» » Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Присадка в дизельное топливо Castrol TDA Отличный анти гель с кучей дополнительных полезных свойств

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Присадка в дизельное топливо Castrol TDA Отличный анти гель с кучей дополнительных полезных свойств

Случилось: нарвались на дрянное топливо! Об этом скажет сам мотор - дымом из выпускной трубы, своей «тупостью» и нежеланием пускаться с полутыка, как было еще вчера. Причем все произойдет не сразу, ведь какое-то время после заправки мотор работает на доброкачественных остатках предыдущей кормежки. Что делать-то?

Самое лучшее - слить, вымыть и прочистить! Однако в 99% случаев это нереально - по разным причинам. Но если производители чего-то «недоложили» в свое топливо, то, может быть, сделаем это сами? Вон сколько красивых флакончиков на полке…

Дрянной соляр способен навредить малым цетановым числом, низкой смазывающей способностью и плохими низкотемпературными свойствами. Ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного - добавим сюда же игрища с превращением летнего ДТ в зимнее путем добавления керосина. То же относится и к дымности, и к «тупости». Поэтому возьмем «каждой твари по паре»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние гордо называют себя корректорами топлива: там все обещанные радости смешаны в одном флаконе.

Все составы - разных фирм из числа наиболее известных. Цетан-корректоры: российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс SMT2». Со смазывающими присадками: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Антигели: американский Hi-Gear Diesel Antigel и российский «Астрохим Антигель diesel». Комплексные универсальные препараты: немецкий Liqui Moly - Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.

СЛОЖНАЯ ЖИДКОСТЬ

Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не где-то, а прямо в цилиндре, причем времени на это отводится очень мало. Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже. Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большом северном городе показала, что цетановое число, важнейший параметр топлива, гуляло от 46 до 55 единиц, то есть почти на 20%! Температура перегонки 95% образцов менялась от 290 до 360 ºС! Известно: чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора крутиться.

Но это еще цветочки. Даже в образцах, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в диапазоне от менее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, менялся от 245 до 460 мкм. А самое смешное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас лукавые ГОСТы и прочие регламенты.

ГРЯЗНОЕ ДЕЛО

Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить - разбавить изрядным процентом керосина. В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность - всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко. Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания - минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!

Итог - в сводных таблицах. Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки - соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно на примере смазывающей способности - сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина с коррекцией низкотемпературных свойств и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования - вместо трех флаконов можно возить с собой один.

А ЧТО ПОНЯЛ ДИЗЕЛЬ?

Пробирки и мензурки - дело хорошее, но что скажет сам мотор? На те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры Castrol TDA и Liqui Moly, он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности. Кстати, в этом случае дымность - значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования.

А вот узконаправленные составы типа «Энергии-3000» и антигелей моторных характеристик практически не улучшили. Впрочем, в описании препаратов этого и не обещали - они ведь направлены на решение лишь одной специфической проблемы. Так что все честно.

Приятно наблюдать успех отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем сработал даже более эффективно, чем титулованные «немцы-англичане»!

Итак, все зависит от ситуации. Летом стоит держать про запас банку универсального корректора топлива и использовать его по необходимости - когда мотору стало нехорошо после заправки. Зимой ситуация сложнее! Качество топлива в холодный период года куда больше влияет и на пуск дизеля, и на его ресурс. Потому мы добавили бы в бардачок еще специализированную смазывающую присадку, которая поможет компенсировать проблемы, связанные с «керосиновым» методом получения зимнего топлива, и применяли бы ее через каждые 3–5 заправок. Антигели нужны в переходный период: осенью и в начале зимы. Мало ли случаев, когда при устойчивом минусе на улице еще распродают остатки летнего топлива! И мы лили антигель в бак каждый раз, заправляясь на неизвестных и подозрительных АЗС. Хуже от них точно не станет, а вот спасти от «прихвата» топливной системы морозной ночью они могут.

Цетановая присадка нужна в любое время года в дальних поездках. Это вблизи столиц проблем с цетановым числом мы не видели, а вот в далеком Замкадье они здорово осложняют жизнь.

Наши комментарии результатов работы с разными препаратами - в таблицах. Мы намеренно не расставляли баночки по местам - они РАЗНЫЕ, потому сравнивать их эффективность было бы просто безграмотно. Да и проверяли мы не столько составы, сколько возможности тех или иных технологий спасения топлива. Какие делать выводы, решать вам.

Итоговые таблицы открываются по клику в полный размер:

Универсальная группа

Модификатор дизельного топлива Liqui Moly - Super Diesel Additiv , Германия

Ориентировочная цена - 290 руб.

Объем - 250 мл (на 75 л ДТ)

Обещано все сразу: увеличенная мощность, меньший расход, смазывающая способность, снижение шума и износа. Но дизель все равно шумит (то есть работает), зато по мощности и расходу топлива эффект действительно обнаружен. Возможно, сработало увеличение цетанового числа. А вот влияние на смазывающую способность невелико. И цена слишком высока - почти 4 рубля за обработку литра солярки.

Неплохие моторные эффекты по экономичности и экологии, заметное увеличение цетанового числа.

Незначительно увеличивает смазывающую способность и мало улучшает низкотемпературные свойства. Очень дорого!

, EU

Ориентировочная цена - 350 руб.

Объем - 250 мл (на 250 л ДТ)

Увеличение смазывающей способности и цетанового числа - в пределах погрешности измерения. Но по моторным и экологическим показателям совсем неплохо. Цена приемлемая. Да и возможность точного дозирования дает препарату бонус в тесте.

Хорошие моторные и экологические эффекты при невысокой стоимости обработки литра топлива.

Невысокий эффект повышения основных физико-химических свойств топлива. Препарат европейский, а там, видимо, уверены, что в топливе с этим все должно быть в порядке!

Группа смазывающих присадок

, Франция, расфасовано в России

Ориентировочная цена - 90 руб.

Объем - 200 мл (на 40 л ДТ)

Надпись на флаконе сообщает о соответствии требованиям стандарта Euro 4. Интересно - каким? Неужели на автохимию уже выпустили такой стандарт?

Узкоспециализированный препарат, реально повышает смазывающую способность солярки. По моторным показателям никаких бонусов мы не заметили. Да и дороговато - более 2 рублей платы за облагораживание каждого литра топлива.

Препарат достаточно эффективно повышает смазывающую способность топлива.

Дорого, и никаких других бонусов - ни экономии, ни экологии.

, Россия

Ориентировочная цена - 250 руб.

Объем - 500 мл (на 250 л ДТ)

«Суперкомпонент», «нанотехнологии управления горением» - красиво и непонятно. Но это единственный препарат, который дал и мощный эффект роста смазывающей способности (аж на 40%!), и одновременно «нанопоуправлял» горением. В ходе испытаний получены значения, близкие к обещанным рекламой, - нечастый случай. Удорожание топлива - на рубль за литр, что вполне сопоставимо с разницей в цене между хорошей соляркой и не очень на разных АЗС.

Увеличение смазывающей способности в сочетании с хорошим моторным эффектом.

Посредственная упаковка.

Группа цетан-корректоров

, США

Ориентировочная цена - 580 руб.

Объем - 240 мл (на 480 л ДТ)

Очищающие свойства мы не проверяли, но рост цетанового числа налицо. Да и смазывающая способность улучшилась - не очень сильно, но заметно. Мотору это явно понравилось. А еще - самая удобная и продуманная упаковка с дозатором. Но цена высоковата.

Хороший эффект увеличения цетанового числа совмещен с небольшим улучшением смазывающей способности.

Дорого! Да и моторные эффекты невысоки.

, Россия

Ориентировочная цена - 40 руб.

Объем - 325 мл (на 50–60 л ДТ)

Препарат самый дешевый, узкоспециализированный. Цетановое число увеличивает, все остальное при этом не портит - уже хорошо. После этого корректора дизельный мотор стал дымить заметно меньше. А вот фасовка явно неудобна для больших дизелей - не возить же с собой коробку флаконов…

Самая низкая цена при неплохой эффективности.

Узкая специализация.

Группа дизельных антигелей

, Россия

Ориентировочная цена - 55 руб.

Объем - 300 мл (на 60–120 л ДТ)

Тоже дешевый узкоспециализированный состав. И весьма эффективный в своей области. Моторные показатели дизеля почти не изменились - значит, на другие характеристики топлива, кроме низкотемпературных, препарат не подействовал! Но этого и не обещали, так что все честно.

Невысокая цена, наилучшая эффективность улучшения низкотемпературных свойств.

Очень узкая специализация, сложность точной дозировки.

, США

Ориентировочная цена - 135 руб.

Объем - 325 мл (на 160–640 л ДТ)

Обещают улучшение низкотемпературных свойств и смазывающей способности. Проверили - улучшает! Но как пользоваться, когда табличка применения предлагает диапазон концентраций с четырехкратной (!) разницей между нижней и верхней границами, а сам флакон непрозрачный и без дозаторов? Зато недорого.

Одновременно улучшает и смазывающую способность, и низкотемпературные свойства - обычно это совместить сложно. Недорого!

Сложность дозировки.

Castrol TDA представляет собой комплексную многофункциональную присадку к дизельному топливу. Применяется всесезонно в объемном соотношении с топливом 1:1000. Присадка предназначена для любых автомобилей с дизельным двигателем с турбонаддувом или без него – легковые любой конструкции (в том числе с системами подачи топлива Common Rail и Pump Nuzzle), грузовые автомобили и автобусы, тракторы и стационарные дизельные двигатели.

Отзывы

1Ivan

Помогла улучшить качество топлива и промыть систему!

Отлично! Купил данную присадку как последнюю надежду вылечить мотор! После того как мне продали плохое дт, авто стал очень плохо заводиться!!! Перестала работать форсунка мотора m57n bmw, глох на ходу! Залил данную присадку в двойной норме и машина стала заводиться и ехать!!! В общем эффект однозначно есть!!! Надеюсь когда дожгу бак топлива пользоваться этой присадкой не понадобиться! Может помочь, если залили плохое дт! В моем случае видимо залили печное, присадка реально помогла Нет

1mp1

Отличная присадка! - покупать и не думать! у кого не пошла - внимательно читайте отзывы!

Отлично! пользуюсь больше 2 лет. и однозначно буду лить дальше в остальные машины. Кто пишет,что замерзла машина и присадка не помогла. так вы подумайте, что она должна делать когда у вас на дне в баке, а на улице мороз - 20 и все ночь, да еще и с ветром. на 10 мин дубенеет все. В такие морозы в баке ВСЕГДА должно быть не меньше 40-50 %топлива и тогда вам машина ответит взаимностью. никогда не заливал арктику и когда приезжал на работу в -29. все были в шоке. как дизель заводиться с пол оборота в такой мороз. и то, что машина стала ехать резвее- правда. хотя у нее и так 185 л.с. была ситуация. дал попробовать соседу присадку. он влил на 7 литров в баке присадки. оставил на ночь и утром матерился что замерзла. -)) резвее едет машинатише работает двигательне дымитзаводится в любой мороз (максимальный минус при котором пробовал был: -32) нет

Alek

необходимая приблуда

Хорошо лил все время и буду лить, т.к. верю людям (хорошо знакомым:)) долгое время сталкивающемся с дизелями, и отзывы самые положительные значительно улучшает работу двигателя, особенно на херовой солярке к антигелю никакого отношения не имеет!!

Andyvit

Честная присадка

Отлично! Добавляю с 2011 года. Начал с зимы и теперь это обязательная добавка к топливу всегда. Что там почистило в системе - не знаю, но запускался в любой мороз и -28 и -31 (был как-то раз у нас такой мороз). Пробовал работать с FFI и их бустами - отказался в пользу кастрола. Как только не добавишь - движок начинает работать значительно шумнее. двигатель работает значительно тише нет

Banifacyj

Можно лить.

Хорошо Пока сложно сказать однозначно, хотя отъездил уже 6 или 7 баков на ней. То, что с функцией антигеля не справляется - однозначно. При -17 на зимней саляре машина напрочь замерзла. Дымности и раньше не было. На мощности тоже никак не сказалось. Стал ли тише работать движок - вопрос!? Субъективно - да, но это скорее самовнушение. Единственный явный результат - в городе расход меньше примерно на 0.5-0.7 литра (обычно 8.6-8.9, с присадкой 7.9-8.2). На трассе пока не удалось замерить расход. Уменьшился расход. Субъективно движок стал тише и мягче работать. Антигель из нее никакой.

Baze Coltrane

Отличный анти гель с кучей дополнительных полезных свойств.

Отлично! Отличная присадка, зимой заливаю в качестве анти геля! Странно, что в описании на этом сайте не указано данное свойство этой присадки (указано на этикетке). Отличная присадка анти гель. Одновременно комплексная присадка. Цена

cancerman

Стоит своих денег

Отлично! Эту присадку нельзя рассматривать как антигель, эта штука отлично чистит двигатель, а антигельность - бонус. На Volvo D5 мотор после применения оной присадки перестал ругаться на сажевый фильтр, и машина пошла легче, 130 сильном 1,9 TDI VW разницы не заметил. Отлично чистит форсунки и сажевый фильтр. Огромное количество чудодейственных свойств явно преувеличено.

Denis

Отлично! Уже более 4-х лет круглый год использую в Seat Cordoba 1.9 TDI. Топливо только летнее (не успеваю заправляться зимней соляркой, т.к. зимой мало езжу). Проблем ни когда не было. Заметно тише работает топливный насос, зимой с заводом проблем не возникало. Работа двигателя. Возможность круглогодичного использования. Цена.

E-X-P-E-R-T

Хорошо

Хорошо Купил баночку такой присадки в апреле 2013. Расход вроде как не изменялся, двигатель то ли работал так же уверенно, то ли стал всё-таки немного увереннее. Автомобиль VW Passat B6 2.0 TDI BMP. Надеюсь, что некоторую прочистку он всё-таки устроил. Хуже не стало, и это главное. Доиспользую остатки и прекращу пока что, может замечу что что-то изменится. Мощных плюсов не видно Не выявил

Выброшеные деньги

Ужасно! Написал официальный запрос в салон Рено по поводу использования присадок. Ответ пришел: завод-изготовитель не рекомендует чистку топливной системы путём добавления присадок в топливный бак! Остуствуют Портит двигатель и опустошает кошелек

Kosmos_1

Лить можно, но проверять не на целом баке

Сойдёт Автомобиль фольксваген гольф 1.9 тди (ATD) носос-фарсунка. Пробывал хайгир, ликви и кастрол. 1) У хайгира эффект есть пока топливо с присадкой. 2) Ликви есть эффект но он слабее чем у хайгира, но держится дольше. 3) Кастрол: Из плюсов: тише стал работать двигатель, пропала дымность, больше я ничего не заметил. Минусы: появилась детонация при заводке, перестала ехать машина, крути не крути двигатель, машина не едет. Пришлось слить топливо. Проехал 500 км. Как видно не пошла. =) тихая работа двигателя, минимальная дымность детонация, перестала ехать машина

MAKSIM_1987

Добавляйте смело!

Отлично! Ситроен Ксара 2000 г.в., 2.0 HDI, 90 л.с.Пользуюсь с 2009 года, причем заливаю только зимой. Вопросов нет, завожусь нормально, заправляюсь обычной зимней "солярой". Реально двигатель работает тише, малая дымность. Наблюдаю уже пятую зиму, все без изменений. Цена. Качество. Надежность Не заметил

max-1515

Отлично! Пользуюсь уже лет семь этой присадкой. Брал у нас, брал в Польше, причём в последней значительно дешевле. Лью постоянно в HDI(Pegeot) и CDI(Mercedes), недавно появился DCI(Nissan), буду заливать в обязательном порядке! Реально экономия по топливу в пределах 7%, т.е. свою цену она окупает однозначно. Плюс смазка и очистка топливной системы. Приёмистость движка тоже ощутимо подросла. Зимой никогда не замерзал, хотя езжу постоянно. Заливаю просто в бак при заправке. Зимой--двойную порцию. "Арктикой" никогда не пользовался. Возможно, на рынке уже появились подделки, отсюда и некоторые негативные отзывы. Я лично ни на какую другую присадку пока менять не собираюсь! Отличная присадка, рекомендую! Малая тара.

maylik

Отличная всесезонная присадочка!

Отлично! Отличная присадка к нашему несовершенному дизельному топливу! Заливаю данную присадку не первый год заливаю в основном зимой для улучшения прокачивания топлива, иногда бывает заливаю и летом, просто уж больно плавно работает моторчик на ней! Советую всем! одни плюсы не обнаружил

mixajl6lch

Лить как присадку к топливу, улучшающую его качество

Хорошо Поддерживаю предыдущий отзыв, с этой присадкой Мой 1,9 JTD работает тихо, раньше можно было услышать как шумит ТНВД, сэтой присадкой - шума нет коллеги на работе удивляются)))) про экономию топлива ничего не скажу, какой был расход такой и есть. Но как антигель мне не помог этой зимой, хоть и стояло ДТ около суток в тепле при +25, а потом залито было в бак. Так что если синоптики передают -20 лучше съездить и залить арктики)))) тихая работа двигателя, смазывает ТНВД. Не работает как антигель

MrVit

Точно не антигель, как присадка для повышения качества топлива скорее всего ДА

Хорошо как может она быть антигелем с загустеванием до -39 по регламенту, когда находясь в машине на морозе три дня, она загустела до нетекучего состояния при температуре от -10 до -25? не знаю, вроде хорошо влияет) не знаю, обман по незагустеванию

Pashtet81

Пока лучшее по соотношению цена/эффект из того, что пробовал

Отлично! Пользуюсь с перерывами уже 4 года. Как антигель не очень, хотя видимо зависит от топлива, в тот раз заправился на заправке, на которую больше зимой не езжу. В остальном же просто супер! Как только зальеш - сразу двигло тише работает и приемистость увеличивается. Экономия может и есть, но на машине без компа сложно проверить. В отличие от других присадок, у этой эффект заметен сразу. Да и в мороз реально быстрее схватывает движок. -тише работает двигатель -резвее едет машинка -лучше заводится в мороз -удобная бутылочка, легко отмерить нужное кол-во как антигель не самый лучший вариант

Raymanru

Отличная присадка

Отлично! Пользуюсь данной присадкой всю зиму, ниразу не замерз. Машина стала заметно резвей. До этого пользовался американской присадкой - никакой разницы. Если не смотреть за топливной системой ни одна присадка не поможет. Ставлю 5 из 5. антигельприсадка нет

sergey19822006

Летом лить можно.

Сойдёт Добавлял в топливо зимой 2011-2012, а также 2012-2013 в качестве антигеля. Со своей задачей не справляется, т.к. дизельное топливо все равно замерзало и автомобиль отказывался работать.У данной присадки предел фильтруемости -24, а остановка двигателя происходит при -20. Также пользовался присадкой Liqui Moly Diesel flie?-fit K/Дизельный антигель(концентрат)(предельная температура фильтруемости -31), но после того, как автомобиль "замёрз" 21.01.2013 прямо на ходу при -23 я окончательно потерял надежду на все антигели. Автомобиль 2006 г. в. с системой впрыска насос-форсунка.Обслуживание автомобиля делаю по регламенту с соблюдением всех межсервисных интервалов.Заправляюсь на заправках Белнефтехима. Проезжаю около 1500 км/месяц. Эту зиму доезжу на "Арктике", а к следующей поставлю предпусковой обогреватель дизельного топлива на топливный фильтр и на топливозаборник в бак. Если это не даст желаемого эффекта поменяю автомобиль на бензиновый, чтобы забыть о данной проблеме. Все эти присадки полная ерунда! Народ, покупайте бензиновые автомобили и не мучайтесь! Летом лить можно. Зимой лить не советую, т.к. мёрзнет.Заправляйтесь "Арктикой".

Stepug

Мощность, сила, красота

Сойдёт Заливать только в теплое топливо, чтобы произошла диффузия. Явная прибавка к мощности, минимум 4-х кратная. Когда залил присадку, то прямо на заправке, во время разворота увидел собственный задний номер. Красивая упаковка. Замечательный дозатор. Приятный цвет. Для того чтобы растворилось, нужно смешивать только с теплой соляркой.

Svserg1981

Хорошо

Отлично! Три зимы заливал, заводилась ласточка в любые мороза... сейчас наступила зима и лью, лью. П.С. Друг торгует хренью автомобильной, сам лично рекомендовал именно это, хотя в наличии имелись разные присадки нет нет

TYZ_BEL

Если топливо в порядке не нужна ему присадка!!

Ужасно! Я являюсь обладателем машины Mitsubishi Space Star 1.9 2002 г. Вот купил себе присадку т.к. периодически езжу на летнем топливе стал переживать.Прочел инструкцию, залил, заправился. Выпалил весь бак при -15 С?. При малом остатке утром не завелась - списал на свою глупость якобы на остатке зимой.... Слётав на АЗС поставил канистру на батарею.Отогрелся заправился с присадкой(по инструкции), выехал.Проехав 100 км стало холодать температура упала до -23С?. И тут началось машина начинает "капризничать "не разгоняется да и попросту глохнет. К счастью кое как добрался (оставалось 10 км).Ехав назад заправился у КАМАЗиста без присадок. И о чудо машина вновь прекрасно едет)) Решил провести Эксперимент. Взял теплое топливо с той же АЗС добавил присадку (Фото 1) поставил на мороз (фото 2) проверил через 10 часов (фото 3) Топливо побелело, загустело и внизу уже виден слой парафина. Что интересно в прошлом году прекрасно обходился без присадок даже в - 33 С?.(а вообще "белнефтехим" обязан предоставлять зимой топливо которое не загустевает до - 25 на каждой АЗС написано) Если к присадке добавить каплю"САМОВНУШЕНИЯ" то мотор тише работает и не дымит вовсе и расход меньше и мощность....Даже Звук В Магнитоле Лучше Себя не опрадало.

unkas

если хочешь парафин-тда необходим!

Ужасно! клюнул я на хорошие отзывы и купил этот химикат пред морозами. хороший маркетинг + удобная банка с самым лучшим дозатором, который встречал.от самой присадки впечатления негативные.если вам не испортит движок уже неплохо. заливал в бутылки дома разные присадки всего 3 (которые покупал в прошлом и в этом году)+ в 1 бутылку коктейль из "саляра+керосин+немного бензин+2-х тактное масло" и выносил на мороз. во всех бутылках с присадками выпал парафин.в бутылке с чистой салярой также выпал парафин, но в целом мутность была ниже. "коктейль"не помутнел вообще и без парафина. купил тут подогреватель топлива, но поставить не успел. отъездил холода на смеси с керосином и маслом. как себя проявил кастрол в эксплуатации: дымила больше однозначно, субъективно была малая потеря мощности. движок 1.9 sdi. топливо он тоже не экономит. самый удобный дозатор пахнет как самое плохое хозмыло, подозреваю, что им и является. заявленными качествами не обладает точно.

андрей

нормально

Хорошо зимой однозначно лучше.Не забивается топливный фильтр.Надеюсь что смазывает и чистит хорошо для комон рэйла нет

Вагон

Стоит брать

Отлично! Перепробовал очень много присадок - остановился на Кастрол ТДА. Лью круглый год. Очень доволен. Что сразу же становится заметно - это то, что двигатель заметно тише работает (1.9 SDI). Многофункциональна Результативна Нет

Виталий

Использование считаю целесообразным.

Отлично! Pajero 3, дизель, использую постоянно с момента покупки машины, 9 лет, пробег 345000км. Форсунки и ТНВД родные, никогда не было проблем ни с запуском ни с чем либо ещё, ни чего не чистил/ремонтировал, когда по какой либо причине не получалось лить, отмечал более жёсткую/шумную работу движка и небольшую но заметную потерю тяги. Дельная вещь. Не выявлено.

Данил

покупаю и буду покупать еще

Отлично! лью зимой. не парафинилось еще. нормально. оффтоп: заводиться стала легче. раза в 2 прибавилось мощи в двигателе. ксенон стал светить ярче и дальше. стекла стали прозрачнее. педаль нажимается проще. в салоне зимой теплее. даже резина стала более зимней чем была. спасибо кастрол тда! реально помогает маленькая емкость. я бы взял 0.5 или 0.7 а может быть даже литр!

Дима

КУЛЛ!!!

Отлично! BMW е35 525D, лью постоянно уже года 3, мотор реально работает тише, легче, расход уменьшился на 1 литр точно, по бортовому упал. Кстати дымы даже нет уже и при разгоне... Дальше буду продолжать лить!!! уменьшился расход, двигатель работает тише, легче... Зимой помогает не ахти, заправляю арктику и в него лью TDA.

Дмитрий

Отлично! Для нашего качества топлива очень полезная штука, авто меньше дымит, тише работает двигатель, заметная прибавка к мощности авто, особенно в первые разы, как понял пока идет чистка форсунок... купил машину шкода 1.9 тди - дымила страшно, спустя 10-15 тыс пробега заметные улучшения. + расход топлива уменьшился средний по компьютеру с 8,5 до скромных 6,5... марку масла моторного не менял! стиль вождения тоже! рекомендую пока не заметил

дмитриус

самая крутая присадка.после использования которой чувствуется эффект

Отлично! самая качественная присадка.перепробовал много всяких.посоветовали поляки на сервисе сначала не поверил думал глупость какаято.однако попробовал сразу ничего не почувствовал однако примерно на втором баке заметил что мотор работает мягче стал резвее тихо работает эта присадка улучшает качество топлива а также заметил особенно на грузовике что уменьшился расход топлива.использую уже четыре года проблем с топливной системой никогда небыло.ОЧЕНЬ КЛАССНЫЙ ПРОДУКТ советую всем кто использует дизельное топливо.жаль что сняли с производства. увеличивает качество топливо. уменьшает расход топлива.смазывает и бережет топливную систему. нет

Евгений П.

Реально помогает.

Отлично! Заливаю 2 года, в -27 зимой заводил с первого раза, насчёт экономии это врядли, но в морозы помогает точно, пришлось даже летнюю соляру заливать в -15, добавил по норме и поехал без проблем. Главное заливать не в замерзшую соляру, если уже "кисель" в баке или канистре то поможет только положительная температура. Реально работает Не нашел

Игорь

Смело пользуйтесь.

Отлично! Пользуюсь присадкой периодически - когда двигатель 3,2 cdi mercedes E-211 начинает работать очень неустойчиво на холостых оборотах. Выезжаю два три бака - мотор работает как часы. Сейчас залито Д/Т евро 5 с присадкой, но при -18-20 подмерзло. Пришлось разбавить Арктикой. присадка реально чистит топливную-сам убеждался не раз. Никакой ремонт топливной аппаратуры за четыре года не производил. Пользуйтесь не бойтесь Минусов не вижу за исключением замерзания топлива, но это не критично.

Литвинко

Лучшей альтернативы не нашел

Отлично! Использую круглый год, лет 5, одна из лучших присадок, хорошая работа двигателя в -29, Одна из лучших присадок Недостатков не заметил

Отлично!

Отлично! Работаю на СТО BMV - Land Rover Сервис уже 5 лет, Используем присадки серии Castrol TDA и TBE. И сам пользуюсь на своём Hyndai Accent CRDi, TDA И могу сказать что (экономия не очень, как хотелось бы) но расход значительно мал! И двигатель намного чище, чем без! Есть реальное сравнение!!! поэтому советую всем автолюбителям и водителям кто любит свою машину! Реальная экономия денег на запчастях!!! Реальная экономия! Неприятный запах!

Роман

Много лет лил, лью и буду лить дальше.

Отлично! Отличная присадка. Первый раз когда попробовал, то чуть улучшилась приемистость, двигатель работает тише, возможно и расход топлива на несколько процентов снижает. Эта присадка увеличивает качество топлива, именно из-за этого и чувствуются все ее преимущества. Зимой обладает антигелевым эффектом, но нужно помнить, что заливаться она должна в топливо, у которого плюсовая температура. Много лет уже применяю во всех своих легковых и коммерческих автомобилях и дальше буду применять. Улучшение тяги двигателя, уменьшение громкости работы, поддержание чистоты топливной системы, антигелевый эффект. Их просто нет.

Кастрол – известный производитель, выпускающий широкий ассортимент расходных материалов для стабильной работы автомобилей разного типа. Один из них – присадка TDA для дизельных агрегатов, способная оптимизировать эксплуатационные характеристики горючего (дизтоплива).

Обзор полезных свойств

Этот вид многофункциональной и комплексной присадки используется для эксплуатации с дизельным топливом. Смазочное вещество активно применяется в любое время года в количестве 1:1000. Активные компоненты актуальны в любых видах легкового авто с турбированными агрегатами на дизельной основе. Кроме того, присадка актуальна в системах авто с впрыском горючего Pumpe Nuzzle и Common Rail.

Главные достоинства TDA:

  • прекрасный уровень вязкости и плотности;
  • стабильность к детонации;
  • химические показатели;
  • депрессорные характеристики;
  • улучшенные свойства от износа системы;
  • антикоррозийная стойкость.

Высокий уровень вязкости и плотности в бензине влияет на испарение и формирование смесей в ДВС. ТДА Castrol не оказывает влияния на изменение указанных значений в дизеле по сравнению с аналогичными конкурентами. В результате заданные параметры высокой плотности не будут изменены. Соответственно, автосистема будет работать в обычном режиме, исходя из расчета топлива.

Стабильность к детонации

Стойкость к детонации играет важную роль, поскольку оказывает положительное воздействие на воспламенение и сгорание дизеля. В результате от действия присадки зависит мягкая и бесшумная работа силового агрегата. Кроме того, улучшаются показатели мощности и снижается уровень дымности.

Оптимальное значение октанового числа – 40-50, согласно периоду использования. Для изменения этого числа необходимо применять специальные технологичные компоненты при создании дизеля. Очень высокое значение отрицательно сказывается на бесперебойной эксплуатации мотора на дизельной основе.

Депрессорные характеристики

Присадки TDA характеризуются высокими депрессорными свойствами. Таким образом, при наличии активных компонентов в солярке, они увеличивают и стабилизируют ее температурные показатели.

Если подобные добавки активно применять в дизельной системе, то летние марки солярки могут сохранять высокий уровень текучести – до -20°C. Что касается зимнего ДТ, то эти данные значительно выше. Поэтому многие специалисты рекомендуют применять Castrol для эффективной работы авто в зимний период времени.

Химические показатели

Стабильность химических веществ в топливе позволяет эффективно воздействовать на процессы окисления в момент хранения. Длительный простой автомобиля даже с неполным баком горючего отрицательно сказывается на окислении солярки.

Кроме того, формируется осадок в топливной аппаратуре, негативно влияющий на эксплуатацию ДВС. Для его восстановления необходимо применять активные добавки ТДА Кастрол с высокими антиокислительными свойствами, нормализующими работу солярки и ДВС в целом.

Эффективное воздействие от износа

Активная добавка TDA имеет высокие характеристики защиты компонентов дизельной системы авто. Всем известно, что применяемое топливо является дополнительной смазкой для трущихся элементов. Эффективные характеристики смазывания повышаются за счет применения Castrol TDA. Активные добавки вещества повышают смазывающие свойства солярки и тем самым предотвращают износ основных комплектующих.

Регулярное применение дизельной присадки TDA, способствует уменьшению финансовых затрат на приобретение топлива. Кроме того, эффективная добавка снизит риски износа и деформации топливной аппаратуры, при этом улучшив качества используемой солярки.