» » Автомобили ГАЗель Бизнес, устройство, эксплуатация, обслуживание, диагностика и ремонт, подробное руководство. Инструкция по эксплуатации газели Газ 330232 руководство по ремонту и эксплуатации

Автомобили ГАЗель Бизнес, устройство, эксплуатация, обслуживание, диагностика и ремонт, подробное руководство. Инструкция по эксплуатации газели Газ 330232 руководство по ремонту и эксплуатации

Первые автомашины марки «Газель» сошли с конвейера ГАЗ в 1994 году. По большей части коммерческий автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны, хотя и не недостатки в нем тоже имели место. Модель 3302 просуществовала до 2009 года, претерпев ряд модернизаций.

Новая модель грузовика ГАЗ 3302

Если говорить о ремонтопригодности этого транспортного средства, то стоит отметить – ремонтировать ГАЗ 3302 просто. В магазинах на этот мини грузовик всегда есть в наличии запасные части, разобраться в устройстве узлов и агрегатов нетрудно почти любому водителю. Ну а если какие-то моменты становятся непонятными, на книжных полках и в интернете можно найти руководство по ремонту и эксплуатации «Газели».

На протяжении всего оснащалась различными двигателями и пятиступенчатой коробкой переключения передач. 4-х ступенчатая КПП устанавливалась только на самых первых выпусках авто (до 1995 года), также от «Волги» был позаимствован неразъемный задний мост. Но к 1996 году мост у 3302 разработали свой, оригинальной конструкции.

Так выглядит КПП для газ 3302

Передняя и задняя подвеска

Передняя и задняя подвеска рессорные, на обеих подвесках установлены гидравлические амортизаторы. Впереди основой является передняя балка, на которой установлены поворотные цапфы (кулаки). Поворотные кулаки соединяются с балкой с помощью шкворней. Балка крепится к раме через рессоры стремянками и гайками. На передней подвеске устанавливаются 2-х листовые или 4-х листовые рессоры. Четырех листовая рессора на передней балке считается усиленной.

Читайте также

Как сделать тент на газель своими руками

Задняя подвеска состоит из заднего моста, рессор и амортизаторов. Стандартная рессора состоит из трех листов, еще один лист имеет подрессорник. На усиленной рессоре соответственно пять основных листов и три на подрессорнике.

Поломки в ходовой части в основном происходят из-за перегруженности автомобиля.
Какие поломки чаще всего происходят в ходовой части «Газели»:

  • Прогибаются рессоры;
  • Листы рессор лопаются;
  • Ослабляются гайки на стремянках;
  • На соединении передней балки с поворотными кулаками изнашиваются шкворни и шкворневые втулки;
  • Выходят из строя амортизаторы.

Из-за ослабления гаек стремянок могут сдвигаться мосты, поэтому нужно периодически проверять затяжку, это рекомендуется и в руководстве по ремонту. Если с ослабленными мостами долго ездить, ломается центральный болт, скрепляющий листы рессор. И тогда приходится делать приходится делать переборку всей рессоры, а эта работа довольно трудоемкая.

Схема устройства передней балки на Газели 3302

В качества смазки используется Литол 24, а в руководстве шприцевание рекомендуется проводить раз в 15 тыс. км. Но практика показывает, что такую процедуру следует проводить чаще. Замена шкворней – работа в целом несложная, только требует больших трудозатрат, поэтому лучше вовремя проводить профилактику, чем часто ремонтировать подвеску.

Амортизаторы тоже ломаются от большой нагрузки – гидравлика ослабевает, и детали теряют упругость. «Газель» начинает раскачивать по вертикали на неровных дорогах. Но менять амортизаторы на газ 3302 очень легко, достаточно открутить две гайки крепления – одну сверху и одну снизу.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 3302 имеет стандартную схему и состоит из следующих элементов:


Читайте также

Регулировка и замена сцепления на Газели

Ручной тормоз на «Газели» механического типа с приводом на задние колодки. Рычаг находится в кабине, при его поднятии тросы «ручника» подтягиваются, раздвигая тормозные колодки и прижимая их к задним барабанам. Тросы являются слабым местом и периодически закисают в обоймах, поэтому необходимо периодически проверять их состояние.

Часто выходит из строя и главный цилиндр с вакуумным усилителем.

Следует отметить, эти детали почему-то часто ломаются на всех моделях ГАЗ – и на грузовиках, и на «Волгах».

Попадание воздуха в тормозную систему приводит к снижению эффективности торможения. В таком случае следует сделать прокачку тормозов.

Схема устройства тормозной системы Газели

Одной из типичных поломок в системе также является закисание поршней задних тормозных цилиндров. Признаков закисания является подтормаживание автомобиля, снижение скоростных качеств. Судить о неисправности можно по сильному нагреву задних барабанов. Чтобы убедиться в правоте поставленного диагноза, достаточно с помощью домкрата вывесить любое заднее колесо и прокрутить его. Тугое вращение колеса свидетельствует о плохом состоянии рабочих цилиндров.

Задний мост и коробка переключения передач

Сам по себе задний мост сконструирован довольно удачно, но качество деталей ГАЗ не всегда соответствует необходимым нормам. Одной из «болячек» моста является гудящая главная пара. Даже правильно отрегулированный зазор не всегда является гарантией тихой работы узла трансмиссии.

Так выглядит задний мост Газ 3302

Недопустимо эксплуатировать задний мост с недостаточным уровнем масла в картере – в таком случае главная передача быстро выходит из строя и нуждается в замене. Проблемными являются и подшипники задних полуосей моста – здесь также сказывается довольно низкое качество запасных частей.

Пятиступенчатая коробка передач 3302 по своей конструкции очень похожа на «Волговскую» КПП, они отличаются передаточными числами. Корпус у коробок одинаковый, а вот валы и шестерня первой передачи имеют разное количество зубьев. При желании КПП ГАЗ 3110 можно установить и с небольшими доработками, только первая передача в этом случае будет повышенной, соответственно, и трогаться автомобиль будет быстрее.

Провести ремонт Газели своими руками не так уж и сложно, если воспользоваться одной из инструкций раздела. В них подробно разобран процесс устранения неисправности автомобиля и учтены все ключевые нюансы. Материалы представлены в виде видеороликов и фоторепортажей. Благодаря их наглядности каждый водитель сможет освоить ремонтную процедуру без помощи специалистов, траты драгоценного времени и денег.

Всем, кого интересует ремонт и техническое обслуживание ГАЗ Газель, наверняка будет интересно, какие поломки встречаются в жизни владельца чаще других. Для того чтобы всегда быть наготове, следует знать как проводится Газель. Его полная неисправность наблюдается редко, обычно проблему с работой мотора решает замена свечи зажигания Газель или замена бензонасоса Газель.

Агрессивный климат может нарушить работу охлаждающей системы. В этом случае помогает или (печки). Что же касается других популярных ремонтных процедур, то среди них не последнее место занимает Газель. Причиной этого становится использование автомобиля на дорожном покрытии с множеством дефектов.

Если у владельцев модели Газель руководство по ремонту вызвало дополнительные вопросы, их можно задать прямо на сайте опытным автомобилистам . Ответы других посетителей портала позволят понять тонкости процесса и избежать ошибок.

История модели ГАЗ «Газель»

Производство автомобилей «Газель» началось в 1994-м году на Горьковском автомобильном заводе. Позже сборкой модели занялись и другие предприятия СНГ и дальнего зарубежья. Базовой моделью серии стал 8-ми местный микроавтобус ГАЗ-3221. В дальнейшем серию разбавил более комфортный вариант (ГАЗ-32212), служебный аналог (ГАЗ-32213), а также маршрутное такси (ГАЗ-322132). Каждая модель отличалась отделкой салона , количеством мест и наличием уникальных элементов, свойственных для каждой конструкции.

С 1999-го года модель «Газель» получает полноприводные версии, которые предназначены для использования в сложных дорожных условиях, к примеру, в сельской местности (ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173).

В 2003-м году семейство «Газель» получило новые изменения. Рестайлингу подверглись : решетка радиатора, бампер, светотехника и другие элементы конструкции. Несмотря на изменения, владельцам Газель ремонт и обслуживание не стали труднее.

В 2005-м году у покупателя появляется возможность оснастить «Газель» не только бензиновыми двигателями с карбюратором, но и дизельными вариантами. При желании можно было заказать 2,1-литровый дизель с мощностью 95 л.с.

В 2010-м году «Газель» прошла второй рестайлинг. Выпуск новой модели начался 25 февраля.С 2013-го года поклонникам автомобиля стала доступна модель нового поколения под названием Газель Next. Современный дизайн, 5-и ступенчатая МКПП и возможность выбора одного из трех видов двигателя (турбодизель 2,8 л, бензиновый двигатель 2,7 л) сделали ее не менее популярной, чем предыдущие варианты.

Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»

УТВЕРЖДАЮ

Директор по развитию

Г.С. Швайцбург

Руководство по эксплуатации 4216.3902010 РЭ. Двигатель 4216 и его исполнения

Главный конструктор

ОАО «Ульяновский моторный завод»

Е.Б. Березин

г. Ульяновск

2007


Редакция от 10.01..2008 г.

Настоящее Руководство по эксплуатации 4216.3902010 РЭ распространяется на двигатели 4216 и его исполнения с впрыском бензина, предназначенные для установки на автомобили, выпускаемые ОАО «Горьковский автомобильный завод».

Руководство содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) двигателя, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия и оценки его технического состояния, транспортированию, хранении, консервации, гарантии завода, а также сведения по утилизации двигателя и его составных частей.

* * *

Двигатели, представленные в настоящем Руководстве, включают следующие модели:

- 4216.1000400 - бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием;

- 4216.1000400-20 – в комплектации с насосом гидроусилителя руля.

Названные двигатели взаимозаменяемые по подсоединительным размерам. Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 ° С до плюс 40 ° С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температур плюс 20 ° С.

Двигатели также рассчитаны на эксплуатацию в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.

* * *

Обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.

* * *

Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.

* * *

ОАО «Ульяновский моторный завод» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве. Описание дано по состоянию на 1 января 2008 года.

* * *

Регулярное обслуживание Вашего двигателя в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой обеспечит его надежную эксплуатацию.

* * *

ОАО «Ульяновский моторный завод» не устанавливает эксплуатационные нормы расхода топлива.

* * *

Разработчик и изготовитель двигателей ОАО «Ульяновский моторный завод», г. Ульяновск.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ

5

2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

6

2.1 Требования безопасности

6

2.2 Предупреждения

6

3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

7

4 ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

8

5 ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СОСТАВЕ АВТОМОБИЛЯ. ПУСК И ОСТАНОВКА. ОБКАТКА

8

5.1 Подготовка двигателя к эксплуатации

8

5.2 Пуск двигателя

8

5.3 Остановка двигателя

9

5.4 Обкатка двигателя

9

6ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

10

6.1 Корпусные детали

12

6.2 Кривошипно-шатунный механизм

13

6.3 Газораспределительный механизм

15

6.3.1 Обслуживание газораспределительного механизма

16

6.4 Система охлаждения

16

6.4.1 Обслуживание системы охлаждения

20

6.5 Система смазки

21

6.5.1 Обслуживание системы смазки

22

6.6 Система вентиляции картера

23

6.6.1 Обслуживание системы вентиляции

24

6.7 Система питания

24

6.8 Система зажигания

27

6.9 Управление топливоподачей и зажиганием

28

6.10 Электрооборудование двигателя

28

7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

29

7.1 Периодичность технического обслуживания

29

7.2 Объем технического обслуживания (ТО)

29

7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

30

7.2.2 Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км ) и ТО-1 (через каждые 15000 км пробега автомобиля).

30

7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2)

31

8 ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

32

8.1 Характерные неисправности двигателей с электронным впрыском топлива.

34

9 ХРАНЕНИЕ

39

10 КОНСЕРВАЦИЯ

39

10.1 Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев

О книге: Руководство по автомобилям ГАЗель Бизнес. Издание 2011 года.
Формат книги: файл pdf в архиве zip
Страниц: 306
Язык: Русский
Размер: 28.9 мб
Скачивание: бесплатно, без ограничений и паролей

Автомобили семейства ГАЗель – грузовые грузопассажирские и пассажирские автобусы, двухосные со сдвоенными колесами задней оси, конструкции с кабиной полукапотного типа. Двигатель расположен в передней части кабины продольно. Привод осуществляется на задние или на все колеса автомобиля.

Автомобили ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-330202, ГАЗ-33027 и их имеют трехместную кабину и бортовой кузов. У ГАЗ-33023, ГАЗ-330273 и ГАЗ-330232 – шестиместная кабина и бортовой укороченный кузов. Автомобили ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 имеют цельнометаллический закрытый кузов с трех или семиместной кабиной. Микроавтобусы на шасси автомобилей ГАЗель имеют 8, 12 или 13 пассажирских мест в зависимости от модификации.

С февраля 2010 года начат выпуск модернизированного семейства автомобилей ГАЗель Бизнес, получивших более двадцати конструктивных изменений. Эти изменения преимущественно направлены на повышение надежности узлов и комплектующих, несоответствие уровня качества которых современным требованиям было выявлено на основе опыта эксплуатации автомобилей предыдущих модификаций. На обновленных автомобилях стоят узлы и комплектующие ведущих фирм-производителей:

– рулевой механизм с гидроусилителем – ZF (Германия);
вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, мотор-редуктор стеклоочистителя – Bosch (Германия);
– сцепление, его привод, амортизаторы передней и задней подвесок – Sachs (Германия);
– радиатор – T-Rad (СП Япония-Россия);
– опоры силового агрегата – Anvis (Германия);
– подшипники SKF (Швеция) и синхронизаторы Hoerbiger (Германия) коробки передач;
карданная передача – Tirsan Kardan (Турция);
– подшипники и сальники заднего моста – Rubena (Чехия);
– бампер – Magna (Канада);
– передняя панель – разработка EDAG (Германия), производство «Автокомпонент» (Россия);
– зеркала с обогревом – «Автокомпонент» (Россия).

На автомобили ГАЗель Бизнес также устанавливаются:

— усовершенствованная передняя подвеска;
— модернизированный двигатель УМЗ-4216 под нормы токсичности Euro 3;
аккумуляторная батарея увеличенной емкости 66 Ач и новые стартер и генератор.

Кроме того, на микроавтобусах ГАЗель Бизнес применяются сдвижная дверь улучшенной конструкции, новые замки, петли задних дверей и двухточечные ремни безопасности. Поскольку микроавтобусы ГАЗель Бизнес имеют более сложную конструкцию кузова в сравнении с бортовыми автомобилями и шасси, основные операции по обслуживанию и ремонту автомобиля приведены в данном руководстве на их примере.