» » Эмульсия двс. В двигателе эмульсия: возможные причины и последствия

Эмульсия двс. В двигателе эмульсия: возможные причины и последствия

Частенько зимой, во время сильных морозов, автовладельцы, которые хоть изредка заглядывают под капот своего автомобиля и проверяют уровень моторного масла, могли наблюдать странный беловато-коричневый налет. Обычно он возникает на крышке маслозаливной горловины и непосредственно на самом щупе. У неопытных водителей это вызывает серьезное беспокойство, другие же по незнанию спешат на бл ижайшую СТО, а там уже опытные ребята могут и двигатель «приговорить», и банально прокладку ГБЦ поменять без нужды, но за деньги клиента.

Собственно, что же это за напасть такая и какую опасность несет для двигателя? Сразу спешу всех успокоить: э мульсия воды и масла, которая имеет цвет желтовато-коричнивой пены опасности для ДВС никакой не представляет! Это обычный конденсат, т.е. жидкость, образующаяся при конденсации газа или пара. Откуда ей взяться? Конечно, из влажного воздуха, который поступает в двигатель. Вот почему «белый налет» частенько возникает в холодный осенне-зимне-весенний период.


Образуется эмульсия в системе вентиляции картера. Подробно останавливаться на СВКГ не буду, отмечу лишь, что во многом от её правильного функционирования зависит работа двигателя вашего автомобиля, тот же расход масла, приёмистость. Если кратко, то система вентиляции призвана выравнивать давление в картере (прим. отводить картерные газы) с атмосферным давлением, что позволяет избегать появления течей масла из прокладки ГБЦ, сальников и даже выдавливания щупа масломера.


В частности, владельцы автомобилей BMW частенько сталкивались с заменой клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Данный клапан служит для регулирования давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.


Вот как выглядит комплект ВКГ для двигателя BMW M52TU. Стоимость у официального дилера - 3,5 млн. рублей

Чаще всего изнашивается мембрана КВКГ. С о временем она дубеет и рвётся, в результате чего в работе двигателя автомобиля и происходит сбой (прим. плавают обороты, снижается динамика разгона). Но мы вернемся к образованию «белого налета».


Изношенная мембрана КВКГ

Итак, г орячие картерные газы, которые образуются в СВК, содержат в себе водяной пар . Вспоминаем учебный курс химии: при полном сгорании углеводородного топлива конечными продуктами являются углекислый газ (CO2) и пары воды. Так вот, эти самые картерные газы (прим. вернее водяной пар из них) и конденсируются на холодной крышке клапанов двигателя, а также других его холодных деталях и, контактируя с маслом, образуют эмульсию. Вот тут мы подобрались к очень важному заключению.

Мембраны для клапана ВКГ приобретаются отдельно

Как известно, двигатель зимой часто работает непродолжительное время и полностью не прогревается (хорошо, если утром проезжаем 10 км до работы). И именно в непрогретом состоянии белой эмульсии может образовываться достаточно много, и она становится заметной внимательному автовладельцу . Как вывод: белый налет - это результат малых пробегов в холодное время. Ни о каких неполадках речь не идет. Это, собственно, подтверждают специалисты официального сервиса Volkswagen.



"Белая эмульсия на щупе и маслозаливной крышке - это нормальное явление в условиях нашей зимы и ничего предпринимать не требуется. Эмульсия образовывается из-за конденсации влаги на наиболее быстро остывающих частях двигателя (клапанная крышка и щуп). Рекомендация одна - давать двигателю возможность прогреваться до рабочей температуры. Конденсат тем больше, чем чаще короткие поездки в холодное время (прим. без прогрева двигателя до рабочей температуры), - рассказал нам руководитель отдела сервиса официального импортера Volkswagen «Атлант-М Фарцойгхандель» Владимир Войтешонок . - Сами по себе отложения какого-то вреда не несут. Что касается возможных осложнений в работе ДВС, то этот вопрос более обширен. Короткие поездки в холодную погоду без достаточного прогрева ведут к быстрому износу деталей двигателя. Поэтому в таких условиях эксплуатации требуется как минимум чаще менять моторное масло и стараться сократить поездки на небольшие расстояния."



Как бороться с эмульсией? Во- первых, не стоит зимой долго прогревать двигатель на холостых оборотах. Дело в том, что на холостом ходу оборотах мало задействована система вентиляции картера, к тому же полный прогре на холостых займет очень много времени .

Надо начинать движение уже после небольшого прогрева в 5-7 минут. Смахнул снег щеткой с машины - и поехал! В пути, на щадящих оборотах, двигатель достигнет оптимальной рабочей температуры гораздо быстрее, нежели во время длительного простоя авто на стоянке. В прочем, такой совет указан в руководстве по эксплуатации авто, его же просят использовать на практике и специалисты официальных сервисов .

Если же вы подозреваете пробой прокладки ГБЦ и, как следствие, попадание газов или антифриза в масляную систему, то для этого следует осмотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие образования пузырей, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительного белого налета непосредственно в самом картере . Как правило, н а клапанной крышке эмульсия исчезает после того, когда двигатель длительное время поработал под нагрузкой. Например, длительная поездка без остановок на скорости 100-120 км/час приводит к его исчезновению.

Если белый налет обнаружен выше измерительных делений - беспокоиться не о чем

Если обнаружена обильная эмульсия на масляном щупе выше измерительных делений, то это не повод для беспокойства: картерные газы прорываются наружу и, смешиваясь с маслом при снижении температуры, приводят к образованию конденсата. А вот если на щупе появляется белая пена или толстый слой налета, то это минимум хороший повод более детально озаботиться состоянием двигателя.

А вот такой белый налет должен вызвать подозрение

Тут еще важно обратить внимание на цвет выхлопного дыма. Если он густой и белый, то вероятность смешивания масла и антифриза в результате пробоя прокладки ГБЦ очень высока. Также не лишним будет понаблюдать за уровнем антифриза . Если антифриза стало меньше, а уровень масла, наоборот, прибавился, вас, как минимум, ждет снятие головки блока цилиндров, замена прокладки и маслосъемных колпачков. Но еще хуже, когда антифриз попадая в камеру сгорания, вызывает коррозию стенок гильзы цилиндра. Тут уже серьезного ремонта не избежать.

Нормальный уровень масла на щупе

Если же его уровень не увеличился, налета совсем немного, а антифриза не стало меньше, да вдобавок появилась эмульсия на крышке горловины маслозаливного отверстия, вполне возможно, что причиной подобного стало некачественное масло или конденсация влаги, попавшей в него. Повторюсь, зимой это частое явление принятия чрезвычайных мер не требует и с увеличением температуры проходит само собой.

Дмитрий Макаревич

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Проверка масла в двигателе – одна из основных задач автолюбителя. С ее помощью можно не только узнать уровень смазывающей жидкости, но и оценить состояние масла.


Эмульсия на щупе

К примеру, потемнение и появление в нем темных примесей буквально «кричит» о необходимости замены, а появление мелкой металлической стружки – признак повышенного трения между элементами двигателя (возможная причина – неправильно выбранный тип масла).

Но больше всего вводит в заблуждение белая эмульсия на щупе. В чем причина? Нужно ли ремонтировать двигатель? Стоит ли вообще паниковать?

Основные причины появления эмульсии на щупе

Запомните, что любые посторонние примеси, изменение цвета или эмульсия на щупе – это уже признак неисправности. Вопрос только в том, насколько серьезна проблема. В случае с белой «пенкой» причин может быть несколько:

  • Искажение поверхности ГБЦ;
  • появление трещины (дефекта) в блоке цилиндров или на самой головке;
  • пробой (прогар) прокладки, расположенной между блоком силового узла и головкой блока цилиндров;
  • попадание влаги в камеру сгорания двигателя. После этого вода может попасть в картер;
  • образование конденсата непосредственно в картере из-за резких изменений температуры.

Первые три неисправности взаимосвязаны между собой, ведь во всех случаях итог один – охлаждающая жидкость попадает в двигатель и смешивается с маслом.

В такой ситуации сделайте еще несколько проверок:

  • Осмотрите двигатель по периметру вместе стыка ГБЦ и блока цилиндров. Наличие потеков масла – яркий признак повреждения прокладки или что еще хуже – самого металла двигателя;
  • оцените цвет выхлопного дыма. Если он густой и белый, то вероятность упомянутой нами проблемы (смешивания масла и антифриза) очень высока;
  • загляните в бачок с охлаждающей жидкостью. Если антифриза или тосола стало меньше, а уровень масла, наоборот, прибавился, то здесь все понятно и без слов.

Еще одна проблема – конденсат. Казалось бы, откуда ему взяться. Но при особых условиях эксплуатации он вполне может появиться и в двигателе. Как правило, пена бывает в холодное время года.

Представим ситуацию. Автомобиль хорошо прогрет и «ночует» на улице. Резкое снижение температуры приводит к образованию конденсата. Влага попадает в масло, во время работы испаряется и может появиться на крышке или на щупе. С появлением тепла такая проблема, как правило, исчезает.

Нельзя отбрасывать еще несколько версий – низкое качество масла, выбор неправильной марки или смешивание составов разного типа, к примеру, «синтетики» и «минералки». Последнее случает редко, но по неосторожности и такое бывает.

Что будет если появилась белая эмульсия на щупе?

В такой ситуации нужно снимать ГБЦ и менять прокладку (протачивать края блока или головки). Если же не предпринимать никаких шагов, то последствия вряд ли вас обрадуют:

  • Появление пены ухудшает эксплуатационные характеристики масла;
  • снижается качество смазки основных элементов узла, повышается вероятность перегрева и выхода силового узла из строя. Самых худший итог – заклинивание двигателя, после чего придется потратить не один десяток тысяч на капремонт.

Если причина – низкое качество масла, то стоит слить старый смазывающий состав, хорошо промыть двигатель и залить качественный продукт. В случае, когда причина пенки – появление конденсата, то с приходом тепла проблема исчезнет сама собой.

Будьте внимательны к своему авто, проверяйте уровень масла и оценивайте состояние смазывающего состава. Если на масляном щупе белая эмульсия, не паникуйте. Просто проведите диагностику с учетом рекомендаций в статье и сделайте правильные выводы.

Если вовремя выявить неисправность, то ее намного проще устранить. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Водителям полезно знать все причины появления эмульсии в масле двигателя. Это может уберечь от многих проблем с последующим ремонтом. Как правило, появление такого признака говорит о неисправностях двигателя. От их своевременного устранения зависит дальнейшая служба мотора. Поэтому в любом случае важно максимально быстро определить причину и принять меры к ее устранению. В первую очередь стоит обратить внимание . Чаще всего именно это является причиной появления эмульсии.

Откуда берется эмульсия?

Причины появления эмульсии в масле двигателя могут быть разными, но основная причина их одна – попадание в масло влаги. Появляться она может по следующим причинам:

  • Пробой прокладки между блоком и ГБЦ (головка блока цилиндров);
  • Деформации ГБЦ;
  • Трещина в блоке или ГБЦ;
  • Образование конденсата в картере;
  • Попадание воды в картер через цилиндры.
Любая из этих причин довольно серьезна и может привести к поломкам. Поэтому необходимо регулярно проверять масло. Если на щупе появится белесый, пенистый налет то это значит, что в масле появилась жидкость.

Последствия . Вода, попав в масло, значительно снижает его свойства. В первую очередь нарушается смазка работающих деталей. В зимнее время жидкость кристаллизуется, что также отрицательно сказывается на состоянии двигателя.

Плохая смазка трущихся деталей приводит к быстрому износу двигателя. Чаще всего мотор быстро клинит. Таким образом, придется потратиться на дорогой ремонт двигателя. Придется полностью перебирать силовой агрегат с ремонтом всех элементов.

Диагностика . Обязательно следует проверить наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень жидкости заметно снизился, то это говорит о проблемах с ГБЦ. В таком случае нужно проверять именно состояние этих элементов. Если нет потерь антифриза, следует искать другие причины.

Пробой прокладки

Самой распространенной причиной появления жидкости в масле является нарушение герметичности прокладки под ГБЦ. Происходит это обычно по двум причинам:

  • Прогорание вследствие перегрева, поэтому особенно тщательно нужно следить за состоянием масла после перегрева;
  • Физический износ прокладки, такое можно встретить только на старых двигателях. Если ваш автомобиль старше десяти лет, то за мотом нужно внимательно наблюдать.
Основным признаком такой неисправности является нестабильная работа двигателя. Также уходит жидкость из системы охлаждения.

Если схватиться своевременно, то это самая простая неисправность. Достаточно, просто поменять прокладку, опытный мастер может проделать эту работу за пару часов. В большинстве случаев даже не требуется шлифовка.

Деформация ГБЦ . Такая проблема возникает обычно при перегреве автомобиля. Машина при этом может либо работать нестабильно, либо не заводиться совершенно. Если открыть пробку радиатора на работающем двигателе, то из горловины будет вырываться белесый дым. Все эти признаки однозначно говорят о деформации головки.

Это довольно сложная поломка. Необходимо шлифовать блок. Эту же работу проводят с головкой блока цилиндра. Можно установить новую ГБЦ, но это стоит намного дороже, особенно на новых моделях.

Трещины

Механические повреждения в блоке цилиндров или головке появляются чаще всего при замерзании охлаждающей жидкости. Поэтому следите за температурными характеристиками антифриза, используемого в системе. Не стоит наливать в радиатор воду, ни при каких обстоятельствах. Она останется даже после слива, в итоге замерзнуть она может в любом самом неудобном месте. Чаще всего происходит разрыв каналов блока или ГБЦ.

Также трещины могут появляться после ДТП. Даже небольшой наезд на бордюр в морозную погоду может вызвать механические повреждения. Поэтому будьте крайне бдительны при поездках.

Обезопасить двигатель можно только аккуратным вождением, а также соблюдением норм по выбору антифризов. Также нужно регулярно проверять уровень жидкости в системе охлаждения, а также состояние масла.

Вода в картере

Зимой, при частых и резких перепадах температур в картере может образовываться конденсат. Попадает она туда (система вентиляции картера). При перепадах температур пар, содержащийся в воздухе, оседает на внешних стенках. Постепенно там воды собирается достаточно, чтобы образовать эмульсию.

Устранить такую проблему можно только полной заменой масла. Обязательно нужно использовать специальную промывку. Если это не сделать, то можно получить проблемы с коленвалом и распредвалом.

Часто происходит такое при перепадах температуры на улице. Такой же проблеме подвержены, автомобили, хранящиеся в теплых гаражах. Они регулярно оказываются в ситуации резкой смены внешних условий.

Попадание воды в кратер через цилиндры редкое явление. Такое случается только на моторах с очень плохой поршневой. В остальных случаях

Моторное масло нужно менять через 10 000 км - такого мнения придерживаются производители автомобилей и специалисты по их обслуживанию. Но даже при полном следовании этому регламенту в один прекрасный момент на крышке горловины для залива масла может появиться эмульсия. По внешним признакам она схожа с майонезом.

Начинающих водителей это зрелище может просто шокировать. Оттенки цвета этого «майонеза» могут быть разными. Эту проблему необходимо устранять сразу после ее появления.

Что это такое?

Основой всех современных моторных является углеводород. Сгорание топлива приводит к появлению различных веществ: кислота, различные виды перекисей, влага и прочее. Их перемешивание в углеводороде и приводит к образованию эмульсионной массы, оседающей на крышке горловины для залива масла и щупе для его замера. Ее прилипание именно к этим участкам обусловлено тем, что они самые холодные. Структура белой эмульсии - это обилие микроскопических пузырьков. Ее появление - тревожный признак, говорящий о необходимости проведения диагностики силового агрегата.

О причинах

Причин появления белой массы может быть много, но самая распространенная из них - попадание в картер охлаждающей жидкости. Случиться это может в силу нескольких причин:

Между ГБЦ и блоком двигателя мог появиться зазор, который образовывается вследствие пробоя прокладки ГБЦ или ее прогара.

В ГБЦ или в блоке цилиндров могли образоваться трещины.

ГБЦ могла деформироваться, из-за чего нарушается уплотнение в зоне соединения БЦ и его головки.

Иногда жидкость проникает в картер через цилиндры.

В моторе мог образоваться конденсат, что особенно часто случается в зимнее время.

Причиной образования «майонеза» может служить неисправность .

Клапан PCV — система вентиляции картера

Некачественное топливо - еще одна причина появления эмульсии, так как в нем содержится керосин, спирт и прочие нежелательные составляющие.

При работе двигателя образуется горячий газ. В виде конденсата он откладывается вверху ДВС. Именно поэтому происходит постепенное образование эмульсии на горловине для залива масла и ее крышке.

Эмульсия на маслозаливной крышке

Большинство специалистов связывают ее появление с повреждениями прокладки ГБЦ - она рвется или деформируется, образуя щели, через которые антифриз попадает в каналы циркуляции масла, где и происходит его смешивание с маслом. Такое масло сразу же нужно менять. То же касается и охлаждающей жидкости, и это актуально для любых марок машин.

Белая эмульсия может появиться в моторе практически любого автомобиля, если условия его эксплуатации будут нарушены. Ведь именно этот фактор способствует деформации прокладки между БЦ и ГБЦ. Но причины этого неприятного явления могут скрываться не только в неправильной эксплуатации автомобиля, а еще и в зимнем понижении температуры. Двигатель прогревается и становится горячим, воздух на улице холодный - вот и образуется конденсат, приводящий к образованию эмульсионной массы. Вся влага при прогреве двигателя испариться не может, и некоторая ее часть откладывается в виде конденсата.

Чем грозит появление эмульсии

Моторное масло потеряет свои качества, если в него попадает антифриз или другие виды влаги - оно перестает смазывать детали. В зимнее время масло может принимать даже кристалловидную форму, что, конечно же, отрицательно сказывается на работе силового агрегата. Между трущимися частями образуется пленка, имеющая мало общего со смазывающим веществом. В этом случае этого детали начинают тереться друг о друга без смазки, и мотор может заклинить. Именно поэтому причину появления белой эмульсионной массы нужно устранить как можно скорее.

Сняли клапанную крышку, а там эмульсия

Подробности о появлении эмульсии

Проблема появления белой массы на крышке горловины особенно касается автомобилей, стоящих на улице. Но может она коснуться и машин, находящихся в гараже. Если машину регулярно оставлять на улице, то там она будет подвергаться воздействию погодных условий. Осенью часто идут дожди, и влага вполне может скопиться в полости картера. Зимой «майонез» можно наблюдать еще чаще.

Еще одна причина образования белой массы - частая езда на короткие расстояния. За такие поездки мотор не успевает прогреться, что ведет к образованию конденсата. Из этого следует, что зимой перед поездкой мотор должен быть хорошо прогрет.

При засорении вентиляционной системы картера скапливающийся газ будет искать другие места для выхода, что также приведет к появлению эмульсии. В этом случае масло менять не придется, нужно только прочистить вентиляцию. Гораздо опаснее, если моторное масло с антифризом, так как это приводит к серьезной поломке мотора.

Диагностика

Для проверки масла на присутствие в нем охлаждающей жидкости его сливают в емкость. Перед этим мотор нужно как следует прогреть, чтобы масло было горячим. Если в нем находится антифриз, то это будет видно сразу. Если в антифризе много воды, то она обязательно скопится на дне картера, и ее всосет маслоприемник.

Испорченное масло подлежит замене, а масляную систему после этого нужно тщательно промыть. Необходимость промывки объясняется тем, что после замены в системе остается некоторое количество испорченного масла. Смешиваясь с ним, новое масло моментально потеряет часть своих качеств. Промывку системы производят при помощи промышленных промывочных масел.

Внимание! Некоторая часть старого масла обязательно останется в системе даже при вакуумном откачивании. Не верьте механику, который будет заверять вас в обратном.

Определить целостность прокладки ГБЦ можно по внешним признакам. Кроме, собственно, появления белой эмульсии, о наличии дефектов на ней скажут следующие факторы:

Потеки в области стыка БЦ и ГБЦ;

Белого цвета, выходящему из выхлопной трубы.

Недостаточный уровень также может являться причиной появления белой массы. Для проверки уровня нужно открыть крышку расширительного бачка при остывшем двигателе. Если уровень ОЖ недостаточен, его необходимо восполнить. Слишком резкое снижение уровня ОЖ может говорить о неисправностях в районе ГБЦ или разгерметизации системы охлаждения. Возможно и сезонное снижение уровня, так как в холодную погоду объем жидкости уменьшается.

Из вышесказанного следует, что за состоянием двигателя нужно постоянно следить. Если проблема белой эмульсии не будет решена вовремя, это приведет к дорогому ремонту. Поэтому диагностику нужно производить уже при первых признаках ее появления.

Двигатель внутреннего сгорания - вещь капризная, требующая постоянного внимания со стороны специалиста. Обнаружив на масляном щупе белую эмульсию, как и большинство водителей, переживающих за состояние двигателя, принимаемся искать причину и источник головной боли.

Вариантов решения проблемы белой эмульсии несколько:

  • обратиться к специалисту на СТО, но только в том случае, если у вас есть неформальные отношения со специалистом, который начистоту, а не за деньги, расскажет об эмульсии на щупе;
  • звонок или обращение с консультацией к другу или знакомому, решившему проблему с белой эмульсией;
  • решить проблему образования эмульсии на щупе уровня масла своими силами.

Большая часть автолюбителей ищет решение проблемы своими силами, потому что визит на СТО заканчивается приглашением на диагностику и дорогостоящую переборку двигателя, обращение к знатокам из знакомых заканчивается ничем.

Что такое белая эмульсия

Моторное масло, наиболее употребляемое в недорогих машинах, имеет углеводородную основу. Тосол, вода, этиловый спирт, кислоты и перекиси, образующиеся при сгорании топлива, не растворяются в углеводороде, и при интенсивном перемешивании образуют эмульсию. Из-за большого количества микроскопических пузырьков эмульсия белая или бежевая, если масло сильно загрязнено. Масляный щуп - одно из самых негорячих мест в картере, поэтому она легко прилипает к его поверхности.

Вариант первый и самый простой - конденсат

Обычно к этому объяснению причин появления эмульсии на щупе прибегают мастера, не желающие заниматься проблемой по тем или иным причинам. Действительно, при регулярной ночевке автомобиля на открытом воздухе в осенний дождливый сезон в полость картера может попадать значительное количество водяных паров, конденсирующихся как в трубках, так и на масляной поверхности. За один раз - 1-2 г водного конденсата, что вполне достаточно для выпадения на масляном щупе белой эмульсии. Зимой эмульсия на щупе будет появляться с завидной регулярностью.

Кроме щупа, следы белой эмульсии в изобилии будут под крышкой горловины заливки масла. Если автомобиль регулярно совершает короткие перемещения на 5-7 км без полноценного прогрева двигателя до 90 о С, это тоже способствует накоплению конденсата. Лечат проблему длительным пробегом или регулярным прогревом двигателя до 90-95 о С.

Вариант второй - неисправность системы вентиляции картера

Если вентиляция забита и не работает, пары из картера будут прорываться через щуп. В этом случае образование и накопление белой эмульсии будет происходить в пластиковом держателе масляного щупа и под крышкой заливной горловины масла. Тогда моторное масло не имеет загрязнений эмульсией тосола и может эксплуатироваться без замены, при условии ремонта системы вентиляции.

Вариант третий - серьезный, требующий анализа причин

Одним из наиболее распространенных источников жидкости, образующих с маслом эмульсию, является охлаждающая - тосол или антифриз, вследствие чего происходит:

  • просачивание теплоносителя через поврежденный участок прокладки головки двигателя из контура охлаждения с большим давлением в полость масла, где давление меньше;
  • искривление геометрии привалочной плоскости головки и нарушение герметичности масляных каналов с тосолом;
  • появление сквозной микротрещины в корпусе головки двигателя.

К сведению! При исправно работающей системе вентиляции картера и нормальных маслосъемных резинках клапанов пары тосола могут не попадать в камеру сгорания и, соответственно, пара из выхлопной трубы не будет. Хотя эмульсия будет образовываться в масле достаточно интенсивно, что легко установить по ее остаткам на масляном щупе.

Для проверки причин необходимо слить масло из прогретого двигателя в чистую широкую емкость. В разогретом состоянии в слитом масле будут отчетливо видны следы тосола, превращающиеся в эмульсию по мере остывания. В случае, если тосол сильно разбавлен водой, его основная часть после прогрева будет собираться под слоем масла в донной части картера и интенсивно засасываться маслоприемником. В таких случаях следов эмульсии на масляном щупе может и не быть.

Эксплуатировать двигатель в подобном состоянии нельзя. Вязкая эмульсия будет забивать масляные каналы, препятствовать движению масла. Коренные и шатунные вкладыши, поршневые кольца при взаимодействии с таким маслом интенсивно изнашиваются и выходят из строя.

Обычно для образования белой эмульсии необходимо значительное давление в охлаждающем контуре, выдавливающее тосол в масло. При интенсивной коррозии головки раскаленные газы пробивают прокладку и создают избыточное давление в системе охлаждения. В таком случае двигатель начинает троить, появляются следы эмульсии в выхлопных газах, на зеркале масла картера. Если снять крышку головки, масляные отложения разного цвета будут в изобилии устилать ее внутреннюю поверхность.

В первых двух случаях место и причину прорыва прокладки можно установить визуально после снятия головки и обследования прокладки. В точке прорыва будет устойчивый след тосола и масляной смеси. Иногда рекомендуется проверить наличие масляных следов в системе охлаждения. Для этого достаточно открыть пробку радиатора, масляные или эмульсионные следы будут находиться на поверхности тосола.

К сведению! Выделяющиеся в системе охлаждения пузырьки газов при работающем двигателе, указывают на прорыв прокладки.

Наиболее тяжелой и труднодиагностируемой является причина из п.3. Проверить головку возможно только опрессовкой под давлением, что выполнимо исключительно на специальном оборудовании в условиях СТО.

Вариант четвертый - наиболее распространенный

Белая эмульсия в масле может образоваться как следствие регулярного использование низкокачественного топлива с большим содержанием керосина, спирта и воды - ингредиентов, наиболее часто используемых для разбавления высококачественного бензина. Кроме того, к образованию эмульсии может привести и использование пропан-бутана с высоким содержанием влаги и остатков осушителя.

Видео - эмульсия на щупе масла: