» » Что нравится людям в Sandero stepway. Описание конструкции двигателя Renault Sandero Двигатель 1 6 сандеро степвей

Что нравится людям в Sandero stepway. Описание конструкции двигателя Renault Sandero Двигатель 1 6 сандеро степвей

Когда я заказывал себе новый Сандеро, менеджер в Петровском отправил заказ в головной офис, потом мы проехались на новом Логане и во время оформления предварительного договора ему позвонили из Рено России с новостью. Новость выражалась в том, что была изменена спецификация машин (буковки в коде). А конкретно что произошло, он узнал только через 2-3 недели и мне отзвонился. Суть изменений: новый двигатель, 113 л.с. Больше ничего конкретного мне не сказал, т.к.

Не знал. Ну и вот теперь эта новость объявилась в интернетах.

Вот сижу и слюни пускаю. Цена должна увеличиться на 15000 руб., а моего Санерика по конфигуратору — 708960 р.

Привожу цитату с одного сайта:

В моторной гамме Renault Logan, Sandero и Sandero Stepway пополнение - теперь для этих моделей доступен 16-клапанный бензиновый двигатель объёмом 1.6 литра и мощностью 113 л.с. В пару к нему предлагается только пятиступенчатая механическая коробка передач. Заявленный расход топлива составляет 6.6 литра. О том, когда новинки поступят в продажу, пока не сообщается.

Новый для линейки французских «бюджетников» двигатель HR16 разработан специалистами Альянса, а его выпуск налажен на мощностях АВТОВАЗа в Тольятти.

По данным другого сайта, мы узнаем, что этот двигатель снимается с Лады Xray:

По данным «Колёса.ру», дилеры получили информационное письмо от АВТОВАЗа, в котором производитель предупредил о прекращении выпуска 110-сильных модификаций Lada Xray.

Предполагается, что с уходом Lada Xray с ниссановским мотором HR16 будет расширен список комплектаций с вазовским 16-клапанником мощностью 106 л.с., в частности, появятся версия Top и дополнительные пакеты опций.

По какой причине компания приняла решение отказаться от установки HR16 на Lada Xray, неизвестно.

Пока неизвестно, с какого числа дилеры прекратят принимать заказы на 110-сильные модификации. Как сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа, на сегодняшний день модель с мотором HR16 остается на конвейере.

Погуглив, находим данные на этот мотор:

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.

Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.

1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.

2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.

3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук.

4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка.

На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.

Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-H4M

Производство Atsuta Plant, Oppama Plant, Shonan Plant, Aguascalientes Planta, Nissan Motor Manufacturing UK, Nissan Motor Iberica S.A., Dongfeng Motor Company

  • Марка двигателя — HR16DE / H4M
  • Годы выпуска — 2006-н.в.
  • Материал блока цилиндров — алюминий
  • Система питания — инжектор
  • Количество цилиндров — 4
  • Клапанов на цилиндр — 4
  • Ход поршня, мм — 83.6
  • Диаметр цилиндра, мм — 78
  • Степень сжатия — 9.5
  • Объем двигателя, куб.см — 1598
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин — 110-117/6000
  • Крутящий момент, Нм/об.мин — 153/4400
  • Экологические нормы Евро — 4/5

Расходники

  • Расход топлива, л/100 км — 7
  • Расход масла, гр./1000 км — до 500
  • Масло в двигатель — 0W-20, 5W-30
  • Замена масла проводится, км — 15000 (лучше 7500)

Двигатель устанавливался Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke, Lada Vesta, Nissan Micra, Nissan Wingroad, Nissan Cube, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Latio, Nissan Grand Livina, Nissan Versa, Nissan NV200

Посмотрите интересное видео по этой теме

С момента выхода в свет reno sandero stepway утекло немало времени. Примечательно, что в России этот автомобиль хорошо прижился. Даже первые выпуски радовали прочностью и безотказностью механизмов. Однако сколько людей, столько мнений: кому-то модель по душе, а кто-то нашёл немало минусов в новой модификации. Так что же говорят российские автолюбители?

Мнение большинства

Автомобиль позиционируется прекрасной альтернативой отечественным моделям. Рено Сандеро модификации Степвей стоит недорого, в нём есть все необходимые опции: система блокировки скольжения, стеклоподъёмники, подогрев, кондиционер и пр. Производители оснастили модель замечательной подвеской, благодаря чему авто отлично освоилось на российских дорогах. Если бы не значок спереди, то можно было бы наивно полагать, что всеми любимый «АвтоВАЗ», наконец, то «разродился» и придумал машину, с адаптированной подвеской. К сожалению, время новых решений ещё не пришло.

Надёжность франко-румынского продукта – пожалуй, главное достоинство автомобиля. Далее мнения разделяются: маневренность и комфорт, динамика разгона и актуальность опций – всё это подвергалось частым обсуждениям. Разберём объективно вопрос рентабельности Рено Сандеро Степвей.

Общие представления владельцев о машине

Внешность

Внешний вид модели вызывает двоякое впечатление: спереди, вроде как, красиво смотрится и стильно, а сзади кузов, словно обрубленный. Ощущение, что фантазия дизайнеров иссякла. Зато многих владельцев радуют двери: хлопать не приходится, ручки мягкие, открывают плавно.

Общий вид Степвей сродни внедорожнику. Здесь предусмотрены накладки под хром, багажные дуги оригинального исполнения и прочие элементы. Крепление надписи и тех же накладок непрочное. Производитель жалеет скотч и клей, поэтому не исключено, что со временем придётся что-нибудь подклеивать. Однако производитель не пожалел лакокрасочного покрытия: толщина слоя отличная, при появлении царапин можно воспользоваться полиролью – это, кстати говоря, подтверждают большинство обладателей Рено Сандеро Степвей.

Габариты автомобиля, по мнению многих владельцев – то, что надо. На таком авто легко парковаться, он не занимает много места, а внутри хватит пространства для того, чтобы уместилось пять человек средней комплекции. Багажник небольшой, но его объём можно увеличить, правда тогда кто-то должен будет покинуть салон, так как сзади места не останется. Многие ругаются на то, что запасное колесо расположено в неудобном месте – под днищем. Кто-то, напротив, уверен, что так даже лучше: не мешается в багажнике.

Салон

Рассмотрим салон рено сандеро степвей: отзывы владельцев о нём также неоднозначны. Результирующее мнение таково:

  • Сиденья не очень удобные, их трудно правильно отрегулировать. При этом производится изменение положения спинки. По высоте кресло вообще не регулируется. Зато посадка высокая, это позволяет верно оценить обстановку на дороге.
  • По высоте регулируется руль, но диапазон хода настолько мал, что и изменять его положение не очень хочется. Людям невысокого роста придётся буквально тянуться к рулевому колесу, так как возможность изменения продольной регулировки сиденья также скудна.
  • Большой перчаточный ящик: рука заходит по локоть, но на пространство салона это практически не влияет. Пассажиру сидеть комфортно.
  • Водителя могут раздражать индикаторы панели. Может цвет противный потому, что визуальная сигнализация должна быть эффективнее предупредительных ламп, но не всем это по душе.
  • Пластик дешёвый, о нём даже говорить не стоит, а вот покрытия руля и рычага коробки передач выполнены из кожи. Это приятно.
  • В основном, расположение клавиш органов управления удобное. Включать печку и кондиционер можно вслепую. То же касается и стеклоподъёмников: кнопки оперирования ими расположены не на дверях, а там же, где и клавиша подогрева заднего стекла.
  • Ход педалей чёткий, нажимаются легко, поэтому в пробках движение не осложнено.
  • Гидравлический усилитель руля не позволяет крутить колесо одним пальцем. Придётся применить небольшое усилие.
  • Рычаг коробки передач радует прекрасным ходом: передачи переключать легко, однако механизм переключения в модификации «Степвей» тросовый.

В зимнее время года печка спасёт от лютого мороза, а вот кондиционер слабоват, хотя в жаркие дни и он сгодится. Некоторые владельцы утверждают, что после 10 тысяч пробега появляются посторонние звуки при прогреве. Если такое замечено, следует незамедлительно отправиться на станцию технического обслуживания.

Уровень шума авто также не дёт покоя. В городе двигатель не беспокоит «зловещим рыком», но стоит дать оборотов больше 3000, как в салоне чувствуется стабильный звук мотора и колёс. Со временем появятся «сверчки», и в первую очередь почему-то начинает скрипеть передняя дверь пассажира. В чём секрет не ясно.

Что касается обзора, то тут он осложнён толстой передней стойкой: она создаёт мёртвую зону. Зеркала тоже хотелось бы побольше, хотя не все так считают. Из-за специфики аэродинамических характеристик, приходится стёкла зеркал часто протирать, так что рекомендуется всегда возить увесистый рулон салфеток. А вот салонное зеркало позволяет хорошо оценить обстановку сзади, это приятно.

Двигатель

Теперь поговорим о двигателе reno sandero stepway. При выпуске первых автомобилей маркетологи Renault посчитали, что пока достаточно будет одной модификации двигателя, который представляет собой 8-клапанный бензиновый мотор объемом 1,6 литра мощностью 84 л.с. и агрегируется с 5-ступенчатой МКПП. И несмотря на то что, позже появился 16-клапанным бензиновый двигатель с автоматической коробкой передач, многие владельцы все же остались верны старой модификации проверенного годами агрегата, поэтому больше всего высказываний владельцев было именно о нем.

Данный мотор надёжен, неприхотлив, но очень шумен. Любит «питаться» 92 и 95 бензином, но не отказывается и от 98-го. Радует то, что он практически невосприимчив к выбору передач, и не детонирует. Простой пример: при скорости 50 км/ч можно включить пятую передачу, машина постепенно начнёт разгоняться до предела. Разгон, конечно, ровный, без ярко выраженного ускорения. Такой стиль подходит для размеренной езды по городу. Те, кто предпочитает погонять, останутся недовольны.

Передачи короткие, можно трогаться при некотором наклоне даже без педали газа. Двигатель не сопротивляется, он отлично справляется с нагрузкой и послушно тянет автомобиль. При желании трогаться можно и на второй передаче, от этого практически ничего не изменится. Всё это хорошо, но вот за городом при 100 км/ч двигатель раскручивается до 3000 об/мин, а дальше начинается мощнейшая акустическая атака. Далее шум только усиливается, при этом динамика разгона заметно снижается. После 100 км/ч всё, кроме шума, будто замирает.

Для обгона впереди идущего транспорта надо продумать манёвр заранее, иначе можно и не успеть. После небольшой обкатки авто разгонится до 155 км/ч. Это с учётом некоторой погрешности. Неприятно то, что машина довольно прожорливая: при езде по трассе уйдёт 8 л. на 100 км, и это притом, что водитель не разгоняется более 100 км/ч. В смешанном цикле – 9 л. на 100 км. Если учесть, что вес автомобиля чуть больше тонны, а его мощность – 84 л.с., то расход большой.

Подвеска

О подвеске reno sandero stepway отзывы владельцев положительные: энергоёмкая, тихая, упругая, прочная – это её основные характеристики. Из-за этого некоторые водители перестают объезжать ямки, в езде появляется некоторая небрежность, но это не сильно влияет на общее состояние машины. Стоит отметить, что она всё же не любит резких заходов в поворот, автомобиль сильно заваливается.

Тормоза работают отлично, ход педали небольшой, а вот система блокировки скольжения срабатывает немного рановато. Возможно, это из-за того, что сцепление штатных покрышек недостаточное, однако однозначного мнения автовладельцев нет.

Если подвести итог

Автомобиль бюджетный. Даже, если его брать в кредит, то выйдет сумма, которую не жалко отдать за надёжную машину Reno Sandero Stepway: цена которой начинается с 453 тыс. руб.

Для езды по городу – автомобиль то, что надо. Водитель не устаёт, хотя и зависит это от индивидуальной физиологии. Подвеска идеальная (так считает большинство владельцев авто), проблем с ремонтом тоже не возникает. Главное – регулярно проводить техническое обслуживание, ведь любой автомобиль подобен ребёнку: за ним надо ухаживать.

Комплектующие на авто отпускают по приемлемым ценам, владельцам не стоит слоняться по авторынкам в поисках нужной детали, рекомендуется покупать оригинальные запасные части, и только в салонах дилера. Ну, а такие дополнения, как коврики и чехлы лучше взять у частников, так как оригинальные стоят запредельных сумм.

Наряду с возможностью приобретения для ремонта практически всех деталей у официальных дилеров, невысокая цена на Renault Sandero Stepway дает возможность изрядно потеснить на российских дорогах именитых одноклассников.

Для компактных моделей Рено Сандеро французский производитель Рено предусмотрел следующие варианты оснащения силовыми установками:

  • 1.2- литровой «четверкой»;
  • двигатель 1.4;
  • более форсированной версией с объемом двигатель 1.6.

Последний из обозначенных агрегатов имеет два варианта исполнения головки блока:

  • 8-клапаная конструкция;
  • более прогрессивный 16-клапанный механизм.

Все моторы, имеющие 8 и 16 клапанов впечатляюще надежны и порадуют недюжинным ресурсом. Это подтверждает плеяда отзывов, испытавших автомобиль на деле владельцев.

Невзирая на данный приятный факт, все же не следует умалчивать о присутствии некоторых, часто встречающихся неполадок в движках, где 8 и 16 клапанов. Это касается «троения» агрегата, а также нестабильного функционирования на холостом ходу и при разгоне.

Если рабочий объем 1.149 куб. см?

Данный агрегат имеет заводскую маркировку «D4F» и является наименее объемным среди моторного семейства. Он наделен скромной мощностью – всего 75 л. с., которая достигается, когда стрелка тахометра «упрется» в 5.5 тыс. оборотов. Максимум момента, на который способен двигатель, равен 107 «Ньютонам». Это скромное значение реализуется на деле при 4250 оборотах.

Система питания достаточно современна, поскольку в ее конструктиве присутствует распределенный впрыск. Рядное расположение цилиндров и 16-клапанный механизм газораспределения — вот отличительные атрибуты данного агрегата. Каждый из цилиндров имеет диаметр в 79.5 мм. Такой показатель, как степень сжатия, равен 9.8 единицам.

Заметим, рассматриваемый мотор присутствует только во второй генерации Рено Сандеро, в том числе и в версии Степвей. Привод в действие ГРМ осуществляется посредством ремня, а в конструктиве головки блока расположились два распределительных вала.

Важно! Не следует пренебрегать необходимостью в соблюдении регламентной периодичности замены ремня, поскольку при его внезапном обрыве происходит безальтернативная «встреча» 8 и 16 клапанов с поршнями, что вовлекает кошелек владельца в «игру» с интригующим названием «капитальный ремонт»!

Многими обладателями 1.2-литрового Рено Сандеро, в том числе и в версии Степвей, отмечена «вялая» динамика автомобиля, зато практичных пользователей данная модификация порадует скромным расходом топлива. По утверждению специалистов компании-производителя ресурс обозначенного мотора приближается к фантастической «планке» — 1 миллион км. Здесь все по местам расставляет практика, поскольку на формирование показателя ресурса немалое влияние оказывают субъективные факторы эксплуатации.

Данный мотор не лишен огрехов, проявляющихся в склонности «троить» или огорчить появлением посторонних призвуков.

Переходим к объему в 1.390 куб. см.

Версии, когда двигатель 1.4 5-дверного Рено Сандеро, в том числе и в версии Степвей, гордо представляли первую генерацию модели. Мощность этих «пламенных сердец» также безнадежно скромна. Она равна 75 «лошадкам» (или 55 кВт), которые полностью «раскрываются» при 5500 оборотах. «Планка» крутящего момента здесь несколько выше (чем у 1.2) и составляет 112 Нм. Достигается этот моментный максимум при 3000 об/мин.

Среди конструктивных особенностей выделяем 8-клапанный механизм ГРМ. Эта версия мотора, если базироваться на отзывах, проявляет повышенную чувствительность к качеству топлива. Данное обстоятельство способно спровоцировать «желание» двигателя «троить» и не поддерживать стабильность оборотов на холостом ходу.

Показатель степени сжатия здесь равняется 9.5: 1. ГРМ активируется посредством ремня, который следует заменять новым аналогом каждые пройденные 60 тыс. км. Ресурс агрегата также существенно велик. Его пик, как и в предыдущем варианте, приближается к 1 млн. км. Когда пробег рассматриваемого здесь авто становится «почтенным» и «троение» с нестабильными оборотами становятся постоянными атрибутами агрегата, рекомендуется наведаться к специалистам. Сначала желательно обследовать ременный привод ГРМ, поскольку при его износе, близком к критическому, возможен перескок (на 1-2 «зуба»), что вероятно и спровоцирует появление данных симптомов.

Среди неприятных особенностей автомобиля Рено Сандеро, в том числе и в версии Степвей, владельцами также отмечается недостаточный уровень разгонной динамики. Усугубить положение «пилота» помогут неисправные:

Надежда на объем в 1.598 куб. см.

Как ранее отмечалось, 1.6-литровые «горячие сердца» Рено Сандеро имели 2 варианта конструктивного исполнения моторных головок (по числу клапанов). Ввиду этого мощностные параметры их различны, а именно:

  • 82 л. с. (60.5 кВт при 5000 об в мин.) присутствуют у 8-клапанной версии;
  • в 102 «лошадки» (75 кВт при 5750 об./мин) «запряжен» 16-клапанный агрегат.

Диаметр цилиндра у каждой из версий идентичен – 79.5 мм, а степень сжатия разнится: 9.5 к 1 и 9.8 к 1 соответственно.
Крутящий момент у «восьмиклапанника» достигает 134 Нм при 2800 оборотах в минуту, а 16 клапанные версии имеют в арсенале 145 Ньютонов при 3750 об./мин.

Оба мотора современны и «вооружены» электронно-регулируемой системой распределенного впрыска.

Аналогично предыдущим вариантам, привод ГРМ данных моторных версий активируется посредством ременной передачи.

В числе малоприятных особенностей владельцы выделяют:

  • неустойчивые обороты при прогреве;
  • кратковременные провалы во время холостого хода.

Наиболее частыми причинами являются выходы со строя датчиков: «лямбды», сенсора холостого хода, ДМРВ и пр.

Ввиду присутствия аналогичной предыдущим версиям угрозы обрыва своевременно не замененного ремня ГРМ, настоятельно рекомендуем не затягивать с данной процедурой при приближении срока замены.

Топ-объем — 1.998 куб. см.

Уникальность данной модификации для Европейского континента состоит в ее предназначению официально порадовать только латиноамериканских автолюбителей. Дебют версии состоялся в Буэнос-Айресе. 2-литровый Renault Sandero с волнующим логотипом «RS» уже обладает серьезным потенциалом. Его 145-сильный безнаддувной двигатель с индексом «F4R» способен на реализацию серьезного показателя момента – 198 Ньютонов. ГРМ «пламенного мотора» по аналогии приводится ремнем. В качестве системы питания присутствует многоточечный распределенный впрыск.

Конструктив головки блока подразумевает:

  • 16-клапанную версию этого узла;
  • рядное расположение 4-х цилиндров, диаметр каждого из них равняется 82.7 мм;
  • максимум хода поршня составляет 93 мм;
  • степень сжатия удивит – 11.2 к 1.

Пока не следует делать преждевременных прогнозов в плане ресурса данного агрегата ввиду новизны модификации. Присутствует надежда, что разработчиком принят комплекс целенаправленных мер по устранению обозначенных здесь недостатков моторов, принадлежащих к обозначенным модификациям Renault Sandero.

Поинтересуемся опытом автовладельцев

  1. «Склонился к выбору Renault Sandero с 1.2-литровым агрегатом. Невзирая на множество жалоб в части слабоватой тяговитости, могу оптимистично заметить, что для городского трафика данная модификация оптимальна. Уровень топливного потребления, если сравнить, когда двигатель 1.4 и двигатель 1.6, гарантировано порадует. Автомобиль прост в плане выполнения мероприятий по обслуживанию. Иногда может «троить», но в качестве причины склоняюсь к некачественному топливу».
  2. «Пару фраз о моторе – это 16-клапанный двигатель 1.6. В последнее время участились «троения» при прогреве. Мастера рекомендуют выполнить проверку дроссельного узла и датчиков, чем и планирую позаниматься в ближайшем времени. В целом, автомобиль Renault Sandero не разочаровал».
  3. «Если сравнивать 1.2 с тем, когда двигатель 1.6 или даже двигатель 1.4, то бесспорно пальму первенства следует адресовать последним. 1.2-литрового объема мало, особенно недостаток отдачи ощутим на трассе или в затяжном подъеме. Но с другой стороны, агрегаты надежны и ресурсоемки, что не может не радовать».

Двигатель Renault K7M 1.6 8V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6 8V (Renault Logan), Рено Сандеро 1.6 8V (Renault Sandero), Рено Клио 1.6 8V (Renault Clio), Рено Симбол 1.6 (Renault Symbol).
Особенности. Двигатель Renault K7M 1.6 конструктивно не отличается от , всё отличие в увеличенном до 1,6 литра объеме. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса кривошипа коленчатого вала (остальные размеры совпадают), ход поршня в результате увеличился с 70 мм до 80,5 мм. Высота блока цилиндров увеличилась, но все его геометрические параметры идентичны K7J. На двигателе Renault K7M и K7J ставится одинаковые головка блока цилиндров и шатуны. Ресурс двигателя – 400 тыс. км.
На базе двигателя К7М был создан мотор с 16 клапанной ГБЦ. Данный двигатель имеет более прогрессивные характеристики и технологии.

Характеристики двигателя Renault K7M 1.6 8V Логан, Сандеро, Симбол

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 61 кВт - (83 л.с.) / 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 128 Н м / 3000 об/мин
Система питания распределенный впрыск топлива MPI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Поршень

Поршень K7M имеет такой же диаметр, как и K7J, но они не взаимозаменяемы из-за разной компрессионной высоты.

Параметр Значение
Диаметр, мм 79,465 - 79,475
Компрессионная высота, мм 29,25
Вес, г 440

Поршневые пальцы такие же что и на K7J. Диаметр поршневого пальца - 19 мм, длина поршневого пальца – 62 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Renault K7М 1.6. Производить замену масла на автомобилях Рено Логан, Сандеро, Клио, Симбол с двигателем Renault K7М 1.6 необходимо раз в 15000. км или год эксплуатации. При интенсивных режимах износа двигателя (езда в городских пробках, работа в такси и т.д.) желательно менять масло раз в 7-8 тыс. км.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, одобренное компанией Рено залитое с завода масло Elf Excellium 5W40.
Сколько масла лить: при замене с фильтром требуется 3,4 литра масла, без замены масленого фильтра – 3,1 л.
Оригинальный масляный фильтр для двигателя: 7700274177 или 8200768913 (оба фильтра взаимозаменяемые).
Замена ремня ГРМ необходима раз в 60 тыс. км. Не стоит откладывать эту процедуру, при обрыве ремня ГРМ клапана гнет. Замену ремня ГРМ можно совместить с регулировкой клапанов (гидрокомпенсаторы на Рено 1,6 8V отсутствуют).
Воздушный фильтр подлежит замене раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще.

Вступление.

Откатано 2 500 км. Так как я, долго выбирая автомобиль для покупки, получил массу информации (а по каким-то авто ее как раз не хватило), то решил, что стоит отдать "долг" и, купив авто, тоже написать немного информации другим потенциальным покупателям сего авто, каким я был недавно. Для людей, которые решают, какую из десятка одинаковых бюджеток выбрать, или вообще, лучше взять б/у.

Сразу скажу, что я далеко (очень далеко) не гуру автомеханики и никаких хаков вроде "как зарядить аккумулятор с помощью щепотки соли, соды и вилки" или "как увеличить мощность мотора на 10 л.с., повернув три болта" ниже не будет.

Более того, так как автомобиль новый, то и технических подробностей и анализа не будет, так как писать, собственно, не о чем. Далее будут визуальные, тактильные и эксплуатационные наблюдения, ощущения от авто и субъективные мысли по этому поводу.

В периодически активном владении у меня на данный момент еще Рено Сценик 1,4 2000 года и Ситроен С5 II 2.0 дизель 2007 года, поэтому логично, что сравнивать буду с ними.

Это можно отдельный рассказ написать, поэтому буду краток. Авто понадобилось по работе, из дома ездить в Минск на работу. Начал выбирать с энтузиазмом - вроде предложений много, спад на рынке, можно выбрать.

Но чем дальше, тем больше обламывался, выбора оказалось как раз таки мало. Выбирал бензин, механику, от 1.4 до 2.0, при этом треть авто отсеялись по моему росту 190 см - не люблю тесниться и акробатом залазить под руль (привык что в Сценике, да и в Ситроене места водиле много).

Изначально хотел за минимум копеек старенькую колымагу, потом чуть подкинул и решил подороже получше, потом еще чуть дороже. В итоге, посмотрел, наверное, десятка три авто, от Лачетти и Мегана до Ауди и Тигуана.

Не знаю даже, как тут все расписать. В общем, продают хлам и хотят за него хорошие деньги. Так как я не спец в авто (а знакомых постоянно дергать не будешь), то выхватить заманчивый хороший вариант, а не развод, не выходило, а остальное просто фигня какая-то, за которую жалко такие деньги отдавать (сейчас думаю, что может и зря придирался).

Интересно, что покупать новое авто я не планировал, более того, рассказывал и приводил доводы, что это глупо. Но еще интереснее, что за пару месяцев до покупки, для контраста, чисто с познавательной целью, побывал в салонах и посмотрел все новые доступные мне бюджетки: Поло, Рио, Рапид, 301, Солярис, Степвей, Дастер (Альмеру и Китай не рассматривал по отзывам, Весту по просьбе супруги).

Так вот, мне они все не понравились: 21 век, а торпеды простецкие. У всех деревянный пластик, коробка передач хлюпенькая какая-то (про коробки отдельно ниже, впечатление, что в них не масло, а вода), в Рио панель еще в ногу колит и т.д.

Потратив еще время, по итогу, абсолютно, до тошноты, заколебавшись выбирать среди ненужных их хозяевам авто и добираться до работы на перекладных решил, что хватит с меня этого б/у, еду и покупаю новый автомобиль.

Честно, я бы изначально купил Поло, но в их салоне менеджеры не понравились - такие деловые и занятые, что впечатление, что это я еще должен просить продать мне их драгоценный автомобильчик, а в довершение на тест-драйве коробка / сцепление Поло вообще не понравились. Стучит по днищу.

Да еще визуально этих Поло кругом больше, чем жигулей в СССР. А тут как тут на Рено акция с хорошей скидкой. Ладно, думаю, съезжу. Ехал, если честно, за Каптуром, но на месте взвесили все плюсы и минусы и взяли Renault Sandero Stepway.

Дастер, хоть и удобно мне садиться, не едет, выглядит жирным кабаном и жрет бензин как не в себя. Каптур - те же яйца, что и Дастер со Степвеем, только в профиль, более стильный и молодежный, но решили за внешний вид не переплачивать, т.к. денег лишних не было (но если бы были лишние – взял бы).

Потому что, например, та же масложерная Шкода с вялым интерьером и симпатичный Каптур 1,6 почти в одну цену. Сначала хотели взять в лизинг (кредиты у нас космос), но, взяв договор на дом почитать, я ржал в голос. Ребята, вы серьезно? Кто на такое подписывается?

Не буду упоминать все, но эти, простите меня, полудурки могут повесить свою рекламу на твое (их) авто. Просрочишь платеж на пару месяцев - забрать его без выплаты, при гибели авто, страховку забирают себе, а выплат тебе не возвращают - двойной навар. А ты без денег и авто и т.д.

В итоге, позвонил еще раз дилерам Фольцваген (вернулся к варианту с Поло) - привет им. Не дозвонился, настаивать не стал. Так они второй раз упустили возможность продать мне авто. А на следующий день звонит мне менеджер Рено и предлагает черный Степвей, как я хотел. Взял деньги и поехал.

Впечатления

Комплектация 1.6 бензин, 113 л.с., 5 передач, комплектация Privilege плюс Защита, хотел еще Безопасность, но не было в наличии.

Внешний вид - нормальный в меру. Не наляпанный, не слишком простецкий, без китайщины и светомузыки - обычная нормальная внешне машина. Знакомые называют "полуджипчик", я его не вижу ни джипчиком, ни полуджипчиком, по-моему - просто хетчбек с чуть повышенным клиренсом (хотя, по правде, большинство паркетников - это банальные хэтчбеки с лишним жирком, Степвей - поджарый и стройный), поэтому не отношу его к паркетникам).

Цвет. Вот чего-то хотел черный. А черный в авто не очень-то мне нравится, но именно Renault Sandero Stepway мне казался в черном цвете лучшим вариантом. Но прошло время, привык - теперь смотрю на другие цвета Степвея и все хорошие, какой ни возьми.

Даже не на черном цвете пластиковые защитные накладки вроде как лучше смотрятся. Поэтому сразу скажу - за цветом не гонитесь, берите любой, разницы не будет.

ЛКП. По отзывам хвалили. Не знаю, какое там может быть качество ЛКП с такой покраской. Сразу как получил авто, оно было не высохшее после мойки, было не видно, а как приехал домой – заметил, что и ручка плохо крашена, и на бампере капля на краске непонятного происхождения, и место около замка багажника не прокрашено, и это только из самого заметного - куда-то в дебри не лез.