» » Замена ремня ГРМ своими руками — шаг к самостоятельному обслуживанию авто. Все, что нужно знать автолюбителю про замену ремня и цепи грм Как снять приводной ремень

Замена ремня ГРМ своими руками — шаг к самостоятельному обслуживанию авто. Все, что нужно знать автолюбителю про замену ремня и цепи грм Как снять приводной ремень

При поломке газораспределительного механизма автомобиля Лада запуск мотора и полноценная эксплуатация машины будет невозможна. Чтобы не допустить такой неприятности, надо следить за состоянием всех узлов устройства, в том числе своевременно менять ремень ГРМ на Лада Гранта.

[ Скрыть ]

Когда и через сколько нужно менять?

По официальному регламенту ремень движка 21116 или 11186 меняется при пробеге 60 тысяч километров. По факту многие автовладельцы производят ремонт и меняют ремешок газораспределительного механизма, а также ролик натяжителя , обычно через 50 тысяч км пробега. Норма для проверки состояния изделия — каждые 15 тысяч пройденных километров.

Какие признаки свидетельствуют о необходимости замены:

  1. Износ структуры ремешка. В результате изнашивания изделие будет проскальзывать на шкивах и в конечном счете оборвется. Обычно это происходит при повышенной нагрузке либо высокой влажности воздуха. У изношенного ремня могут наблюдаться куски нити и тканевые остатки.
  2. В большинстве случаев быстрый износ изделия обусловлен отклонением положения натяжного ролика либо шкива. Ремешок выйдет из строя быстрее, если рабочая температура подшипникового устройства повышенная или деталь функционирует некорректно.
  3. Появление трещин либо отслоений на структуре.
  4. Рабочая сторона ремня стала менее эластичной и более твердой. При такой проблеме ремешок может блестеть. Из-за повышенной твердости изделие не сможет хорошо контактировать со шкивом распределительного вала.
  5. Увеличение длины ремня. Если размер изделия больше, его надо менять. Снижение эластичных характеристик ремешка приведет к его быстрому обрыву.
  6. Отклонение положения изделия от нормированных показателей. Такая проблема говорит о том, что надо менять ролик натяжителя.

Трещина на структуре ремешка

Причины быстрого износа

Почему ремень ГРМ на Лада Гранта изнашивается:

  1. Плохое качество материала, из которого изготавливается ремешок. Многие производители экономят на сырье, что приводит к преждевременному обрыву изделий.
  2. Низкое качество сборки узлов и механизмов силового агрегата, через которые проходит ремешок ГРМ.
  3. Эксплуатация ремня, который начал изнашиваться. Когда на его структуре есть следы повреждения, ремень надо менять, а не продолжать использовать.
  4. Ошибки, допущенные при установке. В случае когда ремень неправильно поставлен и неплотно лег на ролики и шкивы, то он износится значительно быстрее.
  5. Выход из строя натяжного ролика. Если не менять этот элемент при установке нового ремешка, он может износиться быстрее, что также приведет к обрыву изделия.

О последствиях разрыва ремня Лада Гранта вы можете узнать из ролика, снятого пользователем Denis Gorban.

Выбор ремня

Теперь разберем, какой лучше выбрать ремешок для ГРМ ВАЗ 2114 восемь или шестнадцать клапанов.

Купить хорошее изделие, которое можно устанавливать и затягивать на приводе газораспределительного механизма непросто. Ведь нужный ремешок должен быть качественным.

Сегодня потребителям предлагается несколько достойных изделий от производителей:

  1. ContiTech Antriebssysteme GmbH. На оригинальной упаковке ремня имеется наклейка с QR-кодом. В комплекте вы сможете найти этикетку, где отмечается дата смены, пробег транспортного средства и информация об узлах, которые в свое время менялись. При проведении ремонта, монтажа, натяжения ремня, а также замене роликов можно указать всю информацию на бумаге и при необходимости посмотреть, когда и что конкретно менялось в последний раз. На самом ремешке вы увидите обозначение бренда и номер партии.
  2. Гейтс 5670XS. На упаковке оригинального изделия присутствует QR-код, а также голограмма, предназначенная для защиты от поддельных товаров. На внешнюю сторону ремешка наносится порядковый номер. В комплекте с изделием имеется наклейка, на которой можно указать номер ремня и дату, когда он был заменен.
  3. Триалли GD 790. Товар итальянского производства реализуется на нашем рынке в виде ремкомплекта с роликом натяжителя. Изделие упаковывается в картонную коробку с пластмассовой вставкой внутри. Комплект этого ремня также включает в себя наклейку с пробегом транспортного средства и датой смены детали. Здесь же вы увидите гарантийный талон. Производитель позаботился и добавил в комплект подробную инструкцию по замене.

Как заменить своими руками?

Произвести замену ремешка на 8 или 16 клапанной Ладе Гранте можно в гаражных условиях или на СТО. Чтобы не допустить ошибок и все сделать правильно своими руками, следуйте действиям, указанным в инструкции.

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к осуществлению задачи, подготовьте следующее:

  • набор гаечных ключей, понадобятся инструменты на 10 и 17;
  • специальный инструмент для натяжки ролика, приспособление можно купить в автомагазине;
  • домкрат;
  • набор ключей-звездочек;
  • щипцы.

Канал Дмитрий Бербраер предоставил видеоролик, в котором показаны последствия обрыва ремешка ГРМ.

Пошаговая инструкция

Как произвести установку и правильно натянуть изделие:

  1. Загоните машину в гараж, откройте капот и ослабьте гаечным ключом болт, крепящий клемму аккумуляторной батареи. Контакт отсоединяется.
  2. Выполните демонтаж ремешка привода генераторной установки. Чтобы заменить ремень ГРМ, вам понадобится обеспечить доступ к агрегатным компонентам и механизмам. Демонтируйте переднее правое колесо. Ослабьте баллонным ключом болты на колесе, выкрутите их, после чего демонтируйте колесо, поставив переднюю часть автомобиля на домкрат.
  3. Открутите болты, фиксирующие верхний кожух ремня ГРМ. Пластмассовая крышка используется в качестве защиты, демонтируйте ее. После этого установите первый поршень силового агрегата автомобиля в положение верхней мертвой точки.
  4. На следующем этапе производится регулирование гайки ролика натяжителя. Правильная настройка этого элемента обеспечивает высокий срок службы ремешка. Чтобы произвести демонтаж приводного ремня, ключом открутите гайку ролика, это приведет к ослаблению изделия. После выполнения задачи можно приступать к снятию. Демонтировать ремень, разрезав его, не выкручивая при этом винты, не получится. Ролики в любом случае придется откручивать, чтобы в дальнейшем установить новый ремешок.
  5. Выкрутите основной винт шкива генераторного механизма, для этого используется гаечный ключ. Когда в процессе демонтажа возникли сложности и болтик не выходит из вала, снимите заглушку, расположенную в картере сцепления машины. Если у вас есть монтажная лопатка, то ею надо зафиксировать зубчики маховика. При необходимости можно использовать длинную отвертку. Это позволит предотвратить прокручивание винта шкива генераторной установки, поскольку коленвал закреплен инструментом.
  6. Снимите вал генератора. Эта процедура выполняется после того, как лопатка извлечена. Когда шкив будет снят, его надо отложить в сторону на чистую поверхность. Проследите за тем, чтобы к нему не прилипла грязь, иначе это может стать причиной заклинивания.
  7. Следующим этапом будет демонтаж нижней части привода газораспределительного механизма. Для этого надо открутить три фиксирующих винта. Отложите привод в сторону.
  8. Затем осуществляется снятие ремешка — сначала с распределительного, а потом с коленчатого вала. При демонтаже оцените состояние ролика. Если он износился или в механизме имеется большой зазор, его необходимо заменить. Специалисты рекомендуют делать это во время каждой смены ремня. При дальнейшей установке ремешок должен натягиваться сначала на коленвал, а затем на шкив распредвала. При этом важно соблюдать силу натяжки. Если ремень будет слишком натянутый, это приведет к его быстрому износу, как и в случае, если он ослаблен. Процедура сборки деталей осуществляется в обратной последовательности.

Стоимость ремня производства Континенталь в среднем составляет 800 руб. Изделие Гейтс обойдется потребителю примерно в 1100 руб. Этот вариант среди автовладельцев считается оптимальным и надежным. Можно приобрести ремень Триалли, его стоимость составляет около 1900 рублей, но комплектация включает в себя не только ремешок, но и натяжной ролик.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Если транспортное средство оборудовано двигателем 11183-50, то при обрыве ремня последствия будут нестрашными — агрегат перестанет заводиться и вы не сможете использовать автомобиль.

Когда обрыв происходит на другом двигателе, то проблемы будут серьезными:

  1. При обрыве распредвал останется в положении, при котором он работал на момент повреждения. При этом коленвал продолжит двигаться.
  2. Это приведет к тому, что поршни будут с высокой силой бить по клапанам двигателя, которые при обрыве находились в открытом положении.
  3. В результате ударов эти элементы погнутся, возможно повреждение самого поршня. При такой проблеме автовладельцу придется проводить капитальный ремонт силового агрегата.

Каждый водитель сталкивался с неприятным моментом обрыва ремня в двигателе. Рассмотрим возможные моменты замены, что надо для этого и какие бывают последствия, если недосмотреть вовремя замену ремня.

Содержание статьи:

Передаточный ремень не маловажная часть в двигателе автомобиля, так как за счет него передаются обороты с одного рабочего механизма другому механизму. Примером такого механизма может быть генератор, гидроусилитель руля, чаще всего вспоминают ремень, который находится в газораспределительном механизме, по-другому его называют ГРМ.

Ремень зачастую делают из специального резиново-тканевого состава. Делается это для того что бы он был эластичным при работе, и крепким за счет волокон. Но не все вечно в нашей жизни, поэтому и у таких механизмов есть свойство ломаться. Если рвется ремень в любом из механизмов, то это ощутимо очень сильно, автомобиль или глохнет сразу или пропадает тяга.

Ремень генератора, как поменять


Возьмем для начала ремень генератора, заменить его сможет даже начинающий автолюбитель, и это самый лучший момент, чтоб изучить устройство мотора и попробовать себя в роли механика. Прежде чем начать снимать его, нужно убедиться, что он точно пришел в негодность, основными признаками является характерный свист при нагрузке или при запуске холодного . В некоторых автомобилях может сигнализировать индикатор, сообщающий о выходе из строя ремня генератора, но зачастую это продумано в иномарках.

Если же ремень генератора ослаб и вы его подтянули, то это не надолго, через время ситуация повторится, поэтому рекомендовано заменить его на новый в ближайшее возможное время. И так, сама замена ремня начинается с того, что следует ослабить натяжение. Для этого откручиваем гайку болта натяжителя. Зачастую он находится возле генератора и позволяет свободно двигаться генератору по направлению ремня. После того, как ремень ослабился, снимаем его и меняем на новый ремень, натягиваем, но и сильно тоже не надо, так как он износится намного быстрей, чем положено.

Заранее рекомендую сделать пометку возле натяжителя генератора, в каком положении он был изначально, так будет проще определить и натянуть ремень в нужное положение. Что бы понять, в чем был износ, можете сравнить новый и старый ремень изнутри. На этом замена ремня генератора заканчивается.

Как поменять ремень гидроусилителя руля


В некоторых моделях ремень гидроусилителя руля и генератора стыкуются на одном шкиву, и неудобно менять первый ремень, если ему мешает от генератора. Если же у вас не так-то вам повезло, ежели все таки попала такая ситуация то сначала будем снимать ремень генератора, процедура описана чуть выше в этой статье. Затем таким же образом отпускаем натяжительный болт на насос гидроусилителя, ослабив ремень, снимаем его.

В такой ситуации лучше посмотреть оба ремня, так как и один и другой могут в самый неподходящий момент вас подвести в дальней дороге. Теперь ставим новый для гидроусилителя руля, подтягиваем до заранее сделанной отметки, аналогично проводим с ремнем генератора. После такой замены стоит, завести двигатель и немного дать ему нагрузки, чтоб послушать, не свистят ли ремни гидроусилителя и генератора.

По технике безопасности, как и в любом другом случае, желательно проводить все на холодный двигатель, так как вы напрямую будете работать с деталями, которые быстро нагреваются от работы двигателя.

Меняем ремень газораспределительного механизма (ГРМ)


Ремень ГРМ или более точно рамень газораспределительного механизма считается самым главным связующим звеном двигателя и за ним нужно следить чаще всего, так как последствия его обрыва могут быть очень и очень печальными. Почему так, мы постараемся рассказать и показать. Зачастую в руководстве автомобиля строго рекомендуется через определенный пробег его менять, однако далеко не все автолюбителя придерживаются этого правила или же еще лучше, когда вообще не понимают о чем идет речь. Найти его под капотом не сложно. Как и другие ремни, он сделан из резинового материала, зубчатый из нутрии, но в отличии, от других имеет большую длину, так как обхватывает несколько шкивов.

Нельзя говорить, что он охватывает только распредвал и коленвал, так же он проходит по вспомогательным агрегатам, но это уже зависит от марки автомобиля. Увы, такая универсальная работа к хорошему не приводит, износ происходит намного быстрей. Часто происходит обрыв ремня просто из-за того, что водитель проигнорировал вовремя его заменить. Сама замена ремня не сложный процесс, но и за 5 минут тоже не сделаете. Прежде чем приступить к замене, следует произвести подготовительные работы.


Заранее купить ремень именно под вашу марку и модель автомобиля, часто еще говорят под ваш размер, на каждом ремне есть размеры, это ширина и длина полного оборота. Затем нужно поставить коленвал в так называемое положение верхней мертвой точки, когда первый цилиндр находится в самом верху. Выставить его можно при помощи оборота коленвала пусковой рукояткой, или прокрутив за старый ремень, в редких случаях вручную удается провернуть, без вспомогательных средств.

Выставляем маркировку на ремне, метку на коленвале и шкиве, как только они совпадут, можно смело менять старый ремень ГРМ на новый. Не будет лишним во время замены ремня ГРМ, так же посмотреть к сальникам коленвала, распредвала, натяжного ролика и водяной помпы. Так как они так же могу влиять на износ ремня.

Цена нового ремня и работы

Стоимость ремня будет завесить в первую очередь от марки вашего автомобиля, и места назначения, так, к примеру для генератора отечественного автомобиля может стоить 3-4$, для гидроусилителя где-то так же 3-4$, а вот ремень ГРМ всегда будет дороже, так как он главный в двигателе, обойдется порядка 7$.

Замена ремня ГРМ обойдется от 3500 р., ремень генератора, кондиционера или гидроусилителя обойдется от 350 р. В стоимость не входит цена на сам ремень.


Большинство современных автомобилей имеют очень большой крутящий момент двигателя. Особенно это видно в бензиновых двигателях. Поэтому, любой обрыв такого ремня приведет к выходу из строя двигателя за доли секунды.

Некоторые производители автомобилей предусматривают возможные случаи обрыва ремня ГРМ в любой момент, поэтому в таких двигателях используют специальные защитные механизмы, они защищают двигатель от получения механических повреждений, когда рвется ремень. На личной практике, могу сказать что в двигателях автомобиля Opel с объемом 1,8 л., при обрыве ремня сразу гнет клапана, потому они у опытных водителей не пользуются большим спросом, а вот с объемом 2.0 литра имеют защиту уже от такой поломки.


Таким образом, сами можете сделать выводы, даже не зная, что и как работает. Лучше стоит поменять заменить ремень ГРМ вовремя, чем потом ремонтировать пол двигателя. Как итог, хотелось бы сказать, что все должно делаться вовремя, иначе последствия займут как вдвое больше времени, так и двое больше средств, для ремонта.

Видео о замене ремня ГРМ:

Для снабжения электрических систем автомобиля энергией в каждом автомобиле имеется два источника питания - аккумулятор постоянного тока и трехфазный генератор переменного тока, оснащённого мощным выпрямительным мостом. Но чтобы последний начал выдавать ток, его нужно заставить крутиться. Делается это при заведённом двигателе с помощью коленчатого вала и ремня. Нередко последний требует замены.

Ремённая передача: достоинства и недостатки

Ремённый привод генератора относится к передачам, которые называются гибкой связью. Привод включает два шкива - ведущий крепится на конце коленчатого вала, ведомый насаживается на вал генератора, а также наброшенного на них ремня. Передача вращающего момента осуществляется за счёт сил трения.

Типы ремней генератора

Так как различные марки легковых автомобилей имеют разные по типу двигатели, то и ремни генератора в них используются трёх типов:

  • клиновые (в сечении имеют форму трапеции, способны вести передачу значительных усилий, выдерживают большие перегрузки);
  • поликлиновые (широкие, с продольными бороздами, обладают обратной гибкостью и используются для передачи вращения к нескольким устройствам);
  • зубчатые (на внутренней стороне имеют поперечные канавки и наделены способностью точно соблюдать передаточное число).

Отдельный ремённый привод мощного 3–фазного генератора современного легкового автомобиля - это поликлиновый ремень, состоящий из множества продольных клиновидных зубцов, расположенных на внутренней стороне плоской бесконечной основы. Главное условие устойчивой работы генераторного ремня - это обязательное наличие натяжного устройства. В качестве его выступает натяжной ролик или сам генератор.

Поликлиновая ремённая передача имеет как преимущества, так и недостатки.

Достоинства

  • маленький вес и небольшая толщина позволяют использовать ремень в приводах двигателей с высоким числом оборотов;
  • повышенная обратная гибкость позволяет одновременно передавать вращение на гидроусилитель, водяной насос, генератор, компрессор кондиционера;
  • обладает повышенной сопротивляемостью к образованию трещин;
  • защищает генератор от ударных и пиковых нагрузок во время пуска и остановки двигателя;
  • защищает генератор от перегрузки, за счёт пробуксовывания ремня в шкивах;
  • устойчивая передача крутящего момента при значительном расстоянии между шкивами коленвала и генератора;
  • простота конструкции;
  • плавная и бесшумная работа;
  • не требуется никаких видов смазки;
  • небольшая стоимость в сочетании с большим сроком службы.

Недостатки

  • концы валов со шкивами и опорные подшипники находятся под воздействием приличных сил, возникающих при сильном натяжении;
  • при возникновении больших нагрузок наблюдается сильный износ боковых поверхностей благодаря проскальзыванию;
  • срок службы зависит от правильного натяжения;
  • механизм не может нормально работать при попадании на него масла, поэтому требуется защита от любых видов смазки.

Конструкция и материал генераторного ремня

Клиновой ремень состоит из 5 слоёв

Продукт должен обладать следующими характеристиками:

  • большой прочностью при значительных колебаниях нагрузки;
  • хорошей износостойкостью;
  • максимальным коэффициентом сцепления с рабочими поверхностями шкивов;
  • быть гибким, но жёстким.

Поликлиновый ремень состоит из следующих слоёв

Привод генератора делается в виде бесконечного плоского ремня, на внутренней поверхности которого имеются продольные рёбра клиновидной формы. Такая конструкция позволяет объединять эластичность плоского и повышенную силу сцепления клинового ремня. Основа - кордовый армированный слой шнуров из синтетики, покрытых прорезиненой тканью из высокопрочного каучука. Такая конструкция практически не подвержена растяжению.

Когда менять ремень генератора

Современные технологии позволяют изготавливать генераторный ремень настолько прочным, что он способен безотказно работать длительное время - несколько десятков тысяч пробега. Многие производители устанавливают норматив для обязательной замены ремня генератора в 80–100 тысяч километров. Но контроль за состоянием этого важного элемента привода генератора должен быть. Обычная практика: визуальный осмотр на предмет выявления трещин и разлохмачивания краёв при появлении устойчивого свиста. К преждевременному повреждению приводят заусенцы и несоосность на шкивах, а также неправильное натяжение. Об обрыве просигнализируют две контрольные лампочки. Первая - об отсутствии зарядки аккумулятора. Вторая - о резком повышении температуры охлаждающей жидкости (к примеру, на классике от одного расходника работают водяной насос и генератор).

Что делать, если он порвался

Порванный ремень генератора

Если ремень порвётся в дороге, а запасного нет - ситуация сложится довольно серьёзная. Особенно сложно ночью. Двигаться можно только на буксире при заглушённом двигателе, что очень опасно. Если днём, то небольшое расстояние можно проехать на аккумуляторе, отключив все ненужные источники потребления тока: свет, магнитолу, печку, навигатор и другие устройства. В безвыходной ситуации можно попробовать использовать подручные средства:

  • разрезать порванный вдоль пополам, сложить половинки друг с другом и сделать круг нужной длины, обмотать обе половины крепкой бечёвкой;
  • поясной ремень, концы которого скрепить проволокой;
  • женские колготки, концы завязать тугим узлом;
  • прочная верёвка, концы обмотать крепкой бечёвкой;
  • жгут из автомобильной камеры, концы обмотать шпагатом или проволокой.

Как правильно подобрать нужный

Если ремень начал разрушаться от длительной эксплуатации или сильного износа - его нужно немедленно менять. Главный критерий - длина, которую можно узнать из каталога, зная каталожный номер детали этой марки автомобиля и его комплектацию. К примеру, длина для марки ВАЗ 2110–2112 у разных моделей различна:

  • для 8 и 16 клапанных двигателей, в том числе и у Приоры, с минимальной комплектацией - длина равняется 742 мм;
  • для 16 клапанного двигателя с гидроусилителем - 1115 мм;
  • для моделей, оснащённых кондиционером - 1125 мм.

Маркировка наносится на внешнюю сторону ремня

О длине можно узнать из маркировки, которая наносится на внешнюю поверхность. Рекомендуется покупать оригинальный продукт того производителя, чьими изделиями комплектуется автомобиль на сборочном конвейере.

Производители поликлиновых ремней генератора

Поликлиновый ремень генератора GATES

Американская Фирма GATES и её продукция наиболее известны среди всех производителей поликлиновых ремней. Запчасти GATES поставляются на сборочные конвейеры легковых и грузовых автомобилей Италии, Франции, Германии, Швеции, Японии, Кореи, США и других стран. Её ремни качественные, долговечные, но достаточно дорогие. Этот бренд наиболее часто подделывают недобросовестные производители низкокачественных расходников.

Немецкая фирма Continenta l также хорошо известна качеством своей продукции.

Немецкая фирма Bosch имеет в мире отличную репутацию на многие товары, в том числе на поликлиновые ремни.

Американская компания DAYCO занимает на рынке ремней 2 место и поставляет свои изделия на сборочные конвейеры автомобильных концернов Италии, Франции, Германии и других стран. Оригинальная продукция DAYCO пользуется доверием потребителей не только среди автомобилистов европейских стран, но и в США, Азии, Африке.

ПАО «БалаковоРезиноТехника» - российский производитель оригинальной резинотехнической продукции для конвейеров ВАЗа, ГАЗа и КамАЗа. Её продукты для генераторов охотно покупают владельцы моделей LADA, Волга, Газель и других отечественных марок.

Замена ремня генератора своими руками

Опытный водитель всегда возит запасную запчасть нужного размера и типа. Поменять его несложно, если в наличии есть необходимый инструмент и минимальные слесарные навыки.

Видео: Замена ремня и ролика на Рено Меган 2

Порядок действий (замена производится на неработающем двигателе и снятой клемме аккумулятора) следующий:

  • обеспечить доступ к ремню, для чего может потребоваться снять переднее колесо, брызговик двигателя, а у некоторых марок - защиту картера;у инжекторного двигателя нужно обязательно снять датчик положения коленвала;
  • ослабить натяжение ремня, для чего ослабить болт (или гайку) натяжного ролика или самого генератора;
  • зафиксировать в памяти схему расположения ремня, если он приводит в работу одновременно несколько устройств;
  • снимать старый ремень нужно с самого верхнего шкива, затем сравнить его с новым - они должны быть идентичны (никакого расхождения в профиле и длине быть не должно);
  • выяснить причину повреждения ремня и устранить её;
  • ставить новый ремень на место нужно начинать со шкива коленвала, затем набрасываем его на генератор и в последнюю очередь на водяной насос; потом нужно отрегулировать степень натяжения (при надавливании пальцем с силою 10 кг, провис не должен превышать 10 мм);
  • поставить на место клемму аккумулятора, завести двигатель и включить фары, печку, кондиционер и другие мощные потребители тока (не должно быть свиста, стуков, шумов; фары должно светить ровно на любых оборотах);
  • поставить на место детали, которые были сняты вначале.

Видео: Проверка и замена агрегатных ремней двигателя

Признаки неправильной замены

Если ремень перетянут, то на подшипники вала генератора возрастёт нагрузка, и она начнёт тормозить вал. Усилие для вращения генератора возрастёт, нагрузка на коленчатый вал станет больше, расход топлива увеличится.

Если он натянут не полностью - он начнёт проскальзывать и генератор станет вращаться с меньшими оборотами. При большой нагрузке запчасть от проскальзывания начинает свистеть. Избавиться от свиста просто - нужно всего лишь натянуть ремень.

Если он вращается на сместившихся или искривлённых шкивах, то возникает вибрация из-за биения шкива. Её также могут вызвать неисправные подшипники в натяжном ролике или генераторе. Вибрировать может и некачественный дешёвый ремень, когда он начнёт прилипать к поверхности шкива. Если вибрацию не устранить, расходник очень быстро порвётся.

Видео: Шум на холодную и вибрация ремня

Самостоятельная замена ремня генератора дело несложное, посильное даже начинающему автолюбителю. Если сделать всё своевременно, не торопясь, аккуратно - вредных последствий для автомобиля быть не должно.

Современный автомобиль – это технически сложное устройство, которое способно работать в непростых условиях. К сожалению, технический прогресс до сих пор не позволяет делать вечные вещи, и автомобиль, как и прочие устройства, требует периодического обслуживания.

Особенно характерно это для его основного механизма – двигателя. В нем имеется огромное количество подвижных деталей, которые со временем изнашиваются. Одной из таких деталей является ремень ГРМ . Для замены этой детали вовсе не обязательно обращаться в сервис – сделать все можно и собственными руками.

Выбор ремня ГРМ

Чтобы ремень прослужил долго, не стоит на нем экономить и покупать явную китайскую подделку. Важно подойти к вопросу выбора запчасти со всей серьезностью. Сегодня на рынке можно найти решения от отечественных и зарубежных производителей.

Список производителей достаточно широк, но наиболее популярные модели регулярно предлагают Contitech , Gates , Bosch и Dayco , которые заслужили немало лестных отзывов.

Производители

Пожалуй, наиболее авторитетным производителем по праву считается Gates . Компания базируется в Бельгии, в сфере ее деятельности лежит производство различного узкоспециализированного оборудования, а также приводных ремней.

Сегодня Gates поставляет свои ремни на конвейеры автопроизводителей с мировыми именами. Как водится, цена в данном случае соответствует качеству – решения Gates заметно дороже большинства прочих.

Contitech , расположенная в Германии, в свою очередь, славится продукцией «настоящего немецкого качества». Многие детали этого производителя ставят автогиганты на свои машины во время их сборки. Помимо ремней ГРМ, данный производитель также занимается пневмоподвесками, приводными механизмами и прочими деталями.

Наконец, итальянская Dayco специализируется на подшипниках, роликах и приводных ремнях.

Официальный или неофициальный ремень покупать?

Самым безопасным способом приобрести качественный ремень ГРМ будет покупка в официальном сервисе. В качестве дополнительного бонуса очень часто установку произведут там же. К сожалению, данный вариант оказывается на поверку еще и самым накладным.

Здесь важно знать, что среди официальных сервисов имеется практика указывать запчасть в каталоге под брендом производителя машины, а не самой детали. Взять в качестве примера фирменные ремни ГРМ для автомобилей Chevrolet и Opel .

В независимости от реального производителя детали, предлагаться он станет под маркой GM , хотя произведена запчасть на самом деле будет на заводах Gates.

С подобной ситуацией сталкивался практически каждый автовладелец. Как проверить ремень ГРМ? Достаточно хоть раз снять деталь самостоятельно и посмотреть на ней маркировку: по каталогам она произведена GM , Audi и т. п., а вот по маркировке, например, Contitech .

Минус подобного подхода становится виден, если сравнить цену с той же моделью под своим брендом на рынке. Как правило, разница с сервисом оказывается примерно в 1,5 раза . При этом в качестве нет совершенно никакой разницы. Именно поэтому сложно сказать, сколько стоит ремень ГРМ – все зависит от производителя.

Однако некоторые водители придерживаются альтернативного мнения: они считают, что для оригинальных запчастей берется исключительно лучшая продукция того или иного производителя, а все остальное поступает в открытую продажу в виде своеобразной «уценки».

Практика показывает, что оригинальные и неоригинальные ремни ГРМ служат примерно поровну. Таким образом, достаточно будет узнать заводскую модель детали, чтобы после приобретать ее уже сразу и не переплачивать в сервисе.

Единственный момент: покупать нужно обязательно у проверенного дилера, так как в противном случае велик риск нарваться на низкокачественную подделку. Как следствие – обрыв ремня ГРМ может произойти куда раньше с куда большей вероятностью.

Итак, какой ремень ГРМ лучше? Предназначенный именно для вашего автомобиля и купленный у надежного поставщика.

Замена ремня ГРМ. Видео:

Сроки замены ГРМ

Для начала разберемся, когда менять ремень ГРМ. Самопроизвольный обрыв ремня ГРМ очень часто оборачивается погнутыми клапанами. Они требуют весьма дорогого ремонта, так что следить за состоянием ремня требуется достаточно тщательно. Конкретные плановые сроки замены зависят от конкретной модели автомобиля и чаще всего указываются в его технической документации.

Многие интересуются: через какой пробег менять ремень ГРМ? Мастера рекомендуют производить замену при пробеге порядка 50-80 тысяч километров .

Если же автомобиль был куплен с рук и владелец не знает, когда замена производилась в последний раз, можно проверить деталь на износ визуально. Следы активного использования достаточно четко прослеживаются в виде небольших трещин на корпусе.

Иностранные автоконцерны рекомендуют менять ремни ГРМ на своих автомобилях при пробеге в 120 тысяч километров , однако отечественные дилеры называют иные числа: 90 , максимум 100 тысяч километров , что связано с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране.

Если при осмотре на детали были обнаружены трещины, не следует сразу паниковать и считать, что обрыв случится сразу же, стоит автомобилю вновь двинуться с места. В своей основе ремни имеют несколько тонких прутьев из металла, которые выдерживают значительные ударные нагрузки и увеличивают срок работы детали.

Если же ремень станет ослабевать, автомобилист достаточно быстро почувствует это – шум от мотора заметно вырастет, заводиться машина станет тяжелее. Да и есть риск на практике проверить, гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Часто производители автомобилей рекомендуют вместе с заменой самой детали менять также и ролик натяжителя ремня ГРМ. Данный вариант предпочтителен, так как все упомянутые процедуры достаточно трудозатратны поодиночке, а износ конкретных деталей иногда бывает не виден невооруженным взглядом. Именно поэтому многие производители перешли к выпуску комплектов из ремня и роликов.

Процедуры замены

Теперь перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из трех основных этапов. Прежде всего, до детали потребуется добраться. После ослабляют натяжное устройство и лишь после этого устанавливают новый ремень. Однако обо всем по порядку.

Как добраться до ремня ГРМ?

Алгоритм действий следующий:

Ослабление натяжного устройства

Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.

Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.

Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.

Монтаж нового ремня ГРМ

Сама установка ремня ГРМ достаточно проста и вряд ли вызовет у кого-то сложности. Первым делом ремень следует снять со звездочек.

Если натяжитель был ослаблен, он сам с легкостью соскочит. Иногда ремень может застрять, но проблема решается, если подцепить его отверткой.

На втором этапе устанавливают новый ремень. Чаще всего в инструкции пользователя подробно написано, как натянуть ремень ГРМ. Точная процедура со всеми допусками варьируется в зависимости от марки авто. Особенно это важно для крепежного болта шкива коленвала, он обладает самым высоким моментом затяжки.

Замена ремня ГРМ на приоре. Видео:

Ремень или цепь ГРМ

Многие сомневаются, что же предпочесть: цепь или ремень ГРМ? У обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим для начала плюсы цепи:

  • более высокий ресурс ;
  • высокая устойчивость к внешним повреждениям: цепь вращается в замкнутом пространстве, ей не страшны перепады температур, влага или пыль, в то время как иногда зимой случается, что порвался ремень ГРМ именно из-за быстрого нагрева-охлаждения;
  • возможность более точной регулировки: на цепи метки ГРМ можно выставить более точно, таким образом вал станет вращаться с должным усилием, клапаны станут работать точнее, не станут прогорать;
  • более качественная смазка: во время работы цепь ГРМ постоянно находится в масле, в то время как ремень работает в сухой атмосфере, что негативно сказывается на его ресурсе;
  • цепь лучше выдерживает высокие обороты, если натяжитель работает в штатном режиме, она не станет перескакивать вперед.

Замена цепи ГРМ

Остается отметить такой момент, как замена цепи ГРМ. Можно сказать сразу: он ровным счетом ничем не отличается от алгоритма замены ремня. Основной сложностью являются подготовительные операции, с помощью которых можно добраться до нужной детали. В среднем это занимает несколько часов, в то время как непосредственная замена – несколько минут.

Итак, самостоятельно справиться с заменой ремня ГРМ вполне возможно. Конечно, процедура эта не быстрая, но вполне доступна даже новичкам.

Главное – запастись соответствующим инструментом, а также руководством пользователя по автомобилю. Некоторые вещи являются уникальными для той или иной модели.

Например, как правильно натянуть ремень ГРМ написано именно там. Помните, что стоит сделать что-то один раз, и на следующий все окажется намного проще.

Ремень в стиральной машине является очень важной деталью, которая необходима для вращения барабана. Его надевают на двигатель и на шкив, который прикручен к мотору.

Вращение барабана начинается с работы мотора, затем вращательные движения переходят на шкив. Такая конструкция очень проста и в большинстве случаях применяется в различных отраслях промышленности.

Иногда возникают случаи, когда ремень слетает, и барабан перестаёт крутиться. Для ремонта потребуется немного усилий и времени.

Как заменить ремень на стиральной машине самсунг

У оборудования под брендом Samsung задняя крышка не снимается, что сильно сказывается на ремонте.

Чтобы починить технику необходимо:

  • купить такой же элемент. Выбрать его можно по маркировке или при сломанного элемента;
  • изолента длиной от 10 до 15 см;
  • проволока толщиной от 05 до 0,8 мм и длиной 50 см;
  • кусачки;
  • осветительный прибор;
  • крестовая отвёртка.

Перед тем, как начать налаживать тщательно проверьте шестерню и шкив барабана. Шестерня обладает несколькими отсеками для ответных элементов у ремня. Начинать установку устройства необходимо сверху вниз.

Обратите внимание, во время расположения ремешка на шестерне привода нужно правильно попасть на то место, где ранее был установлен старый элемент устройства. Если вы установите элемент близко к шестерне, вы не сможете понять, как прошла установка. Возможно, что часть ремешка будет провисать или будет находиться на самом краю шкива. После чего снова придётся произвести наладку.

Как только новая деталь окажется на шестерне, его необходимо расположить с небольшим смещением в сторону. Вам нужно выбрать расположение шкива, когда он обладает опорой от проворачивания оборудования. Крепёж не поможет для фиксации ремня от проворачивания. Оборудование всегда пытается сместиться в другой бок, где оно остановится с помощью упора.

Для того чтобы зафиксировать ремень, необходимо воспользоваться изолентой, а для предотвращения повреждений необходима проволока. Нужно закрепите проволоку сверху изоленты. Затем сделать от 5 до 10 витков и скрутить края между собой. После чего необходимо прокрутить шкив для правильной установки ремня.

Как только данный элемент встанет на свое место, можно будет услышать щелчок ремня. Он уже не сможет крутиться, так как его надёжно будет держать самодельный фиксатор. После чего крутим шестерню в другую сторону снимаем изоленту с проволокой. Ремонт окончен.

Такой процесс занимает не больше 15 минут, если выполнить ремонт строго по инструкции. Чтобы проверить конструкцию покрутите шкив. Ремешок встанет на своё место и выровняется.

Как поменять ремень на стиральной машине индезит

Купите ремешок от производителя у надёжного поставщика. После чего полностью уберите старый элемент и его остатки. Любой ремень обладает кордом, который в момент обрыва расплетается и наматывается на мотор устройства или на рядом расположенные провода.

Новый элемент необходимо одеть на двигатель и плотно прижать его верхнюю часть к шкиву. Вам необходимо одновременно крутить барабан, натягивая полностью новый элемент на шкив.

Ремешок должен иметь расположение строго по центру шкива, который расположен сверху. Это можно сделать путём смещения ремня на 2 дорожки на шкиве в нижней части оборудования. После чего можно запускать устройство для стирки белья.

Как надеть ремень на стиральную машину LG

Чтобы самостоятельно заменить ремень в оборудовании LG необходимо с задней части корпуса открутить болты и снять фиксирующую крышку. Для этого необходима крестовая отвёртка. После этого очистите шкив от старого элемента.

Чтобы снять старый ремень, нужно потянут его в сторону, и поворачивать шкив. Очень часто бывают случаи, когда старый элемент рвётся или соскальзывает. Его необходимо найти и убрать из корпуса машины.

После чего надеваем новый ремешок на двигатель, а потом на шкив. Чтобы установить новый элемент на шкив нужно натянуть его на круг и затем провернуть. После всех этих манипуляций убедитесь, что он встал точно на своё место и плотно прижался к канавке. Прокрутите шкив, чтобы убедиться, что ремонт выполнен, верно.

Если все сделано правильно, можно обратно установить фиксирующую панель и закрепить её крепёжными болтами.

Кратко о ремнях в стиральной машине

Разновидности ремней

Существует два вида ремней для стиральных машин. Они отличаются друг от друга только силой натяжения и дополнительным контролем.

В большинстве случаев такой ремень используют для асинхронных моторов. Он выполнен из высококачественных и особо прочных материалов. Клиновый элемент должен быть очень сильно натянут на оборудование стиральной машины с небольшим прогибом до 5 мм при нажатии пальцем.

Натяжение осуществляется с помощью перемещения мотора. Для этого нужно заранее раскрутить крепёжные элементы. Если для правильного натяжения не хватает регулировки работы двигателя такой ремень необходимо заменить.

Установку клинового элемента начинают со шкива мотора, а затем устанавливают данный элемент в канавку шкива барабана стиральной машины. Нужно одной рукой держать ремень в канавке, а другой поворачивать шкив, пока данный элемент полностью не встанет на своё место.

Поликлиновой ремень

Данный элемент отлично подходит для коллекторных моторов. Он обладает зубчатой формой. Ремни могут отличаться по длине, ширине, форме и количеству клиньев.

Ремонт и замена точно такая же, как и у клинового элемента. Единственное отличие заключается в том, чтобы поликлиновый ремешок был расположен посередине ответного шкива, как на барабане и двигателе.

Натяжение данного элемента немного ниже, чем у другой модели. Поэтому натяжение необходимо производить путём поворота на 360 градусов. Если ремень натянут сильно во время ремонта, необходимо проявить осторожность, так как могут быть травмированы руки.

Продлеваем срок эксплуатации ремня в стиральной машине

Чтобы ремешок машины прослужил дольше, необходимо следить за весом белья. Потому что именно вес мокрой одежды вызывает дисбаланс во время стирки или отжима.

Причины поломок ремня

Износ ремня

В узких устройствах все элементы располагаются очень близко друг с другом и к корпусу. Поэтому в момент износа такие детали имеют свободу и трутся друг, об друга вызывая сильный износ.

Треснувший шкив барабана

Существуют несколько причин: шкив треснул, автоматическая машина была перегружена, неправильно натянут элемент. Сломанный шкив не может держать ремень, поэтому его необходимо менять.

Причина поломки -износ подшипников

Сильный износ может привести к высоким колебаниям узла отжима и привода устройства. Когда они достигнут своего пика, ремешок растягивается, соскальзывает или лопается. После чего необходим ремонт.

Неправильная нагрузка и эксплуатация стиральной машины

Ремень может слететь, если неправильно нагружен барабан и вызвана сильная вибрация. Данный элемент может рассохнуться и стать очень тонким, если оборудование долго стоит без работы.

Очень часто в машинах с боковой загрузкой пластмассовые детали обладают усталостными деформациями, что приводит к нарушению расположения элементов. После чего ремешок может слететь вместе со смещением шкива. В таких ситуациях лучше купить новое устройство, чем производить наладку оборудования.

Видеоинструкция

Для того чтобы наглядно разобраться в ремонте можно просмотреть видео - инструкцию.