» » Как продлить жизнь автоматической коробке передач. Можно ли продлить жизнь акпп? Жара не идет на пользу

Как продлить жизнь автоматической коробке передач. Можно ли продлить жизнь акпп? Жара не идет на пользу

Продолжаем беседу с директором фирмы "Automatic Transmission Group " Владимиром Дроздовским о том, как продлить срок безотказной работы автоматической трансмиссии.

Конструкция современных АКПП отрабатывалась на протяжении длительного периода времени и является достаточно надежной. Постоянная скромная забота может продлить жизнь автоматической коробки передач на многие годы.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание АКПП заключается в визуальном осмотре АКПП на предмет наличия , в периодическом контроле и доливе масла до эксплуатационного уровня или при необходимости его замене и осуществлении регулировок (если они предусмотрены инструкцией по эксплуатации). Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Подходя к автомобилю, длительно стоявшему на сухом чистом основании (в гараже, на стоянке), никогда не ленитесь заглянуть под днище вашего верного коня и поинтересоваться, не появились ли под ним масляные пятна. Их наличие свидетельствует об утечках масла, которые следует своевременно устранять. Это касается не только АКПП, но и прочих агрегатов автомобиля, имеющих масляную смазку. Поскольку масло для автоматических трансмиссий имеет специфический цвет, вы сможете обнаружить течь из АКПП, не дожидаясь случая, когда вам удастся поднять машину на подъёмнике.

Помните: своевременное обнаружение и устранение неисправности сводит к минимуму отрицательные последствия. О порядке проверки уровня масла говорилось ранее, и повторяться не имеет смысла, напомним лишь о главном: контроль уровня масла всегда осуществляется при заведенном и прогретом до рабочей температуры двигателе. В противном случае ошибка в измерении может достигать 20-25%.

В АКПП, снабженных патрубком для замера уровня масла, масло доливается непосредственно через патрубок. Для других конструкций АКПП данная процедура может оказаться гораздо сложнее. В этом случае следует внимательно прочитать инструкцию или обратиться за помощью к специалистам.

Перед сливом масла из АКПП необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем нужно открутить расположенную в нижней части корпуса коробки пробку сливного отверстия.

Одновременно с следует менять фильтрующий элемент, расположенный, как правило, внутри АКПП, для чего снимают поддон картера. При этом сливается дополнительное количество старого масла.

В любом случае полностью слить старое масло из коробки без ее разборки не удается, т.е. замене подлежит от 50 до 80% масла.

После установки нового масляного фильтра поддон ставят на место, закрывают сливное отверстие пробкой и через заливное отверстие доливают новое масло.

Внимание! При доливе или замене масла помните: ни в коем случае нельзя переливать масло выше указанного уровня. Существует реальная опасность, что масло будет "захвачено" фрикционами АКПП. Последствием этого может явиться лавинообразное вспенивание и выброс большой порции масла из сапуна коробки.

Некоторые АКПП имеют болты для регулировки свободного хода тормозных лент. Регулировочные болты могут располагаться как снаружи, так и внутри АКПП.

Эксплуатационные инструкции предусматривают проведение регулировки при каждой замене масла.

Процедура заключается в затягивании болтов динамометрическим ключом с определенным усилием и отворачивании их на указанное в инструкции число оборотов.

Несоблюдение данного правила со временем приводит к возникновению пробуксовки фрикционных лент на отдельных передачах или к отсутствию переключения передач вообще.

В настоящее время в АКПП применяются масла марки Dexron. Они изготавливаются различными фирмами и отличаются друг от друга в основном цветом. Большая часть масел имеет красный (рубиновый) цвет, но встречаются масла оранжевого и зелёного цветов. Масла разного цвета не рекомендуется смешивать. В остальном они полностью взаимозаменяемы. В некоторых современных АКПП применяются специальные масла, поэтому настоятельно рекомендуем следовать указаниям инструкции по эксплуатации.

Средний пробег до замены масла в АКПП составляет 50-70 тыс. км., а если автомобиль эксплуатируется в специальных подразделениях, то этот срок сокращается до 30-40 тыс. км.

При замене масла обязательно нужно менять фильтр АКПП. Для этого лучше прибегнуть к помощи специалистов: они смогут рассказать о состоянии АКПП по наличию и виду отложений в поддоне.

Несоблюдение сроков замены масла не окажет резкого воздействия на работоспособность АКПП. Однако структурные изменения в масле со временем приводят к ухудшению его противоизносных, противозадирных и т.п. свойств, что в дальнейшем приведет к более интенсивному износу трущихся поверхностей и уменьшению ресурса АКПП.

Практический опыт показывает, что добавление каких-либо присадок в масло АКПП в лучшем случае бесполезно, а в худшем - способно вывести АКПП из строя. Поэтому рекомендуем обходиться без присадок, чаще проверять уровень масла и вовремя его заменять.

При каждой замене масла необходимо отрегулировать натяжение тормозных лент регулировочными болтами.

Характерные неисправности

Существует большая группа неисправностей, так или иначе приводящих к падению уровня масла в АКПП.

Если, регулярно замеряя уровень масла, вы заметили, что он снизился, прежде всего проведите осмотр АКПП на предмет наличия наружных течей. Они могут появиться в результате нарушения целостности прокладки, сальниковых уплотнений и т.п.

При обнаружении протечек масла их следует устранить. Чем больше потери, тем скорее надо взяться за ремонт.

Страшнее всего протечки в районе плоскости разъема картера АКПП и двигателя, причиной которых, как правило, является нарушение герметичности переднего сальника АКПП. Его замена связана со снятием коробки передач, что является весьма трудоемким и дорогим "удовольствием".

Если уровень масла в АКПП падает, а обнаружить следы утечки не удается, то причин может быть несколько.

Одна из них - неисправность вакуумного корректора, использующегося в автоматических трансмиссиях автомобилей "Мерседес", "Форд", "Дженерал Моторс", "Ниссан" и др.

Вакуумный корректор АКПП соединен патрубком с впускным коллектором двигателя. Внутри него находится мембрана, реагирующая на степень разрежения в коллекторе.

При прорыве мембраны масло из внутренней полости АКПП засасывается во впускной коллектор двигателя. При этом увеличивается дымность выхлопа, дым приобретает сизый оттенок. Интенсивность дымления зависит от степени разрушения мембраны.

В ряде случаев этот дефект сопровождается повышением уровня масла в двигателе.

Чтобы уточнить диагноз, при первом же подозрении на неисправность вакуумного корректора необходимо отсоединить от него патрубок и чистой спичкой проверить, не осталось ли в нем масла. У исправного вакуумного корректора патрубок должен быть сухим. Если в патрубке обнаружена масляная пленка, вакуумный корректор придется заменить.

Эта неисправность весьма коварна, так как ее внешние проявления не слишком заметны, а последствия могут быть катастрофическими: АКПП, вынужденная продолжительное время работать при пониженном количестве масла, выйдет из строя, причем в ней не останется буквально ни одной "живой" детали.

Другой причиной медленного понижения уровня масла в АКПП при отсутствии следов наружных протечек может быть просачивание масла в систему охлаждения двигателя.

В процессе работы автоматической трансмиссии температура масла может повышаться до 150 С. Для обеспечения работоспособности его необходимо охлаждать, что в большинстве случаев достигается встраиванием радиатора масляной системы АКПП в систему охлаждения двигателя, заправленную тосолом. При нарушении герметичности масляного радиатора масло из него начинает попадать в радиатор двигателя. Это происходит потому, что при работающем двигателе давление в радиаторе АКПП выше давления системы охлаждения двигателя.

Когда двигатель заглушен, картина меняется: тосол начинает проникать в трансмиссионное масло.

На начальном этапе на поверхности тосола под крышкой радиатора можно обнаружить масляную пленку.

Дальнейшее развитие данного процесса приводит к появлению эмульсии как в двигателе, так и в АКПП. Попадая внутрь АКПП, тосол разъедает клеевую основу фрикционных элементов, что вызывает отслоение фрикционного слоя и коррозию внутренних элементов, а также ухудшает смазочные свойства масла.

Если этот процесс начался недавно, то замена масляного радиатора и двух-трехкратная промывка коробки путем смены масла иногда способны возродить АКПП к жизни.

Промывку АКПП можно производить только трансмиссионным маслом. Применение для этой цели других жидкостей недопустимо.

Вывод прост: почаще отворачивайте крышку радиатора системы охлаждения двигателя и проверяйте тосол на наличие следов масла.

Еще одна распространенная неисправность - обрыв трубки, соединяющей АКПП с масляным радиатором.

При этом за 1-2 минуты из коробки сливается все масло, и она перестает функционировать. Если при этом водитель сразу же остановился и заглушил двигатель, то после замены трубки и долива масла до требуемого уровня АКПП в 90% случаев восстановит свою работоспособность.

Ряд неисправностей АКПП связан с неправильной регулировкой троса (тяги) силового управления, разрушением его оплетки или обрывом самого троса. Вследствие этого возникает отсутствие автоматических переключений, их запаздывание или преждевременное срабатывание. Для устранения подобной неполадки следует обратиться в автомастерскую.

При эксплуатации автоматических трансмиссий с электронным управлением от бортового процессора случается, что во время движения на приборной панели высвечивается какой-либо предупредительный сигнал. АКПП перестает переключаться и позволяет продолжать движение вперед только на одной передаче, в так называемом охранном режиме.

Это означает, что компьютер обнаружил в цепях управления АКПП или внутри нее какие-то неисправности, требующие устранения. Охранный режим позволяет двигаться без резких ускорений непродолжительное время, достаточное для того, чтобы добраться до ближайшей технической станции. При движении в охранном режиме частота вращения коленчатого вала двигателя не должна превышать 2000 об.\мин. Несоблюдение этого правила приводит к тому, что главное давление становится намного выше предусмотренной конструкторами коробки нормы. Передний насос, вынужденный длительное время работать в режиме перегрузки, не выдерживает, и АКПП буквально разваливается на глазах.

Добравшись в охранном режиме до технической станции, следует провести компьютерную диагностику систем АКПП с целью определения дефекта и, обнаружив, устранить его.

В заключение хотелось бы сказать, что все системы автомобиля тесно взаимосвязаны. В большинстве случаев нормальное функционирование одной из систем определяется столь же стабильной работой других.

Это в полной мере относится и к автоматической трансмиссии, для эффективной работы которой необходим отбор от двигателя большей мощности, чем требует трансмиссия механическая. Поскольку АКПП "сглаживает" симптомы многих неисправностей двигателя, при поломке непрофессионалы в первую очередь винят автоматическую трансмиссию, в то время как она часто оказывается ни при чем. При детальном рассмотрении выясняется, что трансмиссия целехонька, а "полетела" какая-то из систем двигателя.

Таким образом, прежде чем заниматься коробкой передач, убедитесь, что двигатель, включая все его системы (топливную, газораспределения, зажигания, управления), работает нормально и развивает заданную мощность.

Регулярная замена жидкости ATF

Замена трансмиссионной жидкости возвращает ее свойства до нормального состояния и продлевает срок службы автоматической коробки передач. Особое значение имеет регулярное выполнение этой операции. Ведущие производители АКП рекомендуют выполнять замену не позднее, чем через 100 тыс. км. Однако при эксплуатации автомобиля в наших условиях менять жидкость ATF надо через 40-50 тыс. км. Этот норматив учитывает специфику вождения транспортного средства в российских городах.

Важно! Скептики ссылаются на информацию автопроизводителей, например, Audi или BMW, о том, что жидкость залита в коробку на весь срок службы. Однако компании, выпускающие автоматические коробки передач, на своих сайтах сами предлагают комплекты для замены жидкости в АКПП.

Производители автоматических коробок передач предписывают производить замену жидкости путем снятия поддона, слива масла, замены фильтра (при необходимости), установки и восстановления уровня жидкости.

Прогрев АКПП

Важное значение имеет предварительный прогрев автоматической коробки передач, особенно при эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах.

Примечание: при рабочих температурах двигателя и АКПП вязкость жидкости в коробке составляет обычно 6-9 сантистоксов (сСт). При значительных отрицательных температурах воздуха вязкость жидкости увеличивается и может достигать 20-30 сСт. Увеличение вязкости влияет на прохождение жидкости через жиклеры (калиброванные отверстия) в АКП и на способность смазывать детали конструкции коробки передач.

Поэтому прогрев АКП обязателен. Важно только выбрать правильный способ. Для прогрева коробки после стабилизации оборотов на холостом ходу мы рекомендуем принудительно, независимо от типа АКП, включить 1 скорость и двигаться медленно примерно 0,5-1,0 км при оборотах двигателя в «прогревочном» диапазоне от 1500-2000 об/мин. (максимум − до 2500 об/мин.) Затем также принудительно при сброшенном газе включить 2 скорость и продолжать движение. В таком режиме, в зависимости от температуры воздуха, нужно проехать 3-4 км, что обеспечит прогрев жидкости ATF до плюсовых температур. Это гарантирует нормальное прохождение жидкости через жиклеры и нужную смазку всех деталей. Одновременно прогреваются все узлы и агрегаты автомобиля.

Попытка прогреть АКП путем включения передачи D (при нажатой педали тормоза, без движения автомобиля) нужного результата не даст. Холодный аннтифриз в радиаторе автомобиля будет охлаждать жидкость АКП (при совмещённых радиторах). При этом прогрев двигателя на месте до нужной температуры займет много времени. Кроме того, работа двигателя на холостом ходу в жилой зоне просто запрещена.

Контроль уровня жидкости ATF

Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости. В зависимости от типа АКПП делать это можно самостоятельно или в автосервисе. Проверку нужно проводить ежемесячно. Если возможности обратиться в автосервис нет, просто проверьте место, где стоял ваш автомобиль. Наличие капель жидкости говорит о появлении дефекта. Важно помнить, что требования действующей в Росси нормативно-технической документации запрещают эксплуатацию автомобиля с подобными неисправностями.

Коды ошибок

Загоревшийся на панели приборов современного автомобиля код ошибки указывает на место и характер возникшей неисправности. Нельзя игнорировать этот сигнал или сбрасывать его путем отключения аккумулятора.

Примечание: некритичные для автомобиля ошибки, а также ошибки, которые требуют многократного подтверждения, сбрасываются простым выключением зажигания на несколько секунд.

Автовладельцу необходимо понять суть случившегося и обратиться для устранения неисправности в автосервис. Код ошибки может говорить о небольшом дефекте, однако со временем этот маленький дефект приведет к серьезным проблемам. Поэтому загоревшийся код ошибки – сигнал для владельца автомобиля обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Автовладелец также должен помнить, что неисправности в «смежных» с АКПП системах – двигателе и антиблокировочной системе ABS – могут вызывать проблемы в работе трансмиссии. Поэтому диагностика только АКПП не всегда выявляет дефекты работоспособности коробки передач, требуется и диагностика двигателя.

Запуск автомобиля с паузы

Автомобиль надо запускать с паузы – после поворота ключа выждать 2-3 секунды (для нормальной загрузки и функционирования электронных систем) и только после этого включить зажигание. Такая система, кстати, внедрена на автомобилях Audi. Кроме того, все переводы рычага коробки передач при изменения режимов движения ТС надо выполнять на заторможенном автомобиле.

Важно! Предварительно требуется изучить инструкцию завода-изготовителя, в каких диапазонах можно делать переключения. Нельзя руководствоваться какими-то универсальными правилами, каждая модель автомобиля имеет свои передаточные числа, максимальные обороты двигателя и другие уникальные характеристики.

Большинство автолюбителей почему-то думает, что автоматическую коробку передач (АКПП) нельзя назвать надежной и что в ее долговечности приходится сильно сомневаться. Хотя на деле это не совсем верно. А все заблуждения возникают потому, что АКПП просто является очень капризной, по примеру ксеноновой лампы в фарах, к предъявляемой к ней условиям эксплуатации. Т.е. если часто менять масло и обслуживать ее должным образом, то такая трансмиссия-автомат будет иметь гораздо больший срок эксплуатации, нежели срок эксплуатации у механической коробки.

Итак, предлагается несколько очень важных советов, которые должны понимать и выполнять владельцы тех автомашин, на которых стоит АКПП.

1. Не применять в своей АКПП «кик-даун». Если человек не является владельцем спорткара, на котором стоит ксенон, а напротив – в его гараже стоит обычная машина, но по дорогам он не любит ездить с «ветерком», то от такой коробки он должен отказаться. Ведь не секрет, что на больших скоростях масло в коробке начинает прогреваться до очень большой температуры, а фрикционы начинают изнашиваться в несколько раз быстрее.

2. Своевременная замена масла в АКПП. Напоминаем, что в любой сервисной книжке на такую коробку написано, что через каждые 60 000 масло в коробке должно меняться. Либо, через каждые 2 года. Надо сказать, что в коробке передач масло должно быть качественным, ибо коробка очень чувствительна к этому параметру масла. А ведь со временем масло постепенно начинает терять свои эксплуатационные свойства. И уж лучше поменять своевременно масло в коробке, нежели потом ремонтировать саму АКПП.

3. Заливать в АКПП надо только такое масло, которое предназначено только для коробки данного типа. Никаких заменителей не должно быть. И просто названия типа AFT бывает недостаточно. Поэтому, производители масла начинают предъявлять к своей продукции дополнительные требования, которые превышают стандартные общепринятые классы качества.

4. Если автомобиль встал на светофоре, либо попал в пробку, то переключать АКПП в режим «нейтрали» либо «паркинга», не стоит. Ибо, если автомобиль простоит пару минут в режиме «драйв», то вреда для коробки будет нанесено меньше, нежели при совершении многоразовых переключений.

5. В зимнее время АКПП следует прогревать. И прогревать надо вне зависимости от залитого в коробку масла либо ее модели. Для чего, завести двигатель, и не отпуская педали тормоза включить «драйв» на 2-3 минуты. Еще на пару минут включить «реверс». Как правило, этого оказывается вполне достаточными для прогрева коробки при десятиградусном морозе.

6. Всегда автомобиль ставить на ручной тормоз. Т.е. стоит ли машина под горку или нет, для коробки будет намного безопаснее, если ее запуск двигатели и его глушение проводить таким образом:

Для глушения двигателя: полностью остановить машину и не убирая ногу с педали тормоза, поставить АКПП в режим «паркинга». Так же, при нажатой педали тормоза затянуть ручной тормоз. Теперь можно глушить двигатель.

Для запуска двигателя: нажать на тормоз, завести мотор, при нажатом тормозе включить режим «драйв» или «реверс», снять с ручника и отпустить тормоз.

avtomaniya.com

КАК «ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ» АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Наше современное понимание мира основано на достижениях смелых, не боящихся суровых испытаний и смерти людях. Исследователи средних веков были готовы рискнуть очень многим, предпринимая экспедиции в суровые, до селе не открытые места. История изобилует примерами подобной храбрости, однако, имена лишь очень немногих путешественников остаются на ее нерушимых скрижалях. Перед вами несколько незаслуженно забытых экспедиций, каждая из которых серьезно изменила картину мира.

Австралия Луиса Ваэса де Торреса

Испанская эскадра из трех кораблей отправилась на поиски загадочной Австралии в 1605 году. Командиром одного из фрегатов был Луис Ваэс де Торрес, отбившийся от основной группы во время шторма. Совершенно случайно мореплаватель наткнулся на Новую Гвинею и принял ее за Австралию - а ведь та находилась всего через пролив. Торрес окончил свои дни в Маниле, будучи свято уверенным в том, что и в самом деле открыл новый таинственный континент.

Кругосветное плавание Бугенвилл


Луи-Антуан де Бугенвилль был французским адмиралом 18-го века. Он поднялся на видное место в результате боевых действий в Семилетней войне и американской войны за независимость. После войн, Бугенвилль решил стать первым французом, совершившим кругосветное плавание. Взяв под командование два корабля с командой из 330 человек, этот деятельный гражданин и в самом деле смог обогнуть земной шар, завершил же Бугенвилль свое путешествие в 1769 году.

Арабская сказка Карстена Нибура


Карстен Нибур прославился как путешественник по арабским странам, запечатлевший в своих дневниках важнейшие для того времени данные о неизведанных местах. Математик и натуралист, Нибур относился к своей работе очень внимательно, что позволило ученым сделать правильные выводы о далеких арабских странах. Из всех членов арабской экспедиции выжил только один Нибур.

Поисковая экспедиция Джеймса Кларка Росса


Этот шотландец, потомок нескольких поколений мореплавателей, совершил одну из первых экспедиций к Антарктиде - и даже нашел ее. Впрочем, Росс принял вновь открытые территории за острова и не стал на них высаживаться. Он же открыл крупнейшие антарктические вулканы Эребус и Террор, но так и не смог найти пропавшую экспедицию Джона Франклина. О делах великого мореплавателя незаслуженно забыли все, кроме профессиональных историков.

Трансконтинентальная экспедиция Александра Маккензи


Александра Маккензи помнят как великого исследователя в Канаде и его родной Шотландии, но заслуженного всемирного признания он так и не получил. В отличие от своих современников, Льюиса и Кларка, отправившихся в экспедицию осваивать новые американские территории. Их трансконтитентальное путешествие завершилось в 1806 году, а вот Маккензи проделал тот же путь почти на десять лет раньше. Его группа прошла до побережья Тихого океана, и не гонящийся за славой путешественник оставил на камне простую надпись - «Алекс Маккензи из Канады, по суше, 22 июля 1793».

источник

4kolesa.mirtesen.ru

Как продлить жизнь АКПП

При выборе автомобиля многие водители выбирают между коробкой автомат и механикой. Некоторые отдают предпочтения механической коробке передач только потому, что по их пониманию, автоматическая коробка менее надежна и чаще ломается, нежели механическая. На самом деле, это заблуждение. При правильной эксплуатации и качественном и регулярном обслуживании, можно продлить жизнь автоматической трансмиссии, которая может превзойти механическую.

Итак, для продления жизни автоматической коробке передач, нужно руководствоваться неким правилам:

1. Умеренная езда. На больших оборотах значительно увеличивается температура масла. Это приводит к скорому изнашиванию коробки. Именно поэтому не стоит свой автомобиль на АКПП превращать в гоночный. В таких случаях нужно применять умеренную езду. Это также влияет на количество потребляемого топлива, которое при плавном торможении и не слишком высокой скорости потребляется гораздо меньше. Более того, такая езда обеспечивает максимальную безопасность в пути.

2. Своевременно производить замену масла в коробке. Время замены масла четко прописано в сервисной книжке. Автомат, в отличие от механики гораздо чувствителен к качеству находящегося масла, которое с каждым километром пробег теряет свои первоначальные свойства.

3. Как правило, для автоматической коробки передач применяется оригинальное масло, которое оговорено заводом производителя. Если написано применять определенное масло, необходимо применять только его.

4. В городском цикле, стоя в пробке или на светофоре не следует переключать коробку в другие режимы (паркинга или на нейтральной скорости). В случаях непродолжительной остановки нужно не переключать ничего и оставаться в прежнем режиме «драйв». От этого вреда в десятки раз меньше, чем постоянно переключать автоматическую трансмиссию.

5. В морозную погоду автомобиль обязательно нужно прогревать. Для этого, после заведения автомобиля включить режим «драйв», придерживая тормоз на несколько минут. После этого на парк минут включить «реверс». Пяти минут такого прогрева достаточно при температуре воздуха -10.

6. Глушить и заводить автомобиль на автомате необходимо по определенному алгоритму:

При полной остановке – остановиться, не снимая ногу с педали тормоз, поставить режим парковки, затянуть ручной тормоз, заглушить мотор, отпустить тормоз;

При запуске – нажать педаль тормоз, завести автомобиль, поставить нужный режим, снять с ручного тормоза и только потом отпустить тормоз.

www.poiskavtouslug.ru

Многие водители автомобилей с механической коробкой передач наверняка сталкивались с таким явлением, как нечеткое включение передач, воющий шум при движении, самопроизвольное выскакивание включенной передачи, а то и вообще полная остановка автомобиля. Все это признаки отказа коробки передач, которая является довольно сложным и дорогостоящим агрегатом.Оказывается, что большую часть этих неисправностей можно избежать. Для этого необходимо правильно эксплуатировать коробку передач вашего автомобиля.

Одним из главных условий является своевременная замена трансмиссионного масла, заправленного в коробку передач. Масло должно иметь одобрение завода-изготовителя автомобиля.

При каждом переключении передач старайтесь сделать небольшую паузу. Переключая передачи с верхней на нижнюю, делайте перегазовку - это намного продлит срок службы синхронизаторов.

При снижении скорости движения переходите на нижнюю передачу, не давая автомобилю двигаться внатяг. Указанный режим создает ударные нагрузки на детали трансмиссии, укорачивая срок службы последних.

Трогаясь на спуске, начинайте движение со второй передачи, а затем сразу переходите на четвертую передачу. За счет этого уменьшается износ механизма переключения передач. Этим же приемом можно воспользоваться и при буксовании автомобиля, которое также вызывает повышенные нагрузки на трансмиссию.

Своевременно переходите с зимних шин на летние шины и наоборот. Регулярно контролируйте давление в шинах.

Старайтесь избегать буксировки других транспортных средств – это значительно снижает ресурс всего автомобиля.

Не грузите автомобиль сверх нормы, предусмотренной заводом-изготовителем.

Следует периодически проверять уровень трансмиссионного масла, залитого в коробку передач. При необходимости следует долить масло. Проверку уровня масла, заправленного в коробку передач, следует производить в холодном состоянии. Перелив масла может привести к повреждению уплотнительных сальников.

При подтекании масла из коробки передач следует немедленно устранить утечку. В противном случае в коробку передач может попасть влага или грязь, что вызовет повышенный износ деталей коробки.

sanekua.ru

Как продлить жизнь АКПП?

Как продлить жизнь АКПП?

Среди автолюбителей бытует заблуждение, что автоматическая коробка передач менее надежна и долговечна, чем механика. Это не так. Вернее, не совсем так. Коробка-автомат просто более требовательна к качеству обслуживания и условиям эксплуатации, соответственно, если правильно и вовремя обслуживать АКПП, а также правильно эксплуатировать – автоматическая трансмиссия способна прослужить не меньше, а даже дольше механической.

Итак, вот несколько важных нюансов, которые следует понимать и помнить владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач:«Кик-Даун» в АКПП – только для экстремальных ситуаций! У Вас ведь не спорткар, верно? Вот и не делайте из своей гражданской машины его. Если в душе Вы – стритрейсер, коробка-автомат – явно не Ваш выбор. При больших оборотах повышается температура масла в коробке и быстрее изнашиваются фрикционы. Да и с точки зрения безопасности – не следует делать никаких резких движений, находясь за рулем.

Замена масла в коробке должна производиться вовремя! Именно так, если написано в сервисной книжке – 60 тысяч километров или два года (что наступит раньше) – значит так и нужно делать. Коробка-автомат крайне чувствительна к качеству масла, а со временем (пробегом) – оно существенно теряет свои эксплуатационные свойства. А ремонт АКПП очень дорогое удовольствие.

Никаких заменителей! Если для Вашей коробки передач существует специальное трансмиссионное масло от производителя автомобиля – применяйте только его! Просто названия ATF как правило недостаточно – производители трансмиссий часто предъявляют к трансмиссионным маслам свои, дополнительные требования, превышающие стандартные классы качества, типа DEXTRON III.

На светофорах и в пробках категорически не следует переключать трансмиссию в режим «паркинга» или «нейтрали» – от того, что Вы несколько минут стоите в режиме «драйв» вреда и износа намного (в десятки раз) меньше, чем от многоразовых переключений «туда-сюда».

Зимой коробку-автомат греть нужно обязательно! Не зависимо ни от чего (марка, модель тип трансмиссионного масла и пр.) в мороз заведите машину, включите (не отпуская педаль тормоза) «драйв» на несколько минут, потом еще на несколько минут «реверс». 4-5-ти минут такого прогрева при -10 вполне достаточно.

На ручник ставить нужно всегда! Не зависимо от того, под уклоном стоит Ваш автомобиль или нет, правильно и безопасно для АКПП запускать и глушить двигатель нужно по такому алгоритму: Глушим мотор: полная остановка автомобиля – (не снимая ногу с педали тормоза) режим «паркинг» - (все еще не отпуская тормоз) затянуть ручник – заглушить мотор.Запускаем мотор: нажать на педаль тормоза – завести двигатель – (не отпуская тормоз) режим «драйв» или «реверс» - снимаем с ручника – отпускаем тормоз.

www.evrotexcom.ru

Как «продлить жизнь» автоматической коробке передач

Автоматическая коробка передач сегодня постепенно отодвигает на второстепенный план классическую «механику», которая становится уделом совсем уж «голых» версий бюджетных моделей или прерогативой коммерческих автомобилей.

По мере развития автомобильной промышленности мы пришли от простых (на самом деле, нет) трехступенчатых АКП к уже довольно распространенным восьми-, девяти- и даже десятиступенчатым трансмиссиям. Выросла и надежность этих агрегатов, и их ресурс, но их все равно не сопоставить с показателями механических КП. Сегодня мы рассмотрим методы и способы, с помощью которых можно продлить жизнь автоматическим коробкам передач и обеспечить им достойную старость.

Прежде всего, корректная работа трансмиссии зависит от качества используемого масла. Оно существенно отличается от обычного моторного масла сроком службы и химическими свойствами. Менять его каждые 8-10 тысяч километров, конечно, не надо, но и его свойства постепенно улетучиваются.

Трансмиссионное масло портится от слишком высокой температуры и оборотов вращения ее компонентов. Важно помнить, что при замене масла в КП использовать то же самое масло, которое рекомендовано производителем.

Интервалы замены сильно разнятся в зависимости от производителя. Это может быть как 50 тысяч, так и 100 тысяч километров. Если интервал замены в регламенте ТО не прописан и не указан в инструкции, то, скорее всего, коробка передач считается необслуживаемой - масло в нее залили на весь срок службы.

Убить автоматическую коробку передач можно грубым обращением и частой эксплуатацией в экстремальных условиях и режимах повышенной нагрузки. К примеру, в инструкции к авто неслучайно указывается максимальная масса буксируемого прицепа. Нагрузка сверх нормы может стать причиной перегрева, что ведет к окислению лубриканта и постепенной потере смазывающих свойств. Масло темнеет и приобретает характерный горелый аромат.

Спасти коробку передач и, соответственно, семейный бюджет с нервами поможет элементарная внимательность. Если на месте стоянки автомобиля обнаружены следы подтеков, не лишним будет проверить уровень масла. К сожалению, не у всех автомобилей есть такая возможность - некоторые модели не оснащены масляным щупом, так что проверить состоянии коробки передач и уровень масла можно будет только в сервисе.

Если вы обнаружили, что масло совсем потемнело или его уровень опустился до предельно допустимого значения, значит пришла пора его заменить. Важно отметить, что доливать трансмиссионное масло, как мы делаем это с моторным, не рекомендуется. Его нужно либо полностью заменить, либо использовать вариант с очисткой.

Очистка масла для коробки передач подходит не всем моделям и вовсе не является стопроцентной альтернативой замене. Менять масло крайне желательно в соответствии с регламентом.

Залогом долголетия коробки передач является исключительно своевременное переключение передач. Не стоит «втыкать» паркинг, пока машина полностью не остановилась. Переключаться на «Драйв» с высоких оборотов тоже крайне нежелательно. Подобные действия могут как минимум серьезно повредить отдельные компоненты, а в худшем случае - просто сломать сам агрегат. Тем не менее, на рынке сегодня много автомобилей с достаточно традиционными гидротрансформаторными коробками, которые оснащены электронной системой управления. Что будет с такой коробкой при переключении на ходу в несоответствующее положение, показал крайне рисковый блогер.

Отдельно отметим, что частая перевозка груженых прицепов негативно влияет на качество лубриканта. В таком случае интервал замены масла рекомендуется сокращать в полтора-два раза.

Источник

mashinika.ru

Как продлить жизнь «автомату»? | Авто-мото

Не стоит возить прицеп или брать кого-либо на буксир. Нельзя буксировать собственную машину с выключенным двигателем. Лучше вызвать эвакуатор и загрузить неисправную технику на него.

Если уж совсем невмоготу, неисправность приключилась «вдали от шума городского» и вызвать эвакуатор нет никакой возможности, то буксировать можно со скоростью не выше 30 километров в час, установив рычаг управления в положение N, но ни в коем случае не в Drive.

На светофорах лучше не воображать себя крутым стритрейсером и не рвать с места в карьер. Частые и резкие старты для «автомата» губительны.

«Засев» на снегу или в песке, постарайтесь буксовать поменьше и обязательно включите пониженный диапазон. Быстрое вращение колес без нагрузки имитирует резкий разгон автомобиля, гидравлика бесполезно и в ускоренном темпе переключает передачи, внутренности коробки испытывают запредельные нагрузки. Излюбленный прием автолюбителей - выезд «враскачку», переключая рычаг управления поочередно между положениями R и D для АКПП особенно вреден.

Старайтесь пореже использовать режим нейтрали - позицию рычага управления N. В нем задействованы все фрикционы, клапаны и ленты. На светофорах и кратких стоянках лучше удерживать автомобиль тормозом, а на длительных включать Parking.

Выбирая автомобиль, обратите внимание на его пробег и возраст. Автоматические коробки - надежные агрегаты, но не волшебные, их ресурс конечен. При правильном уходе он достигает 200−300 тысяч пробега или 10−15 лет эксплуатации. После этого коробка медленно, но уверенно и не всегда заметно для глаза начинает «умирать». Возможно, вы на ней протяните еще лет пять, но, может быть, не успеете добраться и до гаража.

Если на машине установлено прицепное устройство, значит его использовали для буксировки прицепа. Иногда прицепное снимают, чтобы не смущать покупателя. Обнаружив следы установки, можно предположить, что хозяин хочет скрыть факт использования автомобиля в качестве буксира не без оснований.

Масло в исправной коробке даже без замены при большом пробеге должно быть темно-коричневым и слегка прозрачным. Густое черное масло говорит о необходимости ремонта.

Об этом же свидетельствуют мелкие вкрапления, отсутствие прозрачности, запах гари или белесый эмульсионный оттенок. Чтобы рассмотреть, капните масло на белый лист бумаги.

При осмотре на эстакаде на коробке не должно быть следов масла. Одинаково насторожить должна и полная чистота поверхности, скорее всего, потеки убрали тряпкой.

При включенном двигателе и нажатой педали тормоза переключите коробку из положения N поочередно в D и R. Включение передач должно произойти без задержек, с легким толчком. Задержка переключения более чем на секунду-полторы и глухие удары внутри коробки говорят о ее плачевном состоянии. Начало движения и переключение передач при «здоровой» коробке не должны сопровождаться толчками и рывками.

Чем внимательнее и придирчивее вы будете при покупке автомобиля, тем меньше хлопот он вам доставит в дальнейшем. Удачи на дорогах.

shkolazhizni.ru


Вечного пока еще ничего не изобрели, а вот долговечного придумано достаточно. В частности, это автоматическая коробка передач. Она может без проблем ходить многие десятки тысяч километров, если вы сами не поспособствуете ее скоропостижной кончине. Как продлить жизнь АКПП, мы кратко расскажем вам в этой статье.

Чтобы «коробка автомат» прослужила максимально долго, надо заботливо ухаживать за нею. Прежде всего, следует вовремя или даже чаще обычного менять масло с фильтрами. Слить старое масло из автомата не так-то просто во дворе дома, поэтому замена масла в автоматической трансмиссии на СТО видится максимально целесообразным поступком в данном случае. В России эксплуатационные условия едва ли не всегда можно причислить к тяжелым. Поэтому замену жидкости с фильтрами лучше делать вдвое чаще.

Почему мы даем такие рекомендации? Все просто. Когда АКПП работает, в ее недрах образуется немало металлических стружек. Они забивают фильтр и частично разносятся по всему механизму. Стружка, будучи абразивом, начинает стачивать металл, в результате чего образуется еще больше стружки, стачивание идет еще активнее и т.д. Если в коробке всегда будет необходимое количество чистого масла вкупе со свежими фильтрами, то долгая и безупречная работа механизма гарантирована.

В холода автоматическую коробку передач перед стартом обязательно прогревайте. Для этого необходимо нажать педаль тормоза и переключить затем селектор в положение D (Drive). Хотя бы минуту надо так постоять (с нажатой педалью тормоза), чтобы смазка успела разогреться и смазать все шестеренки «автомата».

Но и это еще не все. Вот несколько дополнительных рекомендаций по правильной эксплуатации АКПП:

  1. Постарайтесь не буксовать. Если это все же неизбежно, постарайтесь лучше не увлекаться. При наличии режима пониженной передачи, обязательно его используйте.
  2. Если автомобилю придется длительно стоять на наклонной поверхности, лучше включить ручник - не стоит нагружать зря механизм трансмиссии. На обычной парковочной площадке хватит режима P (Parking).
  3. Нейтраль (N) требуется включать только при буксировке. Но буксировать машину с АКПП в идеале нельзя, хотя допускается езда на веревке не быстрее 40 км/ч и не далее 40 км.
  4. Селектор автоматической трансмиссии нельзя переключать во время езды. Включать режимы надо плавно, избегая резких движений. Кроме того, заметим, что резкие старты тоже вредят АКПП.
  5. Если надо ехать задним ходом, то перед переключением в положение R рекомендуется подержать селектор 3-4 секунды на «нейтралке».

Если хотите продлить жизнь АКПП своего любимого автомобиля, то относитесь трансмиссии правильно и аккуратно. Только так она проживет у вас максимально долгий срок. Помните, что даже контрактные «автоматы» сегодня в цене. Ну, а если ваша «коробка», все же, перестала работать так, как надо, то рекомендуем обратиться в сервисный центр «АКПП ЛИГА» —

Преждевременные «болезни», а точнее – сокращение ресурса АКП, начинаются с неправильной ее эксплуатации. Процесс износа «автомата» растянут по времени и зависит от ряда факторов: манеры езды, рельефа местности, типа дорог (асфальт, бездорожье) и, конечно, от уровня жидкости ATF.
Самые распространенные недуги, приводящие к фатальным неисправностям АКП, – недостаток трансмиссионной жидкости и ее переизбыток. В первом случае масляный насос начинает качать воздух с жидкостью, т. е. эмульсию. В результате жидкость подается под низким давлением, вызывая сбои в работе исполнительных механизмов АКП и масляное голодание, к которому особенно чувствительны игольчатые подшипники планетарного редуктора. Итог – сильный перегрев и интенсивный износ. Первыми обычно «сгорают» диски фрикционов. Они перестают плотно прижиматься друг к другу и из-за падения давления масла в гидросистеме начинают пробуксовывать. При переизбытке жидкости она вспенивается и вытекает через сапун и сальники, что также приводит к снижению уровня масла.

Некоторые АКП оснащены щупом для контроля уровня трансмиссионной жидкости ATF, который следует проверять, как и масляный щуп двигателя.

Уровень трансмиссионной жидкости редко падает ниже нормы от «хорошей жизни».

Самая невинная причина – выброс «паров» через клапан системы вентиляции «автомата» (сапун) при перегреве АКП – например, при спортивной езде и т. д. Недаром коробки передач, рассчитанные на тяжелые условия эксплуатации, оборудуются мощными масляными радиаторами.

У классических АКП достаточно большой ресурс, однако если сломаются – готовь круглую сумму.

Чаще всего жидкость вытекает через потерявшие герметичность прокладки, сальники, масляные магистрали от АКП к радиатору и т. д. Обслуживание гидромеханики обычно сводится к замене или доливу трансмиссионной жидкости (ATF), фильтров, прокладок и компьютерной диагностики (если есть электронные компоненты).

Куда исчезает ATF?

В самых простых АКП (старых конструкций) без электронного управления потери жидкости происходят из-за неисправности вакуумного корректора системы управления агрегатом. Слабое звено корректора – мембрана, реагирующая на степень разряжения во впускном коллекторе двигателя, с которым вакуум-корректор соединен патрубком. Если мембрана порвется, то жидкость из коробки передач начнет попадать во впускной коллектор и будет сгорать вместе с бензином. Дым из выхлопной трубы при этом приобретает характерный сизый оттенок. Для проверки этого узла достаточно периодически отсоединять от корректора патрубок и контролировать его на наличие-отсутствие жидкости. Если все нормально, патрубок сухой.

У моделей и модификаций автоматических коробок, оснащенных масляным радиатором, встроенным в радиатор системы охлаждения двигателя, другие проблемы: при нарушении герметичности масляного радиатора жидкость ATF под более высоким давлением попадает в «водяной» радиатор. А когда двигатель заглушен, все происходит с точностью наоборот – антифриз начинает проникать в трансмиссионную жидкость. Уловить подобную неисправность можно по масляной пленке на поверхности антифриза (для этого достаточно открыть крышку радиатора) или по цвету трансмиссионной жидкости.

Если взаимопроникновение жидкостей не будет своевременно обнаружено, антифриз испортит жидкость ATF, что приведет к ускоренному износу деталей гидромеханической трансмиссии. На ранней стадии развития «болезни» АКП еще можно спасти заменой масляного радиатора, масла, фильтров и промывкой коробки передач.

Конструкция

Классическая автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, планетарных редукторов с исполнительными механизмами и системы управления. Гидротрансформатор включает в себя насосное колесо, жестко связанное с коленчатым валом двигателя, турбинное колесо, связанное с планетарным редуктором, и реактор, расположенный между ними. Мотор вращает насосное колесо, отбрасывая масло (трансмиссионную жидкость ATF) на лопатки турбинного колеса, которое передает крутящий момент на первичный вал КП. Реактор замедляет поток жидкости, увеличивая тем самым крутящий момент. При достижении определенных оборотов гидротрансформатор перестает увеличивать момент и превращается в гидромуфту. В это время включается блокировка, и двигатель связывается с редуктором напрямую.

Планетарный редуктор состоит из нескольких планетарных передач (рядов), а ряд – из следующих элементов: зубчатого венца, водила с сателлитами и солнечной шестерни. Управляется он ленточным тормозом и многодисковыми сцеплениями-фрикционами (или только фрикционами). И в зависимости от того, какой элемент «планетарки» в данный момент заторможен, мы имеем то или иное передаточное число. Включая-выключая один или другой планетарный ряд, получаем от трех ступеней (передач) на простых АКП до восьми.

Система управления, отдающая команды тормозам и фрикционам, имеет множество золотников и гидроканалов, по которым трансмиссионная жидкость подается к гидроцилиндрам, натягивающим тормозные ленты или включающим фрикционы (исполнительные механизмы). Есть гидравлическая система управления и электронно-гидравлическая.

Диагностика

Изначально обратите внимание на работу АКП при движении. Симптомов неполадок у «автомата» несколько:

Жесткое переключение с ударами и рывками. Скорее всего, виновата система управления АКП. Иногда включаются сразу две передачи.

Переключение с пробуксовкой. При этом резко повышаются обороты двигателя, а затем так же резко падают. Причина – «подгоревшие» фрикционы. Неисправность весьма опасная. Частицы фрикционов и металлическая стружка могут забить масляный фильтр и «угробить» масляный насос.

Невключение третьей и четвертой передач. При этом на панели приборов обычно загорается индикатор Check Engine или мигает лампочка OD. Причины – разные, вплоть до плохого контакта проводов с датчиками (для АКП с электронным управлением).

Ненормальный шум при работе (удары, грохот, вой, гул и т. д.). Сигнализирует о сильном износе и даже разрушении узлов «автомата». Это могут быть изношенные подшипники. Хотя, возможно, забит масляный фильтр, что приводит к падению давления масла.

Если есть масляный щуп, диагностировать АКП можно по цвету масла ATF, его прозрачности и запаху. Допускается лишь небольшое потемнение. Существенное потемнение и запах горелого свидетельствуют об интенсивной эксплуатации авто в спортивном режиме или игнорировании сроков замены масла. Если жидкость в АКП представляет собой беловатую эмульсию, значит, в нее попала охлаждающая жидкость из радиатора либо вода – например, у автомобилей-утопленников. Тогда в первую очередь нужно заменить жидкость и следить за работой коробки.