» » Что делать, если снег с крыши упал на автомобиль. Зимний ликбез: что делать, если снег и лед привели к травме или повредили авто Подготовка пройдена, переходим к практике

Что делать, если снег с крыши упал на автомобиль. Зимний ликбез: что делать, если снег и лед привели к травме или повредили авто Подготовка пройдена, переходим к практике

После рекордных снегопадов страховщики отметили рост обращений со стороны автовладельцев. И не только из-за аварий — на машины сходил снег, падали деревья. Что делать, если ваш автомобиль пробит насквозь сосулькой, расплющен упавшим с крыши снегом или поврежден снегоуборочным трактором?

Прежде всего нужно позвонить в службу 112 и вызвать полицию. Именно полицию, ведь автомобиль стоял на месте и произошедшее не может считаться дорожно-транспортным происшествием.

Фотографируйте в подробностях

Пока патрульная машина едет, потерпевшему есть, чем заняться. Необходимо тщательно заснять произошедшее и лучше не только на фото, но и на видео. На снимках, помимо самих повреждений, должен быть сам автомобиль под разными углами.

Не менее важна привязка к местности, например, в кадр должен попасть номер дома, какие-то архитектурные детали, позволяющие безошибочно определить местоположение. Не лишним будет сфотографировать крышу, козырек здания или балкон, откуда упали повредившие автомобиль куски. Там должны остаться следы снега или льда.

«Ни в коем случае не убирайте следы происшествия», — советует старший юрисконсульт Дмитрий Смаковский.

Ищите свидетелей и камеры

Наверняка кто-то видел падение льда на машину или слышал грохот. Или по крайней мере, может подтвердить, что автомобиль стоял именно здесь и именно в это время. Так что важно запастись телефонами и адресами как минимум двух свидетелей, знать их фамилии и имена.

Во многих дворах установлены камеры наблюдения. И не только городские — они могут принадлежать коммерческим предприятиям или даже частным лицам. Где-то можно получить запись просто так, где-то ее предоставят по запросу из полиции. Важно сделать это быстро — камеры пишут «по кругу», и события, произошедшие несколько дней назад, могут не сохраниться.

«Записи с городских камер можно получить, позвонив на горячую линию системы видеонаблюдения и попросив сохранить запись в архиве, уточнить интересующие вас место и время. Важно это сделать в течение пяти дней после происшествия, иначе запись будет удалена. Вашей заявке будет присвоен номер и с ним вам нужно обратиться в полицию. Сотрудники правоохранительных органов в свою очередь получат и выдадут вам запись на электронном носителе», — рассказывает Дмитрий Смаковский.

Составляйте протокол

Сотрудник полиции должен составить протокол об осмотре места происшествия. Важно, чтобы он максимально подробно описал повреждения, указал место и время. На рассмотрение дела уйдет примерно две недели, после чего автовладелец получит документ, подтверждающий, что его автомобиль был поврежден. Если экипаж ППС так и не приехал, например, из-за сильного снегопада, акт осмотра можно составить самостоятельно. В нем, помимо подробного изложения произошедшего, должны стоять подписи двух понятых — адвокат Дмитрий Зацаринский советует сфотографировать понятых рядом с машиной.

Дальнейшее зависит от страховки — наличие каско значительно упростит дело: урегулированием ситуации и взысканием ущерба займутся юристы страховой компании. Обычно договоры покрывают ущерб, причиненный в результате стихийных бедствий или действий третьих лиц, то есть коммунальщиков.


Автоюрист Сергей Смирнов особо указывает, что для страховой компании потребуется документ из полиции, подтверждающий происшествие с машиной. Если повреждения незначительны, например, пострадало не более трех деталей, то компании зачастую не требуют документ.

Достаточно просто приехать в страховую и показать помятый капот. Генеральный директор ЮЦ «Высшая инстанция» Иван Шевельков обращает внимание на еще одну тонкость: в качестве причины повреждения в протоколе должно быть указано «падение на автомобиль посторонних предметов». Термина «сосулька» в договоре каско нет.

Что делать, если нет каско

ОСАГО подобные случаи не покрывает, и автовладельцу, скорее всего, предстоят судебные тяжбы с виновниками, из-за которых снег повредил автомобиль. Как правило, это компания, ответственная за эксплуатацию и содержания здания, и данные о ней, скорее всего есть в интернете. Если дом многоквартирный, нужно обращаться в управляющую компанию или ТСЖ, если здание офисное — в его администрацию. Если дом частный, ущерб должен взыскиваться с его владельца. Определить собственника поможет обращение в ТСЖ или управляющую компанию.


Кроме того, нужно оценить ущерб, причиненный автомобилю. Если повреждения незначительны, сойдет справка из автосервиса. В то же время не все владельцы могут адекватно оценить повреждения, поэтому лучше доверить это независимому эксперту. К тому же его услуги будут компенсированы в судебном порядке. На экспертизу необходимо пригасить представителя управляющей компании, позже в суде ответчик может не согласиться с ее результатами и придется проводить оценку снова. По этой причине, рассказывает адвокат Дмитрий Зацаринский, нежелательно ремонтировать автомобиль, пока идут судебные разбирательства.

Готовьтесь к суду

Сразу подавать на виновника в суд нельзя, нужно соблюсти порядок мирного урегулирования — отправить виновнику претензию, все документы и свои банковские реквизиты. И установить предельный срок для ответа, например, 10 дней. Обычно, рассказывают юристы, в добровольном порядке никто ничего не возмещает: ответчик либо молчит, либо присылает отписку.

Далее истец с иском и всеми имеющимися документами, включая экспертизу, идет в суд. Суды работают медленно, так что лучше запастись терпением и нанять юриста, который будет вместо вас посещать заседания. Если какие-то злоупотребление или попытки мошенничества отсутствуют, судья будет на стороне автовладельца. Даже если его автомобиль пострадал, будучи припаркованным под знаком, запрещающим стоянку. Максимум что ему грозит за это — штраф.


Единственная причина, по которой суд может отказать автовладельцу, если коммунальщики огородили опасную зону. Или повесили объявление, предупреждающее о возможных последствиях парковки. А что делать, если автовладелец оставил машину на несколько дней и в этот период ее повредил снег, сбрасываемый с крыши?

«Любые работы по очистке кровли должны быть безопасны и проводиться таким образом, чтобы не было повреждено любое имущество. Допустим, коммунальные службы не смогли определить собственника машины, но они должны принять меры, чтобы счищаемый с крыши снег не падал на этот автомобиль», — объяснил Сергей Смирнов.

В каком случае нужно вызывать ГИБДД

Если же снежная глыба или сосулька попали в движущуюся машину, понадобятся сотрудники ГИБДД. Их следует вызывать, если автомобиль был поврежден снегоуборочной техникой. Трактористу, скрывшемуся с места аварии, грозит административный арест или лишение прав. А сумму ремонта, которую не покрывает ОСАГО, придется выплачивать нанявшей его организации.

Большинство владельцев автомобилей не знают, что делать, если на машину упал снег с крыши. А ведь существует законное основание касательно возмещения убытков с виновника. Что делать в этом случае и как получить доказательства для дальнейшего взыскания ущерба? Вопрос становится более актуальным, если речь идет о дорогой машине. Об этом и поговорим.

На машину упала сосулька или снег. Последовательность действий

Важно остерегаться повторного схода снега (очень важно). Если снег упал однажды, то не факт, что это не случится еще раз. Меры, которые следует предпринять в данном случае:

  1. Зафиксировать на фото или видео повреждения и факт наличия снега на крыше автомобиля.
  2. Вызвать полицию.
  3. Найти свидетелей.
  4. Обратиться в управляющую компанию.
  5. Составить документы о происшествии (занимается полиция).
  6. Выбрать оценщика. Произвести оценку степени повреждения.
  7. Позвонить в страховую компанию по КАСКО.
  8. Уведомить всех заинтересованных лиц об экспертизе.
  9. Провести саму экспертизу.
  10. Предъявить претензии управляющей компании.
  11. Обратиться в суд в случае ее отказа от возмещения ущерба.

Фиксация

Важно подробно и всесторонне зафиксировать данное событие и его последствия. Для этого можно использовать фото- или видеокамеру. Предпочтительнее именно фотографировать, т. к. достаточно часто в суде видеодоказательства во внимание не принимаются из-за пробелов в законодательстве.

Что нужно фотографировать:

  1. Повреждения автомобиля, которые виднеются из-под снега (сам снег не нужно расчищать).
  2. Масштабы упавшей глыбы.
  3. Расположение автомобиля на местности относительно здания, откуда упал снег. Фото желательно сделать с разных ракурсов.
  4. Регистрационный номер машины.
  5. Номер здания и название улицы, тип строения, этажность.
  6. Точку основного падения снега.
  7. Места накопления снежной массы на крыше.
  8. Подтверждение законности парковки.

При взгляде на фото должно быть сразу понятно, что, где и с каким автомобилем произошло. Чем больше информации будет присутствовать на фотографиях, тем больше шансов выиграть дело и компенсировать ущерб.

Поиск очевидцев

Важно найти свидетелей, которые видели, как на машину упал снег с крыши. С ними необходимо поговорить и попросить дать показания в случае необходимости. Запишите их адреса, телефонные номера. Также обратите внимание на припаркованные рядом автомобили - они также могли быть повреждены. Не мешает найти контакты и этих людей, что позволит составить коллективный иск.

Вызов сотрудников полиции

Именно полицию необходимо вызывать в данном случае, т. к. происшествие произошло во время отсутствия движения транспортного средства. То есть, если на машину упал снег с крыши, то это не является дорожно-транспортным происшествием.

После звонка в полицию оператор может предложить вам явиться в отделение самостоятельно для написания заявления, однако необходимо настаивать на том, чтобы сотрудники сами прибыли. Нарушение должно быть зафиксировано на месте.

Ситуация, когда на машину упал снег с крыши во время движения, является дорожно-транспортным происшествием, и этим должны заниматься инспектора ГИБДД.

Составление протокола

Прибывшие сотрудники полиции или ГИБДД должны зафиксировать событие, записать показания потерпевшего, собственника здания, свидетелей, управляющей компании. По факту заявления будет составлен протокол - именно он послужит основанием для проведения проверки, после которой будет установлено отсутствие факта умышленного причинения ущерба. Тогда сотрудники вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Это постановление вы получите через неделю в отделении полиции.

Важно проследить, чтобы в протоколе событие было написано развернуто, с фиксацией не только факта падения с крыши снега, но и
места, с которого это произошло. Также важно наличие уточнения о правильности парковки транспортного средства.

Поиск управляющей компании или собственника

Если снег упал с нежилого или офисного здания, то необходимо искать собственника. Его обычно удается найти, поговорив с охраной или арендатором. Что касается управляющей компании, то информация о ней есть у консьержа. Даже в интернете можно найти информацию о компании, которая обслуживает тот или иной дом. С этим, скорее всего, проблем не будет.

Стоит отметить, что в некоторых случаях виновников может быть двое: это управляющая компания и собственник. Например, если снег на машину упал с крыши балкона, то в соответствии со статьей 1080 ГК РФ виновники могут нести ответственность вместе, т. к. следить за крышей балкона должна управляющая компания и собственник.

Составление акта

В идеале совместно с собственником или представителем управляющей компании должен быть составлен акт порчи имущества. Но чаще всего собственники отказываются составлять подобные акты. В этом ничего страшного нет. Управляющая компания, скорее всего, согласится на составление акта. В документе необходимо отобразить все подробности дела, получить подписи собственника/представителя управляющей компании, свидетелей, а также поставить свою.

Если данную бумагу заполнить не удалось, то отказ собственника следует зафиксировать в другом акте. Даже при отсутствии свидетелей будет достаточно документов, составленных сотрудниками полиции.

При наличии страхового полиса КАСКО необходимо уведомить свою страховую компанию, которая направит на место комиссара. Если этого не выполнить, то можно не получить положенную компенсацию.

Экспертиза

После сбора всей необходимой документации нужно найти специалиста, способного точно оценить характер причиненного ущерба. В интернете можно найти много компаний, которые готовы предоставить подобные услуги. Найдите эксперта и согласуйте дату проведения экспертизы. Вместе с тем о данном мероприятии необходимо уведомить собственника или управляющую компанию. Сделать это можно, направив телеграмму "Почтой России", например. В извещении нужно указать дату, место и основание проведения экспертизы.

Претензия о возмещении и суд

После того как экспертиза будет проведена, а вы получите ее результаты с указанием суммы причиненного ущерба, необходимо составить претензию, в которой должны быть изложены требования. Претензия направляется в адрес ответственных лиц почтой с уведомлением о вручении. Можно доставить данный документ самостоятельно.

Скорее всего, выплаты вы не дождетесь. В этом случае придется обращаться в суд. Для этого вам понадобятся документы:

  1. Исковое заявление.
  2. Отчет о проведении экспертизы.
  3. Фото, подтверждающие факт падения снега с крыши.
  4. Постановление МВД.
  5. Претензия о возмещении ущерба с подтверждением ее отправки виновному лицу.
  6. Квитанция об уплате госпошлины.
  7. Документы на машину.

Возможно, потребуются и другие бумаги - это уже можно уточнить в самом суде.

В заключение

Как вы уже поняли, это достаточно сложная процедура, которая потребует много времени. Следовательно, если повреждения незначительные, и машина является дешевой и старой, то, возможно, не стоит и затевать весь этот процесс. Однако если пострадала дорогая машина, то вряд ли владелец не будет настаивать на компенсации ущерба.

Декабрь конца 2015 года в центральных регионах страны начался неожиданно сильным потеплением. Погода совершала невероятные температурные рекорды, повсюду зеленела трава и шли дожди.

Начались Новогодние праздники, а вместе с ними пришли сильные морозы. После проливных дождей дорога превратилась в каток. И наконец, выпал снег. Да такими темпами он пошел, что в некоторые дни выпадала полумесячная- месячная норма осадков. В итоге дороги какое-то время оказались не чищенными, дворы засыпаны чуть меньше, чем полностью, а автомобили стоящие на улицах превратились в однообразные сугробы.*

А сегодня мы поговорим о том, что пригодится всем автомобилистам, вне зависимости от того каким автомобилем они управляют, дадим советы как не застрять в снегу, и что делать, если это все же произошло.

Главные нормы поведения за рулем в зимний период можно охарактеризовать следующим образом: будьте бдительны, будьте осторожны и ожидайте на дороге происшествия самых неожиданных вещей!

Первое, что необходимо сделать, чтоб зимняя эксплуатация была беспроблемной и вы были , это провести первичную подготовку автомобиля.

Она займет всего пару минут, но польза от нее будет невероятной.

  • Заполните бачок омывателя ветрового стекла вашего автомобиля зимней качественной незамерзайкой
  • Проверьте давление в шинах (естественно должны стоять зимние), убедитесь, что давление соответствует техническим требованиям
  • Положите в багажник лопату для снега/скребок/ щетку для чистки автомобиля от снега
  • И в дополнение ко всему в багажнике должны оказаться: картон (от обычной картонной коробки), и/или мешочек с песком или мелким гравием
  • И еще, для заднеприводных автомобилей, ось которых постоянно разгружена, а потому на скользкой трассе или на заснеженных дворах имеет минимальное сцепление, не лишним будет загрузить багажник какими-то тяжелыми вещами. В качестве балласта может использоваться инструмент или другие утяжелители

Подготовка пройдена, переходим к практике. Езда по заснеженной дороге на автомобиле зимой

Особое внимание при начале снегопада уделяйте мостам и иным путепроводам, как правило на них опасная наледь образуется гораздо быстрее чем на асфальте заурядных дорог. Это нужно учитывать.

Ускоряйтесь также плавно, как и тормозите. Втройне будьте внимательны на спусках и подъёмах. Избегайте на сложных участках дорог пробуксовки ведущих колес во время движения и трогания с места. При движении в подъем важно не потерять импульс движения автомобиля, с другой стороны, при спуске с крутой обледенелой горки нужно снизить скорость и ехать так медленно, как только это возможно.

На многополосной дороге лучше всего держаться правого ряда. В левом ряду по любому будут проносится горячие головы 4x4. Эти граждане уверены, что современная электроника и полный привод защитят их от всех невзгод и обманут законы физики. Как бы не так! И в момент, когда у них что-то пойдет не так, лучше оказать от них на пару полос подальше. Полный привод может сделать автомобиль более динамичным на мокром асфальте или помочь ему с легкостью выехать с заснеженной стоянки, но он никак не влияет на улучшение управляемости иди улучшения тормозных возможностей автомобиля. Даже современные спортивные кроссоверы по типу могут выйти из-под контроля на участке льда или на скользкой кривой, если они движутся слишком быстро.

Если при торможении вы почувствовали биение или пульсацию тормозной педали, и/или на приборной панели нала мигать надпись ABS, это означает, что включилась функция работы антиблокировочной системы. Паниковать ы этом случае не стоит, такое поведение тормозной системы говорит о наличии под колесами скользкого участка или о слишком резком торможении.

Советов по поводу того как можно тормозить на автомобиле с ABS, множество, также как существует огромное количество техник торможения, но для большинства среднестатистических водителей подходит один совет. Почувствовали срабатывание ABS, продолжайте торможение, электроника все остальное сделает за вас сама.

Противоположенный момент, срабатывание системы курсовой устойчивости ESC. Если во время движения или разгона на приборной панели замигала пиктограмма ESC, то есть она начинает бороть с пробуксовкой ведущих колес, это явный сигнал к сбросу газа и замедлению автомобиля.

Автомобиль попал на очень скользки участок или вы заметили, что движетесь по так называемому «черному льду»? Что делать? Главное не тормозить (по крайней мере резко), избегать быстрых маневров и необдуманных нажатий на педаль акселератора.

Вот такие основные и абсолютно не хитрые правила существуют в зимний период. На самом деле есть еще сотни нюансов, но их осознание приходит с опытом или после обучения экстремальному вождению.

Теперь поговорим о менее сложном моменте. в снегу? Первое что нужно сделать, если ваше авто оборудовано системой трекшен- контроль, отключить ее (обычно это отключение предусмотрено на автомобилях). Эта функция будет только мешать, когда тяга машины стремится к нулю.

Не жмите педаль газа в пол, купируйте пробуксовку колес. Вместо этого используйте принцип раскачки автомобиля.

На механике: Продвинулись вперед на пару сантиметров, выжали сцепление, автомобиль скатился немного назад, отпускаем сцепление, продвигаемся вперед. При этом держим минимально допустимые обороты двигателя для того, чтобы колеса не скользили. Тем же способом раскатываем и снежный валик сзади автомобиля.

Важно! Передние колеса в идеале должны стоять прямо. Меньше сопротивление качению, быстрее сбежите из снежного плена.

Все еще не получается выехать? Выйдите из машины и расчистите площадку перед ведущими колесами, как сзади, так и спереди. Шансы на успех значительно увеличатся.

Если и это не срабатывает, бросьте пару горстей песка или мелкой щебенки, которые вы предусмотрительно упаковали в багажнике. Бросайте абразив под ведущие колеса. Если уж и это не помогает, подложите под колеса картон или автомобильный коврик, таким образом сцепление колес будет восстановлено. Если этих материалов нет под рукой, используйте ветви деревьев или тому подобные вещи.

Не забывайте, что в городе вам всегда придут на помощь прохожие или другие автомобилисты, просто попросите их об этом.

Конечно, то включение пониженной передачи, решит любые проблемы, главное не забывайте отключать пониженную передачу до того, как начнете набирать скорость, чтобы избежать повреждения систем автомобиля.