» » Плавающий транспортер птс гребной винт. Гусеничный плавающий транспортер птс

Плавающий транспортер птс гребной винт. Гусеничный плавающий транспортер птс

Год: 1990-2005
Пробег: 300 км
Состояние: с хранения, проведена предпродажная подготовка, на ходу, готов к спуску на воду
Документы: ПСМ в наличии
Цена: 2 200 000 руб / ед

Чтобы купить ПТС-М с консервации и хранения, направьте запрос на электронную почту или через форму быстрого запроса на сайта

Дислокация и расположение: ЦФО, ПФО, УрФО


Описание и технические характеристики

Основное предназначение плавающего транспортера ПТС-М десантирования техники, которая не имеет свойств держаться на воде, и личного состава с одного берега на другой.

Мощность турбированного дизельного 12ти цилиндрового мотора объемом 38,8 литров составляет 350 лошадиных сил.

Расход топлива при движении:
- по суше с нагрузкой 5тонн - 150 л / 100 км.
- по поверхности воды с нагрузкой 10 тонн - 50 л / час.

Максимальная скорость с нагрузкой и без по суше 27-45 км/ч, по воде 10-11 км/ч.

Кабина и кузов отапливаются дизельным обогревателем, что дает преимущественные возможности эксплуатировать ПТС-М в зимних условиях.

Плавающий транспортер ПТС-М получил танковое наследие и бесподобен для бездорожья, и являлась некогда самой распространенной моделью из семейства плавающих самоходных машин.

В настоящее время выполняет гражданские задачи МЧС при проведении спасательных операций и ликвидации последствий стихийных бедствий, наводнений.

Выдерживает трехбальный шторм и используется для пересечения болот.


Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

Плавающий транспортер ПТС-2 относится к категории отечественной гусеничной военной техники, рассчитанной на транспортировку боевых единиц через водные препятствия. В период ВОВ армия СССР остро нуждалась в переправочных приспособлениях самоходного типа. Малую часть потребностей удалось перекрыть при помощи ленд-лиза. Тем не менее после окончания войны было принято решение о создании собственных разработок подобной конфигурации.

Опытные образцы

Одним из прародителей плавающего транспортера ПТС-2 стала гусеничная модификация типа К-61. Его разработка велась в 1948 г. Занималось этим проектом инженерное ОКБ инженерных с применением деталей боевого тягача М2. Массовый выпуск начался на комбинате в Крюкове (до 1958 года). Дальнейшее производство было налажено на ижевском предприятии «Строймашина».

Плавающий агрегат оснащался цельным несущим корпусом из металла, не пропускающим воду. Погрузочно-разгрузочные манипуляции осуществлялись посредством специальной лебедки, расположенной в носовом отделе. Техника имела отбрасывающийся борт сзади, оборудованный въездными лыжами (аппарелями). Дизельный агрегат ЯАЗ-204В мощностью 130 лошадиных сил находился посредине, обеспечивая технике достойные дифференты при перемещении на плаву в груженном и порожнем состоянии.

За одну поездку К-61 в состоянии переправить до восьми раненных бойцов на носилках, 40 воинов в полной экипировке, грузовые автомобили (по одному), орудие на 100 мм, 160-миллиметровый миномет. В качестве жидкостных движителей выступала пара винтов, размещенных в туннельной части дна корпуса.

Серия ПТС

Плавающий средний транспортер создан в 1961 году на комбинате в Крюкове. За основу конструкторы во главе с Е. Ленциусом взяли арттягач АТС-59. Компоновка новой машины была идентична конфигурации К-61. При этом транспортер ПТС-2 обладал более высокими техническими параметрами в направлении грузоподъемности, маневренности и скорости. Техника оснащалась герметичной кабиной с фильтрационным вентиляционным устройством.

Агрегат за одну попытку переправлял:

  • пару пушек калибром 85 мм с боевым экипажем;
  • 122-152-мм гаубицу;
  • две машины типа УАЗ;
  • грузовики «Урал» без груза.

Тягачи и системы артиллерийского огня переправлялись при помощи плавающего прицепного устройства ПКП. Усовершенствованная модификация ПТС-М оснащалась дизельным обогревателем кузовной части и кабины, что увеличивало возможности техники в зимний период и предотвращало появление наледи на бортах. В оборудование вошли морские приспособления для ведения работ при волнении силой до трех баллов, устройства ночного видения.

Плавающий транспортер ПТС-2: технические характеристики

В 1973 г. на заводе по выпуску тепловозов в Ворошиловграде разработали данную модификацию. В изготовлении ПТС-2 использовали комплектующие части от танка Т-64. Технику оснастили усиленным многотопливным силовым агрегатом типа В-46-5. Показатель мощности составил свыше 700 лошадиных сил. На машине установили приспособление по самоокапыванию, агрегаты для использования на море, лебедку реверсивного типа, аппарели на корме корпуса.

Кабина машины с броней, герметична, имеет ФВУ и защиту от радиоактивных атак. Там же разместили радиометр и станцию связи. Над командирским люком предусмотрена турель для пулемета.

Основные ТТХ:

  • кардан для плавающего транспортера ПТС-2 от танка Т-34;
  • мощностные возможности мотора - 710 л. с;
  • вместимость бака для горючего - 1 090 л;
  • масса - 24 т;
  • скоростной порог по суше - 60 км/ ч;
  • запас хода по воде - 18 ч;
  • габариты - 12,5/ 3,3 м;
  • вместимость - 75 бойцов в полной экипировке, одно крупнокалиберное орудие, пара авто типа УАЗ-3151.

Техника транспортируется военно-транспортными самолетами.

Модификация ПТС-3

В отличие от плавающего гусеничного транспортера ПТС-2, модель следующего проекта так и не стала серийной. Параметр грузоподъемности планировалось увеличить до 16 тонн, а скорость по воде - от 12 до 15 км/ ч. Наверху бронированной кабины предусматривалась поворотная башенка с пулеметной установкой ПКТ. В качестве основы конструкторы взяли агрегаты и узлы Т-64.

После развала Советского Союза производственные возможности перешли к Украине (Лугансктепловоз). В связи с этим появилась необходимость создания подобного образца военной техники на комбинатах в России. Оперативно КБ в Омске разработало обновленную версию ПТС-4. В отличие от ПТС-2, фото которого приведено ниже, новый образец изготавливался из частей и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Широким массам машина была презентована на выставке в 2007 году (изготовитель - ОАО Омский машзавод). После испытаний в 2011-м образец приняли на вооружение.

Конструкционные особенности

Отечественный плавающий транспортер ориентирован на перевозку артсистем, личного состава, колесных и гусеничных машин. ПТС может при необходимости служить паромом или транспортным средством для работы в местах аварий и стихийных бедствий. Последнее поколение рассматриваемой машины включает в свою конструкцию герметичный корпус, кабину для экипажа и грузовой отсек с отбрасываемым задним бортом.

Силовой агрегат типа В-84 имеет силу в 840 «лошадей», находится в средней корпусной части. Такая конфигурация улучшает устойчивость на воде и обеспечивает надежность трансформации момента кручения на движители и лебедки. В отличие от транспортера плавающего ПТС-2, на 4-ой серии отказались от размещения винтов в туннелях, а поместили их за кормой машины.

За каждым винтовым элементом предусмотрели спаренный водяной руль. Подобные внедрения позволили увеличить параметры управляемости и мощности. Особенно это заметно при перемещении техники на плаву в криволинейных участках. Радиус поворота машины с помощью рулей составил около 80 метров, а на противоходе - до 20 м. При движении по суше винты поднимаются с прижимом к борту.

Прочие параметры

ПТС-4, как и плавающий ПТС-2 оборудуется бронированной кабиной с ФВУ. Также конструкция машины включает в себя приспособления для самоокапывания. При необходимости имеется возможность монтажа экранирования ходовых элементов. Кроме того, в кабине устанавливаются связные средства и оборудование, помогающее облегчить вождение техники ночью и при плохой видимости.

Ходовая часть состоит из серийно выпускающихся деталей: гусениц и торсионных элементов Т-80. От 72-й модификации взяты фрикционы и коробка передач. Вооружение - дистанционно управляемая пулеметная установка калибром 12,7 мм с боезапасом 400 зарядов.

Эксплуатационные возможности

Рассматриваемая техника заходит на откидной борт своим ходом. Остальные агрегаты перемещаются при помощи специальной лебедки. Последний элемент также используется для вытаскивания самой машины в случае невозможности выхода транспортера из-за особенностей рельефа. Имеется возможность синхронной переправы тягача и буксируемых артиллерийских систем. Они загружаются на плавающий прицеп с колесами. При такой работе скорость и маневренность машины снижается практически на 30 процентов.

Плавающие транспортеры ПТС-2 и ПТС-4 могут не только переправлять боевые единицы, грузы и бойцов через водные помехи, но и везти их по заболоченной или пересеченной местности. Подобные возможности делают машину максимально универсальной. При таких нагрузках существенно снижается грузоподъемность гусеничного вездехода. Еще одна сфера эксплуатации указанной техники - морской десант. Для этого на борт дополнительно монтируется пара насосов для откачки воды. Их производительность - 800 и 400 литров в минуту. Кроме того, в оснащение входит специальная застекленная защита, герметизированный тент, полукомпас, удлинители выхлопа.

В завершение

Качественные характеристики гусеничного транспортера ПТС-2, включая хорошую маневренность, высокую грузоподъемность, достойную управляемость способствуют дальнейшей эксплуатации машины. Эта техника еще не один год будет использоваться инженерными войсками, поскольку обновленный аналог ПТС-4 преимущественно замечен на выставках и парадах, в реальных войсках этих единиц не так много.

(шестидесятые-семидесятые годы)

Плавающий транспортер ПТС

Плавающий транспортер ПТС предназначен для переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств. Для одновременной переправы артсистемы и тягача в комплект машины входит колесный плавающий прицеп ПКП. В этом случае артсистема переправляется на прицепе, а тягач в транспортере.

Транспортер может также использоваться для перевозок личного состава и грузов по пересеченной и заболоченной местности. Грузоподъемность на воде 10 тонн (при запасе плавучести 30%), при перевозках по суше 5 тонн.

Транспортер может использоваться при проведении морских десантных операций. С этой целью он оснащен гирополукомпасом. Дополнительное морское оборудование (удлинители выхлопа, защита остекления кабины, герметизированный тент, два мощных водооткачивающих насоса обеспечивает мореходность до 4-5 баллов.

За один рейс транспортер может переправить (варианты): 2 85-мм пушки с расчетами, пушки и гаубицы калибра от 122 до 152 по одной с расчетами, 12 раненых на носилках, 72 солдата с полным вооружением, 2 автомобиля типа УАЗ-469, автомобиль от УАЗ -452 до Урал -4320 (без груза).

Кабина двухместная герметичная, оборудована отопителем и воздухонагнетателем с фильтром, что позволяет экипажу работать без противогазов

Погрузка производится на суше через откидывающийся задний борт с аппарелями. Открывание и закрывание заднего борта осуществляется с помощью двух ручных минилебедок. А вот аппарели приходится откидывать и поднимать вручную.
Самоходная техника заезжает в кузов самоходом, несамоходная техника затаскивается в кузов лебедкой транспортера, приводимой в действие базовым двигателем.

Предшественником ПТС был гусеничный транспортер К-61, дальнейшим развитием ПТС-2. Модернизация ПТС - ПТС-М был оборудован дизельным отопителем кабины и кузова, что повышало возможности машины при действиях в зимних условиях, исключало вероятность намерзания льда на бортах машины.

Тактико-технические характеристики ПТС.

Экипаж........................................................................................... 2. чел.
Грузоподъемность на суше (при длительном движении)....... 5 тонн
Грузоподъемность на воде............................................................ 10 тонн
Ширина колеи................................................................................ 2.8 м.
Клиренс.......................................................................................... 04. м.
Удельное давление на грунт (без груза).................................... 0.35 кг/кв.см.
Максимальная скорость движения на суше............................... 42 км/час
Средняя скорость движения на суше с грузом 5 тонн............. 25-27 км/час
Максимальная скорость на воде (без груза)............................... 11.2 км/час
Максимальная скорость на воде (с грузом 10т.)......................... 10.8 км/час
Средняя скорость на воде (с грузом 10т. и грузом на прицепе 5т) 8.9 км/час
Максимальный угол подъема (без груза)....................................... 30 градусов
Максимальный угол подъема (с грузом 10 т.).............................. 15 градусов
Максимальный угол выхода из воды и входа в воду.................... 18 градусов
Максимальный угол крена (без груза)........................................... 20 градусов
Максимальный угол крена (с грузом 10 т.)..................................... 12 градусов
Преодолеваемый ров..................................................................... 2.5 м.
Преодолеваемая вертикальная стенка......................................... 0.65м.
Минимальный радиус поворота (с прицепом).......................... 10 м.
Запас хода по топливу на суше (с грузом 5 т.)............................ 360 км.
Запас хода по топливу на воде (с грузом 10 т. на макс. обор.).... 12 часов
Емкость топливных баков............................................................... 705 литров
Двигатель......................................................................................... дизельный четырехтактный В-2 с жидкостным охлаждением
Мощность двигателя...................................................................... 350 л.с. (256 квт.)
Водооткачивающие насосы:

Передвижение на воде осуществляется с помощью двух винтов. Винты могут включаться одновременно с приводом гусениц, что повышает возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Предельно допустимая для работы машины скорость течения реки 3 м/сек. Благодаря крайне низкому удельному давлению на грунт машина имеет хорошую проходимость по заболоченной местности. Привод лебедки от базового двигателя обеспечивает полную возможность самовытаскивания машины при застревании или преодолении крутых подъемов.

ПТС состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии - 1 взвод (9 машин); в отдельном переправочно-десантном батальоне округа - 2 роты (36 машин).

Плавающий прицеп ПКП.

Характеристики:
-грузоподъемность – 5 т. (артсистемы калибра до 152 мм. включительно);
- масса – 3,6 т;
- время загрузки артсистемы на прицеп – 8 мин;
- время разгрузки – 5 мин.
Габаритные размеры:
- длина с прицепным устройством – 10300 мм;
- высота по палубе – 1980 мм;
- высота по поднятым поплавкам – 2200;
- ширина по корпусу с поднятыми поплавками – 2870 мм;
- ширина по корпусу с откинутыми поплавками – 4030 мм.

Для загрузки артсистемы на прицеп он наклонялся назад, артсистема закатывалась на прицеп с помощью лебедки ПТС. Прицепы ПКП поставлялись в подразделения ГПТ из расчета на половину машин подразделения.

От автора. С прицепом ПТС на воде становился совершенно неуправляемым. Удовлетворительно такая связка могла действовать только на стоячей воде (в озерах, прудах). Поэтому ими никогда не пользовались.

Источники

1.Руководство по мат. части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС Военное издательство. Москва. 1967г..
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. В.Г.Редькин. Плавающие колесные и гусеничные машины. Военное издательство. Москва. 1966г.
4.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство. Москва.1984г.
5.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство. Москва.1966г.
6. Инженерная разведка. Военное издательство. Москва.1983г.

- «Пермские телекоммуникационные системы» http://www.permts.ru/​ г. Пермь ПТС плавающий транспортёр средний транспорт Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО… …

ПТС аббревиатура: плавающий транспортёр средний Петербургская телефонная сеть, с апреля 2006 петербургский филиал ОАО «Северо Западный Телеком» паспорт транспортного средства приемо транспортное судно (траулер) передвижная… … Википедия

Сущ., кол во синонимов: 1 станция (85) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ПТС - [пэтэ эс], нескл., жен. (сокр.: передвижная телевизионная станция) … Русский орфографический словарь

ПТС и СО - предприятие текущего содержания и санитарной очистки организация Источник: http://www.regnum.ru/allnews/266122.html … Словарь сокращений и аббревиатур

ПТС-ЦТ - передвижная телевизионная станция цветного телевидения телевидение … Словарь сокращений и аббревиатур

ПТС - – передвижная телевизионная станция, смонтированный (обычно в автобусе) комплекс аппаратуры для проведения внестудийных телевизионных передач. Высокая мобильность ПТС и возможность с ее помощью вести передачу (или запись передачи) вне… … Энциклопедический словарь СМИ

ПТС - пиротехнические средства передвижная телефонная станция паспорт транспортного средства … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

ПТС - см. Подарочный туристический сертификат … Лексикон туриста

ПТС - пассажирские тарифы и сборы переводной технический словарь передвижная телевизионная станция передвижная телефонная станция Петербургская телефонная сеть (фирма) Петербургская телефонная сеть подводная телевизионная система подводно техническое… … Словарь сокращений русского языка

Книги

  • Артерии новой цивилизации , М. Б. Кононов. Книга примечательна короткими интервью с людьми, тогда мало кому известными, а теперь стоящими очень высоко… Директор ОАО ПТС по международным связям Рейман Л. Д. рассказывает о создании…
  • Как выгодно продать или купить авто с пробегом? Опыт автоэкспертов , Илья Ушаев. Давайте на чистоту и без розовых очков. Автомобильный рынок хранит в себе множество опасностей, обмана и угроз. Салоны забирают автомобиль на комиссию и не отдают деньги, перекупы вписывают…