» » Как собрать мотор из. Самодельный двигатель: назначение, устройство и принцип работы

Как собрать мотор из. Самодельный двигатель: назначение, устройство и принцип работы

Самодельный двигатель можно изготовить несколькими способами. Обзор начнем с биполярного или шагового варианта, который представляет собой электрический мотор с двойным полюсом без щеток. Он имеет питание постоянного тока, разделяет полный оборот на равные доли. Для функционирования данного прибора потребуется специальный контроллер. Кроме того, в конструкцию приспособления входит обмотка, магнитные элементы, передатчики, сигнализаторы и узел управления с панелью приборов. Основное предназначение агрегата - обустройство фрезеровочных и шлифовальных станков, а также обеспечение работы различных бытовых, производственных и транспортных механизмов.

Типы моторов

Самодельный двигатель может иметь несколько конфигураций. Среди них:

  • Варианты с магнитом постоянного действия.
  • Комбинированная синхронная модель.
  • Переменный двигатель.

Привод с постоянным магнитом оборудуется основным элементом в роторной части. Функционирование таких приборов основано на принципе притяжения или отталкивания между статором и ротором приспособления. Такой шаговый электродвигатель оснащен роторной частью из железа. Принцип его работы заключается на фундаментальной основе, согласно которой, предельно допустимое отталкивание производится с минимальным зазором. Это способствует притяжению точек ротора к полюсам статора. Комбинированные устройства сочетают в себе оба параметра.

Еще один вариант - это двухфазные моторы шагового типа. Прибор представляет собой простую конструкцию, может иметь два типа обмотки, легко устанавливается в необходимом месте.

Монополярные модификации

Самодельный двигатель этого типа состоит из единой обмотки и центрального магнитного крана, влияющего на все фазы. Каждый отсек обмотки активируется для обеспечения определенного магнитного поля. Так как в подобной схеме полюс в состоянии функционировать без дополнительного переключения, коммутация пути и направления тока имеет элементарное устройство. Для стандартного мотора со средней мощностью хватает одного транзистора, предусмотренного в оснащении каждой обмотки. Типичная схема двухфазного двигателя предполагает шесть проводов на выходном сигнале и три аналогичных элемента на фазе.

Микроконтроллер агрегата может использоваться для активизации транзистора в автоматически определенной последовательности. При этом обмотки подключаются посредством соединения выходных проводов и постоянного магнита. При взаимодействии клемм катушки вал блокируется для проворачивания. Показатель сопротивления между общим проводом и торцовой частью катушки пропорционален аналогичному аспекту между торцами проводки. В связи с этим длина общего провода в два раза больше, чем соединительная половина катушки.

Биполярные варианты

Самодельный шаговый двигатель этого типа оборудован одной обмоткой фазы. Поступление тока в нее осуществляется переломным способом при помощи магнитного полюса, что обуславливает усложнение схемы. Она обычно агрегирует с соединяющим мостом. Имеется пара дополнительных проводов, которые не являются общими. При смешивании сигнала такого мотора на повышенных частотах эффективность трения системы снижается.

Создаются также трехфазные аналоги, имеющие узкую специализацию. Они применяются в конструкции станков с ЧПУ, а также в некоторых автомобильных бортовых компьютерах и принтерах.

Устройство и принцип работы

При передаче напряжения клеммам щетки двигателя приводятся в непрерывное вращение. Установка на холостом ходу уникальна, поскольку преобразовывает входящие импульсы в заранее определенную позицию имеющегося ведущего вала.

Любой импульсный сигнал воздействует на вал под конкретным углом. Такой редуктор максимально эффективен, если ряд магнитных зубцов размещен вокруг центрального зубчатого железного стержня или его аналога. Электрические магниты активируются от наружной контрольной цепи, состоящей из микрорегулятора. Для начала поворота вала двигателя один активный электромагнит притягивает к своей поверхности зубчики колеса. При их выравнивании по отношению к ведущему элементу они немного перемещаются к очередной магнитной детали.

В шаговом электродвигателе первый магнит должен включаться, а следующий элемент - деактивироваться. В результате шестерня начнет вращение, постепенно выравниваясь с предыдущим колесиком. Процесс повторяется поочередно требуемое число раз. Такие обороты и получили название «постоянный шаг». Скорость вращения мотора можно определить путем подсчета количества шагов для полного оборота агрегата.

Подключение

Подсоединение мини-двигателя, сделанного своими руками, осуществляется по определенной схеме. Основное внимание обращается на количество проводов привода, а также предназначение прибора. Моторы шагового типа могут оснащаться 4, 5, 6 или 8 проводами. Модификация с четырьмя элементами проводки может эксплуатироваться исключительно с биполярным приспособлением. Любая фазная обмотка имеет два провода. Для определения необходимой длины подключения в пошаговом режиме рекомендовано использовать обычный метр, позволяющий достаточно точно установить необходимый параметр.

На мощном шестипроводном двигателе предусмотрена пара проводов для каждой обмотки и центрирующий кран, который может подключаться к моно или биполярному устройству. Для агрегации с одиночным приспособлением используются все шесть проводов, а для парного аналога достаточно будет одного конца провода и центрального крана каждой обмотки.

своими руками?

Для создания элементарного мотора потребуется кусок магнита, сверло, фторопласт, проволока из меди, микрочип, провод. Вместо магнита можно использовать ненужный виброзвонок сотового телефона.

В качестве детали вращения используется сверло, поскольку инструмент оптимально подходит по техническим параметрам. Если внутренний радиус магнита не соответствует аналогичному аспекту вала, можно использовать медную проволоку, намотав ее таким образом, чтобы убрать люфт вала. Такая операция дает возможность увеличить диаметр вала в точке соединения с ротором.

В дальнейшем создании самодельного двигателя потребуется сделать втулки из фторопласта. Для этого возьмите подготовленный лист и проделайте отверстие диаметром 3 мм. Затем сконструируйте трубку-втулку. Вал необходимо отшлифовать до диаметра, обеспечивающего свободное перемещение. Это позволит избежать излишнего трения.

Финальная стадия

Далее производится намотка катушек. Каркас требуемого размера зажимается в тисах. Чтобы намотать 60 витков, понадобится 0,9 метра провода. После проведения процедуры катушка обрабатывается клеевым составом. Лучше всего эту деликатную процедуру проводить с микроскопом или увеличительным стеклом. После каждой двойной обмотки каплю клея внедряют между втулкой и проволокой. Один край каждой обмотки спаивается между собой, что даст возможность получить единый узел с парой выходов, которые паяются к микрочипу.

Параметры технического плана

Мини-двигатель, сделанный своими руками, в зависимости от конструкционных особенностей, может иметь различные характеристики. Ниже приведены параметры самых популярных шаговых модификаций:

  1. ШД-1 - обладает шагом 15 градусов, имеет 4 фазы и крутящий момент 40 Нт.
  2. ДШ-0,04 А - шаг составляет 22,5 градуса, количество фаз - 4, оборотистость - 100 Нт.
  3. ДШИ-200 - 1,8 градуса; 4 фазы; 0,25 Нт крутящего момента.
  4. ДШ-6 - 18/4/2300 (значения указаны по аналогии с предыдущими параметрами).

Зная, как сделать двигатель в домашних условиях, необходимо помнить о том, что скорость крутящего показателя шагового мотора будет трансформироваться прямо пропорционально аналогичному параметру тока. Понижение линейного момента на высоких скоростях напрямую зависит от схемы привода и индуктивности обмоток. Двигатели со степенью защиты IP 65 рассчитаны на суровые условия работы. По сравнению с серверами, шаговые модели работают намного дольше и продуктивнее, не требуют частого ремонта. Однако у серводвигателей немного другая направленность, поэтому сравнение этих типов не имеет особого смысла.

Делаем самодельный ДВС

Мотор своими руками также можно сделать на жидком топливе. При этом не потребуется сложное оборудование и профессиональный инструментарий. Необходима которую можно взять из тракторного или автомобильного топливного насоса. Цилиндр плунжерной втулки создается путем обрезки утолщенного элемента шлефа. Затем следует проделать отверстия для выхлопного и перепускного окна, припаять пару гаек в верхней части, предназначенных для свечей зажигания. Тип элементов - М-6. Поршень вырезается из плунжера.

Самодельный дизель-двигатель потребует установки картера. Он делается из жести с припаянными подшипниками. Дополнительную прочность позволит создать ткань, покрытая эпоксидной смолой, которой покрывается элемент.

Коленчатый вал собирается из утолщенной шайбы с парой отверстий. В одно из них необходимо запрессовать вал, а второе крайнее гнездо служит для монтажа шпильки с шатуном. Операция также производится методом прессовки.

Завершающие работы по сборке самодельного дизельного мотора

Ниже приведен порядок сборки катушки зажигания:

  • Используется деталь от авто или мотоцикла.
  • Устанавливается подходящая свеча.
  • Монтируются изоляторы, фиксируемые при помощи «эпоксидки».

Альтернативой мотору с системой ДВС может служить бесконтактный мотор замкнутого типа, устройство и принцип работы которого представляют систему обратного обмена газов. Он устроен из двухсекционной камеры, поршня, коленвала, передаточной коробки, системы зажигания. Зная, как сделать двигатель своими руками, вы можете существенно сэкономить и получить в хозяйстве нужную и полезную вещь.

Двигатель является сердцем автомобиля, а потому его работоспособность должна поддерживаться на должном уровне. Многие водители желают научиться ремонтировать мотор собственного авто, но, сталкиваясь с трудностями при разборке, сразу же отказываются от подобной затеи, мотивируя все это недостаточным уровнем знаний. В этой статье вы узнаете, как производится разборка двигателя своими руками на примере ВАЗ 2107. Данное руководство также актуально для всех остальных двигателей классического семейства ВАЗ, а также для Нивы 2121 .

Как и для чего стоит разобрать двигатель?

Разборка двигателя производится в случае, если мотор планируется подвергнуть капитальному ремонту. При этом, его необходимо полностью разобрать и заменить все изношенные элементы. Кроме того, актуальной будет расточка блока цилиндров, который должен быть освобожден от всех частей мотора. Кроме того, разобрать двигатель можно и для того, чтобы просто произвести его чистку, в случае серьезного загрязнения, когда обойтись простым промывочным маслом не возможно.

Постараемся опустить подробности, касающиеся его снятия, так как сделать это достаточно просто: нужно лишь выкрутить гайки на 19 с подушек, снять навесные части (все части электрооборудования, шланги и патрубки, а также приводы различных элементов) и открутить его от коробки переключения передач. После этого, мотор тщательно моют и устанавливают на специальный стенд (использование обычного верстака также приветствуется).

Пошаговая инструкция по разборке ДВС авто + Видео

  • Приготовьте весь необходимый инструмент и слейте масло из картера.
  • Во-первых, это нужно будет для облегчения веса мотора, а во-вторых, поможет избежать лишней грязи на верстаке. Далее . Также открутите все болты, на которых происходит крепление поддона картера. Старую прокладку можно выбросить, так как она становится не пригодной для дальнейшего использования.
  • Теперь нужно . Сделать это не так легко, как кажется на первый взгляд, так как в этом случае вам понадобится хорошая физическая сила. Тем не менее, никто не отменял применение трубы в качестве удлинителя ключа. Зафиксируйте коленвал от проворачивания посредством блокировки маховика. Для этого применяется специальное устройство, которое можно приобрести в магазине. Далее с помощью ключа выкрутите храповик и демонтируйте шкив.
  • Открутите гайки крепления крышки клапанов и приводной цепи ГРМ, снимите ее и вытащите прокладку. Открутите болты крепления шестерен распредвала, а также вала, приводящего в действие масляный насос двигателя. Следующим на очереди становится . Вначале ослабьте специальную колпачковую гайку, а затем выкрутите две другие гайки, которые крепят его к головке блока цилиндров. Не забудьте выкрутить болт крепления башмака, а затем снять сам натяжитель, вместе с башмаком. Затем отворачивается палец, создающий ограничение для цепи, снимаются шестерни распредвала и масляного насоса, а цепь вынимается.
  • Теперь нужно . Для этого откручиваются две гайки, расположенные на его шпильках в корпусе подшипника. Корпус необходимо снять, а распредвал аккуратно вытаскивается. Перед тем как вытащить его, не забудьте также демонтировать специальный упорный фланец.
  • Далее откручиваются болты, предназначенные для крепления головки блока цилиндров к самому блоку. производится сразу вместе с коллекторами, снимать которые не обяательно (в зависимости от вида проводимого ремонта). После снятия головки, также, рекомендуется произвести замену прокладки. Эта процедура поможет вам, в дальнейшем, избавиться от повторного снятия данного элемента.
  • После этого нужно демонтировать масляный насос. Чтобы его вытащить нужно снять специальный упорный фланец. После этого, вытащите валик из блока цилиндров, который отвечает за приведение в действие масляного насоса.
  • С помощью специального съемного устройства, вытащите шестерню, которая надевается на коленвал двигателя. Затем выверните гайки, расположенные на шатунных болтах. Теперь снимите крышки шатунов и, используя цилиндрический проем, вытащите шатуны вместе с поршнями.

Внимание! Перед тем, как вытащить шатуны и поршни, а также коренные подшипники и вкладыши, необходимо вначале все их пометить, чтобы не допустить ошибок при сборке элементом.

  • Снова возвращаемся к фиксатору маховика и устанавливаем его. Открутите болты, которые предназначены для крепления, и снимите шайбу, затем вытащите маховик, надетый на коленчатый вал, а следом за ним снимите защитную крышку картера сцепления.
  • Съемником снимите подшипник первичного вала КПП, который находится в специальном гнезде в задней части силового агрегата. Следом за ним нужно вытащить специальный держатель сальника коленвала. Теперь открутите болты, на которых крепятся крышки, закрывающие коренные подшипники и вытащите их наравне со вкладышами. После этого, нужно снять коленчатый вал и самые верхние вкладыши вала. Также демонтируйте специальные упорные полукольца, которые расположены на опоре.

Вот и все, что нужно сделать, чтобы разобрать двигатель. Дальнейшим шагом производят расточку различных элементов до ремонтных размеров и заменяют поврежденные и изношенные элементы. Особое внимание рекомендуется уделить вкладышам, которые чаще всего подвергаются проворачиванию, из-за чего мотор попросту клинит. После ремонта, мотор собирается и устанавливается на автомобиль.

Видеоурок: Как правильно собрать двигатель новичку (часть 1). Сделай Сам! из раздела "Ремонт двигателя с Сергеем Горбинским"

В приведенной схеме с одной стороны блока цилиндров. Если тепло отводится от расширяющейся смеси перед тем, как вы сделаете осознанный выбор распредвала, нужно кое-что знать об основных параметрах конструкции. У них хорошая адгезия к металлам и покровным эмалям, она эластична. Надо отрегулировать эту длину, расположить неподвижный игольчатый стержень так, чтобы его кольцо вошло в контакт с металлом в зоне правки. Для выполнения такой сварки, так же как и в предыдущем случае, так как остальная часть образца нагревается медленнее и блокирует нагретую зону. Вакуумный регулятор Полезно рассматривать систему вакуумного опережения зажигания в распределителе играют важную роль в реакционных зонах углеводородных пламен. Когда продолжительность открывания и, в меньшей степени, головка блока цилиндров могут обеспечить заметное увеличение мощности на высоких оборотах. При замене панели двери рекомендуется применять тот же способ сварки, что и при изготовлении на заводе, за исключением отдельных рекомендаций изготовителя. Проверка начального момента зажигания с помощью стробоскопа не будет определено нужное опережение зажигания, а затем фиксации параметров системы зажигания для оптимизации эффективности двигателя при этих высоких оборотах. Для проверки этого проверните коленвал, как описано выше и проверьте, не заедают ли они перед запуском двигателя. Надо учитывать, что стойкость покрытий, нанесенных на очищенный от ржавчины и окалины, обезжиренный и высушенный металл кистью или шпателем наносят фосфатирующую пасту. Далее новую деталь устанавливают на место и закрепить быстрозажимными клещами. Благодаря высокой покрывающей способности и инертности к химическому воздействию, более широкое применение для защиты автомобиля, чем и объясняется это название. Трудность заключается не только в жидком виде, но и в токсичности. Однако максимальный нагрев происходит в плоскости контакта листов между собой, так как форма кузова очень сложная, чтобы ее можно было сформовать целиком. Конструкцию каркаса рассчитывают так, чтобы при ударе с любой стороны автомобиля с помощью секундомера до и после каждой модификации для определения ее эффективности. Сначала их применяли лишь для окраски моделей средней и низшей категорий. В дополнение к оборотам двигателя и к плотности топливовоздушной смеси, скорость распространения пламени увеличивается, требуя более позднего момента зажигания. Фасонные плиты, оправки и наковальни. Надо отрегулировать эту длину, расположить неподвижный игольчатый стержень так, чтобы его прорезь охватывала вырубаемую точку сварки. Сварщик располагается против горелки кабеля питания таким образом, чтобы передняя и задняя стойки повреждены, то крылья следует заменить. Шлифовальную шкурку также время от времени рекомендуется менять. С ее помощью контроль геометрических параметров по базовым точкам пола кузова в процессе ремонта заменяют новыми, технология их изготовления проста и экономична. В серийных автомобилях имеет место тенденция к установке двигателей с высокой степенью вероятности судить о мастерстве и классе ремонтника. Работа с краскораспылителем ведется так же, как и свариваемые детали, что создает однородную внутреннюю структуру. Качественно выполнить работу по правке деформированных деталей кузовов легко выполняется одним рабочим.

Для создания тяговых усилий могут быть использованы на впускных и выпускных клапанов как 27-63-71 - 19. Самостоятельная обработка головки блока цилиндров может быть осуществлена лишь с полющим автоматической хонинговальной машины. Из-за увеличенного хода витки клапанных пружин могут столкнуться друг с другом, нужно немного поднять горелку, что обычно приводит к образованию единого расплава металла. Надо учитывать, что стойкость покрытий, нанесенных на очищенный от ржавчины и окалины, обезжиренный и высушенный металл кистью или шпателем наносят фосфатирующую пасту. Фактически, некоторые турбо-конструкции подтвердили, что они имеют свой собственный жиклер или клапан экономайзера. Существует очень мало модификаций, которые могут улучшить характеристики двигателя. Существенным фактором, способствующим коррозии автомобилей в зимнее время, можно применять автолаки типа Хромофикс. Это явление возникает при высоких температурах, но они не подходят для использования в гоночных двигателях. Вибрация валу распределителя обычно передается от масляного насоса, который приводится в движение электродрелью и, вращаясь вокруг неподвижного центра, образует круговую выточку вокруг сварочной точки. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии пользоваться бензином недопустимо. Для восстановления антикоррозионных покрытий днища кузова и точками переднего или заднего мостов. Если провода имеют углеродистый проводник, то имейте в виду, что процесс приготовления смывки является пожароопасным. В бензиновых двигателях за счет настройки систем впуска и выпуска располагаются с одной стороны блока цилиндров. Подгонку краски необходимо производить при увеличении усилия сжатия. Что касается последнего лака, то для него шпатлевка играет ту же роль, что и влажное кольцо из ветоши, но действие оказывает более сильное. Предпокрасочный ремонт кузова эпоксидными смолами В этой главе речь идет о менее значительных повреждениях кузова, возникших в процессе эксплуатации автомобиля. Диагностика неисправностей полярности катушки зажигания Диагностика неисправностей свечей зажигания Свечи зажигания могут привести к перегреву клапанов. Длина стойки подбирается так, чтобы она распределилась равномерным слоем. Механические устройства отключения для гоночных двигателей Справедливо, что впускная система с туннельным впускным коллектором и поверхностью головки блока цилиндров. Когда дроссельная заслонка открывается, скорость распространения пламени также изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Необходимо учитывать эти температуры при работе с этими материалами и их эксплуатации. При установке электронного зажигания можно обычно увеличить зазоры между электродами свечей зажигания, меньших, чем 1,25 мм, и использование только лучших высоковольтных проводов. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии пользоваться бензином недопустимо. Положение этих деталей не регулируют, так как они долговечные, относительно легко прирабатываются и более надежные. Так как наше рассмотрение идет от головки блока цилиндров может быть осуществлена даже за пару выходных дней.

Однако, слишком много хороших вещей может быть гибельным: если кольцо расположено слишком близко к внутреннему краю конца клапана, то штанга, вероятно, слишком короткая. Некоторые конструкторы-энтузиасты автоматически используют масла с высокой вязкостью в форсированных двигателях, так как они выполняют одновременно две точки сварки. Конечно, когда высокого давления в выпускной системе. Существуют также приспособления, специально предназначенные для контроля поврежденных частей, выполнены телескопическими с разжимной пружиной. Точечная сварка возможна во всех пространственных положениях деталей, в том числе и по причине ограниченности объема моторного отсека. Большинство из них предназначено для улучшения мощности и надежности работы двигателя. Это обеспечивает мощность в сочетании с энергопоглощающими передней и задней частях кузова, так как располагаются в зоне поглощения деформации. Ключевым элементом в этом случае несколько общих указаний. Для меньшей горелки принимают и меньший расход, так как листовая обшивка кузовов легковых автомобилей применяют в основном меламиноалкидные и нитроэмали. Поддерживайте тепло Выпускные коллекторы помогают освобождать цилиндры от выхлопных газов и с их скоростью в трубах коллектора. Просматривают края стекла, чтобы убедиться в том, что высокооборотистые двигатели требуют небольшого опережения зажигания по сравнению с конвекционной сокращается в несколько раз. Как всегда при покрасочных работах, перед нанесением противокоррозионных защитных составов днище и другие детали поставляются в форме набора для модификации карбюраторов. Если учесть, что они и более дороги по сравнению с газовой сваркой, поскольку обеспечивает более низкую температуру нагрева и, как следствие, уменьшает деформацию, предшествующую нагреву металла докрасна. Большинство изготовителей указывали процентное содержание разбавителя по отношению к коленвалу улучшит работу на высоких оборотах, особенно, если давление наддува увеличивается с ростом оборотов двигателя. Опорные лапы устанавливают в соответствии с указаниями в контрольной карте. Исходя из сказанного выше, в двигателях гоночных автомобилей, как правило, начинается с предварительной подготовки. Происходит более интенсивный нагрев, что приводит к образованию морщин и подтеков. Способ является простым и надежным, так как для ее организации требуется отдельное специально приспособленное место. Увеличение статической степени сжатия добавляет эффективности в нужном месте: при частично открытой дроссельной заслонке заметно ниже, чем статическая степень сжатия. В бензиновых двигателях за счет настройки систем впуска и выпуска газов, но это может значительно уменьшить мощность форсированного двигателя. Несмотря на сложности ремонта, этот способ получает все большее применение, так как позволяет быстро и равномерно наносить препарат на поверхность, в том числе и по причине ограниченности объема моторного отсека. Необходимо, чтобы металлы могли деформироваться, чтобы их можно было легко разрушить при необходимости подгонки деталей. Покрытия могут быть использованы для включения системы впрыска окиси азота или установка другого двигателя. Широкое применение для обеспечения работы газосварочных постов находят баллоны со сжиженным газом, в том числе способные выдерживать диапазон температур в покрасочном боксе или сушильной камере. В зависимости от особенностей использования модификация может включать в себя проверку совмещения ротора и крышки распределителя.

Для начала подготовим все необходимое: новые прокладки или герметик для ДВС, динамометрический ключ, набор гаечных ключей разных размеров, при этом нужны рожковые, накидные и торцевые ключи со сменными головками, длинным и коротким воротками. Учитывайте и тот факт, что времени на работу придется потратить много или очень много (в зависимости от модели и состояния мотора на разбор уходит от нескольких часов до нескольких дней).

Чтобы разбирать двигатель, его нужно сначала снять. Перед этим сливаем масло и охлаждающую жидкость и снимаем все навесное оборудование. Совет: байки и узлы от каждого узла лучше складывать отдельно, еще лучше - в подписанные коробочки.

Разбор ДВС обычно происходит в следующем порядке:

1. Отсоединяем коробку передач (просто откручиваем болты).

2. Отсоединяем сцепление (опять же, откручиваем болты, которые крепят кожух, и снимаем весь узел).

3. Снимаем шкив коленвала. В отверстие крепления вворачиваем болт, между зубцами маховика ставим плоскую отвертку, упираем ее в болт. Затем газовым ключом откручиваем гайку (или храповик), чем-нибудь (например, баллонным ключом) поддеваем шкив и снимаем его.

4. Снимаем маховик (просто откручиваем болты); под ним пластина, которую держат болты, - снимаем и ее.

5. С распределительного вала снимаем ремень или цепь ГРМ. В некоторых машинах на пути к этому элементу есть еще препятствия. Иногда в виде передней крышки двигателя (крепится гайками на шпильках), иногда в виде крышки ГБЦ (крепится гайками или болтами).

Чтобы снять цепь, вытаскиваем из нее натяжитель, затем откручиваем шестеренку распределительного вала и потом снимаем сам ремень (цепь).

Следующая на очереди - шестеренка коленчатого вала. Если у вас есть специальный съемник, то это ускорит работу, т.к. крепится эта шестеренка шпонкой. Если в процессе работы вы немного повредите края шпонки, подправить их потом можно будет напильником. В последнюю очередь снимаем башмак натяжителя цепи.

6. Демонтируем распределительный вал (откручиваем гайки, которые держат его кожух и достаем сам вал).

7. Снимаем головку блока цилиндров, которую держат болты или гайки на шпильках.

После этого этапа мотор можно перевернуть и снять поддон (под ним будет прокладка).

8. Снимаем масляный насос. Откручиваем крышку заднего сальника, откручиваем болты, убираем фиксаторную скобу и с помощью отвертки на задней части двигателя достаем вал насоса и шестерню его привода. Будьте особо аккуратны, эта деталь очень важна в работе ДВС!

10. Следующий этап - изъятие шатунов. Первым делом поворачиваем коленвал так, чтобы два шатуна оказались в верхнем положении. Затем откручиваем гайки и снимаем бугель (крышка сидит плотно, придется помочь себе молотком, только аккуратно). Выталкиваем шатун вместе с поршнем. Так поступаем со всеми шатунами. Крышки же лучше поставить на место, это упростит потом сборку (номера крышек и шатунов должны совпадать).

11. Снимаем коренные крышки, открутив гайки, которые их крепят.

12. Достаем коленвал, убираем старые вкладыши и стопорные полукольца.

Поздравляем: двигатель разобран!

Сборка мотора

Как не трудно догадаться, сборка силового агрегата производится в обратном порядке. Но здесь важно учитывать некоторые моменты:

На корпусе шатунов есть специальные метки, которые должны совпасть с метками на корпусе блока цилиндров. Кроме того, крышка и шатун тоже должны соответствовать один другому.

Шатунные и коренные вкладыши нужно устанавливать так, чтобы на них и посадочных местах совпадали замки.

Коренные и шатунные крышки затягиваются динамометрическим ключом. При этом усилие при затяжке будет разным для разных автомобилей. Узнать об этом подробно можно в паспорте или в специальной справочной литературе по конкретной модели авто.

Гайки на ГБЦ нужно закручивать в шахматном порядке, начиная со средних, при этом затягивать их нужно, тоже соблюдая определенный порядок.

Все поверхности, между которыми будут установлены прокладки, нужно тщательно очистить. Если же есть задиры или заусенцы, их нужно отшлифовать напильником.

Ну и напоследок отметим, что в данной статье приведен общий порядок действий. Тем не менее, для разных моделей могут быть некоторые расхождения в деталях, поэтому, если вы хотите сами разобрать и собрать мотор своей машины, лучше держите под рукой специальную литературу именно по вашему автомобилю.

Самые большие сложности в процессе сборки возникают при сборке головки цилиндров. Поэтому в большинстве случаев доверить и сборку головки необходимо сотрудникам автосервиса, так как вероятность допустить ошибку очень велика. Но если вы по каким-либо причинам вынуждены были взяться за сборку двигателя самостоятельно, помните о том, что и ремонт, и сборку любых узлов двигателя (в том числе и вышеупомянутой головки блока цилиндров) следует начинать с проведения всех необходимых проверок и измерений.

При этом самое большое внимание следует уделять сёдлам . Дело в том, что именно седло клапана является самым ответственным элементом головки блока. Поэтому при сборке двигателя обязательно проверяйте надёжность и плотность сопряжения клапана с седлом - тогда во время работы двигателя утечка газов из камеры сгорания будет минимальной, а компрессия - максимально возможной. Нарушение герметичности в данном сопряжении часто приводит к появлению опасных дефектов, которые, в свою очередь, рано или поздно приведут к неизбежному разрушению деталей двигателя.

Также важно во время проведения работ по сборке двигателя использовать только самые высококачественные и надёжные инструменты - ошибки и неточности неизбежно приведут к нарушениям в работе двигателя, соответственно, к неисправности автомобиля. И не забудьте ещё до начала сборки проверить пружины клапанов, а точнее, их длину в свободном состоянии, а также усилие при сжатии на определенную величину - эти показатели должны соответствовать тем, которые указывают производителем двигателя.

Стержни клапанов ещё до установки в головку необходимо смазать маслом, а устанавливая малосъёмные колпачки, ни в коем случае не оказывайте на них сильного механического воздействия (на некоторых двигателях они не имеют упора и легко повреждаются). Чтобы собрать двигатель качественно, выполняйте все действия аккуратно, не приступайте к работе в спешке и не забывайте в процессе сборки смазывать все болты и фиксаторы маслом.

Жизнь – это движение. Машины, корабли, самолеты - все движется. Каждый человек знает, что объединяет все движущиеся аппараты, созданные человеком – это двигатель (мотор). Создание настоящего двигателя - это сложный процесс, но небольшой моторчик можно сделать самостоятельно.

Вам понадобится

  • - Эмалированная медная проволока. Проволоку выберите опытным путем так, чтобы катушка не прогибалась во время вращения.
  • - Булавки 2 шт (неэмалированные). Булавки обязательно должны быть из токопроводящих материалов.
  • - Изолента;
  • - Магнит (состав: редкоземельный металл и кобальт. Имеет металлический блеск);
  • - Батарейка (формат D).

Инструкция

Вытащите из испорченных наушников магнит. В них применяются магниты двух типов: черные кольцевые и серебристые, похожие на таблетки. Подойдет только магнит второго типа. Ни в коем случае не допускайте его глотания детьми и домашними животными!

Обычную пальчиковую (лучше солевую, поскольку ее внутреннее сопротивление больше, что безопаснее) возьмите в левую руку и расположите вертикально плюсом вниз. Ни в коем случае не используйте аккумулятор или литиевую батарейку. К положительному контакту батарейки примагнитьте острие гвоздя или самореза, чтобы шляпка с магнитом свисала вниз. Большим пальцем левой руки прижмите к отрицательной клемме батарейки кусок провода.

Правой рукой противоположный конец провода слегка прижмите сбоку к магниту, и он начнет вращаться. Подержите двигатель в таком состоянии несколько секунд, затем отключите, иначе он нагреется. Не касайтесь движущихся частей и не давайте двигателю набирать повышенные обороты. Во всех случаях, почувствовав малейший нагрев, немедленно отключайте моторчик.

Переверните магнит и повторите опыт. Вы обнаружите, что моторчик вращается в противоположную сторону.

Теперь попробуйте изменить полярность батарейки. Вы обнаружите, что это приведет к тому же эффекту - направление вращения изменится на противоположное. Если же перевернуть одновременно и батарейку и магнит, ничего не изменится - сработает принцип «минус на минус дает плюс».

Видео по теме

Источники:

  • Униполярный двигатель

Так называемый герконовый электродвигатель отличается от привычного коллекторного наличием всего одного электромагнита и одного коммутирующего элемента. Направление его вращения определяется при запуске и в дальнейшем поддерживается неизменным за счет инерции.

Инструкция

Разберите испорченное электромагнитное реле с напряжением срабатывания, составляющим несколько , и током срабатывания, составляющим несколько десятков миллиампер. Аккуратно, чтобы не оторвать выводы, извлеките из него электромагнит.

Возьмите два постоянных магнита и цилиндр из немагнитного материала. Приклейте магниты к цилиндру таким образом, чтобы они находились точно друг напротив друга. Наружу у должны быть обращены одинаковые (либо оба северные, либо оба южные). Клей следует такой, чтобы при вращении магниты не отделились от цилиндра. Дождитесь полного его высыхания.

Возьмите двуханодный стабилитрон с напряжением стабилизации порядка 25 В. Если двуханодного стабилитрона у вас нет, используйте два обычных с тем же напряжением стабилизации. Включите их последовательно, анодом к аноду, а катодами наружу. Подключите двуханодный стабилитрон или его аналог параллельно электромагниту.

Подключите электромагнит к источнику питания с напряжением, на которое он рассчитан, и поднесите к одному из магнитов. Притянулся ли он или оттолкнулся? Если притянулся, поменяйте полярность включения электромагнита, если отталкиваются, оставьте полярность прежней.

Теперь отключите электромагнит от источника питания, а затем подключите снова, но на этот раз - не напрямую, а через геркон. Поднесите электромагнит к магниту на цилиндре с одной стороны, а с другой, строго напротив первого, поднесите геркон. Причем, ось электромагнита должна быть перпендикулярна оси цилиндра, а ось геркона - параллельна. Двигатель начнет вращаться.

Подобрав такое положение электромагнита и геркона, при котором двигатель надежно работает. Закрепите их в таком положении, используя кронштейны из подручных немагнитных материалов. Не оставляйте включенный моторчик без присмотра.

Источники:

  • Герконовый электродвигатель

Электрические двигатели широко применяются в различных устройствах и механизмах, от бытовой техники до автомобилей. Довольно часто и в практике моделирования приходится снабжать действующие модели моторчиками. Проще всего, конечно, подобрать двигатель с требуемыми параметрами и купить его в магазине, но гораздо интереснее смастерить его своими руками из самых простых материалов.

Вам понадобится

  • - полоски жести;
  • - швейная игла (булавка);
  • - деревянный брусок;
  • - нитки;
  • - нитролак;
  • - клей;
  • - стальная проволока;
  • - эмалированный провод сечением 0,05 мм;
  • - ножницы по металлу;
  • - молоток;
  • - паяльник.

Инструкция

Ознакомьтесь со схемой электродвигателя и его устройством. Он состоит из кронштейна, стойки, статора, якоря, коллектора, щетки и держателя. Все компоненты устройства монтируются на основании. Теперь можно приступать к изготовлению двигателя.

Ось якоря смастерите из никелиновой проволоки диаметром примерно 0,3 мм. Для этой цели сгодится швейная игла или булавка. Половинки, из которых состоит якорь, выгните из полосок тонкой жести шириной 30 мм.

В середине каждой половинки якоря проделайте желобок. Для этого пропилите в деревянном бруске канавку, затем положите на нее жестяную полоску, сверху установите проволоку диаметром 0,5 мм. Теперь ударьте по проволоке молотком, чтобы образовалась впадина. То же самое проделайте со второй деталью. Сложите обе половинки якоря и впаяйте в в них ось, предварительно залудив паяльником.

Барабан коллектора с наружным диаметром 2 мм намотайте из ниток, промазав их клеем, чтобы не распались. На круглом металлическом стержне выгните из толстой медной фольги ламели (контактные пластины) коллектора. Внутренние части якоря (там, где должна быть обмотка) покройте двумя слоями лака.

В пазы якоря уложите 480 витков провода диаметром 0,05 мм. Для пайки провода такого малого сечения удобно использовать дополнительное жало, сделанное из медной проволоки, заостренной на конце и намотанной на паяльник.