» » О вреде непосредственности: выбираем Volkswagen Touareg с пробегом. Volkswagen Touareg II — новый солидный внедорожник Для программы утилизации

О вреде непосредственности: выбираем Volkswagen Touareg с пробегом. Volkswagen Touareg II — новый солидный внедорожник Для программы утилизации

Volkswagen Touareg второго поколения появился в продаже не так давно, но на рынке уже без всяких трудностей можно отыскать подержанные варианты. Владельцы избавляются от своих великолепных кроссоверов? Сейчас узнаем.

Если кто-то и решается продать свой Touareg, то явно не из-за слабого кузова. Другое дело, что любой трехлетний автомобиль ржавчиной покрыт не будет. Зато, даже почти новый «народный» кроссовер будет иметь запотевшие передние фары и облезшие хромовые накладки на кузове. А еще зимой постарайтесь не слишком часто мыть автомобиль. Были отмечены случаи, когда дверные замки и ручки примерзали. Владельцы силой пытались открыть дверь, но в результате только выводили из строя дверные тяги. Их приходилось менять. Есть претензии и к салону. Если направляющие панорамной крыши периодически не смазывать, то она начнет издавать неприятный скрип. А как вам протирающаяся кожа на сиденьях? Не обошлось в салоне и без «сверчков», что на автомобиле такого класса недопустимо. Ну и куда же без «глюков» в электрике. Некоторые владельцы жалуются на систему безключевого доступа, которая не всегда сразу открывает и закрывает двери. Нередко выходит из строя и датчик уровня омывающией жидкости. Также были нарекания на обогрев передних сидений, который иногда отказывает. И те же сиденья могли самовольно поменять угол наклона спинки.

Но все эти проблемы меркнут на фоне того, что может подкинуть трехлитровый дизельный агрегат. Топливный насос высокого давления на этом двигателе надежностью не отличается, а плохая солярка снижает его ресурс еще больше. Дошло до того, что производитель доработал насос, а все машины, оснащенные этим агрегатом, отзывались для изменения программы управления двигателем. Но и на этом беды не заканчиваются. Топливный фильтр на автомобилях с этим двигателем имеет склонность к подтеканию. Благо, что большинству владельцев его поменяли еще по гарантии. А еще будьте готовы к подтекающему переднему сальнику коленвала. Кстати, такая же проблема характерна и для бензинового двигателя объемом 3,6 литра. Но если и покупать Touareg, то лучше всего именно с этим двигателем. Хотя в любом случае от диагностики автомобиля отказываться не следует, даже если автомобиль подбирают профессионалы .

Есть претензии и к автоматической коробке. Некоторые владельцы отмечали, что она начинает переключать передачи с заметными толчками уже после 20 тысяч километров пробега. В худшем случае все закончится покупкой и установкой нового гидроблока. Не исключено, что со временем придется поменять еще и карданный вал.

Подвеска на немецком автомобиле может быть двух типов – обычная пружинная и пневматическая. В первой слабым местом являются передние и задние стойки. Большим ресурсом они не отличаются и чаще всего стучать начинают довольно быстро. Есть проблемы и с пневматической подвеской. Из-за негерметичности системы автомобиль зачастую не находится в строго горизонтальном положении, а наклонен в одну из сторон. Могут спускать и сами пневматические элементы, хотя на более поздних версиях автомобиля этот узел был доработан. Проблема пусть и не исчезла совсем, но стала возникать значительно реже. Но вместо пневмоэлементов некоторым владельцам пришлось менять компрессор. Да и с электрикой, отвечающей за работу подвески, проблем хватает.

Тормозная система в целом более надежна, чем остальные узлы. Но никто не даст вам гарантию, что в один прекрасный момент электронный ручной тормоз не начнет «глючить». Такие случаи пусть и очень редки, но имели место быть.

Есть от чего взяться за голову. Большинство узлов, устанавливаемых на Touareg, имеют очень сложную конструкцию. А это приводит к тому, что ломаются они с завидной регулярностью. Многие владельцы, даже вполне обеспеченные, этого не выдерживают. Вот и появляется автомобиль на рынке. Хотя так уж ругать «народный» автомобиль не стоит. Тот же BMW X5 второго поколения если и надежнее, то на самую малость. Так что подбирать такой автомобиль для себя стоит особо тщательно. И обязательно сделайте диагностику автомобиля . Без нее рискуете сразу после покупки вложить в автомобиль очень приличную сумму.

Перед вами мощный, надёжный и очень проходимый внедорожник , который может сравниться с такими престижными моделями, как BMW X5 и Toyota Land Cruiser, а в некоторых показателях даже превзойти их. Последняя модель Фольксваген Туарег II начала выпускаться в 2010 году, от предыдущей она отличается уменьшенным весом, изменённым видом кузова и характеристиками двигателей.

Наличие пневмоподвески сделает любую поездку очень мягкой и комфортабельной, а на бездорожье прибавит баллов проходимости. И без того большой клиренс способен увеличиться с пневмо до 30 см. Лучший автомобиль из данной ценовой категории понравится солидным, уверенным людям, которые любят быструю комфортную езду и внедорожные приключения.

Обзор Volkswagen Touareg II:

Производства второго поколения Туарегов находятся в словацкой Братиславе и российской Калуге. Находясь внутри этого внедорожника, роскошный и дорогой салон сразу обращает на себя внимание. Удобные кожанные кресла, качественный материал отделки приборной панели и всех элементов салона вызывает восхищение. Все ручки и приборы управления находятся под рукой, несмотря на большую вместимость. Сидеть на водительском месте приятно и удобно, в дальних поездках водителю будет очень комфортно, как и всем пассажирам.

На трассе этот внедорожник ведёт себя очень уверенно, ровно и мягко. Скорость набирает быстро и незаметно. На больших скоростях около 150-200 км/час ведёт себя очень достойно. Это особенно понравится любителям быстрой езды и дальних путешествий. Когда едешь продолжительное время по трассе, даже не возникает ощущения усталости.

Все кочки сглаживаются пневмоподвеской, салон остаётся непоколебимым. При такой мягкости подвески в комфортном режиме даже начинает хотеться спать, переключение в нормальный режим может исправить эту ситуацию и немного взбодрить. Туарег держит дорогу отлично, постоянный полный привод и работа всех электронных систем стабилизации делает вождение безопасным. С обгоном на трассе не возникает абсолютно никаких проблем, ускорение более чем достаточное, чувтсвуется хороший запас мощности. Любую «кашу» на дороге и рыхлый снег Туарег проходит даже не оглянувшись, как будто их вовсе и не было.

Из недостатков можно отметить неудобные боковые зеркала заднего вида. Они маленькие, поэтому не хватает обзорности. Для большого внедорожника информативность боковых зеркал важна. При движении задним ходом это компенсируется наличием камеры заднего вида и датчиков парковки. При движении по дорогам в городе и по трассам это может доставить неудобство. Комперсируется наличием системы контроля мёртвых зон, на зеркалах расположены светодиоды, которые загораются при наличии в мёртвой зоне автомобиля.

Мощности Volkswagen Touareg

Мощности Volkswagen Touareg хватает благодаря двигателям V6 и V8 объёмом от 3,6 до 4,2 литров. Даже в комплектации V6 с минимальным по мощности бензиновым двигателем 3,6 л, 249 л.с., вы не будете ощущать какого-то недостатка тяги. Проверено, тянет он также превосходно, но чуть хуже, чем 280 л.с., особой разницы не чувствуется, зато налог платить меньше (до 250 л.с.). Также эта комплектация укладывается в цену до трёх миллионов рублей, поэтому платить повышенную сумму налога, введённого в начале 2014 года, не придётся.

В комплектациях помимо бензинового и дизельного двигателей имеется также гибридный двигатель - первый за всю историю Volkswagen. Принцип работы гибрида заключается в наличии сухого сцепления между трёхлитровым бензиновым двигателем и электромотором. Электронная система с помощью этого сцепления подключает нужный мотор, поэтому переключения почти не заметны. Если вы едете спокойно, мощность бензинового не нужна, работает электродвигатель.

В багажном отсеке под полом расположена аккумуляторная батарея, которая либо питает электродвигатель, либо подзаряжается при работе обычного. Только на электро можно разогнаться до скорости 50 км/час и проехать до двух километров. Работа электрического двигателя не слышна, в машине тихо и определить, что она заведена можно только по приборам. Это позволяет экономить топливо и снизить токсичность выхлопов.

Коробка передач:

Коробка передач во всех комплектациях установлена в виде автоматического типтроника с 8 передачами. При движении электроника умело переключает передачи с расчётом экономии топлива и создания нужного крутящего момента. Коробка передач адаптивная. Это значит, что она сама изменяет настройки под стиль вашей езды. Поэтому чтобы «разогреть» её, нужно активно понажимать педаль газа.

Переключения передач происходят плавно и без рывков. При трогании после нажатия на педаль газа ощущается небольшая задержка, перед тем как коробка включит первую передачу. Затем уже приходится «ловить» обороты для нужного ускорения. Поэтому в пробках или тесном потоке с педалью газа нужно обращаться осторожно.

Итак, новый Volkswagen Touareg II- это очень мощный, безопасный, надёжный, комфортный внедорожник, в котором дальние поездки пролетают незаметно, а бездорожье становится лёгкой преградой на пути к адреналину и радости. Настоящий мужской автомобиль.

Технические характеристики Volkswagen Touareg II:

Класс - рамный внедорожник
Кузов - SUV
Привод - полный, постоянный 4XMOTION, блокировка межосевого дифференциала, пониженная передача
Двигатель 1 - V6 FSI, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.6 л, 249 л.с.
Двигатель 2 - V6 FSI, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.6 л, 280 л.с.
Двигатель 3 - V8 FSI, бензиновый, 8 цилиндров V-образно, 4.2 л, 360 л.с.
Двигатель 4 - V6 TDI, дизельный, 6 цилиндров V-образно, 3.0 л, 204 л.с.
Двигатель 5 - V6 TDI, дизельный, 6 цилиндров V-образно, 3.0 л, 244 л.с.
Двигатель 6 - V8 TDI, дизельный, 8 цилиндров V-образно, 4.2 л, 340 л.с.
Двигатель 7 - 3.0I TSI, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.0 л, 333 л.с.
Объём - 3,6-4,2 л

Мощность - 204-360 л.с.
Крутящий момент 1 - 360 Нм, 3500 об/мин
Крутящий момент 2 - 360 Нм, 2900-4000 об/мин
Крутящий момент 3 - 445 Нм, 3500 об/мин
Крутящий момент 4 - 400 Нм, 1400-3500 об/мин
Крутящий момент 5 - 550 Нм, 1750-2750 об/мин
Крутящий момент 6 - 800 Нм, 1750-2750 об/мин
Крутящий момент 7 - 440 Нм, 3000-5250 об/мин
Количество клапанов - 24 или 32
Степень сжатия - 10,5
Впрыск топлива - прямой, непосредственный
Привод ГРМ - цепной
КПП - Aisin, автоматическая, Tiptronic, 8-ступ., электронное управление, режим ручного переключения передач

Количество мест - 5
Топливный бак - 85 литра (100 л - опция или V8, V6 TDI 4XMOTION, V8 TDI)
Топливо - АИ-95 или дизель
Расход топлива (город) - 8,5-16,7 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 6,5-8,8 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 5,8-8,5 секунд
Максимальная скорость - 206-245 км/час

Комплектации:

V6 FSI - бензиновый, 3.6 л, 249 л.с., АКПП 8-ступ., R17 4WD
V8 FSI - бензиновый, 4.2 л, 360 л.с., АКПП 8-ступ., R18 4WD
V8 TDI
V6 TDI - дизельный, 3.0 л, 204 л.с., АКПП 8-ступ., R17 4WD
V6 TDI
V6 TDI 4XMOTION - дизельный, 3.0 л, 245 л.с., АКПП 8-ступ., R17 4WD
V8 TDI - дизельный, 4.2 л, 340 л.с., АКПП 8-ступ., R18 4WD
Hybrid - бензиновый/электрический, 3.0 л, 333 л.с., АКПП 8-ступ., R18 4WD

Габариты:

Длина, ширина, высота - 4795 х 1940 х 1709 мм
Колесная база - 2893 мм
Клиренс (дорожный просвет) - 200 мм, пневмо - 300 мм
Диаметр разворота - 11,9 м
Полная масса - 2800-2920 кг
Ёмкость и тип аккумулятора - гибридный Sanyo, 1.73 кВт/ч, Ni-Mh в багажном отсеке
Масса прицепа - 750 кг без тормозов, 3500 кг - с тормозами
Объём багажника - 580 л, со сложенными сиденьями - 1642 литра
Размер шин - R17 235/65, R18 255/55, R19 265/50, R20 275/45 или R21 275/40
Размер дисков - 7.5Jx17, 8Jx18, 8.5Jx19, 9Jx20 или 9.5Jx21, легкосплавные

Ходовые характеристики:

Угол рампы - 16,6 градуса
Угол въезда - 24,6 градуса
Угол съезда - 19,9 градуса
Угол подъёма - до 45 градусов
Угол крена - до 45 градусов
Глубина брода - 580 мм

Комфорт:

Кондиционер - автоматический, четырёхзонный Climatronic (опция V6, опция V6 TDI).
Климат-контроль - четырёхзонный (V8, V8 TDI), двухзонный (V6 TDI, V6 TDI 4XMOTION, Hybrid) Climatronic.
Отопитель - стояночный (опция V6, опция V6 TDI, V8 TDI), с ДУ (V8 TDI).
Круиз-контроль - адаптивный.
Стеклоомыватель - обогреваемые форсунки.
Руль - электромеханический усилитель, усилие зависит от скорости, обогрев, кнопки управления, кожаная отделка.

Зеркало заднего вида - автозатемнение (кроме V6).
Боковые зеркала - обогрев, электрорегулировка, водительское асферическое, автозатемнение (V8), правое с режимом заднего хода.
Передние сиденья - комфортные, электро регулируемая поясничная опора (V8, V8 TDI, Hybrid), 14 направлений электро регулировки (Hybrid), ручная регулировка высоты, подогрев, электропривод, память.
Подлокотник - центральный, ниша (кроме V8 TDI и Hybrid).
Задние сиденья - подлокотник, регулировка продольного положения (16 см) и наклона спинок.

Подвеска:

Передняя - независимая, пружинная, двойные поперечные рычаги.
Задняя - независимая, пружинная, двойные поперечные рычаги.
Дифференциал - межосевой Torsen.
Спортивные настройки (V8, опция V8 TDI).
Пневмоподвеска - электро регулировка жёсткости и клиренса (V8, V8 TDI).
Амортизаторы - регулируемые.
Нагрузка на переднюю ось - максимум 1290-1440 кг.
Нагрузка на заднюю ось - максимум 1460-1550 кг.

Тормозная система:

Передние и задние тормоза - дисковые, передние вентилируемые.
ABS.

Кузов:

Материал - сталь.
Жёсткость - на кручение 24800 Нм/град.
Лобовое стекло - электроподогрев (опция).
Стёкла - многослойные, зелёные, атермальные.
Крыша - панорамная, площадь 1,44 кв. м., сдвижной люк (V8, V8 TDI или опция).
Рейлинги - на крыше.
Колёса - секретные болты.
Фаркоп - выдвижной, электропривод (опция).
Багажник - ДУ открытие (V6, V6 TDI, V6 TDI 4XMOTION), система Easy open с доводчиком (V8, V8 TDI), электропривод (Hybrid).

Безопасность:

Сигнализация.
Доступ - бесключевой KESSY (опция или V8, V8 TDI, Hybrid).
Центральный замок - ДУ (опция V6, V6 TDI).
Иммобилайзер - электронный (V6).
Подушки - 2 передние, пассажирская отключаемая, 2 передние боковые, 2 передние боковые шторки, 2 задние боковые, водительская коленная.
Ремни - передние и задние трёхточечные, передние преднатяжители.
Задние двери - электро блокировка.

Оборудование:

Фары 1 - галогеновые (V6).
Фары 2 - биксеноновые, поворотный свет, автоуправление ближним светом (V8), корректор угла наклона (кроме V6).
Омыватель фар.
Дневные ходовые огни - светодиодные (V8).
Противотуманные фары - передние, поворотный свет.
Задние фонари - светодиодные (опция).
Парковка - передние и задние датчики (кроме V6, опция Hybrid).
Камера - заднего вида.
Розетки - 220 В в центральной консоли для задних пассажиров (опция), 12 В на консоли для задних пассажиров, в багажнике.

Салон:

Аудио 1 - RNS 850, навигация, 8 динамиков, жёсткий диск, Bluetooth (V8, V8 TDI, опция V6, опция V6 TDI, опция V6 TDI 4XMOTION).
Аудио 2 - RCD 550, MP3/MP4, CD-чейнджер 6CD, 8 динамиков (V6, V6 TDI 4XMOTION).
Аудио 3 - DYNAUDIO Confidence, 12 динамиков, усилитель на 12 каналов, 620 Вт (опция).
Мультимедиа - DVD-чейджер на 6 DVD в багажнике (опция).
Дисплей - многофункциональный, монохромный (V6), цветной (кроме V6).
Разъёмы - USB, AUX-IN, MEDIA-IN iPod/iPhone.
Педали - металлические накладки (V8, V8 TDI, Hybrid).
Курение - пепельница, прикуриватель.

Электронные системы:

  • антиблокировка ABS с внедорожным режимом
  • антипробуксовка ASR с внедорожным режимом
  • блокировка дифференциала EDS
  • контроль слепых зон
  • давление в шинах (опция)
  • рекуперативное торможение
  • управление шлагбаумом/гаражом
  • бесключевой доступ
  • автоуправление дальним светом DLA
  • стабилизация ESP
  • подруливание
  • обнаружение усталости водителя

Цены в зависимости от комплектаций:

V6 FSI - 1 991 000 руб .
V8 FSI/TDI - 3 183 000 руб .
V6 TDI - 2 289 000 руб .
V6 TDI 4XMOTION - 2 503 000 руб .
V8 TDI - 3 254 000 руб .
Hybrid - 3 587 000 руб .

Данные цены указаны для ознакомления. Уточняйте точные цены у дилеров в автосалонах вашего города.

Volkswagen Touareg с пробегом можно приобрести с рук по довольно низким ценам. Чем старше автомобиль, тем меньше стоимость. Зависимость цен от годов выпуска указана на диаграмме:


ТО:

Стоимость первого ТО - около 8000 руб. Замена масла в двигателе, замена фильтров.
Первое ТО желательно проходить до 10 тыс. км, на нём также можно проверить сход-развал колёс, пока это можно сделать по гарантии. Иначе возможно подъедание резины с внутренней или внешней стороны.

Замена тормозной жидкости - через 3 года с момента покупки, затем каждые 2 года. 1 литр, цена около 700 руб.

Фотографии:

Видео обзор автомобиля Volkswagen Touareg II:

Тест драйв Volkswagen Touareg II в передаче «АвтоИтоги», обзор внедорожных качеств, езда по глине, грязи, на подъёмах и спусках, а также езда по асфальту:

Ещё один тест драйв Volkswagen Touareg R-Line в передаче «Москва рулит»:

А вы ездили на Тауреге? Какие остались впечатления? Был ли у вас опыт какого-либо ремонта, поломки? Что можете сказать о качестве и надёжности этого внедорожника? Застревали ли вы на нём хоть раз так, что не могли выбраться?

Тест драйв 23 октября 2010 Легкий, но сильный (Touareg (2010))

Кроссовер изменил внешность и слегка прибавил в габаритах. При этом он стал легче почти на двести килограмм. Но, пожалуй, главные его отличия новые моторы, трансмиссия, а также гибридная версия.

4 0


Тест драйв 21 августа 2010 Весы качнулись (Touareg V6 TDI; V8 TDI; Hybrid)

Узнаваемый облик лишь маскировка. Перейдя во второе поколение, "Touareg" стал совсем другим. Он больше не пытается балансировать на тонкой грани, разделяющей удачные ездовые параметры и приличную проходимость. Теперь покупателю придется выбирать, что ему важнее борьба за экологию и низкий расход топлива или внедорожные способности. Правда, вне зависимости от принятого решения он все равно получит высокотехнологичный автомобиль с комфортабельным просторным салоном.

18 0

Великолепная пятерка (Mercedes-Benz ML-Klasse,BMW X5,Audi Q7,Porsche Cayenne,Volkswagen Touareg) Вторичный рынок

Спрос на автомобили повышенной проходимости в нашей стране, где полгода зима, а качество дорог, мягко говоря, оставляет желать лучшего, трудно переоценить. На рынке такие модели представлены очень широко, от разных производителей. Однако внедорожники, которые мы рассмотрим в этом обзоре, стоят как бы особняком от всех остальных. У них свой междусобойчик, и конкурируют они в первую очередь друг с другом, а не с другими марками. И еще их объединяет одно немаловажное обстоятельство: практически никто из их владельцев и потенциальных покупателей не рассматривает эти автомобили в сугубо утилитарном аспекте их выбирают по другим критериям. Кому-то хочется максимального комфорта; кому-то агрессивного "адреналинового" драйва; кому-то возможности в свое удовольствие ползать по бездорожью, но опять же с комфортом.. А большинству хочется максимально достижимого сочетания всех этих возможностей в одном "флаконе".

Сдвиг рабочей точки (Touareg TSI Hybrid) Тест драйв

“Тouareg” признанный лидер по части проходимости в своем классе. Наличие полноценной раздатки с пониженной передачей, постоянный полный привод, пневмоподвеска, способная увеличивать дорожный просвет до джиперских значений, электроника, помогающая справиться с любым бездорожьем, отменные динамические качества… Чего же недоставало инженерам и маркетологам “Volkswagen”, чтобы чувствовать себя на любом рынке вне досягаемости? Оказывается – гибридной версии. И особенно если этот рынок – американский.

Компания предлагает широкий выбор комплектующих для реализации самых смелых решений. С нашей помощью вы сможете провести комплексный тюнинг Фольксваген Туарег 2 (2010-н.в), или же просто дополнить кузов или салон отдельными элементами.

В нашем каталоге вы сможете подобрать аэродинамический обвес Volkswagen Touareg 2 (2010-н.в), который наилучшим образом отобразит ваш образ жизни. В его комплектацию могут входить различные элементы:

  • начиная от бамперов;
  • заканчивая решетками радиатора.

Таким образом, вы можете сделать автомобиль более спортивным, или представительским, а может быть просто захотите поставить один яркий акцент, просто установив спойлер Volkswagen Touareg 2 (2010-н.в) на багажник.

К слову, при помощи элементов внешнего тюнинга можно значительно расширить и практические качества автомобиля. Так, например установив полноценные пороги Фольксваген Туарег 2 (2010-н.в) вы облегчите посадку в автомобиль. А вот установка защиты на бампера позволит продлить срок службы последних .

В модельном ряду Volkswagen до 2002 года не было настоящих внедорожников. Но на фоне подъема рынка кроссоверов и успеха Audi Allroad первого поколения было решено выпустить полноценный городской внедорожник. К вопросу подошли крайне серьезно, создав альянс с суверенным тогда еще Porsche, и, начиная с 1998 года, начали разработку новой платформы для будущих люксовых кроссоверов.

В 2002 году вышли почти одновременно VW Touareg и Porsche Cayenne, а в 2005-м появился и Audi Q7. Не удивляйтесь, если в конструкции машины заметите что-то знакомое, короткий срок разработки стал возможен не только благодаря усилиям всего альянса и инженерной мощи двух производителей, но и за счет использования уже проверенных решений, примененных на .

Но и от Allroad машина сильно отличается, ведь тут используется компоновка с двигателем над передней осью и отдельной раздаточной коробкой. И в отличие от многих больших кроссоверов, тут есть понижающая передача и блокировка дифференциалов. Хорошие асфальтовые же манеры тоже никуда не делись – по сути перед вами «универсальный боец».

Конструкция машины – типичное дитя технологий Audi-VW начала двухтысячных годов. Многорычажные подвески спереди и сзади, продольное расположение двигателя, солидные салоны и крепкие стальные кузова. Для тех, кто был готов платить за комфорт и внедорожные качества, предлагалась пневмоподвеска, а для тех, кому были не чужды спортивные амбиции, – еще и спортивные подвески и аэродинамические обвесы.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Volkswagen Touareg V10 TDI 2002-2007

Внутри тоже машина не подвела: хорошие материалы отделки, простор и почти все возможные для такого класса опции от мультизонного климат-контроля до лучших сортов кожи и заказных сидений. Отличный багажник, объемный и обладающий неплохими возможностями трансформации. Настоящий премиум по-немецки. Правда, сложности внутренней электроники это тоже касается, к сожалению. Автоматические коробки передач оказались новые, на этот раз не от традиционного поставщика, ZF, а шестиступенчатый «автомат» от Aisin, новейшей серии TR-60SN. «Механику» тоже оставили, но машин с ней практически не выпускалось. Многообразия моторов у Туарега не было, весьма скромная гамма бензиновых двигателей до 2006 года включала в себя неплохие V6 3,2 литра серий BAA (220 л.с.), BKJ, BMX (эти уже 240 л.с.) и V8 4,2 серий AXQ (306 л.с.), оба с обычным распределенным впрыском и неплохо знакомые по машинам .

Их в процессе рестайлинга заменили на новые «непосредственные» FSI-моторы V6 3,6 (276 л.с.) и V8 4,2 (350 л.с.) серий BHK и BHX. Топовым двигателем с 2006 года являлся W12 объемом 6 литров и мощностью 450 л.с. Хорошо видно, что никаких «дохлых» комплектаций не предусмотрено, мощность моторов – более чем «достаточная». Дизельных двигателей немного, но с мощностью тоже проблем нет, самый слабый турбодизель 2.5 имеет 174 л.с., а огромный V10 – все 350 сил. Между ними расположился трехлитровый V6 мощностью 240 л.с.

Вместо тест-драйва

Как оказалось, на ходу машина жестковата, но мало в чем уступает конструкциям на чисто легковом шасси по управляемости и динамике. И по возможностям на бездорожье Фольксваген перестраховался – шасси получилось даже избыточно проходимым. Возможность преодолевать препятствия оказалась ограничена не возможностями шасси, а скорее стоимостью навесных элементов и аэродинамического обвеса кузова. Хотя те, кто эксплуатировали машину, не жалея кузова и бамперов, жаловались на быстро загрязняемые радиаторы, слабые картеры агрегатов, легко выходящие из строя элементы электроники под кузовом и малый ресурс подвески в таких условиях.

На деле Туарег оказался самым престижным и дорогим Фольксвагеном за всю историю марки, если не считать откровенного неудачника Phaeton, который появился с ним в один и тот же год, но так и не смог завоевать достаточную популярность, оставаясь убыточной моделью всю свою конвейерную жизнь. Соплатформенный Cayenne оказался настолько популярным, что Porsche почти купила весь концерн Volkswagen целиком на доходы с его продаж, а Audi Q7, который вышел позже остальных, закрепил репутацию концерна в сегменте люксовых кроссверов за счет еще больших размеров, более престижной марки и более динамичной АКПП от ZF.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Кузов и салон

Кузов Туарега исполнен солидности, да и запас прочности отличный. Качество окраски, как ни странно, чаще подводит машины после рестайлинга 2006 года, чем более ранние. Но в любом случае ржавчина и потускнение ЛКП – скорее исключение из правил. Половина навесных деталей передка алюминиевая, пороги надежно прикрыты пластиком. Пока к Туарегу еще применима избитая фраза «если машина не была в ДТП, то ржавчины нет». Помимо действительно битых машин часто встречаются и «утопленники» – большое наводнение в Словакии пришлось как раз на период особой популярности этих авто, а стоимость Туарега делала восстановление после наводнения делом достаточно выгодным. Таких машин осело немало на территории России. Их кузова тоже раньше обычного сдаются коррозии из-за накопления во внутренних полостях песка и грязи. Но большая часть проблем связана вовсе не с ржавчиной на кузове, а с коррозией проводки и более частыми проблемами электрики. Возрастные машины иногда страдают коррозией в совершенно «жигулевском» месте – на полочке моторного щита, где из-за забитого дренажа застаивается вода. Проблемы не заставляют себя ждать, влага проникает в герметик швов и просачивается в салон.

Задняя дверь машин возрастом старше пяти лет тоже частенько начинает пропускать воду в салон, да и внутрь двери тоже заливается немало – тут рекомендуется вовремя менять уплотнения самой двери и проверять состояние уплотнений задних фар. Причина этой проблемы – неудачная конструкция замка задней двери, да и замки боковых дверей слабоваты, частые отказы концевых выключателей и клинящая механика самого замка начинают доставать владельцев машин возрастом от шести-семи лет. Еще одной бедой Туарегов являются передние фары, которые слишком легко снять, а их стоимость на рынке б/у запчастей все еще велика. И пусть проблема не стоит так остро, как у соплатформенного Porsche, но вероятность этого события рекомендуется учитывать и не оставлять машину где попало. А лучше озаботиться установкой дополнительного крепления фар. По той же самой причине оригинальность светотехники можно при покупке не учитывать. Одной из особенностей модели является ее запасное колесо. Большинство машин имеет в багажнике лишь очень скромную «докатку», а для размещения полноценного запасного колеса не хватает места. Но возможность подстраховаться есть, ведь компания выпускает фирменный кроншейн «запаски» на заднюю дверь, прямо как у «Шнивы». Рекомендую обратить внимание на табличку запчастей – на Туарег очень мало неоригинальных кузовных деталей, а частенько нет даже оригинальных запчастей по многим другим узлам. Очевидно, что высокая угоняемость модели – лишь следствие подобной неудачной политики поставки запчастей, и с возрастом ситуация вряд ли улучшится. Учитывайте этот момент при планировании покупки. Очень приятный и солидный салон люксового внедорожника на деле оказывается не столь идеальным. Поскрипывания панелей со временем – это еще полбеды. Хуже другое: декоративные вставки и пластик откровенно слабоваты, впрочем, как и на . Облезают и кнопки, и ручки. Кожа в большинстве комплектаций тоже не страдает «излишним» качеством – очень быстро становится очевидным, что это кожзам, и не из лучших.

Дорогая тонкая кожа тоже оказалась слабовата и часто требует визитов к автомобильному «скорняку» для починки порванных швов. К тому же откровенно «серый» вид перестает устраивать владельцев уже через несколько лет эксплуатации, так что перешитые хорошей кожей и с новыми, более качественными декоративными вставками салоны для Туарега не редкость. Они встречаются заметно чаще, чем на других машинах того же класса. Вот дополнительная шумоизоляция – редкость, ибо наружный шум проникает в салон лишь через уплотнения задней двери с неотрегулированным замком и от колесных арок, если установлена очень уж агрессивная резина.

Электрика

Электрические проблемы преследуют машины VW-Audi тех времен. Только в случае с топовым внедорожником их оказалось во много раз больше, чем с авто попроще. Тут на электронику завязаны не только блоки комфорта салона и мультимедийная система, но и разнообразные системы повышения безопасности и проходимости. Это одна из первых моделей компании с подключением большинства узлов к CAN-шине, и число проблем оказалось великовато. Владельцы дорестайлинговых Туарегов с ужасом вспоминают ситуацию до 2008 года, при которой перепрошивки требовало абсолютно все, и ситуация, когда автомобиль просто не заводился утром, становилась рядовой. Со временем беды программные уладили, но сейчас наступает новый этап в жизни тех машин – на этот раз связанный с качеством проводки и условиями эксплуатации. Вмешательства неопытных электриков, недолеченные сбои, коррозия разъемов, слабые аккумуляторы и умирающие генераторы обеспечили новый вал проблем для дорестайлинговых машин. Действительно беспроблемными можно считать лишь авто, которые обслуживают по высшему разряду, держат салон в сухости и чистоте, следят за исправностью всех узлов до самого маленького датчика.

На машинах выпуска с 2006–2007 годов проблем действительно было меньше с самого начала, но нельзя сказать, что сейчас они имеют солидное преимущество в отказоустойчивости. Они чуть новее, у них чуть меньше проблем, чуть лучше гидроизоляция некоторых узлов вроде замков дверей, но они точно так же не любят неаккуратной мойки, поездок по глубоким лужам, частой дешевой химчистки салона, забитого дренажа люка или моторного щита, плохого уплотнения задней двери. По большому счету даже чисто ресурсные проблемы с моторчиком отопителя, системой регулирования его оборотов, тягами климатической установки и другие решены не были. С учетом ситуации с моторами, доплачивать за рестайлинг сильно не стоит.

Ходовая часть

Базовой подвеской осталась пружинная, но, как я уже говорил, предлагалась и остро модная на тот момент пневматика, которая позволяла получить высокую плавность хода и очень большой дорожный просвет при необходимости. Переднюю многорычажку можно повредить за пару выездов на бездорожье, она сравнительно легко теряет геометрию и требует комплексного подхода к ремонту, совершенно не вынося тип обслуживания «по первому стуку». Ресурс шаровых опор верхних рычагов в передней подвеске обычно в пределах 50-120 тысяч километров, в зависимости от стиля вождения и мотора. Амортизаторы служат не намного дольше. Сайлент-блоки нижнего рычага часто ходят и дольше, кроме заднего, который также меняется обычно при пробеге до 60 тысяч километров. Но нижняя шаровая опора может выйти из строя уже при пробеге от 50 тысяч, если не жалеть машину, и придется менять рычаг целиком, в комплекте с еще целыми «резинками».

Сзади подвески прочнее, но по сути ничего не меняется: просто обслуживать их приходится чуть реже. Ресурс может быть раза в полтора больше, чем у передней подвески, если только машина не эксплуатируется с полной нагрузкой. Первыми здесь выходят из строя внешние сайлент-блоки нижнего рычага и верхние рычаги, а при езде по бездорожью можно повредить приводы и внутренние сайлент-блоки нижнего рычага. Тяги стабилизаторов поперечной устойчивости тут – расходники, их может хватить на пару выездов на природу. Виной тому очень жесткие стабилизаторы и желание конструкторов уменьшить крены при хороших ходах подвески. Рекомендуется менять тяги на металлические неоригинальные с усиленными шарнирами, такие есть в продаже. На машинах с опциональными активными стабилизаторами владельцев поджидает сюрприз в виде их цены и ресурса. Стоимость новой детали – порядка ста тысяч рублей. Ресурс же стабилизатора может оказаться меньше, чем у тяг, и тут все зависит от стиля движения. Количество проблем гидравлики тоже велико – как минимум есть просчеты с материалом соединений, они часто корродируют.

В случае с пневмоподвеской такая проблема существовала до рестайлинга, после 2006 года проблем с коррозией и трубопроводами уже не было. Но ресурс «пневмы» все равно оставляет желать лучшего. После сотни тысяч километров количество мелких и не очень отказов начинает расти как снежный ком. Виной тому – повышенная нагрузка на элементы системы из-за возрастающих утечек воздуха, и после полутора сотен тысяч пробега обычно начинаются первые замены пневмобаллонов. У машин, которые хотя бы изредка выезжают на бездорожье или ездят по песку, и при этом владельцы не моют баллоны, ресурс снижается раза в полтора-два. Оригинальная стойка сейчас стоит больше ста тридцати тысяч, а «неоригинал» – от сотни. Стоек в машине четыре штуки. Неудивительно, что на рынке встречаются переделки с пневматики на обычную подвеску, причем разной степени добросовестности.

Рулевая рейка тут с хорошим запасом прочности, подводит она нечасто. Легкие стуки вполне допустимы и не грозят серьезными последствиями. Ресурс рулевых тяг и наконечников тоже вполне приличный, не меньше ста тысяч при нормальной эксплуатации. Мощные тормозные механизмы машины сделают честь иному спорткару. Цена решений в итоге немаленькая. Экономить на тормозах в Туареге не стоит точно – тяжелой и мощной машине их хватает не всегда, так что перегревы дисков случаются регулярно. Родные колодки подобраны достаточно мягкими, и при покупке неоригинальных тоже рекомендуется обращать внимание в первую очередь не на их ресурс (вряд ли они прослужат намного дольше типичных для них 30 тысяч километров), а на износ тормозных дисков. Тормозные механизмы спереди тут шестипоршневые Brembo на большей части машин, очень мощные. А шесть поршней означают, что шансов на залегание у них больше в шесть раз, и в те же шесть раз выше стоимость самого суппорта. Настоятельно рекомендуется проверять состояние суппортов при каждой смене колодок.

Моторы

Бензиновые двигатели для Туарега можно разделить на две эпохи: до и после рестайлинга. «До» – это неплохие для своего времени моторы, весьма надежная «чугунная» V6 и более хрупкий цельноалюминиевый V8. А вот после рестайлинга бензиновые моторы заменяют на нечто совершенно неудачное в виде новых двух моторов с непосредственным впрыском топлива и множеством дефектов конструкции. Дорестайлинговый V6 серии BAA 3,2 и чуть обновленные и мощные его варианты отличаются довольно удачной конструкцией. Цепной ГРМ немного сложноват, но вполне надежен, система впрыска и управляющая электроника не требуют серьезного вмешательства вплоть до пробега около 150-200 тысяч километров, а затем требуют ревизии датчиков и проверки состояния ГБЦ и ГРМ. Цепь обычно просится на замену раньше, при пробеге около ста тысяч. В случае некоторой удачи, залог которой – замена масла чаще чем раз в 15 тысяч и хорошая «синтетика», да еще отсутствие перегревов, мотор пройдет еще столько же без серьезного вмешательства. При условии, что за ним все же следят, к сожалению, проблемы бывают, и в отличие от более ранних двигателей, мотор требовательнее к топливу и маслу и склонен к закоксовыванию при городской эксплуатации. Встречаются проблемы с системой впуска – рекомендуется чистить впускной тракт при каждой замене фильтрующего элемента. А еще слабоваты индивидуальные катушки на машинах выпуска до 2008 года, помимо частого выхода из строя самой электроники, бывает, разрушается наконечник, оставаясь на свече при снятии катушки. Замена этого мотора после рестайлинга, более объемный V6 3,6 литра покладистым характером не отличается совершенно. Более «совершенный» и мощный, он «радует» владельцев приличным расходом масла, вплоть до литра на тысячу уже при пробегах до полутора сотен тысяч километров. Его цепной ГРМ может неожиданно выйти из строя при пробегах меньше ста тысяч, а проблем добавляет система непосредственного впрыска. Тут и капризные форсунки, и плохой запуск зимой, и появившийся ТНВД, который по непонятной причине имеет очень малый ресурс механической части и склонен к протечкам и потерям давления.

Неудачный термостат и электроника дополняют число бед. В результате реализовать возросшую мощность вряд ли удастся, а вот хлебнуть горя с многочисленными и ранними ремонтами – это легко. Упущенный уровень масла – и вот уже несколько масложорный двигатель превращается в совершенно бесполезный кусок металла. Да, проблемы с катушками зажигания никуда не исчезали, как и не очень удачная система впуска. Как итог – вероятность проблем с этим мотором заметно выше, чем со старым 3,2, а преимущества не очевидны. На деле расход топлива не снижается, а тяги ненамного больше. Вот дорестайлинговый мотор 4,2 V8 заметно мощнее. И проблем с ним не больше, чем с дорестайлинговым V6. Разве что привод ГРМ тут странноват, как и у всех «пятиклапанных» моторов: тут он ремнем сочетается с короткой цепью, которая связывает сами распредвалы. Конструкция отработана за десятилетие, хотя цельноалюминиевый блок с алюсиловым покрытием стенок цилиндров намного хуже переносит перегревы и плохие фильтры – попадание любых твердых частиц в цилиндр влечет за собой его повреждение и полный вывод из строя блока. Конечно, но восстановление V8 будет очень дорогим. При покупке старайтесь проверить поршневую группу эндоскопом на предмет повреждений покрытия цилиндров и не берите машины с откровенным масляным аппетитом – даже если это просто маслосъемные колпачки, то нагар может повредить поршневую группу. Впрочем, умеренный расход масла в пределах литра-другого на 10 тысяч километров пробега – это нормальный результат, следствие не очень удачной системы вентиляции картера, что влечет за собой замасливание впуска и частые течи мотора. Эту беду лучше устранить, чтобы не пропустить более серьезную. В целом ресурс поршневой группы мотора очень велик, при пробегах за 300 тысяч километров износ может отсутствовать, поршневая группа почти не склонна к закоксовыванию, и в целом двигатель можно считать очень удачным.

После рестайлинга 4,2 потерял 8 клапанов, зато приобрел красивый, сложный и совершенно неработоспособный механизм ГРМ, слабый блок цилиндров, сложную и проблемную систему впрыска и к покупке не рекомендуется. Подробнее – . Стоимость проблем нового мотора крайне велика, как и вероятность их появления. Опять же, преимущество в экономичности и динамике вовсе не очевидно. Мотор W12 на вторичном рынке не встречается, но по сути мало отличается по списку проблем от двигателей 3,6 и 4,2 выпуска после 2006 года. Дизельные двигатели у Туарега в основном надежны. Базовый мотор 2,5, казалось бы, должен быть идеален – тут даже ГРМ не цепной или ременной, а шестеренчатый, а значит – почти вечный. Но на деле не вечен и он, ибо высокий уровень крутильных колебаний повреждает муфты привода вспомогательных механизмов. Кроме того, в системе питания применены насос-форсунки, ресурс которых ограничен примерно на 100-150 тысяч километров пробега на типичном для России топливе. У части машин возникают проблемы с покрытием цилиндров – на этом моторе VW проводил эксперименты с плазменным напылением стального слоя на алюминиевый блок. К счастью, на этом список основных бед заканчивается, абсолютное большинство 2,5 дизелей чувствует себя очень хорошо при пробегах «за двести». Ресурс турбины тут больше 200 тысяч, на хорошей солярке насос-форсунки могут пройти заметно больше 150 тысяч, а замена муфт не так уж хлопотна и дорога, если пользоваться недорогими аналогами. Дизель V10 очень похож на две рядных «пятерки» 2,5, и по сути так оно и есть: тут такой же шестеренчатый ГРМ, те же проблемы и особенности эксплуатации. Только встречается мотор не так часто и реже попадает в неаккуратные руки, так что в народной молве за осыпанием стенок цилиндров он не замечен, да и остальные проблемы проявляются тоже реже, за счет большего ресурса форсунок и турбин.