» » Что делать, если попал саморез в колесо? Экстренные меры. Что делать если обнаружился гвоздь или саморез в шине? Саморез где бок колеса стыкуется с протектором

Что делать, если попал саморез в колесо? Экстренные меры. Что делать если обнаружился гвоздь или саморез в шине? Саморез где бок колеса стыкуется с протектором

В процессе эксплуатации автомобиля водитель рискует столкнуться с непредвиденными проблемами. В частности, одна из ситуаций, от которой не застрахован никто, это пробой колеса посторонним предметом. Зачастую на дороге разбросаны всевозможные острые колющие предметы, наехав на которые, водитель рискует пробить себе шину. Если автомобилист неопытный, он может определить, что в колесо попал саморез, гвоздь или другой колющий предмет только при визуальном осмотре, не заметив данную проблему в процессе движения. Рассмотрим в рамках данной статьи, что следует делать в таком случае.

Оглавление:

Как определить в движении, что проколото колесо

Заметить, что в колесо попал саморез, гвоздь или другой колющий элемент довольно сложно. В процессе движения определить некритичный пробой колеса можно по характерному стуку, доносящемуся со стороны покрышки.

Обратите внимание: Если пробито одно из передних колес, автомобиль начнет «сносить» в его сторону в процессе движения.

Что делать, если в колесо попал саморез

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, что обнаруживают при визуальном осмотре покрышки наличие в ней самореза или другого колющего элемента, но при этом само колесо не спускает. Многие водители допускают ошибку, считая, что это приемлемая ситуация и не стоит предпринимать никакие действия. Но подобное мнение ошибочно.

Саморез, проткнув колесо, не спускает его из-за своей «шапки». Но велик риск, что в процессе движения он просто провалится внутрь или сама «шапка» отломается. При движении автомобиля на высокой скорости это может привести к резкой смене курса движения и возникновению аварийной ситуации. Соответственно, оставлять саморез в колесе нельзя.

Сразу после того как вы обнаружили, что саморез или гвоздь торчат в колесе, необходимо предпринять одно из следующих действий:


Подробнее рассмотрим шаги, которые следует предпринять для ремонта покрышки автомобиля при помощи ремонтного комплекта:


На этом можно считать самостоятельные работы по ремонту покрышки законченными. Стоит отметить, что на выполнение всей подобной процедуры, при наличии ремонтного комплекта, потребуется не более 10 минут, а выполнить работы можно, в том числе, и в «полевых» условиях, например, на трассе.

Часто водители интересуются, что делать, если попал саморез в колесо. Ситуация это достаточно распространенная. Практически все автолюбители, хоть раз сталкивались с пробоем шины. От этого не застрахован никто, даже самое дорогое авто может пострадать. Сейчас, большое применение получили бескамерные покрышки, что значительно упростило жизнь автомобилистам. Во многих случаях пробой не является критической ситуацией, и как минимум доехать до шиномонтажа можно не использую запаску. Тут важно делать все правильно, и не паниковать. Ваши действия должны зависеть от размера и места повреждения.

Что делать, если попал саморез в колесо? Для начала, давайте рассмотрим ситуации, когда это случается, а также как это может проявляться. Чаще всего, наезд на саморез не проявляет резко, вы можете проехать довольно большое расстояние, прежде чем поймете, что колесо пробито. Понять во время движения - это можно по характерному стуку со стороны колеса, или утягиванию машины в сторону при проколе передней шины. Но, такое проявление является редкостью, чаще всего, водитель обнаруживает саморез визуально. Заметив при осмотре машины спущенное колесо. Вот тут и начинаются метания на тему, что дальше делать.

Колесо не спускает

В отличие от гвоздей и прочих предметов, которые могут вызвать прокол колеса, саморез обычно застревает в отверстии. Поэтому, часто наблюдается такая картина, что инородный элемент торчит, а колесо давление не теряет. Неопытные автолюбители в таком случае часто допускают ошибку, они просто оставляют саморез на месте, и ничего не делают. Это грубейшее нарушение. Дело в том, что шляпка этого крепежного элемента может легко обломиться, а сам саморез провалится внутрь покрышки. Произойти это может в любой момент. В том числе и на большой скорости, что чревато потерей управляемости.

Поэтому, сразу после обнаружения постороннего предмета, торчащего из шины, следует принять меры к устранению проблемы. Существует 2 способа решения. Первый вариант, это использование самого «виновника торжества». Саморез выкручивается из колеса, и обильно смазывается специальным резиновым герметиком. Далее, его просто вкручивают в шину как можно глубже. Перед следующей поездкой нужно подождать пару часов пока герметик схватится. Даже если шляпка отломится, герметик будет надежно удерживать тело самореза в шине, и никакой потери воздуха не произойдет.

Другой способ подразумевает использование ремкомплекта для бескамерных шин. В таком случае, саморез удаляется из колеса. Освободившееся отверстие заделывается резиновым жгутом, который находится в аптечке для шин.

Что делать, если вы в пути?

Тут все зависит от характера повреждения, если колесо не спускает, то можно спокойно доехать домой, и там уже решать, как устранять неисправность. В случае не сильной утечки, можно подкачать шину, и не спеша доехать до сервиса. Собственно, на этот случай и необходимо возить с собой насос. Если колесо спускает сильно, то лучше поставить запаску. При проведении всех манипуляций на дороге необходимо выбрать для остановки наиболее безопасное место, и не забудьте поставить знак аварийной остановки. Случаи, когда врезались в машины, стоящие на обочине, не являются редкостью.

Колесо спускает . Часто случается так, что вы пришли на стоянку и увидели, что колесо спустило. Причем накачать его не удается. В таком случае придется ставить запаску, а поврежденное колесо отвезти в шиномонтаж. Хотя, в случае с торчащим саморезом можно справиться и самостоятельно. Для этого придется купить ремкомплект для бескамерных шин.

Самостоятельный ремонт колеса

Для восстановления колеса можно воспользоваться аптечкой или ремкомплектом для покрышек. Работа это не сложная, но требует некоторого навыка. Хотя, на практике сделать это может и новичок, правда немного повозившись. Стоимость ремонта одного прокола около 20 рублей, что значительно дешевле посещения шиномонтажа, а возможность ремонта в полевых условиях, то есть на дороге, делает этот метод еще более полезным. Производится работа в следующем порядке:

  • Пометьте место повреждения, и извлеките саморез;
  • С помощью входящего в комплект напильника необходимо прочистить и слегка расширить прокол. Делается это для более качественного взаимодействия покрышки и ремонтного жгута;
  • Берется один из жгутов, входящий в комплект, и продевается в ушко специального шила. После чего, этот самый жгут обмазывается клеем;
  • Аккуратно вытаскиваем напильник из отверстия, при этом, следует быстро вставить в него шило, и протолкнуть внутрь жгут. Проталкивать его нужно до тех пор, пока он не выйдет с внутренней стороны покрышки. Это можно легко почувствовать по ощущениям. Обратите внимание, что один из концов жгута должен остаться снаружи;
  • Аккуратно вытащите шило. Остается только обрезать торчащий над покрышкой «хвост» жгута.
Вся работа по ремонту занимает менее 10 минут. Обратите внимание на следующие моменты. Нельзя использовать эту технологию для ремонта повреждений боковины. Если не удается протолкнуть жгут, то имеет смысл расширить отверстие.

Заключение . Каждый водитель сталкивался с различными повреждениями покрышек. Поэтому, часто задают вопрос, что делать, если попал саморез в колесо. Ситуация это не редкая, поэтому лучше подготовиться к такому повороту событий. Для этого возите с собой ремкомплект для шин, а также обычный насос.

Видео

Но помимо этого резина может быть повреждена камнями, шурупами, саморезами, гвоздями и другими острыми предметами, которые могут пробить в шине дырку. В этом случае придется ремонтировать колесо. Но вот вопрос: нужно ли сразу после прокола колеса саморезом или гвоздем ехать на шиномонтаж или можно повременить с ремонтом?

Здесь все, конечно, зависит от размера самореза или гвоздя и от того, как глубоко он вошел в резину. Но в любом случае, независимо от ситуации с проколом колеса, вы должны посетить шиномонтаж как можно скорее для ремонта колеса. Также можете . Правда, в этом случае это может быть только временная мера. Дело в том, что чтобы сделать качественный ремонт шины, вам все равно лучше обратиться в шиномонтаж.

Итак, давайте представим, что вы пробили колесо, поймав саморез или гвоздь. Вот что вы должны сделать:

  • Если вы заметили в покрышке саморез или гвоздь, то ни в коем случае не трогайте его, пытаясь вытащить. Если саморез / гвоздь достаточно большой, то есть вероятность, что он вошел в шину глубоко, что будет препятствовать выходу воздуха из покрышки.
  • Далее как можно скорее обратитесь в мастерскую шиномонтажа для ремонта колеса. В противном случае вы рискуете, поскольку саморез может вылететь из шины в любой момент, что приведет к быстрому спусканию колеса. Помните, что это опасно, поскольку может повлиять на управляемость машины. Представляете, что будет, если при движении на большой скорости по шоссе у вас резко спустится колесо? В этом случае вы рискуете потерять контроль над управлением.
  • Если по какой-то причине вы не можете попасть на шиномонтаж, то попробуйте отремонтировать прокол шины самостоятельно. Для этого возите с собой несколько ремкомплектов для ремонта шин (жгуты).

Если у вас нет ремкомплекта по ремонту резины, то придется ставить запасное колесо. Если у вас нет запаски, вызывайте эвакуатор или звоните в компанию, которая занимается мобильными услугами шиномонтажа. Правда, стоимость подобных услуг будет в несколько раз дороже, чем на обычном шиномонтаже.