» » Блок индикации бортовой системы контроля. Блок индикации бортовой системы контроля Распиновка блока индикации ваз 2110

Блок индикации бортовой системы контроля. Блок индикации бортовой системы контроля Распиновка блока индикации ваз 2110

Блок может находиться в одном из пяти режимов:

– выключено;

– ждущий режим;

– предварительный контроль сигнализаторов (тестирование);

– предварительный контроль параметров (состояния датчиков);

– контроль параметров при работе двигателя.

При открывании любой двери автомобиля блок должен включать освещение салона.

Режим "выключено"

Когда ключ не вставлен в выключатель зажигания , блок находится в режиме "выключено".

Ждущий режим

После вставления ключа в выключатель зажигания блок переходит в "ждущий режим" и остается в нем пока ключ в выключателе зажигания находится в положении 0 ("Выключено").

Если в этом режиме открыта дверь водителя, то возникает неисправность "Забытый ключ в выключателе зажигания", и звуковой сигнализатор начинает подавать прерывистый звуковой сигнал в течение (8±2) с. Сигнал должен отключиться если закрыть дверь, или вынуть ключ из выключателя зажигания, или повернуть ключ в другое положение.

Тестирование

Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация состояния датчиков не производится.

Предвыездной контроль параметров

После окончания тестирования следует пауза и блок переходит в режим предвыездного контроля параметров. При этом сигнализация неисправностей (если они есть) производится по следующему алгоритму:

– светодиодные сигнализаторы тех параметров, которые вышли за пределы нормы, начинают мигать в течение (8±2) с, после чего начинают гореть постоянно до поворота ключа в выключателе зажигания в положение "0" ("Выключено");

– одновременно и синхронно со светодиодными сигнализаторами включается звуковой сигнализатор, который отключается через (8±2) с.

Контроль параметров при работе двигателя

В этот последний режим блок переходит после окончания предыдущего режима. При этом контроль параметров датчиков уровней прекращается и производится контроль только остальных параметров.

Если в процессе движения возникает неисправность, то сигнализация повторяется по алгоритму, приведенному для режима "Предвыездной контроль параметров".

Если во время звуковой и светодиодной сигнализации ключ в выключателе зажигания перевести в положение "0" ("Выключено"), то звуковая и световая сигнализации должны отключиться.

При возникновении неисправностей типа "Износ тормозных колодок" или "Перегорание нитей накала ламп" должно происходить запоминание неисправности до конца поездки [до поворота ключа в положение "0" ("Выключено")].

Если в течение (8±2) с после начала световой и звуковой сигнализации появится еще один или несколько сигналов "Неисправность", то мигающая световая индикация должна загореться ровным светом, а световая индикация вновь поступивших сигналов должна включиться по описанному алгоритму.

1 – кнопка для установки и корректировки текущего времени на часах.

Если необходимо изменить или установить показание времени, необходимо нажать эту кнопку. Стрелка часов изменит положение на одну минуту если нажать на кнопку однократно.

2 – сигнализатор, который сообщает о неисправности габаритного света и ламп сигнала торможения.

После того, как включится зажигание , система контроля производит проверку состояния ламп. Если обнаруживается неисправность, загорается сигнализатор оранжевым светом. Работа сигнализаторов возможна только при включенном зажигании. После включения зажигания включаются все сигнализаторы блоком индикации. Это предназначено для того, чтобы водитель мог убедится в исправности всех сигнализаторов. После того, как система произведет самодиагностику и не будет обнаружено различных неисправностей, все сигнализаторы должны погаснуть.

3 – сигнализатор непристёгнутого ремня безопасности. Загорается сигнализатор красным светом. Работает только при включенном зажигании.

4 – сигнализатор сообщающий об износе тормозных колодок. Устанавливается не на всех автомобилях а только на тех, которые оборудованы тормозными колодками с датчиками износа. Работает только при включенном зажигании.

5 – сигнализатор незакрытых дверей. После открывания двери при включенном зажигании загорается красным светом. Работает только при включенном зажигании.

6 – сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Имеет оранжевый свет. Работает только при включенном зажигании.

7 – сигнализатор сообщающий о низком уровне жидкости в бачке обывателя ветрового стекла. Если в бачке менее одного литра стеклоомывающей жидкости, загорается оранжевым светом. Работает только при включенном зажигании.

8 – сигнализатор низкого уровня масла в картере двигателя. При понижении масла в двигателе ниже минимального загорается оранжевым светом.

9 – индикация иммобилайзера.

10 – рычаг, позволяющий управлять заслонками воздухораспределителя.

Рычаг в крайнем левом положении – поток воздуха направлен в верхнюю часть салона, идущий через боковые и центральные вентиляционные решетки.

Рычаг в среднем положении – основной воздушный поток обдувает ветровое стекло.

Рычаг в крайнем правом положении – основной воздушный поток направлен в ноги пассажиров и водителя.

11 – ручка для регулировки температуры. Вокруг ручки регулятора температуры нанесена шкала – температура в градусах по Цельсию. Этим регулятором устанавливается нужная температура в салоне автомобиля . В салоне на потолке установлен датчик температуры воздуха, благодаря которому в салоне поддерживается заданная температура воздуха. При установке ручки регулировки в синий сектор, через отопитель будет проходить не подогретый воздух. При установке ручки в красном секторе, в салон автомобиля будет поступать нагретый воздух.

12 – блок управления отопителем . Электронная система устроена таким образом, что она автоматически поддерживает в салоне заданную температуру, и при этом управляет скоростью вращения электровентилятора.

13 – ручка для управления вентилятором отопителя. Данная ручка задает скорость вращения электровентилятора и имеет четыре фиксированных положения.

Бортовая система контроля ваз 2110 представлена несколькими датчиками и сигнализаторами, которые помогают устранить недостатки в работе системы автомобиля. В один момент они могут перестать быть необходимыми, а в другой – спасти от неожиданных поломок или даже сохранить жизнь человеку.
За их исправностью необходимо постоянно следить. Чтобы блок бортовой индикации системы контроля ваз 2110 всегда оставался в рабочем состоянии необходимо знать количество данных датчиков.

Все про бортовую систему

Ниже приведен список датчиков, имеющихся в системе автомобиля ваз 2110?

  • Сигнализация пониженного уровня масла в картере.
  • Сигнализация уровня жидкости в системе стеклоочистителей(см.).
  • Сигнализация недостаточного количества охлаждающей жидкости.
  • Сигнализация открытых дверей.
  • Сигнализация во время неисправности стоп-сигналов и габаритных огней.
  • Сигнализация об износе накладок передних тормозов.
  • Сигнализация ремней безопасности.

Каждая из этих сигнализаций имеет несколько режимов работы:

  • Выключенное состояние.
  • Режим ожидания.
  • Контроль перед выездом.
  • Основной режим контроля параметров.

Выключенное состояние

Выключенное состояние бортовой системы контроля имеет место тогда, когда ключ зажигания не находится в замочной скважине.

Режим ожидания

Режим ожидания имеет место включаться тогда, когда ключ зажигания только вставлен в разъем, но не активирован.

Контроль перед выездом

Если в таком положении открыта дверца, будет включена сигнализация об открытой двери. В этом случае необходимо либо закрыть дверь, либо провернуть ключ зажигания и завести двигатель автомобиля.
Именно в этот момент и происходит переход к предвыездному контролю.

Основной режим

На последнем уровне основного контроля параметров, сигнализация может включаться:

  • Сигнализация того параметра, который отклонился от номинального значения.
  • Вместе со световым сигналом может подаваться звуковой сигнал, который будет оповещать водителя о неисправности в течение 3-х секунд.
  • Если в этот же момент возникает другая поломка, система начинает работать в режиме приоритета, который отдается проблеме поважнее. В этот момент происходит постоянная подсветка менее важной поломки.

Устранение неисправностей

Для устранения неисправностей, на которые указывает сигнализация, необходимо проделать важные действия по ее устранению:

  • Если включена сигнализация недостатка масла – долить масло в картер двигателя.
  • Сигнализация системы омывателя – долить жидкость в стеклоомыватель.
  • Сигнализация – доведение до нормы уровня охладительной жидкости.
  • Сигнализация открытых дверей – закрыть двери или вытянуть ключ из зажигания.
  • Неисправность стоп-сигналов и огней габаритных – исправить работу данных систем.
  • Недостаток накладок тормозов – устранить поломку.
  • Сигнализация ремней – закрепить ремни в необходимом положении.

Все эти сигнализационные индикаторы помещены в специальном месте и называются — блок индикации бортовой системы на ваз 2110. В момент срабатывания они издают как световой сигнал, так и звуковой.
Имеется два датчика, которые постоянно работают при включенном двигателе. Это и датчик износа тормозных колодок.
Если они неисправны, бортовая система контроля, а вернее блок индикации бортовых систем ваз 2110 не покажет достоверного результата. Необходимо постоянно следить за работой данных датчиков.

Необходимо отметить, что в момент поворота ключа зажигания происходит полное тестирование всех индикаторов на приборной панели. В этот момент необходимо проверить работу каждой лампочки сигнализации.
В момент незакрытой двери включается . Внимательно нужно проследить за данными приборами, так как их рабочее состояние необходимо и очень важно.

Ремонт системы контроля

Чтобы произвести ремонт данной системы контроля, необходимо проделать следующие действия:

  • Прежде всего, необходимо удалить «минусовую» клемму с аккумулятора.

Примечание: Для удобства доступа к системе контроля, действия происходят в салоне, так как именно здесь блок индикаций бортовой системы контроля ваз 2110 и располагается.

  • Отверткой слегка поддеваются часы в автомобиле.
  • После извлечения их из разъема, необходимо отсоединить крепление проводов.
  • Часы откладываются в сторону.
  • Блок индикации бортовой системы контроля извлекается через свободное пространство от часов.
  • Отсоединяются все крепления проводов.

После исполнения данной работы, необходимо произвести ремонт данного блока или заменить его новым. Данную работу лучше всего доверить специалистам, если водитель не имеет навыков работы с электронным оборудованием.
Возможно, придется совершить покупку данного блока. Его стоимость может колебаться, но цена останется в пределах 1000 российских рублей.
После отсоединения данной системы и проведения ремонта/замены необходимо поместить все части на прежнее место в противоположной последовательности.Одной из проблем может стать электрический провод, который отсоединился или перегорел.
В таком случае необходимо проанализировать поступление сигнала от датчиков на всем расстоянии провода, используя специальные приборы. Такую диагностику необходимо проводить тщательно.
В любом случае, провести вышеописанные работы можно и самостоятельно. Для этого рекомендуется смотреть соответствующее видео по замене и использовать фото, как наглядное пособие.
Своими руками нужно все делать аккуратно, как того требует инструкция и тогда все получится на славу. И зачем платить лишние деньги специалистам, если все получается и так?

Современные автомобили оснащают большим числом электронных устройств: коммутаторами системы зажигания, блоками управления работой двигателя, диагностики, бортовыми компьютерами ит. д. С некоторыми из таких приборов, устанавливаемых на отечественные автомобили ВАЗ и ГАЗ, мы познакомим наших читателей. Эта информация может быть полезна как специалистам, тек и любителям, занимающимся ремонтом подобной аппаратуры. Сегодня речь пойдет о блоке индикации бортоаой системы контроля.

Блок индикации бортовой системы контроля (БИ БСК-10, далее - блок) предназначен для отображения состояния узлов автомобиля с помощью десяти световых и одного звукового сигнализаторов. Перечень контролируемых параметров и цвета соответствующих световых сигналов приведен в таблице.

Этот прибор с обозначениями 12.3860 и 2110-3860010-04 устанавливают на все модификации автомобилей семейства ВАЗ-2110 . Описанный здесь вариант блока выпускался с небольшими изменениями с 1998 г. по 2002 г.

Работающий блок может находиться в одном из пяти режимов:

1. "Выключен" - ключ отсутствует в замке зажигания.

2. "Ждущий" - ключ в замке зажигания в положении "выключено". Если водительская дверь открыта, блок регистрирует событие "забытый ключ в замке зажигания" и подает звуковой сигнал в течение 6 с.

3. "Предвыездной контроль сигнализаторов" - при повороте ключа в положение "зажигание". Продолжительность режима 4 с. Подается один звуковой сигнал, и все световые сигнализаторы включаются на 4 с. Производится контроль неисправностей "недостаточный уровень масла", "недостаточный уровень охлаждающей жидкости", "недостаточный уровень омывающей жидкости", и значение их запоминается, однако световые сигналы не включаются до окончания режима.

4. "Предвыездной контроль параметров" - по окончании режима "предвыездной контроль сигнализаторов" и паузы в 1 с. Продолжительность режима - 6 с. Сработавшие световые индикаторы сначала мигают в течение 6 с с частотой 1 Гц, затем светятся постоянно до устранения неисправности или поворота ключа в положение "выключено". Звуковой сигнализатор включается одновременно со световыми сигналами на 3 с.

Зарегистрированные неисправности "недостаточный уровень масла", "недостаточный уровень охлаждающей жидкости", "недостаточный уровень омывающей жидкости", "неисправность ламп стоп-сигналов и габаритных огней" и "износ тормозных колодок" запоминаются до поворота ключа в положение "выключено".

5. "Контроль параметров при работающем двигателе" начинается по окончании режима "предвыездной контроль параметров". Прекращается контроль неисправностей "недостаточный уровень масла", "недостаточный уровень охлаждающей жидкости", "недостаточный уровень омывающей жидкости", контроль неисправностей "незакрытые двери", "непристегнутые ремни безопасности", "неисправность ламп стоп-сигналов и габаритных огней", "износ тормозных колодок" продолжается.

Прибор состоит из двух основных частей (рис. 1): микропроцессора и индикатора, смонтированных на плате управления А1 и на плате индикации А2, соответственно. Обе платы установлены в пластмассовом корпусе.

(нажмите для увеличения)

Внешний вид блока показан на рис. 2. Для подключения питания и датчиков используется 15-контактный разъем.

Выходные сигналы датчиков поступают с контактов разъема ХР1 на входы Р0.0-Р0.5, Р2.0-Р2.5 микроконтроллера DD3 через согласующие цепи А1В1-А1В12 и триггеры Шмитта DD1, DD2 . Выходы Р1.0-Р1.7, Р3.1, Р3.2 микроконтроллера предназначены для управления транзисторными ключами А2В1-А2В10, которые, в свою очередь, коммутируют светодиоды HL1- HL10. Для формирования звукового сигнала, имитирующего звон колокольчика, служит динамическая головка НА1, которая подключена через разделительный конденсатор С9 к выходу усилителя на транзисторах VT7, VT8, управляемых выходами РЗ.б, Р3.7 микроконтроллера DD3.

Когда ключ вставлен в замок зажигания автомобиля, напряжение питания поступает с контакта 11 разъема ХР1 через диод VD9, который защищает блок от переполюсовки, на стабилизатор напряжения, выполненный на транзисторах VT1-VT6. Цепь VD11R8R9VT6 выключает питание блока, если напряжение в бортовой сети превышает 24 В. Стабилизатор обеспечивает минимальное падение напряжения (не более 0,6 В при полной нагрузке) и допускает подачу импульсного входного напряжения до 150 В.

Микроконтроллер DD3 содержит встроенный тактовый генератор, работающий с внешним керамическим резонатором CSA-8.0MTZ фирмы МШАТАна8МГц.

Сигнал сброса фиксированной длительности для микроконтроллера DD3 после подачи напряжения питания или в случае его уменьшения ниже 4,2 В вырабатывает узел ("супервизор"), состоящий из порогового элемента на транзисторе VT10, стабилитрона VD12 и одновибратора на элементах DD4.3, DD4.4. В дежурном режиме (зажигание выключено, передние двери закрыты) микроконтроллер DD3 находится в "спящем" состоянии, при этом ток, потребляемый блоком, не превышает 7,5 мА. Если ключ в замке повернуть в положение "зажигание" или открыть любую переднюю дверь, узел на элементе DD4.1 и транзисторе VT9 формирует прерывание (лог. 0) на выводе РЗ.З микроконтроллера DD3, выводя его из "спящего" состояния.

Блок индицирует открытое состояние каждой двери автомобиля. Чтобы сохранить индивидуальный сигнал от каждого дверного выключателя и включать освещение в салоне при открывании любой двери, применены диоды VD5-VD8. Диоды VD1-VD4 предотвращают подачу напряжения питания на блок через лампу освещения салона автомобиля.

В блоке в основном применены элементы для поверхностного монтажа. Конденсатор С9 - оксидный алюминиевый SKR101M1EE11VM фирмы JAMICON (допустима замена на аналогичный), конденсатор C3 - танталовый типоразмера D для поверхностного монтажа, все остальные конденсаторы и резисторы типоразмеров 0603, 0805 и 1206. Транзисторы MJE15031 и 2N5401 можно заменить на КТ851А и КТ6116А, а транзисторы ВС847 и ВС857 - на КТ3130А-9-КТ3130Ж-9 и КТ3129А-9-КТ3129Д-9, соответственно.

Литература

  1. Пятков К. Б., Игнатов А. П., Косарев С. Н. и др. Автомобили ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. - М.: За рулем, 1996.
  2. Сташин В. В., Урусов, А. В., Мологонцева О. Ф. Проектирование цифровых устройств на однокристальных микроконтроллерах. - М.: Энергоатомиздат, 1990.
  3. Atmel Corporation 8051 Flash Microcontroller Data Book. 1997.

Каждый владелец автомобиля ВАЗ хочет сделать из своего автомобиля произведение искусства. Главной помехой достижения данной цели является то, что автомобили семейства ВАЗ очень скучные и поэтому приходится делать очень много, чтобы выделиться из толпы. Начинать тюнинг автомобилей, наверное, лучше с интерьера, так как в первую очередь должно быть комфортно, а потом красиво.
Начнем с того, что нам нужно сделать в салоне автомобиля ВАЗ 2110 красивую цветную иллюминацию. В данной статье будет подробно описан процесс изменения подсветки панели автомобиля ВАЗ 2110, а если быть точнее, то замена подсветки БСК на торпедо автомобиля. Итак, начнем. Для того, чтобы сделать яркую подсветку на БСК, нам понадобится поработать со светодиодами и оргстеклом. На некоторых автомобилях данного семейства, вставки БСК имеют прозрачную структуру, а на некоторых нет. В моем случае, вставка была непрозрачная, поэтому мне пришлось немного попотеть, чтобы привести ее в нужное состояние. Перейдем к процессу. Для начала, я разобрал БСК выпилил из оргстекла, небольшой прямоугольник размером чуть больше, чем рисунок машинки на БСК. Далее просверлил в нем небольшое отверстие под светодиод размером примерно в 3 мм.

Теперь вырезаем отверстие в каркасе, которое находится под вставкой с рисунком.

Для того, чтобы светодиоды не светили на индикаторы открытых дверей, нужно сделать небольшую перегородку между лампами. В качестве перегородки, я использовал светонепроницаемою пленку. Теперь световой барьер готов, осталось только сделать саму подсветку. Подготовим светодиоды. Для того чтобы светодиоды не светили направленно, нам понадобится обработать их и сделать поверхность матовой. Для обработки поверхности нам потребуется мелкая наждачка. Обрабатываем светодиоды и переходим к пайке. К длинному контакту светодиодов крепим резисторы номиналом 1,5 кОм для того, чтобы светодиоды имели сопротивление. Если резисторы не припаивать, то ресурс светодиодов будет намного меньше. Теперь можно соединять светодиоды и провода питания. Светодиоды соединяем с контактами штатной подсветки и проверяем все в деле.

В моем случае все получилось не так, как я ожидал, один из светодиодов перегорел, даже при наличии резистора, так как я забыл отсоединить клемму от аккумулятора. Так что перед работой лучше всего отсоединить минусовой провод от АКБ. Работу пришлось переделывать. Через несколько минут, я уже полностью заменил светодиоды и закончил работу. Проверил все в деле, работает исправно. Результаты меня очень обрадовали, панелька БСК светится очень красиво, аж глаз радуется.

На данную работу, ушло совсем немного времени, примерно 90 минут и всего несколько рублей на покупку светодиодов и резисторов. В ночное время суток в салоне царит красочная иллюминация. Через несколько дней, я также заменил подсветку панели приборов, воздуховодов и сделал на обшивке потолка звездное небо. Теперь в автомобиль садиться очень приятно. Друзья все в восторге от моего автомобиля. Ну вот и все, мы сделали красивую подсветку БСК своими руками, при этом не затратили много времени и средств. Благодарю за внимание. Пока.