» » Как управлять краном, погрузчиком, трамваем и танком? Как работает автокран? Принцип работы Установка верхнего предела угла.

Как управлять краном, погрузчиком, трамваем и танком? Как работает автокран? Принцип работы Установка верхнего предела угла.

1.Описание компьютера автокрана XCMG QY25k5

Если Вам нужны запчасти для китайских автокранов вам сюда

Ограничитель момента силы серии НС4900 ООО «Электрическая

С помощью множества сигнальных датчиков ограничитель может
контролировать управление всевозможными функциями крана, а также предоставляет
водителю крана данные о нагрузке. Изменения, происходящие в работе крана,
отражаются непосредственно в числовых значениях.

Ограничитель предоставляет водителю крана такую информацию,
как длина и угол грузоподъемной стрелы, высота, рабочая амплитуда, номинальная и

Если управление краном вышло за пределы допустимой области,
ограничитель момента силы НС4900 предупредит об этом водителя крана.
Одновременно загорится сигнальная лампочка и прекратится работа тех частей
крана, которые могут повредить управлению системой.

2. Предупреждение

В случае, когда в работе подъемного крана могут возникнуть
неполадки, что может привести к человеческим жертвам или поломке техники,
ограничитель посылает специальный предупредительный сигнал об использовании
вспомогательного устройства.

Однако данное устройство не может заменить взвешенное
решение водителя. Опыт водителя и грамотное управление машиной в соответствии с
правилами эксплуатации являются неотъемлемыми условиями безопасного
использования оборудования.

За безопасность управления отвечает водитель. Он должен
внимательно прочитать и понять все пункты данного справочника.

Внимание!

Если ограничитель работает правильно, в управлении не допускается ошибок, то информация на индикаторе окажется максимально полезной для водителя, для того, чтобы предотвратить несчастные случаи с человеческими жертвами и порчей оборудования, при установке ограничителя нужно внимательно проверить, все ли в порядке.

3. Описание системы

Ограничитель момента силы серии НС4900 можно установить на

большинстве подъемных кранов. Необходимо вычислить момент силы и рассчитать вес
груза, чтобы избежать перегруза и предотвратить опасное управление.

Система НС4900 способна вычислить длину, угол стрелы крана,
максимальную высоту подъема, рабочую амплитуду крана, номинальный вес подъема и
другие данные. Ограничитель с помощью измерения данных узлов способен вычислить
значение момента силы. Когда управление выходит за рамки безопасного, на
жидкокристаллическом экране появляется предупредительный сигнал, одновременно
контрольный прибор посылает соответствующую команду, сообщая водителю, что
необходимо приостановить работу.

Ниже описаны функции, характеристики и инструкция по
эксплуатации ограничителя момента силы серии НС4900.

4. Структура системы

1. Главный механизм - центральный контроллер.

2. Коробка соединительный проводов CAN (локальной сети контроллеров)

3. Индикатор с цветным жидкокристаллическим изображением

4. Датчик давления масла

5. Датчик длины /угла

6. Предельный выключатель высоты и гирька

5.Инструкция к управлению компьютера автокрана

После обычной регулировки ограничитель силы может работать автоматически, поэтому водитель крана должен осуществлять управление руководствуясь знаниями о системе ограничителя, приступать к работе можно только поле правильной регулировки.

6. Функции и способ управления компьютер автокрана XCMG QY25k5

6.1 Указатели


1. Индикатор ограничения высоты

2. Предупреждающий индикатор

3. Индикатор перегрузки

А. Штрихкод

В. Область работы

С. Область показаний диаметра (показывает данные стального троса)

D. Область показаний длины стрелы

Е. Область показаний максимальной высоты подъема при данном
положении крана

F. Область показаний угла главной грузоподъемной стрелы

G. Область показаний рабочей амплитуды крана

H. Область показаний фактической массы груза

I. Область показаний номинальной грузоподъемности

J. Область показаний данных уровня

K. Область показаний грузика

L. Область показаний скорости ветра

M. Область показаний времени

N. Кнопка функций

O. Кнопка настройки рабочих параметров

P. Кнопка настройки увеличения троса

Q. Кнопка диагностики неисправности

R. Кнопка выключения звука

S. Область показания состояния аутригеров (1/2% выдвинуты наполовину, 1: полностью выдвинуты).

Примечание: два ряда цифровых кнопок, обозначают соответствующие данные цифры.

6.2 Способ управления компьюьером автокрана

6.2.1 Выбор языка (китайский/английский)

В системе ограничителя 4900 используется монитор IC4600, данный монитор выдает показания, как на английском,так и на китайском языках. Когда Вы включаете систему по умолчанию показания выдаются на китайском языке,если вы хотите установить английский язык, следуйте указаниям: Нажмите кнопку «функции» главного меню,изображенного на рис.1(на рисунке обозначение N) и перейдите в меню «функции», изображенное на рис. 2.

Рис. 2 Меню функций

Нажмите кнопку , изображенную на рисунке 2 для смены китайского языка на английский. Для переключения английского языка на китайский снова нажмите эту кнопку.Обратите внимание на то, что после замены языка на английский установленный язык не может сохраняться долгое время. После очередного подключения к питанию, необходимо повторно установить нужный язык. После замены языка панель выглядит следующим образом:

Рис. 3. Меню функций компьютера автокрана после включения английского языка

6.2.2 Переключение системы измерений

В целях удовлетворения требований к экспортной продукции на мониторе может отображаться метрическая система мер или система мер в дюймах. По умолчанию установлена метрическая система мер. Если Вам необходимо переключить систему мер в дюймах следуйте инструкции: Нажмите кнопку главного меню.

Для переключения метрической системы мер снова нажмите эту кнопку.

Рис. 4 Меню функций после включения системы мер в дюймах

6.2.3 Установка рабочих параметров компьютера автокрана xcmg

Установка рабочих параметров - это установка параметров ограничителя в соответствии с реальной рабочей обстановкой крана. При работе крана необходимо, чтобы показания индикатора совпадали с реальной рабочей обстановкой. Перед началом работы в соответствии с моделью крана и рабочей обстановкой найдите номер работы показания должны быть отрегулированы с реальной обстановкой.

Важно помнить: Правильная установка рабочих параметров - это важный фактор, который обеспечивает верную эксплуатацию системы и крана. Производить управление системой и краном может только высококвалифицированный специалист. Нельзя работать на кране, если установка параметров не соответствует реальным. Способ правильной установки рабочих параметров:

Когда Вам нужно отрегулировать показания ограничителя, нажмите на кнопку в главном меню, и зайдите в меню «установка рабочих параметров» (рис.5)

Рис.5 Меню настройки рабочих параметров

На данном меню, управляя цифровыми и функциональными
кнопками, Вы можете привести в соответствие отображаемое индикатором значение работы и фактическое состояние управления. Например, установка рабочего режима 1: сначала нажмите кнопку , при этом в графе «новый код» отобразится «о», нажмите кнопку «1», при этом в графе «новый код» отобразится «1». Нажмите кнопку для подтверждения установленного параметра и возврата в главное меню. Если необходимо установить рабочий режим 21: сначала нажмите кнопку , при этом в графе «новый код» отобразится «о», затем нажмите цифровые кнопки «2» и «1» при это в графе «новый код» отобразится «21». Нажмите кнопку для подтверждения установленного параметра и возврата в главное меню. Для отмены установленного параметра нажмите кнопку . Конкретные коды параметров смотрите в пункте 6.2.8

6.2.4 Установка кратности увеличения троса

Установка кратности увеличения - это информация, которая необходима для того, чтобы ограничитель установил увеличение стального троса. Перед началом подъема водитель должен отрегулировать фактическое и отображаемое значение увеличения троса. Отображаемые и фактические показатели равны, если:

На панели отображается 1 - 16

Увеличение стального троса 1 - 16

Нажмите кнопку в главном меню и зайдите в меню «установка кратности увеличения троса» (рис. 6).

Рис. 6 Меню настройки кратности увеличения троса

Способ настройки кратности увеличения троса аналогичен установке рабочих параметров.

6.2.5 Информация о неисправностях системы безапасности

Нажмите кнопку главного меню и зайдите в меню «информация о неисправностях». В данном меню предоставляется информация о неисправностях (описание). Данная нформация поможет Вам при техническом обслуживании и устранении неисправностей.

Рис. 7. Меню с кодами и информацией о неисправностях

Нажмите кнопку «вверх» и «вниз» для выявления кода неисправности. Для возврата в главное меню нажмите кнопку .

6.2.6 Установка времени и даты

Для установки времени нажмите цифру 1 в меню функций (рис. 2) и зайдите в меню «настройка времени».

Рис. 8 Меню установки времени

Для установки времени следуйте инструкции: Нажимая на функциональные кнопки выберите объект, который необходимо изменить и с помощью цифровых кнопок введите данные. Например, необходимо установить дату 1.05.08г и время 18:30. С помощью кнопок

«вверх» и «вниз» переместите зеленую точку в положение «год» и нажмите цифровые кнопки «0» и «8». Нажмите кнопку «вниз» , чтобы установить месяц, нажмите цифровые кнопки «0» и «5». Нажмите кнопку «вниз» ,чтобы установить число, нажмите цифровые кнопки «0» и «1». Нажмите кнопку «вниз» , чтобы установить час, нажмите цифровые кнопки «1» и «8». Нажмите кнопку «вниз» , чтобы установить минуты, нажмите цифровые кнопки «3» и «0». Нажмите кнопку для подтверждения установленных параметров. После установки меню выглядит следующим образом:

Рис. 9. Меню установки времени

Примечание: после установки времени отсчет секунд начинается с «0»

6.2.7 Проверка состояния CAN

Для проверки состояния САN нажмите кнопку 2 в меню настроек функций. В данном меню оператор может проверить работу главного провода САN. При неисправности провода отображается причина неисправности. При этом зеленый квадратик - работа детали нормальная, желтый - деталь готова к работе, красный - неисправность детали.

Рис. 10. Меню проверки состояния САN Для возврата в главное меню нажмите кнопку .

6.2.8 Проверка рабочих параметров

Нажмите цифровую кнопку 3 в главном меню для входа в меню «проверка рабочих параметров». С помощью кнопок «вверх» и «вниз» просмотрите коды рабочих параметров. Для возврата в главное меню нажмите кнопку.

Рис.11 Меню проверки кодов рабочих параметров

6.2 Установки нижнего и верхнего предела угла автокрана xcmg

Система ограничителя момента силы может ограничить рабочий угол грузоподъемной стрелы, это поможет водителю в условиях существования препятствий (сооружения, мосты, высоковольтные линии) придерживаться безопасного и умеренного вождения.

Внимание! Система ограничения угла стрелы данной системы имеет предупредительную функцию и контролирует все опасные действия. При повторном включении ограничителя необходимо снова установить значение ограничения.

6.3.1 Установка верхнего предела угла.

В соответствии с ситуацией увеличьте амплитуду стрелы до максимально безопасного положения. Нажмите на кнопку в главном меню, с левой стороны от появится верхний предел значения угла стрелы. При этом ограничитель устанавливает верхнее ограничение угла стрелы как положение угла в данный момент. При увеличении значения ограничения загорается индикатор и одновременно раздается предупредительный сигнал, напоминающий водителю о более безопасном управлении краном.

Внимание: установленный угол верхнего ограничения нельзя уменьшить до уже установленного угла нижнего ограничения.

6.3.2 Установка нижнего предела угла

В соответствии с ситуацией уменьшите амплитуду стрелы до минимального безопасного положения. Нажмите на кнопку в главном меню, с левой стороны от появится нижний предел значения угла стрелы. При этом ограничитель устанавливает нижнее ограничение угла стрелы как положение угла в данный момент. При уменьшении значения ограничения загорается индикатор и одновременно раздается предупредительный сигнал, напоминающий водителю о более безопасном управлении краном.

Внимание: установленный нижний предел угла нельзя увеличивать до уже установленного верхнего предела угла.

Пример: установка верхнего предела угла 75º и нижнего предела 60º показана ниже.

Рис.12 Панель меню после установки верхнего и нижнего предела угла

6.3.3 Удаление ограничения угла

Нажмите на цифровую кнопку «0» в меню настройки верхнего и нижнего предела угла, таким образом, вы отмените установленное ограничение угла.

Клаксон системы НС4900 издает предупредительный сигнал в следующих ситуациях:

Превышение максимального номинального несущего момента силы

Крюк стрелы приблизился к предельной высоте

Превышение рабочей области крана

Неполадки ограничительной системы

Ошибки в управлении

Нажмите на главной панели кнопку ,таким образом Вы отмените предупредительный
звуковой сигнал 20S.

6.5 Описание индикаторов компьютера автокрна xаcmg

6.5.1 Индикатор предельной высоты

При касании гирьки предельного выключателя высоты и подъемного оборудования загорается

красный индикатор предельного выключателя и звучит звуковой сигнал (зуммер), это означает, что близка предельная высота. Необходимо прекратить подъем, выдвижение стрелы, изменение амплитуды. Для предотвращения травм людей и поломки крана перед работами необходимо проверить системы предельного выключателя высоты.

Способ проверки:

Поднимите рукой ограничитель высоты, должен загореть индикатор и появиться звуковой сигнал.

Медленно поднимите подъемное оборудование или измените амплитуду, выдвиньте стрелу, чтобы вытянуть гирьку предельного выключателя высоты, должен загореть индикатор и появиться звуковой сигнал. Подъем стрелы, изменение амплитуды, выдвижение стрелы должно прекратиться.

Если зуммер и индикатор не сработали, кран не прекратил работать, это говорит о неисправности системы или неисправности крана, необходимо устранить неисправность и только потом начинать работу.

6.5.2 Индикатор предупреждения.

Когда фактический несущий момент силы достигает 90%-100% номинального несущего момента силы на экране горит желтый индикатор, это означает, что близко состояние перегрузки, оператор должен быть внимателен.

6.5.3 Индикатор перегрузки
Когда фактический несущий момент силы достигает 100% номинального несущего момента силы на экране горит красный индикатор и звучит звуковой сигнал (зуммер). Также данный индикатор горит при неисправности индикатора перегрузки. В этом случае необходимо прекратить подъем, выдвижение стрелы, изменение амплитуды.

7. Функции ограничителя автокрана xcmg

7.1 Предупреждение

При возникновении одной из нижеописанных ситуаций система НС4900 подает звуковой сигнал и загорается индикатор:

Перегрузка крана

Подъемный механизм крана поднят на предельную высоту

Неисправность системы ограничителя

При согласовании с электрической системой крана при подаче сигнала при возникновении опасной ситуации запрещается выполнение одной из следующих операций:

Уменьшение амплитуды стрелы

Выдвижение стрелы

Подъем стрелы При этом система разрешает выполнение безопасных операций, т.е.:

Увеличение амплитуды стрелы

Убирание стрелы

Спуск стрелы.

Внимание

Если установка автоматической остановки выполнения операций ограничителя

находится в рабочем положении, то сигнал об автоматической остановке поступает

постоянно. Только функции «не возможность выполнения опасных работ»,

«выполнение только безопасных операций» связаны с электрической системой крана,

в том числе «выключатель измерения безопасного направления»,

«электромагнитный клапан безопасности». Сам ограничитель момента не принимает

решение об опасности или безопасности направления работы.

8. Техническое обслуживание и способ регулировки компьютера автокрана

Если в ходе технического обслуживания или регулировки возникнут проблемы, свяжитесь в производителем.

1) Проверьте соединение и целостность всех проводов. При обнаружении неисправного провода, замените его.

2) Проверьте соединительный провод датчика длины и предельного выключателя высоты, а также изоляцию провода.При неисправности изоляции или провода своевременно произведите замену.

3) Проверьте работу предельного выключателя высоты.

4) Проверьте катушку с проводами.

5) Проверьте отсутствие утечки датчика давления масляного цилиндра изменения амплитуды и соединительного трубопровода.

8.2 Настройка датчика длины автокрана xcmg

Если отображается не правильная длина стрелы, проведите регулировку следующим образом:

Уберите стрелу до основной, проверьте предварительное натяжение барабана с кабелем (кабель должен быть натянут), откройте внешнюю крышку датчика длины и угла другое название -подвесная коробка), медленно поверните осевой вал потенциометра длины (при вращении по часовой стрелке - увеличение, против - уменьшение), вращайте до тех пор, пока фактическая длина не будет соответствовать длине, отображаемой на экране.

8.3 Регулирование датчика угла стрелы

Датчик угла и датчик длины стрелы установлены в одном корпусе. При проверке сначала уберите стрелу до основной, отображаемая длина должна соответствовать фактической.

При этом проверьте соответствие значений угла и амплитуды стрелы. Если отображаемое значение не соответствует фактическому значению, необходимо отрегулировать датчик угла. Для этого необходимо ослабить три болта (показаны стрелками на рисунке), помаленьку передвигать корпус датчика угла до тех пор, пока фактическое значение угла и амплитуды не будет соответствовать значениям, отображаемом на экране. Затем закрутить болты.

8.4 Длина звучания звукового сигнала

Если после включения двигателя показатели, отображаемые на экране в норме, кода неисправности нет, но зуммер подает длинный звуковой сигнал, необходимо проверить исправность провода измерения длины, работу предельного выключателя высоты, надежность соединения ограничителя высоты и соединительной коробки стрелы, соединение ограничителя высоты, а также проверить провода на отсутствие замыкания.

8.5 Измеряемый кабель убирается с затруднением

Если при убирании стрелы крана возникает затруднение убирания измеряемого кабеля, это может быть вызвано слишком маленькой предварительной силой натяжения пружины внутри коробки или неправильным положением кабеля в коробке.

При этом необходимо отрегулировать предварительную силу натяжения следующим способом:

1) Уберите стрелу, поместите стрелу на раму.

2) Снимите зафиксированный конец кабеля со стрелы и медленно поворачивайте диск,

чтобы кабель вернулся в канавку, на прежнее место.

3) Предварительно натяните коробку (поворачивайте провод и следите за тем,

чтобы измеряемый провод и коробка вращались вместе).

4) Вытяните провод, закрепите его конец на стреле.

5) Если после регулировки показания не изменились, проверьте исправность датчика длины или отрегулируйте его.

Внимание!

При регулировке будьте осторожны.

Неправильная регулировка может привести к аварии или поломке.

После окончания

регулировки еще раз убедитесь в правильности настройки.

9. Неисправности компьютера крана xcmg и способы их устранения

Если в процессе эксплуатации крана возникнет неисправность, на экране загорит код неисправности.

В соответствии с этим кодом оператор должен найти причину неисправности и устранить ее.

Ниже приведена расшифровка кодов неисправностей системы безопастности автокрана xcmg.

Неисправность

Способ
устранения

Рабочая
амплитуда слишком маленькая или
слишком большой угол стрелы

Амплитуда
превышает минимальную амплитуду, установленную в специальной таблице или угол
ниже максимально установленного угла. Причина - слишком большое уменьшение
амплитуды главной стрелы

Снизьте

Рабочая
амплитуда слишком большая или слишком
маленький угол стрелы

Амплитуда
превышает максимальную амплитуду, установленную в специальной таблице или
угол ниже минимального установленного угла. Причина - слишком большое
уменьшение амплитуды главной стрелы

Увеличьте
амплитуду или угол до установленного значения.

Нет
рабочего состояния или не разрешена зона вращения

Выбран код не сохраненного рабочего состояния

Главная стрела находится в неразрешенной зоне

Повернуть
кран до разрешенной зоны работ или установить правильные параметры.

Длина стрелы

находится вне области

допустимой длины

1. Слишком выдвинута главная стрела или наоборот, недостаточно выдвинута. Например, превышена максимальная длина плеча

2. Отрегулирован датчик

длины, например, кабель

отстал от диска проводов

3. Проблемы с рессорами

в коробке проводов,

например, обрыв провода

1. Выдвиньте или задвиньте главную стрелу до нужной

2. Уберите стрелу и

Проверьте, не показывает ли датчик нехарактерные данные.
Откройте датчик длины, и с помощью отвертки осуществите перемещение до

Установленной отметки

3. Поменяйте комплект

Рессор, включая

движущееся колесо.

После этого

Отрегулируйте датчик

Напряжение датчика длины главной стрелы ниже предельного
значения

1. Поломка датчика длины

1. Замените датчик

2. В устройстве DGA6.i.3

смоделируйте верное

значение
РDВ

Напряжение датчика давления масла ниже предельного
значения

1. Поломка датчика длины

2.Не поддерживаются РDВ

3.Поломка электрических деталей

1. Замените датчик

2. В устройстве DGA6.i.3

смоделируйте верное

значение
РDВ

3.Замените датчик

Напряжение
датчика давления масла полости ниже предельного значения

Смотрите
Е12

Смотрите
Е12

Напряжение датчика угла главной стрелы ниже предельного
значения

1. Поломка датчика угла

2. Поломка электрических деталей

1. Замените датчик

2. В устройстве DGA6.i.3

смоделируйте верное

значение
РDВ

Измерения
датчика длины главной стрелы превышают предельное значение

Смотрите
Е11

Смотрите
Е11

Измерения
датчика давления масла в полости превышают предельное значение

Смотрите
Е12

Смотрите
Е12

Измерения
датчика давления масла не в полости превышают предельное значение

Смотрите
Е12

Смотрите
Е12

Измерения
датчика силы натяжения превышают предельное значение

Смотрите
Е14

Смотрите
Е14

Измерения
датчика угла главной стрелы превышают предельное значение

Смотрите
Е15

Смотрите
Е15

Ошибка
подачи электричества источника тока

Система +UB не систему запуска

Система +UB не обнаружила систему включения оборудования

Ошибка контакта включения/выключения системы +UB

Система
+UB и источник тока системы +UB должны быть соединены отдельно проводом:
система +UB и аккумулятор крана соединяются

Снова включите/выключите +UB

Ошибка
подачи сигнала

Поломка элемента, отвечающего за программу системы

Поломка Flash-EPROM

Установите работающее программное обеспечение

Замените главный агрегат

Программа
системы не соответствует цифровым данным крана

Не
соответствие программы системы LMI и программы данных крана

Установите
работающую программу системы или работающие данные крана

Не
соответствие программы системы и таблицы характеристик

Не
совместимость программы системы LMI и таблицы характеристик крана

Установите
работающую программу системы или соответствующие документы с
характеристическими данными

Ошибка
памяти (RAM)

Поломка
процессора (RAM) или главного агрегата

Замените
главный агрегат

Ошибка
управления памятью

Измерения
памяти СRС не соответствуют данным

Ошибка сигнала памяти СRС

Нет заряда батареи (1кОhm, <2V)

Поломка главного агрегата

Поднять LMI

Заменить батарею главного агрегата

Заменить главный агрегат

Ошибка
цифровых данных крана

Поломка Flash-EPROM

Заменить главный агрегат

Ошибка
документа кривой нагрузки

В цифровых данных крана (кривая нагрузки) хранятся не действительные данные

Поломка Flash-EPROM

Установить действующие данные

Заменить главный агрегат

Ошибка
установки длины аналогового выхода 1, угла 1, давления 1

Не
поддерживается аналоговый выход

Установить
правильный Flag в DFG6.i.2

Ошибка
цифровых данных крана

В цифровых данных крана хранятся не действительные данные

Поломка Flash-EPROM

Заменить главный агрегат

Ошибка
цифровых данных движения крана

В цифровых данных крана хранятся не действительные данные

Поломка Flash-EPROM

Восстановить или установить действующие данные

Заменить главный агрегат

Ошибка
при передаче данных CAN bus элементам CAN

Поломка или короткое замыкание провода CAN bus между главным агрегатом и
датчиком

Короткое замыкание провода CAN bus

Проверить соединение

Заменить главный агрегат

Заменить провод CAN bus

Ошибка
передачи данных CAN bus датчика

Поломка провода между главным агрегатом и датчиком

Поломка выхода CAN bus на главном агрегате

Поломка датчика

Проверить соединение

Заменить главный агрегат

Заменить датчик

Ошибка
датчика CAN bus

Не поддерживаются аналоговые значения элемента датчика

Заменить датчик

Ошибка
передачи данных CAN bus датчика длины/угла

Смотрите
Е62

Смотрите
Е62

Ошибка
рабочего состояния

Выбранные
рабочие параметры не содержатся в данных крана

Выбрать другие рабочие параметры

Проверить программу крана

Ошибка
определения амплитуды

Рассчитанная
амплитуда слишком маленькая

Проверить программу крана

Код
рабочих параметров изменяется вслед за нагрузкой

Код
рабочих параметров контроллера изменяется вслед за нагрузкой

Выберите
код рабочих параметров при отсутствии груза на стреле

Нет
сообщения между главным агрегатом и монитором

Поломка кабеля монитора или поломка монитора

Неисправность САN системы

Заменить монитор или кабель

Активное
действие LMI

Превышение
времени обработки LMI

Переустановить систему

Проверить соединения

Короткое
замыкание выключателя А2В

Короткое замыкание провода А2В

Короткое замыкание соединительного провода выключателя А2В

Заменить выключатель А2В

Выключение
цепи выключателя А2В

Выключение цепи провода А2В

Выключение цепи соединительного провода выключателя А2В

Соединить или заменить выключатель А2В

Соединить или pаменить соединительный провод

Не
правильная работа выключателя А2В

Ошибка датчика

Задержка CAN bus

Задержка радиограммы

Недействительная радиограмма ID

Заменить выключатель А2В

Заменить соединительный провод

Заменить батарею

Установить ID в DFG6.i.2

Ошибка

Удаление
настроек цифрового регистратора

Снова
настроить регистратор

Активная
работа программного обеспечения

цифрового
регистратора

Превышение
времени обработки данных LMI

Переустановить систему

Проверить соединения

Нет
зарядки

Низкий
заряд батареи

Заменить
батарею, затем установить RTS

Вряд ли стоит говорить о том, что в большинстве случаев кран-манипулятор становится идеальным решением. Речь идёт о плотной городской застройке или локации, куда обыкновенный кран проехать не в состоянии.

Манипулятор в Москве поможет выполнить эвакуацию автомобиля в самые короткие сроки.

Кран манипуляторы предназначены для самых разнообразных работ. В пример можно привести следующие:

  • погрузка;
  • перемещение;
  • перевозка и т.д.

Каждый рабочий, который собирается работать на кране-манипуляторе в обязательном порядке должен пройти полное обучение. Речь идёт о том, что к каждому автомобилю прилагается подробная инструкция.

Однако существуют и более радикальные методы. Подразумеваются специальные курсы для водителей кранов-манипуляторов. На них любой желающий может понять на практике работу следующих систем: система безопасности, тяговая, буферная, тормозная, ходовая и т.д.

На самом деле управление манипулятором не такая сложная задача, как может показаться в начале. Хотя в обязательном порядке, водитель крана манипулятора должен не только видеть, но и чувствовать габариты автомобиля, стрелы и т.д.

Несмотря на то, что стрела крана-манипулятора значительно меньше, чем у традиционного крана, она может привести к несчастным случаям на строительных площадках и не только.

По этой причине, перед тем, как приступить непосредственно к работе на манипуляторе в обязательном порядке подаётся звуковой сигнал. Если люди находятся рядом с краном, они отойдут.

Кроме того, не стоит забывать о том, что не всегда придется использовать манипулятор на твёрдом асфальте. В инструкции к автомобилю будут прописаны инструкции в отношении использования последнего на краю котлована, или на болотистом, сыпучем грунте.

Как правило, основа автомобиля выполняется на базе хорошо известного грузовика. К примеру, КамАЗ пройдёт практически всюду. Вряд ли стоит напоминать о том, что манипуляторы активно используются на лесозаготовке.

Правильное управление краном обеспечивает плавное, без рывков и раскачивания, перемещение груза, а также точную остановку его над заданным местом. При этом сокращается время рабочего цикла, повышается производительность крана и обеспечивается безопасность обслуживающих груз такелажников и монтажников.


Механизмами башенного крана управляют из кабины крана. Кроме того, у ряда кранов одним или несколькими механизмами можно управлять с выносного пульта при монтаже и демонтаже кранов.

Управление из кабины. Направление движения рукояток, рычагов или маховиков контроллеров и командоконтроллеров, установленных в кабине крана, как правило, соответствует направлению вызываемых ими движений (рис. 125).

Рис. 125. Направление движения рукояток командоконтроллеров в унифицированной кабине кранов КБ

Включение машинистом рукояток в направлении от себя соответствует опусканию груза (стрелы) или повороту вправо, а включение рукояток на себя - подъему груза (стрелы) или повороту крана влево. Кабина крана поворачивается вместе с башней, поэтому движение крана вперед и назад может не совпадать с положением кабины относительно строительной площадки. В связи с этим при работе на кранах с поворотной кабиной рекомендуется условно принимать начальным любой из торцов кранового пути, чтобы движение крана от него соответствовало направлению «Вперед», а к нему - направлению «Назад».

В зависимости от конструкции крана и схемы электропривода управление механизмами кранов различных типов имеет свои особенности. Подробные сведения об управлении приводятся в Инструкции по эксплуатации, прилагаемой к крану заводом-изготовителем.

При управлении краном следует соблюдать ряд положений, общих для кранов любого типа.

Механизмы крана можно переключать с прямого хода на обратный только после полной остановки. Внезапное переключение механизма без остановки вызывает большие динамические нагрузки на кран и может привести к поломке механизма и даже к аварии крана.

Если необходимо быстро остановить несколько механизмов для предотвращения аварии или несчастного случая, то следует отключить аварийный выключатель. При этом отключится линейный контактор и электродвигатели будут отсоединены от питающей сети.

Запрещается использовать конечные выключатели для остановки механизмов крана, за исключением случаев проверки работы конечных выключателей перед началом смены.

Использовать выносной пульт для управления краном при перемещении грузов запрещается, так как при управлении с пульта режимы работы электропривода не соответствуют нормальным режимам при управлении из кабины. Кроме того, при переключении управления на выносной пульт в схеме крана закорачивается часть защитных устройств: максимальные реле, конечные выключатели, сигнализация.

Не разрешается применять для плавной посадки груза незарегистрированные в паспорте крана самодельные растормаживающие устройства с ручным или ножным управлением.

Включать механизм следует плавно, с выдержками на каждом положении контроллера. Не допускается резкий перевод рукоятки управления из нулевого в последнее положение, если в схеме не предусмотрен ступенчатый разгон под контролем реле времени.

Малые (посадочные) скорости механизмов следует использовать кратковременно и только для точной установки груза. Работа на малой скорости в течение длительного времени снижает производительность крана, а в ряде случаев (например, привод с тормозной машиной) приводит к перегреву и быстрому выходу из строя электрооборудования.

Характер управления определяется схемой электропривода крана, однако одна и та же схема требует разных приемов управления для механизма поворота или передвижения, грузовой или стреловой лебедки. Так, при обычном регулировании скорости двигателя путем ступенчатого изменения пускорегулирующего реостата в роторной цепи скорость подъема груза или стрелы увеличивается при переводе рукоятки контроллера от нулевого к последнему положению, а при опускании груза или стрелы скорость на первых положениях контроллера будет больше, чем на последнем положении. Это явление не распространяется на некоторые схемы привода (двухдвигательная лебедка, привод с тормозной машиной, система г-д постоянного тока), в которых первые положения спуска соответствуют малой (посадочной) скорости, получаемой специальным регулированием.

Для механизмов поворота, передвижения крана и грузовой тележки характерно увеличение скорости при переводе рукоятки из первого положения в последнее независимо от направления движения механизма.

Управление с выносного пульта. Управление механизмами с выносного пульта производят только при монтаже и наладке крана, когда машинист не может находиться в кабине управления.

Рис. 126. Выносной пульт управления крана К.Б-401А: 1 - кнопки S25, S26 управления механизмом передвижения, 2 - кнопки S24, S23 управления механизмом поворота, 3 - кнопки S28, S27 управления стреловой лебедкой, 4-6 - кнопки SI9, S20, S21, S22 управления грузовой лебедкой, 7 - аварийный выключатель S10

Выносной пульт представляет собой металлическую коробку (рис. 126), в которой помещены аппараты управления (кнопки, аварийный выключатель и т. п.), связанные с электрооборудованием крана многожильным кабелем длиной 18-20 м.

В зависимости от электрической схемы у разных типов кранов с выносного пульта можно управлять всеми механизмами либо частью механизмов крана. Включение аппаратов выносного пульта при управлении механизмами должно производиться только в той последовательности, которая разрешена Инструкцией по эксплуатации крана.

В электрических схемах кранов предусмотрена блокировка, исключающая возможность одновременного управления из кабины и с пульта. Эта блокировка обычно выполняется с помощью универсального переключателя, переключающего цепь управления на кабину ил выносной пульт.

Крановое электрооборудование и схемы управления кранами


1. Крановые электродвигатели

Для электропривода в крановых установках широкое применение находят асинхронные двигатели серии МТК с короткой а м кну тым ротором и серии МТ с фазным ротором, а также двигатели постоянного тока серии МП с параллельным, последовательным или смешанным возбуждением. Изготовляются крановые двигатели серии

КО одноекоростныё мощностью 4-16 кет и двухскоро-стные мощностью 4-32 кет во взрывозащищенном исполнении.



Электродвигатели серий МТК и МТ выпускаются на напряжение 220, 380 и 500 в. Мощность двигателей серии МТК - от 2,2 до 28 кет, скорость вращения - 750 и 1000 об/мин (синхронных). Мощность двигателей серии МТ от 2,2 до 125 кет, скорость вращения - 600, 750 и 1000 об/мин (синхронных). Мощность двигателей серии МП -от 2,5 до 130 кет, скорость вращения -номинальная- 420-130 об/мин (меньшая у двигателей большей мощности).

Для электроталей и установок непрерывного транспорта используются асинхронные двигатели общепромышленного исполнения. Широкое применение, в частности, находят двигатели с повышенным скольжением серий АС и АОС, с повышенным моментом серий АПИ и АОГ1, с контактными кольцами серий АК и АОК и др.

Наибольшее распространение в подъемно-транспортных машинах имеют двигатели с горизонтальным расположением вала. Двигатели фланцевого исполнения применяются в приводах механизмов передвижения кранов, электроталях и специальных лебедках; встроенные двигатели - в некоторых машинах непрерывного транспорта и электроталях.

В некоторых случаях двигатели выполняются как единое целое с редуктором и тормозным устройством. Примером подобного конструктивного исполнения являются двигатели с коническим статором и ротором, встроенные внутрь электрических талей. Двигатели с коническим ротором изготовляются мощностью от 0,25 до 30 кет.

Для подъемного механизма крановых установок промышленность выпускает специальные асинхронные двигатели с электромагнитным (вихревым) тормозом. В приводах транспортеров находят применение двигатели барабанного типа, в барабанах которых встроены редуктор и статор электродвигателя. Вращающийся барабан (ротор) приводит в действие ленту транспортера.

2. Контроллеры

В электроприводе строительных кранов применяются барабанные, кулачковые и магнитные контроллеры. Контроллеры барабанного типа постепенно выходят из употребления. Для тяжелых условий эксплуатации Крановых установок используются магнитные контроллеры, представляющие собой комплект оборудования, состоящий из командоконтроллера и станции управления (магнитной станции) - панели с установленными на ней контакторами, реле, рубильниками и предохранителями. Для управления крановыми двигателями передвижения и поворота применяют магнитные контроллеры типа ТН-60, для одновременного управления двумя двигателями - магнитные контроллеры типа ДТА-60, для регулирования скорости опускания груза - магнитные контроллеры типа ТСА-60. Командоконтроллер служит для управления магнитной станции - включения и выключения ее контакторов.

Ниже рассматриваются наиболее распространенные схемы управления двигателями с помощью контроллеров.

Схема управления асинхронным короткозамкнутым двигателем при помощи кулачкового контроллера НТ-53 (рис. 80).

С помощью контроллера НТ-53 производят непосредственное переключение в силовых цепях. Схемы контроллеров НТ-63 и ККТ-63 аналогичны схеме контроллера НТ-53. Они пригодны для управления механизмами в случаях, когда вследствие ненапряженного режима работы и небольших рабочих скоростей возможно использовать двигатели с короткозамкнутым ротором.

Перед пуском двигателя ручку контроллера устанавливают в положение 0. После этого подают к схеме питание, включая рубильник Р. Далее, нажимая на кнопку а Р. замыкают цепь управления (U-12-1-2-14- ’21) и включают главный линейный контактор Л. Затем нажатие на кнопку КР снимается, ток во вспомогательной цепи может протекать по параллельной цепи 12-18-5-4-12-14-15-16-21 или 12-18-3-4- 12-14-15-16-21. Устанавливая ручку контроллера в рабочее положение «Вперед», пускают двигатель в работу. Как видно на схеме, при таком положении ручки контроллера контакты К1 и КЗ замыкаются, что приводит к подаче питания фа‘зы Л1 к зажиму обмотки статора СЗ, а фазы ЛЗ к зажиму обмотки С1. При переводе ручки контроллера в положение «Назад» порядок питания двух фаз изменяется. Контакты К1 и К.2, замыкаясь, подают питание фазы Л1 (провод Л11) к обмотке статора С1, а контакты К4 и Кб, замыкаясь, - фазы ЛЗ (провод Л31) к обмотке статора СЗ.

Рис. 80. Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым сотором при помощи контроллера НТ-53

Если механизм не находится в одном из крайних предельных положений, то двигатель может вращаться в обоих направлениях; если же один из конечных выключателей (KB или КН) разомкнут, то движение возможно только в одном направлении, так как при разомкнутом KB разрывается цепь 18-5-4, а при разомкнутом КН - цепь 18-3-4.

Остановка двигателя производится поворотом ручки контроллера в нулевое положение. Двигатель также автоматически отключается от сети при наезде на один из конечных выключателей или при размыкании аварийного рубильника АВ. Защита двигателя осуществляется плавкими предохранителями и максимальными реле РМ. Нулевая защита осуществляется срабатыванием электромагнитной катушки линейного контактора JI. Повторный запуск двигателя может быть осуществлен лишь при возвращении ручки контроллера в нулевое положение. В случае необходимости параллельно двигателю может подключаться тормозной магнит или электрогидравлический тормоз.

Схема управления асинхронным двигателем с фазным ротором при помощи кулачкового контроллера НТ-54 (рис. 81).

Рассматриваемая схема, так же как и схема контроллеров серии ККТ-64, применяется для управления двигателями механизмов подъема, требующих регулирование скорости при опускании груза.

Рис. 81. Схема управления асинхронным двигателем с фазным ротором при помощи кулачкового контроллера НТ-54

Схема предусматривает максимальную защиту (реле РМ), нулевую защиту, конечное ограничение хода и нулевую блокировку. Линейный контактор JI и максимальное реле входят в комплект защитной панели. В схеме предусмотрен однофазный тормозной электромагнит ТМ.

Схемы управления асинхронными двигателями при помощи магнитных контроллеров.

В случаях, когда режим работы силовых контроллеров чрезмерно тяжелы, применяют магнитные контроллеры, что значительно облегчает работу крановщика.

Рис. 82. Схема управления асинхронным двигателем с фазным ротором при помощи магнитного контроллера серии ТС

Управления при помощи магнитного контроллера типа Т (рис. 82).

При включении выключателя 2Р в цепи управления и нулевом положении командоконтроллера замыкается катушка блокировочного реле РБ. Наличие замька-ющего (в нулевом положении командоконтроллера) контакта К1 позволяет производить пуск, начиная с нулевого положения командоконтроллера, иначе включить остальную часть схемы из-за контакта реле РБ нельзя. В первом положении «Вперед» замыкается контакт командоконтроллера К4 и получает питание катушка контактора В. Это может иметь место в тех случаях, если механизм находится не в -предельном положении хода «Вперед» и конечный выключатель KB замкнут. Статор двигателя подключается вместе с тормозным магнитом ТМ, открывающим тормоз. В первом положении сопротивление включено в цепь ротора полностью, во втором с включением контактора Я сопротивление уменьшается, затем по мере поворота контроллера замыкаются ступени ускорений У/, 2У, ЗУ и 4У.

Для смягчения механической характеристики двигателя небольшая часть сопротивления в каждой фазе (Р\-Рь, Р2-Рб’, Рз-Рв) остается включенной.

Первое положение магнитного контроллера Т может быть использовано для торможения противовклю-чением. Все остальные ступени контроллера используются как пусковые и регулировочные.

Контроллер предназначен для механизмов передвижения и поворота, и поэтому все основные рабочие части механических характеристик расположены в первом квадранте.

2) Управление при помощи магнитного контроллера типа ТС (рис. 83).

Эта схема в отличие от схемы Т имеет при движении вниз два тормозных положения (торможение противо-включением). При спуске груза двигатель включен на подъем, но фактически происходит движение груза вниз (под действием его веса).

Создаваемый двигателем тормозной момент не дает в этом случае грузу падать. Торможение используется только при значительных грузах; малый груз не способен преодолеть стремление двигателя вращаться в сторону движения груза вверх, поэтому вместо спуска на первых положениях будет наблюдаться подъем. В силовых кулачковых контроллерах, чем ближе к нулевому положению и, следовательно, чем большее сопротивление включено в роторную цепь, тем больше скорость одного и того же груза. Во избежание этого в панелях ТС выполнена блокировка блок-контактами Н и 4 У (8-27), не позволяющая контактору 4У отпасть, пока не разорвется цепь К8 или не отпадет контактор Н.

Рис. 83. Схема управления асинхронным двигателем с фазным ротором при помощи магнитного контроллера типа ТС

При включении двигателя по схеме панели ТС на спуск на тормозных положениях может фактически происходить движение вверх; конечный выключатель включен так, что он в этом случае способен отключить двигатель при переходе предельного верхнего положения.

Для предупреждения включения контактора В при полностью выведенном пусковом сопротивлении ротора служит включенный последовательно с катушкой В блок-контакт контактора 4У. Пока замкнут контакт 4У и зашунтироваио почти все сопротивление роторной цепи, включить двигатель в тормозной режим невозможно. В дальнейшем блок-контакт 4У размыкается, но это не вызывает отключения двигателя, так как цепь уже зашунтирована блок-контактом В (20-21). Тормозной магнит ТМ включается в панелях ТС специальным контактором М. Крутые механические характеристики в первом и втором положении тормозного спуска дают неустойчивое регулирование скорости привода при спуске; даже изменение потерь в механизме в процессе спуска вызывает значительное изменение рабочей скорости. Относительно небольшое изменение величины спускаемого груза дает на том же положении контроллера не только большое изменение скорости, но даже-при малых грузах - подъем вместо спуска. Контроллер по зволяет работать в режимах силового спуска (при малых грузах и больших потерях в механизмах) и генераторного сверхскоростного спуска (пятое положение спуска).

Схема управления асинхронным двигателем с электромагнитным вихревым тормозом (вихревым тормозным генератором)

Электромагнитные (вихревые) тормозы выполняются или в виде отдельной машины, сочлененной с двигателем подъема, или располагаются консольно на валу двигателя. Тормоз создает дополнительный нагрузочный момент, исключая таким образом режимы холостого хода и стабилизируя величину нагрузки двигателя подъема. При опускании груза с его помощью создается тормозящий момент, достаточный для регулирования скорости опускания и получения малых монтажных скоростей.

Основное электрооборудование при этом состоит из двигателя - вихревого тормоза, ящика пусковых сопротивлений, электрогидравлического тормоза, командоконтроллера и селеновых выпрямителей.

На рис. 84 приведена принципиальная схема электропривода грузовой лебедки с вихревым тормозным генератором. Такая схема применена на башенных кранах КБ-40, КБ-60, КБ-100 КБ-160. Ниже рассматривается работа схемы.

Первое положение подъема соответствует пусковому режиму. Совместная работа двигателя и тормозного генератора позволяет выбирать слабину каната со скоростью 10-20% ломинальной.

Во втором положении подъема производится разгон двигателя путем выведения части роторного сопротивления. Тормозной генератор на этом положении командокон-троллера не работает.

В третьем положении подъема пусковое сопротивление в цепи ротора выводится и двигатель работает на максимальной скорости. Тормозной генератор находится в отключенном состоянии.

Первое положение спуска соответствует работе двигателя с полным сопротивлением в цепи ротора и включенным тормозным генератором, что обеспечивает низкую посадочную скорость при опускании больших грузов.

Во втором положении спуска часть сопротивления роторной цепи выводится, тормозной генератор находится во включенном состоянии, что позволяет осуществлять посадку различных грузов.

В третьем положении спуска тормозной генератор отключается, а в цепи ротора остается небольшое добавочное сопротивление. При опускании небольших грузов скорость двигателя ниже синхронной, а при грузах большого веса она может превысить последнюю. Третье положение является основным при опускании груза. В первом и втором положениях командоконтроллера осуществляется окончательная посадка груза.

Рис. 84. Схема управления асинхронным двигателем с фазным ротором и вихревым тормозным генератором
ДП - электродвигатель механизма подъема: 77, С - контакторы реверса; 1У-ЗУ - контакторы ускорения; Г - контактор генератора; РМП, РМВ, РМК, РМС - блок максимальных реле; РТ - реле торможения; РУ - реле ускорения; ГС - сопротивление цепи генератора; АВ - аварийный выключатель; KB - конечный выключатель; 777 - тормоз электрогидравличеокий

Реле ускорения РУ выполняет автоматический пуск двигателя. Выдержка времени при закорачивании реле на спуске благодаря сопротивлению 2ДС -меньше, чем на подъеме. Реле торможения РТ создает форсировку тока возбуждения тормозного генератора в динамическом режиме в момент перехода с третьей позиции спуска.

Электрогидравлический тормо‘з включен так, чтобы его колодки были разжаты на всех позициях подъема и спуска.

Привод с вихревым тормозным генератором дает возможность осуществлять регулирование скорости в широких пределах как при опускании, так и при подъеме груза, независимо от его веса.

Схема управления двигателем постоянного тока при помощи кулачкового контроллера НП-102 (рис. 85).

Рис. 85. Схема управления двигателем постоянного тока при помощи кулачкового контроллера НП-102

Рассматриваемая схема предназначена для управления двигателем подъема. В схеме предусмотрен конечный выключатель для направления движения вверх. В нулевом положении контроллера при помощи замкнутого в этом положении контакта (нижний на схеме) создается цепь электрического торможения, состоящая из якоря (Я1-Я2), дополнительных полюсов ЦП, главных полюсов ПО и сопротивления (Р8-Р7). Верхние контакты 1-2 замкнуты в нулевом положении контроллера и служат дЛя осуществления нулевой блокировки. Через них в нулевом положении всех контроллеров крана происходит замыкание цепи катушки общего линейного контактора. Если хотя бы один из контроллеров находится не в нулевом положении, линейный контактор не может быть включен. Нулевую блокировку легко проследить на схемах контроллеров и Защитных панелей, также на полных схемах кранов. После вывода контроллеров из нулевых положений цепь нулевой блокировки шунтируется ‘блок-контактом линейного контактора. Контроллер НП-102 имеет несимметричную электрическую схему. В положении спуска якорь двигателя включается параллельно электрической цепи, состоящей из обмотки главных полюсов и части сопротивления. В этом легко убедиться, проследив соединения в первом положении спуска: +JI-ПО-Р6-Р1-Л и параллельно этой цепи +Л-ДП-Я2-Я1-Р7-Р8-РЗ- -Р1-Л. В последующих положениях контроллера точка присоединения второй цепи меняется и изменяется сама величина сопротивлений, так как постепенно переключаются контакты Р6, Р5, Р4, РЗ, Р2 и Р1.

Схема дает возможность кроме двигательных режимов иметь при подъеме грузов тормозные положения с регулированием скорости, а также положения силового спуска, необходимые для подъема грузов малого веса.

3. Командоаппараты

Командоаппараты предназначаются для воздействия на вспомогательные цепи управления и защиты. К ним относятся кнопочные станции, командоконтроллеры, путевые, конечные и аварийные выключатели.

Кнопки управления выполняются замыкающими (3) или размыкающими {Р), одно- и многоцепными, ручными и ножными. Специальные кнопки исключают возможность запуска механизма без ключа. Из отдельных кнопок управления комплектуются кнопочные станции.

КомандоконтроЛЛёрЫ предназначаются Для слож^ЫХ переключений в цепях управления. Они могут иметь значительное число положений и большое число цепей управления (в стандартных исполнениях 6 и 12). Ко-мандоконтроллеры КК-8000, предназначенные для управления рабочими органами механизма крана, встраиваются в кресло крановщика.

Командоаппараты могут управляться вручную, при помощи ножной педали, вспомогательным двигателем - серводвигателем или самим управляемым механизмом. В последнем случае специальные кулачки или рейки воздействуют на аппарат при переходе через определенные участки пути или после определенного числа оборотов барабана (путевые или конечные выключатели).

Аварийные выключатели служат для мгновенного разрыва основных цепей управления при необходимости быстрой остановки и обесточивания крана, конвейера и т. д. Иногда на одном подъемно-транспортном сооружении устанавливается несколько аварийных выключателей, последовательно включенных в цепь управления.

Конечные выключатели служат для ограничения хода механизмов подъема, передвижения тележек, мостов и башен кранов. В большинстве случаев они имеют контакты, размыкающиеся при переходе механизма через предельные положения. Контакты конечных выключателей в большинстве случаев находятся в цепи катушек контакторов. Конечные выключатели разделяются на тип КУ, действующие при наезде выключающей линейки, каната или груза, и на тип ВУ, действующие при повороте вала на определенный угол. Для целей блокировки используются также рычажные маломощные выключатели типа В-10.

4. Аппаратура управления тормозами

Для управления тормозами подъемно-транспортных машин обычно служат тормозные электромагниты, электрогидравлические и центробежные толкатели и серводвигатели.

Тормозные электромагниты бывают однофазные и трехфазные. Они характеризуются рабочим напряжением, относительной продолжительностью включения катушки, ходом или углом поворота, тяговым усилием (или моментом) якоря и допустимым числом включений магнита. Включаются тормозные магниты вместе с двигателем и производят растормаживание тормоза; при отключении двигателя тормозной электромагнит мгновенно обесточивается и тормоз замыкается под действием пружины.

Рис. 86. Однофазный электромагнит типа МО 1 - магнитопровод в виде П-образ-ного сердечника; 2-боковые стойки для крепления электромагнита к тормозной системе; 3 - катушка; 4 - якорь; 5 - неподвижная ось; 6 - планка; 7 - тормозной шток

По условиям нагрева тормозные электромагниты, работающие в повторно-кратковременном режиме, допускают до 900, а при длительном режиме до 300 включений в час. В наиболее ответственных случаях, при тяжелом режиме работы и большом числе включений, однофазные магниты Заменяют магнитами постоянного тока, питаемыми через выпрямители.

Общим недостатком тормозных электромагнитов переменного тока является то, что катушки их сгорают в тех случаях, когда электромагнит включен, но не смог но какой-либо причине (например, из-за заклинивания) втянуть свой якорь. Большой ток включения катушка выдержать длительно не может. Другим недостатком тормозных электромагнитов как переменного, так и постоянного тока является то, что в начале движения якоря, когда требуется наибольшее усилие, тяговые характеристики электромагнита обеспечивают наименьшую силу; в конце же хода нужно уменьшение усилия для ослабления удара, а электромагнит развивает наибольшую силу.

Толкатели. В связи с указанными недостатками тормозных электромагнитов для управления механическими тормозами широко используют электрогидравличе-ские и электромеханические толкатели и серводвигатели (тормозные двигатели).

Электрогидравлические толкатели используются в пружинных и колодочных тормозах серии ТТ. Они допускают до 720 включений в час. Толкатель снабжен двигателем с коротко-замкнуты» ротором, .вращающим крыльчатку в цилиндре с маслом. Вращение крыльчатки создает давление масла, не зависящее от направления вращения двигателя. Давление масла вызывает движение поршня, передаваемое через траверсу тормозу.

Толкатели обеспечивают надежное и плавное управление процессом торможения, регулирование скорости крановых механизмов. Для этого двигатели толкателей приключаются к ротору приводного двигателя; питаясь током пониженной частоты, двигатель толкателя развивает неполное число оборотов, тормоз не открывается полностью и, притормаживая механизм, снижает его скорость. Такая система является автоматической импульсной системой регулирования скорости.

5. Крановые сопротивления

Крановые сопротивления предназначены для пуска, регулирования скорости вращения и торможения двигателей переменного и постоянного тока. В зависимости от мощности электродвигателя, плавности регулирования скорости и торможения, сопротивления могут иметь различные величины, разное число ступеней и отличаться конструктивным исполнением. Крановые сопротивления изготовляют из константановой проволоки (типа НК) или из фехралевой ленты (типа НТ) толщиной 0,8-1,5 лш-:при ширине 8-15 мм, намотанной на ребро. Элементы сопротивлений собираются в стандартные по сопротивлению и размеру ящики сопротивлений.

К атегория: - Электрооборудование строительных машин

Грузоподъемные крановые механизмы любого типа управляются или из специальной кабины рабочим крановщиком, или с земли оператором. В последнем случае работа всех крановых механизмов контролируется при помощи проводного или дистанционного пульта.

При правильном управлении краном должно обеспечиваться его плавное (без рывков) движение, равномерное перемещение и точная остановка в месте приёма – выгрузки груза. Именно правильное управление всеми крановыми системами, к которым относятся механизмы передвижения самого крана и стреловой тележки, механизмы подъема груза и изменения вылета стрелы, обеспечивает заданную производительность и гарантируют безопасность работы.

Управление из кабины проводится или при помощи рычагов командоаппарата или специальной рукояткой, напоминающей ручку управления истребителем или обычный игровой джойстик.

При рычажном управлении, направление движения рычага соответствует направлению перемещения груза. Скоростные режимы перемещения груза не регулируются. Исключение составляют некоторые образцы портальных, башенных строительных и специализированных монтажных кранов. Управление крановыми механизмами, несмотря на общий для всех их принцип работы, зависит от типа и модели крана и имеет свою специфику.

Все тонкости и нюансы управления приводятся в инструкции по эксплуатации. Кроме того, за рычаги грузоподъёмного устройства никогда не будет допущен человек, не имеющий специальной профессиональной подготовки. Однако существуют ряд общих требований к обеспечению работы грузоподъёмных средств всех типов, которые должен знать и выполнять каждый оператор.

Реверсивное переключение любого механизма можно проводить только после окончания перемещения груза или крановой конструкции. Если не соблюдать это требование, то переход рабочего режима из прямого в противоположный вызывает значительные динамические нагрузки. Динамические (инерционные) нагрузки – наиболее частая причина обрыва грузового каната и нарушения работоспособности крановых агрегатов и узлов. При возникновении аварийной ситуации отключение механизмов должно проводиться аварийным выключателем, который отсоединяет от электросети не только привод крановых устройств, но и всю систему управления, включая командоаппараты.

Остановка крана при помощи путевых выключателей недопустима. Некоторые строительные монтажные башенные краны имеют специальный режим «точной установки», при котором скорость опускания (подъема) имеет пониженное значение. Использование этого режима рекомендуется в строго оговоренных случаях – при установке блока или изделия на свое место с повышенной точностью.