» » Электронный блок управления двигателем (эбу,эсуд, контролёр). Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ Типовые параметры инжекторных двигателей ваз

Электронный блок управления двигателем (эбу,эсуд, контролёр). Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ Типовые параметры инжекторных двигателей ваз

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В - нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.
Все изображения кликабельны.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3

Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2

Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления Bosch 7.9.7

Приора, двигатель Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7

Жигули Ваз 2107, блок управления М73

Двигатель Ваз 21124, блок управления М73

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления М73

Калина, 8ми клапанный двигатель, блок управления М74

Нива двигатель ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7

И в заключении напомню, что приведенные выше скриншоты сняты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные параметры не являются идеальными. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем(ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД, ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Где находится эбу (контролёр, мозги)?

Электронная система управления двигателем (ЭБУ,ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса торпеды крестовой отвёрткой.

Принцип работы контролёра (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем в течении всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа).
Контролёр пользуется данными следующих датчиков:

  • (Датчик положения коленчатого вала).
  • (Датчик моментального расхода воздуха).
  • (Датчик температуры охлаждающей жидкости).
  • (Датчик положения дроссельной заслонки).
  • (Датчик кислорода).
  • (Датчик детонации).
  • (Датчик скорости).
  • И другие датчики.

Получая данный от источников, перечисленных выше, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:

  • (Топливный насос, регулятор давления, форсунки).
  • Система зажигания.
  • (ДХХ,РХХ).
  • Адсорбер.
  • Вентилятор радиатора.
  • Система само диагностирования.

Так же, ЭСУД (эбу) имеет три вида памяти:

  1. Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); Содержит в себе так называемую прошивку, т.е. программу, в которую забиты основные показания калибровок, алгоритм управления двигателем. Данная память не стирается при отключении питании и является постоянной. Поддаются перепрограммированию, .
  2. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); Представляет собой временную память, в которой хранятся ошибки системы, измеряемые параметры. Данная память стирается при отключении питания.
  3. Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Данный тип памяти, можно сказать, является охраной автомобиля. В ней временно хранятся коды и пароли противоугонной системы автомобиля. Иммобилайзер и ЭРПЗУ сравниваются данными, после чего возможен пуск двигателя.

Виды ЭБУ (эсуд, контролёр). Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ?

«Январь-4», «GM-09»

Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

В таблице представлены две колонки: 1 колонка – номер ЭБУ, вторая колонка – марка «мозгов», версия прошивки, норма токсичности, отличительные особенности.

2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо (резистор), 1-я сер. версия
2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо, 2-я сер. версия
2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо, 3-я сер. версия
2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо, 4-я сер. версия
2111-1411020-20 GM,GM EFI-4 ,2111,с дк, США-83
2111-1411020-21 GM, GM EFI-4, 2111, с дк, ЕВРО-2
2111-1411020-10 GM,GM EFI-4 2111,с дк
2111-1411020-20 ч GM, рсо

Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:

«Январь 5.1.х»

  • одновременный впрыск;
  • фазированный впрыск.

Взаимозаменяема с «VS (Ителма) 5.1», «Bosch M1.5.4»

«Bosch M1.5.4»

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно — параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

«Bosch MP7.0»

Как правило данный тип контролёра выпускается на рынок, на заводе устанавливается в единичном объёме. Имеет стандартный 55-ти контактный разъём. Способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.

«Bosch M7.9.7»

Данные мозги начали входить в состав автомобиля с конца 2003г. Данный контролёр имеет собственный разъём, несовместимый с разъёмами, выпускавшимися до этой модели. Данный тип ЭБУ ставится на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Данный ЭСУД имеет более лёгкий вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Так же имеется более надёжный разъём с повышенной надежностью. Имеют в своём составе коммутатор, что в целом повысит надёжность контролёра.

Данный ЭБУ никак не совместим с предыдущими контролёрами.

«VS 5.1»

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно — параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

«Январь 7.2.»

Данный вид ЭБУ выполнен на другой вид проводки (81 контактный) и аналогичен Бошевским 7.9.7+. Данный вид ЭБУ выпускается как на производстве Ителмы, так и на Автэл. Взаимозаменяемы с Бош M.7.9.7. Что касается программного обеспечения, то 7.2 является продолжением 5-го Января.

В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл.

2111-1411020-80 BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, 1-я сер. версия
2111-1411020-80ч BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, тюнинг версия
2111-1411020-80 BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
2111-1411020-80 BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
2111-1411020-30 BOSCH,7.9.7, Е-3, 1,5 л, 1- сер. версия
2111-1411020-81 Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 1-я версия, неудачная, заменить A203EL36
2111-1411020-81 Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 2-я версия, неудачная, заменить A203EL36
2111-1411020-81 Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 3-я версия
2111-1411020-82 Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 1-я версия
2111-1411020-82 Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 2-я версия
2111-1411020-82 Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 3-я версия
2111-1411020-80 ч BOSCH, 7.9.7, без ДК, Е-2, дин,1,5 л
2111-1411020-81 ч Январь 7.2, без дк, со, 1,5 л
2111-1411020-82 ч Ителма, без дк, со, 1,5 л

Ниже представлена таблица с теми же ЭБУ, но на двигатели объёмом 1,6л 8кл.

21114-1411020-30 BOSCH,7.9.7, Е-2, 1,6 л, 1-я сер, (глючное ПО).
21114-1411020-30 BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
21114-1411020-30 BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-30 BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
21114-1411020-20 BOSCH, 7.9.7+, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-10 BOSCH, 7.9.7, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-40 BOSCH, 7.9.7, Е-4, 1,6 л
21114-1411020-31 Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 1-я серия — неудачная
21114-1411020-31 Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия
21114-1411020-31 Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия
21114-1411020-31 Январь 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия
21114-1411020-32 Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 1-я серия
21114-1411020-32 Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия
21114-1411020-32 Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия
21114-1411020-32 Итэлма 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия
21114-1411020-30 ч BOSCH, дк, Е-2, дин, 1,6 л
21114-1411020-31 ч Январь 7.2, без дк, со, 1,6 л

«Январь 5.1»

Все виды контролёра своего типа построены на одинаковой платформе и имеют отличия чаще всего в коммутации форсунок и подогревателя ДК.

Давайте рассмотрим следующий пример прошивок ЭБУ Январь 5.1: 2112-1411020-41 и 2111-1411020-61. Первая версия имеет фазированный впрыск и датчик кислорода, вторая версия отличается лишь тем, что у ней параллельный впрыск. Вывод – отличие данных эбу находится только в прошивках, поэтому их можно взаимозаменять.

«М7.3.»

Ошибочное название – Январь 7.3. Это последний тип контролёров, который по настоящее время устанавливается на АвтоВАЗе. Данный тип ЭБУ устанавливается с 2007г. на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-3.

Производителями данного ЭБУ являются две российские фирмы: Итэлма и Автэл.
Ниже, в таблице представлены ЭБУ для двигателей с нормой токсичности ЕВРО-3 И Евро-4.

Как определить ЭБУ?

Чтобы узнать, как определить свой контролёр, вам придётся снять боковой каркас торпеды. Запомните номер вашего ЭБУ и найдите его среди наших таблиц.
Так же, некоторые Бортовые компьютеры показывают тип ЭБУ и номер прошивки.

Диагностика ЭБУ

Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

Добро пожаловать!

Диагностика двигателя ВАЗ

В этом разделе вы сможите найти информацию о заводских прошивках и наиболее распрастранённых проблемах с ними. Методы поиска неисправностей в ряде возникающих случаев. Коды неисправностей и наиболее распространённые их причины возникновения.

Таблицы типовых параметров и моменты затяжки резьбовых соединений

Январь 4

Таблица типовых параметров, для двигателя 2111

Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход
COEFFF Коэффицинт коррекции топливоподачи 0,9-1 1-1,1
EFREQ Рассогласование по частоте для холостого хода об/мин ±30
FAZ Фаза впрыска топлива град.по к.в. 162 312
FREQ Частота вращения коленчатого вала об/мин 0 840-880(800±50)**
FREQX Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу об/мин 0 840-880(800±50)**
FSM Положение регулятора холостого хода щаг 120 25-35
INJ Длительность импульса впрыска мс 0 2,0-2,8(1,0-1,4)**
INPLAM* Признак работы датчика кислорода Есть/Нет БОГАТ БОГАТ
JADET Напряжение в канале обработки сигнала детонации мВ 0 0
JAIR Расход воздуха кг/час 0 7-8
JALAM* Приведенный ко входу фильтрованный сигнал датчика кислорода мВ 1230,5 1230,5
JARCO Напряжение с СО-потенциометра мВ по токсичности по токсичности
JATAIR* Напряжение с датчика температуры воздуха мВ - -
JATHR Напряжение с датчика положения дроссельной заслонки мВ 400-600 400-600
JATWAT Напряжение с датчика температуры охлаждающей жидкости мВ 1600-1900 1600-1900
JAUACC Напряжение в бортовой сети автомобиля В 12,0-13,0 13,0-14,0
JDKGTC Коэффицент динамической коррекции циклового наполнения топливом 0,118 0,118
JGBC Фильтрованное цикловое наполнение воздухом мг/такт 0 60-70
JGBCD Нефильтрованное цикловое наполнение воздухом по сигналу ДМРВ мг/такт 0 65-80
JGBCG Ожидаемое цикловое наполнение воздухом при некорректных показаниях датчика массового расхода воздуха мг/такт 10922 10922
JGBCIN Цикловое наполнение воздухом после динамической коррекции мг/такт 0 65-75
JGTC Цикловое наполнение топливом мг/такт 0 3,9-5
JGTCA Асинхронная цикловая подача топлива мг 0 0
JKGBC* Коэффициент барометрической коррекции 0 1-1,2
JQT Расход топлива мг/такт 0 0,5-0,6
JSPEED Текущее значение скорости автомобиля км/ч 0 0
JURFXX Табличная установка частоты на холостом ходу.Дискретность 10 об/мин об/мин 850(800)** 850(800)**
NUACC Квантованное напряжение бортовой сети В 11,5-12,8 12,5-14,6
RCO Коэффициент коррекции топливоподачи с СО-потенциометра 0,1-2 0,1-2
RXX Признак холостого хода Есть/Нет НЕТ ЕСТЬ
SSM Установка регулятора холостого хода шаг 120 25-35
TAIR* Температура воздуха во впускном коллекторе град.С - -
THR Текущее значение положения дроссельной заслонки % 0 0
TWAT град.С 95-105 95-105
UGB Установка расхода воздуха для регулятора холостого хода кг/час 0 9,8
UOZ Угол опережения зажигания град.по к.в. 10 13-17
UOZOC Угол опережения зажигания для октан-корректора град.по к.в. 0 0
UOZXX Угол опережения зажигания для холостого хода град.по к.в. 0 16
VALF Состав смеси, определяющий топливоподачу в двигателе 0,9 1-1,1

* Эти параметры не используются для диагностики данной системы управления двигателем.

** Для системы распределенного последовательного впрыска топлива.

(для двигателей 2111, 2112, 21045)

Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2111 (1,5 л 8 кл.)

Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход
ХОЛОСТОЙ ХОД Да/Нет Нет Да
ЗОНА РЕГ.О2 Да/Нет Нет Да/Нет
ОБУЧЕНИЕ О2 Да/Нет Нет Да/Нет
ПРОШЛЫЙ О2 Бедн/Богат Бедн. Бедн/Богат
ТЕКУЩИЙ О2 Бедн/Богат Бедн Бедн/Богат
Т.ОХЛ.Ж. Температура охлаждающей жидкости град.С (1) 94-104
ВОЗД/ТОПЛ. Соотношение воздух/топливо (1) 14,0-15,0
ПОЛ.Д.З. % 0 0
ОБ.ДВ об/мин 0 760-840
ОБ.ДВ.ХХ об/мин 0 760-840
ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ шаг 120 30-50
ТЕК.ПОЛ.РХХ шаг 120 30-50
КОР.ВР.ВП. 1 0,76-1,24
У.О.З. Угол опережения зажигания град.по к.в. 0 10-20
СК.АВТ. Текущая скорость автомобиля км/час 0 0
БОРТ.НАП. Напряжение бортовой сети В 12,8-14,6 12,8-14,6
Ж.ОБ.ХХ об/мин 0 800(3)
НАП.Д.О2 В (2) 0,05-0,9
ДАТ.О2 ГОТОВ Да/Нет Нет Да
РАЗР.Н.Д.О2 Да/Нет НЕТ ДА
ВР.ВПР. мс 0 2,0-3,0
МАС.РВ. Массовый расход воздуха кг/час 0 7,5-9,5
ЦИК.РВ. Поцикловой расход воздуха мг/такт 0 82-87
Ч.РАС.Т. Часовой расход топлива л/час 0 0,7-1,0

Примечание к таблице:

Таблца типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2112 (1,5 л 16 кл.)

Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход
ХОЛОСТОЙ ХОД Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет Нет Да
ОБУЧЕНИЕ О2 Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода Да/Нет Нет Да/Нет
ПРОШЛЫЙ О2 Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений Бедн/Богат Бедн. Бедн/Богат
ТЕКУЩИЙ О2 Текущее состояние сигнала датчика кислорода Бедн/Богат Бедн Бедн/Богат
Т.ОХЛ.Ж. Температура охлаждающей жидкости град.С 94-101 94-101
ВОЗД/ТОПЛ. Соотношение воздух/топливо (1) 14,0-15,0
ПОЛ.Д.З. Положение дроссельной заслонки % 0 0
ОБ.ДВ Скорость вращения двигателя(дискретность 40 об/мин) об/мин 0 760-840
ОБ.ДВ.ХХ Скорость вращения двигателя на холостом ходу(дискретность 10 об/мин) об/мин 0 760-840
ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ Желаемое положение регулятора холостого хода шаг 120 30-50
ТЕК.ПОЛ.РХХ Текущее положение регулятора холостого хода шаг 120 30-50
КОР.ВР.ВП. Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК 1 0,76-1,24
У.О.З. Угол опережения зажигания град.по к.в. 0 10-15
СК.АВТ. Текущая скорость автомобиля км/час 0 0
БОРТ.НАП. Напряжение бортовой сети В 12,8-14,6 12,8-14,6
Ж.ОБ.ХХ Желаемые обороты холостого хода об/мин 0 800
НАП.Д.О2 Напряжение сигнала датчика кислорода В (2) 0,05-0,9
ДАТ.О2 ГОТОВ Готовность датчика кислорода к работе Да/Нет Нет Да
РАЗР.Н.Д.О2 Наличие команды контроллера на включение нагревателя ДК Да/Нет НЕТ ДА
ВР.ВПР. Длительность импульса впрыска топлива мс 0 2,5-4,5
МАС.РВ. Массовый расход воздуха кг/час 0 7,5-9,5
ЦИК.РВ. Поцикловой расход воздуха мг/такт 0 82-87
Ч.РАС.Т. Часовой расход топлива л/час 0 0,7-1,0

Примечание к таблице:

(1) - Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.

(2) - Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.

Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2104 (1,45 л 8 кл.)

Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход
ХОЛОСТОЙ ХОД Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет Нет Да
ЗОНА РЕГ.О2 Признак работы в зоне регулировки по датчику кислорода Да/Нет Нет Да/Нет
ОБУЧЕНИЕ О2 Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода Да/Нет Нет Да/Нет
ПРОШЛЫЙ О2 Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений Бедн/Богат Бедн/Богат Бедн/Богат
ТЕКУЩИЙ О2 Текущее состояние сигнала датчика кислорода Бедн/Богат Бедн/Богат Бедн/Богат
Т.ОХЛ.Ж. Температура охлаждающей жидкости град.С (1) 93-101
ВОЗД/ТОПЛ. Соотношение воздух/топливо (1) 14,0-15,0
ПОЛ.Д.З. Положение дроссельной заслонки % 0 0
ОБ.ДВ Скорость вращения двигателя(дискретность 40 об/мин) об/мин 0 800-880
ОБ.ДВ.ХХ Скорость вращения двигателя на холостом ходу(дискретность 10 об/мин) об/мин 0 800-880
ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ Желаемое положение регулятора холостого хода шаг 35 22-32
ТЕК.ПОЛ.РХХ Текущее положение регулятора холостого хода шаг 35 22-32
КОР.ВР.ВП. Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК 1 0,8-1,2
У.О.З. Угол опережения зажигания град.по к.в. 0 10-20
СК.АВТ. Текущая скорость автомобиля км/час 0 0
БОРТ.НАП. Напряжение бортовой сети В 12,0-14,0 12,8-14,6
Ж.ОБ.ХХ Желаемые обороты холостого хода об/мин 0 840(3)
НАП.Д.О2 Напряжение сигнала датчика кислорода В (2) 0,05-0,9
ДАТ.О2 ГОТОВ Готовность датчика кислорода к работе Да/Нет Нет Да
РАЗР.Н.Д.О2 Наличие команды контроллера на включение нагревателя ДК Да/Нет НЕТ ДА
ВР.ВПР. Длительность импульса впрыска топлива мс 0 1,8-2,3
МАС.РВ. Массовый расход воздуха кг/час 0 7,5-9,5
ЦИК.РВ. Поцикловой расход воздуха мг/такт 0 75-90
Ч.РАС.Т. Часовой расход топлива л/час 0 0,5-0,8

Примечание к таблице:

(1) - Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.

(2) - Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.

(3) - Для контроллеров с более поздними версиями программного обеспечения желаемые обороты холостого хода составляют 850 об/мин. Соответственно меняются и табличные значения параметров ОБ.ДВ. и ОБ.ДВ.ХХ.

(для двигателей 2111, 2112, 21214)

Таблица типовых параметров, для двигателя 2111

Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход (800 об/мин) Холостой ход (3000 об/мин)
TL Параметр нагрузки мсек (1) 1,4-2,1 1,2-1,6
UB Напряжение бортовой сети В 11,8-12,5 13,2-14,6 13,2-14,6
TMOT град.С (1) 90-105 90-105
ZWOUT Угол опережения зажигания град.по к.в. (1) 12±3 35-40
DKPOT Положение дроссельной заслонки % 0 0 4,5-6,5
N40 об/мин (1) 800±40 3000
TE1 Длительность импульса впрыска топлива мсек (1) 2,5-3,8 2,3-2,95
MOMPOS Текущее положение регулятора холостого хода шаг (1) 40±15 70-85
N10 об/мин (1) 800±30 3000
QADP кг/час ±3 ±4* ±1
ML Массовый расход воздуха кг/час (1) 7-12 25±2
USVK В 0,45 0,1-0,9 0,1-0,9
FR (1) 1±0,2 1±0,2
TRA мсек ±0,4 ±0,4* (1)
FRA 1±0,2 1±0,2* 1±0,2
TATE % (1) 0-15 30-80
USHK В 0,45 0,5-0,7 0,6-0,8
TANS град.С (1) -20...+60 -20...+60
BSMW g (1) -0,048 -0,048
FDKHA Фактор высотной адаптации (1) 0,7-1,03* 0,7-1,03
RHSV Ом (1) 9-13 9-13
RHSH Ом (1) 9-13 9-13
FZABGS (1) 0-15 0-15
QREG кг/час (1) ±4* (1)
LUT_AP (1) 0-6 0-6
LUR_AP (1) 6-6,5(6-7,5)*** 6,5(15-40)***
ASA Параметр адаптации (1) 0,9965-1,0025** 0,996-1,0025
DTV мсек ±0,4 ±0,4* ±0,4
ATV сек (1) 0-0,5* 0-0,5
TPLRVK сек (1) 0,6-2,5 0,6-1,5
B_LL Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет НЕТ ДА НЕТ
B_KR Контроль детонации активен Да/Нет (1) ДА ДА
B_KS Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
B_SWE Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
B_LR Да/Нет (1) ДА ДА
M_LUERKT Пропуски зажигания Есть/Нет (1) НЕТ НЕТ
B_ZADRE1 Да/Нет (1) ДА* (1)
B_ZADRE3 Да/Нет (1) (1) ДА

Таблица типовых параметров, для двигателя 2112

Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход (800 об/мин) Холостой ход (3000 об/мин)
TL Параметр нагрузки мсек (1) 1,4-2,0 1,2-1,5
UB Напряжение бортовой сети В 11,8-12,5 13,2-14,6 13,2-14,6
TMOT Температура охлажлающей жидкости град.С (1) 90-105 90-105
ZWOUT Угол опережения зажигания град.по к.в. (1) 12±3 35-40
DKPOT Положение дроссельной заслонки % 0 0 4,5-6,5
N40 Частота вращения коленчатого вала двигателя об/мин (1) 800±40 3000
TE1 Длительность импульса впрыска топлива мсек (1) 2,5-3,5 2,3-2,65
MOMPOS Текущее положение регулятора холостого хода шаг (1) 40±10 70-80
N10 Частота вращения коленвала на холостом ходу об/мин (1) 800±30 3000
QADP Переменная адаптации расхода воздуха на холостом ходу кг/час ±3 ±4* ±1
ML Массовый расход воздуха кг/час (1) 7-10 23±2
USVK Сигнал управляющего датчика кислорода В 0,45 0,1-0,9 0,1-0,9
FR Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК (1) 1±0,2 1±0,2
TRA Аддитативная состовляющая коррекции самообучением мсек ±0,4 ±0,4* (1)
FRA Мультипликативная состовляющая коррекции самообучением 1±0,2 1±0,2* 1±0,2
TATE Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера % (1) 0-15 30-80
USHK Сигнал диагностического датчика кислорода В 0,45 0,5-0,7 0,6-0,8
TANS Температура впускного воздуха град.С (1) -20...+60 -20...+60
BSMW Фильтрованное значение сигнала датчика неровной дороги g (1) -0,048 -0,048
FDKHA Фактор высотной адаптации (1) 0,7-1,03* 0,7-1,03
RHSV Сопротивление шунта в цепи нагрева УДК Ом (1) 9-13 9-13
RHSH Сопротивление шунта в цепи нагрева ДДК Ом (1) 9-13 9-13
FZABGS Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность (1) 0-15 0-15
QREG Параметр расхода воздуха регулятора холостого хода кг/час (1) ±4* (1)
LUT_AP Измеренная величина неравномерности вращения (1) 0-6 0-6
LUR_AP Пороговая величина неравномерности вращения (1) 6-6,5(6-7,5)*** 6,5(15-40)***
ASA Параметр адаптации (1) 0,9965-1,0025** 0,996-1,0025
DTV Фактор влияния форсунок на адаптацию смеси мсек ±0,4 ±0,4* ±0,4
ATV Интегральная часть задержки обратной связи по второму датчику сек (1) 0-0,5* 0-0,5
TPLRVK Период сигнала датчика О2 перед катализатором сек (1) 0,6-2,5 0,6-1,5
B_LL Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет НЕТ ДА НЕТ
B_KR Контроль детонации активен Да/Нет (1) ДА ДА
B_KS Защитная функция от детонации активна Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
B_SWE Плохая дорога для диагностики пропусков зажигания Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
B_LR Признак работы в зоне регулирования по управляющему датчику кислорода Да/Нет (1) ДА ДА
M_LUERKT Пропуски зажигания Есть/Нет (1) НЕТ НЕТ
B_LUSTOP Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
B_ZADRE1 Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 1 Да/Нет (1) ДА* (1)
B_ZADRE3 Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 3 Да/Нет (1) (1) ДА

(1) - Значение параметра для диагностики системы не используется.

* При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения обнуляются.

** Проверка этого параметра актуальна, если B_ZADRE1="Да".

*** В скобках приведен диапазон типичных значений параметра для того случая, если определено значение параметра ASA.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Таблица типовых параметров, для двигателя 21214-36

Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход (800 об/мин) Холостой ход (3000 об/мин)
TL Параметр нагрузки мсек (1) 1,4-2,0 1,2-1,5
UB Напряжение бортовой сети В 11,8-12,5 13,2-14,6 13,2-14,6
TMOT Температура охлажлающей жидкости град.С (1) 90-105 90-105
ZWOUT Угол опережения зажигания град.по к.в. (1) 12±3 35-40
DKPOT Положение дроссельной заслонки % 0 0 4,5-6,5
N40 Частота вращения коленчатого вала двигателя об/мин (1) 850±40 3000
TE1 Длительность импульса впрыска топлива мсек (1) 4,0-4,4 4,0-4,4
MOMPOS Текущее положение регулятора холостого хода шаг (1) 30±10 70-80
N10 Частота вращения коленвала на холостом ходу об/мин (1) 850±30 3000
QADP Переменная адаптации расхода воздуха на холостом ходу кг/час ±3 ±4* ±1
ML Массовый расход воздуха кг/час (1) 8-10 23±2
USVK Сигнал управляющего датчика кислорода В 0,45 0,1-0,9 0,1-0,9
FR Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК (1) 1±0,2 1±0,2
TRA Аддитативная состовляющая коррекции самообучением мсек ±0,4 ±0,4* (1)
FRA Мультипликативная состовляющая коррекции самообучением 1±0,2 1±0,2* 1±0,2
TATE Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера % (1) 30-40 50-80
USHK Сигнал диагностического датчика кислорода В 0,45 0,5-0,7 0,6-0,8
TANS Температура впускного воздуха град.С (1) +20±10 +20±10
BSMW Фильтрованное значение сигнала датчика неровной дороги g (1) -0,048 -0,048
FDKHA Фактор высотной адаптации (1) 0,7-1,03* 0,7-1,03
RHSV Сопротивление шунта в цепи нагрева УДК Ом (1) 9-13 9-13
RHSH Сопротивление шунта в цепи нагрева ДДК Ом (1) 9-13 9-13
FZABGS Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность (1) 0-15 0-15
QREG Параметр расхода воздуха регулятора холостого хода кг/час (1) ±4* (1)
LUT_AP Измеренная величина неравномерности вращения (1) 0-6 0-6
LUR_AP Пороговая величина неравномерности вращения (1) 10,5*** 6,5(15-40)***
ASA Параметр адаптации (1) 0,9965-1,0025** 0,996-1,0025
DTV Фактор влияния форсунок на адаптацию смеси мсек ±0,4 ±0,4* ±0,4
ATV Интегральная часть задержки обратной связи по второму датчику сек (1) 0-0,5* 0-0,5
TPLRVK Период сигнала датчика О2 перед катализатором сек (1) 0,6-2,5 0,6-1,5
B_LL Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет НЕТ ДА НЕТ
B_KR Контроль детонации активен Да/Нет (1) ДА ДА
B_KS Защитная функция от детонации активна Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
B_SWE Плохая дорога для диагностики пропусков зажигания Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
B_LR Признак работы в зоне регулирования по управляющему датчику кислорода Да/Нет (1) ДА ДА
M_LUERKT Пропуски зажигания Есть/Нет (1) НЕТ НЕТ
B_LUSTOP Обнаружение пропусков зажигания приостановлено Да/Нет (1) НЕТ НЕТ
B_ZADRE1 Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 1 Да/Нет (1) ДА* (1)
B_ZADRE3 Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 3 Да/Нет (1) (1) ДА

(1) - Значение параметра для диагностики системы не используется.

* При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения обнуляются.

** Проверка этого параметра актуальна, если B_ZADRE1="Да".

*** В скобках приведен диапазон типичных значений параметра для того случая, если определено значение параметра ASA.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

(для двигателей 2111, 21114,21124, 21214)

Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 2111

Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход (800 мин-1) Холостой ход (3000 мин-1)
TMOT Температура охлаждающей жидкости ОС (1) 90-105 90-105
TANS Температура впускного воздуха ОС (1) -20...+50 -20...+50
UB Напряжение в бортовой сети В 11,8-12,5 13,2-14,6 13,2-14,6
WDKBA Положение дроссельной заслонки % 0 0 2-6
NMOT Частота вращения коленчатого вала двигателя мин-1 (1) 800±40 3000
ML Массовый расход воздуха кг/ч (1) 7-12 24-30
ZWOUT Угол опережения зажигания Оп.к.в. (1) 7-17 22-30
RL Параметр нагрузки % (1) 18-24 14-18
FHO Фактор высотной адаптации (1) 0,7-1,03* 0,7-1,03*
TI Длительность импульса впрыска топлива мс (1) 3,5-4,3 3,2-4,0
MOMPOS (1) 40±15 90±15
DMDVAD % (1) ±5 ±5
USVK Сигнал датчика кислорода В 0,45 0,05-0,8 0,05-0,8
FR Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК (1) 1±0,2 1±0,2
LUMS об/сек2 (1) 0...5 0...10
FZABG (1) 0 0
TATEOUT Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера % (1) 0-15 90-100
VSKS Мгновенный расход топлива л/час (1) (1) (1)
FRA 1±0,2 1±0,2* 1±0,2*
RKAT % (1) ±5 ±5
B_LL Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет НЕТ ДА НЕТ

(1) - Значение параметра для диагностики системы не используется.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 21114 и 21124

Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход (800 мин-1) Холостой ход (3000 мин-1)
TMOT Температура охлаждающей жидкости ОС (1) 90-98 90-98
UB Напряжение в бортовой сети В 11,8-12,5 13,8-14,1 13,8-14,1
WDKBA Положение дроссельной заслонки % 0 0-78 (82) 0-78 (82)
NMOT Частота вращения коленчатого вала двигателя мин-1 (1) 840±50 3000±50
ML Массовый расход воздуха кг/ч (1) 7.5-10.5 ZWOUT Угол опережения зажигания Оп.к.в. (1) 12±3 30-35
WKR_X Величина отскока угла опережения зажигания при детонации Оп.к.в. (1) 0 -2.5...0
RL Параметр нагрузки % (1) 14-23 14-23
RLP % (1) 14-23 14-23
FHO Фактор высотной адаптации (1) 0,94-1,02 0,94-1,02
TI Длительность импульса впрыска топлива мс (1) 2,7-4,3 2,7-4,3
NSOL Желаемая частота вращения коленчатого вала двигателя мин-1 (1) 840 (1)
MOMPOS Текущее положение регулятора холостого хода шаг (1) 24±10 45-75
DMDVAD Параметр адаптации регулировки холостого хода % (1) ±2 ±2
USVK Сигнал управляющего датчика кислорода В 0,45 0,06-0,8 0,06-0,8
FR Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК (1) 1±0,25 1±0,25
LUMS Неравномерность вращения коленвала 1/с2 (1) ±5 ±5
FZABG Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность (1) 0 0
FZAKTS Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на нейтрализатор (1) 0 0
DMLLRI Желаемое изменение момента для поддержания хол. хода (интег. часть) % (1) ±3 0
DMLLR Желаемое изменение момента для поддержания хол. хода (проп. часть) % (1) ±3 0
самообучением (1) 1±0,12 1±0,12
RKAT Аддитивная составляющая коррекции самообучением % (1) ±3.5 ±3.5
USHK Сигнал диагностического датчика кислорода В 0,45 0,2-0,6 0,2-0,6
TPSVKMR Период сигнала управляющего датчика кислорода с (1) ATV Интегральная часть задержки обратной связи по ДДК мс (1) ±0.5 ±0.5
AHKAT Фактор старения нейтрализатора (1) B_LL Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет НЕТ ДА НЕТ
B_LR Признак работы в зоне регулировки по сигналу УДК Да/Нет (1) ДА ДА
B_SBBVK Признак готовности УДК Да/Нет (1) ДА ДА

(1) - Значение параметра для диагностики системы не используется.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 21214-11

Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход (800 мин-1) Холостой ход (3000 мин-1)
TMOT Температура охлаждающей жидкости ОС (1) 85-105 85-105
TANS Температура впускного воздуха ОС (1) -20...+60 -20...+60
UB Напряжение в бортовой сети В 11,8-12,5 13,2-14,6 13,2-14,6
WDKBA Положение дроссельной заслонки % 0 0 3-5
NMOT Частота вращения коленчатого вала двигателя мин-1 (1) 800±40 3000
ML Массовый расход воздуха кг/ч (1) 16-20 30-40
ZWOUT Угол опережения зажигания Оп.к.в. (1) -5±2 35±5
RL Параметр нагрузки % (1) 30-40 15-25
FHO Фактор высотной адаптации (1) 0,6-1,2 0,6-1,2
TI Длительность импульса впрыска топлива мс (1) 7-8 3,5-4,5
MOMPOS Текущее положение регулятора холостого хода шаг (1) 50±10 55±5
DMDVAD Параметр адаптации регулировки холостого хода % (1) 1±0,01 1±0,01
USVK Сигнал датчика кислорода В 0,45 0,1-0,9 0,1-0,9
FR Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу (1) 1±0,2 1±0,2
LUMS Неравномерность вращения коленвала об/сек2 (1) 2...6 10...13
FZABG Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность (1) 0...15 0...15
TATEOUT Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера % (1) 0-40 90-100
VSKS Мгновенный расход топлива л/час (1) 1,7±0,2 3,0±0,2
FRA Мультипликативная составляющая коррекции самообучением 1±0,2 1±0,2* 1±0,2*
RKAT Аддитивная составляющая коррекции самообучением % (1) ±2 ±2
B_LL Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет НЕТ ДА НЕТ

(1) - Значение параметра для диагностики системы не используется.

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Моменты затяжки резьбовых соединений (Н.м)
Гайки крепления дроссельного патрубка 14,3-23,1
Гайки крепления модуля электробензонасоса 1-1,5
Винты крепления регулятора холостого хода 3-4
Винты крепления датчика массового расхода воздуха 3-5
Датчик скорости автомобиля 1,8-4,2
Гайки крепления топлипроводов к топливному фильтру 20-34
Винты крепления рампы форсунок 9-13
Винты крепления регулятора давления топлива 8-11
Гайка крепления подводящего топливопровода к рампе 10-20
Гайка крепления сливного топливопровода к регулятору давления 10-20
Датчик температуры охлаждающей жидкости 9,3-15
Датчик кислород 25-45
Винт крепления датчика положения коленчатого вала 8-12
Болт,гайка крепления датчика детонации 10,4-24,2
Гайка крепления модуля зажигания 3,3-7,8
Свечи зажигания (двигатель ВАЗ-21114,21214,2107) 30,7-39
Свечи зажигания (двигатель ВАЗ-2112,21124) 20-30
Болты крепления катушки зажигания (двигатель ВАЗ-21114) 14,7-24,5
Болт крепления катушки зажигания (двигатель ВАЗ-21124) 3,5-8,2

Перечень переменных, системы управления двигателем ВАЗ-2112 (1,5л 16 кл.) контроллер M1.5.4N "Bosch "

Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход
1 ВЫКЛ.ДВИГАТ Признак выключения двигателя Да/Нет Да Нет
2 ХОЛОСТОЙ ХОД Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет Нет Да
3 ОБОГ. ПО МОЩ Признак мощностного обогащения Да/Нет Нет Нет
4 БЛОК.ТОПЛИВА Признак блокировки гопливоподачи Да/Нет Нет Нет
5 ЗОНА РЕГ. О 2 Признак работы в зоне регулировки по датчику кислорода Да/Нет Нет Да/Нет
6 ЗОНА ДЕТОН Признак работы двигателя в зоне детонации Да/Нет Нет Нет
7 ПРОДУВКА АДС Признак работы клапана продувки адсорбера Да/Нет Нет Да/Нет
8 ОБУЧЕНИЕ О 2 Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода Да/Нет Нет Да/Нет
9 ЗАМЕР ПАР.ХХ Признак замера параметров холостого хода Да/Нет Нет Нет
10 ПРОШЛЫЙ XX Признак работы двигателя на холостом ходу в прошлом цикле вычислений Да/Нет Нет Да
11 БЛ. ВЫХ. ИЗ ХХ Признак блокировки выхода из режима холостого хода Да/Нет Да Нет
12 ПР.ЗОНА ДЕТ Признак работы двигателя в зоне детонации в прошлом цикле вычислений Да/Нет Нет Нет
13 ПР.ПРОД.АДС Признак работы адсорбера в прошлом цикле вычислений Да/Нет Нет Да/Нет
14 ОБН.ДЕТОНАЦ Признак обнаружения детонации Да/Нет Нет Нет
15 ПРОШЛЫЙ О 2 Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений Бедн/Богат Бедн Бедн/Богат
16 ТЕКУЩИЙ О 2 Текущее состояние сигнала датчика кислорода Бедн/Богат Бедн Бедн/Богат
17 Т.ОХЛ.Ж Температура охлаждающей жидкости °С 94-101 94-101
18 пол.д.з Положение дроссельной заслонки % 0 0
19 ОБ.ДВ Скорость вращения двигателя (дискретность 40) об/мин 0 760-840
20 ОБ.ДВ.ХХ Скорость вращения двигателя на х. х. об/мин 0 760-840
21 ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ Желаемое положение регулятора холостого хода шаг 120 30-50
22 ТЕК.ПОЛ.РХХ Текущее положение регулятора холостого хода шаг 120 30-50
23 КОР.ВР.ВП Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК ед 1 0,76-1,24
24 У.0.3 Угол опережения зажигания °П.к.в. 0 10-15
25 СК.АВТ Текущая скорость автомобиля км/час 0 0
26 БОРТ.НАП Напряжение в бортовой сети В 12,8-14,6 12,8-14,6
27 Ж.ОБ.ХХ Желаемые обороты холостого хода об/мин 0 800
28 ВР.ВПР Длительность импульса впрыска топлива мс 0 2,5-4,5
29 МАСРВ Массовый расход воздуха кг/час 0 7,5-9,5
30 ЦИК.РВ Поцикловой расход воздуха мг/такт 0 82-87
31 Ч. РАС. Т Часовой расход топлива л/час 0 0,7-1,0
32 ПРТ Путевой расход топлива л/100км 0 0,3
33 ТЕКУЩ.ОШИБ Признак наличия текущих ошибок Да/Нет Нет Нет

Перечень переменных, системы управления двигателем ВАЗ-21102, 2111, 21083, 21093, 21099 (1,5л 8 кл.) контроллер MP7.0H "Bosch "

Параметр Наименование Единица или состояние Зажигание включено Холостой ход
1 UB Напряжение в бортовой сети В 12,8-14,6 13,8-14,6
2 TMOT Температура охлаждающей жидкости с - * 94-105
3 DKPOT Положение дроссельной заслонки % 0 0
4 N40 Частота вращения коленчатого вала двигателя (дискретность 40 об/мин) об/мин 0 800±40
5 ТЕ1 Длительность импульса впрыска топлива мс -* 1,4-2,2
6 MAF Сигнал датчика массового расхода воздуха в 1 1,15-1,55
7 TL Параметр нагрузки мс 0 1,35-2,2
8 ZWOUT Угол опережения зажигания п.к.в. 0 8-15
9 DZW_Z Уменьшение угла опережения зажигания при обнаружении детонации п.к.в. 0 0
10 USVK Сигнал датчика кислорода мВ 450 50-900
11 FR Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу датчика кислорода ед 1 1±0,2
12 TRA Аддитивная составляющая коррекции самообучением мс ±0,4 ±0,4
13 FRA Мультипликативная составляющая коррекции самообучением ед 1±0,2 1±0,2
14 ТАТЕ Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера % 0 15-45
15 N10 Частота вращения коленвала двигателя на х. ходу (дискретность 10) об/мин 0 800±40
16 NSOL Желаемые обороты холостого хода об/мин 0 800
17 ML Массовый расход воздуха кг/час 10** 6,5-11,5
18 QSOL Желаемый расход воздуха на холостом ходу кг/час - * 7,5-10
19 IV Текущая коррекция рассчитанного расхода воздуха на холостом ходу кг/час ±1 ±2
20 MOMPOS Текущее положение регулятора холостого хода шаг 85 20-55
21 QADP Переменная адаптации расхода воздуха на холостом ходу кг/час ±5 ±5
22 VFZ Текущая скорость автомобиля км/час 0 0
23 B_VL Признак мощностного обогащения Да/Нет НЕТ НЕТ
24 B_LL Признак работы двигателя в режиме холостого хода Да/Нет НЕТ ДА
25 В_ЕКР Признак включения электробензонасоса Да/Нет НЕТ ДА
26 S_AC Запрос на включение кондиционера Да/Нет НЕТ НЕТ
27 B_LF Признак включения электровентилятора Да/Нет НЕТ ДА/НЕТ
28 S_MILR Признак включения контрольной лампы Да/Нет ДА/НЕТ ДА/НЕТ
29 B_LR Признак работы в зоне регулировки по датчику кислорода Да/Нет НЕТ ДА/НЕТ

* Значение параметра трудно предсказать, и для диагностики оно не используется. ** Параметр имеет реальный смысл только при движении автомобиля.

Типовые значения основных параметров систем управления для автомобилей ВАЗ с двигателем 2111.

Параметр Ед. изм

Тип контроллера и типовые значения

Январь4 Январь 4.1 M1.5.4 M1.5.4N MP7.0
UACC В 13 - 14,6 13 - 14,6 13 - 14,6 13 - 14,6 13 - 14,6
TWAT град. С 90 - 104 90 - 104 90 - 104 90 - 104 90 - 104
THR % 0 0 0 0 0
FREQ об/мин 840 - 880 750 - 850 840 - 880 760 - 840 760 - 840
INJ мсек 2 - 2,8 1 - 1,4 1,9 - 2,3 2 - 3 1,4 - 2,2
RCOD 0,1 - 2 0,1 - 2 +/- 0,24
AIR кг/час 7 - 8 7 - 8 9,4 - 9,9 7,5 - 9,5 6,5 - 11,5
UOZ гр. П.К.В 13 - 17 13 - 17 13 - 20 10 - 20 8 - 15
FSM шаг 25 - 35 25 - 35 32 - 50 30 - 50 20 - 55
QT л/час 0,5 - 0,6 0,5 - 0,6 0,6 - 0,9 0,7 - 1
ALAM1 В 0,05 - 0,9 0,05 - 0,9

Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих параметров и устройств. Для обеспечения нормальной работоспособности моторы ВАЗ оснащаются различными датчиками, предназначенными для выполнения разных функций. Что нужно знать о диагностики и замене контроллеров и каковы параметры ВАЗ таблица представлена в этой статье.

[ Скрыть ]

Типовые параметры работы инжекторных моторов ВАЗ

Проверка датчиков ВАЗ, как правило, осуществляется при обнаружении тех или иных проблем в работе контроллеров. Для диагностики желательно знать о том, какие неисправности датчиков ВАЗ могут произойти, это позволит быстро и правильно проверить устройство и своевременно заменить его. Итак, как проверить основные датчики ВАЗ и как их после этого заменить — читайте ниже.

Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто

Ниже рассмотрим основные контроллеры!

Холла

Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:

  1. Использовать заведомо рабочее устройство для диагностики и установить его вместо штатного. Если после замены проблемы в работе двигателя прекратились, это говорит о неисправности регулятора.
  2. С помощью тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При нормальной работоспособности устройства напряжение должно составить от 0.4 до 11 вольт.

Процедура замены выполняется следующим образом (процесс описан на примере модели 2107):

  1. Сначала производится демонтаж распределительного устройства, выкручивается его крышка.
  2. Затем осуществляется демонтаж бегунка, для этого его надо потянуть немного вверх.
  3. Демонтируйте крышка и выкручивается болт, который фиксирует штекер.
  4. Также надо будет выкрутить болты, которые фиксируют пластину контроллера. После этого откручиваются винты, которые крепят вакуум-корректор.
  5. Далее, осуществляется демонтаж стопорного кольца, извлекается тяга вместе с самим корректором.
  6. Для отсоединения проводов необходимо будет раздвинуть зажимы.
  7. Вытаскивается опорная пластина, после чего откручиваются несколько болтов и производителя демонтаж контроллера. Производится монтаж нового контроллера, сборка осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Андрей Грязнов).

Скорости

О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы:

  • на холостом ходу обороты силового агрегата плавают, если водитель не жмет на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора;
  • показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать;
  • увеличился расход горючего;
  • мощность силового агрегата снизилась.

Сам контроллер расположен на коробке передач . Для его замены нужно будет только поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор.

Уровня топлива

Датчик уровня топлива ВАЗ или ДУТ используется для обозначения оставшегося объема бензина в топливном баке. Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными.

Замена делается так (на примере модели 2110):

  1. Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье автомобиля. С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют люк бензонасоса, снимается крышка.
  2. После этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также необходимо отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу.
  3. Затем откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо. Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40.
  4. Сделав это, выкрутите болты, которые фиксируют непосредственно сам датчик уровня топлива. Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при этом нужно отогнуть отверткой.
  5. На завершающем этапе производится демонтаж крышки, после этого вы сможете получить доступ к ДУТ. Контроллер меняется, сборка насоса и остальных элементов осуществляется в обратном снятию порядке.

Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками»

Холостого хода

Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато такими проблемами:

  • плавающие обороты, в частности, при включении дополнительных потребителей напряжения — оптики, отопителя, аудиосистемы и т.д.;
  • двигатель начнет троить;
  • при активации центральной передачи мотор может заглохнуть;
  • в некоторых случаях выход из строя РХХ может привести к вибрациям кузова;
  • появление на приборной панели индикатора Check, однако загорается он не во всех случаях.

Чтобы решить проблему неработоспособности устройства, датчик холостого хода ВАЗ можно либо почистить, либо заменить. Само устройство расположено напротив троса, который идет к педали газа, в частности, на дроссельной заслонке.

Датчик холостого хода ВАЗ фиксируется с помощью нескольких болтов:

  1. Для замены сначала следует выключить зажигание, а также АКБ.
  2. Затем необходимо извлечь разъем, для этого отключаются провода, подсоединенные к нему.
  3. Далее, с помощью отвертки выкручиваются болты и извлекается РХХ. Если же контроллер приклеен, то нужно будет демонтировать дроссельный узел и отключить устройство, при этом действуйте аккуратно (автор видео — канал Ovsiuk).

Коленвала

  1. Для выполнения первого способа понадобится омметр, в данном случае сопротивление на обмотке должно варьироваться в районе 550-750 Ом. Если полученные в ходе проверки показатели немного отличаются, это не страшно, менять ДПКВ нужно в том случае, если отклонения значительные.
  2. Для выполнения второго метода диагностики вам понадобится вольтметр, трансформаторное устройство, а также измеритель индуктивности. Процедура замера сопротивления в данном случае должна осуществляться при комнатной температуре. При замере индуктивности оптимальные параметры должны составлять от 200 до 4000 миллигенри. С помощью мегаомметра производится замер сопротивления питания обмотки устройства в 500 вольт. Если ДПКВ исправный, то полученные значения должны быть не больше 20 Мом.

Чтобы заменить ДПКВ, делайте следующее:

  1. Сначала отключите зажигание и извлеките разъем девайса.
  2. Далее, с помощью гаечного ключа на 10 необходимо будет выкрутить фиксаторы анализатора и произвести демонтаж самого регулятора.
  3. После этого производится монтаж работоспособного устройства.
  4. Если регулятор меняется, то вам нужно будет повторить его первоначальное положение (автор видео о замене ДПКВ — канал В гараже у Сандро).

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд ВАЗ представляет собой устройство, предназначение которого заключается в определении объема кислорода, присутствующего в выхлопных газах. Эти данные позволяют блоку управления правильно составить пропорции воздуха и топлива для образования горючей смеси. Само устройство расположено на приемной трубе глушителя, снизу.

Замена регулятора осуществляется так:

  1. Сначала отключите аккумулятор.
  2. После этого найдите контакт жгута с проводкой, эта цепь идет от лямбда-зонда и подключается к колодке. Штекер необходимо отключить.
  3. Когда второй контакт будет отсоединен, перейдите к первому, расположенному в приемной трубе. Используя гаечный ключ соответствующего размера, открутите гайку, фиксирующую регулятор.
  4. Демонтируйте лямбда-зонд и поменяйте его на новый.