтр способен улавливать не только токсические вещества, но и мелкие элементы резины, сажи и пыли. Такие узлы являются весьма крупными, поэтому проблем с их задержкой (очисткой воздуха) не возникает.




Надежная защита от вредных воздействий

Попадание большого объема выхлопных газов приводит к целому ряду проблем - появлению головной боли, рези в глазах, чиханию и прочим проблемам. Существуют даже нормативы, в которых прописывается допустимая норма вредных веществ, превышение которой категорически запрещено. В частности, существуют нормы среднесуточной и разовой концентрации.


Наиболее опасным является угарный газ, представляющий собой ядовитое соединение без цвета. У него нет запаха или вкуса, что делает газ еще более коварным. Появляется CO как итог неполного сгорания топливной смести в моторе. Результатом вдыхания угарного газа могут быть не только упомянутые выше симптомы, но и смерть. Вот почему одной из главных задач салонных фильтров является борьба с угарным газом. Часто CO попадает в салон при нарушении процесса рециркуляции воздуха, в случае длительного стояния в пробке (при отсутствии фильтра), в случае прогрева мотора в гараже.


Вторые по опасности - оксиды азота, которые негативным образом действуют на дыхательную систему. Соединения NO после ряда фотохимических реакций (взаимодействия с водой из атмосферы) приводят к формированию азотной кислоты. Последняя поднимается наверх и возвращается на землю вместе с кислотными дождями. При этом ответственным автолюбителям ничего бояться не стоит - окислы азота успешно устраняются воздушными фильтрами. Главное, чтобы в составе таких изделий был активированный уголь. Нельзя забывать, что со временем уголь теряет свои свойства, а сам фильтрующий элемент требует замены.


Формальдегид - токсический элемент, представляющий собой бесцветный газ. При повышенной дозировке имеется риск отравления в случае превышения допустимой концентрации. Большое преимущество салонных фильтров - устранение любых вредных воздействий от формальдегидов.


К остальным элементам, которые могут проникнуть в салон, стоит отнести сероводород, бензапирен, диоксид азота, черный углерод (сажа), метан и формальдегид.




Виды салонных фильтров


  • Обычные или барьерные. Такие фильтрующие элементы производятся из бумаги, синтетического или натурального полотна. Главная задача - задержка мелких примесей, которые обнаруживаются в воздушном потоке. Такие фильтры надежно защищают салон от крупных частиц, насекомых и пыли;


  • Угольные. Особенность фильтров - наличие слоя активированного угля, устраняющего негативные воздействия вредных газов в воздухе. Кроме этого, такие изделия способны устранить неприятные запахи в воздухе. Преимущества фильтров - высокие фильтрующие качества (если сравнивать с обычными изделиями). Но нельзя забывать о риске истощения ресурса угля, что снижает эффективность устройства;


  • Угольные с антиоксидантным покрытием. Такие изделия способны эффективно нейтрализовать аллергены. Одна сторона материала покрывается слоем активированного угля. С другой стороны на фильтр нанесен полифенол, который представляет собой естественный антиоксидант. Главная особенность таких изделий - высокая стоимость и повышенный уровень спроса летом и весной, когда аллергены проявляют наибольшую активность;


  • Электретные - фильтры, в составе которых содержится обычный барьерный слой из нетканого полотна. Устройство состоит из нескольких слоев - барьерного слоя, который осуществляет механическую фильтрацию, а также дополнительного слоя, притягивающего мелкие примеси в составе воздуха. По заявлению производителей устройство способно задержать до 99% загрязнителей, имеющий диаметр в диапазоне 5-100 мкм. В частности, фильтрующий элемент задерживает цементную или шинную пыль, грибные споры, пыльцу растений, сажу, бактерии, дым и прочие вредные элементы;


  • Комбинированные - фильтрующие элементы, которые представляют собой совмещение угольных и электретных слоев, имеющих несколько уровней очистки. Существуют также изделия с несколькими слоями для различных типов очистки (угольной, антисептической и электростатической).



Принцип работы и конструктивные особенности

Задача простых пылевых фильтров - очистка поступающих воздушных масс от сажи и пыли, пыльцы растительности и других аллергенов. В роли фильтрующего элемента выступает синтетическое волокно или специальная бумага, способная удерживать частицы до одного микрона. Особенность материала, который лежит в основе синтетических волокон - наличие электризации, поэтому дополнительный эффект обеспечивается и благодаря наэлектризованности состава. Главные отличия пылевых фильтров (если сравнивать с воздушными) - низкая плотность фильтрующего элемента. По этой причине система не может создать тягу, обеспечивающую разрежение в коллекторе впуска. Недостаток фильтров пылевого типа - определенная беспомощность в борьбе с неприятными ароматами и токсичными газами.


Угольные фильтры, в отличие от описанных выше изделий, убирают из воздуха все вредные соединения. Проблемы возникают только с одним элементом - угарными газами. В роли главного рабочего элемента выступает активированный уголь - специальное вещество, имеющее большую поверхность. Последняя формируется за счет большого числа микроскопических пор, наименьшие из которых имеют размер до одного нанометра. Благодаря действию этих пор, происходит улавливание контактирующих с активированным углем молекул. Такая функция фильтра носит название адсорбции. Эффективность явления напрямую зависит от ряда факторов, среди которых температура воздуха и скорость потока.


Конструктивно салонный фильтр - специальная подложка, выполненная из текстиля с активированным углем. Современные устройства для очистки воздуха представляют собой многослойную структуру, где противопылевые и угольные слои чередуются друг с другом. При этом каждый из слоев несет ответственность за улавливание частиц конкретного размера и типа. Воздух после нескольких этапов обработки попадает в салон очищенным и безопасным для организма.




Где находится фильтр для очистки воздуха?

Несмотря на многообразие моделей автомобилей, конструкция и место установки салонных фильтров почти не различается. Изделие, как правило, представляет собой кассету прямоугольной формы, имеющую встроенный фильтрующий элемент. Последний отличается жестким каркасом по периметру, гарантирующим качественный монтаж без малейшего перекоса и с соблюдением достаточной плотности прилегания. Место для монтажа фильтра отличаются незначительно. Чаще всего они расположены в подкапотном пространстве (в области сидения пассажира с правой стороны от водителя). Более точно найти место установки фильтра можно с помощью руководства по эксплуатации.


Во многих моделях салонный фильтр ставится под бардачком (перчаточным ящиком). Здесь для замены устройства достаточно получить доступ к фильтру (снять бардачок) и произвести замену кассеты. Но есть модели, в которых процесс замены усложнен из-за невозможности получения доступа к узлу без демонтажа определенных элементов. При этом остается риск возникновения ошибки в процессе монтажа (отсутствия недостаточной фиксации), появления щели и так далее. Это, в свою очередь, может привести к появлению ряда проблем с качеством фильтрации.


Таким образом, можно выделить три основных места, где располагается воздушный фильтр:


  • Под или за бардачком автомобиля. В этом случае при открытии бардачка можно обнаружить специальную секцию с защелкой. Такое изделие имеет форму прямоугольного отсека имеющего ширину 15-20 сантиметров и толщину 2-3 сантиметра. Чтобы снять салонный фильтр, достаточно отстегнуть защелки и достать элемент очистки;

Что такое, где стоит и как поменять салонный фильтр узнать предстоит тогда, когда вы замечаете грязь и неприятный запах в салоне. Вообще, это не что иное, как специальный очиститель воздуха, который не пропускает внутрь автомобиля посторонние запахи, пыль, а также очищает воздух от сажи. Особенно это важно, когда едешь по загородной дороге, где поднимаются огромные столбы пыли.

Замена салонного фильтра – когда это становится необходимым?

Различные запахи, которые попадают в салон, могут долгое время не выветриваться, из-за чего ехать в машине становится не так комфортно. Определить, в какое время настала пора менять фильтр для очистки салона, намного проще, чем узнать, когда нужна . Первым признаком является снижение производительности самой системы вентиляции и системы отопления. Например, если при включении вентилятора на полную мощность он выдаст очень слабый поток воздуха, то значит, что фильтр уже забился и его пора заменить.

Второй признак того, что требуется его замена, это интенсивное запотевание стекол, когда мы забираем воздух снаружи. Третий признак касается не всех автомобилей, а только тех, где имеется кондиционер. Речь идет о случае, когда в салоне начнут ощущаться посторонние неприятные запахи. Это может происходить, когда из частиц пыли, которые остались из-за плохой продувки в холодное время года, в оттепель образовывается плесень.


Салонный фильтр – немного истории

Самые простые фильтры появились еще в 1980 году, это были бумажные варианты, в точности такие же, как и для двигателей, для которых применялась механическая очистка. Вскоре появились двухслойные картриджи. Для них было главным преимуществом то, что в первом слое скапливались крупные частицы, а остальные частицы, не превышающие 50 микрометров, оставались во втором слое.

После этого появились и угольные фильтры, в них добавляли активированный уголь для лучшего абсорбирования частиц пыли. Сегодня самыми дорогими и самыми эффективными являются гибридные картриджи, где обе технологии грамотно скомбинированы . Но самыми распространенными и оптимальными по соотношению цена-качество являются все же угольные салонные фильтры.

Адаптер салонного фильтра или как осуществить замену?

Где находится салонный фильтр, для большинства автолюбителей, – большая загадка, а некоторые даже не знают о его существовании. На легковых автомобилях он расположен по-разному, но, в основном, ищите его за бардачком, а в некоторых моделях, к примеру, у Renault Logan , он находится прямо под ним. Чтобы добраться до него, вам следует для начала снять сам бардачок. Снимается он различными способами, в некоторых случаях следует просто надавить на боковые стенки, а подробнее об этом процессе расскажет все же руководство по эксплуатации.

Далее мы обнаружим крышку салонного фильтра, и открывается она с небольшим усилием. Поэтому замена салонного фильтра не доставит вам хлопот, так что не обязательно ехать в сервисный центр, а можно просто поменять его у себя в гараже, но предварительно нужно купить подходящий. Если вид не указан в руководстве, то достаем использованный фильтр и идем с ним на рынок.

Периодичность замены зависит от вида фильтра. Чаще всего нужно менять бумажные картриджи – примерно от 15 до 30 тысяч пробега автомобиля, многослойные – от 30 до 60 тысяч километров, и наконец, угольные – от 50 до 100 тысяч.

Теперь, когда все на руках, для установки надо внимательно смотреть на стрелку указания движения воздуха. Она показывает направление с улицы к салонному вентилятору. Для установки фильтра необходимо вставить его в адаптер салонного фильтра и поставить в соответствии с указателями движения воздуха. Теперь остается только собрать разобранную часть вашего автомобиля.