» » Скутер Чубайса проигрывает самокату: эксперты раскритиковали новинку. В россии придумали лучший в мире электромопед, по мнению чубайса Сложный ремонт и неудобства

Скутер Чубайса проигрывает самокату: эксперты раскритиковали новинку. В россии придумали лучший в мире электромопед, по мнению чубайса Сложный ремонт и неудобства

Глава корпорации Роснано поведал эту новость на своей странице в социальной сети: официальный сайт государственной компании хранит молчание. Равно как и новосибирская фирма OCSiAl - портфельная «дочка» Роснано, которой принадлежит идея смартджета Ujet. Создатели уверяют, что разница между их продуктом и обычным скутером как между смартфоном и кнопочным телефоном.

Основной продукт компании OCSiAl - одностенные углеродные нанотрубки под торговой маркой Tuball: универсальный наномодификатор, улучшающий механические свойства, электро- и теплопроводность различных материалов. По признанию производителя, этот продукт на данном этапе оказался никому не нужен: рынка нанотрубок не существует. Поэтому компания изобрела собственный демонстрационный продукт - электроскутер, в конструкции рамы и покрышек которого как раз применен наномодификатор.

Но не только передовые материалы сделали скутер смартджетом. По словам создателей, литий-ионная батарея обладает плотностью энергии больше, чем у Теслы, и составляет одно общее с сиденьем: на стоянке батарею можно отстегнуть и отнести к розетке. В подвеске применены резино-металлические торсионы, а колеса - орбитальные, причем электромотор мощностью 5,4 л.с. встроен в заднее колесо. В базовой комплектации Ujet имеет выход в интернет и видеокамеру, изображение с которой можно транслировать и записывать прямо на смартфон владельца. Главная же фишка - возможность сложить машину пополам и укатить за собой как чемодан, благо весит скутер максимум 49 кг.

Инжиниринг и дизайн Юджета по заказу сделали немецкие специалисты, маркетингом занялись французы, а сама компания Ujet Vehicles во главе с представителем Роснано зарегистрирована в налогово-лояльном Люксембурге. Поскольку рынками сбыта скутеров Ujet будут Испания, Франция, Германия, Италия, Монако и Люксембург, происхождение машин, конечно же, не новосибирское: их начали делать в люксембургском городке Фётц.

Но больше всего в смартджете поражает цена. Базовый скутер с батареей, рассчитанной на 70 км пробега, стоит 8690 евро. А более емкий аккумулятор на 150 км оценивается еще в 1200 евро. То есть за «дальнобойный» Ujet придется выложить 9890 евро! Для сравнения: седан Dacia Logan стоит во Франции от 7790 евро, а двухместный электромобиль Renault Twizy можно купить за 7440 евро. Из подобных Юджету складных электроскутеров, претендующих на сходство со смартфоном, дороже всех, пожалуй, израильский Inu: 3000 евро. Впрочем, он, конечно же, проигрывает Юджету из-за отсутствия нанотрубок.

Анатолий Чубайс объявил, что компания OCSiAl будет выпускать 32 тысячи скутеров Ujet в год. Правда, люксембургская пресса сообщает, что производительность заводика в Фётце - десять тысяч машин в год. Хотя сомнительно, что и такое количество смартджетов российского происхождения окажется востребованным.

Социальные сети хихикают: не прошло и шести лет, как Анатолий Чубайс пообещал снабдить российских школьников удобными и легкими планшетами, чтобы не таскали в школу тяжеленные рюкзаки, как решение было найдено. Про планшеты, правда, забыли. Но можно возить книжки в школу на уникальном электромопеде, который глава «Роснано» с гордостью презентовал!

Новое детище «Роснано» разработано в Новосибирске, на базе компании OCSiAl, которая занимается производством сверхпроводников (углеродных нанотрубок). Доля «Роснано» в новосибирской компании составляет 19%.

Без ложной скромности Фейсбук председателя правления «Роснано» Анатолия Чубайса сообщает следующее : «Сегодня наш OCSiAl даёт старт производству UJET. Компания будет выпускать 32 000 смартджетов в год. Он так же отличается от байков и велосипедов, как iPhone от кнопочных телефонов» .

UJET весит около 40 килограммов и оснащен уникальной батареей, вмонтированной в сиденье. Уже сейчас по некоторым параметрам она, как говорит Анатолий Чубайс , опережает разработки Tesla, и обещает, что в скором времени мопед будет переоснащен новой батареей на нанотрубках. Углеродные одностенные нанотрубки, разработанные специально под UJET, используются и при производстве износостойких шин.

Батарея - в сиденье, а двигатель чудо-мопеда спрятан в ободе колеса. Его мощность – 4 кВт, вес – 1,86 кг, запас хода без подзарядки – 150 км.

Как разработчики, смартджет не гудит и не рычит во время езды, а еще его можно сложить и катить за собой по принципу чемодана на колесах. Колеса защелкиваются на магнитный замок, после чего складной смартбайк можно спокойно катить.

«Над проектом работала и продолжает работать команда из 12 стран мира. Это не российский, не немецкий, французский, китайский или американский проект. Он по-настоящему международный. Как и Apple или Tesla».

Анатолий Чубайс.

Чудо техники управляется со смартфона, который одновременно выступает и в роли диагностического устройства. Его четырехъядерный процессор непрерывно анализирует 64 параметра, которые передаются с мопеда. Смартджет поддерживает GSM, 4G, GPS, Bluetooth, Wi-Fi и mp3-плеер, а также понимает голосовые команды. Так что управлять им можно на ходу, не выпуская руля из рук.

«По затратам энергии на перемещение килограмма полезной нагрузки это самое совершенное персональное транспортное средство на планете», – похвалился Анатолий Чубайс.

На фоне таких бесспорных плюсов как-то неловко даже упоминать о минусе. То есть, собственно, о цене нано-удовольствия с мотором. А стоит UJET как неплохое корейское авто – 590 тысяч рублей, или почти 8700 евро, это при комплектации батареей, рассчитанной на 70 км; с батареей на 150 км – 9900 евро. Для сравнения, обычный скутер стоит от 50-60 тысяч рублей. При этом надо принять во внимание, что без проблем пользоваться нано-скутером в российских климатических условиях можно от силы 5 месяцев в году (а на зиму – сложить). И это, надо сказать, несколько снижает интерес к уникальной разработке, даже с mp3-плеером.

Сам глава «Роснано» в комментарии «Известиям» обронил, что UJET – это проект «имиджевый», его миссия – поддержать «портфельную» новосибирскую инвестицию. Выпускать новосибирцы планируют 32 000 смартджетов в год, «Оксиал» уже начал принимать предзаказы. Правда, как стало известно, в массовую продажу UJET поступит не в России, а за рубежом – в Монако, Испании, Франции, Люксембурге, Италии и Германии. Там, может, и покатит.

Российские комментаторы на сообщения об очередном мегапроекте госкорпорации разводят руками: они что, это все – всерьез? «Типовой электроскутер сопоставимого размера весит 48-55 кг и стоит в 5-7 раз дешевле , – пишут посетители в блоге Анатолия Чубайса. – Зачем нужны нанотрубки? Чтобы повысить эффективность на 10-20%, но увеличить цену в 10 раз?»

Компания OCSiAl (Оксиал) нанотехнологичная компания основным направлением деятельности которой является производство одностенных углеродных нанотрубок перейдет на выпуск уникальных, как говорит глава «Роснано» Анатолий Чубайс, электрических скутеров UJET. Производство будет налажено в Новосибирске. Что ж, интересно, наверное, что-то новенькое, значит несмотря ни на что, можно говорить о прогрессе? История создания "iPhone на колесиках "

Не спешили бы с такими выводами. Российские любители электрифицированных нестандартных средств передвижения могут не напрягаться, пока этот электроскутер им не достанется, а если и будет продаваться на родине в России, то по такой цене, что отобьёт всякое желание его покупать.

И вправду, выглядит новая модель вполне себе современно, можно сказать стильно и футуристично. Колеса без центральных втулок ничто иное как электродвигатель- колесо, то есть мотор является часть колеса аппарата.

Из плюсов, о которых на своей странице в Фейсбук написал глава «Роснано»:

1. Минимальные энергозатраты на перевозку полезной нагрузки. «Это самое совершенное персональное транспортное средство на планете» , заявил Чубайс.

2. В скутере применена уникальная технологичная батарея, плотность энергии в которой выше чем у Tesla. Хм, интересное заявление, Илон Маск может остаться не у дел в производстве аккумуляторных батарей? В будущем планируется интегрировать в аккумуляторы нанотрубки для производства еще более эффективной батареи.

Кстати, говоря об экономии вес транспортного средства становится ясным, что инженеры проделали большую работу, помимо двигателя- колеса, интегрированная в сиденье скутера батарея, одновременно являющаяся основой сидушки и есть одно из рациональных решений по уменьшению массы.

3. Даже были разработаны силами «Оксиал», по крайней мере в них используются те самые электронные нанотрубки, что предполагает данный факт. «Их сцепление с дорогой увеличено, а цвет можно сделать любой по желанию клиента».

4. Весит смартджет (так называют его создатели) 40 кг. Отличный показатель, вновь намекающий на то, что хребет аппарата сделан с использованием легкосплавных материалов. Интересно, что электромопеды из Китая весят гораздо больше, 100 кг и выше. Запас хода по понятным причинам у них гораздо меньше.

5. «Двигатель мощностью 4 кВт и весом 1860 г. спрятан в обод колеса. Пусковой момент превышает 110 Н·м» , продолжает отмечать положительные стороны разработки Чубайс.

Из других плюсов, скутер складывается и его можно перевозить как чемодан, он управляется голосом или клавишами, а ключом к нему является смартфон. 45 км/ч- максимальная скорость бесшумного передвижения с дальностью до 150 км.

Запущенная в производство модель будет выпускаться тиражом 32 тыс. единиц в год и будет продаваться в Монако, Италии, Германии, Люксембурге, Франции и Испании. В России его также можно будет купить, но о массовых продажах речь вряд ли пойдет, ведь стоимость модели будет варьироваться в зависимости от батареи, от 7900 до 8500 евро (!), то есть от 535 до 576 тыс. рублей. На секундочку, стоит от 554 тыс. рублей.

Собственно, вот сайт продаж на европейском рынке- www.ujet.com .

Так что это за проект? Вновь пустой и никому ненужный или реально прорывной, который со временем станет успешным и прорывным?

На днях генеральный директор «Роснано» Анатолий Чубайс анонсировал производство «умного» байка UJET. У новинки много плюсов, однако есть и серьезные недостатки в плане безопасности, удобства и ремонта, о которых Hi-Tech Mail.ru рассказали эксперты. Увы, для России скутер не подойдет.

Складная инновация

В соцсетях глава «Роснано» уверял: разработка отличается от байков и велосипедов как iPhone от кнопочных телефонов. Ключ - смартфон, с помощью него можно проводить диагностику транспорта. Встроена поддержка GSM, 4G, GPS, Bluetooth, Wi-Fi, их можно активировать и отключать клавишами или голосом, не бросая руль.

Все операции идут через четырехядерный процессор, который следит за состоянием байка. Четырехкиловаттный двигатель находится в ободе колеса. Через бортовую систему можно настраивать режимы и мощность двигателя.

Разумеется, это эко-френдли байк: в нем используется батарея «с плотностью энергии выше, чем у Tesla», а скоро появится более эффективная батарея с нанотрубками. Весит чудо техники 40 кг, в будущем производители собираются снизить этот показатель. Байк можно складывать тремя движениями и катить за собой, словно чемодан.

Сложный ремонт и неудобства

Именно так эксперты оценивают разработку компании UJET Vehicles («внучка» «Роснано» с производством в Люксембурге). По мнению инженера и разработчика первого в мире асинхронного мотор-колеса Дмитрия Дуюнова, у байка большая проблема с открытой фрикционной передачей для передачи вращающего момента от привода к колесу.

Дмитрий Дуюнов
«Из-за наличия в моторе магнитов имеем плохой накат при выключенном моторе, поэтому и катить его в сложенном состоянии будет трудно. Тогда способность скутера быстро складываться хороша лишь для удобства хранения. UJET существенно проигрывает электросамокату: параметры не хуже, cкладывать и катить проще, при хранении занимает меньше места».

Местами скутер совсем не защищен, а, значит, тратиться на ремонт придется часто. «При падении и ударах карбоновое шасси ничем не защищено, - объясняет эксперт. - Место удара сразу превращается в "тряпку". Нужна предохранительная защита, например, как дуги безопасности у мотоциклов». Дуюнов напоминает, что детали в байке эксклюзивные, что, конечно, усложнит ремонт.

В России не купят

В России при текущих ценах на топливо и стоимости аналогичных транспортных средств спрос на смартджет будет не очень большой, прогнозирует Михаил Якимов, доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.

В этом же уверен Дмитрий Дуюнов. «Джет не для массового отечественного потребителя, - констатирует он. - Скорее продукт относится к премиум-сегменту. Прогноз продаж на внутреннем рынке скорее пессимистический». К тому же, после введения прав категории «М» для управления скутерами их продажи на территории России сильно упали - более, чем в 10 раз.

UJET рассчитан на чистые и ровные дороги, говорят эксперты. Которые закончатся, стоит только выехать за пределы Москвы или другого «миллионника».

Похоже, сам производитель все это осознает и на отечественный рынок не торопится. Директор UJET по корпоративным вопросам Альбен Сирами рассказала, что в начале 2018 года смартджет появится в Европе, к концу следующего года его продажи развернут в Азии, а затем в 2019 году новинку привезут в США. Россия для компании не является приоритетным рынком, уточнила Сирами.

Дорого ли и как заказать

Байк уже можно предзаказать на официальном сайте производителя в пяти цветах. Он стоит 8690 евро (с маленькой батареей на 70 км) + 850 евро берут за возможность предзаказа. Джет с батареей на 150 км обойдется в 9 890 евро. По сегодняшнему курсу это 675 000 рублей. Электромобиль на эти деньги, конечно, не купишь, а вот обычный можно.

В премиальном сегменте UJET не один, у него в соперниках скоро будет модный электроскутер от Vespa стоимостью в несколько тысяч долларов (продажи еще не начались, точных цен нет). Создатели обещают, что модель объединит в себе новейшие технологии и будет экологичной, но деталей не раскрывают. Производство Vespa Elettrica планировали запустить во второй половине этого года.

Конечно, уже продаются аналоги подешевле. Например, популярный японский электробайк A4000i от Terra Motors. Он стоит 2 000 долларов (около 115 000 рублей), имеет док-станцию для iPhone и может развивать приличную скорость - до 60 километров в час. Но и весит он больше 100 кг. Еще доступнее китайские электроскутеры. Например, Volteco Trike 1000W за 100 000 рублей, который протянет 50 км при максимальной зарядке. Менее мощные модели вообще можно приобрести за 50-60 тысяч рублей.