» » Кто выпускает форд куга страна производитель. Ford Kuga теперь собирается в России! Российская версия Ford Kuga

Кто выпускает форд куга страна производитель. Ford Kuga теперь собирается в России! Российская версия Ford Kuga

Динамичный кроссовер с ярким дизайном и отличными ходовыми характеристиками Ford Kuga покорил сердце не одного автомобилиста. Но, перед покупкой этого красавчика, водители хотят узнать, ?

Модель, которую американский бренд создал для рынка Европы и СНГ, чтобы конкурировать с Nissan Qashqai, сначала выпускали в Германии на заводе Ford Motors в Саарлуисе. Но, возрастающий спрос российских потребителей заставил задуматься производителя о начале сборки авто в РФ. Именитый автобренд выбрал завод Sollers в Елабуге (Республика Татарстан), где делают некоторые его модели.

Где и как собирают Форд Куга в России

С 2012 года стартовала сборка первого Ford Kuga в Елабуге. Это не первая модель американской марки, которая съезжает с конвейера местного завода. Здесь же налажено успешное производство других Фордов: Tourneo, Explorer, S-Max, Galaxy, Transit, EcoSport 2015.

Через год, в 2013, предприятие начало выпуск уже второго поколения популярной модели по технологии полного цикла: сварку кузова, окраску, окончательную сборку. Именно эти автомобили колесят отечественными дорогами и странами ближнего зарубежья. И совсем не уступают по качеству своим аналогам, созданным на европейском конвейере.

Известно, что стоимость автомобиля зависит от того, кто собирает его. Российское производство Форд Куга сделало свое дела: цена кроссовера оказалась вполне доступной.

Модель угодила потребителю всем: эффектным дизайном, экономичным двигателем, качественной отделкой салоне. Еще бы! Ведь татарский конвейер, где собирают для России Форд Куга, полностью соответствует стандартам автобренда. Каждая деталь проходит несколько этапов контроля – для гарантии безупречного качества любимого многими кроссовера.

Российская версия Ford Kuga. Какая она

Нынешняя модель Форд Куга оснащена бензиновыми двигателями серии EcoBoost объемом 1,6 литра. Выдают они от 150 до 185 л.с., и агрегатируются с шестискоростной автоматической или механической трансмиссией. Но, в 2014 году линейка движком пополнилась еще одним – 2,5-литровым бензиновым агрегатом. Представлен и вариант с дизелем: 140-сильный мотор Duratorq работает в паре с шестиступенчатым «роботом» PowerShift.

Производитель называет кроссовера самым «умным» в своей истории и предлагает автомобилистам оценить массу электронных помощников и инновационных технологий.

Но, на практике у Форд Куга местной сборки изъяны все же находятся: турбина требует ремонта через пару сотен километров, а подвеска «шалит» при проезде «лежачих полицейских».

Второе поколение Ford Kuga для американского рынка выпускается в Луисвилле (США).

Сегмент кроссоверов в нашей стране - один из самых больших. На долю SUV приходится 40% продаж. Поэтому нет ничего удивительного в том, что каждая марка пытается откусить от этого пирога самый большой кусок.

Не остается в стороне и Ford. В последнее время продажи обновленной Kuga пошли в гору, но до уровня Топ-10 эта модель пока не дотягивает. Попробуем определить, чем же может понравиться американец.

Рейстайлинговая Kuga получила новые фары с адаптивным биксеноном, решетку радиатора в стиле модели Edge и другие задние фонари. Автомобиль стал брутальнее, при этом он выглядит строго по канонам американской марки - SUV узнаваем и отлично вписывается в модельный ряд Ford.

А что внутри? Сразу обращаешь внимание на выпуклости и впуклости в интерьере авто. Многих такой подход может смутить, но мне лично предъявить претензии по этому поводу как-то язык не поворачивается.

А вот мультимедийная система SYNC 3 с 8-дюймовым дисплеем, к сожалению, не очень понравилась. Да, она в десять раз производительнее прежней и способна взаимодействовать со смартфонами с помощью Apple CarPlay и Android Auto. Не глючит, не тупит, качество картинки на уровне.

Но мультимедийка находится в нише, стенки которой частично закрывают обзор. Плюс к кнопкам приходится тянуться, во время езды ими пользоваться очень трудно.

К чему действительно нельзя придраться - так это к качеству материалов. Везде мягкий пластик, трогать его - одно удовольствие.

На водительском сиденье найти нужную для себя посадку получается сразу же - количество регулировок достаточно. Жаль только, что хорошему обзору мешают массивные передние стойки.

Места и для передних, и для задних пассажиров достаточно. На втором ряду есть регулировка наклона спинки заднего дивана, откидной подлокотник, подстаканники, дефлекторы вентиляции и складные столики.

Пятую дверь можно открыть бесконтактным способом, а в багажник влезает 456 литров. Средний показатель для этого класса, но зато есть крючки для сумок и пакетов, а под полом - органайзер.

В России Kuga продается с одним 2,5-литровым 150-сильным атмосферником и двумя 1,5-литровыми двигателями EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с. соответственно. Моторы агрегатированы исключительно с шестиступенчатым "автоматом", привод - передний или полный.

К нам же на тест попал кроссовер с самым топовым мотором. Разгон до "сотни" у 182-сильной Kuga составляет почти 10 секунд. Долго? Ну, во-первых, в сегменте SUV машины не блещут своей динамикой (уж точно среди авто этой ценовой категории), во-вторых, в реальности же назвать "американца" медленным точно нельзя.

В городских условиях, если захочется поучаствовать в соревнованиях от одного светофора до другого, вы точно не будете глотать пыль с колес от пролетающих мимо конкурентов.

В то же время нельзя сказать, что с турбомотором Kuga уж очень экономична. За неделю средний расход с учетом стояния в пробках составил более 11 литров. Но есть и плюс - американец может "переварить" и АИ-92.

На автомобиле установлен классический гидротрансформаторный "автомат" 6F35. И с ним нет никаких проблем. Коробка работает плавно и без всяких дерганий.

Подвеска передает на кузов легкие тычки при проезде мелких неровностей, зато средние выбоины проходит без проблем. Минус лишь в том, что большие ямы грозят стать проблемой - добиться пробоя в таком случае можно очень легко. Изоляция от внешних шумов также на уровне.

Kuga отлично рулится: резво и без сноса машина входит в повороты, стабильно стоит на траектории и практически безупречно реагирует на действия водителя.

Как и любой уважающий себя кроссовер XXI века, американец обзавелся кучей помощников и полезных опций. Так, у SUV есть ассистент движения по полосе с системами предупреждения водителя об уходе с полосы и удержания автомобиля в полосе, система предупреждения при выезде с парковки и адаптивные биксеноновые фары.

Active Park Assist получила функцию перпендикулярной парковки, а функция автоматического торможения Active City Stop работает на скорости до 50 км/ч. Не стоит забывать про обогревы сидений, руля, лобового стекла, зеркал, форсунок омывателя - для жизни в России "американец" приспособлен. Не хватает разве что проекции на стекло - как у Mazda CX5.

В нашей стране цены на Kuga стартуют с 1 399 000 рублей. За эти деньги можно купить машину с передним приводом, двигателем 2,5 литра (150 л.с.). С самым мощным мотором (182 л.с.) и в топовой комплектации кроссовер будет стоить более 2 млн рублей.

Главные соперники - это Volkswagen Tiguan (от 1 349 000 рублей), Toyota RAV4 (от 1 450 000 рублей), Mazda CX-5 (от 1 431 000 рублей) и Kia Sportage (от 1 269 900 рублей). В то же время у конкурентов цены стартуют за версии с механикой, а стоимость машин с АКПП уже значительно выше, тогда как у Ford начальная цена идет за версию с "автоматом".

Ford Kuga - взвешенный и сбалансированный автомобиль. Да, у него есть свои минусы, но общее впечатление они не портят. В нем комфортно находиться и интересно управлять.

Быстрый переход к разделам

У обновленного Форд Куга изменилась форма капота, немножко другими стали фары и решетка радиатора. Задние фонари поменяли форму секций, что для фанатов модели может быть и важно, но на технических характеристиках рестайлингового Ford Kuga это, разумеется, не сказалось. Основные изменения, произошедшие в автомобиле, касаются его электронной начинки.

Как и другие Kuga оснащена турбомотором семейства EcoBoost, в данном случае его объем 1,5 литра, а мощность 182 л.с., а также автоматической трансмиссией. Именно такой вариант продаётся в России. Если у автомобилей марки Форд и есть враги, то не любит они его в последнее время прежде всего за дизайнерское решение салона. Действительно, центральная консоль выполнена так, что она буквально наезжает на водителя. Зато приборная панель не может не понравиться. Руль ухватистый, достаточно удобный и легко настраиваемый поскольку регулируется в двух направлениях, а приборы и вовсе можно назвать спортивными. У Куга они такие же, как у «Фокуса», утоплены в двух колодцах.

Новшества в салоне

На руле появился новый блок управления, благодаря которому новый Форд Куга получил адаптивный круиз-контроль и возможность слежения за рядностью. Более того, автомобиль может даже немножечко подруливать, если водитель отвлекся и не слишком внимательно следит за полосой движения.

Видео: новая Куга на дороге

На центральной консоли нового Форд Куга теперь полноценный большой экран и современная мультимедийная система Sync 3 с голосовым управлением. Навигационная система и карты — на русском языке. Экран сенсорный, тем не менее, отдельными функциями можно управлять с помощью кнопок. Не обошлось и без «пережитков прошлого» — на центральной консоли указатели температуры, как и прежде, зеленого цвета. Явная дань традиции, свидетельствующая о том, что это американский автомобиль.

Форд Куга подкупает громадным пространством для задних пассажиров. Даже при сдвинутом назад переднем сиденье места в коленях — хоть отбавляй. Под ногами пассажира, сидящего в центре второго ряда, нет туннеля, а значит на заднем диване сидеть втроем будет комфортно. К тому же в распоряжении задних пассажиров есть регулируемый наклон спинки, подлокотник и карманы в дверях. Любопытная подробность: стекла в задних дверях опускаются до самого низа, что встречается далеко не на всех автомобилях. Это еще одна причина, почему молодые семьи выбирают именно новый Форд Куга. Если ему добавить ещё несколько модных опций и слегка освежить дизайн, то автомобиль будет продаваться ещё лучше.

Габариты и другие размеры Форд Куга:

  • Длина: 4524 мм;
  • Ширина: 2077 мм, при сложенных зеркалах 1838 мм;
  • Высота: 1689 мм, при наличии рейлингов на крыше 1703 мм;
  • Колесная база: 2690 мм;
  • Диаметр разворота: 11,1 м;
  • Объем топливного бака: 60 литров;
  • Объем багажника: 484 литра, при опущенных задних сиденьях 1653 литра.

Свесы и клиренс позволяют

Когда покупается кросовер, тем более полноприводный, то его владелец хочет верить, что его машина будет способна выехать хотя бы на умеренное бездорожье. Для этого у Ford Kuga есть предпосылки. В частности, свесы у него короткие, благодаря чему во время тест-драйва машина без проблем передвигалась по холмистым полям.

Любопытно вот что. На любом современном кросовере полно различных электронных ассистентов. В частности, помощник при спуске с горы сегодня стоит, казалось бы, на каждом кроссовере. Увы, на обновленном Форд Куга его почему-то не оказалось. Приходилось спускаться по старинке, то есть на тормозах. На сухом пригорке это не страшно, но когда придётся съезжать по скользким склонам, то электронный помощник очень бы даже пригодился.

Видео: припарковать автомобиль девушке помогает Active Park Assist

Другой вопрос, в какой мере новая Куга пригодна для того, чтобы заехать на вершину той или иной горки. На Кугах первых выпусков стояла муфта Haldex, но потом компания Ford решила сэкономить и занялась самостоятельной разработкой систем полного привода. С задачей они справились и работает их система неплохо. Единственный вопро:, почему у неё нет кнопки блокировки муфты, чтобы при необходимости водитель мог бы принудительно сделать полный привод постоянным? Кстати, нет здесь и отключения системы ESP, а на бездорожье это очень помогает.

Тем не менее, покорять горки новый Форд Куга способен неплохо. Все-таки мотор его хорош, да к тому же работает он в паре с настоящим автоматом. Автомобиль легко заходит на вершину любого пригорка. В местах, где машина вывешивается, срабатывает антипробуксовочная система, крутящий момент перекидывается на колеса, имеющие сцепление с грунтом, и автомобиль успешно заезжает наверх.

О рулевом управлении

Чем Форд Куга всегда нравился автомобилистам, так это управляемостью. Новый Форд Куга сохранил это достоинство и рестайлинговая модель по-прежнему рулится бесподобна. Особенно это чувствуется на той версии, где в роли КПП выступает полноценный автомат. его наличие особенно ценно на бездорожье, но и на асфальте он неплохо демонстрирует свои преимущества. Все необходимое коробка делает достаточно быстро, особенно в режиме Sport.

Видео: как у Ford Kuga работает система полного привода

Правда в спорт-режиме проявляется другая особенность. Садясь в машину привычным движением переключаешь рычаг селектора вниз и сразу попадает в режим Sport, а расход топлива в этом режиме таков, что запросто выходит на уровень 16 литров. Однако, сам по себе спорт-режим замечателен. В нём есть и моментальный отклик на нажатие педали, есть и подхват, вот только опустошение бензобака происходит с пугающей скоростью. Однако, стоит сместить рычаг вверх, как режим сменится на обычный «Драйв», после чего характер автомобиля существенно меняется. Подхват уже не такой, зато расход топлива снижается до 12 литров «на сотню» пробега.

Обзор недостатков Форд Куга

Одна из главных фишек обновленной Форд Куга — это новая мультимедиа Sync 3. К её большому экрану вопросов нет, но теперь с её новой картой очень сложно разобраться. В частности, если требуется из навигации вернуться в главное меню, то сделать это довольно сложно.

Кстати, в мультимедиа системе нашлось и отключение Traction Control, что так хотелось сделать, но не удалось во время тест-драйва на бездорожье. Дело в том, что в большинстве автомобилей это отключение реализуется очень просто: путём нажатия на одну-единственную кнопку. Лучше не придумаешь. Например, во время движения, когда водитель видит, что перед ним грязь. В таком случае он нажимает нужную кнопку и система ESP моментально отключается. Как только грязь осталась позади, водитель с помощью той же кнопки активирует систему.

На новой Куга этот функционал реализован намного сложнее. Владельцу кроссовера приходится лезть в меню, совершить там пять или шесть движений, прежде чем он доберется до нужной опции и только после этого ему удастся отключить систему стабилизации. К чему такие сложности?

Под капотом новой Куга

У нас в России Форд Куга продаётся с бензиновым мотором «ЭкоБуст», объемом полтора литра и мощностью 180 л.с. Есть и второй мотор – это хорошо знакомый, проверенный временем атмосферник. его рабочий объем составляет 2,5 литра, а мощность 150 л.с. Работает он в паре с автоматом. Этот мотор чем хорош? Он, конечно же, гораздо надёжнее, поскольку без турбины. С другой стороны, во время движения он очень нерасторопный и с ним автомобиль, как говорится, не едет. В случае, если под капотом стоит EcoBoost, динамика у автомобиля совсем иная.

Две версии нового Ford Kuga:

  • Двигатель: EcoBoost, рабочий объем 1,5 литра, турбонаддув, мощность 182 л.с., крутящий момент 240 Нм. Привод: либо полный, либо передний, коробка передач: 6-ступенчатый автомат.
  • Двигатель: бензиновый атмосферник, рабочий объем 2,5 литра, мощность 150 л.с. Привод: только передний.

Комплектации и цены

Тест-драйв показал, что обновлённый Форд Куга изменился в общем-то несильно, что имеет двоякие последствия. С одной из них, хорошо то, что сохранилась управляемость автомобиля и его проходимость. С другой, некоторые электронные фишки обновленной модели не очень понравятся будущим владельцам. Хотя, конечно, решающим фактором, как обычно, станет цена. Есть надежда, что гибкая ценовая политика Ford в отношении новой Куги сохранится. Кстати, может возникнуть и такой вопрос: где собирают Форд Куга? В Елабуге, где находится российский завод компании Ford.

Видео: за безопасность новая Куга получила 5 звезд Euro NCAP

Новинка предлагается в четырех уровнях комплектации:

  1. 1,379 млн. руб. стоит рестайлинговая версия Куга в версии Trend. Это базовая комплектация, а потому ждать он нее многого не стоит. Под капотом будет стоят 2,5-литровый мотор, а привод – только на переднюю ось. Тем не менее, кроссовер будет иметь как ESP, так и ABS, которая сегодня стала обязательной. В распоряжении водителя будет ряд ассистентов, рассчитанные на такие ситуации, как экстренное торможение и трогание с места на уклоне. Более того, электроника будет помогать водителю держать под контролем тягу в поворотах, а также предотвращать возможное опрокидывание на крутых виражах.
  2. Чуть лучше будет Trend Plus по цене 1,469 млн. руб. Тут покупатель получит машину с турбированным EcoBoost, а самое главное, у него будет возможность выбирать тип привода: либо передний, либо полный.
  3. Далее идёт комплектацию Titanium с ценником начинающимся с 1,559 млн. руб. У покупающего такую версию будет возможность выбора двигателя: либо добрый-старый атмосферник, либо новенький EcoBoost с тубронаддувом.
  4. Венчает линейку моделей версия Titanium Plus, стоящая практически 2 млн. рублей. В ней будут представлены все описанные выше новшества, типа мультимедиа Sync 3, а также автопарковщик и открытие багажника методом «помаши ногой».

Американская автомобилестроительная компания Ford с 2008 года выпускает популярные компактные кроссоверы Kuga. Но в последнее время рынок пополняется внедорожниками и кроссоверами в более модернизированных версиях. Поэтому по решению концерна к двум существующим поколениям модели Kuga к концу 2018 года добавится еще одно.

Автомобильные издания распространили в Сети информацию о предполагаемых деталях экстерьера и интерьера нового кроссовера Ford Kuga 2018, при этом компания официально не объявила о старте производства. Также еще нет первых тизеров автомобиля.

По версии публикаций, в экстерьере нового поколения Kuga значатся значительные изменения. Производитель обещает использовать новую платформу для производства автомобиля, что позволит увеличить его габариты.

Ожидается, что не изменяя корпоративному стилю, машина будет иметь такие новые параметры:

  • мощная решетка радиатора;
  • крупные линии штамповки капота;
  • расширенные колесные арки;
  • новая форма пластикового обвеса;
  • многоступенчатая конструкция переднего бампера;
  • узкая головная оптика;
  • светодиодные элементы задних фонарей;
  • удлиненный задний спойлер и другие особенности.

Новый интерьер новинки Ford Kuga 2018 года

Все, что изменится в интерьере кроссовера Kuga 2018 года, будет направлено на повышение комфорта и улучшения эргономики. В первую очередь изменения коснутся размеров салона, который станет просторнее.

К другим особенностям в интерьере кроссовера нового поколения относят:

  • передние кресла с высокой посадкой для улучшения проходимости;
  • измененные задние кресла, улучшающие размещение пассажиров;
  • отделка салона износостойкими и мягкими тканями совместно с качественным пластиком;
  • внутренняя светодиодная подсветка в нескольких цветах и с освещением полов;
  • многофункциональное рулевое колесо нового вида;
  • центральная консоль с увеличенным сенсорным дисплеем;
  • теплоотражающее покрытие на стеклах и другие параметры.

Технические характеристики и оснащения Ford Kuga 2018

Предполагается, что новый кроссовер Ford Kuga 2018 модельного года будет оснащен бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами.

Это будет бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 199 лошадиных сил, а также турбированный мотор на 3 литра мощностью 284 лошадиных сил. Дизельный агрегат TDCi 140,0 будет иметь объем 2 литра и мощность 163 лошадиные силы.

В базовой модификации автомобиль будет полноприводным, а передний привод будет представлен в качестве опции. Кроме того, базовая комплектация предполагает 6-ступенчатую механическую коробку передач, а все остальные – такую же «автоматику».

Не обойдется и без дополнительных систем безопасности и оборудования. Пока рассматривается установка:

  • бесключевого доступа;
  • запуска мотора с кнопки;
  • системы старт-стоп;
  • 19-дюймовых колесных дисков;
  • светодиодной адаптивной оптики;
  • электроподогрева сидений, руля, зеркал;
  • камеры заднего обзора;
  • датчиков дождя, давления в шинах, парковки, света;
  • помощника при парковке;
  • двухзонного климат-контроля.

Когда начнутся продажи Ford Kuga 2018

Производство Ford Kuga третьего поколения запланировано на конец 2018 года. В Европе автомобиль будут собирать на заводе в Валенсии (Испания), при этом машина в базовой версии для этого рынка оценена в 25 тыс. евро.

Для российского рынка новинку, как и предшественника, будут собирать в Татарстане в городе Елабуг, а стоимость первоначально объявлена в размере 1,55 млн рублей.

Кроссовер американской компании по-прежнему интересен россиянам благодаря высокому уровню безопасности, надежности, динамическим свойствам, комфорту, улучшенной проходимости и управляемости.