» » Японский Бог. Какие машины оказались самыми надежными

Японский Бог. Какие машины оказались самыми надежными

Если вы ищете проходимый, практичный, безопасный и относительно недорогой автомобиль, который демонстрирует одинаково первоклассные показатели в черте города и за ее пределами, то стоит обратить внимание на представленный в статье топ японских внедорожников. Главным фактором при составлении рейтинга стала надежность, однако также учитывались частота поломок, возможность без труда приобрести запчасти, стоимость текущего обслуживания и выносливость, необходимая в наших широтах.

Япония не может «похвастаться» плохими дорогами или суровым климатом, поэтому большая часть автомобильного производства ориентирована на продажи за рубеж. Наша страна – один из основных покупателей продукции местного автопрома. Для идущих в Россию товаров характерны следующие отличительные черты, которые обуславливают столь высокую популярность:

  • Лучшие японские кроссоверы и внедорожники, несмотря на кажущуюся хрупкость, хорошо переносят наши ухабы, бездорожье и внушительные расстояния между населенными пунктами;
  • Это нетребовательные машины, которые отличает низкое потребление горючего при улучшенной производительности агрегатов под капотом;
  • Электронная начинка поражает. За установленную цену вы получите максимально «нафаршированный» полезными системами агрегат;
  • Вне зависимости от целей приобретения джипы из страны восходящего солнца обладают завидным комфортом.

Мы представляем свой ТОП-10 лучших японских внедорожников в соотношении цена/качество/вероятность поломки.

Рейтинг лучших японских кроссоверов

10. Toyota Land Cruiser Prado

Несмотря на внушительную историю (линия выпускается с 1951 г.), именно эта модель открывает наш рейтинг лучших японских внедорожников по надежности. Сейчас на рынок после очередного рестайлинга 2013 г. вышло уже четвертое поколение автомобиля, пользующееся неослабевающей популярностью за свою вместительность, адекватную стоимость обслуживания и высокий показатель комфортабельности.

Prado относится к рамным внедорожникам среднего размера и великолепно показывает себя на природе, однако испытывает некоторые сложности на асфальтовом покрытии. Если вы планируете часто путешествовать по городу и протяженным трассам, то желательно приобретать модификацию VX, ориентированную на подобную эксплуатацию.

Стоимость автомобиля начинается от 46 тысяч долларов.

9. Mitsubishi Outlander

На девятом месте среди лучших японских джипов оказался Mitsubishi Outlander. В третьем поколении автомобиль, изначально позиционируемый как кроссовер, перешел в разряд внедорожников. Произошло это благодаря улучшению технических характеристик:

  • два вида бензиновых агрегатов: 2,4 л мощностью 168 л. с. или 3 л – 227 л. с.;
  • шестиступенчатая АКПП, обеспечивающая плавное переключение скоростей и пониженный расход топлива;
  • независимые задняя и передняя подвески, что обеспечивает повышенную проходимость и устойчивость.

Новая модель Митсубиси Outlander пользуется заслуженной популярностью с момента первого появления на публике. Её стоимость начинается от 23 тысяч долларов.

8. Subaru Forester

Восьмым среди лучших японских кроссоверов стал Subaru Forester. Его полный привод, девять подушек безопасности, низкий расход горючего, приятный дизайн и приемлемая стоимость сделали эту модель практически идеальным семейным авто, а внушительная вместительность багажника (1 548 л) и пять посадочных мест окончательно покорили сердца водителей.

Новая модель Субару оснащается бензиновым двигателем объемом два или два с половиной литра и выдающим от 150 до 270 л.с. или двухлитровым дизелем мощностью 150 л. с. В комплектацию входит шестиступенчатая механическая трансмиссия или вариатор от Lineartronic, что позволяет подобрать наиболее оптимальный для себя вариант «начинки». Стоимость новой модели начинается от двадцати семи тысяч долларов.

7. Suzuki SX4

Продолжает рейтинг лучших японских внедорожников Suzuki SX4 – небольшой кроссовер, разработанный в сотрудничестве с итальянским концерном Fiat. Впервые модель была представлена на 2009 г. и получила лестные оценки экспертов. Через пять лет выпускается второе поколение Сузуки, которое получает:

  • три варианта моторов объемом 1,4-1,6 л. Дополнительно компанией Fiat разрабатывается 1,9 л агрегат;
  • трансмиссия – автомат 4 ступени или механика 5/6 ступеней;
  • полный или передний привод, в зависимости от комплектации.

Компактные габариты, небольшой вес, маневренность и активные системы безопасности делают его отличным автомобилем для города.

Несмотря на некоторые проблемы в конструкции, из-за которых компании пришлось дважды отзывать крупные партии авто, после устранения недочетов SX4 стал по-настоящему безопасным и надежным представителем рейтинга.

Стоимость этого кроссовера начинается от 17 тысяч долларов в базовой комплектации.

6. Suzuki Jimny

Следующим в топе японских внедорожников также оказывается разработка от Сузуки с названием Jimny. Этот трехдверный малыш демонстрирует поразительные показатели проходимости и легко заберется туда, где остальные застрянут.

Машина спроектирована для покорения неизведанных дебрей. Ее показатели оптимальны для бездорожья: полный привод, колесная формула 4х4, механическая или автоматическая трансмиссия, четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 85 л. с., средний расход горючего 7,8 л на 100 км.

Цена этого миниатюрного джипа начинается от семнадцати тысяч долларов.

5. Mazda CX-5

Рейтинг надежных кроссоверов Японии продолжает творение компании Mazda. CX-5 – это компактный полноприводный джип спортивной направленности, который станет отличным выбором для жителя города. Его характеризует:

  • пять вариантов моторов, объемом от 2 до 2,5 литра, работающие на бензине или дизеле;
  • автоматическая коробка передач с шестью ступенями, что позволяет оптимизировать и без того низкий расход топлива (7,1 л) в городе;
  • высокая максимальная скорость в 195 км/ч и разгон до сотни за 9,2 секунды;
  • скромные для таких показателей размеры в 4,5 м длины и 1,8 м ширины.

При изготовлении CX-5 применяются облегченные материалы, которые позволяют максимально снизить вес без потери прочностных характеристик и снижения безопасности людей в салоне. Дополнительно это облегчает нагрузку на внутренние узлы и увеличивает ресурс их работы.

Стоимость современной версии этого внедорожника начинается от 24 тысяч долларов.

4. Honda CR-V

Максимально приблизился к тройке лидеров рейтинга лучших японских кроссоверов по надежности джип Honda CR-V, уже пятое поколение которого увидело свет в 2016 году. Изначально авто позиционировалось в качестве идеального выбора для отдыха, но серия рестайлингов и внедрение ряда усовершенствований сделало его универсальным автомобилем, демонстрирующим одинаково внушительные показатели в городе и на природе.

Производимые сейчас модификации оснащаются двигателями в 2 или 2,4 л производительностью 150 и 186 л. с., полноприводной подвеской и вариаторной трансмиссией. Несмотря на средние габариты и массу более двух тонн авто показывает отличную управляемость, достигает скорости в 190 км/ч и может разогнаться до 100 километров за 10 секунд.

В минимальной комплектации стоимость этого кроссовера начинается от 27 с половиной тысяч долларов.

3. Nissan Patrol

Открывает топ рейтинга японских джипов Nissan Patrol. Это вместительный, семиместный полноразмерный рамный внедорожник, который обладает могучим восьмицилиндровым двигателем в 405 л. с. Он способен взять «на борт» груз более, чем в тонну, и быстро доставить на выбранное место, достигая скорости 210 км/ч.

Полный привод, автоматическая подвеска, высокая надежность механизмов, широкий набор электронного оборудования. В этом автомобиле есть все, что нужно, и немного сверху. Единственным препятствием на пути к первому месту для него становится довольно большой расход топлива, составляющий 20,6 л в городе и 11 л на трассе.

Стоимость этого шикарного джипа начинается от 52 тысяч долларов.

2. Toyota RAV4

Почетное второе место занимает полноприводный компактный кроссовер от Toyota. Три года назад компания выпустила четвертое поколение одной из своих самых удачных разработок, даже начальные вариации которых все еще продаются на вторичном рынке.

Производитель предоставил широкие возможности выбора, и покупателям доступны шесть вариантов двигателей (2-2,5 л), бензин или дизель, вариаторная, механическая и автоматическая трансмиссии. RAV4 характеризует низкое потребление горючего, среднее значение которого колеблется в промежутке от 6,5 до 9,5 л.

В стандартном варианте стоимость кроссовера начинается от 22 тысяч долларов. Гибридный вариант обойдется существенно дороже, его цена начинается от 30 тысяч.

1. Suzuki Vitara

Япония сделала свой выбор. Нет друзья, вы не о том подумали, Японцы выбрали не нового премьера и не новый состав парламента, - они выбрали для себя , которые были представлены на Японском автомобильном рынке. Напомним, что Япония каждый год выбирает у себя ТОП-10 самых популярных и наилучших автомобилей, из тех брендов машин, что продаются на территории страны Восходящего солнца (рейтинг называется - "JCOTY"). В отборе участвовали автомобили, выведенные на рынок с 1 ноября 2014 года и включительно по 31 октября 2015 года. То есть, в этот отбор попали Кстати в прошлом году первое место в рейтинге "JCOTY" (2014-2015) занял автомобиль марки Mazda Demio, который на нашем рынке известен под названием (под маркой) Mazda 2. И так господа автомобилисты, мы представляем список победителей:

1-е Место: -Mazda MX-5 (442 баллов).


Победителем рейтинга "Лучший Японский автомобиль 2015 года" стала модель . Четвертое поколение родстера было представлено в сентябре 2014 года, как модель 2015 года. Продажи машин стартовали сразу на трех авторынках, а именно, в США, Испании и Японии. Производство данной модели авто началось в марте 2015 года. На рынке вместе с этим автомобилем появилась и модель авто Fiat 124 Spider, которая была основана (создана) на технической платформе автомобиля Mazda MX-5, только вместо турбированного мотора от Мазды новинка стала оснащаться обычным бензиновым силовым агрегатом. В Европе цена автомобиля Mazda MX-5 стартует (начинается) от 23 тысяч евро.

2-е Место: -Honda S660 (401 балл).


Еще один Японский автомобиль родстер для внутреннего (Японского) рынка, который вошел в десятку лучших 2015 года. Это модель Honda S660. Машина оснащена трехцилиндровым турбированным двигателем объемом 0,66 литра (660 куб.см.) мощностью 64 л.с.

Это перспективный автомобиль путем голосования уступил первое место автомобилю Mazda MX-5, набрав всего 401 балл. Но эта перспективная модель реально пользовалась на Японском авторынке популярностью и небывалым спросом, и все благодаря своей внешности и довольно агрессивному характеру.

3-е место: -BMW 2 серии Active Tourer / Grand Tourer 2 серии (177 баллов).


Третье место на удивление занял не Японский автобренд. В этом году Японцы проголосовали за . Примечательно, что свои голоса японцы отдали сразу за две версии переднеприводных автомобилей моделей .

Популярность этой модели на Японском рынке связана именно с тем, что сами японцы по-прежнему любят минивэны в отличие от Российских или Европейских покупателей, где популярность этого класса машин практически нулевая. Новые модели БМВ предлагают своим приобретателям комфортность, качество и новейшее злектронное оборудование установленное на минивэнах. Именно по этим самым показателям две Баварские автоновинки заняли третью строчку в рейтинге. В Европе эта модель автомобиля стоит от 30 тысяч евро.

4-е место: -Jaguar XE (149 баллов).


Четвертую строчку (место) в рейтинге занял автомобиль Jaguar XE. Компания "Ягуар" саморазвиваясь решила, усовершенствовать свои автомобили серии X-Type, которая является прямой конкуренткой автомобилю Ford Mondeo. Хотя надо признать, что конкуренции здесь ни какой нет, так как автомобиль Форд по всем параметрам существенно уступает и проигрывает автомобилю . Эксперты даже стали сравнивать эту модель авто с 3-ей серией БМВ, правда не по самому классу машин, а по ее ценообразованию.

Именно из-за похожести стоимости (цены) японцы предпочли вместо небольшого седана БМВ приобрести себе более комфортный автомобиль марки Jaguar XE.

5-е место: -Tesla Model S P85D (110 баллов).


Удивительно, но японцы проголосовали (?) за дорогую электрическую . Например, модель авто Model S набрала целых 110 баллов, что позволило этому автомобилю занять пятую строчку в рейтинге. Больше всего голосов было отдано за , которая имеет запас хода в 481 километр. Напомним своим читателям, что данная модель автомобиля разгоняется с 0 - до 100 км/ч всего за 3,3 секунды. Максимальная скорость автомобиля - 250 км/час.

Правда вот стоимость машины очень кусается, ее цена начинается со 144 тысяч евро (это в самом Евросоюзе). За эти деньги можно приобрести много других довольно мощных автомобилей. Но.., чтобы приобрести автомобиль с точно такой-же или схожей динамикой потребуется выложить (заплатить) за него около 180 тысяч евро. Например, если купить допустим автомобиль марки Porsche Panamera Turbo S. Именно по этой причине экономные японцы (они любят дешевые, но мощные автомобили) и отдали свой голос за этот авто-седан Тесла.

6-е место: -Suzuki Alto / Alto Turbo RS / Alto Lapin (75 баллов).


На Японском авторынке в декабре 2014 года появилось восьмое поколение автомобилей Suzuki Alto. Длина машины - 3,40 метра. Эта версия авто на 60 кг легче, чем ее предыдущая модель седьмого поколения. Также, вместе с обычной версией машин Alto компания "Suzuki" вывела (представила) на рынке более мощные (две) модификации машин, а именно, модели автомобилей Alto Turbo RS и Alto Lapin.

7-е место: -Toyota Sienta (70 баллов).


Представляем модель автомобиля Sienta - не путайте данную модель с автомобилем . Это компактный автомобиль MPV-класса с раздвижными дверями. На фото вы видите второе поколение этого автомобиля, он появился на авторынке Японии в июле 2015 года. Машина получила восторженные отзывы от публики, и это за свой спортивный автодизайн. Кроме всего, получив себе более просторный салон автомобиль действительно пришелся по душе многим японцам. Автомашина продается на Японском авторынке в трех вариантах, т.е., как семиместная версия, шестиместная версия и как пятиместная модификация сделанная специально для инвалидов-колясочников.

8-е место: -Fiat 500X (51 балл).


Эта модель автомобиля была представлена на Парижском автосалоне осенью 2014 года. Благодаря своему дизайну и техническим характеристикам машина была принята публикой по всему миру с восторгом и одобрением. Автомобиль основан и построен на платформе автомобиля Jeep Renegad. На Японском авторынке этот стал очень популярным благодаря особому (специфическому) вкусу японцев. Стоимость автомашины в Европе составляет 17 тысяч евро.

9-е место: -Subaru Legacy / Outback (20 баллов).


Шестое поколение легкового седана (на фото слева) получило для себя новую гексагональную решетку радиатора. . Универсал модели Outback также основан и построен на базе автомобиля Subaru Legacy (на фото справа). Этот Subaru Outback уже долгие годы является одним из самых популярных автомобилей в Японии (и не только).

10-е место: -Nissan X-Trail Гибрид (5 баллов).


Третье поколение автомобилей марки Х-Trail базируется на платформе CMF группы "Renault-Nissan". Машина была впервые представлена в 2013 году. начались в Японии с этого года, она сразу завоевала себе популярность на авторынке. Примечательно, что рост также отмечен и по всему миру. Именно поэтому новая модель автомобиля в этом году бьет все рекорды по продажам. Это позволило авто-кроссоверу подняться в этом году в мировом рейтинге по продажам с 21 на 8 место. На Японском же авторынке больше всего популярна сегодня гибридная версия авто, которая начала продаваться в мае 2015 года. Гибридная установка сочетает в себе бензиновый двухлитровый двигатель и электрический мотор мощностью в 41 л.с, который питается от литий-ионной батареи.

Планируя приобрести машину, многие задаются вопросом: какая самая надежная Первое, что приходит в голову: немцы - непревзойденные производители. Однако жизнь и практика доказали, что это несколько спорное утверждение.

Какая самая надежная марка авто?

Если посмотреть рейтинги надежности разных марок, то здесь нас может ожидать большой сюрприз: все рассматриваемые варианты строго субъективны и очень часто противоречат друг другу. В таком случае каждому самостоятельно необходимо проанализировать ситуацию, рассмотрев существующие взгляды большинства, сформировать и определить собственные приоритеты относительно каждой из марок.

Скромные японцы

В настоящее время на рынке авто сложилась такая ситуация, что модели, выпущенные в Японии, весьма серьезно потеснили таких уверенных и именитых производителей автомобилей, как Германия и Соединенные Штаты Америки. Владельцы японских машин знают, какая самая надежная марка автомобиля, и стараться переубедить их в обратном даже не стоит. Помимо отзывов непосредственных владельцев, о качественном исполнении свидетельствуют и рейтинги, основанные на независимых экспертных выводах.

Японские машины доказывают свою надежность на практике. А если учесть, что и по ценовой категории они более доступны, их чаще покупают, то и процент довольных приобретателей выше. Отсюда и статистика выглядит более убедительной.

Взять, к примеру, такую марку, как "Тойота Сцион". Создавалась эта модель для реализации в США. За свою красоту, надежность, экономичность машина приобрела огромную популярность и стала фаворитом продаж не только в Америке, но и в странах Европы, а также у нас, в России.

Этого «японского коня» полюбили с первого выпуска. Потом знаменитый концерн создал новую модель - с кузовом купе. И снова успех. Сегодня "Тойота Сцион" в лидерах продаж по всему миру. Двигатель долгое время не требует посещения сервисных центров, а по уровню комфорта и безопасности трудно найти равных.

Достойные соперники-соотечественники

Японские автомобили постоянно поражают своей роскошью, комфортабельностью и надежностью. Во многих рейтингах они занимают лидирующие позиции. Однако мнение экспертов при определении наиболее надежной японской марки авто, вероятно, иногда «ангажировано» заинтересованными лицами. Тем не менее объединив результаты, можно с уверенностью сказать, какая самая надежная марка автомобиля среди японских машин. Это Lexus. Некоторые эксперты называют его даже бесспорным лидером, так как за последние пять лет во многих рейтингах он занимает позицию номер один.

Чем же он так хорош? Если уж говорить о надежности, то именно эта марка показала самый низкий уровень поломок за прошлый год. Многие другие раскрученные бренды оказались почти в два раза хуже по этому показателю.

А еще и от водителя зависит

У каждого автолюбителя есть свое мнение по поводу, какая самая надежная марка автомобиля есть на сегодняшний день. К примеру, владельцы Mersedes-Benz говорят, что гордятся приобретением, и ни на какую другую марку этот автомобиль не променяют.

Но любой, даже самый современный, надежный и безопасный автомобиль требует к себе уважительного и бережного отношения. Неадекватный водитель крутой иномарки будет частым клиентом автосалонов. Разумеется, производители в этом случае ни в чем не виноваты.

В хороших и заботливых руках даже может служить долго и надежно. Определяясь с покупкой, нужно учитывать и этот человеческий фактор.

Можно долго спорить о том, какой автомобиль назвать «надежным». Ведь в наши дни пробегом в 200 тысяч километров сложно кого-то удивить. Но из нескольких хороших машин всегда можно выбрать лучшую. В этом обзоре представлены 10 самых надежных японских автомобилей, которые легко пройдут 300 000 км и даже больше.

1. Honda Civic


В гибридной версии Civic за последние несколько лет возникали проблемы с аккумуляторными батареями. Бензиновая версия лишена подобного недостатка и будет служить довольно долго. Модель предыдущего поколения выглядела несколько устаревшей, но в 2015 году вышла новая, улучшенная, версия.

2. Toyota Highlander


Toyota Highlander – это автомобиль, ориентированный на молодых людей. Но модель также приглянулась семейным парам с детьми, которые не хотят минивэн. И это отличная альтернатива. По мнению экспертов, Highlander – отличный внедорожник - удобный, просторный, тихий. А самые лучшие из линейки Highlander – это модели с двигателем V6.

3. Toyota Sienna


Задние двери Toyota Sienna легко сдвигаются и тогда на просторный диван можно безопасно садить детей. А если его сложить, то можно нагрузить много поклажи. Независимо от того, что нужно перевезти, этот минивэн отлично подойдет. К тому же автомобиль полноприводный, что делает его еще более полезным. Он "проживет" в течение длительного времени и, вообще, Sienna - один из самых «долгоживущих» минивэнов на рынке.

4. Honda CR-V


Honda CR-V – это не просто очередной японский кроссовер. Это удобный автомобиль с полным приводом, который управляется почти как «легковушка». Как и другие модели Honda, CR-V может проехать 300 тысяч километров.

5. Honda Accord


Honda Accord получает множество похвал за просторный салон и хорошую управляемость. А если во главу угла ставится надежность машины, то стоит купить 4-цилиндровую модель. 2,0 или 2,4-литровый двигатель будет работать «почти вечно», экономя при этом топливо.

6. Toyota Corolla


Водителям не всегда нужно так много места в салоне, как в просторных CR-V или в Accord. Для них отлично подойдет компактная Toyota Corolla. Автомобиль одиннадцатого поколения выглядит гораздо заметнее, чем предыдущие версии. И не только снаружи, но и внутри. Теперь интерьер гораздо более стильный и удобный, чем было раньше.

7. Honda Pilot


Для больших семей, которые не хотят передвигаться на минивэне, отлично подойдет кроссовер Honda Pilot. В этой полноприводной машине вмещается до восьми пассажиров.

8. Honda Odyssey


Honda Odyssey, возможно, не самый лучший минивэн, но на модель стоит обратить внимание. В машине помещаются восемь пассажиров, а также весь багаж, который они могут взять с собой. Автомобиль надежный, но это вовсе не значит, что он отстает по другим параметрам. Как для минивэна, на нем очень интересно ездить.

9. Toyota Camry


Каждые несколько лет популярный седан Toyota Camry подвергается модернизации или фейслифтингу. И каждый раз обновленная модель демонстрирует высокую надежность, присущую моделям японской фирмы. Особенно хороши машины с 4-цилиндровыми двигателями. Они не самые динамичные, зато позволяют обеспечить пробег до 300 тысяч километров.

10. Toyota Prius


Когда начались продажи первых Toyota Prius, многие считали, что дорогостоящая аккумуляторная батарея станет большой проблемой владельцев этих автомобилей. Но инженеры Toyota отлично все продумали и машина получилась очень надежной. Фактический пробег Toyota Prius может достигать 300 тысяч километров и более того.

В отличие от японских машин из этого обзора, при выборе машины может пригодиться рейтинг .

Статья о надежных японских автомобилях - их особенности и важные характеристики. В конце статьи - видео о надежных японских седанах.


Содержание статьи:

Изучая ежегодные списки надежности разнообразных брендов и их моделей, автовладельцы разуверяются в идеальности мировых производителей. Сомнительными представляются и немецкая безупречность, и японская безотказность, и американская ремонтопригодность.

ТОП-7 самых надежных японских автомобилей

Каждая исследовательская, аналитическая, маркетинговая компания имеет свою формулу расчета формулы надежности машин. В общих чертах методика принимает к расчету модели возрастом не старше 3 лет и рассматривает технические проблемы на 100 единиц каждой марки.

«Японцы» демонстрируют поразительную приспособленность к российскому климату, не самому лучшему топливу и сомнительного качества дорогам.

Так как с пробегом в 100 и 200 тысяч километров справляется большинство моделей, следующий рейтинг включил автомобили, которые без проблем одолеют 300 и более тысяч километров.


Модель отличается комфортом и надежностью, а также достаточной элегантностью для столь габаритного минивэна. Несмотря на кажущуюся грузность, машина обладает хорошей проходимостью и маневренностью. А потребители отзываются, что от мягкости хода даже на скорости в 140 км/ч можно задремать.

При сложенных 2 и 3 рядах кресел можно получить 4250 литров пространства, вот только при полной загрузке очень сильно проседают пружины задней подвески, нарушая «осанку» машины, так как пневмоэлементов инженеры не предусмотрели.


Основные и единственные претензии покупателей касаются шумоизоляции, которая оставляет желать лучшего, и зимнего периода, во время которого заклинивает двери настолько, что приходится менять петли. После 60 000 км следует готовиться к замене муфты кондиционера, которая буквально разваливается на части.


Надежность модели неоднократно подтверждалась авторитетными экспертами, а число неисправностей никогда не превышало средних значений. Причем при пробеге до сотни километров эти машины мало чем превосходили своих конкурентов, зато после этого рубежа все достоинства становятся очевидными.

Одним из редких недостатков стали стремительно изнашиваемые тормозные диски и колодки , а также претензии к освещению. В восьмой серии потребители отмечали быстро разряжаемый аккумулятор, неполадки с электрикой и свечами зажигания, скрипы в салоне от пластиковых элементов и педалях сцепления и, наконец, сбои приборной панели.

Зато ходовая часть не вызывает нареканий и отлично переносит реалии отечественных дорог. Небольшое постукивание передней подвески на некоторых экземплярах никоим образом не сказывается на безопасности, а вот передние амортизаторы после 50 000 км негативно влияют на управляемость машины.

Безусловное достоинство модели – простая механика, в которой нечему ломаться . В случае же неполадки ремонт не займет много времени и средств, так как все детали легкодоступны и имеют качественные заменители.


Внушительных размеров кроссовер неизменно привлекает внимание роскошным обликом, проходимостью, доступной ценой и бюджетной стоимостью обслуживания.

Прекрасно зарекомендовали себя и гибридные, и бензиновые силовые агрегаты , при правильной эксплуатации работающие долгие годы. Аналогичная ситуация обстоит с автоматической трансмиссией и вариатором, которые при регулярной замене масла «отбегают» 300 и более километров.

Салон незамысловатый, качественно собранный, не имеющий потусторонних шумов и скрипов. Наблюдается нестабильная работа печки, у которой через пару-тройку лет работы приходят в негодность контакты.

Отличительной особенностью обладают амортизаторы, которые именно для российских моделей поставляются с чрезмерной жесткостью, некомфортной на дорожных неровностях. На моделях, поставляемых в другие страны, подобных недостатков не наблюдается.


При достаточно дорогостоящем ремонте подвесок Toyota именно данного внедорожника эта участь миновала – ее детали можно заменять каждую по отдельности, что намного бюджетнее замены всего блока.

Самым большим недостатков модели следует назвать стойки стабилизатора, чей ресурс едва превышает 30 000 км.


Это комфортная и вполне экономичная для своего класса машина, в меру надежная, комфортная и достаточно экономичная для своего класса. В последних модификациях удалось снизить расход топлива, доведя его до 7,9 литров в смешанном цикле.

Силовые агрегаты не предлагают сумасшедшей динамики, зато обладают надежными деталями и узлами, длительное время не требующими ремонта, и хорошо переносят российские холода.


Имеет хроническую «болячку» 2-литровый двигатель, у которого от работы климат-контроля начинаются вибрации, передающиеся и кузову. Амортизаторы спокойно выдерживают до 80-100 тысяч километров, а вот и пыльники разрушаются уже через 40 тысяч км. Ни автоматическая, ни механическая коробка не вызывают нареканий, разве что иногда создают посторонние шумы, никак не влияющие на работоспособность модели.

А вот с тормозами у данной модели всегда были проблемы , которые даже при регулярных доработках оставляют желать лучшего. Основная беда состоит в конструкции тормозных суппортов и материалов их изготовления. Они постоянно вызывают закисание и ржавчину, что требует непрерывного контроля над тормозной системой. А подвеска при завидной надежности могла бы иметь больший запас выносливости для такого кроссовера.


На российский рынок данный автомобиль поступал с 2-литровым и 2,4-литровыми двигателями, среди которых первый можно назвать абсолютно неприхотливым. А вот 2,4-литровый «страдает» повышенным расходом масла после 50000 км пробега, что вызывается закоксыванием колец. Исправить проблему может замена маслосъемных колец, которая обойдется владельцу порядка 50 тысяч рублей.

Еще одна вызываемая двигателем неприятность, состоит в потрескивании шестерни фазорегулятора, которая начинается после 50 000 км. В целом, это никак не влияет на безопасность движения или состояние двигателя, но при желании владельца за 5-6 тысяч рублей шестерню можно заменить.

Работают двигатели с механической или автоматической трансмиссией, которые признаны надежными и беспроблемными. Они обе с легкостью отрабатывают по 200-300 тысяч километров.


Крепость подвески рассчитана на российские дороги , а вот задние пружины и тормозные суппорты начнут требовать ремонта уже после 50-80 тыс.км.

Кузов не склонен к коррозии, хромированное покрытие не деформируется и не облезает. Но вот для машины спортивной направленности крепление верхней части накладки решетки радиатора следовало бы сделать основательнее, так как на высокой скорости некоторые водители его теряют. Также в комплектации Type-S нередко отходит накладка порога в области задней арки. Так как она является одним целым с порогом, придется выложить порядка 30 тысяч рублей за замену конструкции.


Модель признана самой продаваемой во всем мире, за что ее включили в Книгу рекордов Гиннеса. Ее надежность воспета инженерами и потребителями, однако идеальных машин не существует.

Много проблем доставляет роботизированная трансмиссия, которая работает рывками из-за скорого износа дисков сцепления, плохого блока управления и актуатора. В совокупности все это вызывает проблемы с троганием, пробуксовке, «глюки» при переключении передач. Ни усилия механиков, ни доработки японских инженеров кардинально проблему не решили, а потому автолюбители предпочитают приобретать другие варианты трансмиссий.

Также у модели быстро изнашивается пластиковая втулка рулевой рейки, а передние колесные арки обладают слабой шумоизоляцией

У аккуратных автомобилистов машина долго сохраняет товарный вид : качественная окраска кузова не ржавеет, декоративная планка над номерным знаком, доставлявшая хлопоты на Camry, не вредит кузову Corolla.
.


Это мощный и просторный кроссовер с несколько скучноватой внешностью, но комфортным салоном, простой, но гармоничный.

При отличной коррозийной устойчивости из-за тонкости лакокрасочного покрытия кузов достаточно быстро обрастает сколами и царапинами. Бензиновый 3,5-литровый агрегат обладает умеренным аппетитом и не очень притязателен к качеству заливаемого топлива и масла.

Наиболее распространенная проблема – кулачки распредвала передней головки, имеющие некачественную термообработку. Их ремонт с работой и запчастями обойдется владельцу в сумму не менее 30 000 рублей.


Автоматическая коробка надежна и не доставляет хлопот , так же как и полный привод, поражающий своей выносливостью и работоспособностью.

Отличительной чертой японского автопрома является непрерывное стремление к совершенствованию . Инженеры с легкостью пожертвуют броским обликом или впечатляющей мощностью ради практичности и надежности. В совокупности с потрясающей неприхотливостью и приспособленностью к российским дорогам японские автомобили еще долго будут лидировать на рынке и в сердцах потребителей.

Видео о надежных японских седанах: