» » Машина похожая на мини купер как называется. Какие недостатки скрываются за привлекательной внешностью: обзор Мини Купер с пробегом

Машина похожая на мини купер как называется. Какие недостатки скрываются за привлекательной внешностью: обзор Мини Купер с пробегом

17.10.2016

Мини Купер – легенда автомобилестроения, история которого берет начало еще с далеких 60-х годов прошлого столетия. Этот симпатичный маленький автомобиль своим ярким дизайном вызывает умиление у автоледи, а среди молодых людей авто имеет имидж спортивной машины. Однако, у этого обаятельного малыша не все так хорошо с надежностью, как того хотелось бы. О том, насколько дорого обходится содержание и обслуживание второго поколения Мини Купер с пробегом, и на что обратить внимание перед покупкой, я расскажу Вам в этой статье.

Немного истории:

В 2001 году, после огромного перерыва, компания переоборудовала завод в Оксфорде, на котором начали собирать New Mini. В 2002 году обновленный автомобиль появился в продаже в СНГ. Второе поколение Мини Купер относится к классу subcompact car и , выпускается в двух типах кузова – трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Первые производятся с 2006 года, вторые – с 2009. Несмотря на то, что внешне второе поколение очень похоже на первое, у этих машин нет ни одной взаимозаменяемой детали. Габариты Мини остались прежними, если не считать длину – она увеличилась на 60 мм. Из наиболее заметных изменений можно выделить три: пространство для ног задних пассажиров стало значительно больше, аккумулятор перекочевал со специальной ниши в полу багажника в более привычное место, под капот, вместо замка зажигания начали устанавливать кнопку «Старт\Стоп». В 2010 году был произведен второй легкий рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, дизайн колесных дисков и дизайн мультимедийной системы.

Достоинства и недостатки Мини Купер с пробегом.

В СНГ официально были доступны автомобили с тремя бензиновыми двигателями: 1.4 (89 л.с.), 1.6 (120 л.с.) и турбированный 1.6 (178 л.с.). На вторичном рынке можно встретить машины и с дизельными моторами 1.4 и 1.6, завезенные к нам из-за границы в подержанном состоянии. Покупать машины с дизельными силовыми агрегатами достаточно рискованно, так как 99% таких автомобилей имеют не родной пробег. Самое большое распространение получил бензиновый атмосферный двигатель 1.6 (120 л.с.). Владельцы Мини Купер с таким мотором рекомендуют менять масло не реже, чем раз в 10000 км. Если этого не делать, ближе к 70000 км двигатель начнет подъедать масло, причем расход может быть достаточно серьезным, до 1.0 литра на 1000 км. К сожалению, моторы не являются долгожителями, и даже при правильной эксплуатации редко доживают до 200000 км, средний строк службы двигателя 150-170 тыс. км. Устройство моторов таково, что на малых оборотах клапаны приоткрываются совсем немного, буквально на миллиметр, а этого не достаточно для нормальной работы маслосъемных колпачков. В этом и кроется причина повышенного масляного аппетита и других проблем с силовым агрегатом.

Привод ГРМ цепной. В принципе, данный узел достаточно надежен, но если в моторе уровень масла будет ниже среднего, цепь может растянуться уже после 60000 км, поэтому проверять масло нужно раз в 1000 км пробега. Если после запуска двигателя Вы слышите звонкие громыхающие звуки из-под капота, это прямой сигнал о необходимости срочной замены цепи. Каждые 25000 км требуется замена термостата (100 у.е.), помпа прослужит 40-50 тыс. км, замена обойдется в 200 у.е. Со временем, из-под масляного фильтра может начать подтекать масло, в результате, в салоне появляется запах гари. На автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах, первый серьезный ремонт силового агрегата потребуется к пробегу 70 – 80 тыс. км, ремонт обойдется в 1500-2000 у.е., стоимость нового мотора – 4000-6000 тыс. у.е.

MINI One комплектовался мотором 1.4, такие машины немного реже встречаются на вторичном рынке. Конструктивно, этот силовой агрегат очень схож с моторами 1.6, отличие только в конструкции поршней; все проблемы, которые присущи мотору 1.6, также свойственны и этому двигателю. У самого мощного силового агрегата турбина живет долго, благодаря дополнительной помпе и охлаждению антифризом. Основная проблема турбированных моторов в том, что при небольших пробегах они начинают терять мощность: впрыск бензина идет не через клапана, из-за этого, со временем, на клапанах образовывается нагар, и они не закрываются до конца. ТНВД живет порядка 50000 км, замена обойдется в 250-300 у.е. Как и на атмосферном моторе, из-за конструктивных особенностей двигателя, на низких оборотах возникает дефицит масла, что в свою очередь приводит к быстрому износу частей и механизмов двигателя.

Трансмиссия

На Мини Купер доступны две коробки передач: шестиступенчатая механика и АКПП с таким же количеством передач. К надежности трансмиссий нет особых нареканий, а их ресурс значительно превышает строк службы силовых агрегатов. Сцепление в механической коробке передач выхаживает 100-120 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е., (в официальном сервисе). По регламенту, обе коробки считаются не обслуживаемыми, однако, опытные владельцы рекомендуют производить замену рабочей жидкости трансмиссий не реже, чем раз в 60000 километров.

Салон

Перед покупкой подержанного Мини Купер проверьте работоспособность люка: если предыдущий владелец его не обслуживал, он может открыться и не закрыться, или наоборот. Если люк за время эксплуатации автомобиля никогда не смазывался, то лучше этого уже и не делать, потому что с 90% вероятностью, если Вы смажете люк, то шестерни начнут проскакивать в смазке и придется менять весь механизм. Лобовое стекло установлено практически под прямым углом, поэтому сколы и трещины присутствуют на большинстве машин; если стекло с датчиком дождя и подогревом, замена обойдется в 300-350 у.е. Проблемы с электрикой случаются крайне редко.

Ходовые качества Мини Купер с пробегом

Мини Купер оснащен независимой подвеской, спереди – МакФерсон, сзади – многрычажка. О строках службы деталей подвески говорить тяжело, так как многие эксплуатируют этот автомобиль как «спортивный», в результате, строк службы подвески уменьшается в разы. Втулки стабилизатора, как и на многих автомобилях, считаются расходниками и служат, в среднем, 15-20 тыс. км (8-15 у.е., шт.). Сайлентблоки рычагов придется менять раз в 40-45 тыс. км (30-60 у.е., шт.), ступичные подшипники – 60-70 тыс. км (80-120 у.е., шт.), амортизаторы прослужат 70-80 тысяч км (100-150 у.е., шт.). Шаровые опоры достаточно выносливые и могут прослужить до 90000 километров (30-50 у.е., шт.). Передние тормозные колодки в среднем меняются раз в 30000 км, задние – 40000 км.

Итог:

Мини Купер вряд ли заинтересует практичных и семейных автомобилистов, так как в салоне очень мало места, а в его багажник можно положить только сумку среднего размера. Но если Вы молодой водитель или девушка, имеете хороший доход и хотите выделяться в потоке, то Мини Купер именно тот автомобиль, на который следует обратить свое внимание. Учитывая возможные проблемы, стоимость ремонта и ресурс силовых агрегатов, я бы рекомендовал покупать это автомобиль новым и только у официального дилера.

Достоинства:

  • Динамика разгона.
  • Надежная трансмиссия.
  • Оригинальный дизайн.
  • Хорошее качество сборки.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс работы силовых агрегатов.
  • Жесткая подвеска.
  • Мало места для ног пассажиров сзади.
  • Люк требует особого внимания.

Как говорят: Toyota Mark. Как на самом деле: Toyota Mark II.

Праворульная модель "Тойота Марк 2" настолько популярна в России, что про нее многие слышали даже в Петербурге и Москве, не говоря уже о регионах к востоку от Урала. Существует мнение, что автомобиль именуется Toyota Mark, а двойка в названии относится к поколению.

Между тем изначально, в 1968 году, машина называлась Toyota Corona Mark II, то есть "вторая версия Короны", и создавалась она для того, чтобы заполнить нишу между люксовой Crown и массовой Corona. К пятому поколению, то есть к 1984 году, имя Corona отпало, и модель стала называться просто Mark II. Такой россияне ее знали в течение тех 20 лет, что к нам можно было ввозить праворульные машины по дешевке.

Любопытно, что десятое поколение Mark II тойотовцы решили обыграть, и назвали его Mark X, то есть "Десятый Марк". Но дальше снова пошла путаница, потому что второе поколение этой модели также назвали Mark X, а вовсе не Mark XI. О самых выдающихся автомобилях японского рынка читайте в и частях нашего большого обзора моделей из Страны восходящего солнца.

3-е место

Как говорят: Mercedes ML-Class. Как на самом деле: Mercedes M-Class. Мерседесовский внедорожник, появившийся в начале 2000-х годов и быстро получивший признание не только у бандитов, но также у чиновников, бизнесменов и гламурных тусовщиков, мы привыкли звать "Эмелькой" или "Емелей". В индексах значилось ML350, ML550… Но никакого ML-класса в списке моделей Mercedes-Benz нет. Как же так? Все дело в юридических тонкостях. У BMW были исключительные права использовать букву M в своих индексах, поэтому M350 и M550 появиться на свет не могли, но вот M-класс концерну Daimler учреждать никто не запрещал. Так и появилась логическая нестыковка, которая усугубилась после выхода более престижного GL-класса. До сих пор никто не может взять в толк, чем "Даймлеру" не понравилась идея назвать автомобиль Mercedes-Benz ML-class. О том, насколько выгодно сейчас покупать подержанную "Эмельку" и во сколько обойдется ее ремонт, мы разбирались в одной из .

2-е место

Как говорят: "Нива". Как на самом деле: Lada 4x4. Путаница с названием "народного" внедорожника началась в 2002 году, когда появилась Chevrolet Niva. Концерн GM здраво рассудил, что выпускать модель на рынок нужно под наименованием, известным россиянам. Более известное название, чем "Нива", придумать было сложно. Вероятно, "Шеви-Ниву" планировали сделать наследницей "обычной", но затем пришло понимание, что автомобили можно выпускать параллельно. В результате в 2006 году "обычную" "Ниву", то есть ВАЗ-21214, переименовали в Lada 4x4, а бренд "Нива" оставили совместному предприятию "GM-АвтоВАЗ". Правда, потребителей не переделаешь простым росчерком пера, и народ продолжает упорно называть вазовский внедорожник "Нивой", а джиэм-автовазовский - "Шеви-Нивой", "Шнивой" или "Нивой-Шевроле". Об истории легендарной "Нивы" и ее востребованности спустя 38 лет жизни на конвейере мы .

Японский Suzuki Swift часто сравнивают с британским автомобилем Mini Cooper. Что ж, в очертаниях бестселлера Сузуки действительно есть некоторая схожесть черт с этим культовым британцем. Однако уже беглый осмотр автомобиля вблизи, а уж тем более рядом со «знаменитостью», говорит, что они мало чем похожи. У японца Сузуки британское есть только имя - Свифт. Видимо, судьба всех автомобилей подобного класса быть сравниваемыми с Мини.

Сузуки Свифт стремительный, быстрый, немного даже агрессивный. Хотя по мощности мотора японец слабее британца, однако, это позитивно сказывается на транспортном налоге - Suzuki Swift со своими 94-мя лошадями попадает в самую низкую налоговую ставку в России. Кроме этого при сравнении этих двух моделей с механической коробкой передач, в расходе топлива на литр бензина выигрывает Свифт.

Про цену этих автомобилей и говорить не приходится: за пристрастие к культовым вещам приходится платить, и немало. Разница в цене между этими двумя машинами может превышать 100 процентов.

Что ж, сравнений с Мини Купером достаточно. Уделим теперь все свое внимание собственно тестируемому трехдверному Suzuki Swift.

Наш тестовый Свифт оказался необычным: с помощью фирменной пленки Square ему была придана «личность», выделяющая его из ряда своих же собратьев. Серо-голубые полоски подчеркивали его элегантную атлетичность. К тому же лишь благодаря им белая машина выделялась на бесконечном белом фоне свежевыпавшего снега (а непогода сопровождала нас все время, и не помогли даже заверения рекламных буклетов о сказочном количестве солнечных дней северного Крыма - Луги). А когда трассу, наконец, обильно посыпали солью, эти же полоски не давали машине превратиться в обыкновенное унылое неопознаваемое нечто цвета грязи.

Подобное украшение машины обойдется примерно в 30 - 35 тысяч рублей. Но мне показалось, что оно того стоит, по крайней мере, для белой машины - полосатый Свифт сразу приобретает дополнительный шик.

Лишь благодаря полосатой раскраске с помощью самоклеющейся пленки "Square" наш Сузуки Свифт выделялся на фоне бесконечного белого снега.

Пороги также радовали глаз серо-голубой отделкой.

Внутри Сузуки Свифт оказался очень выдержанным, а благородная серая цветовая гамма с серебристыми и черными акцентами подчеркивает спортивный склад автомобиля. Однако форма стекол, призванная подчеркнуть спортивный характер автомобиля, дает и некоторые минусы. Поначалу нависающая сверху крыша и небольшие боковые стекла вызывают ощущение, что сидишь как в танке - уж очень много железа вокруг. При этом изнутри Swift кажется шире, чем есть на самом деле. Из-за этого привыкание к габаритам происходит медленнее. Особенно это ощущается при парковке в узостях задним ходом: высокие двери уменьшают обзор. Но положение спасают зеркала - видно в них хорошо, мертвые зоны очень небольшие, однако, все же, в такой машине хотелось бы иметь парктроник.

На дороге, несмотря на изобилие железа, обзорность у машины хорошая, а широкая стойка совершенно не мешает на дороге.

На широком лобовом стекле, не закрывая обзор, разместился весь набор автогаждетов взятых с собой в дорогу. За зеркалом заднего обзора примостился видеорегистратор teXet DVR-1GP, на торпеду лег радар детектор Sho-Me 530 . Правда на наполированную для тестов торпеду ни как не хотел приклеиваться липкий коврик-держатель Sho-Me , но силы трения между ним и поверхностью вполне хватило, чтобы антирадар оставался на своем месте даже на ухабах М10. В углу места хватило и для навигатора в видеорегистратором Lexand SR-5550 HD с который вел нас руководствуясь навигационной программой NAVITEL Navigator 5 .

Благородная серая гамма салона с серебристыми и черными акцентами в тестовом автомобиле дополнена «фамильным» украшением ручки переключения коробки передач. Мелочь, а приятная. Вообще, в Сузуки Свифт много приятных мелочей, касающихся комфорта: удобные бардачки и разнообразные ниши, куда можно помещать различную мелочевку, нужную в дороге.

Расход топлива

Этот параметр надо отметить большим жирным плюсом. Нет, Сузуки Свифт не «ест» бензин, он его элегантно нюхает!

Габариты Suzuki Swift

Глядя на любой небольшой автомобиль и примеряя его к городской улице, особенно, к российской, невольно думаешь, что как-то диссонируют небольшие размеры авто с общей картиной. Выбивается маленький автомобиль из общего потока. Однако при взгляде на китайский автомобиль Lifan-320 «Smily» – такого ощущения не возникает, хотя его габариты и не велики.

Наверное, всё дело в том, что этот китайский автомобиль во многом напоминает облик «гордого британца по имени Cooper и фамилии MINI».

Кузов пятидверного хэтчбэка Лифан-320 «Смайли» вобрал в себя лишь некоторые черты внешности своего культового «близнеца». Хотя общими чертами экстерьер и перекликается с внешностью MINI, некоторые детали всё же делают «320-й» автомобилем самобытным.
Китайские автопроизводители, впрочем, как и люди Востока в целом, склонны к украшательству автомобилей, зачастую пустому. В случае с этим «Лифаном» ситуация кардинально иная. Кузовной дизайн автомобиля выполнен в традициях европейского минимализма. Производители лишь немного изменили заднюю стойку крыши, несколько расширив её. Это придаёт автомобилю некоторую массивность в сравнении с тем же MINI, в то же время лишая стилистику кузова определённой целостности. Сами производители говорят, что их детище больше походит на японские, чем на европейские автомобили. Решать же, наверное, будет потребитель. Тот, для которого имеет значение «одёжка» автомобиля.

Тот же, кому более важны комфортный салон, удобное вождение и эргономичное управление основными системами, будет приятно удивлён реализацией в Lifan 320 всех перечисленных моментов. Автопроизводитель, видимо, исповедует философию, согласно которой главный в автомобиле – водитель. Весь комфорт интерьера направлен именно на него – ведущего автомобиль. Даже центральная консоль, которая в других автомобилях ориентирована строго по центру, тут как бы слегка повёрнута к водителю. И уж, конечно, только находясь в салоне 320-го Лифана, понимаешь обманчивость визуально малых габаритных размеров машины – внутри свободы больше, чем при взгляде снаружи. Цветовая гамма в целом строга, но не настолько, чтобы употребить слово «давит».

Комфортный для водителя салон, плюс небольшие габариты – и раз! К удовольствию потребителя автомобиль, идеально подходящий для беспроблемного движения в столпотворении городских магистралей.

Если говорить о технических характеристиках «Smily-320»… Движет это, не побоимся так выразиться, «чудо» – шестнадцатиклапанный силовой агрегат объёмом 1,3 литра. Двигатель развивает мощность в 86 л.с. Благодаря такой мощности мотора эта машина может разгонятся «до сотни» за 14,5 секунд. Крутящий момент, создаваемый двигателем, в максимуме достигающий на 5800 об/мин, передаётся на передние колёса через механическую пятиступенчатую коробку передач. Максимальная скорость, с которой способен двигаться «Смайли-320» составляет 150 км/ч.
В городском цикле движения потребление горючего составляет чуть меньше пяти литров на сто километров пути. Конфигурация двигателя не представляет собой ничего особенного – обычный для этого класса автомобилей четырёхцилиндровый рядник с двумя распределительными валами. Характеристики мотора находятся в соответствии с нормами экостандарта Euro-5.

Подвеска у Lifan Smily (320) рычажная, и традиционно делится на переднюю и заднюю. Обе оснащены амортизационными стойками и стабилизаторами поперечного движения. Вследствие этого автомобиль обладает хорошей управляемостью при движении по большинству дорожных покрытий.
Состояние же покрытия существенного значения не имеет благодаря сравнительно высокому клиренсу – 170 мм. Такой клиренс позволяет эксплуатировать машину, в некоторых случаях, даже на сельских дорогах.
Автомобиль оснащается надёжными тормозами – передние дисковые и задние барабанные.

Конечно, испытания, проводимые на заводском полигоне, с большой натяжкой можно назвать тест-драйвом, но, тем не менее, сравнивая результаты заводских испытаний и реальный опыт вождения других моделей «Lifan», эксперты пришли к выводу, что в целом 320й «Smily» по эксплуатационным качествам вполне соответствует своему сегменту.

Как официозно выражаются некоторые СМИ – «принято решение начать» производство этой модели на автозаводе «Дервейс», расположенном на Северном Кавказе, в Карачаево-Черкесии. На мощности, позволяющие устойчиво удовлетворять спрос потребителя, завод планирует выйти к середине 2011 года (в 2010 году этот автомобиль уже прошёл все необходимые сертификационные испытания).

Цена на Лифан Смайли (320) в 2014 году (для базовой комплектации) ~ 320 тысяч рублей. В сущности, это небольшая плата за возможность «нестись на всех парусах» (примерно так переводится на русский «Lifan») по российским просторам в автомобиле, так похожем на «британца».

Недавно, прогуливаясь по Интернету, я забрел на один сайт, где издание проводило масштабное исследование по поводу того, какие машины ныне больше всего пользуются спросом у населения . Разумеется, и так было понятно, что типичный мужчина, который прожил больше полувека, хочет нечто крупное, солидное, комфортное и валкое. Домашний диван с функцией передвижения по улицам. Но что действительно поразило - значительная часть опрошенных ответили, что хотят какой-нибудь кроссовер! Черт возьми, неужели это правда так?! Всем нужен «джип». Большой или маленький, полноприводный или нет, высокий или низкий - не важно!

В России круто ездить на вседорожнике. Особенно если он большой и черный. Но ведь эта покупка банальна и, если хорошенько подумать, еще и бессмысленна. Вы получаете огромную массу, которая ухудшает управляемость. Из-за нее машина хуже разгоняется и хуже тормозит, а еще в придачу лишний расход топлива, ведь эту массу приходится постоянно таскать. И что взамен? Вот тут-то самое интересное. Взамен приходит возможность выехать чуть дальше на природу, когда вы соберетесь в отпуск с семьей. То есть пару раз в год. Но это так же бессмысленно, как таскать с собой весь год на работу уголь и мангал, чтобы, когда вы соберетесь в магазин, сэкономить полчаса на марш-бросок с продуктовой тележкой. К счастью, ноту здравого смысла и разумного минимализма в этот абсурд вносят те, кто не сидит на сайтах вроде этого.

Daewoo Matiz

Кроме шуток, большинству девушек-водителей (по крайней мере начинающих), как мы все знаем, нужна миловидная внешность, простое управление, безопасность и приемлемый комфорт. Проще говоря, маленькая комнатка, чтобы чувствовать себя «в домике». И первым экземпляром, пользующимся стабильным спросом у женщин, является . Что стоит знать про эту машину?

Начнем, пожалуй, с плохого. А его тут немало, если взглянуть на вещи трезво. Во-первых, машина официально пятиместная, но боюсь, что это возможно, только если речь идет о воспитательнице, везущей четверых детей в ясли. Материалы простые, пластик дешевый, сборку можно охарактеризовать как нечто среднее между плохим и отвратительным, и да - там до сих пор нет тахометра в базовой комплектации! Конечно, двигатель в «Матизе» стоит от зубной щетки, но всё же вкупе с «механикой» показания оборотов не помешали бы и ему.

Есть, впрочем, и положительные стороны: несмотря на свой солидный срок присутствия на рынке, авто по сей день довольно мило смотрится на дороге; он в меру маневренный и проворный, а если попадется хороший экземпляр, то в нем будет коробка-«автомат», гидроусилитель рулевого управления, кондиционер и даже люк. Трехлетний свежий экземпляр можно отыскать, в среднем, за 150–170 тысяч.

Smart Fortwo

Весьма недорогая и качественная покупка для девушки, чьи душевные порывы так и просят праздника. Не будем тянуть, сразу к цене. Экземпляр 2003–2005 года вполне реально отыскать за скромные 200 тысяч, а раз он так доступен многим любительницам маникюра и мороженого, то стоит продолжить нашу беседу.

Довольно редко можно встретить автомобиль яркий и снаружи, и внутри, к тому же за такие деньги. Если бы вы 15 лет назад пришли в салон, то при выборе цвета вам задали бы вопрос: «Какой будет угодно вашей супруге, мистер, - „безумно красный“ или „черный джек“?». А комплектация на понравившемся мне экземпляре называется не «Норма» или «Люкс», а «страсть»! И я же, черт возьми, не шучу! Не удивлюсь, если в новой машине ещё на заводе по кармашкам были разложены пробники духов и шампуней, а под сиденьем лежал свежий выпуск журнала Vogue.

Но что по технической части? Это, пожалуй, самая противоречивая часть машины. С одной стороны, у «Смарта» есть рама, и продавец, наверняка, расскажет вам, что благодаря ей машина останется целой, даже если на нее упадет метеорит. Но что касается двигателя… Это кошмар какой-то. Видите ли, изначально тут стоял мотор, объем которого был меньше пинты пива. Выдавал он 45 лошадей, то есть примерно как триммер на вашей бритве в ванной. Вы, возможно, подумаете, что этого должно хватать, машина-то маленькая. Но боюсь, что это не совсем так. Вернее, совсем не так. С водителем за рулем она весит почти 800 кг, что безумно много для автомобиля размером с кроссовок. К счастью, компания осознала свой промах и уже через год установила сюда чудовищный турбированный мотор с заставляющими себя уважать 55 «лошадями». С таким мотором вас уже не будут обгонять дети на самокатах, а максимальная скорость заявлена как 135 км/ч. Правда, когда я ездил однажды со знакомой на такой, нам ее развить так и не удалось. Так что, наверное, маркетологи имели в виду скорость в свободном падении. Если же серьезно, то это хороший выбор для девушки-новичка, которой захочется прокатить подружку, пусть и единственную.

Nissan Micra

Следующий экземпляр не столь кричащий в плане внешности, но все-таки стабильно пользуется спросом у прекрасной половины - Nissan Micra (он же Nissan March). И речь пойдет о самой популярной ныне модели третьего поколения . Самая разумная покупка, пожалуй, в отношении цена/практичность. Автомобиль 2004 года выпуска вполне реально отыскать за те же скромные 200 тысяч. И это не пустая трата денег, надо сказать! Машина буквально пропитана здравым смыслом. Тут есть задние двери и крепления для детских кресел, машина оснащена антиблокировочной системой тормозов, стабилизацией, а подстаканников в салоне целых пять! И это не все. В бортовой компьютер можно внести напоминание на важную дату, бардачок имеет выемку под лист форматом А4, а слева от него спрятан крючок, на который можно повесить пакет с продуктами. Ночью свет фар проводит хозяйку до входной двери дома, так как в течение еще двух минут продолжает освещать путь. Если же она забыла выключить свет в салоне, через некоторое время лампы погаснут автоматически. Вы это серьезно?! Да половины этих функций даже в Range Rover Sport нет!

Но вот что странно: при всей своей разумности и правильном подходе к мелочам Micra почему-то не столь зажигательна. А ваша девушка захочет такую в качестве подарка разве что на свое семидесятилетие. Практичность эта скрывает за собой сущность машины, и что-то мне подсказывает, что именно поэтому все «Микры» окрашены в цвета наволочек и платков, привезенных вашими родственниками в 1974-м из Геленджика. Если бы машины оживали, то, готов поспорить, что эта превратилась бы в бабушку. Поэтому посоветовать «Микру» можно тем, кому комфорт куда важнее харизмы.

Ford Fiesta

Признаться, я потратил больше половины статьи и не уверен, что мы с вами пришли к какому-то разумному решению. Но хватит дурачиться. На этот раз у меня есть козырная карта. Если у вас денег чуть больше, то за 300–330 тысяч получите беспроигрышный вариант. Роял-флеш среди женских машин - Ford Fiesta предпоследнего поколения. Да-да, машину 2009 года можно взять по цене , и это потрясающая штука! В ней вас не будет клонить в летаргический сон, как в машине, которая шла поколением ранее, и она не имеет несуразной внешности, как новейший седан , который призван вытащить Ford из кризиса. Перед вами - настоящий автомобиль. Он здорово выглядит, прекрасно рулится, прикольно сделан внутри и не лишен толики безумия на случай, если в вашей девушке есть драйверская искорка и тяга к приключениям.

Когда вышла эта модель , дилерские склады опустошились в два раза быстрее, чем ожидалось. Компания сама не понимала, какую конфетку она сделала, пока не запустила ее на рынок. Множество приятных решений в интерьере вроде панели а-ля сотовый телефон, здоровенной крутилки климата и бессмысленных, но интересных внешне окошек, расположенных за зеркалами, делают автомобиль привлекательным для девушки почти любого возраста. Разумеется, тут есть усилитель руля, коробка-«автомат» и магнитола. Но все это вы найдете в любой из перечисляемых тут машин, поэтому причина кроется не в них, конечно. Прокатитесь на этой малютке лишь однажды, и, ручаюсь, она запомнится вам.

Mini Cooper

Над завершением я подумывал долго. Машинка должна быть женственной или по крайней мере милой. Она должна обладать харизмой, быть компактной, легко рулиться, иметь посадочные места сзади, интересный салон и желательно не выглядеть артефактом после выхода каждого следующего поколения. А именно так было со всеми из этого списка, кроме разве что Smart. То есть внешность ее должна быть в каком-то смысле классической. А помимо того чтобы сочетать в себе все эти качества (что, кстати, еще ни у кого не получалось), машина должна хотя бы из разумных соображений не превышать стоимость «Фиесты». Леди и джентльмены, рад представить вам хедлайнера нашего обзора - Mini Cooper. За те же 300–330 тысяч, что и Ford, вы получите настоящую породистую английскую машину с отличной родословной 2002–2003 года выпуска.

Для тех, кто не в курсе, Mini - автомобиль, который разрабатывался в конце 1950-х во времена топливного кризиса в Британии, поэтому немного иронично, зато очень актуально именно в нынешний кризис вспомнить о нем. Машина изначально разрабатывалась, насколько это только возможно, компактной с условием, что в салоне будут задние места. Внутри авто имеет знаменитый большущий спидометр, врезающийся посередине, крылатый значок на руле, самолетные тумблеры управления оборудованием и много других приятных мелочей. Любопытно сделано остекление - оно практически вертикальное, что вкупе с дверями без рамок делает очень обаятельным.

Техническая начинка досталась малышке от BMW, именно под ее руководством Mini создает свои автомобили сегодня. Поэтому совершенно не является откровением рядная «четверка» от BMW 3-й серии в 46-м кузове, которая стоит тут под капотом, выдавая 115 л.с. Есть, впрочем, и минусы. Так, ощущения от езды немного портит отвратительный вариатор, а сзади можно посадить только тренера по йоге - любой другой сломает себе ногу или застрянет. Но все это мелочи по сравнению с тем, какие эмоции подарит подобная машина своей владелице.

Можно искать недостатки в «леди-карах», бесконечно повторяя девушкам, что есть миллионы причин выбрать что-то более практичное, комфортное, спокойное и неприхотливое. Но если женщина хочет один из этих «клатчей на колесах», то это признак того, что в её душе ещё живет игривая девчонка, а разве не это мы так ценим в женщинах?