» » Щетка для очистки стекол автомобиля. Щетки для мытья автомобиля

Щетка для очистки стекол автомобиля. Щетки для мытья автомобиля

Самый частый вопрос - какие щетки лучше, каркасные или бескаркасные? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В рейтинг вошли как те, так и другие. Кроме того, в списке лучших присутствуют гибридные модели. Все они имеют свои достоинства и недостатки.

Щетки стеклоочистителя - один из самых часто меняемых расходников в автомобиле: часто приходится ставить новые даже на автомобилях, только что выехавших из автосалона, на многих «бюджетниках» штатные дворники мало устраивают водителей. Что ж, попробуем разобраться, как устроен этот нехитрый предмет и по какому принципу нужно выбирать лучший комплект дворников.

Щетки современного типа были изобретены почти сто лет назад - в 1923 году. С тех пор их устройство изменилось мало: рабочим элементом является эластичная полоса с острым краем, закрепленная в упругом кронштейне крепления к поводку. Упругость щетки - основное ее качество, прямо влияющее на эффективность очистки, так как при движении кромка щетки должна максимально плотно прилегать к криволинейной поверхности стекла.

В зависимости от типа подвеса в кронштейне щетки делятся на:

  • Каркасные - в них упругим элементом является сама несущая конструкция. Каркас щетки соединяется с чистящей пластиной в нескольких точках, стремясь выгнуть ее. Отсюда и главный недостаток каркасных щеток: наиболее плотно они прилегают к стеклу в точках соединения с каркасом.
  • Бескаркасные щетки в качестве упругого элемента используют металлическую пластину, залитую в саму щетку. Технологически их изготовление сложнее и дороже, но это оправдано гораздо более качественным прилеганием и, соответственно, эффективной работой. Отличительная черта бескаркасных щеток - это лаконичный внешний вид: крепление находится на самом пластиковом обрамлении щетки.
  • Гибридные щетки имеют и несущий каркас, и дополнительный упругий элемент в пластине. Для стекол с большой кривизной поверхности они, пожалуй, станут лучшим выбором. Отличить их легко по пластиковому кожуху, закрывающему каркас и одновременно служащему аэродинамическим элементом.

Сама щетка может быть изготовлена из самых различных материалов, требования к которым просты: эластичность, низкий коэффициент трения (это обеспечит не только отсутствие скрипа, но и уменьшит истирание кромки), стойкость к противогололедным реагентам, растворителям (основной компонент «омывайки» - изопропиловый спирт) и воздействию ультрафиолета. Изначально использовавшаяся для этого резина мало подходит по указанным параметрам - на холоде она становится жестче, что особенно чувствительно для каркасных щеток, быстро растрескивается, а из-за высокого коэффициента трения склонна к скрипу. Современные материалы на силиконовой основе позволяют создавать более лучшие щетки стеклоочистителя, способные работать и летом, и в сильный мороз.

При выборе щеток стоит учитывать особенности эксплуатации автомобиля - летом бюджетные каркасные щетки окажутся не менее эффективны, чем гибридные модели премиум-сегмента. А вот в северных регионах, в городах, где активно применяются противогололедные реагенты, качество и материала щетки, и ее конструкция требуют более тщательного внимания: здесь дорогие «гибриды» однозначно побеждают по всем параметрам.

Теперь стекла вашего автомобиля засияют чистотой! Замечательная помощница, которая быстро и эффективно отмоет любые стеклянные и зеркальные поверхности. Представляем универсальную швабру PREMIUMPARTS, которая уже произвела фурор на мировых рынках и начинает покорять отечественных автовладельцев и домохозяек.

В чем особенность этой швабры?

PREMIUMPARTS – это простое, недорогое, но очень функциональное и эффективное устройство для очистки стеклянных и зеркальных поверхностей. Это приспособление было разработано по аналогии с американской шваброй-чистюлей для лобовых стекол авто. Однако при помощи этой швабры, вы можете не только отмыть стекла или зеркала в доме, но и протирать мониторы компьютеров и экраны телевизоров.

Швабра имеет удобную изогнутую ручку с удлинителем, головку на шарнире и насадку из микрофибры. Принцип работы чрезвычайно прост – благодаря уникальным свойствам микрофибры, на стекле не остается разводов, ворсы или следов загрязнений. Вы проводите шваброй по стеклу, и пыль, грязь и пятна исчезают без следа! Можно не пользоваться чистящими средствами, а всего лишь смочить стекло обычной чистой водой.

Выбрасывайте тряпки и щетки, перестаньте тратить деньги на дорогостоящие средства для мытья стекол, не утомляйте руки натиранием зеркал скомканными газетами, теперь это – пережитки старины. Новая и удобная швабра – вот что способно легко, быстро и эффективно навести чистоту и блеск на лобовом, боковом или заднем стекле авто, на зеркалах и любых стеклянных поверхностях в доме.

В цену входит сразу две насадки на швабру. Микрофибра способна не только удалять любые загрязнения, она также легко отстирывается, и надолго сохраняет свои уникальные свойства и характеристики. Такая швабра прослужит вам очень долго и станет отличным и недорогим подарком для заботливого хозяина машины.



Преимущества

  • Эффективность;
  • Эргономичность;
  • Универсальность;
  • Простота применения;
  • Долговечность;
  • Доступная цена.



Как использовать швабру?

  1. Оденьте насадку на швабру;
  2. Смочите стекло или микрофибру чистой водой из разбрызгивателя;
  3. Проведите шваброй по стеклу, уделяя особое внимание уголкам и сильным загрязнениям;
  4. При необходимости, удлините ручку швабры;
  5. Если стекло сильно загрязнено, стоит сменить микрофибру и протереть поверхность начисто;
  6. Готово – теперь ваши стекла и зеркала сияют чистотой!

Считается, что среднестатистический автовладелец если и меняет «дворники» на новые, то по осени. Непонятно, откуда пошло это суеверие. Качественно удалять все лишнее с ветрового стекла требуется вне зависимости от сезона.

И в городе, и на бездорожье, стоя в «пробке» или на скорости 200 км/ч, водителю жизненно необходим отличный обзор дороги. И до сих пор практически единственным способом очистки стекла от воды и грязи являются щетки лобового стекла . Высокотехнологичные «бесконтактные» способы удаления загрязнений с «лобовухи» пока не в состоянии покинуть лабораторные стены.

Двигаясь по стеклу, щетка очищает поверхность сначала передней кромкой резиновой рабочей части, а по достижении конечной точки траектории двигается в обратном направлении, собирает грязь и воду уже задней кромкой. Тут есть нюанс. Резиновый скребок при скольжении по стеклу слегка подламывается - так обеспечиваются более высокое качество очистки и плавность хода. В связи с этим у разработчиков щеток возникает проблема. С одной стороны, скольжение «дворника» по стеклу должно быть плавным - нужно снижать трение между резиной и стеклом. С другой, в крайних точках траектории движения щетки требуется, чтобы скребок подламывался в противоположную сторону. Этого можно добиться, только увеличив трение между резиной и стеклом.

Не стоит забывать, что на высоких скоростях встречный поток воздуха отрывает «дворники» от стекла и их необходимо либо прижимать более мощной пружиной держателя щетки, либо дополнительным спойлером на самой щетке.

На первый взгляд все щетки лобового стекла одинаковы. В основе - металлическая или пластиковая рама с несколькими точками прижима и резиновый скребок. Казалось бы, достаточно отлить или отштамповать каркас-раму и прилепить к нему кусок резины подходящих габаритов.

Позволим себе предположить, что красная цена подобному устройству будет $1. Объяснять, что многие азиатские производители по такой технологии и работают, думается, не нужно.

«Дворник» должен работать тихо, хотя, при трении о стекло, резина может издавать разнообразные звуки. Для борьбы с ними нужно использовать только высококачественный материал. Кроме того, это невозможно без тщательного расчета конструкции несущей рамы щетки.

Производители дешевых щеток не заморачиваются разработками аэродинамически выверенного каркаса, не говоря уже о всевозможных «наворотах» типа полого прижимного спойлера.

Производителям качественного товара приходится проводить расчеты точек прилегания и натурные тесты на стеклах автомобилей всевозможных моделей. Любопытный факт: 80% стоимости «дворника» приходится на резиновый скребок.

Вот и получается, что на одном прилавке соседствуют щетки лобового стекла по цене в $5 и $50. Конечно, размер щетки имеет значение для цены, но основной фактор тут - качество и технический уровень узла.

Стеклоочистители серии «Эксперт» - известный продукт на автомобильном рынке - были усовершенствованы и сейчас легко устанавливаются с помощью набора адаптеров, продающихся в комплекте со щетками. Эти стеклоочистители созданы на основе новой технологии производства более устойчивых к износу резиновых компонентов, обеспечивающих эффективную и более тихую очистку.

Имеется 72 типа «дворников» этой марки, в числе которых присутствуют щетки для автомобилей Peugeot 607 и 206 CC, Alfa Romeo 156, BMW третьей серии в кузове E46. Стеклоочистители «Эксперт» подходят к 98% моделей автомобилей.

Для улучшения комфорта, безопасности и внешнего вида системы очистки стекол компания «Valeo» разработала принципиально новый продукт «Flat Blade» - плоскую щетку стеклоочистителя. В основе ее конструкции лежат металлические пружинные пластины, идеально повторяющие геометрию стекла, равномерно распределяя прижимное усилие по всей длине стеклоочистителя. Сама щетка и интегрированный спойлер изготовлены из специализированной резины, которая увеличивает эффективность удаления влаги. Еще одно преимущество - отсутствие металлического каркаса. Благодаря этому щетка не смерзается зимой.

Новые «дворники» состоят из 9 элементов в отличие от стандартных, насчитывающих в среднем 24 элемента. Это позволило снизить вес узла на 50%. Все плоские щетки комплектуются новым поколением адаптеров. «Flat Blade» обладает не только хорошим качеством очистки, но и улучшенными аэродинамическими и акустическими характеристиками. Шум при работе стеклоочистителя снижен на 3 дБ при скорости 150 км/ч по сравнению со стандартной щеткой.

При производстве щеток «Maruenu» используется нержавеющая сталь и молотковая эмаль для каркаса, натуральный каучук и турмалин для рабочего лезвия. Турмалин - полудрагоценный природный материал, обладающий свойством магнита. Натуральный каучук резинового скребка благодаря своим естественным свойствам продлевает срок службы щетки до трех лет.

Каркас из нержавеющей стали не поддается коррозии, в том числе и в местах стыковки коромысел, что обеспечивает равномерный прижим «дворника» к стеклу. Каркас состоит из пяти или семи (в зависимости от длины щетки) коромысел, что позволяет щетке отлично работать на стеклах с большим углом искривления по краям. На каркас щетки лобового стекла нанесена специальная эмаль, препятствующая обмерзанию щетки и позволяющая эксплуатировать ее при температуре до -10° по Цельсию.

Наша справка

«Дворник» должен развивать одинаковое давление (от 15 до 16 г/см) вдоль всей чистящей кромки при движении в обоих направлениях по изогнутому стеклу. Способность скребка изгибаться в правильном направлении зависит от конструкции щетки и правильности выбора угла ее крепления к поводку. В любом положении между крайними точками траектории щетки плоскость поводка должна быть параллельна плоскости, касательной к лобовому стеклу в данной точке. Если это условие не выполняется, качество очистки сильно падает, а щетка оказывается не в состоянии возвращаться точно в крайние точки.

Кстати

Резиновый скребок обязан обладать исключительной химической стойкостью и бесшумно работать в условиях изменения температуры, влажности и загрязненности при любых погодных условиях. Под микроскопом стекло выглядит как наждак, и легко представить, как оно действует на резину. При идеально гладком стекле среднестатистическая щетка в состоянии выполнить порядка 7,5 млн. циклов очистки.

Абразивные свойства отложений на лобовом стекле также укорачивают срок жизни скребка. «Залежи» на стекле авто на 60-70% состоят из минеральных веществ (соли, сажа, смолы, продукты выхлопа) и на 30-40% - из органических (остатки насекомых и т.п.).

Щетка стеклоочистителя на первый взгляд кажется простой конструкцией из штампованного металла и полоски резины с простыми функциями. В действительности это ключевой элемент системы, включающей кроме самих «дворников» электродвигатель, привод и поводок.

Автопроизводители в погоне за аэродинамическими показателями и дизайнерскими изысками все больше и больше приближают угол наклона лобовых стекол на своих моделях к горизонтали. Это ведет к увеличению ширины стекла и удлинению щеток, которым положено работать на всей площади стекла. При увеличении наклона стекла растет еще и расстояние от него до водителя, что требует увеличения площади очищаемого стекла для сохранения угла обзора. С другой стороны, уменьшение угла положения «лобовухи» делает щетку стеклоочистителя более чувствительной к подъемной силе встречного потока воздуха.

Щетки стеклоочистителя и их подбор по авто — это важный момент для любого транспорта. Благодаря щеткам осуществляется очистка лобового стекла в непогоду, что во многом влияет на безопасность водителя при передвижении на авто. Как осуществляется подбор дворников, какие щетки стеклоочистителя лучше? Вы сможете ознакомиться с этой информацией ниже.

[ Скрыть ]

Параметры дворников

Как выбрать и как правильно лучше подобрать щетки по марке автомобиля и какие лучше? Ознакомимся с основными параметрами щеток.

Дворники могут быть нескольких видов:

  1. Каркасные. Представляют собой один из распространенных типов. В данных конструкциях прилегание к поверхности лобового стекла щетки осуществляется благодаря коромыслам, а также шарнирному устройству. В отечественных авто еще при производстве использовались металлические шарниры, однако такие системы очистки имели ряд недостатков. В результате регулярных перепадов температур, что актуально для межсезонья, сам металл на основании подвергался коррозии. В первую очередь этому способствовала влага. Сначала терялся эстетический вид дворника, затем щетки уже хуже выполняют свои функции.
    Оригинальные дворники металлического вида обладают еще одним недостатком — в частности, они достаточно быстро истираются. Соответственно, эффективность использования таких щеток, по результатам тестов, становится более низкой. На сегодня производители стали использовать пластмассу вместо металла для производства каркаса — это позволяет щеткам функционировать значительно дольше по сравнению с предшественниками. Одним из основных преимуществ каркасной конструкции авто является доступная для большинства потребителей стоимость.
  2. Бескаркасные дворники следующий тип. Такие оригинальные устройства являются более новыми, как можно понять из названия, в конструкции таких щеток каркасы не используются. В конструкции применяется специальная металлическая пружина, защищенная резиновым чехлом. Изгиб конструкции оригинальных автомобильных дворников обустраивается в результате применения специального пластмассового крепления. В зависимости от производителя, в конструкции пружины могут быть заменены специальными металлическими планками.
    Сами щетки устанавливаются между двух таких планок, а прижимаются к лобовому стеклу они благодаря форме изгиба, причем прилегание элемента плотное. Отметим, что устройство бескаркасного типа автомобильных дворников включает в себя несколько заглушек, зафиксированных по бокам, в конструкции есть и кронштейн фиксации. Преимущество автомобильных дворников такого типа, исходя из результатов тестов и отзывов, заключается в возможности осуществления замены компонентов при необходимости много раз. Учтите, что автомобильные щетки часто оцениваются с точки зрения аэродинамичности. Если учитывать данный параметр, то оригинальные бескаркасные варианты значительно лучше. Кроме того, материалы, из которых изготовляются бескаркасные варианты, более стойкие к различным внешним негативным воздействиям. Что касается универсальности, то бескаркасные щетки в этом плане не лучше. В результате того, что в конструкции бескаркасных очистителей есть изгиб, такие щетки, как правило, рассчитываются на одну, максимум — несколько марок авто, а иногда только на определенные модели.
  3. Гибридные. Как каркасные, так и бескаркасные очистители — это универсальный вариант для автомобиля. Если говорить об универсальности, то в этом плане оптимальным вариантом будут гибридные. Гибридные модели для авто сочетают в себе достоинства и каркасных, и бескаркасных вариантов. Стоимость гибридных вариантов моделей всегда высокая, чем дешевых — каркасных. Однако гибридные, как демонстрируют результаты тестов, обладают высоким ресурсом эксплуатации. Если верить отзывам автолюбителей, именно поэтому оригинальные гибридные элементы считаются одними из лучших.

На что обратить внимание при выборе?

Как осуществляется подбор щеток стеклоочистителя и как сделать правильный выбор? Будь то гибридные, бескаркасные или каркасные дворники, нельзя забывать, что резина автомобильных щеток изнашивается в первую очередь, поскольку она регулярно взаимодействует с площадью лобового стекла. Это нужно учитывать при выборе, особенно, если решите сэкономить и приобрести дешевые дворники. Сегодня оптимальным материалом для щеток автомобиля является силикон, это подтверждают не только результаты теста, но и отзывы. Стоимость силикона более высокая, но если хотите остановить выбор на лучших стеклоочистителях, то учитывайте это.


Если нужно выбрать дворники для своей марки авто, учитывайте рейтинг элементов, а также отзывы автолюбителей, поскольку универсальных аспектов в плане выбора нет. Какие бы не решили выбрать дворники — каркасные, гибридные либо бескаркасные, необходимо обращать внимание на материал, из которого производится очиститель.

ТОП лучших

  1. SCT. Последнюю строчку рейтинга занимает бренд SCT. Оригинальные щетки SCT для авто считается одними из доступных по стоимости — одна щетка в среднем стоит около 1 доллара (60 рублей или 25 гривен). На упаковке щеток указывается страна-производитель — Германия, но многие автомобилисты сомневаются по этому поводу, так как стоимость больше соответствует китайскому товару. Как показали результаты тестов, такие стеклоочистители работают не особо хуже, чем устройства от дорогих производителей. Однако также тесты доказали, что в большинстве случаев дворник при смывании жидкости оставляет на лобовом стекле несмываемые разводы и полосы, а это отражается на обзоре в темное время суток. Также данный товар ТОП-рейтинга по результатам тестов начинает терять свои свойства при отрицательных минусовых температурах меньше 15 градусов. Резина становится менее эластичной, а слишком твердый материал может даже повредить стекло при интенсивной эксплуатации.
  2. Valgo V20 — еще один бюджетный вариант. В отличие от вышеописанных моделей, этот вариант нашего ТОП рейтинга изготавливается в Китае, что подтверждает упаковка. Что касается недостатков, то такие дворники оставляют разводы и несмываемые полосы, могут твердеть при отрицательных температурах. Только в меньшей степени, чем вышеописанные щетки ТОП-рейтинга. Если говорить об эксплуатации, то такие очистители могут отработать два-три месяца, это подтверждают результаты теста.
  3. Чемпион Х51Е. Модель попала в наш ТОП-рейтинг в результате того, что недостатки, описанные выше, проявляются в меньшей степени. Вернее, у Чемпиона их практически нет, но по каким-то причинам дворники этого бренда, по результатам теста, моют стекло хуже на пассажирской стороне. Ресурс эксплуатации составляет около шести месяцев, но уже через три месяца стеклоочистители начинают издавать нехарактерный для их работы скрип.
  4. Бош. Еще одна модель нашего ТОП-рейтинга — Бош Твин. Несмотря на то, что бренд Бош является известным в области производства деталей и расходных материалов для авто, щетки стеклоочистителя этой фирмы малоэффективны. Особенно, если автомобиль эксплуатируется при отрицательных температурах. Как показали итоги тестов, то же касается и их работы. В целом эта модель выполняет свои функции «на троечку». Как пишут автолюбители в отзывах, покупка Бош Твин — это трата денег.
  5. ТРИКО. Еще один бренд, который попал в наш ТОП-рейтинг, — это ТРИКО. На практике дворники этого производителя во время работы оставляют полоску и разводы на ветровом стекле, но обычно она не заметная. В целом очистители стекла этого типа выполняют свои функции на должном уровне, но здесь уже как повезет. Иногда такие дворники работают хорошо на протяжении полугода, но бывают случаи, когда скрип при работе появляется уже спустя несколько дней после начала эксплуатации. По стоимости такие элементы не особо высокие, но выбрасывать деньги за скрип, который может проявиться практически сразу, мало кто захочет.
  6. Производитель Maruenu. Щетки этого бренда не зря попали в наш ТОП-рейтинг. Производителем является Япония. Японское качество известно на весь мир не только по автомобилям, но и расходным материалам. По результатам многочисленных тестов, дворники Maruenu представляют собой высококачественный товар. Вероятнее всего, эти щетки могут занять первое место в ТОП-рейтинге, поскольку работают они практически идеально — никаких разводов и полос при функционировании не возникает. Помимо этого, ресурс эксплуатации у них достаточно высокий — он составляет около двенадцати месяцев (плюс-минус). Согласитесь, по сравнению с вышеописанными дворниками, эти характеристики достаточно высокие. Разумеется, такие эксплуатационные свойства отразились и на стоимости.
  7. SWF-NR. Еще одно место в ТОП-рейтинге занимает продукция от известно бренда ВАЛЕО, по крайней мере, эта информация указывается на упаковке. В целом качество стеклоочистителей от SWF-NR достаточно высокое, однако их характеристики все равно ниже, чем у вышеописанных дворников японского производства. Очистители SWF-NR функционируют неплохо, но в некоторых случаях во время их работы могут появляться вибрации. Соответственно, это приводит к тому, что в итоге дворники начинают подергиваться, со временем может проявиться сильный шум, который будет приносить дискомфорт водителю при вождении. Ситуация на отечественном рынке сегодня такова, что при покупке можно случайно попасть на подделку, поэтому к выбору нужно относиться осторожно.
  8. ТРИКО Инновижен. По сравнению с остальными моделями рейтинга этот вариант является достаточно неплохим в целом. Дворники ТРИКО, особенно, если они оригинальные, можно сопоставить с очистителями японского производства. Можно с уверенностью сказать, что после японских Maruenu ТРИКО Инновижен занимают уверенное второе место.
  9. ВАЛЕО, модель UM650. Сам по себе этот бренд является достаточно популярным — на отечественном авторынке можно встретить множество различных товаров от ВАЛЕО, к примеру, . Вполне логично, что зная о высоком качестве товаров бренда, автолюбители ожидают наивысшего качества и от дворников, но, как говорится, не тут-то было. Спустя пару дней после начала интенсивной работы стеклоочистители начнут издавать раздражающий скрип. В целом дворники хорошо справляются со своими функциями, поскольку неплохо очищают лобовое стекло, однако при отрицательных температурах резина может твердеть.
  10. Дензо Гибрид. Такой вариант является одним из наиболее оптимальных, неплохое соотношение цены и качества. Эти дворники производятся в Южной Корее, несмотря на хорошие характеристики, при их работе также может проявляться разводы.