» » Самостоятельная установка фаркопа. Установка фаркопа своими руками

Самостоятельная установка фаркопа. Установка фаркопа своими руками

Установить фаркоп на легковой автомобиль легко. Достаточно ориентироваться в тяговых возможностях своего автомобиля. Знать характеристики прочности кузова автомобиля, лонжерона и элементов фаркопа. Разобраться в вопросе фаркопа – что это такое в машине, необходимо с некоторых определений.

Фаркоп автомобиля

Классификация

Фаркоп – это тягово-прицепное устройство для присоединения, фиксации и дальнейшего перемещения прицепа автомобиля. Современная классификация предполагает следующие виды ТСУ:

  • малые
  • средние
  • большие

Всё зависит от массы груза, который тащит за собой автомобиль. Вряд ли фаркопу будет «уютно», если масса прицепа превысит массу машины. На небольшие автобусы и внедорожники с полной рамой (лонжероном) устанавливаются большие фаркопы. Они позволяют прицеплять не только прицепы с бортами, но и транспортировочные площадки, предназначенные для перевозки лодок, снегоходов, моторной техники. Такие фаркопы можно встретить на агротехнике: самосвалы, трактора. Бульдозеры с большими тягово – прицепными устройствами, выдерживающими максимальную нагрузку. Не стоит перегружать прицеп, если установлен большой фаркоп, выше 3,5 тонн.

Легковые автомобили, типа кроссоверов, оснащаются средними фаркопами. Загородный отдых более плодотворен, если за спиной есть мини-трейлер. Поездка на озеро при наличии водного мотоцикла предполагает его транспортировку. Большой прицеп функциональней. В этом случае также необходимо задуматься о какой-либо разновидности среднего фаркопа до 2,5 тонн полезной нагрузки.

Фаркоп до 1,5 тонн устанавливается на легковые автомобили. Существует много типов для легковых автомобилей. Особенности в большинстве своём определяются уже не потолком массы, так как не разумная нагрузка может вывести из строя прицепное, что хуже – движок или коробку, а видами крепления к кузову, лонжерону (раме), экономичностью материала.

Конструктивные особенности

Самое простое прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля незатейливо в конструкции:

Конструкция фаркопа

Видимая часть – металлический шар на конце крюка. Диаметр – 50 мм. Это стандарт. Подрозетник для подключения электрики прицепа. Если на лицо отсутствие бампера (повреждение или иная причина), будет видна основная горизонтальная балка фаркопа.
Невидимая часть – крепёж к кузову автомобиля. От грамотного крепления кронштейнов будет зависеть виброустойчивость фаркопа.
Фаркоп на болтах можно снимать для каких-либо технических работ на смотровой яме. Его можно заменить при серьёзном повреждении или выходе из строя. Съём фаркопа удобен при монтаже электрических поводов, подходящих к прицепу, когда надо определить самое практичное расстояние к штепселям. Минусом станет раскручивание болтов конструкции во время движения. Увеличивается риск аварии на дороге. Использование качественных гровер-шайб и крепкой затяжки гаек исключит такую проблему.

Сварная конструкция предполагает выпуск с завода. Она удобна тем, что имеет очень симметричное расположение и заводское выполнение электрических трактов, идущих параллельно. Остаётся надеяться на добросовестность производителя. Проверять швы сварки на наличие микротрещин и ржавчины.

Виды крепления крюка к платформе

Типы исполнения самодельных фаркопов пестрят на стареньких авто. Механики и водители сами искали точки крепления, создавая уникальные тягово-сцепные устройства. У заводских имеется крепёжная платформа или балка. Если говорить точнее, крюк прикрепляется к платформе несколькими способами.

Самое простое соединение, неразъёмное – фаркоп, соединённый с рамой сваркой. Как говорилось выше, необходимым условием надёжности будет качество этой сварки. Автовладелец, привыкший экономить, не должен попасть в положение, когда драгоценное гаражное пространство будет занято бесполезным для тех условий торчащим шаром, постоянно подпирающим что-нибудь у задней стены, например, канистры с топливом.
Многие водители предпочтёт условно-разъёмное крепление к кузову. Но вряд ли будут заниматься каждый раз прикручиванием-откручиванием фаркопа. На это нужны веские причины. Зато он может перепроверить гровер-шайбы и затяжку гаек перед далёкой поездкой, обеспечив себе спокойствие.
Полностью разъёмное соединение фаркопа выбирают те, кто редко пользуется прицепом. Такой фаркоп оснащён запорным механизмом. При желании его можно легко демонтировать. Сниматься может сам шар или отдельно крюк, который опускается под бампер или переводиться в вертикальное положение. Обращать внимание следует износу запорного устройства, в самодельных моделях имеющее единичный тираж.

Как выбрать фаркоп

Нет идеального решения, какой фаркоп лучше, но выбирать и приобретать нужно его для определенной марки и модели автомобиля.
Частое использование существенно влияет на цену. Хотя, если необходимы единичные случаи эксплуатации, можно купить более дорогой съёмный фаркоп.
На автомобиль без рамы фаркоп из крюка и пластины не подойдёт. Это нужно учесть. Рамный может обойтись минимумом элементов. Всё предусмотрел производитель.
Прицеп должен быть меньше массы машины, соответственно это один из трёх классов фаркопов. Нагрузочная таблица машины, находящаяся под капотом, предоставит необходимую информацию.
Следует учесть наличие элементов под электрику прицепа.
Гарантия и инструкция, как устанавливать фаркоп, должны быть в комплекте.
С точки зрения российского законодательства фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), устанавливаемым на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа. Самостоятельное переоборудование транспортного средства признаётся нарушением техрегламента о безопасности ТС. Если монтаж фаркопа выполнен по инструкции, если прицепное устройство включено с завода, если имеется паспорт и сертификат соответствия на него, то регистрация в ГИБДД не нужна. Но при эксплуатации автомобиля с фаркопом необходимы документы:

  1. Паспорт фаркопа с отметкой о монтаже на сервисе.
  2. Копия сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

При самостоятельной установке ТСУ следует получить разрешение в ГИБДД. После установки фаркопа пройти экспертизу в сервисе и получить разрешение на эксплуатацию ТС с фаркопом.

Как установить фаркоп на автомобиль

Автовладелец выбрал нужный фаркоп для легкового автомобиля с нагрузкой на кузов не более 1,5 тонн и хочет произвести самостоятельную установку. Как должна происходить установка фаркопа на автомобиль?

Порядок установки фаркопа

Придумывать ничего лишнего вроде сверления дополнительных отверстий не нужно, если устанавливать фабричное ТСУ под конкретную модель авто. Технические характеристики предусматривают 2 миллиона нагрузочных циклов. К тому же производитель несёт ответственность за изделие документально. Потребуется необходимый набор ключей. Подъёмник или смотровая яма лишней не будет.

Перед монтажом балки надо:

  • Снять бампер и демонтировать его усилитель, если таковой имеется. Сложность бывает в снятии болтов усилителя. Они закисают. Тогда необходимо их грубое извлечение.
  • В отдельных случаях необходимо отогнуть теплозащиту или отпустить глушитель с резинок на 20-30 см на подставку, чтобы он не висел.
  • Удалить заглушки крепёжных отверстий в штатных местах на автомобиле. Место это предварительно очистить от загрязнений.
  • Совместить кронштейны с кузовом, установить балку, произвести тщательную обтяжку болтов.
    Прикрутить подрозеник.
  • Вернуть глушитель и теплозащиту на свои места.
  • Если к бамперу фаркоп не подходит, нужно аккуратно выполнить подрезку первого.
  • Вернуть бампер в исходное положение.

Монтаж фаркопа на автомобиль

Правила установки фаркопа могут отличаться, все зависит от модели или когда всё же необходимо сверлить дополнительные отверстия в нижней части лонжерона. С противоположной стороны рамы крепление монтируется на закладную планку. Такая установка фаркопа будет надёжнее. Существенно снизит нагрузку на кузов автомобиля.

При изготовлении самодельного устройства фаркопа необходим чертёж определённой конструкции и наличие материалов для исполнения. Суть заключается в усилении крепёжного места на кузове автомобиля с помощью дополнительных металлических элементов по типу уголков, которые привариваются к траверсе или смежным граням. Элементы специальной площадки рассверливаются под соответствующие крепления. Когда установка фаркопа завершена, нужно переходить к подключению электрики прицепа.

Особенности электрического подключения прицепа

Главной особенностью подключение электричества к прицепу наличие штекера и розетки, подходящих к друг другу. Один конец находится в багажнике, другой на прицепе. Есть два вида разъёмов – американский и европейский. У первого 13 контактов, а у второго 8. Если возникла такая сложность, розетка и штекер нуждаются в блоке согласования. О том как подключить блок согласования более подробно описано в этой статье. После установки прицепного нужно провести тестирование с нагрузкой, проверить переключение света и габаритов

  • Самодельное ТСУ желательно выполнять из хорошего металла.
  • Не следует приваривать фаркоп непосредственно к лонжерону (раме).
  • Подбирать нужные свёрла для сверления и выполнять его симметрично.
  • Быть готовым к умозрительному понятию как установить фаркоп реально.

Но на практике отсутствие опыта восполняется хорошими советами от автолюбителей со стажем и доброжелательных механиков сервисов. Заводские ТСУ, прошедшие силовые тесты и испытания, надёжнее и безопаснее, в отличие от самодельных конструкций.

Ноябрь 8th, 2017 Admin

В этой статье поэтапно рассмотрим установку прицепного устройства (фаркопа) на автомобиль Рено Дастер. Перед монтажом необходимо произвести доработку некоторых узлов автомобиля. Для версии 2 WD нужно подпилить бампер, в полноприводной модификации придется навсегда демонтировать элементы термозащиты над глушителем. Это необходимо для монтажа фаркопа на авто.

Тонкости при установке фаркопа для версий 2WD и 4WD

Фаркоп закрепляется 4 болтами М10, продетыми в упорные втулки, длиною 53-55 мм, через шайбы. В лонжеронах уже имеются монтажные отверстия, расположенные через 240 мм друг от друга. Расстояние между правым и левым лонжероном составляет 890 мм. С наружной стороны отверстия закрыты защитной пленкой, которая препятствует попаданию грязи и воды в салон автомобиля. Со стороны багажного отделения установлены пластиковые заглушки лонжеронов. При монтаже необходимо удалить защитную пленку.

Переднеприводный фаркоп для автомобиля

Большинство фаркопов для полноприводных версий подойдут и на Дастер 2WD, с небольшими доработками.

Нужно спилить «язычок бампера», или сделать вырез под фаркоп (размеры и положение выреза можно найти в чертеже, который идет в комплекте с фаркопом). Для этого бампер нужно демонтировать. Если вы устанавливаете фаркоп для автомобиля 2 WD, то демонтаж бампера не требуется.

В продаже имеются прицепные устройства для автомобилей версии 2WD. Обратите внимание на его положение на автомобиле – он не должен упираться в запасное колесо. Зачастую приходится выбирать: снимать «запаску» или резать бампер.

Фаркопы, которые встают идеально, без подрезаний бампера и не мешают расположению запасного колеса, встречаются редко, но все, же они есть.

Доработка авто с полным приводом

После монтажа кронштейнов фаркопа на лонжероны автомобиля, необходимо установить балку прицепного устройства.

Для этого демонтируйте защитный экран. Дальнейшая эксплуатация авто будет происходить без него. Никаких последствий это не влечет.

Особенности крепления прицепного устройства

  • Подготавливаем 4 отверстия в лонжеронах автомобиля. Удаляем защитную пленку.
  • Крепим кронштейны болтами М10 через опорные втулки. Втулки на болтах фиксируем 2 шайбами, смазываем резьбу графитовой смазкой, наживляем гайку (полностью не затягивая).
  • Болтами М12 фиксируем балку прицепного устройства на кронштейнах.
  • Протягиваем болты крепления кронштейнов к лонжеронам (усилие 40-50 Н*м). В полноприводной версии во время затяжки балку отводим назад.

Как установить фаркоп (прицепное) на Рено Дастер?

1) Снимаем пластиковые заглушки отверстий в лонжеронах (люк справа в багажнике). Убираем защитную пленку с противоположных отверстий на днище автомобиля.

2) В отверстия устанавливаем болты М10, предварительно надев на них шайбы.

3) На болты ставятся втулки, одеваются кронштейны, резьба смазывается и наживляются гайки.

4) Монтируем балку. Во время затяжки гаек на кронштейнах, балку оттягиваем назад. Затягивать с усилием не более 50 Н*м.

Проблемы при установке фаркопа:

  • Не смазана резьба монтажных болтов;
  • Затяжка болтов в неправильной последовательность (вначале балка, а потом кронштейны);
  • При протяжке не отвели балку назад (для полноприводной версии Дастера это критично).

Как видите, самостоятельная установка фаркопа на Рено Дастер не отнимет у вас много времени. Выполнив все в правильной последовательности, можно без труда оснастить свой автомобиль прицепным устройством.

Современные автомобили напичканы электроникой, обеспечивающие экономичную и эффективную работу двигателя. В случае практически невозможно самостоятельно завести и доехать до СТО. Поэтому неисправность автомобиля, возникшая в дороге, нередко приводит к необходимости её транспортировки с помощью автомобильных эвакуаторов. А если ЧП произошло вдалеке от города, то приходится доставлять машину исключительно посредством буксировки.

Способы буксировки транспортного средства

Виды буксировки транспортных средств

Буксировать автомобиль по правилам можно несколькими способами в зависимости от типа применяемых .

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка на жесткой сцепке

  1. Наиболее популярный метод доставки неисправной автомашины – буксировка на гибкой сцепке. Для его осуществления применяется гибкий железный или капроновый трос. Такой вариант применим, когда у буксируемой автомашины тормоза, ходовая часть и рулевое управление находятся в рабочем состоянии. Водитель неисправного автомобиля должен находиться за его рулём и осуществлять безопасное следование за буксировщиком. При этом во избежание наезда на буксир длина буксировочного троса должна составлять не менее 4 метров. Слишком длинный трос (6 м и более) может привести к сложностям на крутых дорожных изгибах, а также в условиях плотного потока машин на многополосных дорогах мегаполисов.
  2. Следующий метод транспортировки неисправной машины – это буксировка на жесткой сцепке. Жёсткая сцепка представляет собой соединение буксирующего и буксируемого автомобилей посредством металлического буксировочного устройства, собранного из труб или уголков. Обычный жёсткий буксир представляет собой простую штангу или треугольную конструкцию с проушинами. При транспортировке «карандашом» (буксир с одной штангой) водитель неисправного автомобиля должен управлять им, находясь за рулём. Более жёсткий треугольный буксир позволяет проводить транспортировку на жесткой сцепке без размещения водителя за рулём буксируемого автомобиля.
  3. Правила также предусматривают возможность буксировки способом погрузки неисправного автомобиля на грузовик. При этом погрузка может быть как полной, так и частичной. При полной погрузке автомобиль полностью находится в кузове буксировщика, что аналогично перевозке транспортного средства на эвакуаторе. При частичной погрузке в кузов тягача заносится только передняя или задняя половина буксируемой автомашины. Оставшаяся часть следует на своих расторможенных колёсах.

Требования безопасности к буксировке транспортных средств

Правильная буксировка должна проводиться с соблюдением определённых норм, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, производящего транспортировку, так и самих транспортных средств, а также других машин, участвующих в дорожном движении. Общим правилом буксировки является ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/час. должна быть включена на обоих транспортных средствах во время движения. Если на неисправной машине она не работает, то на ней сзади должен быть выставлен знак аварийной остановки.

Требования к буксировке на гибкой сцепке

Буксировочный трос должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.

  • Прочность троса должна выдерживать нагрузку, на 20% превышающую вес автомобиля. Поэтому, выбирая трос для выполнения гибкой сцепки, в первую очередь обращайте внимание на его прочность, а не на его красоту и дешевизну. Например, если ваш представительский Мицубиси Лансер Х весом в 1,85 тонн, сломался в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не менее 2,22 тонны груза.
    Фирменные троса обычно рассчитаны на нагрузку до 3-х тонн, поэтому их применение соответствует требованиям безопасности. Однако при его выборе необходимо обязательно проверить состояние и качество закрепления карабинов, которые первыми выходят из строя при максимальных нагрузках. Немаловажное значение имеет удобство его применения и качество заделки витых ниток троса. Качественное изделие при его натяжении от руки создаёт ощущение амортизации
  • Правильно крепить трос к буксировщику и буксируемой машине нужно таким образом, чтобы при следовании за буксировщиком водитель неисправного автомобиля мог видеть машины, следующие по встречной полосе.
  • Обычно трос крепится к левой проушине передней и правой проушине задней машины. Если у буксировщика нет сзади специальных проушин или колец для закрепления троса, то его можно закрепить за фаркоп для прицепов или, в исключительном случае, за задние рессоры моста. При этом нужно принять меры, чтобы трос не мог выйти из сцепки при его ослаблении за счёт своих упругих свойств.
    Нужно иметь в виду, что существуют модели машин, которые не предусмотрены для использования в качестве буксирующего тягача. На них вы не найдёте такого места, куда можно было бы закрепить буксировочный трос. Поэтому останавливать и пытаться использовать их для буксира не стоит. Крепить трос на неисправной машине нужно также за специально предусмотренные для этого случая проушины или крючки на раме под бампером. Зацеплять трос за бампер или элементы передней подвески не следует, так как можно легко оторвать бампер или сломать подвеску.

Буксировка на гибкой сцепке, это же буксировка с помощью подручных средств, или голь на выдумки хитра

  • Буксировочный трос постоянно должен находиться в комплекте аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая практически наблюдается нередко, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, канаты. Крепить их следует с помощью самозатягивающихся узлов. Транспортировку производить с особой осторожностью, не допуская резких торможений и ускорений

Буксировка автомобиля с АКПП

Видео: Буксировка механических транспортных средств

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач считают, что буксировать такие машины запрещено. Причиной такого мнения является то, что при неработающем двигателе масляный насос не функционирует и не подаёт масло в коробку передач и трансмиссию. В результате не происходит охлаждения и смазки трущихся деталей трансмиссии, которые продолжают вращаться в процессе буксировки. Перегрев этих деталей приводит к повышенному их износу и преждевременному выходу из строя.

Эти соображения вполне резонны и соответствуют инструкциям по эксплуатации автомобилей с автоматическим переключением передач, которые рекомендуют для транспортировки использовать эвакуатор. Однако это не значит, что буксировать автомобиля с АКПП категорически запрещается. Это может касаться только определённых моделей машин. В принципе выполнять буксировку машин с АКПП возможно при соблюдении определённых требований и правил предосторожности.

Основные правила транспортировки неисправных машин с автоматической коробкой:

  1. Проверить уровень масла в коробке передач. Она должна соответствовать норме;
  2. Повернув ключ в замке зажигания, освободить рулевую колонку от блокировки;
  3. Поставить ручку КПП в нейтральное положение N;
  4. При транспортировке пользоваться неписаным правилом «фифти-фифти», т.е. проезжать без остановки не дальше 50 км со скоростью 50 км/ч. На остановках принимать меры к охлаждению трансмиссии;
  5. Запрещается заводить автомобиль с коробкой-автоматом с буксира.

Данные правила следует выполнять в случаях крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор или найти грузовую машину для транспортировки методом полной или частичной погрузки.

Видео: Ошибки при буксировке на гибкой сцепке

Можно использовать автомобиль с АКПП в качестве буксировщика если:

  • масса буксируемого автомобиля не должна превышать массу буксировщика;
  • скорость транспортирования не должна превышать 40 км/ч;
  • движение осуществлять в положениях ручки переключателя АКПП на позиции «L» или «2»;
  • желательно использовать жёсткую сцепку. При применении гибкой сцепки использовать плавное ускорение и торможение.

Автомобили с автоматической коробкой и полным приводом 4х4 буксируются только методом полной погрузки.

Фаркоп – это незаменимая часть автомобиля, без которой перевозка прицепов попросту невозможна. Также фаркоп используется для присоединения сцепного механизма для буксировки другого автомобиля. Несмотря на то, что многие автомобили изначально уже оснащены фаркопом, есть и такие, на которых тягово-сцепного механизма попросту нет. В таком случае придется либо тратить время и деньги на визит в автомастерскую, где фаркоп вам установят мастера, либо потратить пару часов времени и установить фаркоп своими руками.

  • Что нам понадобится

    Для того, чтобы установить фаркоп, не прибегая к услугам автосервисов, советуем вам заранее выделить под эту работу 2-3 часа времени и найти подходящее место. Идеальным вариантом будет гараж со смотровой ямой для того, чтобы без проблем проводить все работы, но если такой возможности нет, то с установкой фаркопа все равно можно будет легко справиться.

    Чаще всего в комплекте с купленным фаркопом идут как металлические пластины и втулки, необходимые для креплеия, так и проводка и розетки, необходимые для подключения прицепа, но если в комплектации, купленной вами, этого нет, не стоит отчаиваться, ведь недостающие детали всегда можно купить отдельно.

    Материалы и инструменты:

    • Фаркоп, крепления и проводка
    • Дрель со сверлом нужного диаметра
    • Антикор
    • Маркер
    • Гаечные ключи необходимого размера
    • Инструмент для снятия бампера

    Снимать ли бампер



    Часто профессионалы спорят о том, как правильно устанавливать фаркоп. Нужно ли снимать задний бампер для того, чтобы было удобнее крепить фаркоп, или можно обойтись без этого. Как бы там ни было – все зависит от комплектации автомобиля и от того, насколько сложно снять бампер, ведь если сложности в этом процессе нет, то все же лучше работать над установкой фаркопа со снятым задним бампером. Дело в том, что это позволит не только отказаться от просверливания лишних отверстий, но даст возможность проще и быстрее сделать такую часть работы, как разметка отверстий.

    Разметка и сверление

    После того, как мы сняли бампер, или решили работать без его снятия, пора делать первое крепление фаркопа. Для этого нужно просверлить два отверстия в лонжероне в тех местах, где они уже есть на кронштейне.

    В том же случае, если кронштейн не размечен или не просверлен, вы можете сами выбрать подходящие места для просверливания, что будет даже удобно. Однако убедитесь, что после прикладывания кронштейна к лонжерону, отверстия совпадут.


    Для этого можно использовать маркер и отметить точные места расположения отверстий. Лучше всего использовать сверло чуть большего диаметра, чем болты, которыми вы будете закреплять крепление фаркопа на автомобиле. Не забудьте после просверливания отверстий обработать их антикором, чтобы на местах просверливания, не образовалась коррозия.

    Прикручиваем фаркоп

    Если вы приобрели фаркоп, который отдельно необходимо прикрутить к кронштейну, прикручиваем его и хорошенько затягиваем, а после этого закручиваем крепления кронштейна к лонжерону. Не забудьте подложить шайбу для более надежной фиксации.


    Этого достаточно для того, чтобы крепление было надежно присоединено к кузову, но теперь фаркоп нужно еще и правильно подключить.

    Подробный видео обзор установки фаркопа на Логан:

    Подключаем фаркоп

    Так как прицеп, который присоединен к автомобилю, должен передавать все сигналы, подаваемые автомобилем, его электропроводка должна быть подключена к автомобильной. Для этого нужно правильно ее присоединить и проверить. Чаще всего в комплекте с фаркопом идет и инструкция с правильным подключением, так что если придерживаться полярности и правил подключения, никаких проблем не будет. Однако, закрепить электрику нужно правильно и лучше всего расположить вдоль порога и подключить к левому фонарю. Таким образом лампы прицепа при подключении будут в точности повторять сигналы автомобиля.

  • Мало купить прицеп, нужно еще сделать так, чтобы автомобиль мог с ним адекватно передвигаться и прицеп ему не принес неудобство. Поэтому еще перед покупкой нужно озаботится тем, чтобы на автомобиле был установлен фаркоп, а прицеп мог к нему крепиться. Не стоит забывать, что монтаж фаркопа подразумевает еще и монтаж различной электрики в машину, для того, чтобы на прицепе могли отображаться все световые сигналы, что подает водитель при изменении характера движения.

    Вот обо всем этом мы и кратенько пробежимся в нашей сегодняшней статье, затронем все основные моменты монтажа фаркопа.

    Виды прицепных устройств

    Установка фаркопа начинается с того, что нам надо определиться с тем какую модель прицепа мы будем возить и какое нам для его перевозки потребуется прицепное. Может случиться так, что прицеп будет использоваться заграничный, а там все совсем иначе, чем у нас. Особенно это касается тех, кто покупает дома на колесах пригнанные из заграницы. Там уже используется штатное прицепное и придется подбирать вариант для нашей машины такой, чтобы можно было буксировать свой дом. Вот мы для начала и разберемся в том, какие бывают вообще на планете прицепные устройства:

    • Прицепным кронштейном.
    • Прицепным шаром.
    • С буксирным крюком.

    Первый вариант, что мы будем рассматривать как раз-таки очень популярен среди авто домов, которые распространены за границей. Прицепной кронштейн имеет вид квадрата, в который вставляет второй квадратный кронштейн от прицепа.

    В Америке прицепной квадрат может иметь разный размер, основное в них отличие заключается в том, что в них различается максимально возможная масса прицепа. То есть, под большой и тяжелый прицеп – квадрат большого диаметра. Также здесь реализована довольно интересная задумка, с помощью которой угнать прицеп будет невозможно.

    Вот в чем дело: кронштейн прицепа входит внутрь квадрата, и вся эта конструкция запирается с помощью запорного механизма и замка. То есть, отсоединить от машины прицеп не сможет никто, кроме самого хозяина машины. Бывает так, что очень любопытные прицепы из заграниц попадаю к нам с прицепным именно такой конструкции. Тем, кто стал обладателями именно такой модели придется установить фаркоп такого типа. Правда, сперва придется найти или заказать его.

    Следующим в нашем списке является модель, которая распространена в нашей стране и в Европе. Связано это с ее универсальность и простотой в установке и обслуживании.

    Прицепной шар имеет вид идеально гладкого шара, который выполняет роль большо подшипника, по которому передвигается дышло прицепа. Можете себе представить насколько это простая и в то же время, идеальная конструкция. Скользя по шару дышло прицепа не встречает никакого сопротивления и за счет этого не люфтит и не создает никакого неудобства для водителя. Передвижение кронштейна прицепа, возможно, по горизонтали и вертикали. Конечно, по вертикали на все 360 градусов, но возможного вполне достаточно для того, чтобы на кочках и выбоинах немного изменять свое положение и за счет этого гасить колебание.

    Монтаж прицепного оборудования

    Предположим, что у вас есть прицеп с дышлом на нем и есть прицепной шар для создания фаркопа . Остается нам просто создать и установить фаркоп на автомобиль. Начинается все с того, что запасаемся нужными инструментами материалом. Нам понадобится много плоского металла и труба. Сначала мы разбираем всю заднюю часть машины, во избежание того, что мы можем нанести ей вред, когда будем варить или резать что-нибудь. Разобрав, надо примеряться где будет крепиться наш факроп из плоского металла мы делаем кронштейны, которые будут крепиться к машине. Далее, между двумя этими кронштейнами необходимо вварить трубу, причем так, чтобы она осталась ровно и не изогнулась под действием температуры. Желательно это делать так, чтобы машина не пострадал, хотя если вы опытный сварщик, то можно варить прямо на машине. В иных случаях желательно будет снять все с машины и варить отдельно.

    На этом наши приключения не заканчиваются, и установка фаркопа продолжается. Теперь нужно еще и подключить электрику. Для этого покупается специальная вилка и розетка. На автомобиль устанавливается розетка, к которой выводятся все провода, что идут к световым сигналам автомобиля. Аналогично необходимо сделать и с вилкой на прицепе. В итоге получается так, что когда мы соединяем прицеп и вставляем вилку в розетку у нас получается замкнутая цепь, благодаря которой на прицепе полностью отображаться световые сигналы, которые включает водитель на машине при изменении характера движения, изменении направления или полной остановки.

    Да Нет