Антифриз Феликс – это охлаждающая жидкость отечественного производства, которая используется в легковых и грузовых автомобилях. Все охлаждающие жидкости под этой торговой маркой соответствуют международным стандартам качества. Антифризы Felix бывают нескольких видов, рассмотрим их преимущества и недостатки.
1 Характеристики антифризов марки Felix
Антифриз этого производителя рекомендован для различных типов бензиновых и дизельных двигателей и предназначен для работы в широком диапазоне температур: от –45 до +50 градусов. Производитель выпускает жидкости различного цвета и состава, которые классифицируются по европейским стандартам от G11 до G12+. За счет использования умеренного пакета присадок, жидкости одного цвета, но разного класса, при условии, что они произведены под маркой Феликс, можно без последствий для системы охлаждения автомобиля.
В антифризах этого производителя содержатся стандартные антипенные, антикоррозийные и другие типы присадок, которые действуют локально или постоянно и повышают ресурс всей системы охлаждения, защищая резиновые, металлические и пластиковые элементы. Помимо стандартного набора, некоторые модели класса G12+ имеют дополнительные органические соединения в составе, которые позволяют использовать жидкость на протяжении всего этапа эксплуатации двигателя без необходимости замены.
2 Плюсы и минусы использования
Все типы антифризов марки Феликс находятся в среднем ценовом диапазоне и доступны для широкой категории автолюбителей. Антифриз этой марки используют как для обслуживания отечественных автомобилей, так и для иномарок (преимущественно европейского производства). Среди плюсов этого антифриза можно выделить:
- Высокий показатель теплопроводности, что обеспечивает равномерную нагрузку на двигатель и препятствует перегреву двигателя или износу различных частей системы.
- Сбалансированный набор присадок. В состав хладагента Феликс красного и зеленого цвета входят органические соединения с антикоррозийными и хорошими смазывающими свойствами, которые позволяют сохранять в норме работу мотора.
- Доступная цена и удобная расфасовка. Независимо от вида антифриз поставляется на рынок в пластиковых канистрах различной емкости со специальной мерной линией для контроля количества заливаемой жидкости, подробным описанием состава, защитной пленкой и оригинальным номером, что позволяет отличить оригинал от поддельной продукции.
- По цене антифриз Феликс вполне конкурентоспособен с жидкостями ведущих производителей из России и Европы.
Стоит отметить, что с 2009 года антифризы Felix заливаются в систему охлаждения новых автомобилей ВАЗ, в том числе Lada Largus и Lada Priora нового поколения.
Среди недостатков хладагента от компании "Тосол-Синтез", которая, к слову, производит и антифризы под торговой маркой Sintec, можно отметить высокую степень испарения воды из и достаточно низкое локальное действие антикоррозийных присадок из состава жидкостей Felix Carbox и Prolonger. Самые популярные виды антифриза Felix рекомендуется менять раз в 2 года – чаще, чем другие российские антифризы той же ценовой категории.
В остальном антифризы Felix не отличаются особенными недостатками, в чем можно убедиться по многочисленным отзывам на различных форумах и тематических площадках. Особенно если соблюдать все рекомендации производителя хладагента, менять жидкость вовремя и поддерживать в функциональном состоянии всю систему охлаждения двигателя.
3 Основные виды и различия антифризов марки Felix
Самым распространенным видом антифриза марки Феликс является красный антифриз стандарта G12 Felix Carbox 40.
Это красный антифриз высокого качества на карбоксилатной основе с добавлением расширенного пакета антипенных и антикоррозийных присадок.
Температура кипения составляет –60 градусов, а ресурс жидкости составляет до 250 тысяч километров пробега. Красный антифриз обладает отличными теплоотводными характеристиками, препятствует появлению отложений и накипи на различных деталях системы охлаждения. С помощью присадок локально действует на очаги коррозии, устраняя возможные последствия и создавая надежную защитную пленку в тех местах, где это необходимо.
Зеленый антифриз Felix Prolonger G11 – еще один популярный вид антифриза под маркой Феликс. Обеспечивает защиту двигателя от перегрева, других деталей от коррозии и продлевает срок службы таких деталей, как помпа, термостат и элементы радиатора. Зеленый антифриз содержит в составе присадки, которые обеспечивают пролонгированную защиту алюминиевых деталей двигателя, поэтому часто рекомендуется для моделей Audi после 1996 года выпуска с алюминиевыми корпусами. По своим свойствам немного превосходит многие антифризы других отечественных марок, например, аналогичного класса или зеленый , однако недостаточно надежный в сравнении с европейскими и японскими производителями, например, Hepu или TCL.
Felix Energy G12 желтого цвета – качественная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с повышенным содержанием присадок и увеличенной температурой кипения и начала кристаллизации. Предназначается для систем охлаждения форсированных двигателей и двигателей с повышенной степенью нагрузки, например, на грузовых авто. Желтый антифриз обеспечивает быстрый прогрев и старт двигателя в условиях экстремальных температур (до +120 градусов). Обладает высокими смазывающими свойствами и увеличенным сроком эксплуатации. Рекомендован для всех типов грузовых автомобилей, включая Mercedes, Iveco, Man, Cargo, Tatra и легковых автомобилей с форсированными моторами.
Антифриз Felix – это высококачественная разработка нового поколения хладагентов от компании «Тосол-Синтез», преуспевающей в производстве автохимии наилучшего класса. В основу разработки положен многолетний опыт специалистов мирового уровня, а также последние требования известных автопроизводителей.
[ Скрыть ]
Антифризы Феликс
Разработчики предусмотрели использование антифризов Felix любыми автотранспортными средствами (как легковыми, так и грузовыми), независимо от нагруженности автомобиля и других аспектов, в том числе и внешних окружающих условий. Тосол Felix можно использовать на любом автомобиле в любую погоду! Температурный режим для использования этого тосола колеблется от -45 до +50 0С.
В результате многолетней работы высококлассных специалистов, сегодня хладагенты феликс могут похвастаться множеством преимуществ, которые так важны опытному автолюбителю, среди таких:
- увеличение мощности двигателя;
- сокращение расхода топлива;
- защита от перегревания и переохлаждения при минимальных и максимальных температурах воздуха;
- гарантирована высокая антикоррозийная стойкость.
Думаю, любой автомобилист знает к каким последствиям может привести использование некачественного тосола в своем авто.
Тосол Felix предусмотрен для использования в любое время года всех типов двигателей автомобилей. Разработан в соответствии с всеми международными стандартами.
Прошел несколько этапов очистки с использованием моноэтиленгликоля высшей категории. Не допускает перегрева и замерзания двигателя. О высоком качестве нефтепродукта говорят более 5 миллионов положительных отзывов ежегодно.
Виды антифризов Феликс
Производитель предлагает следующие антифризы Феликс:
- Felix Carbox (красный);
- Felix Energy (желтый);
- Felix Prolonger (зеленый);
- Felix Expert (голубой).
Felix carbox / красный
«Феликс карбокс красный» – охлаждающая жидкость имеет высокие технические характеристики, главная из которых – возможность длительного использования. Карбокс обеспечивает безупречную работу системы охлаждения более 5 лет. Производителем предусмотрена возможность использования его круглый год без исключения. При использовании данного нефтепродукта исключается образование накипи в радиаторе, имеет высокие антикоррозийные свойства. Защита помпы и повышение ее возможности.
Отзывы
Продукт carbox был проверен и испытан научными центрами и крупнейшими профессионалами своего дела. Качество красной охлаждающей жидкости оценили более семидесяти крупных автокомпаний всего мира, так как продукт обладает всеми требованиями потребителей. «Красный» успешно прошел проверку и соответствует международным стандартам. О совершенных свойствах также говорят многочисленные отзывы покупателей, судя из которых продукт оправдал все ожидания и даже более. Большинство водителей уже убедились в безопасности и особенностях «карбокса».
Felix Prolonger / зеленый
Антифриз Felix prolonger имеет главное преимущество – стойкость к коррозии. Этот продукт предоставляет высококлассную защиту от перегрева и переохлаждения. Зеленый феликс гарантирует быстрое подведение двигателя к нужной температуре. «Зеленый» характеризуется хорошей теплопроводностью и высоким смазывающим эффектом, низким пенообразованием. Результат действия впечатляет даже при самых высоких и низких температурах. Технология производства уникальна многочисленными этапами очистки продукта.
На чтение 6 мин.
Произведенный российской компанией «Тосол-Синтез» антифриз Felix Carbox соответствует всем мировым требованиям и стандартам качества. Считается единственным отечественным современным антифризом, успешно прошедшим полный цикл лабораторных и стендовых исследований в лаборатории в США на соответствие международным стандартам.
Описание антифриза
Antifreeze Felix Carbox в канистрах 10 кг, 5 кг и 1 кгПроизводство антифриза Felix Сarbox 40 основано на карбоксилатной технологии. Ее суть в применении ингибиторов коррозии, которые действуют локально, то есть там, где уже начались процессы разрушения либо высока вероятность их начала. Вещество создает на этих участках особо прочную защитную пленку. Эта пленка в деталях системы эффективно защищает их от коррозии, продлевает срок службы, не дает изнашиваться раньше времени.
Антифриз Феликс Карбокс обладает длительным интервалом использования – до 250 тысяч километров пробега или 2000 моточасов. Имеет отличные антикоррозийные, антипенные свойства. Эффективно защищает от кавитации и ее последствий, не дает образовываться воздушным пробкам. Имеет и высокие смазывающие способности, уменьшая трение и продляя ресурс системы охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость Феликс G12+ эффективно защищает систему от перегрева и перемерзания в широком температурном диапазоне – от минус 42 до плюс 50 градусов Цельсия окружающей среды.
Тесты антифриза Felix показали, что продукт в большинстве своем соответствует всем утверждениям производителя. Однако заявленная температура начала кристаллизации -40 0 С на деле оказалась на градус выше. Зато кипение начинается на пять градусов выше, превосходя стандарт. Также исследователями отмечено, что этот антифриз слишком активно действует на припой.
Технические характеристики
Свойства | Технические характеристики | Методы испытаний ASTM |
---|---|---|
Плотность при 20ºС, г/см3 | 1,075 | D1122 |
Температура кипения, ºС | 110 | D1120 |
Температура начала кристаллизации, ºС | 42 | D1177 |
Показатель активности водородных ионов, pH, при 20ºС | 8,2 | D1287 |
Щелочной резерв (не менее 10 см3) | 2,7 | D1121 |
Тест на вспениваемость, см3 | 15 | D1881 |
Таблица разведения концентрата
Концентрированный антифриз Felix Carbox и дистиллированная вода для смешивания
Для получения готового к применению антифриза из концентрата, необходимо разбавить его дистиллированной водой в следующем объемном соотношении:
Состав, цвет, стандарт
Охлаждающую жидкость Феликс относят к категории карбоксилатных. Это значит, что в основе ее лежит высококачественный моноэтиленгликоль, деминерализованная тщательно очищенная вода и современный пакет присадок, произведенных на основе карбоновых кислот и обладающих высокими антикоррозионными, антикавитационными, антипенными и смазывающими свойствами.
В состав антифриза не входят амины, фосфаты, бораты, силикаты, что значительно улучшает его технические характеристики.
Интересно! Антифриз Carbox – красного цвета. Принято считать, что ОЖ одного и того же цвета можно смешивать друг с другом и именно с этой целью и добавляются красители. Это не совсем так. Да, в большинстве случаев антифризы одинаковых стандартов окрашиваются в схожие оттенки. Однако к этому нет жестко регламентированных требований. То есть, по идее, производитель может окрасить свой продукт в любой цвет.
Вообще, делается окрашивание с целью отличать охлаждающие жидкости от других бесцветных растворов и вовремя обнаруживать и устранять протечки радиатора.
Стандарт красного антифриза Felix – G12+. Разделение по стандартам не является какой-то международной общепринятой классификацией. Оно заимствовано из собственной классификации корпорации Фольксваген и используется для удобства покупателей. Так, к данному стандарту принято относить карбоксилатные антифризы нового поколения. Их главные отличия и особенности заключаются в умении действовать на участки коррозии точечно.
Сфера применения и совместимость
Секрет успеха красного антифриза Феликс – не только в высоком качестве, но и в его универсальности. Так, применять его допустимо в практически любых транспортных средствах, грузовых и легковых, как российского, так и иностранного – преимущественно европейского – производства.
Совместима охлаждающая жидкость марки Felix с любыми типами топлива и двигателей, в частности высоконагруженными, форсированными, с турбонадувом и интеркуллером, используемыми в тяжелых погодных и дорожных условиях.
Professional Antifreeze FELIX Carbox соответствует требованиям лидирующих автопроизводителей и международным стандартам качества:
- Audi: TL 774-D/F
- MAN: MAN 324-SNF
- Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3
- MTU: MTL 5048
- Opel/General Motors: 6277M
- Seat: TL 774-D/F
- Scoda: TL 774-D/F
- Volkswagen: TL 774-D/F (VW code G12+)
- Porsche: TL 774-D/F
- Ford WSS-M97B44-D
- GM 6277
- ASTM D 3306
- ASTM D 4340
- ASTM D 4656
- ASTM D 4985
- ASTM D 6210
- SAE J 1034
- BS 6580-1992
- AFNOR R15-601
- JIS K 2234
- JASO M325 (Japan) LLC
- Önorm V5123
Кроме того, компания «Тосол-Синтез» отправляет свою продукцию на заводы GM-АвтоВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ИЖ-Авто, KIA, UZ-DAEWOO, где они используются в качестве первой, заводской, заливки антифриза для двигателя.
Felix Antifreeze G12 можно мешать с другими карбоксилатными жидкостями соответствующего стандарта и спецификаций. Кроме того, благодаря универсальности присадок и состава красный антифриз Феликс совместим с другими антифризами этой же марки.
Преимущества и недостатки
Антифриз Феликс красный G12+ является одним из лучших производимых в России. Его высокие качества, сбалансированный состав, современные технологии производства наделяют его рядом весомых преимуществ по сравнению с другими охлаждающими жидкостями:
- увеличенный срок службы;
- защита от различных типов коррозии, включая кавитационную;
- предотвращение образования вредных отложений;
- низкая температура кристаллизации;
- высокие теплоотводящие свойства;
- доступная цена;
- многообразие вариантов фасовки;
- отсутствие в составе аминов, фосфатов, боратов, силикатов.
Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было - вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше - тосол или антифриз » формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют - некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.
А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах . Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен - так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.
В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») - их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод - поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+ , имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).
Лобридные антифризы G12++ - это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда - и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией - пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.
А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.
В стародавние времена в радиаторы автомобилей заливали воду. С ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе - незамерзайка).
Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлаждающую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».
Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение охлаждающих жидкостей поддержали все - от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями «Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.
Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам помогут экспертизы ЗР.