» » Какое масло лучше заливать в акпп al4. Принцип функционирования al4

Какое масло лучше заливать в акпп al4. Принцип функционирования al4

Французский автопроизводитель PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено, запустил в серию эту 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию DP0 (она же - AL4 ) в 1999 году.

АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Существует большое количество вариантов по приводным шестерням и корпусам. Конструкторы утверждают, что DP0 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители вынуждены были "прикручивать" настройки, не доводя передаваемый момент до предела, чтобы не позволить владельцу убить заднюю крышку и обеспечить пробег до капремонта свыше 150-200 ткм.

АКПП AL4-DP0 является уникальной и довольно успешной разработкой французских инженеров. Её конструкция гениально проста и очень рациональна: «ничего лишнего». И как следствие - имеет низкую себестоимость. Эти плюсы помогли продать более 1 млн машин с автоматом DP и одновременно создали головную боль (приятную, коробка ремонтопригодна) для мастеров акпп.

Хотя производитель "Пежо-Ситроен" зовет ее "AL4 ", в России ее знают как DP0 по классификации Renault , машины которого первыми стали приходить в капремонт АКПП.

В 2013-м году на основе DP0 французами для России были выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4 (с системой "Tiptronic System Porsche"), железо которой практически не изменилось. Рено называет эти две модификации: DP2 - для переднеприводных авто и DP8 - для полноприводных. В них обновлена электрика, изменена работа гидротрансформатора, который включается уже с первой скорости и при этом , сделанная уже ZF, служит относительно долго и надежно. Ремкомплект расходников DP0 подходит для DP8 почти полностью, пока только нет нового сальника для правой полуоси.

Считается, что само «железо» трансмиссии AL4 легко ходит до 200 ткм, а при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании\капремонте и до миллиона.

Охлаждение АКПП

DP0 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Летом АКПП DP0 регулярно перегревается, отчего страдает электрика, а именно - гидроблок. Такова конструктивная особенность многих АКПП с теплообменником. Обязанность после пробегов за 80-100 ткм лежит на владельце.

Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре +75..+90° DP0 практически вечна. Чем больше нагружать ее на низких и слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость элементов. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты , что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ .

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, (который работает еще и как фильтр) и как результат, после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже управляет переключениями скоростей гидроблок.


Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого запаса по ресурсу. Его промывают большими количествами дешевого масла ATF (внутренний) и тосола - внешний контур. Но проще и эффективнее считается врезать дополнительный охлаждения вместо забитого смолами уставшего теплообменника. Большинство мастеров предпочитает устанавливать радиатор вместе с .

Разработаны -адаптеры для установки Радиатора слева 144998 вместо теплообменника DP0. К переходнику уже подключаются внешний охлаждения ATF и термостат 100099 .

При капремонте возрастной АКПП мастера обычно меняют теплообменник на внешний радиатор. Но все эти хлопоты оправданы, если владелец планирует эксплуатировать свой автомобиль еще 2-3 лета.

Замена масла и фильтра

Масло, на которое рассчитана эта коробка 20-го века - качества Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 неплохо работают в этой коробке. Вариант Реноматик - D3 SYN. Масла требуется около 7 литров. Для замены хватает 3.5 - 4 литра.

Уровень проверяется и выставляется по переливной пробке поддона. Сначала з аливается масло (0.5л) через заливное отверстие (1) перед проверкой уровня масла. Уровень проверяется при температуре ок. 60°С при заведенном двигателе и положении рычага в «Р». Должно вытечь масло примерно равное залитому и по вытекшему маслу проверяется его .

Фильтр масла АКПП для всех моделей одинаков - №144010 . Металлопластиковый фильтр тонкой очистки имеет фетровый мешок и требует замены каждые... Впрочем у экспертов АКПП существуют противоположные мнения о смене масла и фильтра DP0: От "несменяемого масла" до "менять каждые 20 тыс км". Как рассудил один раввин: "..и ты прав, Мойша, и ты, Семен".

Дело в том, что пока машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки неизношены, масло достаточно надежно очищается фильтром. И до 80-90 ткм пробега фильтр редко требует замены. При условии грамотной и бережной и отсутствии аварийного перегрева или перегрузки. И регулярные проверки в этот период показывают, что масло еще довольно прозрачное.

Но по мере старения и износа и накопления грязи в масле начинается цепная реакция износа с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов доходит все меньше давления и грязное масло свищет через щели уплотнений и втулок все интенсивнее. А после 150-200 ткм действительно нужно или менять масло ("частичная" замена) каждые 20 ткм, и обязательно - требуется регламентный капремонт коробки и гидротрансформатора. Ну или менять сам автомат на новый.

Чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и тем быстрее загрязняется в нем масло.

Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150-200 ткм, и после своевременных ремонтов с полной переборкой и заменой расходников может быть продлен до полумиллиона, если сама машина еще будет на ходу.

При этом на капремонт стоит решаться, не дожидаясь когда машина откажется ехать и запросится в "умирательную яму".


Детали для переборки и капремонта

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.


Для полной переборки возрастного авто обычно заказывают все комплекты расходников (составляющие Мастеркит), комплект поршней, втулок, тормозную ленту, фильтр и соленоиды EPC\TCC.

Комплекты (Ремкомплект "Оверол") - №144002 - подходят ко всем французским авто. Две самые популярные у мастеров комплектации - более полная и популярная ( - 144002A -PR) и более бюджетная - - 144002D ). Оба эти Оверола содержат прокладку гидроблока.

Ремкомплект DP0 подходит для DP8/DP2 почти полностью, пока только в них нет сальника правой полуоси.


Ремкомплекты прокладок для полной переборки коробки заказываются почти всегда вместе с полным комплектом фрикционных дисков - № 144005 - фрикционы , одинаково часто заказывают неоригинал и оригинал от фирмы . Соотношение цена\качество равноценны. Также подходят к DP8\DP2.

Комплект обрезиненных поршней входит почти в каждый заказ на капремонт перегретой коробки. Мастера определились с выбором по качеству и комплектации (с поршнем серво) вот этого комплекта - №144008B-NK . ()


С 2004 года гидроблок изменили и ввели прокладку гидроблока (входит в ОверолКит АТОК и Пресижн), старые мастера ее меняют редко, иногда даже не зная, что она есть. Вместе с ней для пакета Е1 требуются тефлоновые кольца с 3D разрезом.

Полный ремкомплект Мастеркит - 144007 включает в себя Комплект прокладок (002) и фрикционов (005).

Переборка обязательно производится с ремонтом гидротрансформатора - 144001 .

Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:

Соленоид ( ) - электрорегулятор давления #144431 . Лидер по заменам. С ними всегда меняются пластиковые уплотнительные кольца (144179 ) и втулки - причина быстрой выработки ресурса соленоидов.

По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП.

Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). В продаже бывают "оригинальные" соленоиды и соленоиды Borg Warner. В коробки с "оригинальными" соленоидами давно уже кладут соленоиды американского производителя оригинала "Борг Ворнер", отказавшись от собственного производства этих сложных электроклапанов. Но цена у "оригинала" - обычно чуть выше.

Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если узлы коробки (тефлоновые кольца и втулки) изношены. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды живут недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS -№ 144421 работают без перегрузок и меняют их нечасто.



Втулки . Цилиндрические подшипники скольжения (так теоретики называют обычные втулки) здесь выполняют еще и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой является износ именно втулок. Пограничный износ их приводит к цепной реакции: они начинают пропускать масло, в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления «убивает» фрикционы соответствующего пакета и масло.

При переборке проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно проверяют самые напряженно работающие втулки ( - 0.100 мм):

Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2x54,8мм x13,7мм), обычно заказывают втулки Соннакс # 144034 ,

- Втулка статора насоса задняя большая (29x26.0 ммx16), - # 144037


и Втулка барабана Е2/Е1 (37,9x35,2 мм x17) 144036 .

Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом 144030 .

Мастера, специализирующиеся на DP0-AL4 имеют специальный инструмент\"калибр" для проверки износа всех 3-х втулок.

После установки соннаксовских втулок DP0 ходит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора - 144001 .



От потерь масла через изношенные стыки падает давление в линии и проскальзывают и горят фрикционы. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом: № 144005 . При продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше. Чаще покупают комплект БоргВорнер, в 30% случаев - неоригинал.

DP0, проработавшая несколько часов с горелым маслом, требует замены фрикционов (+фрикцион гидротрансформатора +тормозная лента) как регламентную работу вместе с заменой пары соленоидов. Особенно это важно, если фрикционные накладки пропитались смолами горелого масла, после чего они значительно снижают свои способности отводить тепло и держать нагрузку до момента "срыва в скольжение", что приводит к ударам и проскальзываниям.

При ремонте перегретых АКПП меняют все обрезиненные поршни полным комплектом, несмотря на их состояние - Комплект поршней (7 шт) - # 144008 . В основном - тайваньский неоригинал проверенного качества 144008B-NK .

Можно не менять все поршни, если иметь большой опыт дефектовки и замены поршней поодиночке в этой трансмиссии.

Поршни 144902 (серво F1) и 144912 (серво F2) первыми вырабатывают ресурс . Без их замены тормозные ленты клинят и горят уже в первые недели эксплуатации после капремонта.


- Тормозные ленты (пара F2 и F3) - #144020 , которые меняются при каждом капремонте автомата, пришедшего со сгоревшим маслом. С ними вместе меняют и поршни серво (выше).

Тормозные ленты в основном берут неоригинал. Но каждый десятый заказ - оригинал от Борг Ворнер, заказывают в основном начинающие мастера и владельцы для подстраховки.

Длительная езда с изношенными лентой и сервопоршнем приводит к тому, что приходится менять и износившийся барабан пакета F3 - №144550 .


Гидравлический клапанный блок (Гидроблок) #144740 - привычное ремонтное место. Категорически не любит перегревов и грязного масла. От перегревов металлическая плита меняет геометрию, клинят золотники и перегружаются пружины вплоть до поломки.

Одна из замен по старости - датчик давления масла: №144415 . При локальном ремонте гидроблока на возрастных авто меняется прокладка крышки гидроблока - 144301 .

Было разработано несколько модификаций гидроблоков под разные двигатели и авто. Из-за перегревов алюминиевый сплав многих гидроблоков коробит. Часто каналы плиты забивает стружкой и взвесью от фрикционной бумаги, что приводит к нештатной работе гидроплиты. При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса. У клапанных блоков выпусков 2008-11 годов часто отворачивались болты крепления верхней пластины.

Ресурс гидроблока значительно уменьшается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истирает каналы и золотники клапанов. Американский гуру ремонта Sonnax выпустил ремкомплекты для "аорто-коронарного шунтирования" изношенной гидроплиты DP0, но редко кто решается на такую сложнейшую операцию, когда новая плита стоит не намного дороже и дает гарантированный результат. Хотя гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко когда капремонт требует замены самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPC\TCC.



Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять при каждой разборке: - Кольцо компрессионное малое (32х1,9х28) и Кольцо компрессионное большое задней крышки, 2 шт. (54х1,9х50) #144179 . (входят в ремкомплект 144002 ).

Всегда заменяется прокладка при локальных ремонтах задней крышки - 144304 .

Комплект колец - 144199 . Износ из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивные разгоны или длительная пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов.


- Одна из частых болезней "железа" - подшипник игольчатый - №144231 .

Стоит между хабом 570 и барабаном 554 в пакете Е2.

Каждый раз при переборке DP0-AL4 мастера рекомендуют проверять это место.

Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса 144070 . (входят в ремкомплект 144002 )

Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: - полуоси левый #144076 , и наружный правый со стороны корпуса #144077

Смена этих сальников опытными мастерами происходит всегда, покупался ли Оверол Кит (ремкомплект прокладок и сальников) или нет. Стоит иметь ввиду, что протечка масла не лечится одной лишь заменой сальника. Это - симптом более серьезной проблемы и если не проверить износ втулок и работу гидротрансформатора , то дешевая замена сальника обычно просто убивает насос, втулки и остальное "железо" трансмиссии.

Если проблема с подтекающим сальником насоса и втулками запущена, то приходится менять весь насос - 144500 . Почти всегда для ремонта используется БУ насос.



Далее - редкие замены «железа» на загнаных возрастных машинах:

Планетарный Ряд, Задний - Rear, № 144582 .

Барабан сцепления F3 - 144550 .


Межкорпусные прокладки есть двух видов: на авто с двигателем 1,4-1,6 литра и с 1,8-2,0 литра. Они отличаются размером (длиной на 10 мм) # 144305

Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th) .

Фрикционные Диски пакета E2 , DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом (№144100BI ) и смежный с ним - односторонний с наружным зубом (№ 144120BE ) меняются при каждом ремонте.

Также часто горят диски 144106 144126 пакета F1. И фрикционы с дисками 144110 144130 пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки и кольца.

Дифференциал - 144716 . (различны по шлицам на валу для Пежо и Рено)

Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Модель авто Г.В. Страна пр-ва АКПП тип Двигатель Модель АКПП Remarks
CHERY A3 09-10 CHN 4 SP 4WD L4 2.0L AL4 DP0
CHERY A5 06-11 CHN RUS UKR 4 SP 4WD L4 2.0L AL4 DP0
CHERY EASTAR A6 09-10 CHN 4 SP FWD L4 2.0L AL4
CITROEN BERLINGO 00-02 ESP 4 SP FED L4 1.6L 1.8L AL4 DPO
CITROEN C2 06-10 CHN 4 SP FED L4 1.6L AL4 DPO
CITROEN C3/C3 PICASSO 08-11 BRA 4 SP FED L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
CITROEN C3 01-11 FRA ESP 4 SP FED L4 1.4L 1.6L AL4 DPO
CITROEN C3 11 CHN 4 SP FED L4 1.6L AL4 DPO
CITROEN C4/C4 PICASSO 04-11 FRA ESP ARG CHN RUS 4 SP FED L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
CITROEN C5 00-11 FRA CHN 4 SP FED L4 2.0L 2.2L V6 2.9L AL4 DPO
CITROEN C8 02-11 FRA 4 SP FED L4 2.0L AL4 DPO
CITROEN C-TRIOMPHE 06-11 CHN 4 SP FED L4 2.0L AL4 DPO
FIAT ULYSSE 00-06 FRA 4 SP FWD L4 2.0L DPO
KIA/NAZA 206 BESTARI* 06-09 MYS 4 SP FWD L4 1.4L AL4 DPO
LANCIA PHEDRA 02-05 FRA 4 SP FWD L4 2.0L AL4
NISSAN/DATSUN PLATINA 02-10 MEX 4 SP FWD L4 1.6L AL4
PERODUA KELISA 01-06 MYS 4 SP FWD L3 1.0L AL4 DPO
PERODUA KENARI 00-09 MYS 4 SP FWD L3 1.0L AL4 DPO
PERODUA VIVA 07-11 MYS 4 SP FWD L3 1.0L AL4 DPO
PEUGEOT 206/206SD 00-11 BRA CHN FRA IRN MYS UK 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 207/207 PASSION 06-11 ARG BRA CHN FRA IRN SVK ESP 4 SP FWD L4 1.6L AL4 DPO
PEUGEOT 306 00-02 FRA ITA ESP 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 307 01-11 ARG CHN FRA 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 308 07-11 ARG CHN FRA 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 406/406 COUPE 00-05 EGY FRA ITA 4 SP FWD L4 1.7L 1.8L 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 407 03-11 FRA MYS 4 SP FWD L4 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 408 11 CHN 4 SP FWD L4 2.0L AL4 DPO
PEUGEOT 807 02-10 FRA 4 SP FWD L4 2.0L AL4 DPO
RENAULT CLIO 00-11 COL FRA MEX SVN ESP TUR 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 2.0L AL4 DPO
RENAULT ESPACE 00-02 FRA 4 SP FWD L4 2.0L AL4 DPO
RENAULT FLUENCE 09-11 ARG RUS TUR 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
RENAULT KANGOO/KANGOO LCV 00-11 FRA MYS 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L AL4 DPO
RENAULT LAGUNA 00-07 FRA 4 SP FWD L4 1.8L 1.9L 2.0L AL4 DPO
RENAULT LOGAN 07-10 RUS 4 SP FWD L4 1.6L AL4 DPO
RENAULT MEGANE 00-11 ARG BRA FRA IRN ESP TUR 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L AL4 DPO
RENAULT MODUS 04-11 ESP 4 SP FWD L4 1.6L AL4 DPO
RENAULT SAFRANE 00 FRA 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L AL4 DPO
RENAULT SANDERO 11 FRA 4 SP FWD L4 1.6L AL4 DPO
RENAULT SCENIC 00-11 BRA FRA MYS 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L AL4 DPO
RENAULT SYMBOL/THALIA 00-11 TUR 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L AL4 DPO
SAMSUNG SM3 09-11 PRK 4 SP FWD L4 1.5L AL4 DPO

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали .

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП DP0/AL4 144001
Комплект Прокладок и Сальников C прокладкой задней крышки, без поршней, без межкорпусной прокладки и прокладки задней крышки, DP0/ AL4 Renault, 1998-06(Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 144002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, БЕЗ межкорпусной прокладки и прокладки задней крышки, DP0/ AL4 Renault, 1997-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 144002A
Комплект Прокладок и Сальников C прокладкой задней крышки, без поршней, без межкорпусной прокладки, DP0/ AL4 Renault, 1996-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 144002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, с прокладкой гидроблока 2004-2006, без межкорпусной прокладки и прокладки задней крышки) c 1997 года, DP0/ AL4 Renault, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul K 144002D
Комплект односторонних фрикционных дисков для всей АКПП, DP0/ AL-4/ AT-8/ DP2 Renault 1997-Up 144005
Комплект односторонних фрикционных дисков для всей АКПП, DP0/ AL-4/ AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров 1999-Up 144005
Мастеркит AL-4/DP0/AT8/DP2 Renault 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов) Master Kit, состоит из 144002A-PR + 144005-BW 144007
Мастеркит AL-4/DP0/AT8/DP2 Renault 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов) Master Kit, состоит из 144002A-PR + 144005-LN 144007
Мастеркит AL-4/DP0/AT8/DP2 Renault 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов) Master Kit, состоит из комплектов 144002A-AT + 144005-LN 144007
Комплект обрезиненных поршней DP0// AL4/ AT8/ DP2 (5 шт.) Без поршней для лент 144008A
Комплект обрезиненных поршней из 7-ми шт (с поршнями серво) DP0/ AL-4/ AT8/ DP2 Piston kit PEUGEOT 1997-Up 144008B
Комплект обрезиненных поршней из 7-ми шт(с поршнями серво) DP0/ AL-4/ AT8/ DP2 Piston kit 1997-Up 144008B
144010
Фильтр, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров 1999-Up 144010
144020
Лента тормозная, шириной 40мм, сцепления F2/F3, на все французские автомашины до 2-х литров, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, CHERY, CITROEN, FIAT, KIA/NAZA, LANCIA, NISSAN/DATSUN, PERODUA, PEUGEOT, RENAULT, SAMSU 144020
Комплект (2 шт) баббитовых втулок статора насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bushing Kit, 1999-Up 144030A
Комплект (10шт) баббитовых втулок, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров, Bushing Kit, 1999-Up 144030
Комплект (8 шт) бронзовых втулок DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров, Bushing Kit, 1999-Up Omega Machine 144030
Втулка крышки насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [ 57,2x54,8x13,7 ] 1999-Up 144034
Втулка барабана Е1/Е2, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (37,9x35x17) 1999-Up 144036
Втулка статора насоса задняя большая, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (29x26x16) 1999-Up 144037
Втулка планетарного ряда к барабану F3, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (43,8x41,3x14,3) 144039
Сальник/манжета насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, oil pump 1999-Up 144070
Сальник полуоси ЛЕВЫЙ (54х40х6.8), DP0/AL-4/AT-8/DP2 1998-up 144076
Сальник полуоси ПРАВЫЙ (28x56x8), DP0/AL-4/AT-8/DP2 1998-up 144077A
144100BI
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, E2 (4th) односторонний с внутренним зубом Hi-Energy Graphitic (HEG) 1999-Up 144100BI
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, E2 (4th) односторонний с внутренним зубом Hi-Energy Graphitic (HEG) 1999-Up 144100BI
Фрикционный Диск, DP0/AL-4 F1/AT-8/ DP2 Brake односторонний с внутренним зубом HEG 1999-Up 144106BI
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2 F1 Brake односторонний с внутренним зубом HEG 1997-Up 144106BI
144110BI
Фрикционный Диск, DP0/ AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с внутренним зубом HEG 1999-Up 144110BI
144120BE
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 4-я передача, односторонний с наружным зубом 1999-Up 144120BE
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 4-я передача, односторонний с наружным зубом 1999-Up 144120BE
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, F1 (2nd Brake) односторонний с наружным зубом 1999-Up 144126BE
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2, F1 (2nd Brake) односторонний с наружным зубом HEG 1997-Up 144126BE
144130BE
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с наружным зубом (зуб трапеция) 1997-Up 144130BE
Опорный диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 3-4 (E2) (Размер 124х82х5.5мм.Зубов - 8 СНАРУЖИ) 144140A
Диск Упорный, Pressure Plate, DP0AL-4/AT-8/ DP2 2nd(F1) Ext Spl 97+ 144146
Диск опорный, Pressure Plate, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 rev (E1) Int Spl [Размер 159.5х120.5х8.25мм.Зубьев - 8 ВНУТРИ.] 97+ 144150
Кольцо компрессионное тефлоновое, цена за 1 штуку (входит в ремкомплект...002), DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (18x1,8x1,75), Ring Input shaft (Teflon) 144177
Кольцо компрессионное тефлоновое задней крышки малое и аккумулятора (замки стык в стык(плоские)), DP0/AL-4/AT-8/DP2 (32х1,9х28) 1999-Up 144179A
Кольцо компрессионное тефлоновое аккумулятора, малое, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (25мм х 21мм) Accumulator ring (small) 144179B
Кольцо компрессионное тефлоновое, большое задней крышки, ОРИГИНАЛ С ЗАМКОМ, (нужно заказывать 2 кольца) DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (54х1,9х50) 1999-Up 144179Z
Кольцо компрессионное тефлоновое, большое задней крышки, ОРИГИНАЛ БЕЗ ЗАМКА, (нужно заказывать 2 кольца) DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (54х1,9х50) 1999-Up 144179
Набор компрессионных тефлоновых колец из 6-ти штук, с большими кольцами без замков, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Sealing ring Kit 144199K
Шайба барабана F3 под ленту (Washer/подшипник скольжения), DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Washer Drum F3 (Band Brake) 144203
Подшипник качения игольчатый, ставится между хабом 570 и барабаном 554, размеры 31x47x4, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bearing 144231
Подшипник игольчатый, Bearing, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 между передней планетой и солнечной шестернёй, и задней планетой 144247
Подшипник скольжения, одевается на гайку переднего планетарного ряда, (стоит между барабаном F3 (под ленту) и передней планетой) Washer, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 144250
Прокладка крышки гидроблока, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-Up 144301
Прокладка Задней Крышки Металлизированная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входят в ремкомплект...002) 1999-Up 144304
Прокладка Межкорпусная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1,4L/1,6L узкая (уже на 5 мм, где отверстие под диф) 1999-Up 144305A
Прокладка Межкорпусная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1,8L/2,0L широкая (шире на 5 мм, где отверстие под диф)1999-Up 144305B
Колпак маслоотражающий, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Oil Separator, Renault 144306
Кольцо уплотнительное резиновое, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 O-ring oil pump 144311
Кольцо уплотнительное насоса резиновое DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (151х145х3) O-Ring, oil pump to case 144311
Кольцо уплотнительное, резиновое ретейнера поршня "E1", DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (50x3мм), O-RING piston ret E1 144336
Кольцо уплотнительное большое, резиновое, для теплообменника, размеры 67x72,5x3,6мм DP0/AL-4/AT-8/ DP2 RING Cooler 144338A
Кольцо уплотнительное малое резиновое, для теплообменника, размеры 23,6x30x4,6, RING DP0/AL-4/AT-8/ DP2 RING Cooler 144338
Шайба болта теплообменника обрезиненная, размеры 20x28x1,5. DP0/AL-4/AT-8/ DP2. RING 144339
Датчик, Sensor DP0/AL4/AT-8/ DP2 MLPS (Переключатель КПП) 144410
Датчик давления масла, Sensor DP0/AL4AT-8/ DP2 PRESSURE с проводкой (3 контакта) 144415A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up 144421
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up (1шт) 144431A
Масляный насос в сборе, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 144500
Барабан сцепления F3, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 под ленту пустотелый модернизированный (без втулок) (Новый образец, ставится вместо барабана со втулками) 1999-Up 144550A
Барабан сцепления F3, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 под ленту пустотелый 1999-Up 144550A
Барабан сцепления 3-4 E2 (Размер 131х52х53.8мм, Расстояние от верха до прорези под запорное кольцо - 2.9ММ), DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up 144554
144555
Барабан входной с валом сцепления E1, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up 144555
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, 4th Clutch 144570
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 F1 W/SUN GEAR REAR PLANET 144577
144582
Планетарный Ряд задний с барабаном под ленту, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 144582
Планетарный Ряд передний, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 144584
Шестерня Солнечная, SunGear, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 FRONT Planet (40T) 144614
VALVE DP0 KIT Oversized Pressure Regulator Valve Repair Kit 144741A
144859
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 144859
144862
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E1 144862
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 144863
Поршень Торм. Ленты, (F3) Piston Servo DP0 (46 mm) 1998-Up 144902
Поршень Торм. Ленты (F3), Piston Servo DP0/ AL4/ AT8 Piston Servo (46 mm) 1998-Up 144902
Поршень Торм. Ленты, Piston, Servo DP0/AL4/ AT8 (F2) (65 mm) 144912
Поршень Торм. Ленты, Piston, Servo DP0/ AL4/ AT8 (F2) (65 mm) 144912
Пружина, Spring Accumulator Assembly DPO/AL-4/AT-8/ DP2 144936
144960
Поршень обрезиненный сцепления E1, DP0/AL4/AT8/DP2 (152x63x45) 1999-Up 144960
Поршень обрезиненный сцепления F1, DP0/AL4/ AT8 (178x142x9,6) 1998-Up 144961
Поршень обрезиненный сцепления E2, DP0/AL4/AT8/ DP2 (112x47x25) 1999-Up 144964
Поршень Обрезиненный сцепления E2, piston, DP0/AL4/AT8/ DP2 (112x47x25) 144964
Возвратная пружина поршня, Spring DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E1 144971
Возвратная пружина поршня F1 DP0/AL-4/AT-8/ DP2 144972A
Пружина возвратная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 F1 144972A
144972
Возвратная пружина поршня, Spring DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 (48,8x66,8x22) 144972
Поршень обрезиненный поддерживающий E1, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up 144980
144984
Поршень обрезиненный поддерживающий E2, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, 1998-Up 144984
Радиатор - теплообменник для АКПП DPO/AL-4/AT-8/ DP2, Citroen/Peugeot/ Renault 2000-Up 144998A
Комплект системы охлаждения DP0 (Адаптер-Переходник 144998-TN + Термостат 100099L + Радиатор 100104A-TC) 144998K
Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (Взамен штатного теплообменника), CITROEN/ PEUGEOT/ RENAULT, 2000-Up 144998

Многие французские автопроизводители перешли на использование Процент машин, оснащенных АКПП, на европейском рынке - больше 50-ти. Причем это коснулось даже автомобилей бюджетного класса. Сейчас на эти авто устанавливается АКПП AL4. Что это за трансмиссия, в чем особенности ее эксплуатации и проблемы? Обо всем этом - далее в нашей статье.

Характеристика

АКПП AL4 можно встретить на таких автомобилях, как «Пежо», «Ситроен» и «Рено».

Данная трансмиссия представляет собой четырехступенчатый «автомат». Изначально он маркировался как DP0. AL4 АКПП постоянно модернизировалась и сейчас можно встретить такие модификации, как 4HP и BVA. Все они устанавливались на бюджетные автомобили, такие как «Пежо» 206-407 серии, «Ситроен», начиная с «С-2» и заканчивая «С-5» моделью. Также ею оснащался "Рено Сценик". Значительную модернизацию коробка претерпела в 2004 году. За время эксплуатации она получила множество противоречивых отзывов автомобилистов. Одни говорят, что ремонт сводится к замене масла, другие имеют большие проблемы с соленоидами и клапанами, замена которых доставляет много трудностей и денежных затрат.

Правила эксплуатации

Каждый автовладелец старается ухаживать за своим автомобилем.

И если с двигателем все предельно ясно (это регулярная замена масла и фильтров), то что же делать с АКПП AL4? Масло здесь тоже нужно менять. Но правила эксплуатации не сводятся только к замене расходников.

Прогрев

Так же как и двигатель, гидроблок АКПП AL4 нуждается в прогреве. В электронной системе эта функция предусмотрена. Однако опытные автомобилисты советуют дополнительно прогревать эту трансмиссию. Вне зависимости от температуры и погодных условий, КПП нужно прогревать не менее 5 минут. При этом не обязательно держать рычаг в положении «Паркинг». При начале движения нужно избегать агрессивной езды и резких ускорений. Не держите коробку часто в спортивном режиме.

Про масло

Французские производители говорят, что АКПП AL4 - это необслуживаемая коробка, и срок замены масла не регламентируют. Однако это совсем не так. Данная смазка используется иначе, чем в

Дело в том, что МКПП содержит в себе картер, наполненный маслом. Коробка им заполнена наполовину. При движении шестерни трансмиссии вращаются, им необходима смазка. Таким образом, они как бы «смачиваются» в картере и уже потом соприкасаются с рабочей частью других зубьев. Масло здесь не перегревается, хотя тоже выполняет функцию теплоотвода. Что касается автоматических трансмиссий, здесь эта жидкость является «рабочей». Именно она выполняет функцию сцепления и передачи крутящего момента от двигателя на колеса. На механических же используются фрикционные диски. В основе «автомата» лежит гидротрансформатор, или так называемый «бублик». Внутри него есть крыльчатки - небольшие турбины. При вращении они соединяются между собой и за счет масла передают мощность на двигатель. Таким образом, температура смазки здесь колоссальная. Масло испытывает большие нагрузки. Поэтому, в отличие от «механики», АКПП AL4 требует регулярной замены смазки. Автомобилисты говорят, что менять его следует раз в 40 тысяч километров. Если вы покупаете бывший в употреблении автомобиль и сомневаетесь в регулярности обслуживания АКПП, рекомендуется произвести промывку механизма. Объем масла для этой операции составляет порядка 15 литров (на несколько циклов). В саму коробку заливается 4 литра. Как правило, отработка всегда имеет черный цвет, а на картере имеются следы выработки - мелкая металлическая стружка. Чем ее меньше, тем лучше. Также необходимо менять фильтр. Ниже мы поговорим о проблемах, которые возникают при эксплуатации таких автомобилей.

Аварийный режим и ошибка Р1167

Это одна из самых распространенных ошибок с коробкой AL4.

Основные симптомы - характерные удары в АКПП при начале движения. Трансмиссия встает в аварийный режим и включает третью передачу. На панели приборов возникает ошибка Gearbox Faulty. Она обычно пропадает при выключении и повторном включении зажигания. Однако коробка при движении не прекращается «пинаться». Причина этого - низкое давление АКПП AL4. Оно может отличаться от заданного компьютером на 1-1,5 Бар. Возможно, это вызвано низким уровнем масла в трансмиссии. Это возникает при утечках из-за ослабленного крепления гидроблока.

Как устранить?

При возникновении подобных симптомов необходимо проверить коробку на наличие утечек. Если пробег автомобиля - более двухсот тысяч, нужно осмотреть состояние теплообменника. Также на старых автомобилях разброс давления масла возникает при неисправном или загрязненном гидроблоке. Решение - разборка и промывка элемента. После этого сбрасываются ошибки и заливается новое трансмиссионное масло.

Стоит отметить, что для АКПП оно имеет другую вязкость. Нельзя лить в нее смазку, предназначенную для «механики». Если при разборке обнаружены следы отработки и загрязнения, через 1 тысячу километров необходимо произвести повторную замену масла и заново проверить уровень его давления в гидравлическом блоке.

Невозможно перевести селектор КПП из положения «Р»

Если рычаг коробки не переводится из режима «Паркинг» при нажатии на педаль тормоза, а при отпускании - включается режим «Драйв» и горит ошибка, вероятнее всего, она связана с тормозной системой. Необходимо просканировать автомобиль на ошибки. Здесь возникает проблема с ABS и ESP. Причина поломки - плохой контакт или обрыв цепи проводки выключателя педали тормоза. Также может быть неисправен «концевик». Решение - замена элемента либо проводки выключателя (если проблема в плохом контакте).

Ошибка P0730

Она говорит о пробуксовке сцепления. Может возникать как на прогретой коробке, так и «на холодную».

Симптомы - удары КПП и переход в аварийный режим. Иногда при движении плавают обороты двигателя (педаль акселератора при этом находится в прежнем состоянии). Это эффект буксирующего сцепления. В данном случае выходит из строя электромагнитный клапан АКПП AL4. Также возможна поломка самого гидроблока. Дальнейшее движение на таком автомобиле запрещается, так как есть риск обрыва ленточного тормоза «бублика». Такая неисправность возникает обычно на старых автомобилях и решается путем замены клапана и протяжкой гидроблока. Как и в предыдущих случаях, по окончании ремонта в трансмиссию заливается новое масло и проверяются датчики АКПП AL4 на предмет разброса давления масла.

Как не перегреть?

Важно не только прогревать данную коробку, но и не использовать ее при высоких температурах. Что для этого требуется? Если вы стоите в пробке более 30 секунд, не ленитесь перевести рычаг из положения «Драйв» в «Нейтраль». Не держите ногу на тормозе длительное время, так как неисправности коробки могут возникнуть именно с этой системой.

О датчике

При эксплуатации автомобилей с коробкой AL4 возникают проблемы с датчиком давления масла. Его погрешность по заводским требованиям составляет 0,001 Бар. Это значит, что при малейшей усталости датчика он начинает «врать» и выводит ошибку на блок управления. Из-за этого коробка начинает плохо работать. Если вовремя обнаружить неисправность, можно уложиться в относительно небольшую цену - 100$. Это стоимость нового датчика давления масла. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным элементом запрещается, так как это может привести к проблемам с соленоидом.

Неисправность тормозной ленты

При частых скачках давления масла (что может быть вызвано поломкой датчика), возникает поломка Многие автомобилисты приходят к выводу, что дешевле заказать запчасть «на разборке». Однако большинство трансмиссий AL4, которые идут «на разбор», находятся далеко не в идеальном состоянии. Почти все они исчерпали свой ресурс. Также отметим, что данная коробка постоянно модифицировалась. Изменялся тип регулятора давления, программное обеспечение. Кстати, ПО на первых моделях данной коробки было некачественным, из-за чего она часто выбивала ошибку.

Решение - перезаливка программного обеспечения, замена на более новое. Но есть одна черта. После 2004 года коробка существенно модифицировалась, и при перепрограммировании нужно учитывать год выпуска своего авто.

Следите за уровнем масла

При недостаточном уровне возникают разбросы в давлении. Как следствие - возникновение одной из предыдущих ошибок. Раз в 10 тысяч километров необходимо проверять остаток масла внутри трансмиссии. На каждой коробке есть щуп с отметками МАХ и MIN, а с обратной стороны - НОТ и COLD. Производить проверку нужно на прогретой трансмиссии. Достаточно 10 километров, чтобы вернуть ее в нормальный рабочий режим. При проверке автомобиль не должен находиться под наклоном. Также его нельзя глушить - щуп снимается на рабочем двигателе, при положении селектора «Р». Если уровень недостаточный, нужно вернуть его до максимальной отметки. Нельзя смешивать трансмиссионные масла. Поэтому лучшим решением будет полная замена масла. Оно дорогое, но так вы обезопасите себя от других поломок.

В заключение

Таким образом, правила эксплуатации данной трансмиссии сводятся к регулярной замене масла и предварительному прогреву элементов перед началом движения автомобиля. При возникновении каких-либо ошибок, либо если коробка встала в аварийный режим (третья передача), не рекомендуется продолжать движение своим ходом. Также нельзя перегревать масло. Это не лучшим образом отразится на электронике. Нормальная температура масла внутри автоматической коробки AL4 составляет 75-90 градусов Цельсия. Если следовать всем правилам эксплуатации, ресурс данной трансмиссии будет составлять более 300 тысяч километров. Однако если игнорировать прогревы и новое масло, замена АКПП AL4 будет неизбежной.

Итак, мы выяснили, какие имеет данная коробка особенности, как правильно ее эксплуатировать и ремонтировать в случае поломки.

Инструмент:

  • трещетка
  • головка на 10, 19, 27
  • квадратный ключ для сливной пробки (4-х гранник на 8)
  • воронка с длинным носиком
  • емкость для слива старого масла

Полный объем масла в коробке AL4 на 308-м составляет 7 литров.

Не смотря на убеждения завода изготовителя, масло в коробке AL4 в Пежо 308 рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.

Процедура замены масла в АКПП не сложная, желательно иметь подъемник или яму для этого.

Пошаговое руководство по замена масла в АКПП Пежо 308

Обратите внимание! Перед сливом жидкости из коробки машину необходимо прогреть (не ниже 60°C), это необходимо, чтобы удалить взвешенные в нем загрязнения. Масло сливается не полностью, так как из гидротрансформатора все масло вытечь не может.

  1. Загоняем авто на яму или подъемник (масло в АКПП меняют на горячую).
  2. Снимаем пластиковую защиту бампера и защиту картера двигателя.
  3. Ищем пробку слива на коробке под квадрат. Начинаем откручивать пробку, предварительно поставив под нее заготовленную емкость. Сливаем жидкость.
  4. Когда масло перестанет капать необходимо открутить внутреннюю пробку - тем самым мы сольем остальное масло. Примерно должно слиться около 3 литров.

  5. Заворачиваем все пробки.
  6. Открываем капот и снимаем патрубок воздуховода.



  7. Отключаем клемму плюс от аккумуляторной батареи. Отводим в сторону блок предохранителей, который находиться на кожухе аккумулятора. Затем снимаем кожух аккумулятора, для того чтобы его снять его нужно потянуть на себя вверх.

  8. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

  9. При помощи головки на 10 откручиваем аккумулятор и снимаем его.
  10. Доступ к пробке может быть перекрыт проводом от массы, поэтому возможно придется снять площадку аккумулятора. После чего провод можно подвинуть в сторону.

    Для съема аккумуляторной площадки дополнительно нужно будет открутить болт под подкрылком.

  11. Доступ к пробке открыт, теперь можно при помощи квадрата открутить ее.
  12. Заливаем масло.

    В коробке полный объем масла - 7 литров. Слить возможно только 3 литра. Чтобы заменить максимально масло в коробке необходимо 9 литров (это 3 цикла замены). Это дорогая процедура в которой нет смысла. Мастера рекомендуют менять масло по 3 литра каждый 30 тысяч км. пробега.

    Откручиваем первую часть пробки (на схеме №1) и ждем пока масло не начнет течь каплями, а не струей. Заворачиваем обратно пробку и глушим автомобиль.

  13. Желательно сбросить счетчик старения масла. Делается это при помощи дилерского сканера (сбросить необходимо по рекомендации в руководстве).

Видео инструкция

Показано на автомобиле Citroen C4 1.6 с коробкой автомат AL4.

(АКПП)

ВНИМАНИЕ : Слив из акпп должен выполняться при горячем масле (не менее 60 °C), чтобы удалить грязь, находящуюся в масле во взвешенном состоянии.

Для замены масла в АКПП вам понадобится эстакада, автомобильный подъемник или яма, для снятия защиты картера и откручивания сливной пробки, на некоторых моделях Пежо этого не требуется, так как в защите катера сделаны специальные отверстия и снятие ее может не потребоваться, а вот сливную пробку откручивать придется в любом случае.

  1. Основная пробка для проверки уровня
  2. Пробка, трубка слива масла

Объем сливаемой жидкости в акпп примерно равен 3 литра.

Для откручивания основной пробки на акпп (на фото №1) потребуется вороток или головка с квадратным сечением как показано на фото

Следующим этапом для замены, необходимо открутить пробку — трубку для основного слива объемом в три литра, откручивается она шестигранником на восемь.

ПРИМЕЧАНИЕ : Замена производится частично, невозможно полностью слить масло из гидротрансформатора.

Когда все масло стекло, установите:

  • Пробку сливной трубки и заполнения масла (2) ; Затяните моментом 0,9 ± 0,1 дН.м
  • Пробку проверки уровня (1) ; Затяните моментом 3,3 ± 0,5 дН.м

ПРИМЕЧАНИЕ : Объем слитой рабочей жидкости в акпп должен составлять примерно 3 литра.

Устанавливать защиту картера не торопитесь, так как необходимо после залива произвести контроль уровня масла в акпп.

ВНИМАНИЕ : Разрешено использовать только масло марки ESSO LT 71141.

Заправочная емкость сухой акпп: 5,85 литров.

Объем рабочей жидкости для заливки: Примерно 3 литра.

  • Закрутите заливную пробку на акпп (3) (желательно с новой прокладкой) ; Затяните моментом 2,4 ± 0,3 дН.м.
  • Сбросить счетчик износа рабочей жидкости (выполняйте процедуру, указанную в диагностическом компьютере).

Проверка уровня масла в (АКПП)

Предварительные условия:

  • Авто должно быть на горизонтальной плоскости
  • Отсутствует аварийный режим АКПП
  • Открутить пробку залива рабочей жидкости (3) фото
  • Залить пол-литра масла
  • Нажать на тормоз и переключать селектор АКПП несколько раз
  • Установить селектор на паркинг
  • При работающем двигателе на холостом ходу открутить пробку (1)
  • Прогреть автомобиль и АКПП 60 °C (+ 8 °C ; -2 °C)
  • Дождаться пока рабочая жидкость не потечет с пузырьками воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ : Уровень масла В АКПП достигается путем слива масла на работающем двигателе, сначала струйкой, далее струйкой с пузырьками воздуха, далее каплями, обычно пробку закручивают когда рабочая жидкость сливается с пузырьками воздуха

Повышенный уровень жидкости может вызвать перегрев масла и АКПП

Низкий же уровень, то будут изнашиваться фрикционы

Не следует заливать никаких промывочных жидкостей в Автоматическую коробку передач AL4!

Еще несколько общих слов о замене масла в АКПП
Для каждого владельца автомобиля, неотъемлемым процессом является замена масла в коробке передач. Такое действие необходимо совершать регулярно и исключительно профессионалами. Попытки самостоятельного решения этого вопроса могут существенно навредить функциональности коробки передач. На сегодняшний день существует только два основных типа замены масла: частичная и полная.

Процесс частичной замены масла в АКПП

После прибытия авто на СТО сливается старая жидкость из поддона трансмиссии. После этого действия осуществляется снятие поддона и фильтрующей детали. Эти составляющие подвергаются детальной мойки и очистки. После окончания их обратно устанавливают на место. Следует отметить то, что необходимо обновить прокладку поддона и фильтр. Затем заливается новое масло, и работники СТО выставляют его по нужному уровню. Автомобиль заводят, и начинается доливание до нижнего уровня. Небольшой минус такого способа заключается в том, что происходит смешивание старого и нового варианта. Все отложения от рабочей жидкости остаются внутри агрегата. Именно поэтому можно и не заметить особых изменений в работе АКПП.

Полное замена жидкости в АКПП

Под действием полного обновления подразумевают вытеснение отработанного масла из агрегата. Но полным его на все 100% нельзя назвать. Все дело в том, что некоторая часть остаётся. В среднем это составляет около 0.5-1% от общего объёма. Каждая трансмиссия включает в своё строение систему охлаждения. Она выходит за пределы коробки. По ней происходит непрерывная циркуляция жидкости в том случае, когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Только современное оборудование способно решить проблему удаления отработавшего материала из системы. Но и такой же аппарат принимает участие в закачивании новой жидкости.

Он принимает старую и сразу же наполняет цепь новой. Контроль работы оборудования происходит специалистом станции обслуживания, который следит за приборной панелью. Устройство должно состоять из двух прозрачных трубок. Они предназначены для перекачки и позволяют наглядно оценить общее состояние движущего масла. И только после того. Как цвет в обеих трубках станет одинаковым, процесс можно считать завершённым. Если использовать именно полную замену, а не частичную, то водитель получает:

  • Улучшение работы автоматической трансмиссии
  • Экономию финансов (при частично, замены должна осуществляться каждые 10-20 тыс. км.)
  • Экономию личного времени
  • Подливание срока функциональности коробки

Замена масла в АКПП должна осуществляться исключительно профессионалами.

Причины протечки масла из АКПП

Авто мастера советской эпохи шутили, что если из машины не капает масло, то это значит, что оно там закончилось. Сейчас ситуация изменилась, конфигурация автомобилей постоянно усложняется. Важно стало даже то, какое именно масло у вас налито в коробке, а про его отсутствие никто не говорит даже в шутку, понимая, к чему это может привести.

Конечно, если утром на месте ночевки вашего автомобиля вы обнаружили подозрительное масляное пятно, это еще не повод сразу вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Но проверить свои подозрения стоит. Для этого с вечера поставьте машину в гараж, предварительно постелив под АКПП несколько листов бумаги или газет, на которых будет хорошо видно капли масла. Нет гаража? Не проблема. Просто постарайтесь выбрать чистое сухое место с твердым покрытием и без посторонних пятен. Утром посмотрим на результат. Если есть пятна масла, дело в коробке передач вашего автомобиля. Это нельзя оставлять без внимания, тем более что в состоянии покоя масло имеет большую вязкость. Если оно капает на холодной коробке, то во время движения, когда масло начинает нагреваться, его текучесть повышается, а течь усиливается.

Куда проще

Для начала стоит просто вспомнить, не производились ли какие-либо работы с вашей коробкой в последнее время. Ведь рабочая жидкость может подтекать по причине обычного разгильдяйства того, кто их производил. Причинами могут быть следующие проявления:

  • не затянута сливная масляная пробка, что не является редким явлением;
  • не закручен до конца датчик заднего хода после его замены, еще хуже, если он закручен не по резьбе;
  • криво или неплотно вставлен щуп, которым измеряют уровень в коробке;
  • банальный перелив жидкости в коробке.

Бытует ошибочное мнение, что коробку маслом не испортишь. Это не так. При избытке, его будет выдавливать. При этом могут повредиться сальники АКПП. Все это можно очень просто решить с помощью инструмента и своих рук . Загоняем машину на яму или эстакаду, чтобы иметь возможность свободного доступа к данному агрегату. Самое главное – делаем все без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу на сливной пробке.

Чуть сложнее, если масло подтекает через прокладку. Устранить это тоже можно без обращения на СТО. Необходимо просто купить новую прокладку. При замене место ее установки проверяется на предмет царапин или сколов. При их наличии ровность поверхности восстанавливаем обычной эпоксидной смолой и устанавливаем прокладку на специальный герметик.

Сапун

Когда машина двигается, масло нагревается, когда стоит – остывает. Чтобы компенсировать возникающие в результате этого перепады давления, на крышки коробок передач устанавливают такие трубочки, через которые газ при его расширении свободно выходит в атмосферу. Если эта трубочка забивается, то внутри коробки начинает повышаться давление, а масло начинает продавливаться через сальники.

Решается проблема простой очисткой сапуна. Для этого сразу покупаем новую прокладку под крышку. Использовать старую не рекомендуется. Снимаем эту крышку и проволокой или стальным тросиком соответствующего диаметра чистим сапун. После этого, чтобы удалить остатки загрязнения, его продуваем и промываем бензином. На некоторых моделях КПП сапун представляет собой вворачивающийся клапан. Стоит он недорого, поэтому его целесообразнее заменить.

Сальник

По разным причинам, в том числе если не чистить сапун, да и просто из-за износа масло может протекать через сальники. Если все дело в возрасте сальника, то просто меняем его и ездим. Если же сальник выходит из строя на относительно новом автомобиле, то стоит выяснить причину этого явления. Вполне возможно, что в последнее время вы использовали некачественное масло.

Замену сальников без наличия достаточных для этого навыков своими силами лучше не производить. Его можно повредить при установке или поставить с перекосом. В любом случае в результате такого ремонта масло может течь еще сильнее.

Самое неприятное в АКПП

Если масло вытекает через уплотнитель на приводе, то устранить причину можно только сняв коробку передач. Обычно в таких случаях владельцы автомобилей заодно стараются сразу заменить сцепление, сделать полную диагностику всех рабочих механизмов коробки и, конечно, заменить прокладку.

Если масло капает или течет между двигателем и коробкой, то на импортных автомобилях это может означать поломку гидротрансформатора. Соответственно, предстоит недешевый ремонт, особенно этот дефект характерен для автомобилей японской сборки.

В любом случае нельзя равнодушно наблюдать, как масло покидает АКПП вашего автомобиля, это может привести не только к дорогостоящему ремонту, но и к созданию вами аварийной ситуации, особенно если коробка заклинит во время движения автомобиля.

Как проверить уровень масла в акпп — советы и рекомендации
Как поменять масло в двигателе своими руками Все о вариаторе на Пежо АКПП Пежо, устройство коробки автомат AL4

Если регулярно проводить необходимые технические работы, можно существенно увеличить срок эксплуатации любого агрегата. Это утверждение особенно правильно в отношении автоматической трансмиссии AL-4. Именно эта коробка передач установлена в Пежо 308. Большинство проблем появляется из-за отсутствия грамотной технической профилактики.

Замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

Если верить производителям, масло в коробке передач можно не заменять на протяжении 100 тыс. км, также есть приписка, согласно которой владелец может заменить масло при меньшем пробеге автомобиля, если имеет такое желание. На практике дожидаться отметки в сто тысяч пробега не следует, если Вы хотите обойтись без ремонта АКПП. Специалисты утверждают, что менять трансмиссионное масло следует уже после 30 тыс. км. Менять трансмиссионное масло можно полностью, или частично. Следует отметить, что проводить полную процедуру каждый раз совершенно необязательно. Чтобы автоматическая трансмиссия работала корректно, вполне достаточно периодически частично заменять масло.

Если Вы хотите у нас, перейдите по ссылке.

Какое масло заливать в АКПП AL4?

Какую трансмиссионную жидкость использовать, есил потребовалась замена масла в акпп пежо 308 ? Следует помнить, что смазочная жидкость для автоматических и для механических коробок - это совершенно разные продукты. Для АКПП созданы особые смазывающие вещества, которые также называют трансмиссионными жидкостями, или ATF. Благодаря им автолюбитель получает множество преимуществ:

  • стабилизируется работа гидротрансформатора;
  • забирается лишнее тепло, которое мешает работе зубчатых передач (если точнее - фрикционным элементам) в гидротрансформаторе;
  • ликвидируются вредоносные продукты, образующиеся из-за износа деталей;
  • обеспечивается постоянная смазка взаимодействующих элементов агрегата;
  • обеспечивается корректное функционирование системы контроля.

Для автоматических трансмиссий можно пользоваться тремя типами масел: синтетическими, минеральными или полусинтетическими. Эти масла имеют различный химический состав и наборы так называемых присадок.

Состав присадок трансмиссионного масла влияет на нижеуказанные характеристики:

  • смазку взаимодействующих (трущихся) элементов;
  • уровень вспенивания;
  • устойчивость к процессам окисления;
  • способность к нейтрализации продуктов износа;
  • уровень агрессивного воздействия на резиновые детали;
  • температуру воспламенения.

Для коробки передач AL-4 наилучшим вариантом будет трансмиссионное масло ATF LT 71141 .

Peugeot 308 замена масла в АКПП - что для этого нужно

Чтобы начать процедуру нужно, чтобы машина находилась в приподнятом положении. Одни автолюбители предпочитают пользоваться подъемником, другие - эстакадой, немало водителей считают оптимальным вариантом смотровую яму. Также автолюбитель должен приготовить перечисленные ниже набор инструментов и некоторые материалы:

  • Воронку, имеющую удлиненный носик. Ее несложно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно. Достаточно лишь одеть на стандартную воронку, трубочку с нужным диаметром.
  • Следует иметь набор динамометрических (или других) ключей.
  • Тару, в которую будет выливаться отработанная жидкость.
  • Новое масло.
  • Чистую ткань (тряпку, ветошь).

Для корректного функционирования коробки передач Пежо 308 требуется примерно 7 литров трансмиссионной жидкости. Сливается, как правило, примерно три литра. Менять трансмиссионное масло полностью не рекомендуется. Лучше всего производить частичную замену - достаточно трех литров, которые необходимо заливать каждые 30 тыс. км. Если автолюбитель решил произвести полную замену, то ему понадобится девять литров новой жидкости.

Основные этапы

  1. Прежде чем начинать основные действия, разогреваем автомобиль. Для этого катаемся минут десять.
  2. Снимаем пластиковые защитные элементы бампера, то же самое относится и к картеру.
  3. Под автомобилем ищем пробку, закрывающую слив. Это несложно, на пробке есть четырехгранные выемки, специально для ключа.
  4. Устанавливаем под отверстием, через которое будет осуществляться слив, приготовленную заранее тару, в которую будет стекать отработанная жидкость.
  5. После этого откручиваем пробку на сливе и позволяем старой смазке полностью вытечь.
  6. Когда поток прекратился (остались лишь капли), откручиваем пробку, находящуюся внутри, выливаем оставшуюся жидкость.
  7. Заменяем прокладки на пробках, закручиваем отверстие слива. Закручивать следует осторожно, чтобы прокладка не была повреждена.
  8. Закрутив пробки, поднимаем капот и продолжаем процесс замены.
  9. Демонтируем воздушный фильтр.
  10. Добравшись до аккумулятора, отключаем плюс; блок, в котором находится предохранитель, отводим в сторонку (этот блок размещается на самом аккумуляторе). Снимаем кожух (для этого нужно немного потянуть деталь на себя) аккумулятора.
  11. Затем отсоединяем на батарее клемму «минус».
  12. Используя ключ (размер - 10) демонтируем аккумуляторную батарею (предварительно сняв болты).
  13. Может мешаться провод массы, в этом случаем убираем аккумуляторную площадку. Для этого придется повозиться с соответствующим болтом, который располагается снизу подкрылка.


  1. Используя ключ, откручиваем пробку, скрывающую заливное отверстие и, соответственно, заливаем трансмиссионное масло.
  2. Прежде чем заливать новую жидкость проверьте, закрыты ли имеющиеся сливные пробки.
  3. Используя специальную воронку заливаем новое ATF. Затем закрываем пробкой заливное отверстие, при этом используем усилие примерно 3,2 Н/м.
  4. Также необходимо заменить прокладку (которая медная) - это следует делать регулярно, при замене жидкости.
  5. Закрутив пробку, возвращаем на места фильтр и аккумуляторную батарею.
  6. Теперь можно завести двигатель.
  7. Пускай движок функционирует на холостом ходу, пока не будет достигнута температура примерно 60 градусов, затем должен заработать вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора.
  8. Затем переводим селектор во все возможные положения, и возвращаем рычаг в состояние «Р».
  9. Производя замену, следует обнулить счетчик, отслеживающий старения трансмиссионного масла.
  10. Закончив с заливом трансмиссионной жидкости, необходимо открутить пробку на сливном отверстии, чтобы вытекла избыточная смазочная жидкость. Дожидаемся, пока струя маслянистой жидкости не начнет капать. После этого закрываем пробкой сливное отверстие.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Чтобы произвести корректную проверку уровня трансмиссионной жидкости, машина должна находиться в правильном горизонтальном положении. Проверяя уровень, автолюбитель должен залить примерно пол литра жидкости. Затем заводим движок, ждем, когда заработает вентилятор. Откручиваем пробку, закрывающую слив, и позволяем лишней смазке вылиться. Иногда масло не льется, а просто иногда капает. В этом случае доливаем очередные пол литра жидкости, и повторяем указанный выше процесс. Для лучшего понимания описанных выше процессов, ознакомьтесь с пежо 308 замена масла в акпп видео .

Замена масла в АКПП Пежо 308/307 - видео

Часть 1

Часть 2