По поводу ресурса, здесь достаточно простая картина – сначала искра работает с одним контактом у которого минимальное сопротивление, затем по мере его износа, сопротивление начинает расти, поэтому искра уходит на другой контакт и продолжает работать уверенно ровно. Таким образом, ресурс как показывает практика, может увеличиться в два – три раза. НА некоторых автомобилях такие варианты ходят по 100 – 120 000 километров.
ДА и образование икры здесь немного другое, посмотрите картинки.
Единственным слабым звеном остается центральный электрод, он также изнашивается и по мере его износа — свеча начинает работать хуже.
Мой отзыв
К сожалению, у меня не осталось фотографий и видео материала с испытаний таких свеч. Но опыт у меня был. НА рабочий ВАЗ 2111, были куплены многоэлектродные варианты (три контакта) от фирмы BRISK, наименование — если мне не изменяет память EXTRA. Цена вопроса примерно 180 – 200 рублей – штука, не стали покупать дорогие NGK, для нашего старого рабочего ВАЗ, это перебор. Машина передвигалась с ними порядка 40 000 километров, далее ее забрала другое подразделение и отслеживать я ее не мог. По словам водителя, запуск в холодное время улучшился (даже не на новом аккумуляторе), чуть прибавилось приемистости, упал расход, незначительно, но упал – если верить бортовому компьютеру, то этот показатель примерно 0,3 – 0,4 литра, что примерно около 4% экономии. После 20000 километров мы выкрутили пару штук и посмотрели, что с ними произошло и знаете все было в порядке, знаю пробег маленький но первые впечатления уже сложились. Поэтому эффект от них действительно есть. Также посмотрите видео снял именно для вас, нашел изношенный вариант от BERU.
Тест
НА просторах интернета я накопал информацию о тестировании многоэлектродных свечей, хочу вам предложить лучшую пятерку.
Изготовитель – ФРАНЦИЯ. На дынный момент самые лучшие из всех. Цена вопроса – 600 – 700 рублей штука.
Строение – 4 электрода, парно имеющие разные зазоры до центрального контакта, два электрода – 0,8 мм, еще два 1,2 мм. Таким образом, подходят для многих автомобилей, будь то карбюратор или инжектор.
После испытаний: мощность двигателя прибавилась на 3,7%, расход упал на 4,2%, токсичность на 4,5%
Изготовитель – ЯПОНИЯ. Занимают второе место, немного уступая BERU, цена вопроса – 500 – 550 р./шт.
Три электрода, которые имеют одинаковый зазор около 1,1 мм, что делает их предпочтительными для применения в инжекторах. Достаточно качественные, уступают только в экономии топлива – здесь всего 3,9%, однако остальные характеристики практически такие мощность – 3,7%, токсичность – 4,5%
Изготовитель – ЕВРОПА. Третье место, цена вопроса 400 – 450 р./шт.
Три контакта, зазор около 1,1 мм. Сделаны качественно, расход упал на 3,5%, мощность прибавилась на 3,4%, токсичность снизилась на 4,0%
Изготовитель – ЧЕХИЯ, 4 место, цена около 700 р./шт.
Использовали новую технологию в строении, где боковые 4 электрода опущены ниже, чем один центральный. То есть искра как бы «скользит» по изолятору, как мне кажется из-за этого ресурс будет чуть снижен, однако в нашем тесте, занимает четвертую ступень по расходу (снижение – 3,1%), увеличению мощности – 3,0%, токсичность (снижение на 3,5%)
Рекомендуемые свечи на Приору/Калину/Гранту . Завод-изготовитель рекомендует применять отечественные свечи зажигания А17ДВРМ и А15ДВРМ или их импортные аналоги. В зависимости от модели двигателя применяются разные свечи зажигания. Например, свечи на Приору 16 клапанов: АУ17ДВРМ, а для 8 клапанов: А17ДВРМ. Таблица совместимости свечей зажигания для всех автомобилей ВАЗ:
Каталожные номера свечей зажигания ВАЗ .
- Лада Приора: 21120-3707010-00, 21120-3707010-01.
- Лада Калина: 21110-3707010-00, 21110-3707010-01.
- Лада Гранта: 21110-3707010-00, 21110-3707010-03.
- Лада Калина 2: 21110-3707010-00, 21110-3707010-03.
Виды свечей зажигания . Свечи могут различаться по количеству электродов: одноэлектродные (штатные), многоэлектродные. А также по типу: Обычные (штатные), иридиевые, платиновые. Завод изготовитель рекомендует использовать для ВАЗ обычные одноэлектродные свечи зажигания.
Срок службы свечей зажигания зависит от условий эксплуатации. В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Приора, Калина и Гранта свечи зажигания следует менять через каждые 30 000км. Однако, в ряде случаев (например, при запуске двигателя в сильный мороз) можно испортить и новые свечи зажигания - залить их бензином. Совет: не выкидывать старые свечи, а использовать их в таких случаях.
Кстати, владельцы ВАЗ десятого семейства в опросе "
Свечи зажигания - неотъемлемый атрибут любого авто с бензиновым двигателем. Русская зима является настоящим испытанием для этих деталей. Именно в этот период года свечи все больше выходят из строя и водители начинают более тщательно обдумывать, какие свечи лучше на ВАЗ. Именно на эту тему мы сегодня и побеседуем более подробно.
Сегодня свечи на ВАЗ 2107, какие обычно ставят владельцы машин, производятся в Европе и Японии. К отечественным производителям свечей, к сожалению, водители испытывают мало доверия. В этом обзоре мы опишем несколько широкодоступных на нашем рынке свечей.
Обзор свечей для ВАЗа
- Трёхэлектродные японские свечи NGK BUR6ET являются весьма распространённым вариантом. Стендовые испытания показывают хорошую устойчивость работы двигателя и неплохой прирост мощности - 4,4% (все приведённые параметры указаны в сравнении с «родными» ВАЗовскими свечами ЭЗ А17ДВРМ). Также они экономичны с точки зрения расхода бензина (3,9%). Вот какие свечи лучше для ВАЗ2114.
- Французские свечи Beru Ultra-X 79 (4 электрода) наименее токсичны из всех прошедших стендовые испытания и описанных в этой статье свечей. Кроме того, эти свечи показали наибольшую экономию топлива (4,2%). Однако они несколько уступают японским аналогам по устойчивости и приросту мощности (всего 3,7%).
- Наиболее устойчивыми оказались чешские трёхэлектродные свечи Brisk Extra. Кроме устойчивости, они обеспечили серьёзный прирост мощности двигателя - на целых 4,8%. Однако их серьёзным минусом оказалась незначительная экономия бензина. Решая, какие свечи лучше для Калины, многие останавливаются на этом варианте благодаря его надёжности.
- Лучшим же показателем прироста по мощности (>6%) обладают из испытанных образцов свечи одноэлектродные Finwhale. При этом они несильно отличаются по устойчивости от с Brisk Extra и сравниваются по этому параметру с японскими свечами NGK. В то же время показатели экономности и токсичности у них ещё хуже, чем у Brisk Extra.
- Немецкие свечи Champion совместили в себе экономичность (4,2%, как у Beru Ultra-X 79) и хороший прирост мощности (5,6%). Обладают такой же средней устойчивостью, как и Beru Ultra-X 79, уступая всем другим образцам.
Решая, какие выбрать свечи зажигания, нужно учесть, чего вы от них хотите. Если для вас главное - надёжность, то ваш вариант - Brisk Premium, Finwhale либо NGK BUR6ET. Если вы заботитесь об экономии топлива, то берите Champion, Beru Ultra-X 79 или NGK. Максимальную производительность обеспечат свечи Finwhale (при этом снизится экономность) и Champion (мощность будет чуть ниже, но экономность гораздо выше). Вообще же, лучшие свечи - это оригинальные, то есть неподдельные. К сожалению, сегодня можно, не зная об этом, купить много подделок, которые иногда заставляют водителей разочароваться в продукции хороших фирм.
Кроме того, при обслуживании ВАЗ 2110, какие лучше свечи, Вам подскажет техник, ведь это не настолько серьёзная проблема, как частота, с которой нужно их менять. Делать это надо каждые 15-20 тыс. км.
Порой автомобилисты не придают особого внимания при выборе свечей зажигания, а зря. Ведь они являются важнейшим составляющим всей системы зажигания, и от качества своевременного искрообразования зависит работоспособность двигателя. Основные характеристики, на которые нужно обратить внимание при покупке свечей – это калильное число, величина искрового промежутка, способность к самоочищению, срок службы, тепловые характеристики, число боковых электродов и рабочая температура. Пусть вас не пугает большое количество характеристик, при детальном изучении их выбрать свечи зажигания не составит особого труда.
При выборе свечей первое, на что следует обратить внимание – калильное число. Параметр этот условный и выбирается именно для конкретного двигателя. Это число показывает значение давления в цилиндре, при котором возникает калильное зажигание. Использование свечей с чуть большим калильным значением допускается, но категорически запрещается применение с меньшим значением. Не поддается количественной оценке другая условная характеристика – способность к самоочищению. Все производители обещают высокое самоочищение, но проверить это можно только на практике. Хорошая свеча не должна покрываться нагаром при прогревании до рабочей температуры.Имейте в виду, срок службы свечей во многом зависит не только от их конструкции, но и от исправности двигателя, систем питания. Современные свечи при правильном выборе, установке и эксплуатации должны работать до 30 тыс. км пробега.