» » LIQUI MOLY Присадки в моторные масла. Присадки в моторное масло которые работают Liqui moly присадки в моторное масло

LIQUI MOLY Присадки в моторные масла. Присадки в моторное масло которые работают Liqui moly присадки в моторное масло

Антифрикционные присадки в моторные масла
Присадки с дисульфидом молибдена (MoS2)
Антифрикционные присадки – продлевающие срок службы двигателя – это идеология, по которой была создана компания Liqui Moly GmbH. История Компании началась именно с антифрикционной присадки Kfz1, направленной на сохранение двигателя от износа. Аналог Kfz1, вышедшей на рынок в 1957 году, выпускается и поныне, но уже адаптированный к требованиям современных двигателей и под названием Oil Additiv. Она создана на основе дисульфида молибдена, впоследствии примененного во многих смазочных композициях: маслах, смазках, пастах и специальных покрытиях. И именно соединение дисульфида молибдена дало название Компании. Liqui – сокр. жидкость, Moly – сокр. молибден.

Таким образом, масла с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Высокая термоокислительная стабильность позволяет применять эти масла и в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая устойчивость к старению и отменные моющие свойства позволяют снизить образование различных отложений и шламов внутри двигателя. Масла с дисульфидом молибдена также отлично подходят для обкатки новых машин и автомобилей после ремонта и переборки двигателей. Кроме того, дисульфид молибдена показал себя и как высокоэффективная антишумная присадка. Масла Liqui Moly с дисульфидом молибдена получили заслуженное признание не только в Европе, но и среди российских автомобилистов.

Все продукты с молибденом прошли лабораторные испытания и испытания на двигателях, что позволило получить сертификаты TUV, а это более чем серьезная рекомендация - подтверждение не только эффективности, но и безопасности использования!

Идеология
Мелкодисперсный, химически чистый MoS2 является классической противозадирной и противоизносной присадкой в масла и смазки. Это его уникальное свойство определяется слоистой структурой. Идеологически MoS2 является прямым «родственником» графита - слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узлах трения. Многие технические решения, например, использование ШРУСов, не возможно было бы реализовать без MoS2.

Молибденовая присадка MoS2 (дисульфид молибдена) образует на взаимодействующих и трущихся поверхностях двигателя прочную защитную пленку, выдерживающую высокие нагрузки. За счет этого снижается трение, уменьшается износ двигателя, снижается вероятность его отказа и увеличиваются сроки беспроблемной эксплуатации. Доказано, что при использовании этой присадки износ уменьшается примерно на 50%! Другим неоспоримым достоинством использования дисульфида молибдена является снижение расхода топлива, а также расхода масла на угар.

Компания Liqui Moly предлагает как уже готовые моторные масла с этой присадкой, так и дисульфид молибдена как самостоятельную присадку, которая добавляется в масло. Эту присадку необходимо добавлять в масло при каждой его замене. При этом она достаточно экономична - 125 мл присадки достаточно для обработки 3,5 л масла, а 300 мл – для 7 л.

Конкурентные преимущества
В отличие от фирм-однодневок, бойко торгующих на российском рынке всевозможными волшебными «снадобъями» от трения и износа непонятного происхождения и сомнительной эффективности, Liqui Moly является одним из ведущих немецких производителей моторных масел. А потому компания просто «обречена» на проведение всесторонних и строго регламентированных испытаний своей продукции - без этого невозможно получить допуск автопроизводителей на использование ее продукции. Поэтому компания постоянно проводит не только лабораторные или стендовые, но и ходовые испытания на реальных автомобилях действия дисульфида молибдена как дополнительной противоизносной и антифрикционной присадки к моторным маслам.

Результаты этих исследований и испытаний неоднократно печатались на страницах весьма известных и уважаемых как научных изданий, так и популярных журналов. Однако, пожалуй, наиболее впечатляющими и наглядными тестами стали испытания, которые проводились под эгидой независимых экспертов DEKRA (организация по техническому надзору за транспортом Германии).

В тестировании приняли участие восемь легковых автомобилей с дизельным двигателем VW и Audi, имеющие разный пробег и техническое состояние. Испытания проходили в два этапа. На первом этапе в автомобили было залито обычное моторное масло и установлен новый масляный фильтр. После этого автомобиль отправлялся «наматывать» 5 000 км. При этом через каждые 1 000 км пробега проводился отбор пробы моторного масла. После прохождения 5 000 км старое масло было слито, а масляный фильтр - заменен. Во второй серии испытаний в свежее моторное масло была добавлена присадка дисульфида молибдена. Причем в моторное масло четырех автомобилей ввели 125 мл присадки, а в остальные четыре добавили 200 мл присадки. Общий пробег составил также 5 000 км. И также через каждые 1 000 км проводился отбор пробы моторного масла и его анализ.

В каждой пробе масла определялось содержание различных металлов: железа, хрома, цинка, алюминия, никеля, меди, олова и молибдена. При этом оценка величины износа проводилась, прежде всего, по степени увеличения в моторном масле количества железа. Накопление содержания остальных элементов происходит медленнее, и дает лишь дополнительную информацию о механизме изнашивания.

Наглядно продемонстрировать и сравнить степень износа деталей двигателей с чистым моторным маслом и в масле с присадкой дисульфида молибдена, позволяют графики, приведенные ниже.

Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:
1. Добавка в моторное масло присадки дисульфида молибдена снизила износ деталей двигателя практически у всех автомобилей.
2. Величина снижения износа различна и зависит от условий эксплуатации и технического состояния автомобилей. Количество добавленной присадки существенно не повлияло на величину износа. Однако даже минимально необходимое количество присадки привело к существенному снижению износа двигателя.

Автомобильные масла в процессе работы теряют вязкость, а также способность предохранять, подпитывать резиносодержащие уплотнения двигателя. Это связано с деструкцией присадок моторного масла под влиянием высокой температуры и механических воздействий. Естественным следствием такого процесса являются утечки масла, усиление износа двигателя, увеличение угара масла и снижение его давления. Нивелировать все эти негативные моменты могут присадки к маслам.

Польза и выгоды от использования присадки MoS2:
снижение общего износа двигателя, увеличение его ресурса и мощности;
повышение надежности работы автомобиля в целом и снижение риска внезапного отказа двигателя при любых условиях эксплуатации;
снижение шумности работы двигателя;
облегчение работы гидрокомпенсаторов клапанов и других гидравлических устройств двигателя (пр.: гидронатяжитель цепи ГРМ, система изменения фаз ГРМ);
снижение расхода топлива до 3-3,5% и уменьшение расхода масла на угар;
увеличение качества обкатки нового или отремонтированного двигателя.

Современные антифрикционные присадки Liqui Moly.
Но прогресс не стоит на месте, и в дополнение к традиционной присадке были выпущены готовые масла с дисульфидом молибдена, а позже были созданы и более современные антифрикционные присадки: Motor Protect (1996 г), Cera Tec (2004 г) и Molygen Motor Protect (2014 г). Присадки новых поколений также содержат соединения молибдена, но уже не в виде взвеси твердых частиц, а в полностью растворимой в масле форме металлоорганических соединений. А в последней разработке Molygen Motor Protect молибден заменен на более эффективный вольфрам. Аналогов этой разработки в мире больше нет. Выбор антифрикционных присадок.

Для двигателей классической конструкции и без экологических ограничений (то есть выпуска до 2004) года оптимальным выбором будет дисульфид молибдена (Oil Additiv). Эта же присадка незаменима при обкатке новых или капитально отремонтированных моторов классических конструкций. Эта присадка проверена временем и одобрена миллионами потребителей в Европе и России. Для более современных, преимущественно европейских, моторов, рассчитанных на полновязкие масла и имеющих экологический класс выше EURO 4, рекомендуется присадка Cera Tec. В ней молибденоорганика усилена микрокерамикой на основе шаровидных частиц нитрида бора, а базовое масло имеет полную, не сниженную вязкость. Molygen Motor Protect – антифрикционная и защитная присадка на основе органических соединений вольфрама, предлагается для добавки в современные и маловязкие масла, рекомендуемые преимущественно на корейские, японские и американские автомобили, а также в малозольные масла для самых современных европейских автомобилей, в том числе дизельных с сажевым фильтром. Более подробно прочитать о действии молибдено- и вольфрамоорганических антиизносных присадок можно прочитать в разделе Molygen NG настоящего учебника. Рекомендации: Oil Additiv, Motor Protect и Cera Tec в 2004 году получили сертификаты TUV Турингии, подтверждающие эффективность и безопасность их использования, а Cera Tec в 2007 был исследован и одобрен лабораторией APL в Ландау. Внимание: если Вы используете масла Liqui Moly с дополнительными антифрикционными присадками, такие как Leichtlauf MoS2, Molygen, Molygen NG, то дополнительные антифрикционные присадки уже не нужны.

Эффект от антифрикционных присадок.
Эффект от работы каждой антифрикционной присадки примерно одинаков: снижение трения и износа на 30-50%, соответствующее увеличение ресурса, снижение шума в работе, уменьшение температуры в зонах трения, снижение расхода топлива, улучшение плавности работы двигателя и общее увеличение надежности эксплуатации. Но есть и особенности, в связи с радикальными изменениями в конструкции и материалах двигателей.

Оригинальное моторное масло «Ликви Моли» обеспечивает надежную защиту двигателя автомобиля при любых условиях его эксплуатации. Однако многие автолюбители сталкиваются с двумя основными проблемами - с подбором масла для конкретного двигателя и наличием подделок на рынке. На самом деле автомасло «Ликви Моли» подобрать не так уж и сложно, если знать, какие существуют линейки, допуски, вязкости и другие параметры смазывающей жидкости. Тоже касается и определения контрафакта. Дочитав материал до конца, вы без труда сможете подобрать моторное масло Liqui Moly для своего автомобиля и узнать особенности их канистр.

Производство и виды моторных масел «Ликви Моли»

Отличительной особенностью компании является то, что масла марки «Ликви Моли» производятся исключительно на территории Германии, что, во-первых, уменьшает возможности изготовления подделки в других странах, а во-вторых, гарантирует высокое качество продукта. Вся продукция Liqui Moly производится в немецком городе Ульм.

Интересно, что дизайн канистр компанией Liqui Moly был разработан еще в 1987 году, и с тех изменился незначительно.

Компания Liqui Moly выпускает свои масла, исходя из требований для конкретного двигателя внутреннего сгорания, в частности, под допуски конкретных автопроизводителей. Например, это можно видеть по популярной серии TOP TEC, о которой речь пойдет ниже.

В настоящее время в ассортименте масел Ликви Моли есть четыре типа масел - НС-синтетические (гидрокрекинговые), синтетические, полусинтетические и одна марка минерального (MoS2 Leichtlauf 15W-40 для старых машин с большим пробегом) В отличие каждого типа? Про и масла на нашем сайте есть специальные материалы, поэтому останавливаться на них мы не будем. Гораздо интереснее узнать, в чем разница между гидрокрекинговой и традиционной ПАО-синтетикой.

Масла, созданные по технологии гидрокрекинга, стоят дешевле, но несколько уступают по качеству оригинальным синтетическим составам. Технология их производства достаточно сложная и многоступенчатая. Ее суть сводится к тому, что (которое по сути является остатками от обработки нефти при производстве бензина или других ГСМ) расщепляется с помощью водорода под высоким давлением, создавая таким образом необходимую основу. Так, из нее удаляют парафины, азот, серу, придают стойкость к сторонним химическим реакциям. На финальном этапе к получившейся основе добавляют пакет присадок. Их выбирают в соответствии с тем, какие характеристики производитель желает придать конкретному маслу.

Отличить НС-синтетику от ПАО-синтетики с помощью органолептического анализа невозможно, для этого необходимо провести глубокий химический анализ.

Настоящая же синтетика сделана на основе полиальфаолефинов (ПАО). Технология заключается в выполнении синтеза легких углеводородов, в результате которых и получаются ПАО. Обычно материалом для синтеза выступает углеводородный газ. Технология получения также достаточно сложная, а некоторые этапы и вовсе держатся в секрете. В результате получается масло, обладающее самыми высокими эксплуатационными свойствами, оно может работать в широком температурном диапазоне, имеет низкую летучесть и так далее. С помощью добавления присадок можно добиться самой разной вязкости и других положительных характеристик. Единственный недостаток ПАО-синтетического моторного масла заключается в его высокой цене.

Ассортимент масел «Ликви Моли»

По состоянию на начало 2018 года в ассортименте моторных масел «Ликви Моли» имеется 33 их разновидности. Это позволяет сделать выбор для любого двигателя внутреннего сгорания, использующегося в настоящее время. Весь каталог этой продукции «Ликви Моли» можно разделить на три части:

  • специальные;
  • универсальные;
  • фирменные.

И каждая из них делится на несколько линеек.

Существует еще один тип масла - доливочный , в настоящее время в него входит лишь одна такая марка - НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40, и реализуется в канистре объемом 1 литр. Данный состав может использоваться для доливания масла до нужного уровня в картере в случае, если неизвестно, какой именно тип и марка масла залита в двигатель в настоящее время. Так как Nachfull Oil является совместимым с любым моторным маслом.

Специальные масла

В свою очередь специальные делятся на две линейки - TOP TEC и SPECIAL TEC. Они выполнены по НС-синтетической технологии. Отличительной особенностью линейки TOP TEC является тот факт, что масла являются малозольными, то есть, рассчитанными на «экологичные» двигателя и качественное топливо (с малым содержанием серы). Не смотря на то, что сделаны по гидрокрекинговой технологии, все же отличается пониженной сульфатной зольностью. Подходит для любых, даже самых современных, двигателей.

Линейка ТОП ТЕК впервые появилась в продаже 2004 году. Первым продуктом было масло 4100, «заточенное» под требования компании Mercedes. После этого было выпущено 4200 - для марок Volkswagen, AUDI и других марок, относящихся к концерну VAG. Марка 4300 рассчитано под «японцев» Хонду и Тойоту, а также некоторые европейские машины. Марка 4400 - для Рено с сажевыми фильтрами. Марка 4500 - для Форд, Митцубиси, Мазда. Ну и марка 4600 предназначено для машин, производящихся под началом концерна General Motors, в частности, Опель и все корейские машины. Хотя в настоящее время каждая перечисленная серия имеет допуски разных автопроизводителей. Соответствующую информацию вы найдете на этикетке канистры или в описании интернет-магазина.

Перечисленные марки имеют следующие вязкости:

  • 4100 5w-40. Артикул канистры объемом 4 литра - 7547.
  • 4200 longlife III 5w-30. Артикульный номер аналогичной тары - 3715.
  • 4300 5w-30. Артикул объемом 5 литров - 8031.
  • 4400 5w-30. Арт. ном. аналогичной канистры - 2322.
  • 4500 5w-30. Артикул аналогичной канистры - 2318.
  • 4600 5w-30. Номер для покупки канистры объемом 5 литров - 8033.

Интересно, что масла серии ТОП ТЕК отлично подходят для российского не всегда качественного топлива, в котором может содержаться большое количество серы или других вредных примесей. Их можно использовать практически в любых моторах, в том числе форсированных и в дизельных с непосредственным впрыском топлива, системой Common Rail, сложными системами очистки выхлопных газов и так далее. Они помогают экономить топливо, продлевают срок службы двигателя, выдерживают высокие обороты и нагрузки двигателя, продлевается срок службы катализатора.

Серия SPECIAL TEC также выполнена по НС-синтетической технологии. Она является «упрощенной» версией TOP TEC. Так, они имеют именные допуски отдельных автопроизводителей, однако уже не являются малозольными, и не имеют экологических ограничений. Поэтому они больше подходят для отечественных машин и отечественного же топлива.

Asia America 5W-30

Реализуются в серых канистрах. Что касается допусков, то масло 0W-30 имеет допуск Volvo, 5W-30 - допуски для Ford и машин от концерна General Motors. Немного особняком в данной серии стоят пресловутые масла под названием «Азия-Америка» , предназначенные для новых и подержанных (от 3 лет и старше) машин из азиатских стран и США, использовавшихся на внутренних рынках этих стран. Масла представлены в четырех - 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Эти четыре типа масел выполнены по известному стандарту ILSAC. По европейскому стандарту АСЕА имеет класс С5.

Масла с вязкостью 0W-20 и 5W-20 предназначены для автомобилей Honda, а также американских машин с большим объемом двигателя (объемом до 4…5 литров). Что касается смазывающей жидкости с вязкостью 5W-30, то оно является, по сути, универсальным, и может использоваться в любых японских и американских машинах, если это допускается их производителем. Масло с вязкостью 10W-30 предназначены для подержанных азиатских и американских машин.

Артикулы масел «Ликви Моли» серии Специал Тек:

  • AA 0w-20. Канистра объемом 4 литра имеет артикул - 8066.
  • V 0w-30. Канистра объемом 5 литров имеет артикул - 2853.
  • F 5w-30. Аналогичная канистра имеет артикул - 8064.

Универсальные масла

Что касается универсальных, то они представлены в трех линейках - LIQUI MOLY OPTIMAL, LEICHTLAUF, SYNTHOIL.

Серия Оптимал относится к среднему ценовому диапазону, однако сами масла больше относятся к премиальным. Представлены как НС-синтетическими маслами (с вязкостями 5W-30 и 5W-40), так и полусинтетическими (с вязкостью 10W-40, в том числе специально для дизелей). Отличается хорошим соотношением цены и качества. Отмечается, что отлично подходит для российского рынка. Есть синтетические и полусинтетические составы.

Тут есть масла со следующими вязкостями:

  • Synth 5w-30. Канистра объемом 4 литра имеет артикул - 39001.
  • Synth 5w-40. Аналогичная канистра имеет артикул - 3926.
  • Semi synth 10w-40. Канистра объемом 4 литра продается по номеру - 3930.
  • Diesel 10w-40. Артикул четырехлитровой канистры - 3934.

Название линейки LEICHTLAUF переводится дословно как «масла легкого хода». Они являются синтетическими на гидрокрекинговой основе (НС). Считаются маслами премиум класса, предлагаемые по демократичным ценам. Отвечают самым высоким требованиям API и ACEA (в частности, Leichtlauf High Tech LL 5W-30 соответствует ACEA A3/B4, API SL/CF).

В линейке представлены такие вязкости:

  • Super 10w-40. Артикул пятилитровой канистры - 1929.
  • Leichtlauf 10w-40. Канистра объемом 4 литра имеет артикул - 1318.
  • Special AA 10w-30. Канистра объемом 4 литра имеет артикул - 7524.
  • Special AA 5w-20. Артикул четырехлитровой канистры - 7621.
  • Special AA 5w-30. Канистра объемом 4 литра имеет артикул - 7516.
  • Special 5w-30. Артикул канистры объемом 5 литров - 1164.
  • Special LL 5w-30. Канистра объемом 4 литра имеет артикул - 7654.
  • High-tech 5w-40. Артикул канистры объемом 4 литра - 2595.
  • Diesel 10w-40. Артикул пятилитровой канистры - 8034.

Масла в серии SYNTHOIL - полностью синтетические (ПАО). Они могут использоваться в самых современных моторах. В зависимости от конкретной марки, они подходят для многоклапанных двигателей, для моторов с сажевыми фильтрами, с современными системами очистки выхлопа и так далее. Одни из самых качественных, но и дорогих масел.

Тут каталог масла марки Ликви Моли Синтетика представляет такой ассортимент:

  • Diesel synthoil 5w-40. Артикул популярной канистры объемом 5 литров - 1927.
  • Energy 0w-40. Канистра имеет объем 4 литра, ее артикул - 7536.
  • High Tech 5w-40. Объем канистры - 4 литра, ее артикул - 1915.
  • High Tech 5w-50. Канистра объемом 4 литра имеет артикул - 9067.
  • Race Tech GT 10w-60. Объем канистры - 5 литров, артикул - 1944.
  • Longtime 0w-30. Канистра объемом 5 литров имеет артикул - 8977.

Фирменные масла

Что касается фирменных антифрикционных масел, то они представлены двумя линейками - MOS2 LEICHTLAUF и LIQUI MOLY MOLYGEN New Generation . Последняя в 2013 году пришла на смену известной до этого линейке Ликви Моли Молиген. Новые масла сделаны на основе вольфрамо-молибденовой присадки, реализующей технологию Molecular Friction Control - молекулярный контроль трения. Разработка присадки длилась почти пять лет! LIQUI MOLY MOLYGEN New Generation - это НС-синтетические масла, а MOS2 LEICHTLAUF - полусинтетические.

Что касается масел LIQUI MOLY MOLYGEN нового поколения, то указанная вольфрамо-молибденовая присадка отлично снижает трение между деталями двигателя. Каждый товар предназначен для конкретных марок автомобилей. Так, масло с вязкостью 5W-30 предназначено для японских и американских автомобилей. 5W-40 - больше подходит для европейского рынка. 10W-40 - для премиум сегмента для легкого коммерческого транспорта (фургоны, микроавтобусы).

Вязкости и артикулы серии «Ликви Моли Молиген» в популярных торговых объемах (4 л.):

  • 5w-30 - 9042.
  • 5w-40- 9054.
  • 10w-40 - 9060.

Серия MOS2 LEICHTLAUF - это моторные масла для машин старых поколений. Может использоваться при жестких режимах эксплуатации мотора. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбиной.

Артикулы 4-х литровых канистр серии молибден для легкой работы:

  • 15w-40- 1949.
  • 10w-40 - 1917.

Температурные тесты, проводимые инициативной группой, в мороз -20 градусов по Цельсию показали, что практически все оригинальные масла Liqui Moly с динамической вязкостью от 0W до 10W обладают хорошей текучестью, поэтому могут быть использованы зимой.

Подбор моторного масла «Ликви Моли»

Подбор масла по марке нужно осуществлять так, чтобы конечный продукт идеально подходил по всем параметрам для конкретного двигателя. На самом деле при выборе нужно руководствоваться многими характеристиками, в том числе , значениями вязкости, стандартами API и ACEA, допусками автопроизводителей и так далее.

Какое масло лучше заливать в двигатель

Выбор моторного масла дол основывается на вязкости, спецификации API, АСЕА, допусках и тех важных параметрах, на которые вы никогда не обращаете внимание. Подбирать нужно по 4 основным параметрам.

Не одного автолюбителя интересует вопрос о том, какое лучшее масло «Ликви Моли»? На самом деле универсального ответа на него не существует, поскольку для двигателя его изготовителем предусмотрена определенная вязкость (обычно допускается два-три значения), стандарты и типы.

В последнем случае речь идет о так называемой «синтетике» и «полусинтетике». Если вы являетесь владельцем бюджетного автомобиля, двигатель которого не прихотлив, и не требует использования специальных смазок, то для вас вполне подойдут полусинтетические составы. Для дорогих машин, в том числе премиум-класса, спортивных автомобилей лучше заливать «синтетику», причем самую качественную, сделанную из газа. Все зависит от цены масла «Ликви Моли» и .

Лучшее масло Liqui Moly

Выбор того или иного масла нужно проводить по разным параметрам характеристик, одним из которых является щелочное число (TBN). Его значение показывает, насколько масло в состоянии противостоять окислительным процессам и старению. Чем оно выше - тем масло дольше сохраняет свои базовые свойства. Так, щелочное число линеек TOP TEC и Special TEC составляет 6,63. Это невысокое значение, однако такие смазывающие жидкости позволяют продлить срок эксплуатации катализатора. Оно отлично подойдет для двигателей с большим пробегом, и уменьшить интервал его замены (особенно, если используется не очень качественное топливо).

Группа универсальных масел (Optimal, Leichtlauf, Synthoil) имеет щелочное число в диапазоне 8,91...9,15. Это позволяет продлить процесс старения смазывающей жидкости. Их лучше использовать в автомобилях, в которых нет сажевых фильтров или с двигателями с малым пробегом (до 100 тысяч километров).

Линейки фирменных масел (MOS2 Leichtlauf, Molygen New Generation) - результат 5-ти летней работы компании Ликви Моли. Щелочное число у них составляет 11,17. Это наилучший показатель для нейтрализации процессов окисления и воздействия серы. Лабораторные анализы показали, что в масле марки Molygen New Generation количество молибдена составляет 91 мг на 1 кг масла. Поэтому можно утверждать, что такие масла обладают отличными моющими и антифрикционными свойствами, улучшают антикоррозийную стойкость двигателя. Такие смазывающие жидкости можно использовать в автомобилях с катализатором. Однако такие масла не рекомендуется использовать, если двигатель имеет проблемы с , а в системе выхлопа установлены фильтрующие элементы. В этом случае из первой группы (в частности, TOP TEC).

Однако самый простой метод подбора масла Liqui Moly - воспользоваться официальным сайтом компании , где есть соответствующая страничка. На ней нужно выбрать категорию машины (легковая, фургон, грузовая), указать марку и модель машины, год производства, используемый двигатель и так далее. После всех уточняющих процедур на экране появится список масел Ликви Моли, которые можно использовать в данной машине. А среди представленных вариантов нужно выбирать самостоятельно. учитывая вязкость, основу масла, состояние двигателя и так далее.

Скриншот странички выбора масла Ликви Моли с официального сайта

Как отличить оригинал от подделки

В связи с широкой популярностью смазочных материалов от компании «Ликви Моли» недобросовестные организации занимаются изготовлением контрафакта, который хоть внешне и похож на оригинал, однако по эксплуатационным характеристикам значительно уступает ему (зачастую это самое дешевое отечественное мало в оригинальных канистрах использованных повторно). Рассмотрим, каким образом можно отличить оригинальные масла Liqui Moly.

Первое, на что стоит обратить внимание, - чистотка канистры, целостность этикетки и крышки на наличие мелких дефектов и вмятин.

В интернете существует распространенный миф о том, что якобы масло «Ликви Моли», реализующееся в мягкой канистре - подделка. На самом деле это не так! Дело в том, что компания Liqui Moly имеет договора с тремя разными поставщиками канистр, соответственно, и пакует свою продукцию в разную тару, с разным качеством как пластика так и тиснения даты производства. Например, мягкие канистры им поставляет изготовитель под названием Dienes. Логотип компании можно увидеть на дне канистры. Еще есть канистры от компании STP и фирмы, обозначенной на канистре литерой A. Последние две как раз и будут продавливаться пальцем, и это при том что дата производства канистры у них сделана более качественно чем в Динес.

Еще одно заблуждение проверки оригинальности масла Ликви Моли - подделку можно отличить по наклейке на обратной стороне канистры. На самом деле непосредственно компания Liqui Moly приклеивает различные обратные наклейки. Первый их тип - эксплуатационные характеристики масел на двух-трех языках (обычно обязательно английский и немецкий и третий зависит от конкретной страны). На таких канистрах обычно сверху на рукоятке имеется еще одна маленькая наклейка с описанием в том числе на русском языке. Второй тип наклеек - так называемые книжки. Если ее открыть, то описание будет на нескольких языках. Причем интересно, что дизайн наклеек может отличаться от партии к партии. Тут главное смотреть на то, чтобы ее принт был качественным (без размытий и искажения цветов).

Разная длина рукояток на старых и новых канистрах

Длина вертикальных рукояток на больших (4-5 литровых) канистрах тоже может быть разной. Так что если вам попалась уже с измененным дизайном, то не стоит думать что это подделка. Обновление размера ручки канистр произошло в середине 2017 года. новые упаковки масел Liqui Moly имеют рукоятки немного короче, чем были раньше. Это позволило уменьшить глубину самой канистры. Кроме того, на новых канистрах усилены ребра жесткости.

Самым главным отличием оригинала от подделки (если это не повторно использованная тара) скрыта на их крышках. Надписи нанесены тонером, который светится в свете ультрафиолета. Имея соответствующий фонарик легко проверить подлинность.

Но такие особенности бессильны перед теми компаниями, которые реализуют фальсификат, и ухищряются, дабы всучить вам подделку вместо оригинального немецкого продукта. Так как зачастую пустую тару не пытаются подделывать вовсе. Чаще всего упаковывают масло Ликви Моли в фирменные канистры, которые были аккуратно вскрыты на СТО с которыми делки имеют определенную договоренность.

Поэтому первое, на что стоит обращать внимание - это состояние канистры. Если в магазине имеет «потрепанный» вид, то это должно вызвать сомнения в оригинальности предлагаемого масла. Второе - качество приклеивания к ее стенкам этикеток. Обращайте, чтобы была на месте маленькая наклейка, расположенная в левом верхнем углу на лицевой части канистры. Проверьте целостность крышки! «Контрафактные специалисты» для того, чтобы без повреждений вскрыть канистру крышку «вламывают» внутрь. После этого на нижнем ободке остаются следы механического повреждения (от воздействия отвертки или похожего инструмента).

На некоторых канистрах с поддельным маслом крышка откручивается с минимальными механическими усилиями. После того как ее открутили, можно заметить, что с внутренней стороны выломаны все усики. На оригинальной же упаковке нужно приложить немало усилий, чтобы открыть крышку канистры. Такой трюк компанией Liqui Moly сделан умышленно , чтобы при вскрытии канистра была как можно больше повреждена, и соответственно, оригинальная тара не могла быть использована повторно.

Образец официального сертификата Liqui Moly

Как уберечься от приобретения подделки? Первое и основное правило - купить гарантированно оригинальное масло Liqui Moly можно в официальных торговых точках. На официальном сайте компании имеется список официальных представительств во всех странах мира. Кроме этого, у таких центров есть официальные партнеры, которые занимаются реализацией не только продукции «Ликви Моли», но и других торговых марок. Однако у официальных партнеров обязательно должен быть в наличии сертификат от компании Liqui Moly с обязательной печатью и подписью представителя (то есть, конкретная торговая точка приобретает продукцию у официальных представителей).

Не постесняйтесь спросить продавцов об этом. Если таких документов нет - от покупки лучше воздержаться! Воздержитесь, если вам предлагают масло по цене значительно ниже рыночной. Очень часто именно стоимостью и подкупают.

Заключение

Каталог моторных масел «Ликви Моли» имеет широкий ассортимент, чтобы удовлетворить потребности владельцев легкового и коммерческого транспорта (фургонов, микроавтобусов). Подбор линейки и типа осуществляется по стандартному алгоритму - учитывая вязкость, стандарты и допуски автопроизводителей. Что касается подделок, то воспользовавшись нехитрыми приемами проверки, вы сведете к минимуму риск покупки контрафакта. Кроме этого, всегда покупайте масло в проверенных и надежных («солидных») магазинах.

Сегодня в используемом горючем содержится недостаточный объем очищающих веществ, что негативно сказывается на эксплуатации двигателя в городском режиме. Кроме того, конструкция современных силовых агрегатов продолжает модифицироваться, поэтому появляются новые требования к качеству топлива.

Нередки ситуации, когда автомобилисты задумываются о приобретении специальных присадок в топливо лишь в момент поломки силового агрегата. Это неправильно. Применять их необходимо на постоянной основе, чтобы изначально исключить неисправности ДВС автомобиля.

Немецкая компания Liqui Moly разработала целый комплекс добавок для бензина и дизтоплива, включающий активные очищающие составы. Они позволяют качественно очистить любую загрязненную систему и их можно использовать в качестве мер профилактики нежелательных процессов.

В линию присадок входят:

  • составы, очищающие топливную массу;
  • модификаторы, выполняющие защитную функцию;
  • комплексы особого назначения, например, антигели для дизеля.

Применение присадок для топлива, зачем это требуется?

Употребление низкокачественного топлива двигателем автомобиля очень часто становится определяющим фактором поломки. Это вызывается нагаром, забивающего форсунки и клапаны силового устройства. Подобное явление не дает мотору нормально функционировать. Чтобы избежать появления сажи и нагара в камере внутреннего сгорания и на работающих элементах двигателя, применяют специальные топливные присадки.

О проблеме работы двигателя автомобиля свидетельствует наличие многих определяющих факторов:

  • мотор трудно провернуть;
  • нарушение динамических характеристик в работе силового агрегата;
  • снижение мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • отсутствие компрессии;
  • высокая токсичность.

Применение присадок обусловлено факторами производства бензина. В составе топлива наблюдается высокое содержание смолистых соединений. Даже в бензине высокого качества обнаруживается значительное содержание смолы, свыше 10 миллиграммов на литр горючего. Подобное явление объясняется тем, что при производстве топлива берется низкокачественное сырье, исключающее необходимые стадии переработки нефтепродукта.

Для чего применять в дизеле?

Как известно, в дизельном горючем содержание смол больше, чем в бензине. Смолистые соединения имеют свойство откладываться в каналах топливной системы. При попадании веществ в камеру сгорания образуется нежелательный нагар. Полностью от него избавиться невозможно, но снизить его появление необходимо для нормальной работы мотора.

Присадки выполняют следующие функции:

  • защищают ДВС от раннего износа;
  • препятствуют ржавлению металлических поверхностей;
  • нейтрализуют излишки влаги;
  • увеличивают воспламеняемость дизтоплива;
  • снижают расход горючего;
  • оказывают стабилизирующее действие на вязкость технического раствора;
  • как результат, повышают ресурс работы двигателя.

А также уменьшается токсичность отработанных выхлопных газов.

Как правильно подобрать состав, основные положения

Немецкий производитель различных добавок Ликви Моли считается крупным игроком на рынке ГСМ. Весь выпускаемый ассортимент технических жидкостей подразделяется на несколько групп, каждая их которые выполняет определенные функции. Среди наиболее известных вариантов выделяют:

Oil Additiv. Уменьшают ранний износ работающих деталей двигателя.

Visco-Stabil. Повышают устойчивость вязкости нефтепродукта.

Oil-Schlamm-Spulung. Промывные растворы для мотора.

Oil-Verlust-Stop. Главная функциональная особенность подобных смесей – остановка течи масла.

Oil-Treatment. Многофункциональные.

Engine Flush. Экспресс промывка, рассчитанная на быстрое удаление соответствующих загрязнений.

При использовании технических составов необходимо придерживаться инструкций по эксплуатации, чтобы избежать недоразумений.

Чтобы понять функциональную особенность присадок Ликви Моли, следует разобрать вопрос об их предназначении.

Oil Additiv

В состав входит химическое соединение дисульфид молибдена. Эта антифрикционная присадка разработана специально для подержанных и старых силовых агрегатов, не оснащенных сложными элементами, например, без турбонагнетателя. Ойл Аддитив прошла проверку временем и хорошо известна водителям.

Visco-Stabil

Технические составы, стабилизирующие вязкость, идеально сочетаются с подержанными автомобилями, ранее работавшими на дешевом виде смазки. Виско Стабил помогает регенерировать вязкость масла, тем самым защищая рабочие поверхности в момент сильных нагрузок. Вязкостный стабилизатор Liqui Moly способен сохранить снижение густоты моторной жидкости при частом холодном запуске двигателя и снизить шумовые свойства гидрокомпенсаторов, но при этом повысить компрессию.

Oil-Verlust-Stop

Технический раствор останавливает утечку смазывающего материала в системе. Функция смеси стоп-течь восстанавливает пластичность резиновых оснований. Кроме того, благодаря ее использованию наблюдается снижение расхода моторного масла на угар. Это объясняется высокой термической стабильностью состава. Снижается возникновение сизого дыма, восстанавливается компрессия.

Hydro-Stossel-Additiv

Комплекс присадок позволяет снизить стук гидрокомпенсаторов, возникающий вследствие недостаточной смазки. Активная формула позволяет добиться прочищения масляных каналов, тем самым создавая условия для нормального функционирования механизмов двигательной системы. Может применяться во всех типах двигателя, включая турбонаддув и нейтрализатор выхлопных газов. Состав сочетается со всеми моторными маслами.

Технический состав добавляют как в новое масло, так и в уже применяемое. После добавления присадки необходимо разогреть мотор автомобиля до оптимального рабочего положения. Одной банки объемом 300 мл хватает на 6 литров моторного масла.

Liqui Moly CeraTec

Разработанный концерном Ликви Моли комплекс CeraTec представляет собой набор антифрикционных присадок на основе соединений молибдена и керамических микрочастиц. Подобные химические связи позволяют снизить контакт между рабочими поверхностями деталей двигателя. Ликви Моли Кератек способствует укреплению рабочих металлических поверхностей, оберегая мотор от жестких условий работы.

Она сочетается с любым типом двигателя, работающего на бензине или дизтопливе. Действие присадки сохраняется от однократного использования на протяжении 50 тысяч километров.

Присадка CeraTec имеет ряд полезных параметров:

  • сочетается с любым типом автомобильного масла;
  • уменьшает контактирования между металлическими поверхностями за счет керамических микроэлементов;
  • входящие в состав добавки микрочастицы керамики не оседают на фильтрах;
  • обладает термической устойчивостью;
  • снижает расход горючего;
  • увеличивает срок службы ДВС;
  • улучшает его общие характеристики работы.

Необходимо понимать, что своевременное техническое обслуживание автотранспортного средства считается заделом его долговечной работы. Применяя присадки компании Ликви Моли, можно добиться хорошей работы двигателя на постоянной основе, повысив показатели производительности и срока службы автомобиля в целом. Но и не следует забывать, что подбор присадок следует осуществлять в соответствии со случаем, для которого она требуется.

Многие автолюбители с недоверием относятся к присадкам в топливо и в масло, и не просто так. Очень много недобросовестных продавцов, пользуясь тем, что проверить работу присадки в двигателе практически невозможно, неоднократно предлагали потребителям сомнительные по качеству продукты. При этом они научились уходить от ответственности.

На этом рынке особняком стоит продукция компании Liqui Moly, которая в этом году праздновала двойной юбилей: 55 лет в Германии и 15 лет в России . За свою длительную историю она заслужила доверие потребителей и выпускает на рынок только проверенные продукты.

В ассортименте компании есть также и присадки - как в топливо, так и в масло. Причем если профессиональные автомастера давно и уверенно используют весь спектр продукции компании, то на потребительском рынке продвижению продукции зачастую мешает негативный опыт автолюбителей, «обжегшихся» на некачественных товарах других производителей.

Для того чтобы доказать, что ее присадки действительно работают, компания Liqui Moly пошла на беспрецедентный шаг и заказала в одном из ведущих исследовательских центров Германии Automobil-Pruftechnik Landau GmbH (APL) тесты трех своих продуктов, потребителями которого являются непосредственно водители.

Вот эти продукты:

  • Liqui Moly CERA TEC - присадка в масло для снижения трения;
  • Liqui Moly Injektion Cleaner - очищающая присадка для инжектора;
  • Liqui Moly Super Diesel Additiv - очищающая присадка в дизельное топливо.
APL

Следует сказать несколько слов о тех, кто тестировал присадки. Компания Automobil-Pruftechnik Landau GmbH была основана в г. Ландау, земля Рейнланд-Пфальц, в 1989 году. Начав со скромной работы, она выросла в крупнейшее независимое научно-исследовательское учреждение в Европе, специализирующееся на изучении двигателей, коробок передач и трансмиссий автомобилей. Сейчас группа компаний насчитывает 750 сотрудников.

Благодаря наличию более 145 испытательных стендов для двигателей и многочисленных испытательных устройств компания предлагает производителям автомобилей, двигателей и коробок передач, а также изготовителям масел и присадок возможность проведения самых разнообразных тестов. Новейший метод онлайн-измерения - радионуклидный - позволил компании APL проводить оценку износа с более высокой точностью и эффективностью.

Что и как тестировали?

Присадку в масло для снижения трения Liqui Moly CERA TEC тестировали на стенде по методу FZG, в котором две шестеренки смазывались маслом с добавленной присадкой. Стенд позволял регулировать усилие на зубчатой передаче и определить нагрузку, при которой на зубцах начинают образовываться задиры.

Очищающая присадка в дизельное топливо Liqui Moly Super Diesel Additiv тестировалась на моторном стенде, в котором сначала в ходе 32 часов работы двигателя на его форсунках формируются цинковые отложения, а потом проверяется воздействие присадки при работе еще в течение 32 часов.

Очищающая присадка для инжектора Liqui Moly Injektion Cleaner тестировалась на двух двигателях Mercedes-M111. Сначала на двигателе в течение 60 часов формировались отложения на клапанах, после чего двигатель переходил на работу с присадкой на протяжении еще 60 часов.

Вот как описал результаты этого теста Штеффен Домински из немецкого журнала Kfz-Betrieb.

«Вопрос на миллион: вы хотите продемонстрировать эффективность продукта. Что вы делаете? Правильно: проводите тест! Даже если речь идет о присадках для автомобильных двигателей? Да, и в этом случае! Но, пожалуйста, только не те тесты, которые можно увидеть вечером по телевидению на различных каналах. Здесь демонстрируется автомобиль, двигатель которого был заранее обработан «чудесной присадкой», после каких-то мнимых проблем, а коленчатый вал через несколько минут после этого омывался из садового шланга в масляной ванне.

Нет, мы говорим о реальных, серьезных и поддающихся проверке тестах!

Тесты вызвалась провести компания APL, расположенная в г. Ландау, - крупнейшая в мире независимая исследовательская лаборатория. И именно в это время компания Liqui Moly, известный производитель смазочных материалов, а также многочисленных присадок к маслу и топливных присадок, пожелала протестировать некоторые из своих продуктов на предмет эффективности.

- Liqui Moly - первая и единственная компания на рынке послепродажного обслуживания, добровольно обратившаяся в APL с запросом на тестирование продукции , - откровенно говорит Петер Кунц, руководитель группы тестирования масел и топлива в компании APL.

Он контролировал тестирование присадок из Ульма и, если говорить без обиняков, был более чем удивлен его результатами. Когда он и его коллеги начали исследование, они не скрывали скептицизма по поводу так называемого «мыльного пузыря» уже пользующихся дурной славой присадок.

Испытательный стенд с дизельным двигателем Mercedes-M111 на котором проходил тест присадки Liqui Moly Super Diesel Additiv

И тут глаза открылись!

Скептицизм мгновенно исчез, как только эти опытные инженеры получили на руки результаты первого эксперимента. Например, моторное масло с присадкой Liqui Moly Cera Tek, защита от износа керамики, в ходе классического теста на износ зубчатого колеса достигло девятого уровня нагрузки. То же моторное масло без присадки продержалось только до четвертого уровня нагрузки - меньше половины показателя с присадкой.

Какие преимущества это открывает для пользователей?

- Двигатель будет работать дольше и благодаря пониженному трению будет расходовать меньше топлива , - пояснил результаты г-н Кунц.

Специалистов также приятно удивили результаты тестирования Liqui Moly Injektion Cleaner.

Очиститель системы впрыска тестировался в компании APL на двух двигателях Mercedes-M111. Этот тип двигателя хорошо известен формированием отложений в области клапана и потому является крепким орешком для топливных присадок. Но очистителю компании Liqui-Moly удалось «расколоть» этот орешек: В течение непрерывной 60-часовой работы двигателя без присадки на агрегате образовались отложения толщиной 0,3 миллиметра на каждом клапане. В двигателе, обработанном таким очистителем системы впрыска Liqui Moly Injektion Cleaner, толщина отложений составила 0,03 миллиметра.

- Эти отложения на клапанах действуют как губки, всасывая топливо, и изменяют состав рабочей смеси двигателя, ухудшая выброс отработавших газов , - так описал эту проблему специалист компании APL, видевший множество двигателей в таком состоянии всего лишь после короткого периода работы.

Liqui Moly Super Diesel Additiv, топливная присадка для дизельных двигателей, очищающая системы впрыска топлива и клапаны, совершенно ошеломила специалистов APL. Присадка тестировалась на стандартном дизельном двигателе в течение 64 часов. На протяжении первых 32 часов с помощью цинкового соединения инженеры создали в инжекторе отложения, препятствующие прохождению топлива, что снижает мощность двигателя, ухудшает впрыск, выброс отработавших газов и твердых частиц.

- Цинк в топливе является распространенной проблемой. Он выделяется из содержащих много руды топливных насосов и перегородок-волнорезов топливных баков, из паяных соединений , - пояснил г-н Кунц.

После этого двигатель работал еще 32 часа, уже с добавлением присадки Liqui Moly Super Diesel Additiv.

Результат теста - значительное уменьшение отложений.

А что это означает на практике? Присадки не являются ни панацеей, ни дьявольским изобретением: для мастерских, и особенно для независимых предприятий, они будут альтернативой дорого обходящемуся их клиентам ремонту (например, очиститель системы впрыска). Они также никак не вредят количеству других заказов, даже наоборот. Поскольку чем дольше автомобиль остается на ходу, тем лучше. Ведь на каком автомобиле вы зарабатываете? Не думаю, что на новом...

К делу

Многие производители присадок используют в рекламе сомнительные методы и слишком свободно ссылаются на Союз работников технического надзора и другие авторитетные организации. Компания Liqui Moly, предлагающая многочисленные присадки для двигателей и топлива, провела основательное тестирование трех своих продуктов в ведущих европейских исследовательских учреждениях, пристально рассмотрев их характеристики. В результате выяснилось, что присадки Liqui Moly работают!

Проведенное компанией APL стандартное тестирование на износ зубчатого колеса при дневном свете позволило установить, что присадка Liqui Moly Cera Tec производства Liqui Moly значительно снизила степень износа в данном конкретном случае.

Свои характеристики эффективно подтвердили и два других упомянутых продукта Liqui Moly - Injection Cleaner и Super Diesel Additiv.

Представим теперь эти продукты-присадки Liqui Moly, подтвердившие свою работоспособность на стендах исследовательского центра Automobil-Pruftechnik Landau GmbH.

Liqui Moly CERA TEC – присадка в масло для снижения трения, тест

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА: присадка в масло для снижения трения Liqui Moly CERA TEC является суспензией на основе микрокерамического твердого смазочного материала и химически активных веществ в минеральном масле. Используемая комбинация снижает трение и защищает двигатель и коробку передач от износа, что предотвращает дорогостоящие ремонты и продлевает срок службы агрегатов.

Присадка Liqui Moly CERA TEC обладает высокой механической и термической стабильностью и обеспечивает прекрасную смазку даже в самых экстремальных условиях. Ее использование повышает плавность хода двигателя и коробки передач. Присадка экономит энергию, снижает расход топлива и тем самым выбросы вредных веществ. При этом Liqui Moly CERA TEC контактирует непосредственно с металлической поверхностью и защищает двигатель при пробеге до 50000 километров, в том числе при проведенных заменах масла.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ: присадка в моторное масло Liqui Moly CERA TEC является самосмешивающейся и совместимой со всеми моторными маслами, имеющимися в продаже. Она прекрасно подходит для смазываемых маслом коробок передач, насосов и компрессоров. Присадка Cera Tec испытана также на автомобилях с турбонаддувом, катализатором и противосажевым фильтром. В новых автомобилях Liqui Moly CERA TEC поддерживает обкатку двигателя и защищает его от чрезмерного износа. При размере частиц менее 0,2 мкм присадка обладает абсолютной проходимостью через фильтрующие элементы масляных фильтров. При этом запрещается ее использование в автоматических коробках передач и мотоциклах со сцеплением, работающим в масле.

При применении присадку в масло Liqui Moly CERA TEC необходимо залить в моторное или трансмиссионное масло, причем не важно, горячее оно или холодное. Рекомендуется заливать Liqui Moly CERA TEC при замене масла – вместе со свежим, в остальных случаях после применения присадки должно оставаться по меньшей мере 5000 км остаточного пробега до следующей замены масла, чтобы Liqui Moly CERA TEC могла подействовать на детали механизма.

КАК ДЕЙСТВУЕТ ПРИСАДКА в масло для снижения трения Liqui Moly CERA TEC? Частицы керамики со структурой, аналогичной графиту, заполняют имеющиеся в металле шероховатости и таким образом препятствуют прямому контакту металла с металлом. Химически активное вещество (frictionmodifier – трибомодификатор) использует имеющуюся энергию трения для текучего – то есть неабразивного – выглаживания неровностей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ЧТО ТЕСТИРОВАЛОСЬ: в процессе стендовых испытаний исследователи центра APL определяли относительную несущую способность смазочных масел по задирам. При проворачивании зубчатых шестерней стенда под нагрузкой между боковыми поверхностями зубьев возникает трение качения и скольжения одновременно. Под действием нагрузки масляная пленка между поверхностями зубьев может не выдержать, что приведет к возникновению сухого трения между поверхностями. Это будет означать, что масло не справилось со своей задачей. Из-за этого возникают такие явления, как кратковременное локальное сваривание и разрывы боковых поверхностей зубьев, вследствие чего возникают задиры, и первоначально гладкая боковая поверхность зубьев повреждается. Происходит ухудшение плавности хода зубчатой передачи вплоть до выхода шестеренок из строя.

КАК ПРОХОДИЛИ ТЕСТЫ: на испытательном стенде по методу FZG к испытательному маслу было добавлено 6% присадки в масло Liqui Moly CERA TEC. С каждой серией испытаний нагрузка на зубчатую передачу возрастала за счет увеличения веса нагрузки. Тем самым увеличивалось давление между поверхностями зубчатой передачи. Целью испытания было достижение ступени усилия, приводящего к повреждению поверхностей шестеренок. Эта ступень считается достигнутой, когда сумма длины всех задиров на зубьях шестерен составляет более 20 мм. При достижении такого усилия испытание заканчивается.

Контрольное масло дошло до 4-й ступени усилия, после чего произошло повреждение поверхности. При этом нагрузка на передачу, смазываемую маслом с добавлением присадки Liqui Moly CERA TEC, дошла до 9-й ступени усилия.

– Liqui Moly CERA TEC заметно повышает резерв мощности, это подтверждает защиту от износа мелкими керамическими частицами, – делает заключение Петер Кунц, который курировал испытания.

Первоначальный скепсис Кунца отступает: «Я ошеломлен результатом испытаний! Продукт обеспечил увеличение усилия. Действительно, все намного лучше!».

Проведенные испытания подтвердили, что при использовании присадки в масло Liqui Moly CERA TEC снижается трение, уменьшая тем самым износ трущихся деталей. Это в свою очередь приводит к тому, что агрегаты выдерживают большую нагрузку, что при регулярном использовании может привести к сокращению ремонтных работ и увеличению длительности службы.

Liqui Moly Injektion Cleaner – очищающая присадка для инжектора, тест

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА: очищающая присадка для инжектора Liqui Moly Injektion Cleaner является комбинацией высокоэффективных чистящих и защищающих веществ. Очиститель инжектора Liqui Moly Injektion Cleaner отвечает требованиям современных двигателей, эксплуатационных материалов и условий эксплуатации. Присадка пригодна для всех систем впрыска бензина, например, K-, KE-, L-Jetronic и аналогичных.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ: Liqui Moly Injektion Cleaner является самосмешивающейся присадкой, которая очищает систему впрыскивания от отложений из топлива. Она устраняет сложности при пуске двигателя, рывки при холостом ходе, плохую приемистость, потери мощности, неровность работы двигателя на малом газу и плохие показатели состава горючей смечи. Очиститель инжектора обеспечивает оптимальные динамические качества и низкий расход топлива, так как дозируется и распыляется до камеры сгорания. Это гарантирует низкий уровень вредных веществ в выхлопных газах.

При применении присадки нужно учитывать следующие особенности. Для повышения эффективности Liqui Moly Injektion Cleaner необходимо добавлять присадку в топливо каждые 2000 км, при этом нужно учитывать, что банку присадки емкостью 300 мл оптимально разводить на 75 л топлива. Очиститель инжектора можно добавлять в топливо в любой момент во время эксплуатации автомобиля.

КАК ДЕЙСТВУЕТ ПРИСАДКА Liqui Moly Injektion Cleaner. Все дело в том, что отложения в двигателе образуются уже в первые часы его эксплуатации. Они снижают мощность двигателя до 10 %, что подтверждают испытания в исследовательском центре APL. Следствием среди прочего являются плохие показатели состава выхлопных газов двигателя. При применении присадки Liqui Moly Injektion Cleaner содержащиеся в ней активные вещества удаляют нагар и отложения из дозаторов системы впрыскивания, форсунок, впускных клапанов и других деталей топливной системы и в новых двигателях даже не дают им образовываться.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ЧТО ТЕСТИРОВАЛОСЬ: рабочие характеристики современных двигателей, в том числе бензиновых, ухудшаются в результате загрязнения элементов топливной системы. Наиболее подвержены этому впускные клапаны. Образование отложений приводит к повышению вредных для окружающей среды выбросов и перерасходу топлива. Чистый двигатель отрабатывает топливо по максимуму. Это, помимо прочего, содействует бережному отношению к окружающей среде и приводит к экономии. Результаты действия очистителя инжектора исследовались на испытательном агрегате стенде с двигателем Mercedes-Benz M111.

КАК ПРОХОДИЛИ ТЕСТЫ: для стендового двигателя имитировали городские условия эксплуатации. Двигатель работал на низких оборотах при средней нагрузке в течение 60 часов, при этом в топливную систему поступало базовое топливо. В результате такой эксплуатации на каждом клапане образовалось по 300 мг отложений.

– Отложения на клапанах действуют как губка, которая может всасывать и вновь отдавать топливо, что ухудшает регулирование состава смеси и тем самым выбросы отработанных газов, – рассказывает Петер Кунц.

Второй раз двигатель работал на топливе с добавлением присадки Liqui Moly Injektion Cleaner. В таком же режиме он эксплуатировался тоже 60 часов. При этом впускные каналы и впускные клапаны остались чистыми, что в долгосрочном отношении препятствует ухудшению «дыхания» двигателя.

До испытаний сотрудники исследовательского центра APL сомневались в эффективности испытуемого продукта Liqui Moly Injektion Cleaner. Результат удивил их, так как препарат обнаружил все свойства, заложенные в него производителем.

С того времени фирма APL использует очиститель инжектора Liqui Moly Injektion Cleaner для очистки испытательных двигателей перед тестами.

Проведенные испытания подтвердили, что при использовании очистителя инжектора Liqui Moly Injektion Cleaner в виде присадки в топливо удаляются отложения в двигателях и поддерживается чистота новых агрегатов. Двигатель, очищенный от отложений, не вредит не только окружающей среде, но и кошельку владельца, потому что снижается возможность выхода из строя узлов и агрегатов топливной системы.

Liqui Moly Super Diesel Additiv – очищающая присадка в дизельное топливо, тест

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА: присадка к дизельному топливу Liqui Moly Super Diesel Additiv является комбинацией активных веществ с чистящими, диспергирующими и защитными свойствами. Присадка адаптирована к современным двигателям, эксплуатационным материалам и условиям эксплуатации. В связи с повышением воспламеняемости топливо лучше сгорает в условиях низких температур. Это снижает загазованность выхлопными газами.

Присадка Liqui Moly Super Diesel Additiv подходит для всех видов дизельного топлива и может использоваться во всех дизельных двигателях, в особенности в современных – с высоким давлением, в легковых и грузовых автомобилях, тракторах, строительных машинах и стационарных двигателях. За счет входящих в комплекс антиокислительных компонентов присадка прекрасно подходит для консервации двигателей, когда они выводятся из эксплуатации на длительный срок.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ: присадка к дизельному топливу Liqui Moly Super Diesel Additiv является самосмешивающейся. Она предотвращает отложения в топливной системе и камерах сгорания. Super Diesel Additiv сохраняет форсунки от отложения смолистых веществ, препятствует их пригоранию и обеспечивает лучшее сгорание топлива. За счет этого уменьшается удельный расход топлива и повышается максимальная мощность двигателя. Присадка повышает смазывающее действие дизельного топлива с низким содержанием серы (малосернистое топливо по DIN EN 590) и защищает распределительные ТНВД от износа.

Для эффективного применения необходимо добавлять присадку Liqui Moly Super Diesel Additiv в дизельное топливо каждые 2000 км. Одной банки емкостью 250 мл достаточно на 75 л дизельного топлива, а оптимальная дозировка Super Diesel Additiv достигается при соотношении 1:300 (присадка – топливо).

Если Liqui Moly Super Diesel Additiv планируется использовать для консервации двигателей, то достаточно всего 1 % присадки. При этом необходимо соблюдать предписания по консервации.

Присадку Liqui Moly Super Diesel Additiv можно добавлять в топливо в любой момент времени на любом этапе эксплуатации автомобиля.

КАК ДЕЙСТВУЕТ ПРИСАДКА к дизельному топливу Liqui MolySuper DieselAdditiv?

Испытания в исследовательском центре Automobile-Prüftechnik Landau GmbH показали, что уже после 8 часов работы нового двигателя в его топливной системе образуются отложения, которые снижают мощность двигателя до 10 % и вызывают ухудшение состава отработанных газов. Содержащиеся в присадке к дизельному топливу LiquiMoly SuperDiesel Additiv активные вещества очищают от загрязнения топливную систему дизельного двигателя и не дают образовываться загрязнениям на новых двигателях.

Содержащийся в присадке специальный компонент улучает смазывающую способность топлива и придает дизельному топливу с малым содержанием серы достаточную смазывающую способность. Благодаря входящим в состав компонентам, повышающим цетановое число, топливо сгорает «мягче», без детонаций, что приводит к более щадящей работе двигателя. Aнтиокислительные компоненты препятствуют коррозии элементов системы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ЧТО ТЕСТИРОВАЛОСЬ: компания Liqui Moly подвергла присадку к дизельному топливу Super Diesel Additiv испытаниям продолжительностью в один год на транспортных предприятиях городов Ульм и Ной-Ульм (Германия). В течение этого года в среднем 7 автобусов экономили более 3 % топлива – благодаря двигателям, очищенным присадкой.

В след за проверкой на практике Liqui Moly поручила провести испытания независимому исследовательскому центру APL.

Автомобили с современными дизельными двигателями и системой непосредственного впрыскивания становятся все более популярными в Европе. По данным производителей топливных систем, на сегодняшний день при продажах новых автомобилей доля дизельных достигает 70 %. При этом используемые в них топливные системы Common Rail существенно сложнее старых дизелей и поэтому более восприимчивы к загрязнениям. Чтобы они сохранили свою экономичность и мощность, форсунки должны работать с прецизионной точностью. Ведь форсунки – ключевые компоненты топливной системы, и потому они должны оставаться свободными от отложений. Испытания должны были показать, какие отложения может создать стандартное топливо и справится ли с ними присадка Liqui Moly Super Diesel Additiv.

КАК ПРОХОДИЛИ ТЕСТЫ: испытания присадки к дизельному топливу Liqui Moly Super Diesel Additiv проводилось в течение 64 часов. Во время первых 32 часов инженеры фирмы APL создавали отложения на отверстиях форсунок с помощью соединения цинка, которые уменьшали проток топлива и тем самым мощность двигателя, а также ухудшали картину впрыска и повышали выброс отработанных газов и частиц.

– Цинк в топливе – часто встречающаяся проблема. Он высвобождается из топливных насосов, содержащих латунь, из паяных соединений или из содержащих латунь перегородок в топливных баках, – говорит Петер Кунц, который курировал испытания.

На второй фазе испытаний в топливо была добавлена присадка Liqui Moly Super Diesel Additiv.

Специалисты исследовательского центра APL свидетельствуют о чистящем действии присадки к дизельному топливу Liqui Moly Super Diesel Additiv.

– При использовании присадки в новых двигателях они сохраняют свою полную мощность; они остаются в своем первоначальном состоянии. У более старых и загрязненных двигателей увеличивается мощность и улучшаются показатели состава ОГ благодаря очищенным форсункам, – таков вывод Петера Кунца.

Перед испытаниями он скептически отнесся к заявленным свойствам присадки. Но после теста руководитель испытаний был ошеломлен:

«Продукт сделал все, и двигатель действительно работал намного лучше!»

С этого времени в исследовательском центре APL присадку к дизельному топливу Liqui Moly Super Diesel Additiv используют для очистки испытательных двигателей.

Присадка к дизельному топливу Liqui Moly Super Diesel Additiv очищает загрязненные двигатели и поддерживает чистоту новых агрегатов. Это позволяет получать высокую мощность от дизельных двигателей и сохранять их дорогостоящую топливную аппаратуру от выхода из строя.

  • загрязнение или изношенность шарикового клапана гидрокомпенсатора;
  • износ и, как следствие, повышение зазора в плунжерной паре;
  • засорение каналов масляной системы.

Самым радикальным способом устранения стуков гидрокомпенсаторов является их полная замена. Однако в большинстве случаев можно не прибегать к крайним мерам и воспользоваться специальным средством для устранения шума компенсаторов.

Принцип действия

Присадка Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, иначе называемая Стоп-Шум, предназначена для очистки мельчайших каналов масляной системы . Благодаря своему составу она не только повышает очищающие и смазывающие свойства масла, но и повышает его вязкость.

Обратите внимание! Вязкость холодного масла не повышается, поэтому присадку для гидрокомпенсаторов Liqui Moly можно без опасения применять в любое время года.

Повышается только вязкость нагретого масла. Такое свойство позволяет немного компенсировать незначительный износ плунжерной пары.

Порядок действий при применении средства

При использовании присадки единственное, что нужно учитывать, – это объем масляной системы, поскольку стандартный объем емкости масла достаточен и рассчитан на 6 литров смазки. Соответственно, если объем масляной системы двигателя отличается, то и присадки требуется соответствующее количество.

В официальной документации не оговорено особо, в какое масло добавлять средство, следовательно, делаем вывод, что работа присадки не отличается, в старом ли масле она работает или в свежем.

Главное, нужно после этого прогреть мотор до рабочей температуры. Рекомендовано лишь для повышения эффективности очистки добавлять ее при каждой смене смазки.

Там же указано, что присадка многофункциональная и может заливаться как в бензиновый, так и в дизельный двигатели с любыми типами масел.

Отзывы о применении средства

У присадок для гидрокомпенсаторов Liqui Moly отзывы в основном положительные. Некоторое количество отзывов носит нейтральный характер. По всей видимости, это связано лишь с тем, что гидравлические компенсаторы имеют критический износ и требуют замены.

Иван, автолюбитель. Опыт за рулем – 6 лет

Буквально месяц назад обратил внимание на стук компенсаторов на холодном двигателе, который пропадал после прогрева. Приобрел в ближайшем автомагазине средство от Ликви Моли, предназначенное для снижения шума в гидрокомпенсаторах. Масло в машине менял недавно, поэтому присадку залил, не меняя его. После первой же накатанной сотни км на следующее утро заметил, что продолжительность стуков по мере прогрева двигателя стала меньше, а после 500 км стуки пропали совсем.

Сергей, мастер СТО. Опыт работы техником – 8 лет

Довольно часто клиенты нашего сервиса сокрушаются по поводу высокой стоимости замены гидрокомпенсаторов. Если по предварительной диагностике их износ незначительный, то советую приобрести специальное средство для очистки масляной системы гидрокомпенсаторов от фирмы Liqui Moly. Большинство из постоянных клиентов после следования совету забывают про посторонние стуки в двигателе. Некоторым не помогает, тогда это лечится банальной заменой гидриков.

Владимир, специалист по двигателям СТО. Опыт работы – 15 лет

Не спорю, что гидравлические компенсаторы клапанов – вещь чрезвычайно удобная, если бы не их высокая стоимость. Следует заметить, что значительная причина неисправностей связана с заливкой некачественного масла или с несвоевременной заменой. В том случае, если в двигателе много смолистых отложений, работу компенсаторов можно восстановить путем применения присадки Hydro-Stossel-Additiv фирмы LM. В большинстве случаев положительный эффект вы заметите уже после первой пары сотен километров.

Степан, автолюбитель. Стаж вождения – 20 лет

Имея немалый опыт вождения обычных автомобилей, был озабочен появившимся стуком на холодном двигателе. После продолжительных поездок по скоростным трассам стук пропадал на несколько дней, затем появлялся снова. Знакомый подсказал, что это стучат гидрокомпенсаторы, и посоветовал приобрести присадку для их очистки. Я так и поступил. Залил средство в двигатель и наездил на нем более 300 км за один раз. На следующий день, как и было раньше, стук не появился. Но не появился он и в остальные дни. Все-таки, наверное, это правда. Вероятно, была грязь в гидрокомпенсаторах. Теперь буду применять средство при каждой смене масла, тем более, что стоит оно не очень дорого.

Заключение

Чтобы не прибегать к радикальным ремонтным мерам и сберечь узлы автомобиля, не стоит забывать о средствах, помогающих содержать их в нормальном состоянии, в частности, о присадках.