» » Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Красный антифриз Феликс: достойная замена импортным аналогам Характеристики антифриза феликс

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Красный антифриз Феликс: достойная замена импортным аналогам Характеристики антифриза феликс

Антифриз Феликс – это охлаждающая жидкость отечественного производства, которая используется в легковых и грузовых автомобилях. Все охлаждающие жидкости под этой торговой маркой соответствуют международным стандартам качества. Антифризы Felix бывают нескольких видов, рассмотрим их преимущества и недостатки.

1 Характеристики антифризов марки Felix

Антифриз этого производителя рекомендован для различных типов бензиновых и дизельных двигателей и предназначен для работы в широком диапазоне температур: от –45 до +50 градусов. Производитель выпускает жидкости различного цвета и состава, которые классифицируются по европейским стандартам от G11 до G12+. За счет использования умеренного пакета присадок, жидкости одного цвета, но разного класса, при условии, что они произведены под маркой Феликс, можно без последствий для системы охлаждения автомобиля.

В антифризах этого производителя содержатся стандартные антипенные, антикоррозийные и другие типы присадок, которые действуют локально или постоянно и повышают ресурс всей системы охлаждения, защищая резиновые, металлические и пластиковые элементы. Помимо стандартного набора, некоторые модели класса G12+ имеют дополнительные органические соединения в составе, которые позволяют использовать жидкость на протяжении всего этапа эксплуатации двигателя без необходимости замены.

2 Плюсы и минусы использования

Все типы антифризов марки Феликс находятся в среднем ценовом диапазоне и доступны для широкой категории автолюбителей. Антифриз этой марки используют как для обслуживания отечественных автомобилей, так и для иномарок (преимущественно европейского производства). Среди плюсов этого антифриза можно выделить:

  1. Высокий показатель теплопроводности, что обеспечивает равномерную нагрузку на двигатель и препятствует перегреву двигателя или износу различных частей системы.
  2. Сбалансированный набор присадок. В состав хладагента Феликс красного и зеленого цвета входят органические соединения с антикоррозийными и хорошими смазывающими свойствами, которые позволяют сохранять в норме работу мотора.
  3. Доступная цена и удобная расфасовка. Независимо от вида антифриз поставляется на рынок в пластиковых канистрах различной емкости со специальной мерной линией для контроля количества заливаемой жидкости, подробным описанием состава, защитной пленкой и оригинальным номером, что позволяет отличить оригинал от поддельной продукции.
  4. По цене антифриз Феликс вполне конкурентоспособен с жидкостями ведущих производителей из России и Европы.

Стоит отметить, что с 2009 года антифризы Felix заливаются в систему охлаждения новых автомобилей ВАЗ, в том числе Lada Largus и Lada Priora нового поколения.

Среди недостатков хладагента от компании "Тосол-Синтез", которая, к слову, производит и антифризы под торговой маркой Sintec, можно отметить высокую степень испарения воды из и достаточно низкое локальное действие антикоррозийных присадок из состава жидкостей Felix Carbox и Prolonger. Самые популярные виды антифриза Felix рекомендуется менять раз в 2 года – чаще, чем другие российские антифризы той же ценовой категории.

В остальном антифризы Felix не отличаются особенными недостатками, в чем можно убедиться по многочисленным отзывам на различных форумах и тематических площадках. Особенно если соблюдать все рекомендации производителя хладагента, менять жидкость вовремя и поддерживать в функциональном состоянии всю систему охлаждения двигателя.

3 Основные виды и различия антифризов марки Felix

Самым распространенным видом антифриза марки Феликс является красный антифриз стандарта G12 Felix Carbox 40.

Это красный антифриз высокого качества на карбоксилатной основе с добавлением расширенного пакета антипенных и антикоррозийных присадок.

Температура кипения составляет –60 градусов, а ресурс жидкости составляет до 250 тысяч километров пробега. Красный антифриз обладает отличными теплоотводными характеристиками, препятствует появлению отложений и накипи на различных деталях системы охлаждения. С помощью присадок локально действует на очаги коррозии, устраняя возможные последствия и создавая надежную защитную пленку в тех местах, где это необходимо.

Зеленый антифриз Felix Prolonger G11 – еще один популярный вид антифриза под маркой Феликс. Обеспечивает защиту двигателя от перегрева, других деталей от коррозии и продлевает срок службы таких деталей, как помпа, термостат и элементы радиатора. Зеленый антифриз содержит в составе присадки, которые обеспечивают пролонгированную защиту алюминиевых деталей двигателя, поэтому часто рекомендуется для моделей Audi после 1996 года выпуска с алюминиевыми корпусами. По своим свойствам немного превосходит многие антифризы других отечественных марок, например, аналогичного класса или зеленый , однако недостаточно надежный в сравнении с европейскими и японскими производителями, например, Hepu или TCL.

Felix Energy G12 желтого цвета – качественная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с повышенным содержанием присадок и увеличенной температурой кипения и начала кристаллизации. Предназначается для систем охлаждения форсированных двигателей и двигателей с повышенной степенью нагрузки, например, на грузовых авто. Желтый антифриз обеспечивает быстрый прогрев и старт двигателя в условиях экстремальных температур (до +120 градусов). Обладает высокими смазывающими свойствами и увеличенным сроком эксплуатации. Рекомендован для всех типов грузовых автомобилей, включая Mercedes, Iveco, Man, Cargo, Tatra и легковых автомобилей с форсированными моторами.

Антифриз Felix – это высококачественная разработка нового поколения хладагентов от компании «Тосол-Синтез», преуспевающей в производстве автохимии наилучшего класса. В основу разработки положен многолетний опыт специалистов мирового уровня, а также последние требования известных автопроизводителей.

[ Скрыть ]

Антифризы Феликс

Разработчики предусмотрели использование антифризов Felix любыми автотранспортными средствами (как легковыми, так и грузовыми), независимо от нагруженности автомобиля и других аспектов, в том числе и внешних окружающих условий. Тосол Felix можно использовать на любом автомобиле в любую погоду! Температурный режим для использования этого тосола колеблется от -45 до +50 0С.
В результате многолетней работы высококлассных специалистов, сегодня хладагенты феликс могут похвастаться множеством преимуществ, которые так важны опытному автолюбителю, среди таких:

  • увеличение мощности двигателя;
  • сокращение расхода топлива;
  • защита от перегревания и переохлаждения при минимальных и максимальных температурах воздуха;
  • гарантирована высокая антикоррозийная стойкость.

Думаю, любой автомобилист знает к каким последствиям может привести использование некачественного тосола в своем авто.
Тосол Felix предусмотрен для использования в любое время года всех типов двигателей автомобилей. Разработан в соответствии с всеми международными стандартами. Прошел несколько этапов очистки с использованием моноэтиленгликоля высшей категории. Не допускает перегрева и замерзания двигателя. О высоком качестве нефтепродукта говорят более 5 миллионов положительных отзывов ежегодно.

Виды антифризов Феликс

Производитель предлагает следующие антифризы Феликс:

  • Felix Carbox (красный);
  • Felix Energy (желтый);
  • Felix Prolonger (зеленый);
  • Felix Expert (голубой).

Felix carbox / красный

«Феликс карбокс красный» – охлаждающая жидкость имеет высокие технические характеристики, главная из которых – возможность длительного использования. Карбокс обеспечивает безупречную работу системы охлаждения более 5 лет. Производителем предусмотрена возможность использования его круглый год без исключения. При использовании данного нефтепродукта исключается образование накипи в радиаторе, имеет высокие антикоррозийные свойства. Защита помпы и повышение ее возможности.

Отзывы

Продукт carbox был проверен и испытан научными центрами и крупнейшими профессионалами своего дела. Качество красной охлаждающей жидкости оценили более семидесяти крупных автокомпаний всего мира, так как продукт обладает всеми требованиями потребителей. «Красный» успешно прошел проверку и соответствует международным стандартам. О совершенных свойствах также говорят многочисленные отзывы покупателей, судя из которых продукт оправдал все ожидания и даже более. Большинство водителей уже убедились в безопасности и особенностях «карбокса».

Felix Prolonger / зеленый

Антифриз Felix prolonger имеет главное преимущество – стойкость к коррозии. Этот продукт предоставляет высококлассную защиту от перегрева и переохлаждения. Зеленый феликс гарантирует быстрое подведение двигателя к нужной температуре. «Зеленый» характеризуется хорошей теплопроводностью и высоким смазывающим эффектом, низким пенообразованием. Результат действия впечатляет даже при самых высоких и низких температурах. Технология производства уникальна многочисленными этапами очистки продукта.

На чтение 6 мин.

Произведенный российской компанией «Тосол-Синтез» антифриз Felix Carbox соответствует всем мировым требованиям и стандартам качества. Считается единственным отечественным современным антифризом, успешно прошедшим полный цикл лабораторных и стендовых исследований в лаборатории в США на соответствие международным стандартам.

Описание антифриза

Antifreeze Felix Carbox в канистрах 10 кг, 5 кг и 1 кг

Производство антифриза Felix Сarbox 40 основано на карбоксилатной технологии. Ее суть в применении ингибиторов коррозии, которые действуют локально, то есть там, где уже начались процессы разрушения либо высока вероятность их начала. Вещество создает на этих участках особо прочную защитную пленку. Эта пленка в деталях системы эффективно защищает их от коррозии, продлевает срок службы, не дает изнашиваться раньше времени.

Антифриз Феликс Карбокс обладает длительным интервалом использования – до 250 тысяч километров пробега или 2000 моточасов. Имеет отличные антикоррозийные, антипенные свойства. Эффективно защищает от кавитации и ее последствий, не дает образовываться воздушным пробкам. Имеет и высокие смазывающие способности, уменьшая трение и продляя ресурс системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость Феликс G12+ эффективно защищает систему от перегрева и перемерзания в широком температурном диапазоне – от минус 42 до плюс 50 градусов Цельсия окружающей среды.

Тесты антифриза Felix показали, что продукт в большинстве своем соответствует всем утверждениям производителя. Однако заявленная температура начала кристаллизации -40 0 С на деле оказалась на градус выше. Зато кипение начинается на пять градусов выше, превосходя стандарт. Также исследователями отмечено, что этот антифриз слишком активно действует на припой.

Технические характеристики

Свойства Технические характеристики Методы испытаний ASTM
Плотность при 20ºС, г/см3 1,075 D1122
Температура кипения, ºС 110 D1120
Температура начала кристаллизации, ºС 42 D1177
Показатель активности водородных ионов, pH, при 20ºС 8,2 D1287
Щелочной резерв (не менее 10 см3) 2,7 D1121
Тест на вспениваемость, см3 15 D1881

Таблица разведения концентрата


Концентрированный антифриз Felix Carbox и дистиллированная вода для смешивания

Для получения готового к применению антифриза из концентрата, необходимо разбавить его дистиллированной водой в следующем объемном соотношении:

Состав, цвет, стандарт

Охлаждающую жидкость Феликс относят к категории карбоксилатных. Это значит, что в основе ее лежит высококачественный моноэтиленгликоль, деминерализованная тщательно очищенная вода и современный пакет присадок, произведенных на основе карбоновых кислот и обладающих высокими антикоррозионными, антикавитационными, антипенными и смазывающими свойствами.

В состав антифриза не входят амины, фосфаты, бораты, силикаты, что значительно улучшает его технические характеристики.

Интересно! Антифриз Carbox – красного цвета. Принято считать, что ОЖ одного и того же цвета можно смешивать друг с другом и именно с этой целью и добавляются красители. Это не совсем так. Да, в большинстве случаев антифризы одинаковых стандартов окрашиваются в схожие оттенки. Однако к этому нет жестко регламентированных требований. То есть, по идее, производитель может окрасить свой продукт в любой цвет.

Вообще, делается окрашивание с целью отличать охлаждающие жидкости от других бесцветных растворов и вовремя обнаруживать и устранять протечки радиатора.

Стандарт красного антифриза Felix – G12+. Разделение по стандартам не является какой-то международной общепринятой классификацией. Оно заимствовано из собственной классификации корпорации Фольксваген и используется для удобства покупателей. Так, к данному стандарту принято относить карбоксилатные антифризы нового поколения. Их главные отличия и особенности заключаются в умении действовать на участки коррозии точечно.

Сфера применения и совместимость

Секрет успеха красного антифриза Феликс – не только в высоком качестве, но и в его универсальности. Так, применять его допустимо в практически любых транспортных средствах, грузовых и легковых, как российского, так и иностранного – преимущественно европейского – производства.

Совместима охлаждающая жидкость марки Felix с любыми типами топлива и двигателей, в частности высоконагруженными, форсированными, с турбонадувом и интеркуллером, используемыми в тяжелых погодных и дорожных условиях.

Professional Antifreeze FELIX Carbox соответствует требованиям лидирующих автопроизводителей и международным стандартам качества:

  • Audi: TL 774-D/F
  • MAN: MAN 324-SNF
  • Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3
  • MTU: MTL 5048
  • Opel/General Motors: 6277M
  • Seat: TL 774-D/F
  • Scoda: TL 774-D/F
  • Volkswagen: TL 774-D/F (VW code G12+)
  • Porsche: TL 774-D/F
  • Ford WSS-M97B44-D
  • GM 6277
  • ASTM D 3306
  • ASTM D 4340
  • ASTM D 4656
  • ASTM D 4985
  • ASTM D 6210
  • SAE J 1034
  • BS 6580-1992
  • AFNOR R15-601
  • JIS K 2234
  • JASO M325 (Japan) LLC
  • Önorm V5123

Кроме того, компания «Тосол-Синтез» отправляет свою продукцию на заводы GM-АвтоВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ИЖ-Авто, KIA, UZ-DAEWOO, где они используются в качестве первой, заводской, заливки антифриза для двигателя.

Felix Antifreeze G12 можно мешать с другими карбоксилатными жидкостями соответствующего стандарта и спецификаций. Кроме того, благодаря универсальности присадок и состава красный антифриз Феликс совместим с другими антифризами этой же марки.

Преимущества и недостатки

Антифриз Феликс красный G12+ является одним из лучших производимых в России. Его высокие качества, сбалансированный состав, современные технологии производства наделяют его рядом весомых преимуществ по сравнению с другими охлаждающими жидкостями:

  • увеличенный срок службы;
  • защита от различных типов коррозии, включая кавитационную;
  • предотвращение образования вредных отложений;
  • низкая температура кристаллизации;
  • высокие теплоотводящие свойства;
  • доступная цена;
  • многообразие вариантов фасовки;
  • отсутствие в составе аминов, фосфатов, боратов, силикатов.

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было - вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше - тосол или антифриз » формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют - некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах . Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен - так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») - их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод - поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+ , имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ - это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда - и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией - пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

В стародавние времена в ради­аторы автомобилей заливали воду. С ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе - незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлажда­ющую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение ­охлаждающих жидкостей поддержали все - от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечи­ва­ющие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями ­«Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно ­отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.

Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам ­помогут экспертизы ЗР.