» » Отличился ли в ходе наших ресурсных испытаний кроссовер Renault Duster? Еще как! Оцинкованный или нет кузов на Рено Дастер? Варианты решения проблемы.

Отличился ли в ходе наших ресурсных испытаний кроссовер Renault Duster? Еще как! Оцинкованный или нет кузов на Рено Дастер? Варианты решения проблемы.

Жесткость кузова на кручение или жК/к – это величина, которая характеризует прочностные особенности автомобильного остова, его долговечность и безопасность. Данная величина оказывает сильное влияние на управляемость автомашины. Именно поэтому известные мировые суперкары, оснащенные углепластиковыми и мягкими легкими кузовными панелями, отличаются высочайшими значениями этого самого параметра. Рассмотрим показатели жК/к известных отечественных моделей, сравним их с показателями иномарок.

Показатели модели Лады Калины

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Автомобильный остов Калины спроектирован с учетом важнейших канонов по ПБ. Примерно двенадцать процентов кузовных элементов на этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Больше половины железа покрыто цинком. Для сравнения, к примеру, на популярной «десятке» оцинкованию подвергалось лишь 33 процента железа.

Что касается жК/к, то у Калины показатель выше на целых двадцать процентов, чем у той же «десятки». ПБ седана Лады Калины даже без использования подушек имеет 3 звезды из 5 по системе краш-тест Евро.

Несмотря на большое количество критики в адрес Калины, дизайнеры и инженеры отечественного автозавода регулярно проводят улучшения. В частности, если подробнее рассмотреть Калину второго поколения, то можно будет увидеть важные моменты.

Например, чего только стоит удавшийся экстерьер – более солидный, агрессивный и, безусловно, привлекательный. Всего этого удалось добиться простыми приемами: немного приподняли капот, добавили побольше накладок из хрома и улучшили внешний вид оптики.

Теперь, что касается непосредственно управления. На прежней Калине стоило повернуть руль вправо и влево, как автомобиль начинал переваливаться, хотя и сохранял прямолинейность движения. Неизвестно, рискнул ли кто-нибудь проводить эксперименты с рулем на плохих дорогах, ведь это грозило чуть ли не «перевертышем».

Новая Калина такого повода точно не даст, так как помимо повышения значения жК/к, была проведена четкая настройка рулевого управления. В результате стало проще объезжать дорожные неровности, кочки и ямы.

Интересно. Острым рулевое управление помогли сделать следующие настройки. Была применена освоенная на иномарках технология «короткой» рейки, а вместо четырех оборотов руля оставили всего три. И еще одно изменение касалось более жесткого крепежа.

Примечателен еще один факт. Раньше фиксация рулевой осуществлялась посредством резиновых втулок. Технология проверенная, но явно устаревшая. И вот на АвтоВаз решили испробовать, правда, только на левой опоре рейки более жесткий способ крепежа. Это сразу же принесло свои плоды, жесткость рулевой системы увеличилась на целых 25 процентов!

Инженеры АвтоВаз хорошо постарались, добавив также новый буфер сжатия задней подвески. Деталь обладает передовыми характеристиками, уменьшающими в несколько раз крены. Вкупе с увеличившимися показателями жК/к, это дает мощнейший эффект, и все больше Калина стала напоминать Гранту с ее уверенной «рулежкой» и бесперебойной работой подвески.

Лада Приора

Следующая отечественная модель, производящаяся на Волжском автозаводе, это Лада Приора. Сегодня она выпускается в 4-х кузовных вариациях. В линейке моделей присутствует также Приора Купе – не завоевавшая, правда, еще какой-либо популярности у россиян.

Важным параметром кузова Приоры, опять же, выступает величина жК/к. Примечательно, что для Приоры показатель этот равен 12 000 Нм/град в версии седан. У остальных вариаций, кроме купе, он на ряд ниже.

Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.

Изначально слабыми зонами кузовов Приоры считались крыша, капот и багажник. Именно по той причине эксперты настаивают на обязательной обработке самим владельцем автомашины всех внутренних поверхностей проблемных зон антикором.

Защита кузова Приоры от коррозии дается на 6 лет. Практически этот срок определяют: цинковое покрытие порогов, днища и арок, а также использование низколегированной стали.

И действительно, практический опыт доказал, что кузов Приоры невероятно устойчив к воздействию коррозии. Если и начинаются проблемы, то в группу риска попадают в первую очередь бамперы, затем образуются пузыри на ЛКП в зимнее время года, краска облущивается.

12-тысячный показатель Нм/град на седане Приоры – это не большая величина. Даже у ВАЗ-21106, не говоря уже об иномарках, данный показатель выше. Таким образом, владельцам Приоры, предпочитающим активную езду, хорошо бы усилить автомобильный остов. В частности, усиление должно подразумевать инсталляцию распорок стоек и модернизацию СПУ на оси сзади.

Лада Гранта

Лифтбек Гранта – это 3-объемный кузов, подразумевающий удачное сочетание багажной крышки с задним стеклом. Примечательно, что в эпоху СССР лифтбеки как таковые не существовали. Была такая модель – ИЖ-2125 Комби, но она лишь воплощала некоторые лифтбековские идеи. На самом же деле и слова такого в КАС узаконено не было, хотя там встречались такие понятия, как фастбек, фаэтон и даже брегам.

Тем самым, Лада Гранта Лифтбек восстанавливает историческую справедливость, ведь помимо нового названия, автомобиль производился как раз на ИАЗ, ныне именуемом как ОАГ.

Примечание. Ижевский автозавод сегодня представляет больше филиал тольяттинского предприятия, не занимающего собственными разработками.

Лифтбек – это не просто слово. Так, данный тип кузова выглядит в плане показателей жК/к на зависть хорошо. Этот показатель стал в два раза выше, чем у хэтчбеков, хотя и меньше, чем у седанов ввиду конструктивных особенностей.

В частности, разница в конструктивных особенностях между лифтбеком и седаном заключена в первую очередь в «задней поперечине». У лифтбека этой детали нет вообще, не предусмотрена она, а у седанов – проходит за спинкой заднего дивана.

Примечание. В принципе поперечину на лифтбек можно было бы поставить, но в этом случае исчезло бы все удобство, связанное с погрузкой в багажник. Автомобиль бы наполовину потерял свою практичность, что неприемлемо ни при каких условиях, даже в угоду показателям жК/к.

Пытаясь хоть как-то возместить потерю в жК/к, инженеры пошли на следующее. Они добавили усилители в некоторых местах, таким образом, значительно увеличив показатель, и лишь немного не дотянув до седановского результата.

К тому же, из-за внедрения усилителей лифтбек стал тяжелее на 15 кг, а это уже, в свою очередь, сказалось отрицательно на показателе кручения.

Таблица жесткости кузова автомобилей

Марка автомобиля Жесткость, Нм/град
Alfa Romeo 147 3d 18800
Alfa Romeo 147 5d 16250
Alfa Romeo 156 18800
Alfa Romeo 159 31400
Alfa Romeo 166 24400
Alfa Romeo MiTo 17650
Aston Martin DB9 Convertible
15500
Aston Martin DB9 Coupe 27000
Aston Martin Vanquish 28500
Audi A2 11900
Audi A8 D2 25000
Audi A8 D3 36000
Audi A8 D4 45000
Audi R8 40000
Audi TT Coupe mk1 19000
Audi TT Roadster mk1 10000
Audi TT Roadster mk2 22000
Bentley Azure 18000
Bentley Continental Supersports
24000
Bentley Flying Spur mk2 36500
BMW 7 series E65 31200
BMW 7 series F01 37500
BMW E34 17200
BMW E36 Touring 10900
BMW E39 24000
BMW E46 Convertible 10500
BMW E46 Coupe 12500
BMW E46 Sedan 13000
BMW E46 Wagon 14000
BMW E60 24000
BMW E90 22500
BMW F10 37500
BMW F30 25000
BMW X5 E53 23100
BMW X5 E70 28000
BMW Z3 mk1 5600
BMW Z4 Coupe mk1 32000
BMW Z4 Roadster mk1 14500
BMW Z8 40000
Bugatti EB110 19000
Bugatti Veyron 50000
Chevrolet Corvette C5 9100
Chrysler Crossfire 20140
Citroen Picasso mk1 17000
Daewoo Lanos 3d 1997 10500
Daewoo Nubira 1997 14500
Dodge Durango mk1 6800
Dodge Viper Coupe mk2 7600
Ferrari 360 Spider 8500
Ferrari 575M Maranello 14700
Ferrari F50 34600
Fiat Brava 9100
Fiat Bravo 10600
Fiat Punto 3d 19700
Fiat Tempra 6700
Ford Fiesta 3d 1995 6500
Ford Focus 3d mk1 19600
Ford Focus 5d mk1 17900
Ford GT
27100
Ford GT40 MkI 17000
Ford Maverick 5d 1995 4400
Ford Mustang 2003 16000
Ford Mustang 2005 21000
Ford Mustang Convertible (2003) 4800
Ford Mustang Convertible (2005) 9500
Jaguar XK mk2 16000
Jaguar X-Type Estate 16300
Jaguar X-Type Sedan 22000
Koenigsegg Agera
58000
Koenigsegg Agera R 65000
Koenigsegg CC-8 28100
Lamborghini Aventador
35000
Lamborghini Gallardo 23000
Lamborghini Murcielago 20000
Lancia Kappa Coupe 27350
Land Rover Freelander 2 28000
Lexus LFA
39130
Lotus Elan 7900
Lotus Elise S2 / Exige (2004) 10500
Lotus Esprit SE Turbo 5850
Maserati Quattroporte 2008 18000
Mazda CX-5 27000
Mazda CX-7 23700
Mazda Rx-7 FD
15000
Mazda Rx-8 30000
McLaren F1
13500
Mercedes SL R230 16400
Mercedes SL R231 19400
Mercedes SLS Roadster
18000
Mercedes E-Class W212 29920
Mercedes S-Class W221
27500
Mercedes S-Class W222 40500
Mini (2003) 24500
Nissan Micra 1995 4000
Nissan Prairie 4x4 5d 1995 7500
Nissan Sunny 3d 1995 8200
Opel Astra 3d 1998 10500
Opel Astra 4d 1998 11900
Opel Astra 5d 1998 11700
Opel Combo 1999 18500
Opel Corsa 3d 1995 6500
Opel Corsa 3d 1999 8000
Opel Omega 1999 13000
Opel Vectra 4d 1999 8800
Pagani Zonda C12 S 26300
Pagani Zonda F 27000
Pagani Zonda Roadster 18000
Peugeot 206 CC 8000
Peugeot 407 22700
Porsche 911 Carrera S 991
30400
Porsche 911 Turbo 993 13500
Porsche 911 Turbo 996 27000
Porsche 911 Turbo 996 Convertible 11600
Porsche 911 Turbo 997 34000
Porsche 959
12900
Porsche Carrera GT
26000
Porsche Cayman 981 42000
Porsche Panamera 25000
Range Rover mk3 32500
Renault Sport Spider 10000
Renault Twingo 1995 14200
Rolls-Royce Phantom
40500
Saab 9-3 Cabriolet mk2 11500
Saab 9-3 Sedan mk2 22000
Saab 9-3 Sportcombi mk2 21000
Seat Leon 2005 23800
Toyota Corolla 3d 1995 10500
Toyota Prius 2001 22700
Toyota Starlet 5d 1995 7600
Volkswagen Fox 2007 17900
Volvo S60 mk1 20000
Volvo S80 mk1 18600
VW Golf V GTI 25000
VW Passat B6 32400
VW Phaeton 37000
ВАЗ-1111Э Ока 7000
ВАЗ-21043 6300
ВАЗ-2105 7300
ВАЗ-2106 6500
ВАЗ-2107 7200
ВАЗ-21083 8200
ВАЗ-21093 6800
ВАЗ-21099 5500
ВАЗ-2110 8000
ВАЗ-21102 8400
ВАЗ-21106 12200
ВАЗ-21106 (гоночный) 51800
ВАЗ-21108 Премьер 10500
ВАЗ-21109 Консул 14300
ВАЗ-2111 7400
ВАЗ-2112 8100
ВАЗ-2115 5500
ВАЗ-2120 Надежда 10000
ВАЗ-21213 Нива 8900
ВАЗ-2123 Шеви-Нива 12000
ВАЗ-2131 Нива 7400
ГАЗ-М20 Победа 4600
МЗМА-400 Москвич 2500

Безусловно, жесткость кузова на кручение – это один из важнейших показателей современного автомобиля. Будем надеяться, что со временем наши инженеры придумают более эффективные схемы и доработают конструкцию так, что и отечественные автомобили занимали верхние строчки в рейтинге лучших автокаров в мире по данному показателю.

Многие владельцы Renault Duster уже столкнулись с повреждениями поперечины кузова при езде по неровным дорогам и бездорожью. Поперечина также является кронштейном для крепления выпускной системы, в частности катализатора. Поскольку поперечина изготовлена из тонкого материала, её легко погнуть или вывернуть, кромки острые и при этом получается эффект ковша экскаватора, когда поперечина в таком положении начинает собирать снег или грязь на бездорожье. Подушку крепления катализатора выгибает, появляется металлический лязгающий звук. Также уменьшается клиренс Дастера и появляется риск дальнейшего повреждения выпускной системы.

Штатная поперечина устанавливаемая на модель Duster (Renault или Dacia)

Оригинальные коды Renault

— 544C48645R, 544696002R, 544690004R. Заводской номер автомобиля < 110407, Привод = 4x4
— 544C48645R, 544696002R, Заводской номер автомобиля >= 120426 и Заводской номер автомобиля < 120912, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 110407 и Заводской номер автомобиля < 120912, Привод = 4x4
— 544C48645R Заводской номер автомобиля > < 130123, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 120912 и Заводской номер автомобиля < 130123, Привод = 4x4
— 544C48921R Заводской номер автомобиля >= 130123, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 130123, Привод = 4x4

На схеме — №8, средняя стоимость 1000 - 1200 рублей.


Новая поперечина стоит в районе 1000 рублей, цена не зашкаливает, но очевидно, что замена конструктивно непродуманной детали не наш метод.

Вот несколько фото штатной поперечины. Владельцы, которые хотя бы раз выезжали на покатушки по бездорожью, наверняка понимают, о чем идет речь.


Фото снятой штатной поперечины Дастера. В данном случае код: 544C48645R

Материал действительно не самый прочный.



Самостоятельное изготовление усиливающей поперечины кузова

Предприимчивые владельцы Renault Duster выходят из положения изготавливая вручную усиленную поперечину подрамника из листового металла Ст30Х толщиной 8 миллиметров.

Очевидные плюсы данной конструкции:

— поперечина получается плоской и поднимается выше уровня защиты двигателя

— поперечина получается мощнее и тяжелее штатной, вес увеличивается на 5-6 кг

— выпускная система приподнимается от уровня земли примерно на 20 мм


Помимо изготовления поперечины понадобятся следующие материалы и инструменты:

— WD-40

анаэробный герметик для болтов

— высокотемпературная краска для выхлопных систем

— сверло на 6.5 мм и 3 мм

— болты М6 25мм синий

Несколько фото процесса изготовления и установленной самодельной поперечины на Дастер


Подушку крепления выхлопной системы можно приподнять подложив проставки.

Недорогой кроссовер Рено Дастер получил свою популярность благодаря качественному исполнению кузова. Это связано с тем, что он оцинкованный, но всё-равно при длительной эксплуатации возникают проблемы. С чем это связано? Конечно, с производственным и техническим процессом исполнения.

Видео о том, как ржавеет оцинкованный кузов Дастера в месте переднего подкрылка:

Ответ от белорусского представительства Рено:

Гарантия на машину 3 года, а от сквозной коррозии гарантия 6 лет без ограничения пробега. Кузов на Рено Дастер оцинкованный. Он на 100% стальной.

Белорусы утверждают, что Рено Дастер на 100% оцинкованный

Проблемные места Дастера

Основными проблемными местами в плане кузова Рено Дастер являются:


Таким образом, видно, что довольно много мест воздействия окружающей среды, даже на оцинкованный кузов, тем более, что он .

Варианты решения проблемы

Вариантов решения проблемы с воздействием и разрушением кузова несколько, и их нужно предпринимать вначале покупки, а не когда уже пошли последствия. Итак, рассмотрим, как дополнительно обезопасить оцинкованный кузов Рено Дастер:


Таким образом, обезопасить Рено Дастер от ржавчины становится более реально и возможно.

Какова прочность кузова Рено Дастер (видео)

Что такое оцинковка кузова?

Процесс полной оцинковки кузова

Рено Дастер имеет оцинкованный кузов, но почему, же возникают проблемы? Для ответа на этот вопрос придется обратиться немного к истории и сравнению с другими автомобильными марками.

Итак, оцинковка кузова несет свое начала с 60-х годов, именно сам «оцинкованный кузов» в полной мере. Так, часть автомобилей компании «Дженерал Моторз» были оснащены силовым каркасом с оцинкованного железа. К ним относятся такие известные автомобили, как Шевролет Камаро, Шевролет Импала, Бьюик Ривьера. На то время, использовался сам оцинкованный металл.

Сейчас, оцинкованный кузов – это исполненный автомобиль из металла и покрытый специальной оцинковочной пылью. Именно так исполнен кузов Рено Дастер. Поэтому, и появляются проблемы с кузовными элементами только в местах сильного воздействия воды и грязи.

Выводы

Рено Дастер имеет оцинкованный кузов, но только исполнен он не из специального нержавеющего металла, а покрыт пылью. Это, конечно, больше обезопасит автомобиль от воздействия коррозии, но не защищает на все 100%. Поэтому, многие автомобилисты прибегают к дополнительным способам защиты.

Мало похож на кузов Renault Logan, однако платформа у этих автомобилей одна. Для Дастера её чуть чуть вытянули в длину. Renault Duster в новом кузове, это конечно миф, в процессе последнего обновления производитель не стал менять силовую структуру кузова.

Первые же европейские краш-тесты показали, что кузов Duster откровенно слаб для кроссовера. При столкновении с препятствием по методике EuroNCAP автомобиль показал всего 3 звезды за безопасность.

В сети можно найти довольно много видео реальных аварий, где при небольшом столкновении или ДТП кузов Renault Duster сминается как бумага. При внимательном осмотре машины, при пользовании дверями не оставляет ощущение, что металл очень тонок. Можете легко нажать пальцем на любой элемент и поймете, что экономили на всем. В этой машине в серьезное ДТП лучше не попадать.

При покупке подержанного Дастера внимательно осмотрите крышу. Если на водостоках потресканная краска, а сама крыша вам кажется чуть мятой, то это нормально. Ведь кузов Дастера имеет очень плохие показатели на скручивание, а жесткость оставляет желать лучшего. Диагональное вывешивание на бездорожье для этого кроссовера вообще противопоказано.

Некоторые любители внедорожных приключений ставят на бюджетный кроссовер “зубастые” шины и дополнительные расширители колесных арок , которые придают машине брутальный вид и весьма практичны в настоящей грязи. В мастерской “ArtFG” вы можете заказать расширители для любого автомобиля по вменяемой цене. Подробнее на artfg.ru

Виной слабого на показатели кручения кузова Дастера стала платформа “B0”, которая изначально разрабатывалась для компактной модели Ниссан Микра (колесная база 2430 мм). Для экономии на инженерных разработках платформу стали вытягивать в длину и делать все более крупные модели. Так платформу вытянули до 2600 мм и на рынке появились Nissan Tiida, Renault Modus и прочие. Затем её вытянули еще и появился Логан, потом еще увеличили для Duster с колесной базой 2673 мм.

Кузов Дастера естественно несущий, цельнометаллический, сварной. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах - электросваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов подвергают катафорезу, погружая его в специальную ванну, для получения антикоррозионного покрытия. На днище, пороги и колесные ниши наносят антигравийное покрытие. Затем кузов грунтуют и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают восковым консервантом. Снизу на кузов наносят несколько слоев антикоррозионной мастики. Такая антикоррозионная обработка кузова позволяет производителю установить большой гарантийный срок от появления сквозной коррозии.

Автомобиль Renault Duster, дебютировавший на российском рынке в 2011 году, сразу завоевал симпатии покупателей. Несмотря на отдельные недостатки, другого такого кроссовера за такие деньги не найти. По соотношению цены и качества данной модели пока нет равных. И поэтому Renault Duster до сих пор лидирует на рынке кроссоверов и внедорожников, а также регулярно входит в рейтинг наиболее востребованных автомобилей на российском рынке.

Однако ничего идеального в мире не существует, и у Renault Duster есть конструктивные недостатки. В этой статье мы расскажем, с какими проблемами в эксплуатации могут столкнуться владельцы этих машин.

Большая часть проблем у Renault Duster связана с его происхождением. Напомним, что этот бюджетный кроссовер создан на платформе B0, той же, что и у седана Renault/Dacia Logan. У «Дастера» по сравнению с «Логаном» многие узлы были усилены, но далеко не все, остались и слабые места. Многие дефекты Renault Duster связаны с тем, что ряд владельцев его просто неправильно эксплуатирует. Хорошие геометрические показатели проходимости сыграли с этим автомобилем злую шутку. Некоторые владельцы используют его как настоящий внедорожник, хотя это кроссовер и его узлы не рассчитаны на длительную работу в тяжелых условиях.

Одно из слабых мест Renault Duster - недостаточно жесткий кузов. В краш-тесте по методике EuroNCAP этот автомобиль получил всего три звезды из пяти, это один из худших результатов среди всех испытуемых. У него недостаточная структурная жесткость кузова, из-за этого часто без видимых причин появляются трещины на лобовом стекле, трескается лакокрасочное покрытие на стыке заднего крыла и крыши. Даже после небольшого ДТП нарушается силовая структура кузова. Усугубляют ситуацию нестабильное качество окраски и не очень высокая коррозионная стойкость кузова. На многих машинах возникают очаги коррозии в зоне уплотнителей, другие слабые места - задняя дверь и колесные арки.

При этом все силовые агрегаты Renault Duster весьма надежные, особенно бензиновые. Первое время на эту модель устанавливали бензиновые двигатели Renault объемом 1,6 л (102 л.с.) и 2,0 л (135 л.с.). Это исключительно надежные моторы, при правильной эксплуатации их ресурс составляет не менее 400 000 км. Каждые 60 000 км необходимо заменять ремень привода ГРМ, лучше при этом заменить и помпу, поскольку до 120 000 км она вряд ли доживет. Также на Renault Duster устанавливали 1,5-литровый дизель мощностью 90 л.с. Двигатель экономичный, но не столь надежный, как бензиновые, и требователен к качеству топлива. Одна заправка некачественной «соляркой» может вывести из строя ТНВД. Также при пробеге более 150 000 км многие владельцы дизельных Duster сталкивались с проворотом шатунных вкладышей.

После рестайлинга в 2015 году Renault Duster получил новые моторы. На смену 102-сильному двигателю пришел 114-сильный агрегат Nissan того же объема. Его ключевое отличие - цепной привод ГРМ. Такой двигатель устанавливается на многие модели Nissan. Он зарекомендовал себя как надежный агрегат. Двухлитровый бензиновый двигатель модернизировали, он получил систему регулировки фаз, в результате его мощность увеличилась до 143 л.с. Дизель также усовершенствован, у него новые турбина и система впрыска топлива, а мощность достигает 109 л.с. После рестайлинга перестали выпускать переднеприводную модификацию с 2,0-литровым мотором и АКПП. Сейчас передний привод предлагается только в сочетании с 1,6-литровым мотором в недорогих комплектациях.

Renault Duster оснащался КПП трех типов, их конструкция после рестайлинга не менялась. Начальные версии с 1,6-литровым мотором и передним приводом агрегатировались 5-ступенчатой МКПП. На полноприводные версии ставили 6-ступенчатую «механику». Обе трансмиссии очень надежные. Но следует помнить, что если использовать автомобиль в качестве внедорожника, то само сцепление становится расходником. А стоимость его замены для двухлитровой версии доходит до 30 000 рублей. А вот насчет надежности автоматической коробки передач поначалу были большие опасения. Поэтому Renault первое время устанавливал ее только на переднеприводные двухлитровые «Дастеры». Дело в том, что 4-ступенчатая автоматическая коробка передач DP8 создана на базе печально известной трансмиссии DP0, которая устанавливалась на многие французские автомобили. Из-за хронического перегрева и ненадежной конструкции гидроблока она нередко выходила из строя даже при пробеге в несколько тысяч километров. Но на DP8 применили более надежный гидроблок ZF и, самое главное, поставили дополнительный радиатор охлаждения. И все проблемы ушли! Теперь такую коробку передач устанавливают и на полноприводные модификации Renault Duster, а также на Nissan Terrano и Renault Kaptur. Чтобы продлить жизнь автоматической коробке передач, сервисмены рекомендуют менять масло в трансмиссии через каждые 20 000-30 000 км и внимательно следить за чистотой радиатора.

Передняя подвеска у всех модификаций Renault Duster одинаковая, здесь стоят стойки McPherson с усиленными, более длинными, чем у Logan, рычагами. Сзади у переднеприводных версий полунезависимая подвеска, а у полноприводных модификаций - оригинальная независимая подвеска. Все элементы подвески рассчитаны на большие нагрузки, и если автомобиль используется по своему прямому назначению, то выйти из строя могут разве что только амортизаторы. Задние тормоза барабанные и, как правило, не требуют внимания до 100 000 км. Передних дисковых тормозов обычно хватает на две замены колодок. При пробеге 50 000-60 000 км тормозные диски обычно нужно менять.

На Renault Duster применена оригинальная система полного привода. С одной стороны, она простая по конструкции, недорогая и достаточно эффективная. Но, как выяснилось в процессе эксплуатации, не очень надежная. На Duster установлена трансмиссия с автоматически подключаемым с помощью многодисковой муфты с электронным управлением полным приводом. Крутящий момент на задние колеса передается через раздаточную коробку и карданную передачу. Предусмотрена возможность блокировки муфты, пользоваться таким режимом можно на скорости до 80 км/ч. Понижающей передачи у «Дастера» нет, но на полноприводных модификациях с механической трансмиссией ее роль частично выполняет короткая «грузовая» первая передача. Дешевое решение, но не очень удачное. Дело в том, что пользоваться первой передачей можно на скорости до 10 км/ч, а у дизеля до 6 км/ч. А на второй передаче тяги не всегда достаточно. Для езды в городе такая трансмиссия тоже неудобна, слишком часто приходится переключаться. Такова плата за экономию.

В системе полного привода предусмотрены три режима: передний привод, автоматически подключаемый полный привод и 4WD Lock с принудительной блокировкой муфты. Карданный вал у Renault Duster вращается постоянно, и даже в переднеприводном режиме при пробуксовке передних колес небольшая часть крутящего момента кратковременно передается на задние колеса. На автомобиле используется электромагнитная муфта GKN, такая же, как на Nissan Murano. На автомобилях первых партий были проблемы с электрикой, из-за этого режим 4WD Lock самопроизвольно отключался. Но позднее дефект устранили. Сама муфта надежная: перегреть ее можно только после длительной езды в тяжелых условиях и после охлаждения она, как правило, сохраняет работоспособность. А вот карданный вал, точнее, не сам вал, а крестовины оказались слабым звеном в полноприводной трансмиссии у Duster. Они нередко выходят из строя уже при пробеге 60 000-80 000 км. Причем крестовины кардана не выдерживают нагрузок даже на тех автомобилях, которые не используются в условиях бездорожья. Основная причина поломок - неудачная конструкция карданной передачи. Сам вал - прочный, но здесь используются слабые крестовины размерности 19x55,5 мм, такие обычно применяют в карданах рулевых валов грузовиков, но для полноприводной трансмиссии они слабоваты. Ситуация усугубляется тем, что карданная передача Renault необслуживаемая и неремонтопригодная. Чаще всего она выходит из строя из-за отсутствия смазки в карданах. В переднем кардане смазка перегревается из-за близко расположенной системы выпуска и со временем выплавляется, задний кардан чаще подвергается воздействию воды. Подвесной подшипник защищен лучше и, как правило, служит не менее 150 000 км. Аналогичная карданная передача установлена и на автомобилях Nissan Terrano и Renault Kaptur, но выпускать их начали позднее, в 2014 и 2016 годах соответственно, и поскольку машины свежие, там эта проблема пока не стоит так остро.

Производитель предлагает в случае износа карданов менять весь узел в сборе. Процедура недешевая, 25 000-35 000 рублей. Но самое главное, новый узел такой же недолговечный и неремонтопригодный. Между тем разработано несколько способов ремонта, которые позволяют более эффективно решить данную проблему.

Самый простой способ «ремонта», не смейтесь, просто демонтировать карданный вал. При этом автомобиль становится переднеприводным, снижается шум в салоне, и, самое главное, значительно снижается расход топлива. В условиях кризиса многие так и поступают, экономия важнее полного привода. Ведь в свое время многие брали полноприводные версии по той причине, что они отличаются лучшим оснащением. Передний привод предлагается только для автомобилей в бедных комплектациях. Кстати, при первых признаках износа карданной передачи необходимо ее снимать с автомобиля, иначе неисправный кардан может разбить хвостовой подшипник муфты.

Существует и другой, более сложный, но при этом эффективный способ ремонта. Посадочные отверстия вала растачиваются под карданы большего размера - 20 мм. Они наиболее распространены среди кроссоверов и внедорожников. Самый доступный вариант от компании GMB GUM-92 (1000 рублей за оба кардана), продукция Japan Cars дороже (2500 рублей), за оригинальные карданы Mitsubishi придется выложить 5000 рублей. Самое главное преимущество в том, что эти карданы на стопорных кольцах можно обслуживать. Их можно шприцевать и в случае износа менять самостоятельно. Заключительная стадия ремонта - динамическая балансировка вала. Стоимость ремонта зависит от объема работ. Если возникает необходимость замены дорогостоящего подвесного подшипника, то это увеличивает цену ремонтных работ на 5000-8000 рублей. Но даже в самых сложных случаях ремонт карданной передачи Renault Duster не превышает половины стоимости нового узла. При этом потребитель получает более долговечную и надежную конструкцию по сравнению с заводским карданным валом.