» » Freelander 2 с пробегом проблемы. Новый комментарий

Freelander 2 с пробегом проблемы. Новый комментарий

Land Rover Freelander 2 – это пожалуй, один из самых привлекательных автомобилей класса внедорожник. Сегодня поговорим о его комплектациях предлагаемых дилерами российским покупателям, а именно о максимальной и базовой комплектации. Внешне на дороге автомобили Land Rover Freelander 2 максимальной комплектации и базовой комплектации отличить практически не возможно.

Сейчас на примере детальной оценки вы узнаете все отличия одной машины от другой. Сразу начну с цены. Первый Land Rover Freelander 2 (базовой комплектации) стоит 1233 тыс. рублей, второй (максимальной комплектации) 1908 тыс. рублей. Разница составляет почти 700 тыс. рублей. Это практически цена ещё одного бюджетного автомобиля. Давайте рассмотрим, какие ещё опции предлагает марка Land Rover за эти деньги.

Freelander 2 – самый доступный автомобиль из семейства Land Rover. Но, несмотря на огромную разницу в цене, все модели позиционируют себя, как полноценные внедорожники, оснащенные полным приводом, и исключительно надёжной системой безопасности во всех комплектациях. В минимальной комплектации это семь подушек безопасности, включая подушку для колен водителя, брусья жесткости во всех дверях, жесткий кузов из высококачественной стали.

Всем автомобилям Land Rover Freelander 2 свойственно наличие анти блокировочной , анти пробуксовочной системы, системы спуска и подъёма с горы, анти заносной системы и системы от опрокидывания автомобиля.

По умолчанию в базовой комплектации Land Rover Freelander 2 установлены 16-ти дюймовые легко сплавные диски. Автомобиль имеет галогенные фары с линзованной оптикой, формирующие более направленные пучки света для лучшей видимости.

В максимальной комплектации устанавливаются 19-тые литые , что делает его более устойчивым на дороге во время быстрой езды по городу, чем автомобиль с 16-тыми дисками и бюджетной резиной.

Из оптики, появились уже ксеноновые фары с диодной подсветкой дневного хода. Причем противотуманные фары устанавливаются уже на всех комплектациях, следующих за базовой.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 имеет окрашенные в цвет кузова дверные ручки и низ самого кузовка, а также имеет хромированные накладки на зеркалах заднего вида, функциональные пороги, не уменьшающие дорожный просвет и выдерживающие вес более 300 килограмм.

Что касаемо багажника. Не зависимо от комплектации задняя дверь идёт двухстворчатая. И что немаловажно, нижняя створка багажника выдерживает 300 килограмм веса. Это очень удобно для путешествий, для рыбалки, для выездов на природу с мангалом.

Напомню, мы сравниваем две комплектации Land Rover Freelander 2, разница в цене которых 700 тыс. рублей. Сопоставив внешние отличия, настало время рассмотреть, чем отличается их интерьер.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 установлена аудио система фирмы Meridian. Эта известная фирма делает исключительно Hi-Fi музыку и не выпускает базовые линейки. Здесь установлены одиннадцать динамиков, выдающих потрясающий звук, а активный сабвуфер усиливает аудио эффект.

Так же в максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 имеется кожаный руль, регулирующийся как по вылету, так и по углу наклона. Он, кстати, представлен во всех комплектациях. Ещё в максимальной комплектации все органы управления музыкой, и т. д. сосредоточены на руле, т. е. отвлекаться от дороги практически не придётся, что дополнительно является плюсом в сторону безопасности. Если кто-то любит дополнительный комфорт в виде подогрева руля и наличие круиз контроля, то здесь всё это имеется.

В базовой комплектации Land Rover Freelander 2 аудио система несколько проще, с ней идёт уже шесть динамиков и без сабвуфера, и нет управления круиз контролем на руле. Все те же самые высококачественные отделочные материалы присутствуют и в салоне бюджетной модели. Однако в базовой комплектации идёт только тканевый салон, в отличие от кожаных кресел максимальной комплектации. Возможно, зимой не совсем приятно садиться в кожаные сидения, но с этой проблемой справляется двухуровневый подогрев.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 устанавливаются «капитанские подлокотники», они, кстати, очень удобно регулируются по высоте, что даёт возможность отдыхать руке при дальних поездках. Здесь же имеются все возможные регулировки кресел, как по высоте и по длине, так и по наклону подушки, а так же регулировка поясничного отдела. Все настройки имеют память индивидуальную для разных водителей.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 запуск двигателя осуществляется без ключа, простым нажатием кнопки. Русифицированный даёт возможность проанализировать все функции и настроить какие-либо индивидуальные параметры автомобиля.

В максимальной комплектации идёт монитор с , и с выводом на него изображения камер заднего вида. Всё управление осуществляется сенсорно. Меню аудиосистемы и функций автомобиля русифицированы; на консоли дополнительно имеются выходы для подключения внешних устройств.

Как уже упоминалось ранее, для того чтобы не отвлекаться от дороги используются кнопки быстрого доступа в меню аудио и видео на руле. Навигация устанавливается как дополнительная опция и стоит 74 тыс. рублей. В ней будут все крупные города России и Европы с описаниями улиц и домов.

Помимо картинки с камер заднего вида, в максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 идут картинки с парктроника. Он очень информативный и имеет звуковое сопровождение с меняющейся в зависимости от расстояния до объекта интенсивностью звука. С ним автомобиль припарковать не составит никакого труда.

Во всех моделях Land Rover, кроме минимальной комплектации, имеется фирменная уникальная система «Terrain response» отвечающая за режим езды в зависимости от поверхности дороги. Она включает в себя обычный режим, скользкий режим (грязь, лёд), режим колеи и режим «песок».

Режимы переключаются простым нажатием определённой кнопки, и это может осуществляться прямо на ходу. С переключением режимов происходит полное перестроение функций автомобиля, включая распределение тяги между передними и задними колёсами, усилия на педали газа и тормоза. Например, в зимнем режиме педаль газа при нажатии становится менее активная и автомобиль трогается более плавно; в режиме песок, напротив – даёт хороший газ, чтобы не завязнуть в песке.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 устанавливается электрический стояночный тормоз. Он автоматически срабатывает, когда машина встаёт на паркинг, и снимается простым нажатием кнопки. Но не стоит бояться его, случайно активировать, так как система распознаёт движение и не заблокирует колеса до полной остановки автомобиля.

  • В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 устанавливается двух зонный климат-контроль с функциями охлаждения и подогрева салона и регулировкой скорости вращения вентилятора, причём возможен как авто режим, так и ручные настройки.
  • В базовой комплектации Land Rover Freelander 2 не имеет системы «Terrain response», но у него есть такие вещи, как система спуска с горы и возможность отключения анти заносной и антипробуксовочной систем.

Здесь же идёт механическая шести ступенчатая коробка передач. Тем, кто любит брать полностью в свои руки понравится короткий ход её рычага. Но за дополнительную плату можно поставить и автомат. Вместо климат контроля в базовой комплектации устанавливается с регулировкой температуры воздуха в салоне и интенсивности подачи воздуха. Зеркало заднего вида настраивается вручную и в отличие от зеркал в максимальной комплектации не имеет защиты от ослепления.

Во всех комплектациях устанавливается система подогрева салона и двигателя – Webasto. В чем её уникальная особенность? Она имеет два таймера. Один таймер можно поставить на целую неделю или месяц, и если вы ежедневно в одно и то же время выезжаете на работу, то машина прогреется к этому времени и будет готова к поездке.

Второй таймер единоразовый. Он очень удобен, если, например вы оставили машину в аэропорту или на какой-либо другой длительной стоянке, и через неделю прилетаете или приезжаете, то машина будет прогрета и готова к назначенному вами времени.

Независимо от комплектации, Land Rover Freelander 2 имеет очень хорошую шумоизоляцию салона, а так же функцию управления с брелка. Например, можно включить и выключить ближний свет. Если вы автомобиль оставили на массовой парковке, то его без труда можно найти простым нажатием кнопки даже с расстояния 500 метров.

С брелка можно активизировать аварийную сигнализацию, если нужно отпугнуть какого-то хулигана не выходя из дома, и открыть багажник, при этом двери автомобиля останутся закрытыми. С него же осуществляется управление .

На разгоне ведёт себя достаточно резво, и этому способствует не малый крутящий момент в 400 Н/м и мощность 190 лошадок. Независимая подвеска McPherson мягкая и комфортная, без какой-либо тряски преодолевает не большие ямы и «лежачих полицейских»; руль информативен и не имеет люфта.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 при закрывании автомобиля его зеркала заднего вида складываются, что очень удобно, если вы машину оставили на проезжей части. Зеркала в таком состоянии не будут пачкаться и всегда останутся чистыми.

Во всех автомобилях Land Rover Freelander 2 всё самое нужное уже установлено по умолчанию. Даже в базовой комплектации есть всё, о чём вы можете только мечтать. Для себя вы конечно же можете что-либо добавить, доплатив за соответствующую опцию.

За 1 233 000 рублей вы, в принципе, получаете добротный автомобиль, имеющий уже все системы безопасности и все основные современные функции. Или за 1900 тыс. рублей взять уже «навороченный» Land Rover Freelander 2 максимальной комплектации.

Кстати его стоимость относительно не высока. Только с этой цены начинаются базовой комплектации. Напомню, его стартовая стоимость начинается от 2000 тыс. рублей. То есть нужно для себя определиться, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, и исходя из этого решить: это будет Land Rover Discovery 4 – более тяжелый рамный автомобиль с раздаточной коробкой и постоянным полным приводом, несущий в себе колоссальный потенциал внедорожного вождения, либо Land Rover Freelander 2 – более компактный полноприводный автомобиль для комфортной езды по городу. Выбор за вами!

Фрил – это какой-то сборник самых противоречивых отзывов. Главное, что из них можно понять – новая машина особых нареканий почти не вызывает. А вот автомобиль «со стажем»… Вот тут появляются вопросы к модели Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом. Недостатки, отзывы владельцев уже немного подержанных машин будут разобраны в этой статье. Возможно, эта информация пригодится людям, собирающимся брать автомобиль с пробегом.

Сначала несколько слов в общем об отзывах. Мы не будет вдаваться в детали, обозначим общие положительные тенденции для начала.

Ленд Ровер Фрилендер 2 – отзывы владельцев машин

  • Никаких нареканий к коробке АТ, работа устойчивая, без срывов.
  • Что касается двигателя, дизельный вариант нельзя назвать слишком динамичным. Конечно, крутящий момент 420 н/м несколько сглаживает инерционность, но в целом — не для агрессивной езды.
  • С проходимостью все в порядке, заявленные параметры и характеристики выдерживаются. Термин «внедорожник» машине подходит без всяких скидок.
  • Салон Ленд Ровер Фрилендер 2 просторный. Настолько, что на заднем сиденье могут поместиться четыре пассажира.
  • Отмечена в отзывах владельцев особая прочность бамперов. При столкновениях это качество не раз выручало автолюбителей.
  • Возможно, торпедо и приборная панель выглядят чуть спартански, но зато без излишней вычурности и ненужных «наворотов».
  • Авто имеет хорошую подвеску, во всяком случае при случайном попадании колесом в яму на скорости зубы останутся целы. При парковке в городе, кстати, бордюр — не препятствие, преодолевается играючись.

Подытоживая, можно сказать: хороша по всем статьям. Но что будет, если купить ее с рук? С пробегом и со всеми наработанными за срок своей активной жизни «болячками»? Есть ли какие-то общие «болезни» машины со стажем? Да, есть. Их нужно знать, именно на них мы и хотим обратить потенциальных покупателей авто Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом.

  • Неприятный рубеж пробега — 80000-100000 км. По достижении автомобилем этих цифр неоднократно в отзывах упоминается о начинающихся неполадках. В частности, у многих ясно прослушиваются посторонние шумы в редукторе.
  • Со временем трескаются кожаные боковины обивки передних сидений, недостаток вроде небольшой, но потратиться заставит.
  • Появляются нарекания к вебасто. Если заряд аккумулятора слаб, а напряжение меньше 12 В, вебасто не запускается.
  • Еще один подмеченный в отзывах владельцев Ленд Ровер Фрилендер 2 «возрастной» минус: при низких температурах (из-за наличия конденсата) трансмиссия может выдавать ошибку.
  • Далее. Выявлены почти повальные проблемы после 100000 км пробега с открыванием-закрыванием дверей (причина в блоке управления).
  • Среди возрастных поломок не последнее место занимает частый выход из строя патрубка от турбины к интеркуллеру. Он просто лопается, это существенный недостаток.
  • Руль со временем начинает липнуть к ладоням. Проблема решается перетяжкой.
  • Иногда возникают проблемы с АКПП, точнее, с гидроблоком.

В этом году, как вы, наверное, знаете, на экраны выходит седьмой эпизод «Звездных войн». Я уже видел трейлер, и, надо отдать должное, кино вышло чертовски захватывающим. С первых секунд. Многообразие схваток, зрелищный экшен, световые мечи, и, конечно, фирменная музыка. Вместе с тем стало известно, что права на создание новых фильмов про вселенную проданы Диснею. То есть старина Джордж Лукас больше не при делах. Да, диснеевцы, конечно, хорошие ребята, а их мультики в последнее время практически стирают границу с реальностью, но сейчас я хочу поговорить не о них. Я хочу вспомнить всеми любимый «Эпизод 4 - новая надежда».

Главный герой Люк Скайуокер решает спасти захваченную в плен принцессу Лею на «Звезду смерти» - огромную боевую космическую станцию, способную уничтожить целую планету за несколько секунд. Чтобы добраться на место он вместе с наставником Беном Кеноби нанимает Хана Соло - наемника, летающего на стареньком корабле в поисках легких денег. И тут наступает момент, когда герои пробираются на станцию, освобождают принцессу, и начинают побег, начинается погоня…

Перед нами космическое пространство, усеянное обломками галактического мусора, через которое Капитан Соло пытается удрать от преследователей на старом корабле, именуемом «Сокол тысячелетия». Корабль этот громыхает замененными недавно деталями, оборудование барахлит, бортовые огни то и дело гаснут, а преследователи на имперских истребителях поливают судно огнем из лазерных пушек. И единственным путем спасения для героев становится гиперпрыжок, который представляется маловозможным для судна в таком технического состоянии. Принцесса Лея уже не верила в свое спасение, но это старое корыто, которое Хан Соло к слову выиграл в карты, едва функционируя от повреждений, прицеливается, и - барабанная дробь! - пересекает несколько парсеков огромным прыжком, спасая жизнь героям. Потрясающая сцена! Очень напряженная! И тут самое время поговорить о Land Rover Freelander 2.

Видите ли, за британцами тянется неприятный шлейф еще с конца 1990-х годов. Сначала их купила BMW, которая позаимствовала несколько систем с Land Rover для своего X5, выпустила отвратительное третье поколение Range Rover и передала британцев в руки Ford. Фордовцы взялись было за ум, начали даже внедрять разработки и инновации, но потом в кризис 2008-го тоже избавились от Land Rover. Эта марка всегда вызывала у меня искреннее сожаление. В начале 2000-х она была как талантливый ребенок, рожденный в деревне, которому родители никогда не давали возможность раскрыться. Словно он имел чудесный слух и сочинял красивые мелодии, но ходил в секцию бокса, и получал вечерами тумаков, потому что его отец был безмозглым ослом, пытавшимся реализовать на сыне свои несбывшиеся мечты. Но кое-что инженерам Land Rover сделать удалось даже в те темные времена...

Когда садишься за руль Freelander 2, чувствуется основательность. Кнопки коренастые, посадка высокая, а звук захлопывания двери напоминает удар дубины великана по дереву, - есть ощущение прочности всей конструкции. Шумоизоляция, конечно, так себе по меркам премиума, и все же она несравнима с полиэтиленовыми пакетами, набитыми картофельными очистками, которые использует для этих целей та же Kia. Вам, конечно, может показаться, что отделка не очень соответствует последним модным трендам, а пластик слишком жесткий на ощупь. Но не беспокойтесь, я уже придумал решение для тех, кому до зуда нужно что-нибудь пощупать за рулем: просто посадите рядом девушку. И проблема с пластиком будет решена.

И все-таки нужно признать, что машина эта слегка несовершенна. Дизельный двигатель, с которым ее следует брать, поставили сюда от Ford Transit. И когда продавец скажет вам, что мотор этот «проверенный временем», знайте, что понимать это следует как «устаревший», потому что выпускается он с 2000-го года. В этом нет ничего страшного за исключением того, что расходовать солярку он будет, как Airbus при наборе высоты, а учитывая сложную электронику и наличие турбины, закупаться у знакомого тракториста топливом по дешевке я бы вам не советовал.

Но вот, что интересно. При всей своей откровенно неприметной эргономике, наполненной жестким пластиком и негламурными кнопками, эта машина остается потрясающим автомобилем. Настоящим «Лэнд Ровером». Причем одним из последних. Ведь Defender и Discovery 4, считай, почили в бозе. Останется только Evoque и Range Rover, но с ними тоже проблема: первый альфа-самцы примут за женскую сумку, а второй стоит как минимум пять, а то и все шесть миллионов, если мы говорим о мало-мальски приличной комплектации. Пока вы на нее накопите, у вас уже будет дюжина старческих болезней. Кто знает, может именно поэтому флагманский SUV делают таким комфортным… Как бы то ни было, у вас остается только Freelander. Вариант безпроигрышный, уверяю вас. Сейчас объясню почему.

Если копнуть глубже, то это, пожалуй, самый недооцененный автомобиль за всю историю недооцененных автомобилей. Троица из Top Gear забраковала его, сославшись на внешность и отсутствие девчачьего писка за рулем у людей впервые прошедших тест-драйв. Может, это и так. Однако у него другие таланты. Второй Фрил имеет два жестких подрамника - спереди и сзади. У него простая в обслуживании и прочная, как Великая китайская стена, независимая длинноходная подвеска, электронный помощник Terrain Response для бездорожья, постоянный полный привод и проверенный временем дизель. А еще он не стоит, как пара яиц Фаберже, и поэтому вы сможете купить его раньше, чем из ваших ушей начнут торчать седые волосы.

Да, я знаю, что никуда не деться от нервирующей электроники, которая то и дело выдает ошибки. Знаю, что работу подвески будет слышно, даже если на заднем сидении будут горланить Витас и Адель. Помню и про проверенный временем дизель, про который я уже проболтался. Но его «непривлекательная внешность»… Вот тут я поспорю. Я настолько уверен в ошибочности этого высказывания, что даже если миллиард дизайнеров бросят мне перчатку в лицо, я буду стреляться с каждым из них на дуэли, отстаивая его репутацию. Конечно, Evoque красив. И ваша жена, наверняка, хотела бы иметь семь таких машин разных цветов - по одной на каждый день недели. Но давайте начистоту: сейчас слащавое лекало используют практически все. Начиная от Kia в их Sportage, заканчивая самой Land Rover с ее новым Discovery Sport. А Фрил не такой, каким его видела кучка маркетологов. Он такой, каким его сделал дизайнер. Простой, лаконичный, и очень брутальный. И хотя технически он может не впечатлить на бумаге, но поверьте мне на слово, он умеет играть жестко. Тот, кто раскусил замысел этой машины, уже не продаст ее. Потому что при всех своих недостатках, это настоящий боец, и он не станет пасовать перед трудностями. Эта машина при разумном подходе вытащит вас из беды в той ситуации, когда за трактором идти просто некуда, и надежда есть только на самого себя. А когда вы будете ездить по асфальту, она будет внушать ощущение уверенности и безопасности.

И это опять возвращает меня к «Соколу тысячелетия» - кораблю, на котором летал капитан Соло в «Звездных войнах». У него гремело оборудование, он не наделен показушным лоском и, признаем, местами конструктивно мог быть и лучше. Но у него был характер, идея и сила. Так что бы выбрали вы: имперский истребитель, управляемый клоном, или «Сокол тысячелетия» с капитаном Соло за штурвалом?

Вердикт: один из последних настоящих внедорожников от Land Rover.

Характеристики Land Rover Freelander 2

  • Двигатель: 2200 см³, 4 цилиндра, дизель
  • Мощность: 150 или 190 л.с. при 4000 об/мин.
  • Расход топлива: 7.0 л/100 км (смешанный цикл)
  • Выброс CO2: 185 г/км
  • Трансмиссия: АКПП, 6 ступеней
  • Глубина преодолеваемого брода: 500 мм
  • Максимальный угол подъема: 45°
  • В продаже: с 2007 по 2014 год (снят с производства)
***

Выбираем и обслуживаем подержанный Land Rover Freelander 2

А теперь о выборе самого автомобиля. Второй Freelander выпускался с 2006 до 2014 года включительно. Поэтому выбор автомобиля на вторичке довольно внушительный. Как и разброс цен: от 600 тыс. руб. за машины первых годов выпуска до 2,5 миллиона за автомобиль в максимальной комплектации с околонулевым пробегом. Впрочем, цена на них слегка завышена силами перекупщиков. Разумным выбором на этом фоне кажется машина в возрасте трех-четырех лет. Причем именно с 2,2-литровым базовым турбодизелем. Объясню почему.

Гарантия производителя на Freelander - 3 года или 100 000 км пробега. Отсюда вытекает, что приобретая трехлетку, вы, как правило, получаете экземпляр с прозрачной сервисной историей. В определенном смысле это даст вам уверенность в завтрашнем дне. Такой автомобиль можно отыскать на электронных площадках, не выходя за психологический барьер в миллион рублей. Среди моторов большую популярность получил 150-сильный турбодизель. По сути, это тот же агрегат, что и 190-сильная версия (даже крутящий момент 420 Нм един). Из отличий - программная прошивка и охлаждение турбины (на более мощной оно осуществляется маслом и антифризом против только масляного у версии 150 л.с.). И, конечно, в налоге - 3 тыс. против 9,5 тыс. руб. в год. Как говорится, выбор очевиден.

Основных комплектаций три: S, SE и HSE. Как и моторов: два дизеля объемом 2,2 л (150 и 190 л.с.) и бензиновый (2,0 л, 240 л.с.). Комплектации отличаются обивкой (кожа, замша, ткань), оснащением и экстерьером. Два типа трансмиссии - шестиступенчатые «механика» и «автомат» с функцией ручного переключения ComandShift. В силу экономичности (в сравнении с бензиновым двигателем) и большей тяги чаще встречаются дизельные версии с «автоматом». О них и поговорим.

Выбор автомобиля в таком исполнении кажется более логичным на фоне сегодняшних цен на топливо. Вас может смутить мысль о предстоящих муках с сажевым фильтром. Но беспокоиться не стоит - его тут нет. Freelander 2 проходит евронормы с помощью катализатора. Что касается проблем, то тут стоит помнить старую истину про скупого, который платит дважды. Сами по себе мотор и коробка - довольно ресурсные. Профильные форумы пестрят рассказами заботливых владельцев машин, проехавших более 300 тыс. км, не проводя серьезного ремонта основных агрегатов. Чтобы избежать проблем, лучше не ограничиваться стандартной заменой масла каждые 13 тыс. км. Топливный фильтр следует менять каждые 25 тыс. км (5 тыс. руб.), и масло в АКПП (10 тыс. руб.) каждые 60 тыс. км или даже 50 тыс. км, если вы любите выезжать на природу чаще остальных. Зачастую проблемы с «подпаленной» трансмиссией ведут к замене всего агрегата, и вызваны они, как правило, старым маслом в коробке и надеждой на русский авось.

На 130 тысячах пора будет менять ремень ГРМ, и, разумеется, ролики. Сами запчасти стоят около 5 тыс. руб., работа оплачивается в зависимости от усилий, приложенных к обзвону сервисов. Можно уложиться в 8 тысяч. Также во время замены ремня рекомендуется заменить масло в раздатке, распределяющей тягу на заднюю ось. У нее свой отдельный от коробки «автомата» корпус, и масло здесь меняется вместе с ремнем ГРМ. Процедура обойдется в 7 тыс. руб.

Что касается подвески, то в целом владельцы отмечают ее, как надежную. Редкий случай, чтобы до 150 тыс. км кто-то менял амортизаторы. Обычно дело ограничивается заменой стоек стабилизатора (по тысяче рублей) и втулками стабилизаторов (по 750 руб.). Когда подойдет срок, будьте готовы потратиться на передние амортизаторы: 9 тыс. руб. за штуку у официалов либо 6 тысяч за пару того же производителя в интернет-магазине. При приближении к пробегу в 170–180 тыс. км возникнет необходимость замены передних сайлентблоков и шаровой. Многие меняют также передние рычаги в сборе (11 тыс. руб./шт. за оригинал и от 6500 руб./шт. - за аналоги).

Конечно, не стоит забывать и про тормоза. Комплект передних колодок в среднем стоит 4 тыс. руб. (официалы возьмут вдвое больше), 3 тысячи придется выложить за задние. Официальный дилер в этом плане не столь великодушен.

Изредка случаются неприятности, решение которых и вовсе граничит с глупостью. Проблема, вероятно, в невнимании сервисменов к некоторым деталям. Так, например, может надорваться шланг, ведущий от интеркулера к дроссельной заслонке, что спровоцирует гул из моторного отсека при наборе скорости. Интересно то, что в автоцентре за диагностику и устранение этой неприятности возьмут 9 тыс. руб. Но если вы заметите утечку воздуха сами, то вам потребуется кусок шланга за 100 рублей и полчаса свободного времени.

Подводя черту, стоит добавить, что ключевым моментом в беспроблемной эксплуатации все же является качество жидкостей, запчастей и выполняемых работ. Поэтому соблюдая регламенты, и загоняя машину временами на профилактический осмотр, вы получите верного союзника с британским именем.

Первая попытка компании Land Rover закрепиться на рынке «паркетных» внедорожников, который неуклонно подтачивал продажи настоящих «проходимцев», закончилась в общем-то удачно. Freelander нашел свою нишу несмотря на явные проблемы с гаммой двигателей и собственно проходимостью. Работа над ошибками шла в процессе выпуска модели, и изначально слабенькая и экономичная машина в итоге получила мощные моторы и свой круг покупателей, ценивших стиль, комфорт и динамику.

Второе поколение машины вышло в 2006 году и от предшественника унаследовало только имя, стиль и основное направление развития. Тот причудливый клубок из технологий Honda и BMW, который лег в основу первого поколения, был оставлен в прошлом, а новая машина создавалась на новейшей компании Ford, которой на тот момент принадлежал бренд. Новейшая платформа на основе разработок Volvo и Ford оказалась на удивление удачной, а новый Фрилендер оказался ближайшим родственником и , унаследовав моторы, архитектуру подвесок и многие внутренние компоненты.

Наличие в родственниках быстрых седанов вовсе не говорит о том, что миру явили очередной паркетник. Компания сделала выводы из неудач предшественника на старте и основательно поработала не только над ездовыми повадками на асфальте, но и над способностью машины преодолевать «направления». В итоге машина оказалась одним из самых проходимых паркетников, способных поспорить с машинами, в конструкции которых есть и раздатка, и мосты. Простая конструкция с поперечно расположенным мотором и муфтой в приводе задних колес в исполнении Land Rover умеет ездить по суровому бездорожью. Разумеется, подобные возможности основаны на широком применении электроники, позволяющей обойтись без блокировок дифференциалов, и мощной и быстродействующей муфты Haldex в приводе, умеющей передавать весь крутящий момент назад и не перегревающейся после пяти минут движения по снегу или песку.

Кто-то все еще считает большой объем электроники серьезным недостатком, но практика эксплуатации показала, что для такого рода машин легкая и надежная электроника, которая нужна не так уж часто, является отличным выходом из ситуации. Фрилендер пролезет там, куда не проедет и куда побоится залезть даже серьезный внедорожник, потребовав незаурядного мастерства водителя. При этом машина очень экономична и удобна при эксплуатации в родной стихии – в асфальтовых джунглях. Это действительно комфортная и шикарная машина на каждый день, в которой прибавка «на внедорожность» не висит тяжелой гирей над кошельком и душой водителя, к тому же на ходу машина очень хороша. Пусть она не дотягивает до более «асфальтового» Эвока, но тем не менее и на городских улицах, и на трассе ведет себя отлично. Обладатели более крупных Land Rover Discovery вполне обоснованно считают, что Freelander – машина простенькая. Но все познается в сравнении – для обладателей даже Мерседесов в кузове W204 тут будет уютно, ведь салон действительно премиальный как по качеству материалов, так и по исполнению. Просто это самый начальный уровень в иерархии компании, и он ожидаемо проще, чем у машин с ценой в два раза выше. При этом нельзя сказать, что по комфорту водителя и пассажиров он сильно уступает, ведь переднеприводная платформа с хорошими эргономическими параметрами позволяет сделать машину внутри очень большой. И в отличие от многих других премиальных авто, тут действительно удобно, нет решений в ущерб эргономике, даже вентиляция почти идеальна.

Что еще можно сказать про машину, кроме того, что это универсальный боец с хорошими внедорожными возможностями, отличным поведением на асфальте и действительно комфортный? Как ни странно, это тоже машина сложной судьбы, как и ее предок. Пока Jaguar Land Rover принадлежал Ford, все было довольно просто: Volvo поставляли бензиновые моторы, дизельные двигатели совместной Ford-PSA разработки шли с заводов Форда, сама конструкция на фордовской же унифицированной платформе. Но к кризису 2008 года американцы пришли с программой One Ford, предусматривающей отказ от всех сторонних торговых марок, и Volvo и JLR были проданы, причем разным владельцам. Jaguar Land Rover купила индийская Tata, а Volvo – китайская Geely. Поставка солидной части компонентов для платформы осталась в руках Ford. В общем, после 2008 года воцарился легкий хаос, прибыльность модели уменьшилась, но с момента запуска прошло слишком мало времени. Отсюда «ползающий» фэйслифтинг с постепенной заменой компонентов после 2010 года и полная смена силовых агрегатов в промежутке 2010–2012 года. Повторилась история с , который пережил немало изменений из-за смены владельцев компании и смены поставщиков платформы. Разумеется, наличие в составе группы мощного инжинирингового подразделения Jaguar позволило обойтись своими силами в части моторов и многого другого, а также сделало Land Rover финансовым локомотивом новой компании. Марка Jaguar убыточна до сих пор, а вот Land Rover, несмотря на неоднозначный имидж, на коне, прибыльность этих машин более чем достойная. Кстати, об имидже. В рассказе о фигурировали и гнилые подрамники, и ржавые крылья, и «гирлянды» на приборной панели. Как ни хороша эргономика английских машин, подобных просчетов с надежностью им не простили, и дурная слава английских марок не утихла до сих пор. Хотя за прошедшее время машины компании уже поднялись очень далеко от «дна» рейтингов надежности, все равно слава ходит. Порой обоснованно, ведь на том же Discovery проблемы с электроникой – скорее правило, чем исключение, да и герой сегодняшнего рассказа тоже не безупречен.

Да, Диско стал жертвой имиджа, все же комфортный «настоящий проходимец», да еще достаточно умный, чтобы вести по бездорожью его мог любой водитель – это просто инженерное чудо, и решения от «асфальтовых» машин плохо себя чувствуют, утопая в снегу и в болоте. А вот надежность машин, которые ездят в основном по асфальту, совершенно адекватна задачам и их сложности. Фрилендер с «правильным» мотором и хорошо обслуженный доставляет проблем меньше, чем немецкие «премиумы» при такой же эксплуатации. Немного ухудшилась ситуация с введением новых дизельных моторов на 190 л.с. и бензинового турбомотора, они оказались сложнее и куда более требовательны к стилю эксплуатации и обслуживания, чем старшее поколение двигателей. Впрочем, большая часть «скандальных разоблачений» – это по сути косяки дилеров, которые традиционно рассчитывают на лояльность клиента и его способность закидать любую проблему деньгами.

Немного об общих проблемах

В силу малого возраста машин говорить о каких-то явных проблемах следует с осторожностью, ведь действительно неприятных и постоянных поломок не так уж много, да и те могут быть вызваны определенным жестковатым стилем эксплуатации в руках людей, которые не очень берегут технику. Не секрет, что премиальные машины порой в первые годы эксплуатации буквально «загоняют», рассчитывая просто заменить сразу после «выхода из моды». И в случае с довольно тяжелым кроссвером все жалобы на слабый пластик и малый ресурс ступичных подшипников могут оказаться именно из этой истории.

Вряд ли техника обязана выдерживать ударный заезд на бордюры, езду по лестницам, парковку на бетонные клумбы, многочасовую работу на холостых оборотах летом, чередующуюся с гонками по городу. Все же машины рассчитывают на более рачительных хозяев, и запас надежности обязательно конечен. Но стоит отметить, что за цену, которую просят за обслуживание дилеры, можно было бы ожидать решения любых проблем в минимальный срок и без разбирательств, но на деле чудес не случается. Много денег сервис в основном хочет за принадлежность к марке, премиальное обслуживание и кофе, а вовсе не за качественный и быстрый ремонт. Странно, но большая часть владельцев этих машин отказывается от направлений в школу Land Rover Experience, которые выдают при покупке. Они не склонны «вступать в клуб» и чему-то там учиться – похоже, они покупают нечто другое.

Двигатели

Бензиновые двигатели на дорестайлинговой машине – это вольвовская рядная «шестерка» объемом 3,2 литра. Один из самых удачных моторов Volvo за последние пятнадцать лет, надежный и тяговитый, с хорошей родословной. Если хотите почитать о нем, то смотрите . На Freelander мотор почти беспроблемен, потеки масла из-за не самой удачной системы вентиляции картера и слабоватая подвеска мотора по сути в таком возрасте еще не доставляют хлопот. Остальная обвязка и усиленная система охлаждения работают ожидаемо надежно. Мотор настоятельно рекомендуется к покупке, хотя аппетит у него хороший – на лобастеньком кроссовере массой под две тонны в городском цикле он попросит под двадцать литров 95-го бензина. Расход можно уменьшить почти в два раза, ведь тут очень удачная в плане экономичности АКПП, но вряд ли кто-то захочет «тошнить». Для этого лучше подходят дизели. После рестайлинга 2012 года заслуженную рядную «шестерку» заменили на новый двигатель из фордовского семейства EcoBoost. Два литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском ожидаемо тяговитее и экономичнее. Но встречающиеся даже при таком скромном возрасте машин проблемы с топливной аппаратурой и вкладышами коленвала, актуаторами турбины и прочие «мелочи» заставляют предположить, что бесхлопотным он не будет. Зато расход ниже, и заметно – вполне возможно, всего за сотню тысяч пробега можно «наэкономить» на еще один такой мотор. Настоящим бестселлером для Фрилендера являются турбодизели. Все моторы тут с рабочим объемом 2,2 литра, так называемой серии DW12 от Ford-PSA. Эти моторы можно встретить в других конструктивных исполнениях под капотом Mondeo и Transit, а также под капотами целого ряда моделей Peugeot и Citroen.

Конструкция имеет не так уж много слабых мест. Нарекания вызывает малый ресурс вкладышей коленвала, связанный в первую очередь с применением маловязких масел на легковых машинах (на коммерческом транспорте такой проблемы нет), а еще – сложной системой впрыска и традиционной дизельной «бедой» с клапаном EGR. Самый мощный турбодизель на 190 л.с. в придачу получил полный пакет проблем с турбинами, а заодно и несравнимо большие шансы и прогар поршней при неисправностях топливной аппаратуры. Впрочем, в силу новизны случаи выхода из строя единичны. Ну и еще раз посмотрите раздел о жесткой эксплуатации – не факт, что поломки – это не последствия этого обстоятельства. Ресурс турбины более слабых версий более чем достаточен, на моторах с пробегами в 200-250 тысяч километров она может стоять еще «родная». Для этих моторов настоятельно рекомендуется применение полнозольных масел с вязкостью SAE 40-50, а не «рекомендуемого» и с нормальным интервалом замены, не более 10 тысяч километров в московских пробках и не более 15 – при периодическом движении по трассе. Стоит помнить и о том, что для очистки сажевого фильтра, который присутствует на рестайлинговых машинах, стоит почаще ездить с высокой скоростью по трассе, а процедура очистки его в сервисе для мотора не очень полезна. И конечно, неплохим техническим решением в любом случае является его удаление, но экологичность машин все же нужно уважать и стараться поддерживать. И лучше не так, как это получается у BMW. Как и на всех внедорожниках, стоит обращать внимание на состояние моторного отсека, чистоту радиаторов и установленные защиты днища. Последняя часто ответственна за перегрев мотора и коробки. Хотя ветки и мусор в подкапотном отделении могут доставить не меньше хлопот. Частота замены воздушного фильтра в руководстве выбрана явно для эксплуатации в городе, если ездить за городом, то стоит менять воздушный фильтр хотя бы раз в 20-30 тысяч километров. Кстати, на удивление уязвимы пайпинги интеркулера на турбодизелях, они нуждаются в регулярной замене, а сам интеркулер – в проверке, если не стоит защитная сеточка в бампере. Опрессовка впуска часто не входит в возможности официальных дилеров, пользуйтесь услугами сервисов Субару и Сааб, там обычно есть нужное оборудование.

Трансмиссии

Механические коробки тут из фордовской гаммы, и проблем с ними нет. Про двухмассовый маховик напоминать в очередной раз не хочу, но он тут есть и традиционно стоит недешево. Муфта привода задней оси и ее исполнительные механизмы тоже весьма надежны и у нормальных владельцев выдерживают сотню-полторы тысячи километров пробега без проблем. Редкие отказы – опять же, скорее всего случаи откровенно вредительского отношения, ведь муфта старается не допускать перегревов и вообще держится до последнего. Даже система управления устроена хорошо, если машину не купать в лужах постоянно, то нет проблем ни с контактами, ни с разъемами. К сожалению, после преодоления бродов рекомендуется визит в сервис с очисткой и сушкой всего, чего только можно. Жидкая грязь, засохшая на днище и агрегатах, гарантирует не только проблемы с муфтой, но и перегревы АКПП и заднего редуктора, течи сальников и многое другое. В случае регулярной езды по грязи чаще всего страдают подшипники заднего редуктора и сальники.

Автоматические коробки передач тут такие же, как на , Aisin TF80SC, а значит и проблемы те же. При активном движении ранняя блокировка быстро изнашивает ГДТ, в случае перегревов трансмиссии возникают проблемы с гидроблоком, так что масло рекомендуется менять почаще, хотя бы раз в 40-50 тысяч километров пробега. Но в целом агрегат весьма надежен и удобен, основные проблемы возникают при постоянной внедорожной эксплуатации и жестком стиле вождения.

В 2012 году британская компания «Land Rover» представила поклонникам марки свой, в очередной раз, подвергшийся модернизации кроссовер Freelander 2-го поколения (предыдущая попытка «омолодить» выпускаемую с 2006 года модель произошла в 2010-ом).

Первое обновление «второго Фрилендера» затронуло не только внешность кроссовера, но также произошли и некоторые изменения техники (которые владельцы смогли увидеть в подкапотном пространстве – в виде модернизированного дизельного 2.2-литрового двигателя).

Спустя два года «Freelander 2» подвергся более значительному вмешательству со стороны дизайнеров и инженеров (модернизации опять же подверглись и внешность, и техническая начинка) – в этот раз кроссовер получил ещё и новый интерьер + массу интересных и полезных опций (не предлагавшихся ранее на дорестайлинговых моделях).

Передняя и задняя светотехника обновленного автомобиля получила модные и необходимые (обеспечивают улучшенную видимость машины в потоке другими участниками движения) светодиодные элементы. В фарах головного света участки с диодами гармонично дополняют ксеноновый свет - смотрятся стильно и дорого. В задних габаритах LCD лампы не менее эффектны и импозантны. Облицовка радиатора сохранила форму, но дополнена строгой хромированной рамкой. Бампер стал более массивным, получил ярко выраженную аэродинамическую губу по нижней кромке, противотуманки «нарядились» в хромированные кольца. Спереди обновленная версия Freelander 2-ой генерации стала выглядеть солиднее и обрела большую схожесть со старшими моделями британской компании Land Rover.

В профиль рестайлинговый Фрилендер 2 не изменился – отличие от предыдущей версии лишь в несколько иной форме передних крыльев с более ярко выраженной выштамповкой профиля колесной арки и расширенным выбором рисунков легкосплавных колесных дисков. В базовой комплектации теперь будут шины на дисках R17, а в качестве опции предлагаются более «взрослые» диаметры R18-R19.

Задняя часть обновленного паркетника осталась нетронутой, за исключением разве что плафонов габаритов, получивших светодиодные лампы. В остальном все без изменений: большая дверь багажного отсека правильной формы, компактный бампер подрезан снизу для лучшей геометрической проходимости автомобиля вне дороги с твердым покрытием.

Размеры машины после рестайлинга 2012 года составляют: длина - 4500 мм, ширина - 2005 мм (с зеркалами 2195 мм), высота - 1775 мм (с рейлингами 1830 мм), высота дорожного просвета - 210 мм. Ко всем изменениям в экстерьере британский производитель добавил расширенные возможности выбора окраски кузова - за счет трех новых цветов: Aintree Green, Havana и Mauritius Blue.

В салоне Фрилендера 2012-2014 года изменений намного больше, чем снаружи. Появилась новая приборная панель с двумя строгими циферблатами и расположившимся между ними многофункциональным 5-ти дюймовым цветным монитором. Торпедо и центральная консоль преобразились в стиле «взрослых Land Rover». Консоль венчает 7-ми дюймовый сенсорный экран, установленный для эффективного управления новой продвинутой аудиосистемой, навигатором и вывода картинки с камеры заднего вида. В базе, правда, будет скромная музыка CD MP3 USB AUX (8 динамиков 80 Вт с 5-ти дюймовым цветным монитором), но в дорогих версиях один из двух вариантов новой музыкальной системы Meridian с сабвуфером. Первая выдает 380 Вт через 11 динамиков, вторая - 825 Вт вещает из 17-ти точек вещания.
Ниже расположился блок управления «умным» климат-контролем, который в состоянии обеспечить программируемую владельцем температуру до попадания водителя в салон, будь-то охлаждение или нагрев внутреннего объема. Автомобиль обзавелся электрическим «ручником» с системой регулировки усилия в зависимости от угла поверхности парковки, бесключевым доступом, функцией распознавания голосовых команд, стильными аналоговыми часами. Система Terrain Response теперь управляется кнопками, а не вращающейся ручкой. Предусматривается три возможных цветовых решения отделки салона: черное дерево, слоновая кость, цвет тушеных овощей (насыщенный светло-коричневый).

Во втором ряду благодаря установленным на 50 мм выше (относительно передних кресел) сиденьям пассажирам комфортно и удобно сидеть. А с заднего ряда обзор, пожалуй, даже лучше чем с передних мест.
Сзади места с запасом во всех направления для троих пассажиров. Багажник в походном состоянии располагает объемом 755 литров, сложив задний ряд получим 1670 литров полезного грузового пространства.

Если говорить о технических характеристиках – для обновленного Land Rover Freelander 2 2012-2014 модельного года предлагаются два четырехцилиндровых дизеля, знакомые российским покупателям по дорестайлинговому «паркетнику», и новая бензиновая «четверка», пришедшая на смену рядной «шестерке» i6 3.2 (233 л.с.).
Новый бензиновый двигатель 2.0 турбо EcoBoost (240 л.с.) с «автоматом» на 6-ступеней, данный агрегат устанавливается и на Range Rover Evoque.
Дизельные двигатели:

  • TD4 2.2 (150 л.с.) с 6 МКП и системой старт-стоп, расход топлива в смешанном цикле составляет 6,2 литра дизтоплива;
  • TD4 2.2 (150 л.с.) с 6 АКП (опционно с ручным режимом переключения передач Command Shift), расходует около 7 литров в комбинированном цикле,
  • SD4 2.2 (190 л.с.) с 6 АКП с функцией Command Shift довольствуется 7 литрами и позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунд.

Подвеска не изменилась, впрочем как и система полного привода с функцией адаптации двигателя, подвески и коробки передач Terrain Response к дорожным условиям. Нажав кнопку на центральной консоли водитель может выбрать оптимальный режим для движения практически по любой поверхности: асфальт, трава-гравий-снег, грязь, колея-песок - автомобиль сам обеспечит должное тяговое усилие и подберет алгоритм работы подвески. Из электронных помощников в наличии: ABS с EBD, ETC - противобуксовочная система, CBC - контроль торможения в поворотах, EBA - ассистент экстренного торможения, DSC - контроль динамической устойчивости, RSC - защита от опрокидывании, Hill Descent Control - контроль движения при спуске и подъеме, система рекуперации энергии торможения.

Премьера Freelander 2 (пережившего уже вторую модернизацию) состоялась в конце августа 2012 года на Московском автосалоне, а российские продажи стартовали в ноябре того же года.

В 2014 году Фрилендер 2 предлагался по цене от 1 млн. 344 тыс. рублей (комплектация «S» – это 2.2-литровый 150-сильный «дизель» с 6-ступенчатой «механикой»). Бензиновый вариант (2.0-литра / 240 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом») предлагается начиная с комплектации «XS» по цене от 1 млн. 551 тыс. рублей.