» » Lada Granta"Два «икса» из четырех". Обзоры и тест-драйвы автомобилей Изменения во внешнем виде

Lada Granta"Два «икса» из четырех". Обзоры и тест-драйвы автомобилей Изменения во внешнем виде

Обновленное семейство Лада Гранта получило ожидаемые изменения в дизайне, чтобы влиться в современный модельный ряд LADA c «икс-фейсом». У рестайлингового лифтбека главное изменение - форма переднего бампера в новом икс-стиле, минимальные изменения в интерьере и оснащении. Двигатели прежние, только пятиступенчатая механика и робот немного перенастроены.

Экстерьер

Лада Гранда 2018-2019 обзавелась новым передним бампером с хромированными Х-вставками на переднем бампере с расширенным воздухозаборником. Кроме того, у модели новая головная оптика, что также потребовало изменений в капоте и крыльях. В боковые зеркала заднего вида интегрированы поворотники, как у старших моделей XRAY и Vesta. Колесные диски получили новый оригинальный дизайн.

Сзади новая Lada Granta отличается переоформленной крышкой багажника с крупной надписью LADA. Замок багажника теперь может оснащаться кнопкой открытия и электромеханическим приводом, однако начальные версии сифтбека сохранили личинку для ключа. Задний бампер получил черную вставку снизу, и отныне неокрашенных бамперов не будет даже в самых дешевых комплектациях.

Интерьер

В архитектуре салона обновленной Гранты минимум изменений. Подсветка кнопок вместе зеленой стала белой, прямоугольные дефлекторы вентиляции по центру обзавелись Икс-образной окантовкой, а щиток приборов оформили в стиле Весты - оцифровку сделали радиальной, а шкалы обзавелись оранжевыми ободками.

Передние кресла получили новую обивку и увеличенные валики боковой поддержки. Немного увеличены подголовники в машие. Все новые Гранты теперь оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой экстренного вызова на потолке. Высшие комплектации получили небольшую (4 см) регулировку водительского кресла по высоте.

Платформа и Подвеска

ЛИфтбек, как и другие три модели, по прежнему базируется на модернизированном шасси Калины с полунезависимой задней пружинной подвеской на упругой балке и стойками McPherson спереди. Среди нововведений для рестайлинговой Гранты стоит отметить появление в колесных арках мягких подкрылков из специального материала, не впитывающих влагу и гасящих удары от камней.

Двигатели и Трансмиссия

Двигатели и коробки передач остались прежними, но для механики и роботизированной трансмиссии AMT было увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1, что позволило немного сократить время разгона до сотни. Робот обзавелся "ползущим" режимом для удобства в пробках (при отпускании педали тормоза в режиме Drive машина сама начинает тихонько катиться вперед), а также кнопкой "Спорт", активирующей более быстрое переключение.

Базовый 1,6-литровый восьмиклапанник на 87 л.с. и 140 Нм идет в паре с 5-ступенчатой МКПП, обеспечивая лифтбеку Лада Гранта 2018 разгон до сотни за 11,6 секунды и максимальную скорость 172 км/ч. Средний расход топлива в смешанной цикле заявлен 6,8 литров на 100 километров, по городу - 9,1, а по трассе - 5,3 л.

Промежуточный 16-клапанник аналогичного объема выдает 98 сил и 145 Нм крутящего, а сочетается он в паре с 4-диапазонным японский автоматом фирмы Jatco. На ускорение от 0 до 100 км/ч такой версии требуется 13,1 сек., а максималка достигает 176 километров в час. Средний расход здесь - 7,2л /100км, в городском режиме - 9,9, в трассовом - 6,1.

Топовый вариант Лада Гранта 1.6 мощностью 106 л.с. (148 Нм) можно купить как с механикой, так и с роботизированной трансмиссией АМТ. В первом случае лифтбек способен ускоряться до сотки за 10,5 с, а во втором - за 12,0, предельная скорость при этом в обоих вариантах равна 184 км/ч. Расход бензина завод указывает также идентичный: 6,5 литров на сотню в смешанном цикле, 8,7 - в городском и 5,2 - в загородном.

Оснащение, Комплектации и Цены

Standart

  • Начальное исполнение Стандарт включает всего одну подушку безопасности, аудиоподготовку, систему ЭРА-ГЛОНАСС, наличие крепления Isofix и 14-дюймовые стальные колеса.

Classic

  • Комплектация Классик дополнена электроусилителем руля и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, передними стеклоподъемниками, двумя задними подголовниками, центральным замком и бортовым компьютером с индикатором оптимального момента для переключения передач.

Comfort

  • Вариант Комфорт подразумевает ко всему перечисленному аудиосистему, подогрев передних сидений, две подушки безопасности, а также электропривод наружных зеркал со встроенными в них повторителями указателей поворота.

Luxe

  • Топовая комплектация Люкс для новой Гранты 2018 может похвастать противотуманками и полным электропакетом, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, климат-контролем, дистанционным центральным замком, штатной сигнализацией, обогревом лобового стекла, регулировкой водительского сиденья и креплений ремней безопасности по высоте, а также раскладывающимися в соотношении 60/40 спинками заднего дивана.

Помимо перечисленных комплектаций для Гранты доступны пакеты Optima (26к рублей) и Prestige (19к рублей). Первый из них включает кондиционер и обогрев боковых зеркал, а второй предусматривает датчики дождя и света, систему стабилизации, противобуксовочную систему, а также задние датчики парковки. Доплата за краску металлик 6 000 рублей.

Видео

Технические характеристики

1.6 AMT
Цена от 437 000 р. от 597 000 р. от 532 000 р. от 537 000 р.
Комплектации Standard, Classic, Classic Optima, Comfort, Luxe Comfort, Luxe Comfort, Luxe, Luxe Prestige Classic Optima, Comfort, Luxe, Luxe Prestige
Топливо бензин (АИ-95) 50л.
Объем двигателя
Тип

атмосферный, рядный,

4-цилиндра, 8-клапанов

атмосферный, рядный,

4-цилиндра, 16-клапанов

Мощность 87 л.с. при 5100 об/мин 98 л.с. при 5600 об/мин 106 л.с. при 5800 об/мин

Крутящий момент

140 Н∙м при 3800 об/мин 145 Н∙м при 4000 об/мин 148 Н∙м при 4200 об/мин
Разгон 0-100км/ч 11,6 секунд 13,1 секунд 10,5 секунд 12,0 секунд
Расход средний 6,8 л/100км 6,5 л/100км
Макс. скорость 172 км/ч 176 км/ч 184 км/ч
КПП 5 ст. механика 4ст. автомат 5 ст. механика 5 ст. робот
Привод передний
Масса снаряж. ≈ 1160 кг
Габариты Д∙Ш∙В 4250 ∙ 1700 ∙ 1500 мм
Колесная база 2476 мм
Клиренс 160 мм
Багажник 480 л.
Шины 175/65 R14 185/55 R15
Подвеска

независимая McPherson спереди -

полуполузависимая на упругой балке сзади

Тормоза дисковые спереди - барабанные сзади
Усилитель руля нет электрический

Внешность ожиданий не обманула: машина и впрямь выглядит здорово, особенно в профиль. Удивительно, но не у кого-нибудь, а именно у АВТОВАЗа получилось сделать автомобиль с таким кузовом и такими габаритами гармоничным. Заманчивая ведь идея – создать B-класс, который будет одновременно и красивым, и вместительным. Заманчивая и сложная. У вазовцев получилось – ни грана тяжеловесности, ровно наоборот: стремительный, лёгкий силуэт, дополненный парой важных деталей.

Во-первых, «подтянутый» передний бампер выглядит симпатично, современно и «дороже», чем прежний. Во-вторых, то же самое справедливо для новых зеркал со встроенными указателями поворота (в люксе), которые, помимо прочего, больше не вызывают аэродинамических шумов на высоких скоростях.

Взгляните ещё раз: почти идеальная, ниспадающая к кромке багажника линия крыши, так отчётливо перекликающаяся с восходящей к корме подоконной линией. Такие простые средства и такой адекватный результат. АВТОВАЗ, почему ты не делал этого раньше?! И ведь за красивым фасадом скрыто весьма функциональное нутро.

Конечно, попадая в этот лифтбек, вы попадаете в Гранту. Недорогой пластик, неудобная «крутилка» мультимедийного комплекса, невозможность поставить пол-литровую бутылку минералки в подстаканник и переключать передачи «механики», компромиссная «бюджетная» посадка за рулём… Нет указателя температуры двигателя (впрочем, на машинах следующего модельного года он появится), а новый набалдашник рычага КПП выглядит аляповато и браться за него не слишком удобно – крупноват…

Впрочем, ко всему этому потребителям продукции под брендом Lada привыкнуть будет легко – не такие уж это и недочёты по сравнению с тем, о чем писали журналисты в контексте АВТОВАЗа ещё несколько лет назад. Да, задние подголовники при складывании «дивана» по-прежнему приходится снимать (и от этого, наверное, конструкторам уже не уйти), но после того, как вы нашли им место в салоне…

Тот самый момент, когда машина во второй раз не обманывает, а скорее превосходит ожидания. Глядя на огромную площадку с ровным полом, каждый подумает о своём: студент – о приятном вечере на берегу реки в обществе подружки, пенсионер – о почти дозревшей на подоконнике рассаде, жаждущей переезда на дачу… Объём багажника даже при поднятой спинке заднего сиденья равен 440 литров. Это почти столько же, сколько у седана, намного больше, чем у хэтча Kalina, и (внимание!) больше, чем у калиновского универсала! И при этом, несмотря на покатую крышу, сзади спокойно садятся люди с ростом «180+».

А как она едет? Можно сказать «как Гранта», но на самом деле вариантов ответа на этот вопрос несколько. Мы попробовали разные исполнения лифтбека, и вот к чему пришли. Механическую коробку в очередной раз слегка доработали, передачи теперь включаются чуть более чётко, но от врождённого гула шестерни так и не избавились. Кроме того, колёсным аркам остро не хватает шумоизоляции.

Зато у лифтбека есть люксовый вариант с газонаполненными стойками, которые делают автомобиль заметно более жёстким на неровностях, но и куда менее валким в поворотах. Ещё бы рулю чуть больше обратной связи, но и здесь конструктивные возможности улучшения уже выбраны по максимуму – увеличенный угол кастора, пересмотренные характеристики элементов, в эту же кассу и отрицательный задний развал…

Но Гранта – едва ли драйверский автомобиль в принципе (если не рассматривать совершенно отдельную версию Sport), поэтому у всех остальных исполнений, кроме люксового – обычные «масляные» стойки, которые отлично справятся с дачными колдобинами и прочими превратностями судьбы.

С другой стороны, если сравнивать лифтбек с седаном, разница в «драйве» налицо: машина стала более собранной, в быстром повороте не так склонна к заносу задка и больше похожа на образцовую (если иметь ввиду линейку Lada) Калину, у которой поворачиваемость близка к нейтральной. Бюджетные покрышки LingLong тоже приподнесли сюрприз – конечно, свистеть они начинают рано, но держат при этом цепко (только не надо выезжать на них на Нюрбургринг), а кроме того, неплохо работают в качестве дополнения к элементам подвески при проезде неровностей.

К силовым агрегатам в целом претензий нет – неплохие моторы на АВТОВАЗе умели делать всегда, тут действует правило «не навреди». Не навредили – 106-сильный двигатель в сочетании с «механикой» отлично вытягивает машину на небольшом подъёме на пятой передаче, причем запаса тяги хватит, чтобы обогнать натужно ползущий грузовик, не прибегая к переключениям. С двигателем в 98 л.с., который «подружили» с японской АКПП Jatco, Гранта чуть медленнее в разгоне до «сотни», но в пределах одной секунды, поэтому субъективные ощущения – приятные.

Правда, экономичностью такая Гранта едва ли будет блистать – получить расход менее 12 л/100 км крайне затруднительно. Но в целом «автоматический» вариант настолько классный (с ним, честное слово, хочется выкинуть из головы мысли о том, что механика – это тру, а двухпедальные машины – для девочек), что с разницей в 2 или 3 литра на 100 км можно смириться. В конце концов, за всё приходится платить. И согласитесь, «автомат» в этом сегменте – даже не редкость, а почти беспрецедентная роскошь. Кстати, и стоит «автоматический» вариант заметно дороже. Но покупатель у таких машин уже есть.

Лифтбеки, как и седаны, оснащают ABS Bosch последнего поколения с функцией экстренного торможения BA, а в люксовом исполнении дополняют системой курсовой устойчивости ESP. Плюсом к активной безопасности идёт пассивная – у недорогих комплектаций одна подушка безопасности, у «нормальных» и люксовых исполнений – две. Подушки мы, слава богу, не тестировали, а вот ABS отрабатывает корректно, если не сказать интеллигентно – ни намёка на грубый «отбойный молоток» в педали тормоза на первых Грантах.

А сами тормоза? Мне есть с чем сравнивать – всё-таки, семейным автомобилем в течение семи лет была «Калина» первого поколения. Да они стали лучше – «вакуумник» доводили совместно с Renault-Nissan, поэтому ход педали сократился, а усилие при этом нарастает более плавно. Начинаешь думать «почти как в иномарке», а потом вспоминаешь Largus, который тоже Lada и при этом действительно, хоть и бюджетная, но «иномарка». Вот там – тормоза. Там – подвеска. Там – пластик, который столь же дёшев, но скрипит по прошествии нескольких тысяч километров меньше… В общем, бренду Lada ещё явно есть, куда расти.

1 / 3

Какую информацию предоставляет анти-тест драйв Лада Гранта лифтбек? Ответ прост — он наглядно демонстрирует все . Несмотря на не самые благоприятные экономические условия, покупательский спрос на автомобили ничуть не ослабевает, а производители этому только способствуют, предлагая избалованному потребителю все более усовершенствованные модели.

Чтобы не ошибиться в столь серьезном деле, как выбор авто, нужно изучить результаты испытаний и пересмотреть видео с тест-драйвами различных автомобилей. Большая часть этих материалов носит заведомо рекламный характер. Отличить истину от сказок производителя помогут ролики, снятые владельцами той или иной марки авто, и их честные отзывы о своем «железном коне». Только это информация способна дать полное представление о .

Видео с грамотным экспертом — очень большая редкость. Еще сложнее найти правильно снятый анти-тест драйв. Подобное испытание проводится независимым экспертом, который абсолютно не заинтересован в сокрытии проблемных мест автомобиля и расскажет в видео о личных впечатлениях, связанных с детищем отечественного автопрома. Такой обзор «лады» перед возможной покупкой вряд ли окажется лишним, поэтому стоит более детально изучить результаты анти-теста драйва Лада Гранды.

Лада Гранта лифтбек с механической трансмиссией

Тест драйв Лада Гранта порождает некоторые сомнения у эстетов уже на первых секундах просмотра видео.Складывается впечатление, что отечественный автогигант сделал основной акцент на улучшение внутренних характеристик своего автомобиля, но никак не внешних, и просто надел первый попавшийся кузов на результат своих изысканий. При этом корпус своими чертами слишком напоминает предшественницу — . Вызывает сомнение и заявленная вместительность багажника, уж слишком небольшое у него дно.

Производитель заявляет, что двигатель Лада Гранта лифтбек стал значительно экономичней. На самом деле в этом автомобиле использована от ВАЗ-2108. Модификация заключается в оборудовании движка облегченными поршнями, цель которых — дать дополнительную мощность при уменьшенном расходе бензина. Тест-драйв показал, что подобное нововведение — скорее недостаток двигателя, нежели его преимущество. Такое строение поршневой системы делает клапаны максимально уязвимыми.

Тест драйв Лада Гранта показал, что при разрыве ремня газораспределительной системы моментально разваливаются и клапаны, и поршни.

Ремонтировать двигатель после такой аварии смысла нет.

Следующим слабым звеном по результатам анти-теста стал генератор. Этот узел не был доведен до ума при проектировании, поэтому каждая вторая новая Лада после 3-4 тысяч пробега характеризуется слабой отзывчивостью мотора при ускорении и требует замены генератора. Трансмиссия у Лада Гранта лифтбек не претерпела никаких изменений и все проблемы, присущие предыдущим моделям, достались в наследство новой марке. Уже через 5-10 тысяч километров пробега начинает подозрительно «звучать» коробка передач.

Очень много нареканий у владельцев Лада Гранта лифтбек вызывают и стойки подвески. Являясь результатом «скрещивания» соответствующих узлов , грантовская подвеска не всегда адекватно отрабатывает повороты. Это очень заметно во время драйва. Автомобиль на поворотах попросту неустойчив. Решить эту проблему без капитальной переделки ходовой части невозможно.

У экспертов вызвала нарекания и комфортабельность салона:

  • подушка безопасности размещена на рулевом колесе так, что мешает при рулении.
  • внутренняя обивка салона создает ощущение дискомфорта.
  • система вентиляции взята у Renault Logan, но дефлекторы в салоне не очень удачно расположены.

Коробка переключения передач оставляет только самые приятные впечатления, но вызывает ряд вопросов ручной тормоз, который нужно постоянно регулировать. Отсутствует датчик, показывающий температуру двигателя. В период летней жары можно вполне перегреть мотор.

Тем, кто решил приобрести Лада Гранту, стоит учесть проблемы, с которыми им, возможно, придется столкнуться при эксплуатации автомобиля.

Лада Гранта лифтбек с автоматической КПП

Тест автомобиля с автоматической коробкой передач не добавил никаких особых новых впечатлений. Все недочеты, присущие Лада Гранта с механической коробкой, в автомобиле с автоматической коробкой присутствуют в полном объеме. Проблема с ремнем газораспределительной системы по-прежнему осталась нерешенной. Механизмы дверных замков исполнены в эконом-варианте, что приводит к постоянному постороннему шуму при пользовании дверями.

Но стоит отметить, что эта модель Лада Гранты оснащена 16-клапанным двигателем от Приоры, который характеризуется сбалансированным соотношением величины крутящего момента с рабочим объемом мотора. Автоматика имеет модернизированный терморегулирующий блок, делающий охлаждение более эффективным. Гораздо качественней изготовлена панель приборов, что выражается в полном отсутствии посторонних звуков с ее стороны.

Автоматическая коробка передач до недавнего времени на автомобилях ВАЗ вообще не использовалась, поэтому этот узел было решено покупать у японской фирмы Jatco. В свое время эта компания поставляла такие узлы для Mazda. Огромным недостатком этого агрегата является полная невозможность его ремонта. В случае любой неисправности единственным выходом остается полная замена. Стоит ли приобретать Лада Гранту с автоматической КПП, решать только вам.

При всех имеющихся недостатках именно Гранта уверенно удерживает лидерские позиции среди всех моделей АвтоВАЗа, а это говорит о выборе потребителей в ее пользу.


Видео с тест-драйва Лады Гранты с АКПП в кузове лифтбек
Основные недостатки Лады Гранты
Видео тест-драйва автомобиля Лада Гранта перед покупкой

Топовый 106-сильный мотор и фирменный «робот» могут работать на удивление слаженно (если вы не практикуете езду в спортивном стиле - с резкими стартами и ускорениями). Коробка меняет передачи плавно и без задержек, а при первой возможности стремится переключиться «вверх» для экономии топлива. А что с ездой в предельных режимах? В принципе тоже весьма неплохо: «робот» станет оперативно скидывать одну, две и даже три передачи, динамика заметно улучшится (хотя и пропорционально росту расхода топлива), а разрывы в подаче тяги и рывки при переключениях станут заметнее.

Но есть способ сделать езду в равной мере динамичной и комфортной. Имя ему - ручной режим трансмиссии. Качните селектор коробки влево, после чего сможете менять передачи самостоятельно. Я попробовал, и мне понравилось. Вы получаете и плавный ход, и лучший контроль динамики.

По управляемости тольяттинский лифтбек не преподносит неприятных сюрпризов - автомобиль уверенно стоит на скоростной прямой, хорошо слушается руля и не допускает сильных кренов на виражах. Нужно, однако, понимать, что рулевое управление настроено здесь с акцентом на небольшую недостаточную поворачиваемость, а в конструкции задней подвески применена торсионная балка, позволяющая ощутить предсказуемые и однозначные реакции на руление. Тормозная система тоже вполне эффективна, но, что называется, без спортивной цепкости (впрочем, и не очень актуальной на гражданской легковушке). ABS идет в «базе», а вот система стабилизации положена лишь версии в топовом исполнении. В общем, ждать от такой Granta реакций спорткара не стоит, хотя в целом характер у лифтбека вполне задорный.

А как обстоят дела с плавностью хода? Ведь подвеска здесь, напомню, настроена жестче, чем в «младших» комплектациях. За несколько дней эксплуатации автомобиля в столице и Подмосковье я поездил по самым разным дорогам и ни разу не пожаловался на дискомфорт. Ходовая часть настроена плотно, но при этом прекрасно справляется с ямами и кочками самого разного калибра. Шумоизоляция тоже на высоте: люксовому исполнению выделены дополнительные изолирующие маты и заглушки технологических отверстий. Свою лепту в ездовой комфорт вносят также шины Pirelli Cinturato P1 размерностью 185/55 R15 - еще одна примета машин в топовом исполнении.

Соперничать на равных

Цена нашего тестового автомобиля составляет 571 200 рублей, а значит, он вплотную подобрался к локализованным иномаркам-«одноклассникам». Так, хэтчбек Renault Sandero с 1,6-литровым 102-сильным мотором и 4-диапазонным «автоматом» предлагается за 629 990 рублей, а за ту же машину с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и «роботом» просят 579 990 рублей. Чешский лифтбек Skoda Rapid опять же c двигателем 1,6 л и 6-диапазонным «автоматом» обойдется дороже - 736 000 рублей. Еще одна альтернатива - хэтчбек Datsun mi-Do c 4-диапазонным «автоматом», продающийся в диапазоне от 542 000 до 596 000 рублей.

Однако и на АвтоВАЗе предусмотрели для лифтбека LADA Granta внушительную ценовую вилку. В частности, комплектацию «Стандарт» дилеры тольяттинской компании сегодня предлагают за 404 200 рублей, а «Норму» в зависимости от мотора и трансмиссии можно приобрести по цене от 430 600 до 521 400 рублей. Но, на наш взгляд, есть смысл все-таки доплатить за опции, предложенные в верхней комплектации. В этом случае помимо производительного мотора, особых настроек подвески, расширенного пакета шумоизоляции и 15-дюймовых шин премиальной европейской марки вы получаете задний парктроник, круиз-контроль, системы курсовой устойчивости ESC и помощи при старте на подъеме, датчики дождя и света, мультимедийную систему с навигацией и громкой связью по Bluetooth. Этот «джентльменский набор» делает лифтбек Granta гораздо более конкурентоспособным на рынке.

Технические характеристики LADA Granta Liftback 1.6 AМТ5

Габаритные размеры, мм

4246х1700х1500

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

передний

Трансмиссия

роботизированная 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №11 2016 Фото Кирилл Калапов