» » Пневматическая подвеска «УралСпецТранс. MAN

Пневматическая подвеска «УралСпецТранс. MAN

Мы уже говорили о том, что по ходовой части полуприцепа прямо влияет на безопасность движения. Упомянули мы тогда и о том, что конструктивные расчёты не стали пределом для творчества инженеров. Одним из решений этой проблемы, равномерного распределения нагрузки, как раз и стала подъёмная ось полуприцепа. Один из вариантов решения множества проблем.

Двойная выгода подъёма оси или настоящий бесплатный сыр

Пословицу о сыре в мышеловке все знают, но если говорить про полуприцеп, то подъемная ось это другая сторона этого сыра. Современные системы полностью автоматизированы, а поэтому водитель не может извлечь всех выгод из того, что можно на ходу перераспределить нагрузки на оси.

Зачем это может понадобиться спросит только тот, кто ни разу не буксовал на подъёмах. Мы буксовали, и мы знаем, как можно этого избежать. Если вы в курсе, что такое коромысло с вёдрами, одно из которых пустое. В случае подъемной оси полуприцепа, даже гружёного, то есть как раз гружёного, поднятие перераспределит нагрузку так, что:

  • Задняя часть прицепа примет на себя остаток нагрузки поднятой оси;
  • Рама получит небольшой изгиб (предусмотрено конструкторами);
  • Наибольшая нагрузка придётся на точку прицепа тягача;
  • Давление шин тягача на дорогу существенно увеличится.

В итоге мы получим «коромысло», у которого точка тяги (полное ведро) там, где нужно сцепление. А та часть «коромысла», где нагрузка не нужна, работает как опора. Такого рода распределение нагрузки поможет заехать в любую горку даже на «лысой» . Если понимать, как подъёмная ось полуприцепа может быть поднята принудительно, даже у гружёного прицепа.

Чем можем помочь мы?

А сделать это довольно просто, ведь у полуприцепа много осей и никто не помешает заблокировать автоматику одной подъёмной оси полуприцепа тогда, когда это нужно. А значит, будет выполнять команды из кабины, от водителя, а не от автоматики. Обращайтесь. Мы, компания «Евро Шрот», поможем вам это сделать, не вторгаясь в работу систем безопасного вождения. Подъемная ось полуприцепа, установку которой мы предложим, поможет преодолеть любые подъёмы даже на обледенелой зимней дороге.

Также у нас вы сможете приобрести недорого сами оси на полуприцепы и установить их на свое транспортное средство.

25 эксклюзивных седельных тягачей ООО «МАН Трак энд Бас РУС» поставило Группе Компаний «ЖелДорЭкспедиция», которая активно использует дополнительные транспортные возможности длинных 16-ти метровых полуприцепов. Обозначение тягачей из этой партии — MAN TGX 26.400 6x2/2 BLS. Главная техническая особенность - средняя подъемная ось. При транспортировке пустого полуприцепа ось поднимается, а когда автопоезд загружен - опускается. На всех тягачах используется кабина XLX со средневысокой крышей. Ширина кабины - 2440 мм, длина - 2280 мм. Предусмотрен аэродинамический пакет для кабины, включающий в себя спойлер для крыши и боковые обтекатели. Правый обтекатель - подвижен. Это позволяет водителю легко получать доступ к тормозным и электрическим коммуникациям полуприцепа, соединёнными с тягачём.

Габаритные нормы длины седельного автопоезда отличаются в различных странах. В России для сцепок такого типа разрешена длина в 20 м. Это позволяет эксплуатировать на российских дорогах седельные автопоезда с более длинными и, соответственно, более вместительными полуприцепами для перевозки легких объемных грузов. Для соблюдения законодательных ограничений по нагрузке на ось таким автопоездам необходимы трехосные седельные тягачи. В то же время для перегона пустого полуприцепа достаточно будет двухосного тягача. Совместить все достоинства двух- и трехосных тягачей, соблюдать законодательные нормы и при этом экономить топливо и износ шин при холостом пробеге, позволяют версии седельных тягачей с колесной формулой 6х2/2, где одна ось подъемная. При этом разрешенная полная масса 6-ти осного автопоезда 44 тонны, что позволяет транспортной компании перевозить больше груза.


Под кабиной установлен двигатель MAN D2066LF41 мощностью 400 л.с. Двигатель отвечает экологическим нормам Euro-5 оборудован системой впрыска топлива Common Rail. Поскольку предполагается эксплуатация тягачей, в том числе, и в северных регионах - добавлена функция холостого хода при очень низких температурах. Теплоизоляция кабины выполнена по схеме Nordic.


Коробка передач - ZF 16S 223 DD. Ведущий мост - третий, оборудован гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала. Передаточное соотношение заднего моста - 3,08. Поддерживающая ось перед ведущим мостом - неуправляемая, подъемная. Задняя подвеска - пневматическая. Тягач оборудован системами безопасности MAN BrakeMatic, ABS, ASR, ESP.

Если новые требования к массе автопоезда и нагрузкам на оси больно бьют по вашему кошельку, а покупать полуприцеп вы пока не готовы, предлагаем разумную, выгодную и проверенную СТО «Тверьстроймаш» альтернативу: установка дополнительной оси на полуприцеп.

Сразу оговоримся: встречаются полуприцепы, которые оборудовать дополнительной осью невозможно в силу их конструктивных особенностей. Во всех других случаях такое переоборудование может значительно повысить эффективность ваших перевозок.

Как проходит добавление осей

Немного о том, как мы это делаем. Сначала, как всегда, производим все необходимые измерения и вычисления, чтобы выбрать единственно верное место установки оси. На словах — долго, а на деле — опытному инженеру на это понадобится 1-2 часа.

  1. Устанавливаем кронштейны (в идеале, все оси и кронштейны должны быть одного производителя, одной модификации, так как даже 10 мм разницы в размере может сыграть злую шутку с нагруженным полуприцепом).
  2. В некоторых случаях до установки кронштейнов приходится доработать раму. Например, если устанавливаемая ось — поворотная, с отличной от стационарной оси рессорной колеей. Конечно, о необходимости таких работ мы всегда сообщаем сразу после первого осмотра вашего транспортного средства. Поскольку СТО работает на территории завода, у нас есть все, что необходимо: инструменты, квалификация, опыт.
  3. После монтажа кронштейнов остается только установить ось, подключить ее к пневмосистеме и, в случае, если новая ось управляется от блока EBS, а не вручную, выполнить необходимые настройки.

А еще вам точно понравится наше внимание к внешнему виду полуприцепа. После ремонтов «в гараже» транспортное средство зачастую выглядит так, будто пострадало в серьезной аварии. Заключительный этап нашего ремонта включает в себя все необходимые операции, после которых задействованные в переоборудовании элементы будут выглядеть обновленными и сияющими.

Выбор дополнительной оси

TIR - ВЕЗДЕХОД

Изучая сиуацию, как мучаются водители дальнобойщики зимой на подъемах в гололед – мы решили немного упростить их нелегкую жизнь и доработать грузовик с прицепом, а точнее – доделать то чего не предусмотрели изготовители этой техники.

Конечно - что мы не собирались перерабатывать механические и электрические узлы, но все же некоторые доработки (мелочные) сделать все же пришлось…

После некоторых совещаний с разными специалистами - мы обратили внимание на то, что при опущенной подъемной оси – тягачи с такими прицепами не могли преодолеть заснеженные и с гололедом подъемы.

Так как работает подъемная ось прицепа?

Контроль использования подъёмной оси.

Полуприцеп без груза не нуждается во всех работающих осях при движении. Если полуприцеп оснащается подъёмной осью, то EBS автоматически, без участия водителя, опускает ось при появлении груза, и поднимает ось при его отсутствии. Анализ уровня загрузки полуприцепа проводится датчиками, находящихся у пневмобаллонов. Данные от датчиков обрабатываются в центральном блоке системы EBS. При такой работе уменьшается износ шин, и экономится до 0.5-1 л топлива на 100 км.

1. Преимущества передней подъемной оси:

- достигается снижение износа шин за счет подъема оси при транспортировке разгруженного прицепа,

- при подъеме оси происходит увеличение давления на седельно-сцепное устройство тягача, что повышает силу тяги его ведущей оси.

Подъем оси осуществляется в автоматическом режиме.

Но весь фокус в том, что бы перед подъемом поднять подъемную ось. Тогда нагрузка на ведущий мост тягача увеличится. Увеличится и сцепка колес с дорогой. Это и станет смыслом всех наших экспериментов.

Одно понятно, это то что - водитель не может вручную влиять на подъемную ось прицепа (исключением являются лишь прицепы, на которых установлены механические краны подъема оси…) Но так как эпоха таких прицепов – уже уходит в прошлое, а на смену приходит электроника – пришлось выкручиваться и что то изобретать!

И так – посмотрим на устройство подъемной оси.

Ось имеет свои подушки, которые при накачивании их воздухом и поднимают эту ось, которую на своем жаргоне – водители называют - «лентяй» или «ленивец». Воздух в подушки подается с электроклапана, который в свою очередь подключен к блоку EBS прицепа. При подаче на клапан напряжения с блока – подъемная ось поднимается и наоборот…

И так – когда прицеп нагружен – подъемная ось опущена. При разгруженом прицепе – ось автоматически поднимается. А нам нужно – что бы водитель сам смог поднять ось и решить проблемы с выездом под гору в зимний период!

Мы решили отключить клапан и через любой переключатель принудительно подать на него напряжение (например с питания блока EBS ) – который постоянно находится под напряжением 24 в.

Эффект не заставил себя ждать. Водители были приятно удивлены - и наш заработок увеличился неплохо. Причем и клиентов прибавилось.

Но оказывается – зимы тоже разные бывают. И гололед со снеговым покрытием – тоже разный… Оказывается наша ошибка была в том что мы сделали переключатель на прицепе – и что бы поднять ось – водителю приходилось перед горой останавливаться (что не всегда получалось в удобном месте), так как перед подъемом уже был штопор с застрявших большегрузов, да и потом трогание с места на гололеде и нормальный разгон – не всегда получался! Еще одна неприятность была в том, что при отключении клапана от блока EBS – на дисплее автомобиля высвечивалась ошибка « ABS прицепа» и ABS – реально отключался! Это был не выход с положения и мы задумались об усовершенствовании…

Вот бы с кабины включать – мечтали водители… И мы их понимали. Ничто бы уже тогда не смогло противостоять разогнавшемуся TIR у который управляет подъемной осью с кабины (на скорости и с нормально работающими тормозами на прицепе)…