» » Промывка акпп: соляркой, промывочным маслом и другими способами. Как действует промывка для коробки передач Чем промыть акпп на автомобиле

Промывка акпп: соляркой, промывочным маслом и другими способами. Как действует промывка для коробки передач Чем промыть акпп на автомобиле

Промывка АКПП и замена ATF (АТФ).

Сегодня промывка АКПП при замене масла достаточно редкая сервисная операция и причина не в высокой стоимости работ. Причина в безграмотности как самих автовладельцев, так и сервисменов, не понимающих особенностей работы современных «автоматов». В последние 10-15 лет конструкция АКПП достаточно серьезно изменилась. Главенствующий тренд – экономия топлива, причем совершенно не в ущерб мощности и скорости разгона. Современные АКПП имеют 6-8 диапазонов и очень быстро переключаются. Для дополнительной экономии топлива в гидротрансформаторе появился фрикцион с частичной высокочастотной блокировкой, дополнительно улучшающий динамику разгона. Все эти изменения хороши для простого автовладельца, так как, повторюсь, улучшают чисто потребительские свойства автомобиля, улучшают динамику и снижают расход топлива. Однако, есть и недостатки, о которых предпочитают забыть. Основной недостаток – повышенное загрязнение масла в АКПП продуктами износа фрикционов, в том числе и продуктами износа фрикциона гидротрансформатора. Также, сильно изнашиваются клапаны соленоидов переключения передач, вынужденные работать много чаще, чем в автоматах, имеющих 4-5 диапазонов работы. Усугубляет ситуацию и повсеместный переход производителей АКПП на жидкости ATF со сниженной (опять же в угоду экономии топлива) вязкостью, хуже защищающий детали коробки от износа, а также попытки реализовать «пожизненную» заливку ATF.



Все перечисленное приводит к тому, что многие АКПП отправляются в переборку уже при пробеге 60-100 тыс. км, при полном сроке службы в 200-250 тыс. км. Можно ли эксплуатировать современный автомат без проблем, да в течение всего срока службы автомобиля. Ответ современных специалистов – да! Главное вовремя и правильно обслуживать АКПП.

Практикуемая большинством официальных сервисов замена масла в АКПП – частичная. Слил пару-тройку литров старой жидкости, долил свежей и все! Но при такой технологии меняется всего 20-30% жидкости и большая часть загрязнений и продуктов износа остаётся в коробке и снижает ресурс. Технология, предлагаемая немецкими специалистами Liqui Moly совершенно другая. Для правильной и длительной работы АКПП необходимо её очистить, полностью вывести продукты износа, а лишь затем заливать свежее масло. Технология промывки АКПП не очень простая в реализации, она доступна только сервисам, имеющим оборудование для ПОЛНОЙ замены масла в АКПП.


Опишем кратко, как выглядит промывка АКПП. В разогретую коробку передач через щуп заливается специальная очищающая присадка Automatik Getriebe-Reiniger, 250 мл в расчете на 6-8 литров ATF. Далее двигатель следует завести на селекторе в «нейтрали» и дать поработать примерно 10 минут на холостом ходу. Не газовать! Режимы работы АКПП при промывке переключать нет необходимости, так как на «нейтрали» открыты все сливные каналы в клапанах соленоидов и циркуляция чистящей жидкости максимальная. После промывки, АКПП подключается к установке для полной замены масла в АКПП. Обычно это удобно сделать через контур охлаждения АКПП, но существуют и другие варианты. Задача установки в вытеснении старой жидкости вместе с промывкой, промывка не должна оставаться в АКПП! Установка прокачивает через АКПП масло, в объеме примерно на 25% больше полной емкости коробки, процесс контролируется визуально. Свежее масло в АКПП подается до тех пор, пока в сливной магистрали не покажется чистое масло. Следующий этап – очистка поддона и, замена фильтра, если данная операция предусмотрена конструктивно, но эта операция хорошо знакома автомеханикам.

Резюме: что дает полноценная промывка АКПП? Во-первых, при промывке АКПП полностью удаляются продукты износа фрикционов и шестерен. Во-вторых, масло в АКПП ПОЛНОСТЬЮ заменяется на свежее, с максимальным ресурсом. В-третьих, промывка АКПП, помимо удаления загрязнений, ухаживает за сальниками и уплотнениями в гидроблоке, что продлевает ресурс гидравлики и делает работу АКПП более адекватной, без рывков и пробуксовок.

Когда нужно промывать АКПП? Промывать АКПП нужно при каждой регламентной замене масла в АКПП, а также при первом обслуживании автомобиля, купленного в состоянии бу. Промывать АКПП нужно и при возникновении неисправностей АКПП, так или иначе связанных с загрязнениями, например рывки и пробуксовки, вибрации и т.п.

А также рабочих узлов и деталей АКПП. Вредные осадки в виде металлической пыли, стружки, осколков, продуктов сгорания и распада фрикционов скапливаются на рабочих поверхностях, сетках фильтров, а также в полостях и каналах гидросистемы. Промывка АКПП – необходимая процедура для восстановления стабильности работы transmission.

Зачем нужна промывка коробки автомат

В процессе работы АКПП количество грязевых отложений увеличивается, что является причиной выхода из строя как отдельных деталей, так и механизма в целом. Некоторые автолюбители считают, что можно обойтись обыкновенной заменой трансмиссионного масла и масляного фильтра. Однако, как показывает практика, чтобы восстановить стабильное функционирование АКПП, простой замены смазочного материала не всегда бывает достаточно. Чтобы самостоятельно наладить работу автоматической коробки передач, промывка АКПП своими руками – самое верное решение.

В чем заключается суть такого действия, как промывка для АКПП? Ответ прост: определяется доступный способ очистить полости коробки передач от скопившейся грязи. Чаще всего применяется метод промывания системы каналов автомата при помощи потоков смазочной жидкости. Иногда в состав трансмиссионного масла добавляется специальное промывочное средство или жидкость для промывки АКПП (Liqui Moly).

Если и это не помогло, коробка передач полностью разбирается. После чего каждая деталь очищается вручную с использованием бензина, а также сжатого воздуха.

Каждый из описанных методов с успехом применяется на практике. Результаты грамотно проведенной очистки коробки автомат ощутимы в следующих проявлениях:

  1. Снижается вероятность возникновения поломок автоматической коробки передач.
  2. Возрастает эксплуатационный срок всего механизма.
  3. Корректируется работа АКПП.

Чтобы промывка автоматической коробки передач привела к максимальной эффективности, необходимо грамотно и точно выполнять каждую операцию.

Как часто требуется промывать АКПП

При активной эксплуатации коробки передач рекомендуется проводить промывку АКПП, в частности, очищать каналы гидроблока, одновременно с полной заменой трансмиссионного масла (замена масла в АКПП с промывкой). Эксплуатационный срок трансмиссии транспортного средства напрямую зависит от частоты проведения данных мероприятий. Промывка АКПП при замене масла означает, что периодичность работ равна 30 – 70 тыс. км пройденного пути. Интервал между мероприятиями по уходу за АКПП устанавливается, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Когда проводится преждевременная очистка автоматической коробки передач? Основные причины внеочередного очищения АКПП:

  • некорректное переключение передач при переводе селектора АКПП в определенный режим;
  • и подергивания автомобиля при разгоне;
  • нестабильная работа коробки автомат в выбранном режиме.

Данные проблемы возникают при повышенной загрязненности системы каналов гидроблока АКПП. Если замечен хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо срочно прочистить элементы гидросистемы автоматической коробки передач.


Важно: Если промывка не привела к ожидаемым результатам, значит неисправны конкретные элементы АКПП.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Данное мероприятие лучше всего проводить в условиях специализированных мастерских. Большинство сервисных компаний оборудованы специальными промывочными аппаратами, при помощи которых промывка узла осуществляется на должном профессиональном уровне. Если при выясняется, что необходимо разбирать АКПП и менять некоторые детали и узлы, коробка перебирается, все ее элементы промываются в бензине, каналы продуваются сжатым воздухом.

Если принято решение промывать АКПП самостоятельно, необходимо создать условия и обзавестись расходными материалами, вспомогательными инструментами, приспособлениями:

  1. Трансмиссионная жидкость в двойном объеме (первая порция масла АТФ израсходуется на промывку узла, вторая – на заправку соответственно).
  2. Гаечные разводные ключи, головки, многогранники, бензин, отвертки, насос.
  3. Ведро или таз под отработанный материал.
  4. Хлопчатобумажная ветошь.
  5. Смотровая площадка, эстакада.

Промывка коробки автомат без демонтажа с машины

Данная процедура проводится при помощи специального аппарата. Стандартный перечень работ, проводимых работниками СТО:

  1. Сначала сливается отработанное старое масло. Чтобы вытекло максимальное количество использованной жидкости снимается поддон коробки автомат, выкручивается сливная пробка.
  2. После слива жидкости все детали устанавливаются на прежнее место.
  3. Подключается устройство, заполненное новым трансмиссионным маслом.
  4. Заводится двигатель.
  5. Мотор работает не менее 15 минут.
  6. В это время масло под давлением проходит через все каналы гидросистемы АКПП.
  7. Повторно сливается из АКПП.
  8. Демонтируется изношенный масляный фильтр и на его место устанавливается новый фильтрующий элемент.
  9. Заменяется прокладка поддона коробки автомат.
  10. Заливается свежее трансмиссионное масло.


Совет: При желании в промывочное масло добавляются специальные средства для повышения эффективности очистки коробки автомат. Однако опытные мастера предупреждают, что использование данных средств не всегда положительно сказывается на дальнейшей работе автоматических коробок передач, и сами с большой осторожностью применяют в масло.

После выполнения полно-проточной промывки АКПП рекомендуется проверить, как работает механизм. Особое внимание нужно уделить отсутствию шумов и посторонних звуков в коробке автомат. Также требуется проанализировать степень комфортности управления селектором – он должен двигаться достаточно свободно и легко.


Особенности усложненной очистки коробки

Если коробка передач снимается с машины для последующего ремонта, рекомендуется промыть полости АКПП не стандартным способом, а используя более сложные манипуляции. Порядок действий:

  1. Слить масло из коробки.
  2. Демонтировать АКПП с транспортного средства.
  3. Полностью разобрать механизм.
  4. Тщательно промыть каждый элемент в бензине (солярке, керосине).
  5. Продувка каналов гидроблока сжатым воздухом.
  6. Замена расходных запчастей (фильтрующих элементов, прокладок, сальников, уплотнений и пр.).
  7. Сборка АКПП в первоначальное состояние.
  8. Установка коробки автомат на машину.
  9. Заправка системы трансмиссионной жидкостью ATF.
  10. Обкатка автоматической коробки передач.


Важно: При обкатке транспортного средства необходимо придерживаться щадящих режимов, не допускать резких маневров, крутых поворотов, экстренных торможений и прочих повышенных нагрузок. Процесс адаптации АКПП длится несколько дней (от 4 до 7).

Среди опытных автомобилистов данной теме посвящено множество обсуждений. Одни авторитетные водители рекомендуют проводить регулярную очистку трубок охлаждающего контура АКПП. По мнению других – следует заменить данное устройство на новый экземпляр. В любом случае, каждый автовладелец будет принимать собственное решение. Конструкция радиатора представляет собой сложную систему. При плохой проводимости магистралей нарушается теплообмен трансмиссионного масла в гидросистеме коробки автомат.


В условиях СТО промывка радиатора автомата производится чистым маслом АТФ при помощи установки по замене трансмиссионной жидкости.

При самостоятельном проведении данной процедуры в домашних условиях народные умельцы используют циркуляционный насос. При этом в качестве промывающей жидкости часто берется керосин.

Промывка гидроблока АКПП

Гидроблок автоматической коробки передач является сложным устройством. Внешне он представлен в виде плиты, пересеченной многочисленными каналами для прохождения масляных потоков. В процессе ухода за гидроблоком, основное внимание уделяется перепускным клапанам solenoid. От качества промывки зависит корректность работы элементов механизмов сцепления АКПП (муфт, фрикционных дисков).

Промывка фильтра АКПП

Мануал по обслуживанию авто рекомендует полностью менять масляный фильтр АКПП при замене масла в коробке передач. Однако опытные мастера самостоятельно очищают металлическую сетку фильтрующего элемента. При этом они используют такие подручные средства, как:

  • бензин 80;
  • синтетический очиститель карбюратора от HI-Gear;
  • аэрозоль WD-40 (в народе средство называют «ведешка»).

Промывка гидротрансформатора коробки автомат

Данная процедура проводится только после разрезания «бублика». После вскрытия корпуса все детали и узлы механизма тщательно осматриваются и анализируются, чтобы исключить поломки и дефекты.

Проверке и очистке подвергаются следующие элементы :

  1. Лопасти турбин.
  2. Уплотнительные кольца.
  3. Сальники.
  4. Элементы сцепления.

После очищения внутренних частей, корпус гидротрансформатора тщательно заваривается. Основные требования к сварному шву: обеспечение герметичности и восстановление эстетичного внешнего вида изделия в сборе.

Снятие/установка, разрезание, промывка, сварка корпуса гидротрансформатора – все эти операции под силу только опытным специалистам сервисных центров. В домашних условиях данные работы без необходимых навыков выполнять своими руками не рекомендуется.


Промывка АКПП и замена ATF (АТФ).

Сегодня промывка АКПП при замене масла достаточно редкая сервисная операция и причина не в высокой стоимости работ. Причина в безграмотности как самих автовладельцев, так и сервисменов, не понимающих особенностей работы современных «автоматов». В последние 10-15 лет конструкция АКПП достаточно серьезно изменилась. Главенствующий тренд – экономия топлива, причем совершенно не в ущерб мощности и скорости разгона. Современные АКПП имеют 6-8 диапазонов и очень быстро переключаются. Для дополнительной экономии топлива в гидротрансформаторе появился фрикцион с частичной высокочастотной блокировкой, дополнительно улучшающий динамику разгона. Все эти изменения хороши для простого автовладельца, так как, повторюсь, улучшают чисто потребительские свойства автомобиля, улучшают динамику и снижают расход топлива. Однако, есть и недостатки, о которых предпочитают забыть. Основной недостаток – повышенное загрязнение масла в АКПП продуктами износа фрикционов, в том числе и продуктами износа фрикциона гидротрансформатора. Также, сильно изнашиваются клапаны соленоидов переключения передач, вынужденные работать много чаще, чем в автоматах, имеющих 4-5 диапазонов работы. Усугубляет ситуацию и повсеместный переход производителей АКПП на жидкости ATF со сниженной (опять же в угоду экономии топлива) вязкостью, хуже защищающий детали коробки от износа, а также попытки реализовать «пожизненную» заливку ATF.



Все перечисленное приводит к тому, что многие АКПП отправляются в переборку уже при пробеге 60-100 тыс. км, при полном сроке службы в 200-250 тыс. км. Можно ли эксплуатировать современный автомат без проблем, да в течение всего срока службы автомобиля. Ответ современных специалистов – да! Главное вовремя и правильно обслуживать АКПП.

Практикуемая большинством официальных сервисов замена масла в АКПП – частичная. Слил пару-тройку литров старой жидкости, долил свежей и все! Но при такой технологии меняется всего 20-30% жидкости и большая часть загрязнений и продуктов износа остаётся в коробке и снижает ресурс. Технология, предлагаемая немецкими специалистами Liqui Moly совершенно другая. Для правильной и длительной работы АКПП необходимо её очистить, полностью вывести продукты износа, а лишь затем заливать свежее масло. Технология промывки АКПП не очень простая в реализации, она доступна только сервисам, имеющим оборудование для ПОЛНОЙ замены масла в АКПП.


Опишем кратко, как выглядит промывка АКПП. В разогретую коробку передач через щуп заливается специальная очищающая присадка Automatik Getriebe-Reiniger, 250 мл в расчете на 6-8 литров ATF. Далее двигатель следует завести на селекторе в «нейтрали» и дать поработать примерно 10 минут на холостом ходу. Не газовать! Режимы работы АКПП при промывке переключать нет необходимости, так как на «нейтрали» открыты все сливные каналы в клапанах соленоидов и циркуляция чистящей жидкости максимальная. После промывки, АКПП подключается к установке для полной замены масла в АКПП. Обычно это удобно сделать через контур охлаждения АКПП, но существуют и другие варианты. Задача установки в вытеснении старой жидкости вместе с промывкой, промывка не должна оставаться в АКПП! Установка прокачивает через АКПП масло, в объеме примерно на 25% больше полной емкости коробки, процесс контролируется визуально. Свежее масло в АКПП подается до тех пор, пока в сливной магистрали не покажется чистое масло. Следующий этап – очистка поддона и, замена фильтра, если данная операция предусмотрена конструктивно, но эта операция хорошо знакома автомеханикам.

Резюме: что дает полноценная промывка АКПП? Во-первых, при промывке АКПП полностью удаляются продукты износа фрикционов и шестерен. Во-вторых, масло в АКПП ПОЛНОСТЬЮ заменяется на свежее, с максимальным ресурсом. В-третьих, промывка АКПП, помимо удаления загрязнений, ухаживает за сальниками и уплотнениями в гидроблоке, что продлевает ресурс гидравлики и делает работу АКПП более адекватной, без рывков и пробуксовок.

Когда нужно промывать АКПП? Промывать АКПП нужно при каждой регламентной замене масла в АКПП, а также при первом обслуживании автомобиля, купленного в состоянии бу. Промывать АКПП нужно и при возникновении неисправностей АКПП, так или иначе связанных с загрязнениями, например рывки и пробуксовки, вибрации и т.п.

Что представляет собою средство для промывки автоматической коробки передач? Данный вопрос интересует множество автомобилистов. В любом эксплуатационном руководстве написано, что при замене масла надо очищать агрегат промывающей жидкостью.

Обычно промывочные средства являются недорогой минералкой, содержащей в себе очищающие добавки и присадочные вещества, противостоящие износу.

Как действует промывающая жидкость

Заменяя смазку, бывает весьма трудно устранить остатки отработанного масла для коробки передач. Смешивание разных нефтепродуктов нежелательно. Необходимо устранять оставшуюся смазку посредством промывки коробки передач. Промывочное масло осуществляет нейтрализацию кислотной среды, которая образуется при использовании машины.

Прежде чем заменять расходник, позвольте движку чуть-чуть проработать. Нагретое масло быстро сливается. Осуществив сливание отработавшей смазки, налейте средство для промывки КПП в агрегат. Снова дайте мотору проработать вхолостую. Двадцати минут будет достаточно для очищения механической/автоматической коробки переключения передач. Выполните слив отработавшей промывки, налейте смазочную жидкость.


Схема коробки передач

Обязательна ли промывка АКПП? Промывающие средства за границей почти не применяются, ввиду этого в торговых точках нет продукции от «Кастрол», «Шелл». Эти изготовители полагают, что если соблюдать все правила ТО, то для промывки АКПП/МКПП просто не будет повода. Можно не мыть КПП, если:

  • машина только что куплена в автосалоне;
  • вы заливаете в агрегат высококачественную смазку;
  • автомасло регулярно заменяется, соблюдаются интервалы проведения ТО.

Перечисленные условия в России не всегда выполнимы. Машины часто приобретаются не в автосалоне, интервалы ТО не соблюдаются. Как раз в подобных ситуациях и выполняют промывку трансмиссии.


Не так давно в российских магазинах появился новый нефтепродукт – ЛАВР. Этот расходник используется для промывки МКПП, автоматов, ведущих мостов, раздаточных элементов. Он располагает такими свойствами:

  • отсутствуют продукты изнашивания при использовании в трансмиссии;
  • увеличивает эксплуатационный период коробки передач;
  • восстанавливает пластичность резиновым уплотнителям;
  • заключает в себе антифрикционные присадочные вещества.

Как применять ЛАВР

Как своими руками промыть трансмиссию? Сделать это несложно, если использовать ЛАВР.

  1. Промывочная жидкость наливается в отработавшее автомасло через маслозаливную горловину (сто миллилитров средства на один литр нефтепродукта).
  2. Посредством эстакады либо домкратов передние колеса авто поднимаются над землей.
  3. Заводится мотор, режимы трансмиссии произвольно меняются на протяжении десяти минут.
  4. По завершении промывки отработанный нефтепродукт с промывающим средством сливается, наливается свежее автомасло.


ТО трансмиссии не включается в сервисный регламент авто. Если автомобиль был куплен с рук, нет никакой гарантии, что все необходимые процедуры проводились вовремя и правильно. В любом сервисном центре вам скажут, что смазка КПП при эксплуатации меняет собственный оттенок и консистенцию. Обусловлено это окислением, накапливанием продуктов изнашивания. Данные изменения влияют на функционирование трансмиссии.

Виды промывающих средств

Сегодня большой популярностью пользуется «пятиминутка». Она предназначается для промывания смазочного комплекса мотора и трансмиссионных запчастей, хорошо удаляет лаковые образования. Также стоит упомянуть о промывке «ЛЮКС». Она изготавливается из качественной минералки, в которую добавляют присадочные вещества, позволяющие полностью очищать запчасти. Низкая вязкость обеспечивает быстрое попадание средства во все участки трансмиссии.

Кроме того, существуют присадки, которые возможно использовать без основной жидкости. В России распространено «Автоматик Гетриб-Рейнджер» от «Ликви Моли». Это промывочное средство от зарубежного изготовителя, которое используется в АКПП.

Применять данную промывку очень просто. В нагретую трансмиссию засыпьте содержимое емкости. Зажав тормозную педаль, десять минут переключайте передачи КПП. После этого лейте новую смазку.

Подобных средств становится все больше. Опытные автомобилисты полагают, что промывать трансмиссию не нужно. Они считают, что свежее автомасло способно само промыть КПП.

Применение промывающих средств не вызывает споров лишь тогда, когда в агрегат проникает постороннее вещество. Тогда осуществлять промывание надо в обязательном порядке.

Процедура промывки достаточно проста, однако, если вы недавно начали водить собственную машину или попросту не уверены в своих силах, обратитесь в специализированный сервисный центр, сотрудники которого сделают все за вас.