» » Мотоблок кадви мб 1д инструкция эксплуатации. Мотоблок ока - характеристики, инструкция по эксплуатации

Мотоблок кадви мб 1д инструкция эксплуатации. Мотоблок ока - характеристики, инструкция по эксплуатации

Ока МБ-1Д2М16 – мощный мотоблок тяжелого класса, оснащенный профессиональным китайским мотором. Это очень производительная и высококлассная модель, используемая в разных сферах хозяйственной деятельности. Машина обладает отличным функционалом и подходит для обработки грунта любой сложности, включая целину. Мотоблок успешно конкурирует с зарубежными аналогами, и практически не имеет равных в своей ценовой категории. Владельцы в целом положительно отзываются о данной машине.

Модель ОКА МБ-1Д2М16 рассчитана на выполнение широкого спектра задач. Например, потенциал мотоблока можно раскрыть при обработке садовых и дачных участков. Кроме того, техника находит свое применение в фермерском и коммунальном хозяйстве. К тому же, благодаря установке дополнительного оборудования мотоблок можно использовать в любое время года. Например, при установке специального уборочного устройства модель эффективно справится с очисткой снежных сугробов – в этом помогут снежный отвал и подметальная щетка. В летний сезон производитель советует использовать роторную травокосилку, либо сегментную сенокосилку. Также будут не лишними такие приспособления, как средство для перекачивания воды и другие навесные элементы. При подключении прицепа появится возможность перевозить грузы массой до 500 кг.

Мотоблок оборудован цепным редуктором, у которого есть ряд преимуществ на фоне более дорогих аналогов. Во-первых, надо отметить, что при ремонте в ходе его разборки не возникает никаких проблем, так как данный агрегат чрезвычайно прост в обслуживании. Покупателю предлагается на выбор шестеренчатый либо цепной редуктор, хотя наибольшее распространение получил последний вариант. Простота конструкции, высокая прочность и низкая стоимость запчастей гарантируют длительный срок службы мотоблока на долгие годы. Сам редуктор обладает довольно высоким тяговым усилием. Это обстоятельство делает Оку МБ-1Д2М16 пригодной для эксплуатации со всеми видами навесного оборудования. Также предусмотрены крепления для более новых опций, которые еще не выпущены, но уже скоро поступят в производство. Благодаря специальным приспособлениям машина идеально себя чувствует на плотной почве, целине и земле, богатой большим количеством суглинка.

Навесное оборудование

В базовую комплектацию мотоблока входят пневматические колеса (2 шт) диаметром 500 мм, также в наличии удлинители осей (2 шт), фрезы диаметром 340 мм, а также дифференциал (2 шт).

Как уже раннее было сказано, техника поддерживает любое навесное оборудование, из которого выделим самые распространенные опции, пользующиеся высоким спросом:

  • уборочная щетка
  • снегоуборщик
  • водяная помпа
  • газонокосилка
  • сцепка
  • окучник
  • телега
  • снежный отвал
  • картофелекопалка
  • картофелесажалка
  • грунтовые зацепы
  • сеялка
  • прицеп

Особенности эксплуатации

Каждое навесное оборудование используется по назначению. Это касается не только правил техники безопасности, но и залогом долгой и бесперебойной службы изделия.

Категорически запрещается подвергать мотоблок максимальной нагрузке сразу же после покупки. Дело в том, что перед первым применением производитель рекомендует пройти обкатку машины, а позже приступать к 100-процентной нагрузке. Итак, процедура обкатки включает несколько важных этапов:

  • проверка состояния рабочих жидкостей – масла топлива и т. д.
  • пуск двигателя на холостых оборотах. В таком состоянии мотор должен поработать примерно 30 минут. За это время следует внимательно прислушаться к звучанию двигателя, и при этом убедиться, что все важные системы работают в норме. Помимо ДВС, будет не лишним проверить работу трансмиссии. Избирательность переключения КПП – очень важный момент, поскольку от него зависит надежность и эффективность работы.
  • далее можно переходить к прямым обязанностям мотоблока, а именно обработке грунта. В период обкатки допускается выполнение любых видов работ, включая транспортировку грузов и вспахивание земли на большую глубину. При этом важно помнить, что максимальная нагрузка на мотоблок не должна быть больше 50% от допустимого значения.
  • обкатку можно считать завершенной по истечении 7-8 часов. Необходимо еще раз проверить уровень жидкостей, и при необходимости долить масло или бензин.

Характеристики и двигатель

Габариты мотоблока, мм – 1110х605х900 мм, масса устройства достигает 98 кг. Допустимая ширина обработки – от 570 до 720 мм. Глубина обработки – до 300 мм. Ширина колеи с удлинителем осей составляет 590 мм.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М16 оборудован 9-сильным двигателем Lifan 177F OHV PRO китайского производства. Агрегат снабжен воздушным охлаждением.

Рабочий объем мотора составляет 0,27 литра. Движок – 4-тактный одноцилиндровый, оснащенный шестиступенчатой механической КПП, у которой четыре скорости отвечают за движение передним ходом. Продуманная трансмиссия обладает большим потенциалом, и в зависимости от дорожной ситуации может достигать около 12 км/час.

Что касается сцепления, его неотъемлемой частью является клиноременная передача с натяжным роликом. Есть поддержка 92-го бензина. Емкость топливного бака – 4,6 литра.

Расход топлива

Так как Ока МБ-1Д2М16 относится к тяжелому классу, несложно догадаться, что он обладает сравнительно высоким расходом топлива. К тому же, машина обладает большим весом, что тоже сказывается на экономичности. В результате мотоблок потребляет в среднем 3-4 литра при запредельной нагрузке. Но все равно это достойный показатель, тем более если учитывать колоссальные возможности машины.

Цены в России

Согласно данным за 2017 год, средняя цена нового мотоблока ОКА МБ-1Д2М16 составляет 37 тысяч рублей за базовую комплектацию. Дополнительное оборудование увеличит цену на 5-10 тысяч рублей. Рекомендуется покупать именно базовый вариант, так как различные опции можно найти по выгодной цене на вторичном рынке. Кстати, стоимость поддержанного варианта ОКА МБ-1Д2М16 в хорошем состоянии может достигать порядка 25 тысяч рублей.

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М16, как было заявлено раннее, успешно конкурирует с иностранными аналогами, которые стоят на порядок дороже российской машины. Ближайшими конкурентами модели ОКА МБ-1Д2М16 можно считать мотоблоки тяжелого класса от компаний «Зубр» и «Скаут».

Использование на приусадебном участке мотоблока Ока позволяет значительно сократить время и трудозатраты на обработку почвы. Изготовленный на калужском заводе КАДВИ, мотоблок обладает прекрасными техническими характеристиками и может заменить собой десяток наемных рабочих. Впервые на рынке мотоблоки данной марки появились еще в 80-х годах, и по сей день эта техника прочно занимает лидирующие позиции продаж на отечественном рынке.

Технические характеристики

Модельный ряд МБ марки Ока представлен несколькими модификациями, которые отличаются габаритами и техническими характеристиками.



Отличительные особенности мотоблока Ока МБ-1Д2М16:

Усовершенствованная модель МБ Ока Д2М16 отличается от своего предшественника не только габаритами, но и двигателем, который имел мощность 6 л с в ранних моделях Ока. На Д2М16 установлен современный силовой агрегат мощностью в 9 л. с., что делает этот МБ более производительным. Также благодаря новым удлиненным осям ширина обработки от 570 мм увеличилась до 72 см, что позволяет сократить время на обработку участка. Также увеличенная мощность двигателя отразилась и на скорости. В отличие от предшественника, который может развить скорость до 9 км/ч, Д2М16 способен развить скорость до 12 км/ч. Масса агрегата Ока кг – 90. Не большой вес позволяет использовать данный культиватор любому пользователю.

Инструкция по эксплуатации

Мотокультиватор Ока с двигателем Лифан требует определенной сервисной подготовки перед началом эксплуатации. Перед запуском МБ необходимо в первую очередь осмотреть. Убедитесь в присутствии всех деталей, указанных в техническом паспорте изделия. Перед первым стартом нужно проверить наличие масла в двигателе. Следует помнить, что МБ Ока поставляется пользователю с редуктором и двигателем заправленными маслом!

Перед работой двигатель должен пройти обкатку. Для этого мотокультиватор нужно запустить на холостом ходу на 5 часов. Если нареканий в работе нет, по истечении этого времени рекомендуется поменять масло и только тогда запускать МБ в работу.

Двигатель

Модификация мотоблока Ока МБ-1Д2М16 предполагает установку современного мощного двигателя в 9 лошадиных сил. Двигатель Лифан китайского производства имеет современную систему воздушного охлаждения, что уберегает его от перегрева и преждевременной поломки. Объем двигателя 0,27 л.


Редуктор мотоблока Ока имеет шестиступенчатую механическую КПП, которая обеспечивает 4 скорости переднего и заднего ходов. Усовершенствованная трансмиссия позволяет развивать скорость мотоблока до 12 км/ч. Двигатель может заправляться 92 бензином. Объем топливного бака составляет 4,6 л. Во всех модификациях Ока сцепление состоит из клиноременного механизма, что обеспечивает безопасность в работе и защиту от порчи редуктора. Работа двигателя Ока напрямую зависит от следования правилам эксплуатации.

Навесное оборудование и дополнительные принадлежности

Базовая комплектация включает в себя увеличенные до 50 см колеса, удлинители осей, фрезы и 2 дифференциала. Дополнительно можно приобрести следующее навесное оборудование:

  • Снегоуборщик.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Газонокосилка.
  • Щетка для уборки участка.
  • Плуг.
  • Окучник.
  • Сеялка.
  • Картофелекопалка.
  • Сцепка.
  • Отвал для снега.
  • Телега.
  • Прицеп.


Применение навесного оборудования для мотоблока Ока позволяет использовать мотокультиватор в любое время года. Особую популярность в нашей стране приобрело использование снегоуборщика на мотоблоке Ока. С этим дополнением уборка снега на участке не составляет труда. Привод снегоочистителя мотоблока Ока осуществляется посредством клиноременной передачи. Покупка снежного отвала для мотоблока Ока доступна в модификации СМ-06 ТУ 4737-04-12352276-00.

Крепление навески

Крепление навески на мотоблок производится при помощи универсальной сцепки. Присоединить, к примеру, картофелекопалку Ока можно своими руками с минимальным количеством инструментов. Для этого нужно соединить сцепку со скобой МБ специальными болтами, которые поставляются в комплекте с мотоукультиватором.

Далее к сцепке можно прикреплять любое навесное оборудование. Следует отметить, что настройка и регулировка навесного оборудования производится индивидуально. Настройки зависят от типа почвы, мощности и габаритов МБ.

Регулировка плуга мотоблока

Настройка плуга подразумевает регулировку глубины вспашки. Оптимальной глубиной вспахивания земли считается расстояние, которое берет штык лопаты. Если настроить глубину неправильно, то, при недостаточной глубине в земле останутся сорняки. А при обратной ситуации плодоносный слой почвы может перемешаться с неплодоносным, что негативно отразится на питании растений.

Глубина вспашки настраивается при помощи болтов, которые служат креплением плуга со сцепкой. Перемещая плуг вверх или вниз можно настроить оптимальную глубину вспахиваемой глубины.

Доработки мотоблока Ока

У каждого пользователя мотоблока рано или поздно возникает вопрос об усовершенствовании мотоблока Ока и навесного оборудования своими руками. Конструкция данной техники позволяет модернизировать ее и подстраивать под личные требования каждого хозяина. Сегодня в интернете можно найти массу роликов, как увеличить скорость мотоблока Ока, как сделать своими руками сеялку или даже газонокосилку. Для народных умельцев нет предела совершенству, а значит, простой МБ может стать вездеходом, уборщиком сена, снегоуборочной машиной или средством передвижения по снегу.

На самом деле увеличить скорость агрегата вам вряд ли удастся. Дело в том, что нельзя изменить характеристик мотора, а значит, все, что вы можете сделать, это ухаживать за ним, чтобы скорость не снижалась от неправильной эксплуатации. Чтобы МБ проработал долгое время, а его мотор не вышел из строя, нужно чаще смазывать его основные элементы и следить за уровнем масла.

Но если двигатель разогнать нельзя, можно усовершенствовать систему переключения скоростей мотоблока. Некоторые умельцы делают специальные дополнительные ручки, чтобы быстро переключать скоростные режимы. Однако перед началом модернизации нужно понимать, что любое вмешательство в механизм, аннулирует гарантию мотоблока и в случае поломки вам придется чинить его за свой счет.

Обслуживание

Любая техника будет работать долго, только в том случае, когда ее владелец ухаживает за ней и эксплуатирует ее в соответствии с требованиями инструкции.

Несоблюдение простых правил обслуживания может привести к преждевременной поломке и капитальному ремонту мотоблока Ока.

Чтобы этого не случилось, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Возраст оператора должен быть не менее 18 лет.
  • Запрещается пускать мотокультиватор своим ходом по магистралям, дорогам общего пользования и шоссе.
  • Запрещено использовать бензин и масло не соответствующие требованиям инструкции.
  • Запрещено использовать МБ с уровнем масла ниже рекомендуемого.
  • Не рекомендуется в процессе обкатки использовать мотоблок на полную мощность.
  • Моторное масло следует менять каждые 30 часов работы.
  • Трансмиссионное масло следует менять каждые 100 часов работы.
  • Перед запуском следует сделать регулировку системы зажигания мотоблока.

Замена масла

Масло следует менять в картере двигателя и в редукторе. Для двигателя подойдет автомобильное масло для карбюраторов. Для редуктора необходимо использовать масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79.

Частота замены масла в редукторе составляет 1 раз на 100 часов работы. Таким образом, до капитального ремонта редуктора масло следует сменить 35 раз. Чтобы правильно поменять трансмиссионное масло, нужно придерживаться следующей инструкции:

  1. Слить топливо и масло из двигателя.
  2. Поставить справа от мотоблока емкость.
  3. Вывернуть пробку и наклонив агрегат, слить масло редуктора мотоблока Ока.
  4. Поставить мотоблок в исходное положение, и залить масло в редуктор.
  5. Ввернуть пробку.
  6. Заправить двигатель маслом.
  7. Заправить топливный бак.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 - универсальная техника сельскохозяйственного назначения, созданная для выполнения обширного спектра агротехнических работ на земельных участках. С помощью «Ока» МБ-1Д1М10 можно осуществлять механизированную уборку газонов, огородов, садовых дорожек, территорий приусадебных хозяйств. Данную модель можно использовать круглогодично, даже в суровых погодных условиях (до -50С).

Производителем «Оки» МБ-1Д1М10 является калужский завод «КАДВИ» (Россия). На мотоблоке этой модели установлен двигатель Lifan 168F-2A, мощность которого составляет 6,5 л.с.

Технические характеристики

Модификации

Доступные модификации Мотоблока Ока МБ-1Д1М10:

  1. 1Д1М1 (с отечественным двигателем КАДВИ ДМ-1М1);
  2. 1Д1М6 (с японским Mitsubishi, 6 л.с);
  3. 1Д1М7 (двигатель производства США, Briggs&Stratton, 6 л.с.);
  4. 1Д1М13 (США, Robin Subaru EX 17 PREMIUM, 6 л.с.);
  5. 1Д1М14 (также США, Robin Subaru EX 21 PREMIUM, 7 л.с.);
  6. 1Д1М15 (отечественный КАДВИ 168F - 2A, 6,5 л.с.)

Двигатель Mitsubishi, 6 л.с
Двигатель Robin Subaru EX 21

Преимущества модели

Основными преимуществами «Ока» МБ-1Д1М10 являются:

  • регулируемый руль (позволяет работать с техникой операторам любого роста);
  • плавный ход при работе за счет цепного редуктора (клиноременная передача);
  • эргономичный дизайн, благодаря которому мотоблок уверенно и легко проходит даже самые сложные почвы;
  • защитные крылья для фрез - все механизмы «Оки» поддерживаются в чистоте;
  • производительность МБ-1Д1М10 повышена за счет шатунных вкладышей;
  • экономичность расхода топлива наравне с высокой мощностью работы;
  • звуковое давление «Оки» данной модели снижено на 30% - результат работы коробчатого глушителя;
  • встроенный декомпрессор;
  • наличие реверса, обеспечивающего задний ход агрегату;
  • цилиндр с чугунной гильзой;
  • большая грузоподъемность за счет немалого веса машины (до 500 кг при весе самой техники 90 кг).

Фактически, Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 представляет собой практически «минитрактор», ведь с его помощью можно выполнять большой спектр хозяйственных работ, недоступных технике меньшей мощности и маневренности: уборку снега, покос травы, полив, выкапывание корнеплодов, окучивание почв любой плотности, дробление кормов для скота, уборку территории с помощью щеток и лопаты-отвала, пахоту даже самых плотных почв.

Управлять этим устройством сможет даже оператор без опыта, главное - задать направление движению и не пытаться вести мотоблок самостоятельно, прилагая чрезмерные усилия.

В стандартную комплектацию МБ-1Д1М10 входят:

  • 4 фрезы;
  • колеса транспортные;
  • удлинители осей.

Инструкция по работе с устройством

Замена расходных материалов (масло, топливо)
Замену моторного масла в МБ-1Д1М10 нужно выполнять согласно инструкции производителя: первую после пуска - через 5 часов, в дальнейшем - с периодичностью в 25 часов.

Трансмиссионное масло следует менять спустя каждых 100 рабочих часов.

Заводская инструкция к мотоблоку предписывает использовать масло ТАД-17И, ТАП-15В и прочих по ГОСТ 23652-79, также допускается сочетать масла в любой пропорции.

Перед началом работы с мотоблоком убедитесь, что все составляющие надежно закреплены. Не переключайтесь с передней передачи на задний ход при включенном двигателе! Это может привести к поломке. Чтобы безопасно перейти с передней передачи на заднюю, заглушите двигатель, переключите рычаг скоростей в нужное положение, а затем запустите мотор снова.

Ежедневное техническое обслуживание

  1. Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
  2. Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
  3. Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
  4. Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
  5. Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.

Технический осмотр через 25 часов работы: выполните проверку герметичности бензошлангов, долейте масло, а через 50 - проверьте степень натяжения ремней клиноременной передачи, замените трансмиссионное масло.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 рассчитан на работу при температуре до -50С. В зимнее время облегчить запуск помогут такие манипуляции: перед работой мотоблок не менее 10 часов должен находиться в теплом помещении. В двигатель можно налить подогретое до 50-60 градусов масло. После доливания горячего масла дайте деталям двигателя прогреться в течение 10-15 минут.

Если двигатель не запускается, следует прогреть патрубок карбюратора и сам карбюратор, накладывая на них ткань, смоченную горячей водой.

Навесное оборудование для «Ока» МБ-1Д1М10

От завода-производителя

В предлагаемый ассортимент оборудования входят такие дополнительные устройства:

Борона Фреза-культиватор ФР.40.000 Копатель корнеплодов Окучник
Грунтозацепы Плуг стандартный ПМ-1 Сцепное устройство СУМ-1 Грузы-утяжелители
Лопата-отвал Снегоуборщик роторный Картофелесажалка Телега грузовая

От сторонних производителей

Навесное оборудование других производителей также допустимо использовать в сочетании с мотоблоком «Ока» МБ-1Д1М10, если размеры крепежных узлов соответствуют тем, что выпускает «КАДВИ».

Переделка изделий других производителей с неподходящими крепежами недопустима!

Другие производители, навесное оборудование которых можно использовать с «Окой»:

  • ООО «МОБИЛ К» г. Гагарин;
  • ЗАО «Всеволожский РМЗ»;
  • ПК «Русич».

Самостоятельно сделать дополнительные составляющие к мотоблоку также допустимо, после чего их можно использовать. Однако стоимость самодельных навесных изделий, исходя из необходимых расходников, будет практически равна заводским.

Видео обзоры

Мотоблок ОКА серия МБ-1 особенности и преимущества - Садовые Механизмы

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 - обзор

Пахота Мотоблок Ока МБ-1Д1М10

Новый мотоблок ОКА МБ-1 д-11 SUBARU