» » Тест-драйвы и краш-тесты. Тест-драйв обновленного Renault Sandero Stepway: Шаг в новый мир «С» означает свет

Тест-драйвы и краш-тесты. Тест-драйв обновленного Renault Sandero Stepway: Шаг в новый мир «С» означает свет

Современный мир кроссоверов очень широк. Чтобы в него войти, не обязательно покупать громоздкий автомобиль за миллион гривен. Renault Sandero Stepway имеет очень привлекательную цену, плюс он недавно очередной раз обновился. Разве это не повод взглянуть на него повнимательнее?

Прошлогодний Парижский автосалон стал местом официальной презентации рестайлингового семейства и . В конце 2016 года новинки добрались до украинских автосалонов. Давайте на примере компактного кроссовера Sandero Stepway изучим, что же изменилось в обновленном автомобиле и чем он стал еще интереснее для молодых автомобилистов?

«С» означает свет

Главной отличительной чертой обновленного французского авто стала оптика, которая получила новые С-образные элементы и спереди, и сзади . В фарах головного света дугой светят дневные ходовые огни, в задних фонарях – габариты. Машина также получила новые бамперы, форму решетки радиатора (кстати, в Украине она своя, не такая, как на европейских машинах), фары теперь соединяются стильной хромированной полосой, проходящей через эмблему. Теперь передний бампер и решетка у Stepway также отличается от «городских» модификаций семейства.

Размеры же машины не изменились, длина и колесная база по прежнему равны 4080 и 2589 мм соответственно. Клиренс в 197 мм также остался без изменений . Эта цифра очень существенная, почти 20-сантиметровому дорожному просвету могут позавидовать многие полноприводные кроссоверы классом выше. Углы въезда и выезда также не увеличились. Хэтчбек по периметру «обернут» в накладки из неокрашенного темно-серого пластика, который неплохо защищает кузовные детали от мелких веток и летящих из-под колес камней. А самая нижняя кромка переднего бампера имеет окрашенный светло-серый элемент, который первым принимает на себя контакт с бордюрными камнями. Вполне действенную металлическую защиту также получил и силовой агрегат.

Также немногие заметят, что теперь для открытия лючка, скрывающего крышку топливного бака, не нужно выходить из машины . Но чтобы открыть саму крышку бензобака выходить водителю все же придется (или пассажиру), она открывается только ключом. Окрашенные в серый наружные зеркала заднего вида гармонируют с вставками в бамперах такого же цвета и 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками нового дизайна. Приятно, что рейлинги на крыше входят в базовую комплектацию авто.

Больше глянца

Салон доработанного «Степвея» незначительно обновился. Так, обрамление дефлекторов обдува на центральной консоли стало глянцевым, и теперь чем-то напоминает лакированное темное дерево. Под воздуховодами расположился старый знакомый - мультимедийная система MediaNAV с 7-дюймовым сенсорным дисплеем , дружащая со смартфонами и имеющая неплохо прорисованную карту Украины в навигации. Кстати, за доплату в салоне официального дилера в машину подгрузят детальные карты Беларуси, Росии, стран Ближнего Востока, Азии, Африки и Австралии. Так что путешествовать на Renault можно не просто далеко, а очень далеко. Блок климат-контроля и клавиши управления задними стеклоподъемниками остались прежними.
Новый руль существенно освежил интерьер и добавил удобства управлению.
Знакомая мультимедийная система по знаниям навигации и четкости реакции на нажатие даст фору более свежим устройствам конкурентов.
Цифры на приборах кажутся мелковатыми.

Но больше всего внимания привлекает новое рулевое колесо с оплеткой “Softfeel”, по форме напоминающее «баранку» хэтчбека Renault Megane. Как и прежде, на него вынесены кнопки управления круиз-контролем. Электростеклоподъемник с автодоводчиком и передний подлокотник доступны уже в «базе». Благодаря наличию регулировки руля по высоте и микролифта у водительского кресла вашему покорному слуге с ростом в 183 см удалось устроиться на водительском месте с комфортом.
Папальница и прикуриватель - опции сидящих сзади.
Блок климат-контроля знаком по другим моделям бренда.

Правда, дальняя дорога показала некоторый дефицит регулировки руля по вылету. Пассажиры второго ряда получили 12-вольтовую розетку и единственный подстаканник на трансмиссионном тоннеле. Благодаря высокой крыше и правильно подобранному углу спинки заднего сидения, даже рослые пассажиры на галерке не будут ощущать дефицит свободного пространства.
Бардачок с подсветкой уместит документы формата А4.
На галерке места хватит троим взрослым.

Объем багажного отсека в походном положении равен 320 литров . Цифра на самом деле немаленькая. Но некоторые сложности доставляет высокий порог багажника, к тому же не имеющий пластиковой накладки – у неаккуратных пользователей он быстро поцарапается. Если сложить полностью спинку второго ряда, то получим уже 1200 литров. Если так много места не нужно, то опустить можно только половинку (традиционно в пропорции 60/40). Под полом спряталось полноразмерное запасное колесо.


0,9-литровый бензиновый мотор в сочетании с 5-ступенатой роботизированной трансмиссией еще несколько лет назад не сулил ничего хорошего. Но новое поколение силовых агрегатов потихоньку исправляет эту ситуацию. Трехцилиндровый двигатель Energy TCe 90 объемом 898 кубических сантиметров развивает 90 л. с. мощности (столько же, сколько и 1,5-литровый дизель) и 140 Нм максимального крутящего момента. Главная сильная сторона «движка» - это очнь скромный аппетит. Судите сами, при ежедневной активной езде в мегаполисе с традиционными пробками и постоянно включенным кондиционером расход у нас не поднимался выше 6,5 литров на 100 км пробега.

На трассе же до скорости 110 км/ч расходомер вообще не поднимался выше 5,5 литров на «сотню». Но дальнейший рост скорости значительно увеличивает и расход. Все дело в законах аэродинамики и необходимости мотору поддерживать высокие обороты (на 110 км/ч – 3000 об/мин, дальше – больше). Разгонная динамика в 11 секунд до «сотни» нам кажется неплохой . Скажем честно, сидя в машине, эта цифра кажется больше. Но от кроссовера, заточенного на экономичную езду, не ждешь активных «драйверских» качеств.

Роботизированная трансмиссия повешение передачи сопровождает небольшой паузой, которая особенно заметна в «экорежиме», и почти нивелируется при переключении передач в режиме ручном. Интересно, что коробка передач очень отзывчива и хорошо подстраивается под настроение водителя, то меняя ступени на полутора тысячах оборотов, а то взмывая стрелку тахометра до 5000 об/мин. На подъемах и спусках трогаться помогает соответствующий ассистент, но он активируется только если педаль тормоза выжата предварительно до упора. В противном случае машина может начать катиться, пока вы будете переводить ногу с тормоза на газ. Также коробка не имеет традиционного для нас паркинг-режима , авто нужно оставлять на «нейтрали» и обязательно активировать ручной тормоз.

Подвеска Renault Sandero Stepway проста по своей конструкции (стойки «МакФерсон» спереди и балка сзади), но ее настройки как нельзя лучше подходят для наших условий. Отлично сбитая и упругая, ходовая «Рено» уверенно держала курс на волнистом и латаном-перелатанном асфальте, где другие машины даже классом выше приходится подлавливать, к тому же волны и мелкие ямки машина проходит по сути беззвучно. На скорости в салоне слышны лишь обороты мотора.

Отличный старт

Знакомство с классом кроссоверов смело можно начинать с Renault Sandero Stepway. И экономный мотор, и подтянувшийся по оснащению салон не разочаруют ваших ожиданий. А ради неимоверно комфортной подвески можно простить машине даже мелкие недочеты в других аспектах. Уверен, что кто хоть месяц поездит на Sandero Stepway не так уж и быстро захочет пересаживаться на кроссовер побольше и подороже. Ведь есть за что полюбить младшенького.

Одним из главных автомобильных событий 2010 года в России стало появление модели Renault Sandero. Производство новой малолитражки началось в Москве на заводе "Автофрамос", располагающемся на территории АЗЛК.

Sandero - продукт французско-румынской "закваски", испеченный в русской "печи" - родной брат хорошо известного всем "Логана". Эти модели делят общую платформу B0, у них совпадают силовые агрегаты и ходовая часть, но разные кузова. Хэтчбек на 268 мм короче седана, колесная база у него меньше на 42 мм, и подвеска настроена немного иначе.

На Sandero французская компания возлагает большие надежды: модель должна стать еще одним хитом продаж в сегменте недорогих автомобилей, как им стал Logan. По итогам прошлого года было продано порядка 54 тысяч машин, и сегодня Logan входит в тройку самых продаваемых автомобилей в России. Его опережает только продукция Волжского автозавода - семейство автомобилей Lada Samara и Lada Priora.

Бюджетный хэтчбек давно просился в модельный ряд Renault. Во-первых, популярность таких автомобилей растет. Во-вторых, один из самых существенных недостатков "Логана" с точки зрения функциональности - намертво прикрепленная к кузову спинка заднего дивана - это серьезно ограничивает возможности грузоперевозки. И, наконец, примитивный дизайн - пусть этот аргумент и не столь важен в данном ценовом сегменте.


Через год с небольшим продукция "Автофрамоса" пополнится кроссовером Duster, а на АвтоВАЗе, который активно сотрудничает с Renault, начнется выпуск под брендом Lada долгожданного универсала, известного сейчас как Dacia Logan MCV, и пикапа Dacia Logan Pickup.


В этом тест-драйве мы нередко будем сравнивать Sandero с Logan. С этой бюджетной малолитражкой мы хорошо знакомы - Logan участвовал в сравнительном тесте с Tagaz Vega в конце прошлого года. Седан будет своего рода мерилом, с помощью которого мы сможем оценить хэтчбек. Однако здесь нужно сделать одно уточнение: сейчас на "Автофрамосе" выпускаются обновленные "Логаны", так называемой "фазы 2". Все изменения экстерьера и интерьера присутствуют в Sandero.

В базовой версии хэтчбек стоит 319 тысяч рублей, что всего на 10 тысяч дороже самого простого "Логана". Более того, во всех других фиксированных комплектациях разница в цене между ними составляет приблизительно ту же сумму. По оснащению машины ничем не отличаются, кроме одной немаловажной детали - родителям на заметку - на седанах вне зависимости от исполнения отсутствуют крепления Isofix, а на Sandero они есть уже в базе.

У автомобилей одна и та же линейка моторов, включая 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л (К4М), который развивает 102 л.с. при 5750 об/мин и 145 Нм при 3750 об/мин. Именно такой агрегат и установлен под капотом тестовой машины в комплектации Expression. Цена - 386 тысяч рублей. Пока Sandero, как и Logan, оснащается лишь 5-ступенчатой "механикой", однако к концу года обе модели получат долгожданный "автомат". Предполагается, что с такой коробкой цена модели возрастет на 30 тысяч рублей.

"Сандеро" обошелся без дизайнерских изысков, но выглядит симпатичнее "Логана". Несмотря на сходство по части техники, у этих двух моделей нет ни одной общей кузовной детали. Если седан воспринимается как коробка на колесах - кондовое и утилитарное средство для перемещения из точки А в точку Б, то у хэтчбека есть хоть какие-то задатки красоты. Его дизайн тоже топорный: на огромные пустующие поверхности кузовных деталей просятся более эффектные выштамповки, молдинги и подобная бижутерия.


Однако в этой скромности есть и свой плюс: машина выглядит честно - ровно настолько, сколько она стоит - без неуместного пафоса. Плотно сбитый хэтчбек со вставками из грубой темной пластмассы по низу дверей и колесных арок внушает ощущение уверенности, он будто бы говорит: "Я простой, но надежный автомобиль". Пожалуй, Sandero привлекательнее всего смотрится при взгляде в три четверти сзади. Многие отмечают, что в таком ракурсе он, благодаря массивной задней стойке, отдаленно напоминает пятидверный хэтчбек Renault Clio II предыдущего поколения, который выпускался с 1997 года.

В салоне Sandero полностью копирует недавно модернизированный Logan. Двери наконец-то получили нормальные ручки, кармашки и новую облицовку. Небольшие изменения произошли во внешности центральной консоли, где появился более удобный блок климатической установки, а для передней панели и сидений предусмотрены три новых варианта отделки и обивки. У рулевой колонки появилась опциональная регулировка по высоте. Прежние неудобные "карликовые" боковые зеркала заменили более крупными. С целью улучшения пассивной безопасности теперь устанавливается новая передняя панель из полипропилена ячеистой структуры, которая менее травмоопасна для коленей при ударе. Кроме того, нижняя часть панели имеет округлую выемку в форме бедра для более равномерного распределения силы удара.

Посадка никак не изменилась - она городская, вертикальная - водитель по-прежнему высоко восседает на "табурете". Несмотря на то, что теперь можно изменять угол рулевой колонки, баранка по-жигулевски "смотрит" наверх. У шоферского места есть лишь самые необходимые регулировки. Все они, естественно, механические, начиная от настроек кресла и заканчивая рычажками боковых зеркал. Цепкому сиденью "француза" не хватает поясничного подпора, а еще хотелось бы большей боковой поддержки. Боковые зеркала стали крупнее - действительно не чета предыдущим "пудреницам", однако, мощное основание оконной рамки пассажирской двери также как и раньше осложняет взгляд.

Новый руль смотрится привлекательнее, а вот на комбинации приборов по-прежнему используются электронные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, которые "слепнут" в солнечную погоду. Владельцу придется мириться также и с кнопкой клаксона, расположенной на левом подрулевом рычажке, и с задним стеклоочистителем, который лишен прерывистого режима работы, и отсутствием функции автоматического включения "дворников" при подаче омывающей жидкости на стекло. Штатная аудиосистема Blaupunkt с двумя динамиками звучит удовлетворительно, но стоит сделать музыку громче, как салон наполняется хрипом динамиков. К тому же иногда сама магнитола давала сбои в работе, на дисплее отображались непонятные символы. Требовалась "перезагрузка": сначала выключить, а потом снова включить - тогда недуг проходил.


За счет сокращения длины колесной базы места на заднем ряду стало немногим меньше, чем в Logan, но по меркам сегмента B здесь все равно просторно и гораздо удобнее, чем в других одноклассниках. Втроем можно усесться, комфорта будет немного, но как говорится: в тесноте, да не в обиде. Центральный подголовник для сидящего посередине теперь утапливается внутрь спинки, за счет чего улучшается обзорность назад. Кроме того, пассажира, сидящего по центру, удостоили, наконец, полноценным инерционным трехточечным ремнем безопасности. Вместо нормальных дверных ручек здесь расположены неудобные выемки в подлокотниках. О том, что у нас не самая дорогая комплектация, свидетельствуют ручки стекплоподъемников, в более дорогой версии используются электроприводы.

По объему багажника Sandero уступает Logan: 320 литров вместо 510. Зато пользоваться им гораздо удобнее. У хэтчбека другое крепление задней двери, у седана петли крышки в закрытом положении отнимали часть полезного грузового пространства. Но самое главное, как мы уже упомянули выше - задний диван можно разложить, тем самым, увеличивая багажный отсек до солидных 1200 литров. Причем в более дорогих комплектациях спинка у сиденья раскладывается по частям. Однако в любом случае ровного пола не получится - мешает "ступенька". Есть и еще пара минусов: в отличие от седана запасное колесо у Sandero никогда не будет чистым - теперь оно крепится снаружи под полом, да и у багажной двери отсутствует какая-либо ручка с внешней стороны - зимой или в мокрую погоду придется пачкать руки. Создатели могли бы продумать и крепление крышки заправочной горловины бензобака к лючку - неровен час, рассеянный водитель забудет ее на АЗС.

По ходовым качествам Sandero практически ничем не отличается от Логана. С 1,6-литровым мотором автомобиль бодро ускоряется в пределах первой сотни. Достаточно короткие передачи вынуждают часто орудовать рычагом КПП, но это не вызывает дискомфорта - механизм переключения работает четко, хотя ходы рычага могли бы быть поменьше. Двигатель тяговит на низах - он спокойно осилит пятую передачу в городе уже с 60 км/ч. А высоких оборотов мотор не любит - раскручивать выше 4 тысяч нет никакого смысла - скорости от этого не прибавится. Драйверские амбиции лучше оставить в стороне, но если помнить о классовой и ценовой принадлежности машины, то динамика заслуживает похвалы. Для среднестатистического покупателя этого будет достаточно: и в городе, и на трассе с таким силовым агрегатом чувствуешь себя уверенно.

Что касается комфорта, то в первую очередь досаждают шумы и вибрации, которые идут отовсюду: от шин, катящихся по асфальту, работающего мотора, подвески, которой приходится справляться с неровностями дорожного полотна, и набегающего потока воздуха. Особенно это досаждает при длительных поездках по магистрали. Хэтчбек оказался "громче" седана. На шоссе, пожалуй, не хватает "крейсерской" шестой передачи, которая позволила бы катить на той же скорости при менее высоких оборотах.

Даже на неровной дороге Sandero надежно держит курс, не требуя корректировки. Само рулевое управление не блещет ни информативностью, ни точностью. Нулевое положение у "баранки" нечеткое, на высокой скорости машина с ленцой реагирует на небольшие движения рулем, словно в механизме есть люфт. Конечно, не как у УАЗов, но для легковушки чуткости не хватает.

Тем не менее, управляемость Sandero оставила приятное впечатление. В поворотах крены ощущаются, но не пугают. Реакции машины на провокации рулем или газом вполне предсказуемы - при переборе со скоростью в вираже машина скользит передком наружу, а под резкий сброс газа плавно уходит в занос. Мягче отпустил газ - и Sandero перестает скользить и просто заныривает в поворот.

Вряд ли кто-то будет гонять на этом авто на пределе, гораздо важнее, что у "француза" - крепкая и энергоемкая подвеска, которая позволяет не сбавлять скорости перед колдобинами. Sandero словно мячик весело скачет по ухабам и ямам без риска пробоя. На серьезных неровностях потряхивает, но в целом плавность хода великолепная - то, что надо для российских дорог. Мягкости добавляют и нешипованные высокопрофильные зимние покрышки Michelin X-Ice M+S размерности 185/70 R14. На разбитых грунтовках или при движении по колее машина тоже не спасует: приличный дорожный просвет в 155 мм вкупе с небольшими свесами позволяет спокойно переползать через достаточно глубокие рытвины.

Renault Sandero безусловно обречен на успех в России. Этому автомобилю не нужно доказывать свое право на существование - о хорошей репутации в свое время позаботился Logan. А поскольку машины различаются только кузовом, то все, что известно про потребительские качества седана, в той же степени относится и к хэтчбеку. Даже те минусы, о которых мы рассказали, не столь существенны. Если судить об автомобиле в целом, это скорее придирки - не забывайте о цене.

Есть, правда, один серьезный недостаток, о котором стоит знать будущему покупателю: бюджетные "французы" не так уж дешевы в обслуживании. Утешает лишь то, что гарантия теперь увеличилась до 3 лет или 100 тысяч километров, а машина на протяжении этого срока и даже большего периода эксплуатации, не должна приносить хлопот владельцу.

Sandero - это приемлемый уровень безопасности, качества и надежности, простая машина для непритязательного покупателя, который умеет считать деньги.

Технические характеристики Renault Sandero

КУЗОВ
Тип хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 320/1200 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4020
Ширина, мм 1746
Высота, мм 1534
Колесная база, мм 2588
МАССА
Снаряженная масса, кг 1082
Полная масса, кг 1600
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см3 1598
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 102 л.с./75 кВт при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент 145 Нм при 3750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Размер шин 185/70 R14
ТОРМОЗА
Передние дисковые
Задние барабанные
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5
Максимальная скорость, км/ч 180
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 9,4
Загородный цикл, л 5,8
Смешанный цикл, л 7,1
Топливо бензин, АИ-95
Объем топливного бака, л 50
Стоимость тестируемого автомобиля 386 000 рублей

04.2010 г.
Текст: Петр Баканов
Фото: Петр Баканов, Артем Коротаев

По материалам: Dni.Ru

Stepway без сомнения - успех маркетологов Renault. При минимальных затратах французам удалось создать в глазах покупателей практически другую модель - эдакий сверхбюджетный «миниджип». Теперь, спустя пять лет, на прежней базе появилось второе поколение модели. С виду - определенно лучше и наряднее, но и, конечно, дороже. Так стоит ли менять, и так ли существенна разница? Раскладываем все по полочкам вместе с владельцами предыдущего поколения.

Внешность


Самый очевидный и, для большинства покупателей Степвэев, чуть ли не решающий аргумент. Как ни крути, первый Sandero, грубовато нарисованный и словно обтесанный по краям топором и стамеской, быстро выдавал своё бюджетное происхождение. Появление версии Stepway мгновенно расширило целевую аудиторию модели. Увеличенный клиренс, серебристо-черный пластик, диффузоры на бамперах и реленги на крыше - Sandero Stepway превратился в эдакий добротный фирменный кроссовок на каждый день, которым может и не станешь хвастаться соседям, но носить будешь регулярно и главное - с удовольствием.

Выгнав «плотников» и выкинув топоры, руководство Renault пригласило, наконец, дизайнеров, поставив первоочередную задачу - смыть с нового поколения всей логановской линейки налет бюджетности. Что сказать, задача выполнена на пять баллов, и новый Stepway - яркое тому подтверждение.

Автомобиль преобразился кардинально, оставаясь при этом в полностью узнаваемом стиле. На кузове проступили дизайнерские элементы, взгляд нахмурился, бампера налились массивностью, арки расширились, а цветовая гамма приобрела яркие привлекательные цвета. Плюс ко всему, новый Степвэй, почти не изменившись по ширине и длине, подрос на немалые 68 мм, что ещё больше визуально приблизило его к кроссоверам.

Есть основания полагать, что третье поколение модели может-таки получить полный привод, окончательно простившись со званием обычного приподнятого хэтчбека. По крайней мере, об этом можно косвенно судить по заявлениям Олега Груненкова - директора проекта АвтоВАЗа Lada X- RAY, который в , что внедрение версии 4х4 для X- RAY ведется. Напомним, что именно Sandero Stepway является производственным донором для нового отечественного кроссовера.


Поработали реношники и над прагматичными улучшениями. В первую очередь, над клиренсом, который увеличен ещё на 20, а в общей сложности уже на 40 мм, и составляет почти внедорожные 195 мм. Кроме того, штатно теперь установлены не 15-ти, а 16-ти дюймовые колеса, причем не на мягких литых, а на более прочных штампованных дисках. Правда теперь придётся больше тратить на резину. Пороги лишились серебристого молдинга - владельцы жаловались, что быстро царапается.

Не верь глазам своим! Эффектные диски с пятью широкими спицами на самом деле продвинутая «штамповка» с надетыми сверху колпаками. Подобной маскировкой, помнится, начали баловаться в компании Opel. Можно доплатить 18 000 рублей и за настоящие, но особого смысла в этом мы не видим.

Интерьер

Тестируя новые модели, произошедшие по сравнению с предшественником изменения как правило приходиться сравнивать по памяти, в которой остаются несколько самых очевидных и наглядных отличий. Тут улучшили, тут изменили, тут добавили. Когда оба Sandero Stepway оказались рядом, стало понятно, что разница по салону просто колоссальная.

Интерьер автомобиля первого поколения, если конечно не сравнивать его с «Жигулями», практически в абсолют возводит слово «бюджетность». Его основное достоинство - относительный простор по всем направлениям. Но в остальном…


Из дизайнерских изысков и «сибаритских» опций можно отметить разве что «бумеранги» ручек на передних дверях да кожаную отделку руля. Зато дешевой пластмассы не жалели. Даже на ощупь чувствуется, что толщина и жесткость цельнолитых панелей такова, что сняв их, при желании можно защищаться от врагов. С другой стороны, массивность отделки сказалась на её прочности - за 1,5 года и почти 20 000 км пробега в салоне ничего не отошло и не отломалось. Словом, к сборке и отливке мелких деталей есть претензии. Небольшие пластиковые накладки и заглушки повсеместно с заусенцами. Их стыковка не везде ровная, а между отдельными элементами встречаются зазоры.

Основная же беда интерьеров всего семейства Logan первого поколения - целая охапка эргономических проколов, про которые тогда не рассказывал только ленивый. Владельцы медленно привыкали искать стеклоподъемники на передней панели, регулировку зеркал под «ручником», подогрев сидений в щели между дверью. Тянуться и спотыкаться о рычаг коробки, переключая печку, а омыватель лобового стекла включать отдельно от дворников.


Сиденья первого Sandero Stepway - ещё один атрибут критики. С минимальным набором регулировок, провалом в области поясницы и выталкивающей зоной в области лопаток. Людям выше среднего роста на таких, мягко говоря, некомфортно. Плоский и жесткий задний ряд отличается хорошим запасом пространства по ширине и высоте, по ногам - достаточным.

Со временем ко всем особенностям интерьера первого Sandero Stepway привыкаешь. Кроме того, в машине есть минимально необходимый набор всех благ, включая кондиционер. А самое главное, что с возрастом ничего из этого не выходит из строя, продолжая выполнять все свои функции.


Пересадка в синий Stepway и складывается полное ощущение, что создатели нового поколения по пунктам записывали все претензии к старому. При том, что пластик не стал мягче, в салоне изменилось всё. Передняя панель, вылитая в плавных волнах, украшена черным глянцем и хромированными окантовками. Причем стыковка разнородных панелей и отливка мелких деталей больше не вызывает никаких вопросов.


Перед глазами мегановский щиток приборов с экраном бортового компьютера, на лобовом стекле «сетка» подогрева, на формованном под правильный хват руле кнопки управления круиз-контролем. Температурой в салоне заведует полноценный «климат», поднятый над рычагом КПП. А все клавиши и регулировки переехали на положенные им места. Венчает всё это недорогая, но полноценная и толковая мультимедийная система с навигацией, USB-портом, поддержкой Bluetooth и что особенно радует - простым и понятным интерфейсом. Уровень оснащения для «бюджетника» выше похвал!


Сиденья? Заметно улучшились материалы обивки. Боковой поддержки не прибавилось, в пояснице «яма», но верхние края больше не впиваются в лопатки. Появился микролифт, но кнопка подогрева осталась на прежнем неудобном месте. А вот задний диван почти не изменился - также жестковат, но также вместителен.


Объем багажника не изменился вовсе - как было, так и осталось 320 литров. Этого вполне достаточно для всех городских нужд. Жаль нет отсеков и кармашков для мелочевки, кроме того плохо фиксируется багажная полка. При необходимости задние сиденья можно сложить по частям. Запасное колесо закреплено под днищем - решение имеет как плюсы, так и минусы.

Техника и ездовые особенности

А вот конструктивно с 2009-го, а по большому счету с 2004-го года, в машинах не изменилось почти ничего. Хотя, если посмотреть повнимательнее… Платформа всё та же - логановская B0. Подвески стандартные: спереди «независимый МакФерсон», сзади - полузависимая балка. А вот характеристики шасси слегка подправили, увеличив жесткость амортизаторов и усилив поперечный стабилизатор.

Мотор тоже один на двоих - хорошо знакомый 1.6-литровый 16-клапанный бензиновый «атмосферник» серии K4M мощностью 102 лошадиные силы. Разница только в том, что автомобиль первого поколения позволяет использовать «92-ой» бензин, а вот в новой модификации, получившей пятый класс экологичности, допускается уже не ниже «95-го».

Коробки передач нам достались разные. Четырехступенчатый «автомат» на первом поколении - обязательное требование супруги владельца. Новенький Stepway пока довольствуется безальтернативной пятиступенчатой механикой - такой же, как и на предыдущем Рено.


Заранее скажем, что отсутствие «автомата» явилось главной причиной отказа хозяев коричневого Степвэя менять нынешнюю машину на новую. Кроме того, мы уже успели сравнить новый Sandero Stepway с одним из конкурентов, который также предлагает «двухпедальную» версию. Словно предчувствуя выводы, компания Renault в момент написания этого материала объявила о выходе на российский рынок не только с автоматической, но и с новой роботизированной трансмиссией. Доплата - от 20 000 до 38 000 рублей.

Вне зависимости от трансмиссии, ехать на новом хэтчбеке удобнее и комфортнее. Пересаживаясь из одной машины в другую, стало понятно, что Sandero Stepway первого поколения, помимо специфических особенностей посадки с высоко поставленным креслом, имеет и сильный наклон демпфированных педалей, из-за которого ступни ног при нажатии приходится вытягивать. В новом установка педалей и их калибровка заметно удобнее, хотя хода и чувствительность тоже не идеальны.

Динамика машин отличается не сильно и полностью соответствует установленным трансмиссиям. «Прошлый» Stepway с автоматом разгоняется вполне уверенно, но плавно, без рьяного ускорения. От коробки с четырьмя «длинными» ступенями требовать много не приходится, но если не воспринимать машину спорткаром, возможностей вполне достаточно. Разве что на трассе обгонять придётся ходом с хорошим запасом.

Новый Степвэй на «механике» не столько более динамичный, сколько более предсказуемый - управлять тягой двигателя, которая сосредоточена в зоне средних оборотов, вручную удобнее. Воткнул передачу, чтобы стрелка тахометра попала в зону 2500-3000 оборотов - получи хороший подхват и небыстрый, но отчетливый рывок вперед.

Стало откровением острая чувствительность «первого» Степвэя к мелким неровностям - потряхивает заметно сильнее, чем в новом. Возможно, за 20 000 км уже поизносились амортизаторы. При одинаково непробиваемой подвеске, которая мужественно выдерживает и кривые проселки, и лежачих полицейских, синяя машина пролетала колдобины мягче, мелкие не замечая вовсе. Но назвать Степвэи по-настоящему комфортными непросто, в том числе, и из-за средненькой «шумки».


А вот по управляемости не изменилось в общем-то ничего, кроме того, что сам руль в новой машине стал удобнее по хвату. На небольших скоростях крутить баранку обоих Sandero Stepway приходится с усилием. Зато есть ощущение контроля над машиной, хотя информативным управление из-за некоторой резиновости тоже не назвать - оно скорее предсказуемо стабильное. И на прямом асфальте, и в поворотах машины держатся хорошо, не давая поводов для испуга и резких подруливаний.

Каков итог?

Помнится, когда первый Степвэй несколько лет назад попал на длительный тест, я посоветовал эту машину только тем, кто больше проводит времени за городом, готов к определенным лишениям, готов мириться, готов привыкать. Со многим. Машина показала себя крепкой, надежной, но уж очень аскетичной и специфической. Теперь же могу сказать, что если ваш глаз пал на новый Sandero Stepway, смело отметайте все раздумья и отправляйтесь в автосалон. За эти деньги универсальнее машины просто не найти. А какие, спросите, деньги?

Участвовавший в тесте Renault Sandero Stepway с «автоматом» был куплен в начале 2014 года за 570 000 рублей без учета дополнительного оборудования и доставки. Нынешний с «механикой» оценивается уже в 678 000 рублей. «Автомат» прибавит ещё 38 000 рублей. Итого - 716 000 рублей или 146 000 рублей разницы.

С учетом амортизации старой машины доплата немалая. Однако, если разобраться, только добавленных в новое поколение опций набирается почти на «сотню». А ещё технические и качественные улучшения, обвал курса рубля и почти 20%-ная инфляция. Всё это уже заложено в новую цену. Так что, получается абсолютно вменяемая прибавка на крайне талантливый автомобиль. Кроме того, выбирать топовую версию совсем не обязательно - цены на современный Stepway даже сейчас стартуют с 577 000 рублей.

Ну а что касается владельцев коричневого хэтчбека, то они своим Степвэйем полностью довольны. Да, к некоторым вещам пришлось привыкать, но количество выполняемых функций, и главное, надежность, помноженные на невысокую цену как самой машины, так и её обслуживания перекрывают недостатки.


При том, что новый Stepway очень понравился, менять свою машину они не собираются. Причин три, говорит Илья: «Во-первых, при почти постоянной эксплуатации машины в мегаполисе версия на «механике» не рассматривается. Во-вторых, имеющаяся машина ещё не выкатала свой положенный ресурс - мы её купили чуть больше года назад, так что менять попросту невыгодно. Ну а в-третьих, экономическая ситуация в стране как-то пока вызывает опасения. Так что подождем, посмотрим. Определенно новый Stepway будет в ряду первых при выборе».

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность российскому представительству Renault, а также Илье и Ольге Никольским за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Renault Sandero

Автоматические коробки переключения передач на автомобилях Рено Сандеро устанавливаются на шестнадцатиклапанные модели с объемом силового агрегата в 1.6 литра. АКПП имеет четыре передачи, а ее конструкция предусматривает наличие гидротрансформатора. Тест-драйв Renault Sandero с АКПП подтверждает успешный выбор конструкторов применяемого для этого переднеприводного автомобиля.

Автоматическая КПП выполнена по традиционной планетарной системе. Контроль за ее работой осуществляется при помощи специального электронного блока, который, анализируя внешние факторы (скорость, количество оборотов и т. п.), переключает передачи.

Тест-драйв демонстрирует все преимущества и некоторые недостатки этого типа трансмиссии. Среди безусловных плюсов следует отметить поведение автомобиля в условиях езды по городу с учетом пробок, светофоров и других препятствий набора динамики. Видео обзоры испытаний подтверждают слова о том, что коробка автомат на этом автомобиле довольно предсказуема. При торможении или неиспользовании педали акселератора снижение передач происходит плавно, без каких-либо резких рывков.

Конечно же, стоит отметить и недостатки, которые выявились после первых тест-драйвов этого автомобиля. Даже просматривая видео ролики с тестовых испытаний можно заметить, что при необходимости резкого разгона автомат не всегда оперативно реагирует. Это неудобно при езде по трассе и во время обгона впередиидущих транспортных средств. Автомат несколько задумчив, что в принципе не влияет на общие положительные впечатления от его работы.

Еще одним недостатком следует отметить высокий уровень расхода топлива. Многие владельцы Рено Сандеро приобретали этот автомобиль, учитывая свои финансовые возможности, однако, расход топлива ни в коей мере не способствует экономии бюджета. Для такого класса расход несколько велик. Причиной этому является устаревший тип трансмиссии, в конструкции которой предусмотрен гидротрасформатор. Если же конструкторам в ближайшем будущем удастся оборудовать этот хэтчбек коробкой автомат другого типа, то можно быть уверенным в еще большей востребованности этой модели бюджетного автомобиля.

Общие впечатления от работы автоматической коробки переключения передач на тест-драйве автомобиля довольно положительные, несмотря на некоторые нюансы.

Тест-драйв автомобиля с МКПП

Рено Сандеро с механическими коробками переключения передач наиболее распространены среди автолюбителей и небезпочвенно пользуются большим спросом. Пятиступенчатые коробки продемонстрировали себя с лучшей стороны в плане надежности и ресурса работы, что подтверждается многими видео обзорами. Их обслуживание не представляет каких-либо сложностей.

Механикой оборудовались все комплектации – от 1.2 литрового двигателя до 1.6 литрового.

Тест-драйв Renault Sandero с объемом двигателя 1.2 литра выявил и некоторые изъяны в работе этого узла. Так, некоторые участники тестовых заездов отмечали не всегда четкое и качественное переключение передач. Временами были трудности с перемещением рычага, ход которого слишком длинный. Это может объясняться и индивидуальными особенностями Renault Sandero 1.2.

По экономичности вариант Renault Sandero 1.2, конечно же, самый оптимальный. Движение по трассе на пятой передаче ощущается несколько натянутым, но учитывая объем 1.2 литра такие ходовые характеристики не удивительны. Понижение передач в ручном режиме также происходит плавно, что отчетливо наблюдается на видео. Однако, тест-драйв модели с силовым агрегатом 1.2 литра подтвердил особенности механических КПП Renault Sandero, а именно наличие некоего ступора двигателя между передачами. Такое явление измеряется долями секунд, но этого хватает чтобы ощутить его.

В целом же стоит отметить, что механическая коробка переключения передач довольно удачно сконструирована с подобрана под эту модель. Устранив некоторые недочеты в работе именно рычага переключения скоростей, можно говорить о достижении максимального комфорта при обращении с трансмиссией этой модели.

Сравнение трансмиссий

При сравнении обоих видов трансмиссии нужно принимать во внимание многие факторы, среди которых и стиль вождения, и область применения автомобиля (приоритетная езда по городу или за его пределами), а также множество других факторов.

Автомат оптимально подходит для ежедневных городских поездок (дом/работа/дом), автоматическая коробка переключения передач хороша при загородных поездках для размеренной и экономной езде по трассе.

По надежности традиционно следует отдавать предпочтение механическому типу трансмиссии. Этот же вид коробки более экономичен в отличие от автомата.

Полмиллиона за иностранный автомобиль, да еще и новый. Фантастика. Действительно, на примере Рено Сандеро можно сказать о том, что иномарка стала доступнее, но с некоторыми оговорками - собирают его в Тольятти, и основной его конкурент Lada Kalina Cross собирается на том же конвейере. Главной концепцией автомобиля стал точнейший баланс между себестоимостью и качеством. Насколько инженерам удалось его выдержать, покажет тест-драйв Рено Сандеро 2017 года.

На фото Рено Сандеро, который в 2015 году стал качественнее и доступнее

Правильная позиция - половина успеха

По такому принципу строилась вся рекламная кампания Сандеро. Ориентация исключительно на молодежную аудиторию может сработать. Экономический фактор, по крайней мере, дает на это надежды. Молодые люди, которые не могут себе позволить автомобиль дороже, безусловно, заинтересуются дешевым универсалом с неплохими характеристиками. Тем более, что ничего нового в них нет - Сандеро собирается на базе Рено Логан, а отличается только кузовом и размером колес.

Здесь не стоит забывать и о сумасшедшей популярности кроссоверов, на которые хочет быть похожим Сандеро, особенно в версии Степвей. Пускай кроссовером он будет только внешне, зато приятный доброжелательный дизайн и откровенная простота салона и отделки затронут лучшие чувства многих.

Видеотест-драйв Renault Sandero

Туманный намек на кроссовер

Несмотря на то, что Рено Сандеро не имеет ни полного привода, ни блокировок, а конструктивно представляет собой обычный универсал, у него есть неплохие задатки для преодоления легких препятствий, даже больших, чем парковый бордюр. И это не только обвесы из пластика, которыми Степвей обвешан довольно щедро. Психологический фактор тоже не следует упускать. Накладки из пластмассы рисуют в воображении полный привод, и это неизбежно. Но это не запрещенный прием, никто никого не обманывает - хотите машину, похожую на кроссовер - пожалуйста.

Дорожный просвет 195 мм тоже работает не так на проходимость, как на придание более внедорожного внешнего вида. Подвеска Логана немного усилена и доработана, но основную роль играют 16-дюймовые колеса. Колеса, точнее, диски как раз показывают французский подход к конструкции бюджетного автомобиля. С небольшого расстояния диски можно принять за литые.

Пятиконечная звезда выглядит в этом контексте довольно убедительно. Но диски - штампованные. Стальная штамповка повторяет рисунок пластиковой накладки, которая создает иллюзию литого диска. Просто, но эффектно.

Автомобиль должен ехать

Именно ехать, а не просто поражать ценой и остроумными штампованными дисками. Рено Сандеро старается, изо всех 82-х сил старается, и получается у него неплохо. Бензиновый 8-клапанный мотор не поражает ни мощностью, ни новизной, зато в городском режиме позволяет сэкономить пару литров 95-го по сравнению с 102-сильной версией, на которую установлена 16-клапанная головка блока цилиндров.

Оба двигателя доступны как на Сандеро, так и на Сандеро Степвей, но оба оказались вялыми для горной местности. Не критично, но им все же не хватает крутящего момента. Несмотря на то, что в 2017 году младший мотор был переработан и крутящий момент немного вырос - на 10 Нм тяги. С этого года доступен автомат во всех версиях Сандеро.

Едва ли кому-то придет в голову покорять на переднеприводном автомобиле тяжелые раскисшие от дождей лесные дороги. Понятно, что городской автомобиль сможет передвигаться только по укатанному проселку, а благодаря увеличенному клиренсу и большим углам съезда, то есть малым передним и задним свесам кузова, будет иметь большую свободу в передвижении, чем тот же Логан. За все надо платить, и за высокую подвеску тоже. Логан на поверку оказался значительно мягче Сандеро.

Тонкий и плоский комфорт

Стараясь ни с чем не сравнивать салон Рено Сандеро, можно назвать его предельно простым, максимально удешевленным, но с налетом некоторого внимания к будущему владельцу. О ценовой категории машины говорят даже сиденья с очень тонкими спинками и плоскими подушками. Сандеро не рассчитан на трансконтинентальные пробеги, поэтому и комфорт обозначен только на уровне передвижений по городу. Максимум - на озеро за город, или за грибами в хорошую погоду. Интерьер выполнен достойно, со скромностью, но к посадке водителя надо привыкать. Она больше напоминает посадку в автобусе. Зато очень порадовала обзорность и огромное количество функций, которыми можно управлять с руля кнопками и клавишами.

Что касается средств безопасности и дополнительного оборудования - выбор невелик. Модель-то бюджетная. Степвей комплектуется только АБС в базовой комплектации, а ESP и датчики парковки идут только, как опция. Поскольку центр тяжести у автомобиля завышен, то систему стабилизации дополняет защита от переворачивания автомобиля, подтормаживающая двигателем. В 2013 году на тестах EuroNCAP пришлось разбить несколько Сандеро, зато автомобиль получил четыре звезды безопасности. Это очень большая редкость для машин бюджетного класса.

Надо отдать должное компании Рено. В условиях очень непростой экономической ситуации у нас все-таки остался выбор. Пускай ранее озвученные полмиллиона немного вырастут, все равно за такие деньги никакой другой иностранный автомобиль не купишь. Даже если он почти иностранный.

  • Новости
  • Практикум

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку

Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы...

МАЗ создал новый автобус специально для Европы

Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...

Московские пробки победят с помощью разметки

Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

  • Обсуждение
  • Вконтакте