» » Критерии выбора зимнего масла для двигателя. Рейтинг моторных масел для зимы Разные бренды и ценовые сегменты – что выбрать

Критерии выбора зимнего масла для двигателя. Рейтинг моторных масел для зимы Разные бренды и ценовые сегменты – что выбрать

Расшифровка маркировки SAE 10w 40 указывает на показатели универсальной смазки, которая, ввиду собственных высоких характеристик, считается наиболее распространенной из тех, что имеются сегодня в магазинах. Применяется в разных видах двигателей, защищает от изнашивания соприкасающиеся детали.

Чтобы расшифровать маркировку, нужно представлять себе, что такое полусинтетическое моторное масло, для чего оно предназначается.

Показатели полусинтетики

Масло моторное по происхождению может быть: минеральное, синтетика или полусинтетика. Все автомасла разных видов отличаются друг от друга по собственным техническим характеристикам, которые определяет тест моторных масел, а также по сфере использования.

Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Она принята повсеместно, ее используют автоизготовители при создании машин. Зависимо от вязкости моторного масла оно может быть:

  • для зимы. Имеет букву «w» и число в маркировке. Прописывается минимальный температурный предел, при котором автомасло не меняет собственных свойств (температура застывания);
  • для лета. На нем пишется лишь число, которое означает, насколько жесткие режимы эксплуатации способно выдержать автомасло;
  • для любого сезона. Наилучший вариант. Отлично защищает мотор в зной и морозы. Именно таким и считается масло 10w 40.


Полусинтетическое масло – это смазка, которую получают посредством смешения минералки и определенных синтетических элементов. Оно эффективно, полезно, ненамного хуже синтетического. Обычно полусинтетические автомасла используются в моторах, которые много отработали и могут отличаться по своей мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях происходит выгорание синтетики.

Нужно отметить, что синтетическая смазка имеет определенные достоинства. Она лучше защищает двигатель в условиях большой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах. Синтетическая смазка химически устойчивая, следовательно, сохраняет собственные преимущества довольно продолжительный срок. Невзирая на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит обычным водителям, потому как универсально и стоит недорого. Синтетика или полусинтетика – не имеет большого значения. Смазки обоих видов имеют оптимальные технические характеристики, прекрасно показывают себя в машинах с пробегом и в различном климате, ведь они обязательно проходят множество тестов масел.

Показатели смазки 10w40

10w 40 возможно лить как в моторы на бензине, так и на дизеле. 10w 40 расшифровка говорит о том, что:

  • по происхождению масла 10w 40 полусинтетика. Их можно применять зимой и летом;
  • полусинтетики 10w 40 начинают замерзать при минус двадцати градусах. Если температура выше указанной, автомасло сохраняет собственные свойства, гарантирует быстрый запуск двигателя;
  • верхнетемпературный порог масел 10w 40 (высокотемпературная вязкость моторного масла) составляет плюс тридцать пять градусов. Это означает, что смазку возможно использовать в местах, где температура не превышает указанной.


Грамотный выбор автомасла даст возможность обеспечить хорошее функционирование силового агрегата, его простой запуск, а также превосходно защитить трущиеся части от изнашивания и поломок. Масла 10w 40 должны:

  • хорошо защищать от изнашивания. Это основное предназначение автомасла. Качество защиты зависит от присадочных веществ. Важнейший параметр – вязкостный индекс;
  • предотвращать образование отложений в высоко- и низкотемпературных условиях. Данная характеристика зависит от числа добавок и качества основной жидкости;
  • противостоять окислению. Это значит, что SAE 10w 40 не окисляется, контактируя с кислородом;
  • экономить топливо. Моторное масло 10w 40 зимой и летом способно уменьшать трение деталей друг о друга, снижать потери мощности двигателя;
  • не образовывать много сажи. Это в особенности значимо, если смазка заливается в мотор на дизеле;
  • иметь допуски от популярных автоизготовителей, дающие возможность лить автомасло в машины определенных марок.

Полусинтетика 10 w 40 отлично подойдет тем, кому требуется масляная жидкость, обеспечивающая функционирование ДВС почти в любом климате по максимуму эффективно.

Отличие 5w40 от 10w40

Разнообразные смазки используются для долгого и бесперебойного функционирования двигателей. Какой же нефтепродукт заливать в мотор, чтобы он надежно работал? Чем больше похожи числа и буквы в маркировках разных смазок, тем сложнее понять, к примеру, чем отличаются масла 5w40 от 10w 40.

Буква, обозначенная в маркировке, указывает на всесезонность смазки. Первое число показывает, насколько хорошо масло работает в низкотемпературных условиях. По второй цифре возможно понять, какова высокотемпературная вязкость масла.

Автомасло 5w40 или 10w 40 оптимально подходит для четырехтактных моторов на бензине/дизеле/с турбонаддувом, которые установлены в легковушках. 5w40 состоит из элементов, которые обеспечивают неизменность эксплуатационных параметров достаточно продолжительный срок. Применение 10w40 или 5w 40 увеличивает ресурс эксплуатации мотора. ДВС не пачкается маслом, не нуждается в частой очистке.

5w40 малолетуче, убирает нагар, не деформирует уплотняющие части, однако несколько хуже защищает мотор в жарких условиях, чем 10w40, потому как более жидкое. Ввиду этого рекомендуется зимой использовать «пятерку», а летом – «десятку».

Сравнение с другими смазками

10w30

В чем заключается отличие «тридцатки» от «сороковки»? Первую не рекомендуется заливать в очень жарких условиях (выше двадцати пяти градусов). «Сороковка» же превосходно переносит высокие температуры. В любом случае, если вы проживаете в умеренных климатических условиях, то 10w30 и 10w 40 – отличный вариант (кстати, их можно смешивать).

5w30

5w30 отличается от 10w40 тем, что больше подходит для зимы, чем для лета. Оно может обеспечивать защиту силового агрегата при температуре не ниже минус тридцати градусов, в то время как «сороковка» рекомендована к применению при температуре не ниже минус двадцати пяти градусов. Для некоторых российских регионов (особенно на Севере) это достаточно важный фактор, ведь неподходящая смазка может попросту замерзнуть.

Также многих интересует, можно ли смешивать разные масляные жидкости, то бишь разбавлять одно автомасло другим. Если речь идет о двух минеральных/синтетических/полусинтетических смазках, то можно. Однако, если в описании автомобиля (эксплуатационное руководство) указано обратное, то смешивать масла нельзя. И, разумеется, нельзя мешать две совершенно разных по происхождению и имеющимся присадкам смазки (обычно они сильно различаются цветом).

Залив в автомобильную технику две несовместимые масляные жидкости, вы не сломаете свой мотор. Однако вам все равно придется сливать получившуюся смазку, так как она будет не в состоянии нормально защищать силовой агрегат, обеспечивать быстрый его запуск. Двигатель будет попросту изнашиваться, работать не на полную мощность. Проще говоря, комфортно поездить не удастся. К тому же износ рано или поздно приводит к возникновению неисправностей в моторе, серьезным поломкам. Так что не стоит попусту рисковать, лучше лить ту смазку, которая рекомендована автопроизводителем. Обусловлено это тем, что тест масел – самая надежная гарантия соответствия автомасла вашей машине.

Моторные масла могут очень сильно различаться по своим характеристикам - их параметры зависят от используемого метода производства, применения , а также химического состава основного сырья.

Одной из важнейших характеристик смазочных материалов является способность работать в различных климатических условиях. В нашей стране намного большее значение имеет морозоустойчивость , поскольку в некоторых её регионах большую часть года сохраняется отрицательная температура окружающего воздуха.

Выбрать лучшее зимнее масло для двигателя будет непросто, поскольку на рынке представлено множество производителей, которые предлагают свои продукты, имеющие уникальные свойства. Однако наш рейтинг поможет вам принять правильное решение, которое позволит продлить срок беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Синтетические составы

Лучшими маслами для современных автомобилей считаются синтетические смеси. Их отличительной чертой является добавление огромного количества искусственных присадок, которые удаляют накопленные отложения, защищают металл от разрушения, связывают окислы серы и выполняют прочие функции.

Синтетические моторные масла имеют высокую текучесть, за счёт чего они создают минимальное сопротивление и существенно уменьшают трение движущихся деталей. Однако эта особенность не позволяет использовать их в старых либо сильно изношенных двигателях - например, они не подходят для ВАЗ классических моделей.

Универсальный вариант

Многочисленные исследования показывают, что лучшее - это Shell Helix Ultra, соответствующее классификации 5w40. О его качестве говорят сертификаты, выданные компаниями Bentley, Ferrari и Lamborghini - они позволяют использовать это масло в своих двигателях при эксплуатации в холодном климате.

Shell Helix Ultra 5w-40 для бензиновых двигателей

Главное преимущество такого моторного масла состоит в сохранении неизменной консистенции даже при температуре -40 градусов. Благодаря этому обеспечивается уверенный пуск при любых обстоятельствах, уменьшается нагрузка на стартер и аккумулятор автомобиля, а также в 5 раз уменьшается скорость износа подвижных соединений при отрицательной температуре воздуха.

Если вы ищете зимнее дизельное масло, можете выбирать Shell, даже не рассматривая другие варианты. Оно адаптировано к работе на любом топливе, включая дизель, сжатый и , а также обеспечивает эффективную смазку системы турбонаддува.

Shell Helix Diesel Ultra 5w40 для дизельных двигателей

Не будет проблемой и эксплуатация в современных двигателях с рециркуляцией выхлопных газах либо иными приспособлениями - масло обеспечивает чистоту выхлопа, соответствующую стандарту Евро-6. Его важнейшим преимуществом также можно назвать отличные моющие свойства - при использовании этого масла объём отложений уменьшается в 2–20 раз по сравнению с составами конкурентов.

Максимальный ресурс

Второе место уверенно занимает британское масло Castrol Edge, соответствующее тому же стандарту вязкости, что и продукция, созданная голландцами. Стоит вспомнить, что компания Кастрол является подразделением международного концерна British Petroleum, вкладывающего огромные средства в разработку инновационных нефтепродуктов.

Результатом их изысканий стало масло, которое образует вязкую защитную плёнку в областях повышенного трения, однако остаётся жидким во всех остальных частях системы смазки. Благодаря этому износ двигателя уменьшается во всех климатических зонах и при любом уровне нагрузки. Эксперты говорят, что минимальный прирост ресурса на двигателях Volkswagen при использовании такой смазки составляет 10%.

Если вы сомневаетесь в том, какое зимнее масло лучше заливать в двигатель, однозначно выбирайте Castrol. для использования в легковушках и лёгком коммерческом транспорте, а также в дизельных, бензиновых и газовых моторах.

Кроме того, такое масло сертифицировали и отечественные производители, что станет хорошей новостью для владельцев автомобилей ВАЗ. Единственным существенным минусом такого смазочного материала является плохая совместимость с высокооборотистыми - владельцам спортивных авто лучше проконсультироваться с механиком перед приобретением масла Castrol. Кроме того, создание противоизносной плёнки требует большей вязкости, чем у Shell, что несколько ухудшает холодный запуск мотора.

Для наших дорог

Если вы ищете смазочный материал для автомобиля, который будет эксплуатироваться не в самых лучших условиях, стоит отдать предпочтение ZIC XQ LS. такое масло способно работать в условиях повышенного содержания серы, фосфора и железа в топливе, что характерно для российских заправок, удалённых от крупных городов.

Благодаря этому удаётся существенно уменьшить количество отложений в различных частях двигателя, а также улучшить экологический класс выхлопа. Преимуществом такого моторного масла является и устойчивость к низким температурам - как и Shell, оно не меняет консистенцию даже при сильнейших морозах.

Масло отлично подходит для дизельных двигателей, поскольку оно уменьшает уровень зольности выхлопа, повышая надёжность транспортного средства. Также его можно использовать в высокофорсированных двигателях с высокой степенью сжатия, поскольку смазочный материал имеет многократный запас выносливости.

Видео о масле ZIC XQ LS:

Единственным недостатком можно назвать довольно высокую цену и малую распространённость продукции японского бренда в России. Кроме того, производитель рекомендует использовать его только с оригинальными масляными фильтрами, чтобы избежать снижения производительности системы смазки.

Полусинтетика

Маркировка зимнего масла по уровню вязкости 10w40, скорее всего, означает, что перед вами находится полусинтетическая смазка, которая стоит намного дешевле чистых синтетических составов.

В её химическом составе очень много натуральных компонентов, которые получены из сырой нефти, однако искусственные присадки, выполняющие различные функции, также присутствуют в этом продукте. Полусинтетические масла имеют повышенную вязкость, поэтому их рекомендуют использовать в следующих случаях:

  • В старых автомобилях с малой производительностью насоса системы смазки;
  • В изношенных двигателях с большим размером полостей, забитых продуктами сгорания;
  • В коммерческой технике, рассчитанной на повышенный ресурс эксплуатации;
  • В низкофорсированных дизелях.

Благодаря этому полусинтетические масла пользуются немалой популярностью в России и странах СНГ, где средний возраст автопарка достаточно велик.

Минимальный износ

Оптимальным вариантом для зарубежных автомобилей с является полусинтетическое масло Mobil Ultra. Такая марка зимнего масла отличается способностью существенно уменьшать трение даже при очень низких температурах окружающего воздуха.

Благодаря этому удаётся свести к минимуму износ и существенно повысить ресурс двигателя. Кроме того, при резком снижении температуры - на 20 градусов в сутки и более, такое масло проявляет себя как нельзя лучше, существенно облегчая холодный запуск мотора. Благодаря этому его рекомендуют использовать даже в сложных климатических условиях севера нашей страны.

Преимуществом масла можно назвать и относительно невысокую стоимость для продукции зарубежного бренда. Кроме того, сертификацию этого смазочного материала выполнили и отечественные производители, что позволяет использовать его в инжекторных моторах ВАЗ или ГАЗ.

Единственным минусом является некоторая потеря свойств при длительном влиянии низких температур. Если ваш автомобиль проводит зиму под открытым небом, сразу после наступления тепла масло рекомендуется сменить. Это позволит существенно уменьшить уровень износа и добиться увеличения ресурса мотора на 5–10%.

Отечественные инновации

Хорошим вариантом для всесезонной эксплуатации является российское масло Лукойл Люкс - оно позволяет мотору работать с небольшим износом при любых температурах. Смазочный материал сохраняет почти неизменную консистенцию при сильных морозах и ужасной летней жаре.

Однако на длительное воздействие аномальных температур он всё же не рассчитан, поэтому после двух недель морозов под -40 градусов ожидать очень лёгкого запуска мотора не приходится. Зато в такое полусинтетическое масло добавлено огромное количество защитных и моющих присадок. Если его заливать в новый двигатель, удастся предотвратить накопление в нём продуктов сгорания и зол, а также защитить силовой агрегат от разрушения металла, образования полостей и микротрещин.

Масло рекомендовано многими известными производителями - в частности, оно является единственным в России, получившим сертификацию BMW, Mercedes и Audi одновременно. Его можно использовать в дизельных или газовых двигателях без ущерба для них, а также в бензиновых агрегатах с турбонаддувом, системой рециркуляции газов и прямым впрыском.

Масло показывает отличные результаты при эксплуатации в лёгкой коммерческой технике с повышенным уровнем нагрузок. Кроме умеренной температурной стойкости, его минусом можно назвать высокую стоимость для отечественной продукции.

Потенциальный лидер

Если вы спрашиваете, какое зимнее масло лучше среди полусинтетических, то вам можно вновь порекомендовать Shell, однако теперь выбрать состав под названием HX7. Он идеально подходит для современных автомобилей благодаря наличию большого количества моющих присадок и веществ, нейтрализующих оксиды серы. Кроме того, умеренная вязкость позволяет существенно снижать трение, увеличивая ресурс силового агрегата. В зимнее время консистенция такого продукта меняется очень незначительно, что способствует облегчению холодного запуска.

Shell Helix HX7 — лидер среди масел

Такое современное масло для 4-тактных двигателей могло бы стать лидером рейтинга, если бы не одно интересное обстоятельство. Этот смазочный материал производится на четырёх заводах, расположенных во Франции, США, России и Китае.

При этом только первые два варианта полностью соответствуют описанным выше свойствам, причём купить масло из США у нас почти невозможно. Продукция из России и Китая опережает многие масла конкурирующих брендов, но существенно уступает оригинальному Shell из Франции. Поэтому масло рекомендуется покупать в крупных сервисных центрах и магазинах либо заказывать его через интернет, получив гарантию того, что вам предоставят именно французский продукт.

Подбирая масло для зимы, обязательно учитывайте, что оно должно иметь невысокую вязкость - первая цифра в маркировке не должна превышать 10. Залив минеральное масло, вы рискуете обнаружить, что морозным утром ваша машина не заведётся без дополнительного прогрева двигателя. Оптимальным вариантом будут так называемые арктические составы, которые загустеют только при температуре ниже -50 градусов.

Их можно найти как среди полностью синтетических масел, так и в группе полусинтетики. Кроме того, лучше пользоваться продукцией известных брендов - Shell, Mobil, BP, Liqui Moly, поскольку эти производители укладывают огромные деньги в разработку идеального масла.

Различные смазочные материалы применяются для длительной и безотказной работы движущихся механизмов. Какое же выбрать масло, чтобы обеспечить надежную работу сердца автомобиля – его двигателя? Чем ближе расположены цифровые и буквенные значения в маркировке продукции, тем сложнее определиться с окончательным выбором.

Что скрывают буквенные и цифровые обозначения

Буква W является условным обозначением холодных атмосферных условий (от слова winter – зима). Наличие такой буквы в маркировке масел говорит о том, что продукт обеспечит комфортный запуск двигателя при низких температурах. Эти же смазки могут использоваться при средних и не очень высоких плюсовых условиях.

Показатели 5w и 10w определяют способности веществ ими обозначенных к сопротивлению минусовым температурам. Эти обозначения показывают, какая минимальная граница для успешного запуска холодного двигателя. Чем меньше первая цифра, тем ниже такой порог.

Цифрой 40 определяется степень вязкости масла, когда рабочая температура двигателя достигает высоких пределов. Например, масло 5w30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость по сравнению с продуктом 5w40. Последнее вещество будет гуще в одинаковых рабочих температурах.

Техническая информация по маслу 5w40

По классификации «Сообщества автомобильных инженеров» (SAE) масло 5w40 рекомендуется к всесезонному применению. Диапазон атмосферных температур установлен от -30° до +40°. Другими словами, двигатель сможет запускаться без ощутимых негативных последствий при -30°.

Вяжущая консистенция масла 5w40 гарантирует его поступление на все трущиеся поверхности сразу же после запуска двигателя. Приемлемую вязкость оно сохраняет и при достаточно высоких температурных режимах.

Моторное масло 5w40 обладает такими основными характеристиками:

Моторная смазочная жидкость с маркировкой 5w40 обладает такими установленными свойствами:

Масло 5w40 обладает составом, обеспечивающим сохранение рабочих качеств при увеличенных межсервисных интервалах. Использование этого продукта повышает эксплуатационный ресурс двигателя. Он не «пачкается» маслом и не требует регулярной промывки.

Вещество 5w40 имеет низкие летучесть и температуру воспламенения при методе открытого тигля. Из-за этого уменьшается количество негативных отложений, снижается угар масла. 5w40 не разрушает уплотнительные элементы двигателя.

Эксплуатационные качества 10w 40

Вещество 10w 40 принадлежит к группе полусинтетических масел. Такие продукты образуются путем добавления в минеральную основу различных синтетических присадок. В итоге улучшаются многие показатели минеральных масел, а в сравнении с синтетикой производится более дешевый вариант. К золотой середине относится моторное масло 10w 40, которое считается всесезонным.

Моторная смазочная жидкость 10w 40 имеет ряд привлекательных достоинств:

  • уникальные показатели вязкости;
  • увеличенный срок эксплуатации без качественных потерь;
  • широкий температурный диапазон.

Масло 10w 40 сохраняет установленные параметры вязкости в температурных режимах от -25° до +40°. Однако отзывы автомобилистов свидетельствуют о том, что на зиму в двигатель можно заливать и вяжущее вещество 5w30.

Полусинтетика 10w 40 – самый востребованный продукт на восточноевропейских просторах. Это знают десятки фирм, предлагающих продукцию с маркировкой 10w 40. Цены на нее колеблются от 4 до 20 $ за 1 л. Нужно постараться выбрать оптимальный вариант в соотношении стоимости и заявленного качества.

Сопоставление конкретных качеств масел 5w40 и 10w 40

Рассмотренные показатели говорят о том, что оба продукта в летний период имеют абсолютно одинаковую вязкость. В этом показателе ни одно вещество не имеет ощутимых преимуществ. Эксплуатационные особенности могут меняться только благодаря используемым присадкам от конкретного производителя.

Синтетическое масло 5w40 более жидкое по сравнению с полусинтетическим 10w 40. Это означает, что при жаре в смазочную жидкость 5w40 придется добавлять присадки-загустители. А здесь уже могут возникнуть дополнительные сложности с соответствием конкретной модификации двигателя. Поэтому 10w 40 лучше использовать при более жарком климате.

Синтетика 5w40 хотя и менее вязкая, зато более стабильна и устойчива к изменениям химического состава. Она обеспечивает высокий уровень защиты трущихся деталей двигателя от износа. Синтетическое масло лучше всего подойдет к применению для новых двигателей. Например, многие производители на начальных этапах эксплуатации автомобиля рекомендуют применять 5w30. Может сгодиться такое вещество и для моторов, имеющих средний пробег.

Для двигателей с повышенным износом лучше подойдет масло 10w 40. Оно отличается большей вязкостью. Это качество поможет уплотнить образовавшиеся зазоры между частями поршневой группы и другими узлами двигателя. Смазка 10w 40 лучше убережет изношенный двигатель от дальнейшей потери мощности.

Разница между маслами 5w40 и 10w 40 обусловлена не столько показателями нижних температурных параметров, сколько их принадлежностью к различным типам. Одинаковые показатели вязкости на практике корректируются синтетической и полусинтетической природой каждого из этих продуктов. Не стоит забывать и о том, что ощутимой будет разница в цене. Синтетические продукты принадлежат к самым дорогим из-за производственных сложностей.

Учет автомобильных параметров

При выборе смазочных материалов можно руководствоваться рекомендациями от производителей конкретных моделей автомобилей. Однако в ходе эксплуатации автомобиля получают большую значимость специфические показатели, которые следует учитывать. Это:

Если моторесурс двигателя превысил 150 000 км пробега, то необходимо воздержаться от применения присадок. В таких случаях особую опасность могут составлять присадки для очистки двигателя, имеющие сильное воздействие. Лучше применять противозадирные дополнения. Так легче сохранить работоспособность двигателя, который еще не прошел капитальный ремонт или качественную профилактику.

Игнорировать перечисленные параметры мотора не стоит. Наоборот, принимая их во внимание, намного легче подобрать подходящий смазочный вариант. Линейка продуктов 5w40, 5w30, 10w30, 10w 40 позволяет удовлетворить основные требования по обеспечению комфортной работы двигателя в различных условиях.

Современный рынок предлагает огромное количество моторных жидкостей в различном ассортименте. Масло, имеющее привлекательные показатели по одной шкале, может разочаровывать по другим параметрам. Популярность моторных масел 5w40, 5w30, 10w30 и 10w 40 проверена их эксплуатационными характеристиками и приспособленностью к погодным капризам. Окончательный выбор того или иного продукта зависит от конкретного потребителя и предполагаемых условий езды.

Используя качественное моторное масло, вы сохраняете нормальное здоровье и жизнь двигателя. С помощью простого соблюдения заводских рекомендаций можно оградить мотор машины от всевозможных проблем и неприятностей.

Скорее всего, вы задумывались о том, не стоит ли сменить привычную марку и тип смазочной жидкости. Особенно интересует многих владельцев авто, чем же отличается масло 5w40 от 10w40. Первая цифра в обозначении моторного масла – это степень сохранения всех характеристик при определенных температурах. Именно этот параметр отличается в данных типах смазки.

Отличие оказывается достаточно ощутимым, если вы эксплуатируете автомобиль в сложных условиях с большими морозами зимой. Но в средней полосе России или в южной части государства вы не заметите особой разницы.

Итак, сегодня мы обсудим, какое масло лучше, в чем разница этих двух вариантов, а также какой лучше выбрать, чтобы двигатель работал стабильно. Стоит учесть, что оптимальным решением чаще всего будет соблюдение рекомендаций производителя автомобиля. Остальные варианты могут привести к неприятностям с силовым агрегатом.

Сравнение масел 5w40 и 10w40

Считается, что один из этих типов жидкостей оказывается гуще в своей работе. Но на деле вязкость обозначается второй цифрой – 40. И в этом параметре два данных типа смазочного материала абсолютно идентичные.

Буква W обозначает возможность зимнего использования автомасла. Но в первую очередь, мы должны определить реальную разницу – чем отличаются 5w40 от 10w40.

Существует несколько пунктов, которые стоит отметить:

  1. Главным отличием является сохранение первозданных параметров при определенной температуре. Материал с индексом 5 может выдерживать температуры до -30, а 10w предназначен только для морозов не ниже -25 градусов.
  2. Вязкость одинаковая, но только до температуры в -25 градусов по Цельсию. Если температура опускается ниже, то и вязкость начинает меняться. Смазка с индексом 10 застывает и становится слишком вязкой.
  3. Только зимняя эксплуатация вносит определенную разницу, но стоит отметить, что по цене эти материалы отличаются довольно сильно. Более выносливый вариант будет стоить дороже.
  4. Техническая жидкость с большим температурным порогом дополнена различными присадками, которые не всегда хорошо сказываются на работе двигателя. Так что лучше использовать только рекомендованные марки жидкостей.

Для многих двигателей потребуется материал жиже, чем 40-й вариант. В таком случае используют более дорогое масло 5w30. Стоит помнить, что мы рассматриваем сегодня разницу не в вязкости, а в температурных режимах эксплуатации.

Если вы залили более доступный материал 10w, придется отказаться от эксплуатации автомобиля при температурах ниже -25 градусов. Это единственное серьезное отличие в данных типах материала.

Можно ли смешивать разные типы масел на доливку?

Смешивание масел

Зимой нередко можно заметить выгорание смазочной жидкости. Проблема в том, что смазка не успевает нормально разогреться перед подачей в уже разгоряченные детали и механизмы.

При низком качестве технического материала происходит его расслоение, жидкость легко выгорает, оседают шлаки. Вам приходится доливать в картер определенное количество смазки. И в этом аспекте есть определенные споры о том, что случится, если смешать разные марки и типы жидкостей.

Ответы довольно просты:

  • смешивать смазочные жидкости 5w и 10w недопустимо, они не смешиваются до конца и могут принести проблемы;
  • температурный режим работы смазочной жидкости будет непредсказуемым, равно как и другие свойства;
  • особенно серьезные проблемы будут при смешивании полусинтетического и синтетического смазочного материала;
  • также не следует смешивать технические жидкости различных производителей, это может привести к определенным проблемам;
  • учтите, что 5w40 и 10w могут быстро испортиться при работе в одном картере, так что замена потребуется скоро.

При выборе масла 5w40 и 10w40 стоит обратить внимание на предложения одного бренда и одного типа. Лучше сразу же взять материала с определенным количеством на доливку. Это будет оптимально для каждого автомобиля.

Но если вариантов у вас нет, нужно доливать, а есть только неродной тип смазки, можно воспользоваться и другим материалом. После этого придется заменить масло в картере двигателя как можно быстрее.

Разные бренды и ценовые сегменты – что выбрать?

Масло различных брендов

Для выбора подходящей смазочной жидкости стоит серьезно изучить рынок, посмотреть на все предложенные варианты. Часто неизвестный производитель оказывается довольно интересным решением.

Так на рынок вышли турецкие масла 5w40 с отличными характеристиками и неведомыми названиями. Служат они прекрасно, сохраняют свои свойства и соответствуют всем нужным критериям. Хороший выбор можно сделать по таким параметрам:

  • цена – не стоит выбирать предложения из самого дешевого класса, они, как правило, оказываются некачественными;
  • производитель – можно отдать предпочтение бренду с хорошей историей и отличными отзывами покупателей;
  • упаковка – масла на разлив редко дают хорошие результаты, лучше выбрать запакованную на заводе канистру;
  • объемы присадок – нужно изучить состав, посмотреть на использованные в производстве присадки и дополнения;
  • категория и предназначение – есть специальные жидкости или универсальные варианты для любых авто.

Но в первую очередь важно обратить внимание на рекомендации производителя. Не стоит задумываться, залить ли фирменное масло или 5w40 другого производителя. Если на рынке доступно решение фирменное, стоит им воспользоваться.

Это оптимальный выбор для вашего приобретения. Тем более, продукция обладает специальными характеристиками и будет служить предсказуемо.

Подводим итоги

Долив масла в двигатель

Не стоит экспериментировать с маслами для смазки двигателя. Если силовой агрегат имеет тонкие стенки между цилиндрами, использование неправильной смазки приведет к тому, что вы получите определенные проблемы в эксплуатации.

Даже если корпус двигателя толще, это не значит, что можно проводить эксперименты с силовым агрегатом. Скорее всего, такой подход не станет выгодным в долгосрочной перспективе.

Вместо рекомендованного 10w40 можно использовать смазку типа 5w, если вы эксплуатируете машину в сложных климатических условиях. И такой вариант подходит только зимой. В летний период все равно лучше вернуться к заводским параметрам. Для этого достаточно посмотреть рекомендации производителя и приобрести необходимый тип смазочного материала.

Расширенный диапазон температур масел 5W30 и 5W40 сделал их популярными у российских автовладельцев. Почему? Какую выгоду получит двигатель от этого, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 зимой?

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время наблюдается тенденция к переходу на более расширенный диапазон вязкости. Самые значительные шаги в этом направлении химики сделали в отношении создания синтетики, добавляя туда все новые компоненты. К примеру, компания «Мобил», являющаяся первой, кто выпустил синтетическую смазку на рынок, работает с ней и экспериментирует уже свыше тридцати лет. Огромное количество появившихся конкурентов также не дремлют и тратят огромные средства на создание нового продукта с расширенными возможностями. Но разработчиков, выпускающих синтетику узкоспециализированной направленности, к примеру, для высоко нагруженных дизелей, насчитывается мало.

Кроме "пятерочек" - синтетики, есть аналогичная полусинтетика. Почему бы не пользоваться ею? Конечно, можно воспользоваться и жидкой минералкой, добавить туда загустителей, синтетическую составляющую с современным набором присадок - и получится вполне стандартное полусинтетическое зимой например. Однако известно, что ее параметры в любом случае будут более низкими по сравнению с синтетикой. Ведь масляная основа играет исключительно важную роль, задавая физико-химическую базу.

Известная аналогия прослеживается с бензином. Есть технология, по которой кустарным способом в низкооктановый бензин А-80 добавляют множество присадок и получают АИ-98. Но, поработав на таком топливе, мотор вскоре потребует ремонта: как минимум нужно будет промыть инжектор и заменить свечи зажигания. Ведь совершенно понятно, что полноценный бензин высочайшего качества будет получен только путем использования соответствующих технологий.

Вязкость

Эта характеристика имеет для смазочной жидкости первостепенное значение. Данный параметр определяет предельную температуру применения масла. Поэтому то, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой или летом), определяется именно по этому параметру. Если показатель низкий, смазка не должна быть слишком вязкой, чтобы осуществить холодный пуск мотора стартером и прокачать его по насосу. При высокотемпературном режиме масло, напротив, не должно иметь слишком маленькую вязкость, чтобы была возможность обеспечения постоянного необходимого уровня давления в системе и образования пленки, защищающей от трения, вокруг деталей.

Итак, по делятся на:

    Зимние . С небольшой вязкостью двигатель запустится легко, но смазка не будет работать эффективно при высокой температуре.

    Летние . Холодный пуск будет проблематичен при температуре ниже нуля градусов, однако при большой вязкости будет надежно и стабильно смазан мотор в теплую и жаркую погоду.

    Всесезонные . Когда на улице холодно, масло проявляет качество зимней смазки, а когда жарко — летней.

Всесезонки приобретают все большее распространение, вытесняя первые два вида, так как теперь пропала необходимость каждый раз менять масло при смене времени года. В то же время они показывают себя как более эффективные и энергосберегающие. Примером такой смазки является масло 5W40 (синтетика).

Другие характеристики

Конечно, для масла важны и другие характеристики: моющие, противоизносные, антикоррозийные и антиокислительные (для этого служат присадки). Однако вязкость имеет одно из главных значений. Множество современных добавок увеличивают цену. Поэтому всегда нужно обращать внимание на этот параметр и выбирать оптимальное соотношение свойств смазки и будущих условий эксплуатации движка.

Главным предписанием, которым следует руководствоваться при выборе, являются требования, предъявляемые производителем транспортного средства. Они приводятся в руководстве по эксплуатации. Обычно в них не только содержится информация о конкретных свойствах, которые должны быть присущи используемой смазочной жидкости, но и предлагаются конкретные марки масел с рекомендациями применять именно их. Часто в руководстве встречается масло «Шелл» (5W40, 5W30 или другой тип). В то же время, если ваш автомобиль уже далеко не новый, и сведений о его эксплуатации у вас имеется немного, то вы вполне можете самостоятельно выбрать марку для мотора или трансмиссии.

Стандарт 1999 SAE

Что означают эти загадочные буквы SAE? С английского аббревиатура переводится как «Общество Автомобильных Инженеров» (Society of Automobile Engineers). Это международный стандарт, которому должна соответствовать вязкость. К примеру, в 1999 году требования стандарта были следующими.

По масла определяют соответствие определенному сезону. Она вычисляется на невысоких скоростях от двадцати до ста градусов и отдельно при ста градусах.

Пусковые свойства раскрываются через сопротивление при и возможности получения оборотов. В зависимости от вязкости и класса определяются при температуре от десяти до тридцати пяти градусов мороза и высоких скоростях сдвига (105с-1), то есть рассматриваются условия для работы в подшипниках коленвала при холодном пуске.

Прокачиваемость определяет скорость прохождения смазки к трущимся деталям при холодном пуске, а также возможный риск поломки мотора при холодном пуске из-за проворота вкладышей. Показатель рассматривается при отрицательных температурах от пятнадцати до сорока градусов и на низких скоростях сдвига (10с-1). При этих условиях смазка растекается в поддоне к маслоприемнику при пуске холодного мотора.

Вязкость при высокой температуре раскрывает реальный показатель при эксплуатации в теплое время года высоко нагруженных моторов. Таким образом, видны противоизносные характеристики, потери из-за трения и влияние на экономичность мотора. Ее фиксируют при высоких скоростях сдвига (106с-1). В этих условиях подшипники коленвала работают при высокой температуре и нагрузке.

Классификация SAE

Такова спецификация SAE, определяющая в различных условиях. В настоящее время имеется шесть зимних классов и пять летних. Зимние легко определить по наличию буквы W («winter», что в переводе с английского означает «зима»). Чем выше вязкость, тем больше будет числовой индекс.

Зимняя вязкость обозначается 0W, 5W,10W,15W, 20W. 25W.

Летняя — 20, 30, 40, 50.

Рассмотрим на примере масло 5W40.

Характеристики его заключаются в следующем. Класс - вязкость 5W. Как понятно, его можно использовать в зимний период, то есть именно от этого показателя зависит, насколько легко будет заводиться мотор на морозе. Таким образом, чтобы понять, какое масло заливать зимой, нужно обращать внимание именно на этот показатель.

Число «40» раскрывает летнюю работоспособность, то есть возможность функционирования двигателя при высоких температурах.

Если же, как в нашем примере, имеется обозначение и одного, и другого классов (то есть масло моторное 5W40, а также 5W30), это говорит о всесезонном характере его применения.

Как выбрать зимний класс

Выбирая вязкость, в первую очередь руководствуются инструкциями производителя автомобиля. Если же таковых нет, следуют общим рекомендациям.

Подбирая лучшее масло для зимы, нужно учитывать условия, при которых будет эксплуатироваться транспортное средство.

Тогда проблем с запуском зимой и отрицательных последствий для мотора (например, быстрого износа и заклинивания при запуске, что может произойти в условиях масляного голодания) удастся избежать вне зависимости от того, 5W30 или 5W40 на зиму у вас залито. Необходимо понимать, что при запуске мотора, даже если это происходит не при сильном морозе, а при плюсовой отметке на градуснике, необходимо время для прокачки масляным насосом по смазочной системе, чтобы жидкость попала во все трущиеся части и каналы. До этого времени мотор работает в условиях недостатка масла. Поэтому трение и износ значительно усиливаются. Чем больше смазка может сохранять текучесть в низкотемпературном режиме, тем лучше будет обеспечена защита для мотора.

Как выбрать всесезонку

Зимние свойства отражаются с левой стороны, а летние — справа. Таким образом, задавшись вопросом, какое масло лучше - 5W30 или 5W40 - зимой, необходимо обращать внимание лишь на показатель слева, а он в этом случае одинаковый.

Поэтому следует обращать внимание на отличие в летнем режиме и подбирать подходящий вариант в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Вязкостно-температурные свойства

От этого показателя зависит обеспечение запуска двигателя без подогрева, свободное прокачивание масла по системе и, как результат, стабильное смазывание всех трущихся деталей при максимально возможных нагрузках и температуре окружающей среды.

Даже в умеренном климате изменение зимней температуры до самого большого прогрева составляет до ста девяноста градусов. Поэтому сезонные масла необходимо менять в зависимости от времени года. Однако при появлении всесезонок (к ним относится, например, масло моторное 5W40и 5W30) проблема была снята. Благодаря своим присадкам они способны проявлять необходимые свойства при различных температурах. То есть, при отрицательном значении они подобны зимним маслам, а при высоких положительных — летним.

Присадки

Присадки не очень увеличивают вязкость при низкой температуре, но сильно повышают — при высокой, когда значительно повышается количество макрополимерных молекул. Во всесезонках (к которым относятся смазка 5W30 и масло 5W40) характеристики заключаются во временной возможности изменения своей вязкости, также и относительно скорости сдвига. При уменьшении скорости она возрастает, а при увеличении — падает.

Больше всего это свойство проявляется при низкой температуре, но и при высокой сохраняется, что имеет хорошие последствия для двигателя: малая вязкость при холодном двигателе облегчает спуск, а при прогретом — уменьшается потеря энергии из-за трения, благодаря чему экономится топливо.

Низкая температура

Низкотемпературная характеристика масла раскрывается через температуру застывания, когда смазка перестает течь. Этот показатель реализуется тогда, когда температура на пять — семь градусов ниже той, при которой текучесть была возможна.

Чаще всего застывание происходит из-за формирования в охлажденной смазке парафинов.

Какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой)

Исходя из вышеизложенного понятно, что в холодное время года оба вида проявляют себя одинаково. Поэтому для зимы отлично подойдет и один, и другой вид смазочной жидкости.