» » Почему не работает звуковой сигнал на Renault Logan? Француз сломался. Почему не работает звуковой сигнал на Рено Логан: основные причины Рено логан не работает звуковой сигнал причина

Почему не работает звуковой сигнал на Renault Logan? Француз сломался. Почему не работает звуковой сигнал на Рено Логан: основные причины Рено логан не работает звуковой сигнал причина

Печка является неотъемлемой частью системы отопления любого автомобиля. Благодаря этому устройству обеспечивается комфорт внутри транспортного средства в холодное время года. Поскольку через радиатор печки циркулирует охлаждающая жидкость, проходящий через него воздух нагревается. Посредством вентилятора и воздуховодов тепло подаётся и распространяется по салону. Только при полностью исправной системе внутри автомобиля будет тепло независимо от погоды за окном.

Как устроена печка автомобиля «Рено Логан»

Устройство отопления салона на «Рено Логан» располагается под торпедой в центральной части. Основными элементами конструкции являются вентилятор, заслонки для распределения воздушного потока и радиатор. Поломка той или иной детали приводит к частичной либо полной потере работоспособности узла. Если вы являетесь владельцем «Рено Логан», совсем нелишним будет понимать, как функционирует отопление салона.

Схематическое изображение печки «Рено Логан»: 5 - Распределительный блок; 6 - Радиатор отопителя; 7 - Трубопроводы отопителя; 8 - Резистор вентилятора пассажирского салона; 9 - Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног; 10 - Трос управления рециркуляцией воздуха; 11 - Трос управления распределением воздуха; 12 - Трос управления температурой воздуха

Воздух в автомобиль может поступать двумя способами: естественным, и с помощью вентилятора. При поступлении снаружи воздух нагревается через радиатор или проходит мимо него. Выбор того или иного режима зависит от положения заслонки, которая имеет непосредственную связь с регулятором температуры. Благодаря тому, что жидкость в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует, воздух нагревается с помощью радиатора печки. Наличие специальных воздуховодов в центре и по бокам торпедо способствует поступлению воздуха в салон. Насколько интенсивной будет его подача, зависит от регулировок блока управления.

Расположение моторчика отопителя: 13 - Вентилятор пассажирского салона; 14 - Передний правый воздуховод обогрева пространства для ног

Что такое резистор печки и для чего служит

Если рассматривать резистор с точки зрения физики, то этот элемент в электрической цепи относится к пассивным. При этом на него возлагаются различные функции, зависящие от поставленных задач. Так, резистор может не только ограничивать ток, но также играть роль преобразователя тока в напряжение или наоборот. В конструкции автомобильного отопителя элемент используется для регулировки скорости вращения моторчика, обеспечивая распределение тока таким образом, что вентилятор имеет четыре скорости вращения.

Для регулировки скорости вращения моторчика печки используется резистор

Причины неисправности печки

Если было замечено, что эффективность обогрева салона вашего «Рено Логан» снизилась, не стоит сразу же впадать в панику. Для начала нужно детально разобраться, в чём проблема, выяснить причины. В зависимости от характера неисправности, отопитель салона может работать плохо либо вовсе не функционировать. Рассмотрим основные причины, по которым нарушается работоспособность печки:

  1. В системе отопления возникла воздушная пробка.
  2. Поломка термостата.
  3. Неправильная работа помпы.
  4. Забит радиатор печки.
  5. Неполадки с электродвигателем отопителя.

Несмотря на кажущуюся простоту решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.

Почему печка «Рено Логан» не греет

Одной из распространённых неполадок в работе системы отопления «Рено Логан» является отсутствие тёплого воздуха из дефлекторов, при этом патрубки печки остаются горячими. Кроме перечисленных причин, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра. Поскольку в полость этого элемента попадает довольно крупный мусор, например, листья, фильтр периодически необходимо осматривать и чистить.

Одной из причин того, что патрубки печки горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, является воздушная пробка в системе

К распространённым причинам того, что печка не греет, стоит отнести выход из строя резистора или предохранителя отопителя. Проверка этих элементов поможет выявить их целостность и в случае повреждения провести замены. Если всё перечисленное не помогло определить проблему плохого функционирования печки, проверяют контакты разъёма, через который подаётся питания на электромотор вентилятора.

Продиагностировать сам моторчик довольно просто. Для этого его подключают напрямую к АКБ, и если узел работает на максимальных оборотах, то причину следует искать в другом месте, например, переключателе режимов работы электродвигателя. Внимание также стоит обратить на заслонки, из-за неправильной работы нарушается процесс поступления тёплого воздуха в салон. В этом случае проблема может быть в тросике, которым управляется заслонка.

Расположение и замена резистора печки «Рено Логан»

Резистор отопителя на «Рено Логан» расположен возле электромотора, в задней части его корпуса, т. е. под панелью с водительской стороны. Резистор представляет собой разъем белого цвета с расположенным сопротивлением, к которому подключается жгут с проводами.

Резистор печки расположен в нижней части педального узла с правой стороны

Как же определить, что резистор вышел из строя? В большинстве случаев деталь попросту перегорает. Причина может заключаться в загрязнении вентилятора или его неполадках. Определить, что резистор сломался, можно по работе моторчика: узел будет функционировать только на четвёртой скорости. Давайте теперь разберёмся, как заменить перегоревшую деталь.

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Находим разъем со жгутами и, нажимая на фиксаторы, отсоединяем его от вышедшего из строя элемента.
  3. При помощи ключа Торкс T-20 откручиваем два болта крепления резистора.
  4. Сдвигаем деталь вверх и вынимаем.
  5. Заменяем резистор на новый, устанавливаем в обратной последовательности.

Замена радиатора печки «Рено Логан»

Необходимость в замене радиатора отопителя возникает в случае появления течи или при засорении теплообменника. В результате система отопления неспособна обеспечить подачу горячего воздуха в салон. Поскольку радиатор является неремонтопригодным узлом, выполняют его замену на новое изделие. Процесс заключается в следующем:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. В подкапотном пространстве снимаем отводящий и подводящий патрубок, ослабив хомуты.

    В моторном отсеке ослабляем хомуты патрубков печки и стягиваем их

  3. Демонтируем облицовку пола в салоне и магнитолы либо заглушки вместо неё.
  4. Для удобства работы снимаем центральную накладку на панели приборов.

    Чтобы демонтировать радиатор было удобнее, снимаем центральную накладку на панели приборов

  5. С рулевой колонки демонтируем кожух, а также накладку с комбинации приборов.

    С рулевой колонки потребуется снять кожух и накладку с комбинации приборов

  6. Открутив гайки крепления приборной панели, извлекаем торпедо.
  7. Выкручиваем крепёж патрубков и радиатора, отжимаем зажимы, после чего отопитель вынимается из своего посадочного места.

    Чтобы освободить радиатор, выкручиваем крепёжные элементы патрубков и самого отопителя, отжимаем зажимы

Замена моторчика печки «Рено Логан»

К замене или ремонту электромотора печки прибегают в том случае, когда узел издаёт посторонние шумы либо вовсе не работает. Для демонтажа вентилятора понадобится минимальный набор инструментов, который состоит из разных отвёрток и ключа Торкс Т-20. Для демонтажа моторчика необходимо открутить два винта. Процедуру выполняют в такой последовательности:

  1. Снимаем уплотнитель с дверного проёма и облицовку стоек при помощи отвёртки.

    Прежде чем начать демонтаж моторчика печки, снимаем облицовку стоек

  2. Ключом Торкс откручиваем винт крепления торпедо.
  3. Достаём пластиковую заглушку в нижней части бардачка, что позволит добраться и открутить второй крепёжный элемент.

    Торпедо крепится двумя винтами под ключ Торкс, откручиваем их

  4. Стягиваем панель на себя.

    Когда крепёж откручен, стягиваем панель на себя

  5. Дотянувшись до моторчика печки, снимаем с него разъем. Затем проворачивая узел - извлекаем его.

    Снимаем разъём с моторчика печки и извлекаем сам узел

Видео: демонтаж моторчика печки на «Рено Логан»

Как заменить лампочку подсветки печки

Помимо перечисленных проблем, отопитель может доставить и другие неудобства, связанные с отсутствием подсветки при включении устройства обогрева. Как правило, проблема заключается в перегоревшей лампочке, которую заменить не составит большого труда. Для этого:

  1. Снимаем накладку магнитолы.
  2. Для демонтажа серой панели подеваем её аккуратно отвёрткой.

Одним из важных элементов, обеспечивающих безопасность на дороге, является исправная кнопка звукового сигнала. Вовремя поданный акустический гудок клаксона поможет избежать ДТП, или предупредит пешехода о приближении автомобиля. На бюджетных автомобилях данного элемента не отличается повышенным функционалом, и не редки ситуации, когда в самый неподходящий момент не работает звуковой сигнал. Починить его можно своими руками, если знать причину неисправности, ее расположение и правила ремонта.

На Renault Logan производитель решил расположить кнопку включения звукового гудка в непривычном месте для авто такого класса – она стоит на левом подрулевом переключателе, там где включается дальний и ближний свет. Данное место дислокации характерно для всех поколений авто (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.в.), как фазы 1, так и фазы 2, а также типов установленных двигателей (1.4 или 1.6 л).

Причины неисправностей

Причинами того, что пропал звуковой сигнал, могут стать четыре основных фактора:

  • Перегорание предохранителя, который отвечает за работу прибора (F17), а также дополнительных предохранителей (F01, F02), которые включает электросхема подключения сигнализации. Для проверки их целостности следует снимать щиток монтажного блока слева;
  • Обрыв проводов, которые постоянно перекручиваются при включении фар ближнего света;
  • Неисправность клаксона;
  • Неисправность выключателя.

В некоторых ситуациях нерабочий элемент можно отремонтировать, но когда такой возможности нет, приходится делать его замену.

Способы устранения и варианты замены

В сети можно найти много видео и фото того, как самостоятельно выполнить разборку и ремонт звукового сигнала. В зависимости от типа неисправности будет зависеть схема ремонта.

Обрыв проводов

Перед проведением работ следует снять питание с аккумулятора. После чего следует открутить два шестигранника и снять защитный кожух с руля. После снимается платформа рычага. Производится осмотр целостности провода, качество пайки, наличие изломов или отпаянных проводов. Если на проводе есть указанные дефекты следует заменить его. Сборка производится в обратном порядке. После следует установить клемму питания аккумулятора на место и проверить работоспособность клаксона.

Неисправность клаксона

Данный элемент (компрессорного типа) расположен под капотом с левой стороны. Пропасть звук может из-за его поломки.

Чтобы выполнить его ремонт или замену следует:

  • Обесточить машину и снять клемму «-» с аккумулятора;
  • Снять нижний участок брызговика (при замене снимается бампер);
  • Отключить колодку с проводами;
  • Открутить гайку, фиксирующую кронштейн;
  • Снять сигнал в сборе с кроншейтном;
  • При ремонте почистить реле, а при замене установить новый элемент.

Сборка выполняется в обратном порядке.

В качестве замены вместо логановского клаксона на авто может быть установлен волговский сигнал.

Переделку делают многие владельцы Логан, устанавливая 2 гудка с двух сторон авто. Последовательность действий:

  • Снимается передний бампер;
  • Гудок расположен справа автомобиля;
  • Болт крепления штатного гудка откручивается;
  • Ножка для установки используется для волговского клаксона;
  • Для обеспечения связи второго клаксона необходимо использовать схему подключения;

После установки бампер устанавливается на место и выполняется проверка работоспособности.

Неисправность выключателя

Причиной, почему пропал сигнал, может стать неисправность самого выключателя. В такой ситуации придется ставить новый элемент. Для того, чтобы работать было удобнее следует открыть водительскую дверь. Процедура установки следующая:

  • Снимаются кожухи рулевой колонки (задний и передний), для этого на ощупь находятся саморезы крепления и выкручиваются. Ключ зажигания для этого необходимо вытащить;
  • После вытаскиваются разъемы переключателя и он откручивается;
  • В обратной последовательности выполняется установка нового одноконтактного переключателя.

После установки следует завести авто и включить катушку зажигания, а также проверить как будет срабатывать новый переключатель.

Внимание ! При необходимости замены звукового сигнала и подрулевого переключателя производитель рекомендует купить его согласно каталожному номеру, в котором указан артикул запчасти. В зависимости от года выпуска он может отличаться габаритами и ценой.

Своевременный ремонт или замена элементов звукового сигнала обеспечат безопасность на дороге не только водителя, а и пешеходов. Поэтому производить их следует сразу же после обнаружения неполадок.

С каждым годом инженеры стараются усовершенствовать конструкции двигателей, в угоду экономичности и экологичности этих агрегатов. Связи с этим растет количество поломок, связанных с нестабильной, плохой работой двигателя, вплоть до его полной остановки. Владельцы не один раз сталкивались с проблемой плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работой. Конечно, если глохнет, первым делом вы обращаетесь на станцию технического обслуживания. В этой статье мы поговорим о наиболее распространенных неисправностях, связанных с работой ДВС Рено Логан, а также рассмотрим методы их устранения.

Наиболее распространенные неисправности

Если мотор вашего Логан плохо заводится или вовсе глохнет, виновниками могут быть следующие неисправности:

  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Плохая искра в связи с выходом из строя высоковольтной части, а именно свечей, катушек и проводов.
  • Неправильная установка меток газораспределительного механизма, вследствие чего происходит несинхронная работа фаз сгорания топлива.
  • Неисправна дроссельная заслонка, регулирующая поток воздуха, поступающего в двигатель.
  • Возможные проблемы с иммобилайзером, как правило, блок управления теряет связь с чипом ключа.
  • Если мотор глохнет неожиданно на ходу, необходимо проверить качество распыления .
  • Еще одной причиной того, что мотор глохнет на ходу, может быть загрязненный топливный фильтр.
  • Если мотор плохо заводится или заводится и сразу глохнет, поломка может быть связана с бензонасосом.
  • Если или плохо заводится и через некоторое время глохнет в неожиданный момент, виновником может служить выходящий из строя .
  • Износ распределительного вала и его датчика может служить причиной плохого запуска и последующей работы двигателя.

Давайте разберем некоторые причины плохой работы мотора и постараемся диагностировать эти поломки своими силами.

Диагностика

  1. Если регулятор давления топлива плохо работает, как правило, его необходимо менять. Чтобы удостовериться в его неисправности, необходимо открутить шланг обратной подачи топлива, после чего включить зажигание. Если из данного шланга будет поступать бензин под большим давлением, соответственно регулятор не работает. Чтобы устранить неисправность в пути, достаточно заглушить один его конец, либо придавить трубку обратки, тем самым уменьшить его сечение. Произведя подобные работы можно без проблем добраться до места ремонта.
  2. В случае, когда не подается должным образом искра в цилиндры, происходят перебои в работе двигателя. Чтобы удостовериться в неисправности этого узла, необходимо иметь под рукой специальный ключ для откручивания свечей. Выкрутив свечи, необходимо их подключить к наконечникам высоковольтных проводов и прокрутить стартером несколько раз. Если искра уходит в сторону или ее силы не хватает, данный узел нуждается в замене. Как правило, автомобиль с такой поломкой может добраться до места ремонта самостоятельно.

Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности, когда проводите подобные работы. Высоковольтная часть автомобиля очень опасна для жизни и здоровья.

  1. Если метки фаз газораспределения установлены неправильно, двигатель работает с существенными перебоями, обладающими характерными хлопками.

Данную неисправность устранить невозможно, не имея должного оборудования и инструмента. Если данная неисправность постигла вас в дороге, не старайтесь исправить ее собственноручно. Буксируете автомобиль в ближайший автосервис и только там проводите ремонт.

  1. Если неисправна заслонка, регулирующая поток воздуха, есть несколько способов выявить данную поломку, а также ее устранить. Открутите патрубок системы подачи воздуха и осмотрите дроссельную заслонку на предмет целостности.

При заглушенном двигателе ее положение должно находиться в закрытом состоянии. Если этого не происходит, данный узел необходимо прочистить, после чего сделать адаптацию с помощью компьютерного оборудования. Как показывает практика, данная неисправность появляется постепенно и в дороге просто так возникнуть не может. Соответственно, подобный ремонт нужно делать на специализированном СТО.

  1. Если заводится и спустя некоторое время сразу же глохнет, обратите внимание на приборную панель, а именно на предмет свечения контрольной лампы индикации иммобилайзера. Если данная контрольная лампа мигает, соответственно блок иммобилайзера потерял связь с чипом ключа. Продолжить движение вы сможете, только используя другой запасной ключ взамен старого.

С помощью специального оборудования используемый ключ можно прописать в программу блока иммобилайзера, но делается это на специальном оборудовании.

Совет: возите с собой запасной ключ, если отправляетесь в дальнюю дорогу.

  1. Проверить работу топливных форсунок можно только на оборудованном стенде, соответственно, такой ремонт производят специалисты.
  2. Если в автомобиле забился топливный фильтр, конечно же, данный элемент необходимо заменить. На случай, если данная ситуация постигла вас в дороге и двигатель глохнет, есть некоторые рекомендации по обнаружению и устранению данной неисправности.
  • Откройте капот, после чего снимите шланг подачи топлива и включите зажигание. Если бензин поступает под небольшим давлением, соответственно фильтр имеет плохую пропускную способность.
  • Чтобы увеличить пропускную способность топливного фильтра, его необходимо снять и тщательно продуть в обратную сторону.
  • Снимите топливный фильтр из защелок и произведите некоторые операции по очищению грязи из его корпуса. Можно воспользоваться тонкой отверткой и пробить бумажный элемент насквозь.
  • Установите фильтр на место, после чего запустите двигатель, если мотор завелся и работает ровно, следуйте до ближайшего автосервиса, где будет необходимо заменить фильтрующий элемент.
  • Если вдруг двигатель вашего автомобиля внезапно заглох и не заводится, нужно проверить работоспособность бензонасоса.

Для выявления неисправности насоса топлива, необходимо открыть капот и демонтировать шланг подачи бензина. В этот момент, необходимо провернуть ключ во 2 положение, тем самым замкнуть реле бензонасоса.

Если бензин не поступает, соответственно насос топлива плохо работает и пришел в негодность. Дать какие-то рекомендации по его экстренному ремонту мы не можем, так как данный агрегат меняется в сборе с корпусом. В такой ситуации, автомобиль необходимо буксировать до ближайшего сервиса, где будет осуществляться ремонт.

  1. Если проблема связана с работой датчика положения коленчатого вала, диагностировать и устранить эту неисправность, не имея специального оборудования, невозможно.

Ремонт нужно осуществлять только в специализированном сервисе.

  1. Диагностика и ремонт проблем, связанных с износом распределительного вала, а также его датчика, проводится только в сервисе по .

Заключение

Вот таким получился краткий обзор неисправностей Рено Логан. Если мотор вашего Рено Логан глохнет и не заводится, используйте нашу статью, как инструкцию по выявлению неисправностей. Мы надеемся, что наш материал будет полезным для вас.

Часто можно слышать вопрос, почему не работает звуковой сигнал на Renault Logan. Связано это с некоторыми особенностями его конструкции. Поэтому, довольно часто это приспособление отказывает, по сути это недоработка инженеров-разработчиков. Такую неисправность можно встретить даже на новых машинах. В таком случае проблему без особых разговоров устранят по гарантии. Но, ремонт это очень простой. И в большей части случаев даже не имеет смысла посещать официального дилера. Даже если вы сделаете эту мелочь самостоятельно, с гарантии вас не снимут. Для проведения ремонта вам понадобится полчаса времени.

Почему не работает звуковой сигнал на Renault Logan? Чтобы, ответить на этот вопрос, необходимо более подробно рассмотреть конструкцию этого приспособления. Непосредственно включатель находится на конце рычага переключения дальнего и ближнего света. Такое расположение не совсем удобно и вызывает нарекания у многих автолюбителей. От него идет провод включения на клаксон. Который в свою очередь закреплен в моторном отсеке с левой стороны. Также в конструкции используется предохранитель.

Диагностика

Для начала нужно определить источник проблемы. Причин отказа звукового сигнала всего 3. Их мы рассмотрим более подробно:

  • Проверяем предохранитель. Он перегорает достаточно часто. Сказывается недостаток конструкции этого бюджетного автомобиля. Чаще всего страдает предохранитель на 15 А (F17 ) из блока, расположенного в салоне. Также необходимо проверить монтажные блоки в моторном отсеке. Там стоят предохранители 60 А , проверяют предохранители F01 и F02 . Если повреждение защитных предохранителей происходит регулярно, то следует проверить всю электрическую цепь, за которую они отвечают. Где-то произошло замыкание;
  • Проверяем клаксон, для этого сначала нужно пошевелить фишки с проводами, иногда это помогает. Сама проверка заключается в перемыкании контактов клаксона. Если он исправен, то раздастся звуковой сигнал;
  • Самой сложной частью диагностики является проверка самого выключателя. Сделать это можно только . В связи с этим, к этому элементу конструкции переходят, только исключив все остальные причины.
Неисправность подрулевого переключателя является самой распространенной причиной такой поломки. Поэтому рассмотрим более подробно эту работу.

Ремонт включателя

Как уже упоминалось, включатель сигнала находится на конце переключателя. При частом переходе в режимах дальний-ближний, провод с контактной группы звукового сигнала может отпасть. Также часто питающий провод просто переламывается. Именно это является причиной низкой надежности сигнала. Рассмотрим этапы работы более подробно:

  • Отключается аккумулятор. Делается это, чтобы избежать короткого замыкания;
  • Демонтируется пластиковый кожух руля, для этого следует открутить 2 шестигранника;
  • Снимаем платформу рычага, она крепится с помощью двух саморезов;
  • Осматриваем включатель звукового сигнала. Следует обратить внимание на состояние красного провода. Чаще всего, он оказывается отломлен в месте крепления к контактной группе. Если он закреплен нормально (пайка цела), то, скорее всего, причина в обломе провода. Следует заменить его целиком;
  • Припаивается старый провод или установленный новый;
  • Производится обратная сборка. После подключения аккумулятора проверяют работу звукового сигнала.
При замене провода нужно учитывать несколько нюансов. Всегда подбирайте провод одинакового сечения. Дудка сигнала довольно мощная и тонкий проводок быстро нагреется и может замкнуть. Также следует учесть местоположение провода. Он постоянно двигается вместе с переключателем. Родная изоляция достаточно жесткая, что вызывает ее повреждения, а потом соответственно происходит поломка самого проводника. При замене провода желательно использовать гибкие проводки в силиконовой оплетке. Они служат намного дольше. Желательно поменять еще и минусовой (черный) провод.

«Система питания двигателя»

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Система питания двигателя»), неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, при отказе форсунки, а также о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки раздаются через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Наиболее простой, и в то же время, эффективный способ проверки высоковольтных проводов – проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, заведите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если изоляция проводов нарушена, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода требуют обязательной замены.

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, поворачивая его из стороны в сторону, потяните.

5. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания» . Зазор между электродами свечи должен быть 0,9–1,0 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

6. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от маховика двигателя.

7. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Подсоедините высоковольтный провод 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную свечу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязателен надежный контакт корпуса свечи с «массой», так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи модуля зажигания или блока системы управления двигателем.
На описанную выше проверку постарайтесь затратить как можно меньше времени: каталитический нейтрализатор при длительном поступлении в него несгоревшего бензина может выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать в нем.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2 ), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.