» » Cпециалисты по контраварийной подготовке дали советы по зимней езде. Вождение зимой: Как не застрять в снегу или как ездить зимой Как выехать из сугроба на механике

Cпециалисты по контраварийной подготовке дали советы по зимней езде. Вождение зимой: Как не застрять в снегу или как ездить зимой Как выехать из сугроба на механике

Зимнее вождение требуют от водителя определенного опыта и готовности к различным непредвиденным ситуациям, одной из которых является увязание автомобиля в сугробе. Для новичков, только что покинувших стены автошколы , эта наука весьма трудна для понимания. Чаще всего это происходит после свежего снегопада и на дорогах с малой интенсивностью движения.

Для того чтобы уменьшить вероятность застрять в снегу, машину следует подготовить заранее. Перед поездкой по заснеженной трассе следует уменьшить давление в шинах до 1 атмосферы. При этом увеличивается площадь контакта колес с дорожным покрытием и препятствует пробуксовке. Большее уменьшение давления шин чревато самопроизвольной разбортировкой, поэтому допускать этого не следует. В багажник следует положить лопату и, по возможности, пару досок (они могут пригодиться).

Как ни парадоксально, новые зимние шины имеют большую предрасположенность к закапыванию в сугробе. Свежий протектор при пробуксовке достаточно быстро вырывает под собой яму, закапывая автомобиль. Старая резина выкапывает снег не столь интенсивно. Трогаться с места на свежем снегу следует максимально плавно, не допуская проскальзывания ведущих колес. Если слой свежевыпавшего снега превышает 15 сантиметров, не лишне подкопать его примерно на полметра перед колесами. Но, несмотря на все принятые меры, застрять в сугробе может любой водитель.

Что делать если машина все же застряла в сугробе? Идеальным в этой ситуации будет наличие трактора поблизости, но так бывает далеко не всегда. Однако можно попробовать выбраться из сугроба самостоятельно. Для этого следует примять и подкопать снег перед колесами, сделав своеобразную колею. При начале движения нельзя допускать проскальзывания колес. Если они все же проскальзывают, следует включить заднюю передачу и постараться сдвинуть автомобиль назад. Далее следует попытаться выехать из сугроба путем «раскачивания» автомобиля на первой передаче. Если это не помогло, и ведущие колеса автомобиля добрались до льда, можно попробовать подложить под них запасенные заранее деревянные доски и попробовать выехать по ним. При отсутствии досок, лед под ведущими колесами можно попробовать растопить, посыпав его пищевой солью или полив небольшим количеством незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя. Еще одним способом выехать из сугроба является надевание цепей противоскольжения на ведущие колеса. При отсутствии цепей можно воспользоваться буксировочным тросом, обмотав им колесо поперек.

Большинство легковых автомобилей не имеют блокировки дифференциала, и выехать из сугроба в случае, когда одно из колес теряет контакт с дорожным покрытием, довольно сложно. В этом случае под колесо следует подложить доски, ветки, старые тряпки и т.п., чтобы колесу было за что зацепиться. Намного легче вытаскивать машину из сугроба, если на помощь могут прийти пару человек, способных подтолкнуть машину.

В случае, когда помощи ждать неоткуда, выталкивать машину придется самостоятельно. В этом случае следует более тщательно откопать снег, попробовать максимально снизить давление в шинах, поперечной раскачкой машины утоптать снег под днищем автомобиля, и только после этого попробовать плавно выехать из сугроба.

Альтернативный, более трудоемкий способ выезда из сугроба заключается в следующем: с помощью домкрата приподнять машину и под освободившееся ведущее колесо подложить нескользящий материал (например, ветки дерева). При отсутствии нескользящего материала можно попробовать сделать новый наст из снега под колесом. Процедуру следует провести и с другим ведущим колесом. Если машина села на днище, то же самое следует проделать и с оставшимися колесами. После этого следует медленно и плавно выезжать из сугроба. При этом следует следить за тем, чтобы передние колеса находились в прямом положении — это увеличит шанс освободиться от снежного плена.

«Снегопад века», как окрестили стихийное бедствие, обрушившееся на центральную часть России метеорологи, вновь поставил автомобилистов перед выбором: последовать советам ЦОДД и пересесть на общественный транспорт или собрать волю в кулак и справиться с непогодой самостоятельно. Рассказываем, как подготовиться к снежным заносам и научиться без помощи дворника выбираться из снежного плена.

Завалило? Думаем!

Итак, типичная ситуация: припаркованный накануне автомобиль оказался по колено завален снегом, или того хуже - отрезан от дороги скомковавшимся снежным отвалом, оставленным снегоуборочной техникой.

Прежде всего, не отчаивайтесь! В большинстве случаев это рядовая ситуация, с которой можно справиться за несколько минут. Для начала оцените возможности - свои и своего автомобиля. А заодно присмотритесь, нет ли поблизости людей, способных помочь вам выбраться, если что-то пойдёт не так - прохожих, автомобилистов, уборочной техники или просто дворника с лопатой. Даже в самом безнадёжном случае всегда найдётся «толкательная сила» в виде прохожих и других машин.

Продумайте, как и куда вы будете выезжать, очистите кузов и стёкла автомобиля от снега и прогрейте мотор. А заодно оцените запасы топлива - если лампочка резерва уже загорелась, вы сильно рискуете: в режиме повышенных оборотов и пробуксовки остатки горючки могут улететь в трубу до того, как вы доберётесь до ближайшей заправки.

Разобравшись с кузовом и обеспечением обзорности, постарайтесь хотя бы немного расчистить снег перед каждым из колёс автомобиля. Это можно сделать при помощи лопаты или любого другого подручного предмета, а то и вовсе собственных рук и ног (в этом нет ничего зазорного и странного). Тем самым вы, пусть и немного, но облегчите первые сантиметры пути своей машине. А, как известно, именно начальный импульс во многом и решает - поедет ли автомобиль или начнёт беспомощно крутить колёсами на месте.

В случае сомнений в успехе операции можно прибегнуть к наиболее простому и проверенному методу - отыскать хорошо обученного специалиста по снегу, вооружённого лопатой (за определённую плату он быстро и с рвением прочистит путь для вашего железного коня), но для начала стоит прибегнуть к более бюджетному варианту - попробовать выехать самостоятельно.

Помните, что в большинстве случаев опасаться снега не нужно - будучи только что выпавшим, он не способен повредить бамперы и кузовные панели автомобиля; такой снег можно штурмовать смело. Тормозные трубки и все жизненно важные детали машины также отлично защищены от внешнего воздействия, шансов их повредить практически нет. А вот со снежными отвалами слежавшегося снега нужно быть предельно аккуратными - такие лучше сразу раскапывать до безопасной высоты!

Выезжаем без посторонней помощи

Итак, вы подготовились к подвигам. Теперь поехали! Чтобы тронуться на нестабильном покрытии, нужно не допустить прокручивания колёс на месте, то есть тронуться плавно и не заглушить при этом двигатель. Если в вашем распоряжении довольно мощный автомобиль, стоит сразу включить не первую, а вторую передачу (в случае с автоматической трансмиссией воспользоваться зимним режимом). По возможности выставите передние колёса прямо и попробуйте максимально плавно тронуться.

Не получилось и автомобиль забуксовал? Не отчаивайтесь и отпустите газ! В условиях глубокого снега вы лишь усугубите ситуацию и прокопаете глубокие ямы под ведущими колёсами! Помните, что копать они будут до тех пор, пока не нащупают под собой твёрдую поверхность - плотный снег, лёд, асфальт или грунт.

Если вы почувствовали, что шины потеряли зацеп и крутятся на месте, для начала вспомните, нет ли в вашем авто кнопки отключения ESP, принудительной блокировки дифференциала или подключаемого полного привода - в абсолютном большинстве случаев это верное решение проблемы!

Ничего из названного арсенала нет? Тогда выйдите из автомобиля и осмотрите колёса ведущей оси. Это гораздо продуктивнее, чем продолжать впустую молотить мотором, жечь топливо и полировать лёд!

Дальнейшие действия

Итак, вы вышли из автомобиля и обнаружили, что колёса ведущей оси или одно из них прокопали ямку и крутятся на месте, не в силах вырваться из плена. Посмотрите под днище: здорово, если элементы шасси не касаются сугробов!

Вернитесь в автомобиль и пробуйте сдать назад, а потом постепенно набивайте колею. Обычно на своё прежнее место машина возвращается легко и охотно. Применяя приём «раскачки», можно выбраться из самых затруднительных ситуаций. Для этого следует поочерёдно выжимать и отпускать сцепление, одновременно аккуратно помогая педалью газа, как бы раскачивая машину вперёд-назад - в какой-то момент машина получит импульс, достаточный для того, чтобы выскочить из ямки. После этого остаётся всего лишь аккуратно поддерживать зацеп и не допускать пробуксовки.

Не помогла раскачка? Постарайтесь обеспечить сцепление прокручивающегося колеса любым доступным способом. Обычно буксует всего одно из них, в то время как второе остаётся неподвижным. Виной тому - дифференциал машины, оказывающий медвежью услугу. Для этого можно:

- стравить давление в шинах

Уменьшив давление, вы повысите площадь пятна контакта шины с поверхностью. Пользоваться этим способом настоятельно рекомендуем лишь при наличии компрессора и манометра. «Травить» нужно до значения в 0,8–0,9 атм., не более. После вызволения из плена давление нужно поднять до рекомендованного, дабы не повредить шины и не подвергать себя и окружающих опасности.

- подсыпать песок

Ещё один прекрасно действующий способ - подсыпка песка под буксующее колесо. Предусмотрительные водители всегда возят с собой мешочек песка, соли или наполнителя для кошачьего туалета. В качестве альтернативы подойдут и иные средства - к примеру, ветки или резиновые коврики. - использовать цепи или сэнд-траки

Подготовленные автомобилисты возят с собой гораздо более мощные и действенные инструменты - сэнд-траки и цепи противоскольжения. Сэнд-траки особенно эффективны на глубоком рыхлом снегу. Благодаря большой площади поверхности они держат автомобиль и не дают колёсам провалиться. Цепи напротив отлично копают и при неумелом обращении могут ещё больше зарыть автомобиль. Присмотритесь к соседям по парковке - наверняка у кого-то из них в багажнике припасено что-нибудь из перечисленного.

- задействовать стояночный тормоз

Если ваш автомобиль имеет привод на задние колёса, примените хитрость: одновременно газуя и затягивая ручник, можно заблокировать работу дифференциала (буксующее колесо подтормаживается, крутящий момент перераспределяется). Этот метод надо использовать предельно аккуратно - велик шанс перегреть тормоза и повредить колодки. Увы, с передним приводом такой способ не сработает.

- вращать руль

На моделях с передним приводом отлично работает другой метод: вращая руль, почти всегда удаётся найти зацеп колёс, в особенности в сочетании с раскачкой.

Частая проблема для автомобилистов в весенне-зимний период – рыхлый снег, под которым прячется лед. Машина может забуксовать, и, что самое неприятное, отзывчивые помощники поблизости оказываются не всегда. В таком случае рассмотрим, как справиться самому в этой ситуации.

Если вы застряли в сугробе, ни в коем случае не пытайтесь выехать из него на скорости. Это может привести к тому, что машина начнет копать под себя и протектором выроет яму до самого льда. Тогда выбраться будет намного труднее. В первую очередь выйдите из машины и осмотрите место пробуксовки.

Обязательно освободите максимум пространства для машины. Выгребайте снег из-под колес и под днищем кузова. Необходимо, чтобы вы смогли проехать вперед и назад, хотя бы на небольшое расстояние. Если у вас нет с собой ни одного подходящего инструмента, то попробуйте попрыгать в машине, чтобы немного утрамбовать под ней снег.

Если лед еще не обнажился, то попробуйте аккуратно выехать из сугроба. Педаль газа нажимайте плавно. Если автомобиль начнет буксовать – выключайте скорость. Колеса ставьте прямо, чтобы машине было легче выбраться из сугроба, хотя на переднеприводных машинах лучше, наоборот, поворачивать руль вправо-влево, пока колеса не встанут на сухую поверхность.

Попробуйте сдать назад, насколько это возможно, и снова продвинуться вперед по своим следам. Как только колеса начнут буксовать – тут же опять отъезжайте назад. С каждым разом машина будет прокладывать чуть большую колею. Продолжайте до тех пор, пока машина не покинет сугроб.

Попробуйте раскачать машину. Для этого быстро переключайтесь между первой и задней передачами. Но этот способ подойдет только для автомобилей с механической коробкой передач. Не пытайтесь проделать данный маневр на машине с автоматической коробкой – это может привести к ее поломке.

Если у вас в арсенале найдется каменная соль, то насыпьте ее под ведущие колеса. Лед начнет таять, и машина без проблем сможет выбраться из сугроба. Можно использовать и поваренную соль, но уже в больших количествах. Для этой цели также подойдет стеклоочиститель.

Приспустите немного давление в шинах. Это поможет создать большее сцепление с дорогой. Будьте особенно аккуратны, если у вас с собой нет насоса.

Домкратом приподнимите машину и под застрявшие колеса положите коврики из салона автомобиля, ветки, камни, доски или тряпки. Под сам автомобиль не лезьте – домкрат может не удержать машину. После этого способа коврики могут быть испорчены, но выехать будет значительно проще. Будьте осторожны и плавно нажимайте на газ. Обязательно следите за тем, чтобы на дороге никого не было. Машина может по инерции наехать на близко расположенные объекты при резком выходе из сугроба, а все предметы обязательно вылетят из-под колес.

Если вам не помог ни один из предыдущих вариантов, то придется обратиться за помощью к другим водителям, которые помогут вытащить машину на буксире. Безопаснее всего воспользоваться веревочным тросом без карабинов. Металлический в данном случае не подойдет. Он неэластичен и при рывке может лишить ваш автомобиль буксировочных проушин или деформировать кузов. Ленточный трос ненадежен и при рывке может порваться, повредив крюком лобовое стекло машины. В арсенале необходимо всегда иметь хотя бы альпинистскую веревку.

Позаботившись заранее об инструменте, вы существенно облегчите себе задачу в подобной ситуации. Зимой всегда используйте только зимние шины. Это более безопасно и снижает риск застревания в сугробе.

Застрять в сугробе или сильном снегу — проще простого, и занять это может пару секунд. А вот откапаться и выехать из снежного плена часто бывает сложно, да и времени уходит немало. Инструкторы по вождению дадут подробную инструкцию, как с минимальными затратами времени и топлива вытащить автомобиль из сугроба.

Важные «зимние» правила

Снизьте давление в шинах, чем вы увеличите площадь сцепления дороги и колес. Можно положить что-нибудь под ведущие колеса, например, коврики. Хотя помогают они не часто.

Передние колеса должны быть вывернуты прямо, особенно у заднеприводного автомобиля. Даже небольшой угол отклонения будет создавать сопротивление, а это приведет к пробуксовке.

Что касается переднеприводной машины, то здесь положение ведущих колес не принципиально. Более того, рекомендуется перед началом движения покрутить руль, чтобы шины смогли зацепиться.

Затем раскачиваем автомобиль. Для этого работаем сцеплением: нажимаем его и отпускаем, не давая машине буксовать. Хоть на несколько сантиметров, но автомобиль сдвинется. Далее очень плавно добавляем газ, продолжая раскачивание и соответственно движение. Важно, чтобы первый оборот колес получился без пробуксовки.

Как действовать с автоматом?

Выключите антипробуксовочную систему. Поставьте селектор в положение «N», потом в «D», не трогая педаль газа.

Далее нажимаем на газ, и как только авто остановится, жмите на тормоз, но газ не отпускайте. В эту секунду убираете ногу с газа, тормоз остается нажатым, а передачу следует переключить в положение «R» (назад).

Жмете на газ, отпускаете тормоз, получаете откат назад. Нажимаете тормоз в тот момент, когда автомобиль как бы замирает. И так далее. Такими действиями вы раскачаете машину и сможете выехать из снежного плена.

Видео о том, что делать, если автомобиль застрял в снегу:

Хорошей и чистой вам дороги!

Изображение взято с сайта 15minut.org

Декабрь конца 2015 года в центральных регионах страны начался неожиданно сильным потеплением. Погода совершала невероятные температурные рекорды, повсюду зеленела трава и шли дожди.

Начались Новогодние праздники, а вместе с ними пришли сильные морозы. После проливных дождей дорога превратилась в каток. И наконец, выпал снег. Да такими темпами он пошел, что в некоторые дни выпадала полумесячная- месячная норма осадков. В итоге дороги какое-то время оказались не чищенными, дворы засыпаны чуть меньше, чем полностью, а автомобили стоящие на улицах превратились в однообразные сугробы.*

А сегодня мы поговорим о том, что пригодится всем автомобилистам, вне зависимости от того каким автомобилем они управляют, дадим советы как не застрять в снегу, и что делать, если это все же произошло.

Главные нормы поведения за рулем в зимний период можно охарактеризовать следующим образом: будьте бдительны, будьте осторожны и ожидайте на дороге происшествия самых неожиданных вещей!

Первое, что необходимо сделать, чтоб зимняя эксплуатация была беспроблемной и вы были , это провести первичную подготовку автомобиля.

Она займет всего пару минут, но польза от нее будет невероятной.

  • Заполните бачок омывателя ветрового стекла вашего автомобиля зимней качественной незамерзайкой
  • Проверьте давление в шинах (естественно должны стоять зимние), убедитесь, что давление соответствует техническим требованиям
  • Положите в багажник лопату для снега/скребок/ щетку для чистки автомобиля от снега
  • И в дополнение ко всему в багажнике должны оказаться: картон (от обычной картонной коробки), и/или мешочек с песком или мелким гравием
  • И еще, для заднеприводных автомобилей, ось которых постоянно разгружена, а потому на скользкой трассе или на заснеженных дворах имеет минимальное сцепление, не лишним будет загрузить багажник какими-то тяжелыми вещами. В качестве балласта может использоваться инструмент или другие утяжелители

Подготовка пройдена, переходим к практике. Езда по заснеженной дороге на автомобиле зимой

Особое внимание при начале снегопада уделяйте мостам и иным путепроводам, как правило на них опасная наледь образуется гораздо быстрее чем на асфальте заурядных дорог. Это нужно учитывать.

Ускоряйтесь также плавно, как и тормозите. Втройне будьте внимательны на спусках и подъёмах. Избегайте на сложных участках дорог пробуксовки ведущих колес во время движения и трогания с места. При движении в подъем важно не потерять импульс движения автомобиля, с другой стороны, при спуске с крутой обледенелой горки нужно снизить скорость и ехать так медленно, как только это возможно.

На многополосной дороге лучше всего держаться правого ряда. В левом ряду по любому будут проносится горячие головы 4x4. Эти граждане уверены, что современная электроника и полный привод защитят их от всех невзгод и обманут законы физики. Как бы не так! И в момент, когда у них что-то пойдет не так, лучше оказать от них на пару полос подальше. Полный привод может сделать автомобиль более динамичным на мокром асфальте или помочь ему с легкостью выехать с заснеженной стоянки, но он никак не влияет на улучшение управляемости иди улучшения тормозных возможностей автомобиля. Даже современные спортивные кроссоверы по типу могут выйти из-под контроля на участке льда или на скользкой кривой, если они движутся слишком быстро.

Если при торможении вы почувствовали биение или пульсацию тормозной педали, и/или на приборной панели нала мигать надпись ABS, это означает, что включилась функция работы антиблокировочной системы. Паниковать ы этом случае не стоит, такое поведение тормозной системы говорит о наличии под колесами скользкого участка или о слишком резком торможении.

Советов по поводу того как можно тормозить на автомобиле с ABS, множество, также как существует огромное количество техник торможения, но для большинства среднестатистических водителей подходит один совет. Почувствовали срабатывание ABS, продолжайте торможение, электроника все остальное сделает за вас сама.

Противоположенный момент, срабатывание системы курсовой устойчивости ESC. Если во время движения или разгона на приборной панели замигала пиктограмма ESC, то есть она начинает бороть с пробуксовкой ведущих колес, это явный сигнал к сбросу газа и замедлению автомобиля.

Автомобиль попал на очень скользки участок или вы заметили, что движетесь по так называемому «черному льду»? Что делать? Главное не тормозить (по крайней мере резко), избегать быстрых маневров и необдуманных нажатий на педаль акселератора.

Вот такие основные и абсолютно не хитрые правила существуют в зимний период. На самом деле есть еще сотни нюансов, но их осознание приходит с опытом или после обучения экстремальному вождению.

Теперь поговорим о менее сложном моменте. в снегу? Первое что нужно сделать, если ваше авто оборудовано системой трекшен- контроль, отключить ее (обычно это отключение предусмотрено на автомобилях). Эта функция будет только мешать, когда тяга машины стремится к нулю.

Не жмите педаль газа в пол, купируйте пробуксовку колес. Вместо этого используйте принцип раскачки автомобиля.

На механике: Продвинулись вперед на пару сантиметров, выжали сцепление, автомобиль скатился немного назад, отпускаем сцепление, продвигаемся вперед. При этом держим минимально допустимые обороты двигателя для того, чтобы колеса не скользили. Тем же способом раскатываем и снежный валик сзади автомобиля.

Важно! Передние колеса в идеале должны стоять прямо. Меньше сопротивление качению, быстрее сбежите из снежного плена.

Все еще не получается выехать? Выйдите из машины и расчистите площадку перед ведущими колесами, как сзади, так и спереди. Шансы на успех значительно увеличатся.

Если и это не срабатывает, бросьте пару горстей песка или мелкой щебенки, которые вы предусмотрительно упаковали в багажнике. Бросайте абразив под ведущие колеса. Если уж и это не помогает, подложите под колеса картон или автомобильный коврик, таким образом сцепление колес будет восстановлено. Если этих материалов нет под рукой, используйте ветви деревьев или тому подобные вещи.

Не забывайте, что в городе вам всегда придут на помощь прохожие или другие автомобилисты, просто попросите их об этом.

Конечно, то включение пониженной передачи, решит любые проблемы, главное не забывайте отключать пониженную передачу до того, как начнете набирать скорость, чтобы избежать повреждения систем автомобиля.