» » Бортовой кузов камаз 43114. Эксплуатационные особенности машины

Бортовой кузов камаз 43114. Эксплуатационные особенности машины

Среди грузовых машин особого внимания заслуживает продукция Камского автозавода.

Уже многие годы эти автомобили являются надежным подспорьем человеку в строительстве, транспортировочном деле, коммунальных задачах и во многом другом.

Общие сведения о машине

Среди широкого ассортимента КамАЗ модели 43114 занимает достойное место. Грузовой автомобиль характеризуется полным приводом, что обеспечивает повышенную проходимость такой тяжелой техники.

Признаком высокого качества можно считать то, что шасси этой конструкции используется в Вооруженных силах, а также в нефтяной и газовой отраслях с целью создания разнообразных надстроек. В 1989 году эта модель начала путь своего развития с КамАЗа-43101.

После этого произошло усовершенствование модели 4310, закончившееся в 1996 году запуском новой модификации в серийное производство.
Кабина выделяется большими размерами и высокой крышей. Она размещается над двигателем и имеет эргономичную форму.

Благодаря отличным ходовым характеристикам машина способна развить скорость до 90 км/ч. Также возможно преодоление подъема с наклоном до 30%. Радиус разворота для такого грузовика составляет 11 м.

В ряду интересных фактов о модели 43114 можно выделить ее участие в ралли «Дакар». Там эта машина выполняла функции технического сопровождения. КамАЗ этой модели нашел свое применение в народном хозяйстве, в Вооруженных силах и других сферах.

Кроме того, в арсенал грузовика входит лебедка, способная помочь тяжелому автомобилю самому выбраться из непроходимой местности. Особо следует учесть высокие требования, предъявляемые к военной технике, которым КамАЗ-43114 полностью соответствует.

Две основные модификации рассматриваемой модели – это шасси и бортовой автомобиль. Для применения в народном хозяйстве подходят машины грузоподъемностью в 6 т и оснащенные тягово-сцепным устройством типа «крюк-петля».

Внимание! В дополнительную комплектацию могут входить элементы усиления рам и рессор, баки для топлива, стабилизаторы и прочее.

В качестве перевозимых материалов могут выступать сыпучие составы и крупногабаритные предметы, которые способны переносить перепады температуры.

С помощью этой машины можно транспортировать прицеп весом до 12 т. При этом такая модель признана самой легкой и компактной в своем классе. КамАЗ может перевезти 6 т груза без риска вывести из строя какие-либо узлы конструкции.

Чтобы водитель такой модели чувствовал себя уверенно на дороге, производитель дал машине отличное сочетание выдающейся маневренности, колесной формулы 6х6 и высокого клиренса. В список дополнительного оборудования могут входить:

  • скамьи для перевозки пассажиров;
  • каркас;
  • съемный тент;
  • лебедка, используемая для буксировки, оснащенная валом отбора мощности.

Комплектующие для КамАЗа изготавливаются ведущими производителями из различных стран мира. Топливная аппаратура создана известной фирмой BOSH.

CUMMINS оснастил грузовик мощным и надежным двигателем, а тормозная система и ABS произведены организацией HALDEX.

По сравнению с более старыми моделями КамАЗ-43114 имеет ряд преимуществ:

  • более современные внешний вид и форма;
  • увеличенный ресурс;
  • значительный промежуток между регулярными техническими осмотрами;
  • экономичный расход топлива;
  • соответствие нового двигателя всем мировым экологическим стандартам.

На этом грузовом автомобиле используется множество систем, упрощающих его эксплуатацию. Откидные борта облегчают погрузку и разгрузку перевозимых материалов.

При этом прочная сталь платформы выдерживает различные воздействия, что означает возможность транспортировки объектов дифференцированного характера.

Высококачественные материалы, применяемые при изготовлении машины, не понижают тоннажность, одновременно улучшая запас прочности всей конструкции.

Основная задача КамАЗа-43114 – это транспортировка различных грузов в условиях плохих дорожных покрытий или их полного отсутствия. Перепады температуры не способны повлиять на эксплуатационные характеристики бортового грузовика.

Сервисные центры этого производителя в большом количестве размещены по всей территории России. Найти деталь для замены не составит труда. Вместе с КамАЗом-43114 рекомендуется использовать прицепы СЗАП 8357, НЕФАЗ 8332.

Особенности грузовика КамАЗ-43114

Двигатель модели характеризуется высокой эффективностью и отличным моторесурсом.

Мотор 740.11-240 оснащен турбонаддувом и способен выдавать мощность до 225 л. с. Такой показатель можно наблюдать при частоте вращения коленвала в 2 200 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент достигается при 1 100-1 500 об./мин. и составляет 912 Н×м. Диаметр цилиндра и ход поршня соотносятся в пределах 120 мм/120 мм. В процессе работы происходит промежуточное охлаждение воздуха.

Рабочий объем этого двигателя составляет 10,85 л, что в сочетании с показателями мощности дает отличную производительность и эффективность работы. На этот узел установлен шумоизоляционный экран, что делает работу на грузовике еще комфортнее. Цилиндры в количестве восьми штук расположены V-образно.

Наличие двух топливных баков объемом 170 и 125 л обеспечивает длительную работу без дозаправки. Существуют комплектации, где оба резервуара имеют вместимость по 210 л.

Средний уровень расхода топлива на 100 км при полной загрузке составляет 36 л.

Возможны отклонения, связанные с условиями работы:

Функция подогрева топлива в холодный сезон обеспечивает работу машины более ровной, а запуск – простым.

Коробка передач на таком грузовике имеет пятиступенчатое строение. Управление ею может осуществляться дистанционно и механически.

Модель КПП — 152 п/о. Привод у коробки передач центральный, главное раздаточное число (отношение) — 6,53.

Для комфортной работы производитель увеличил кабину. Высокая крыша обеспечивает дополнительное пространство для водителя и пассажиров. В зависимости от комплектации может быть одно спальное место или три простых. Кабина оснащена гидроподъемом и ДЗК.

Фары надежно укрыты в буфере. Конструкцией предусмотрены боковые габаритные фонари, а также корректор основных осветительных приборов. В случае обнаружения поломок водителю выводится сигнал.

Объем платформы – 18 куб. м. Ее борта выполнены из прочного металла и имеют откидное строение. Размеры платформы изнутри 4 800х2 320 мм, высота бортов – 500 мм.

Конструкция системы выпуска отработанных газов в этой модели имеет ряд особенностей. Помимо того, что устройство двигателя благодаря своему строению не допускает образования конденсата, она еще и предотвращает попадание осадков или воды снаружи в тракт турбокомпрессора.

Этого удалось добиться посредством специфического расположения выхлопной трубы. Кроме этого, производитель постарался направить поток отработанных газов подальше от системы подачи воздуха в двигатель.

Это позволяет избегать засорения мотора сажей и копотью. Выхлопная система грузовика состоит из глушителя выпуска 6520-1201010, трубопроводов для соединения, металлического рукава гибкой конструкции, дополнительного тормоза.

Шины такой машины 425/85 R21 производства КАМА 1260 146J. В их строении предусмотрены диски. Сами шины пневматические, оснащены камерой. Ошиновка однодисковая. Тормозные накладки имеют общую площадь в 6 300 кв. см.Привод тормозов пневматический.

Конструкцией также предусмотрена межколесная блокировка 15.8106 или 14ЕС.

Кроме этого, модель укомплектована электромагнитной муфтой на приводе вентилятора. Блок лебедки находится в технической упаковке.

Сцепление на КамАЗе-43114 сухое, имеющее двухдисковое строение и фрикционный характер движения. Рессорная подвеска способна гасить вибрацию, передающуюся от неровностей на дороге.

Снаряженная масса автомобиля составляет 9 030 кг, при этом нагрузка на переднюю ось – 4 500 кг, а на заднюю тележку – 4 530 кг. Масса прицепа должна быть не более 12 000 кг, а при плохом дорожном покрытии – 7 500 кг.

Технические характеристики КамАЗа-43114 15

Одной из разновидностей рассматриваемой модели является КамАЗ-43114 15. Эта модификация характеризуется колесной формулой 6х6 при грузоподъемности в 6 100 кг. Длина платформы в этой модели составляет 4,8 м, ширина – 2,3 м.

В возможности тягача входит буксировка грузового автопоезда массой до 27 500 кг. Такая внушительная цифра обеспечивается высоким качеством деталей и сборки машины.

В зависимости от базового оснащения модель может быть укомплектована каркасом из металла и тентом для использования на бортовой платформе.

Надежный дизельный двигатель мощностью в 240 л. с. отличается повышенным моторесурсом. Коробка передач имеет механическую конструкцию и характеризуется пятью ступенями.

Для более длительной работы без дозаправки модель оснащена двумя топливными баками объемом 170 и 125 л. Этот факт позволяет значительно упрощать использование машины и экономить время.

Такое сочетание технических и эксплуатационных характеристик выделяет эту модель среди аналогов, а широкая сфера применения позволяет производителю из года в год находить новые рынки сбыта для своей продукции.

В следующем видео нам наглядно покажут, как устроена кабина КамАЗа-43114:

КамАЗ-43114 является той самой машиной, которая многократно принимала участие во всемирно знаменитых гонках по бездорожью «Ралли Дакар». Конечно, нужно отметить, что не как гоночный грузовик, а в качестве автомобиля технического и материального сопровождения… Но и этот факт о многом говорит и многое значит. КамАЗ-43114 покорил не только пустыни Африки и Южной Америки, разделив триумф команды «КамАЗ-Мастер». Этот грузовик – ещё и геолог, нефтяник, газовик… И, конечно же, солдат.

Ведь изначально КамАЗ-43114 имел именно армейское происхождение. Данная полноприводная трёхосная модификация грузовика повышенной проходимости была разработана конструкторским бюро завода на основе КамАЗа-43101, непосредственно перед «лихими девяностыми» и всеобщим развалом экономики. В связи с этим наладить её серийное производство получилось только в 1996-ом году, только благодаря взятому у Министерства Обороны РФ заказу. А гражданские варианты данного КамАЗа, в том числе и те, что с увеличенными кабинами и со спальными местами, были запущены в производство уже гораздо позднее.

Впоследствии КамАЗ-43114 стал выпускаться с интегрированными в бампер фарами

Кроме Российских Вооружённых сил, эти вездеходные, надежные и довольно мощные машины, применимые и в самых суровых условиях эксплуатации, получили распространение, прежде всего, в нефте- и газодобывающих отраслях нашей страны. И, соответственно – в регионах Сибири, Дальнего Востока и Русского Севера. В десятых годах производство КамАЗа-43114 постепенно сворачивается, и модель вскоре будет выводиться из ассортимента предприятия. Поскольку на смену данной машине выходит на рынок похожий, но более современный грузовик .

Весь спектр модификаций автомобиля КамАЗ-43114 выполнен на основе единой платформы 6х6. Между осями передней и задней колёсная база составляет 3,34 метра, а расстояние между задними осями равно 1,32 метра. Размер свеса передней части автомашины равен 1,42 метра. Каждая из модификаций комплектуется двигателем марки КамАЗ-740.31-240 (ТурбоДизель, Евро2).

Бортовой КамАЗ-43114

С военной модификацией автомашины всё очевидно: она представляет собой бортовой грузовик, тентованный; либо шасси для установки специального оборудования и кунгов. Гражданской модификации тоже существует два варианта: это бортовой грузовик; либо шасси с большим спектром применения (можно ставить автомобильную цистерну, фургон, вахтовый автобус, гидроподъёмник, кран-манипулятор, автопоезд, и т.д.) Бортовая версия и универсальное шасси различаются своими габаритами: 7,73 метра в длину – у бортовой версии; и 7,63 метра – у шасси.

Вахтовый автобус на шасси КамАЗ-43114 доставит бригаду в любое место и в любую непогоду

Прочие цифровые выражения габаритных размеров автомашин КамАЗ-43114 таковы:

  • Ширина: 2,5 метра;
  • Высота: 3,375 метра;
  • Клиренс: 365 мм.
  • Погрузочная высота: 1535 мм.
  • Размеры грузовой платформы (Д х Ш х В): 4,8 х 2,32 х 0,5 метра.

- (это оформление блока в CSS)

Грузовая платформа в классическом своём варианте – бортовая, со стальными откидными бортами. В зависимости от варианта комплектации и от конкретной необходимости она может быть оборудована каркасом и тентом, боковыми скамейками и т.п. оборудованием. Высота бортов – 50 сантиметров.

О весовых параметрах и нагрузках КамАЗа-43114

  • Снаряженная масса шасси: 7,67 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 4,3тонн;
  • Размер нагрузки на заднюю тележку: 3,37 тонн;
  • Допустимый вес надстройки, вместе с грузом: 7,6 тонн;
  • Полная масса машины, вместе с надстройкой: 15,42 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 5,49 тонн;
  • Размер полной нагрузки на заднюю тележку: 9,93 тонн;
  • Полная масса прицепа: 7,5 тонн (12 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием);
  • Полная масса автопоезда: 22,92 тонн (27,42 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием)

В техническом отношении, модель КамАЗ-43114 является классическим представителем славного семейства грузовиков Камского автомобильного завода, с ярко выраженными внедорожными показателями «в придачу».

Штатной грузоподъёмностью бортового грузовика и универсального шасси КамАЗа-43114 считается, по данным производителя, 6-8 тонн. Если автомашина используется в качестве тягача автопоезда, то она может буксировать до 27 с половиной тонн груза. Общий объём «штатного» кузова, которым оснащается бортовая модификация, составляет 17,6 кубических метров.

Кран-манипулятор на шасси на шасси КамАЗ-43114

Двигатель КамАЗ-43114

Дизельный мотор, которым оснащаются КамАЗы-43114, является хорошо известным и многократно проверенным – достаточно простым, надёжным и неприхотливым силовым агрегатом марки КамАЗ-740.31-240. Данный мотор отличается немалой эффективностью, солидным запасом моторесурса, отличными показателями ремонтопригодности и долговечности. Он представляет собою V-образный восьмицилиндровый дизель, оснащённый системой турбонаддува, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Некоторые показатели двигателя КамАЗ-740.31-240 в цифрах

  • Рабочий объём 740-го дизеля – 10,85 литров;
  • Номинальная мощность – 240 лошадиных сил, иначе 176 кВт.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 912 Нм (93 кгсм);
  • при частоте вращения коленвала – 1100–1500 оборотов в минуту;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 120/120 мм;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Вместимость топливных баков – 170 и +125 литров. Возможны ещё варианты: один бак на 210 литров, и даже 2 бака 210+210 литров.
  • Показатель штатного расхода солярки – 35-36 литров на 100км.

КамАЗ-43114 обладает солидным запасом хода. В первом варианте (с двумя топливными баками на 170 и 125 литров) он составляет порядка 930-ти километров.

740-й мотор устанавливается в комплекте с экраном шумовой изоляции, оснащается системой предпускового подогрева.

Дизель этот работает в связке с десяти-ступенчатой КамАЗовской коробкой передач 152-й либо 154-й модели, с системами блокировки межосевого дифференциала и пневмоуправляемыми раздаточными механизмами. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, блокируемым. Привод передних колёс является постоянным, неотключаемым. Привод задних мостов – последовательным, проходным.

Грузовики КамАЗ-43114 комплектуются фрикционным, сухим, двухдисковым сцеплением типа ; оснащённым гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

На КамАЗах-43114 используются тормоза с пневматическим приводом, при этом диаметр каждого тормозного барабана составляет 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, а суммарная площадь тормозных накладок – 6300 см2.

Буровая установка на базе КамАЗ-43114

Колёса установлены с размером обода – 12,2-20,9 (310-533); размером шин – 425/85 R21 (1260х425х533P). Шины пневматические, с регулированием показателей внутреннего давления. КамАЗ-43114 способен преодолевать броды в полтора метра глубиной.

Электрическая схема грузовика КамАЗ-43114 включает в себя, в первую очередь, 2 аккумулятора по 12 Вольт / 190Ампер-часов каждый, а также 28-ми Вольтовый генератор 2000 Ватт. Показатель напряжения внутренней электросети составляет 24 Вольта.

Реактивные установки залпового огня на шасси КамАЗ-43114

Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем, составляет 90 километров в час. Угол преодолеваемого подъёма составляет не менее 31 градуса. Радиус поворота (внешний габаритный) установлен в пределах 11,3 метра. В случае необходимости, автомашина может быть укомплектована лебёдкой с коробкой отбора мощности, а также коробкой отбора мощности для привода агрегатов спецнадстроек.

Кабина грузовика КамАЗ-43114

Кабина, как и на всех прочих КамАЗах, расположена над двигателем. На КамАЗе-43114 она является более высокой как по своему расположению, так и по внутреннему пространству. Кабина трёхместная, оснащённая ДЗК и гидроподъёмом. В гражданских модификациях есть версии автомобиля с удлиннённой, оснащённой спальным местом кабиной.

Спартанская обстановка кабины армейского КамАЗа


Грузовые автомобили КамАЗ пользуются большим спросом благодаря своей выносливости и долговечности. На сегодняшний день существует около 300 различных модификаций грузовиков тяжелого класса Камского автомобильного завода. Ниже будут подробно рассмотрены технические характеристики КамАЗа-43114. Параметры грузовика дают возможность без труда передвигаться по бездорожью.

Модификации и общая информация об авто

КамАЗ-43114 был создан для использования в военных целях, но позже появились и его гражданские версии. Грузовик имеет колесную формулу 6х6, выпускается в двух вариантах: с бортовым кузовом и с шасси, предназначенным для установки кунгов и спецоборудования.

Обе версии востребованы не только в Российской Федерации, но и за рубежом. Особой популярностью грузовик КамАЗ-43114 пользуется в районах с труднопроходимой местностью. Грузовик широко применяется в нефтяной, геологической, газодобывающей и других отраслях.

Автомобиль может быть оснащен двумя видами кабин. Их отличие состоит только в отсутствии или наличии спального места. Кабина с оборудованным спальным местом имеет увеличенную длину.

Преимущества машины

Одним из главных преимуществ автомобиля КамАЗ-43114 является его высокая проходимость. Достигается она благодаря тому, что данная модель имеет три ведущих моста, с возможностью одновременной их блокировки. На все модели производитель дополнительно устанавливает лебедку. Эта деталь дает возможность машине передвигаться по полному бездорожью.

Кроме этого, автомобиль имеет целый ряд преимуществ:

  • шасси универсального и бортового КамАЗа-43114 имеет большой ресурс работы;
  • грузовик неприхотлив к погодным условиям, безотказно работает в суровые морозы и летний зной;
  • все установленные детали отличаются высокой прочностью, что позволяет использовать авто долгое время без дополнительного ремонта;
  • существует возможность установить на КамАЗ буровое оборудование, вахтовый вагон и т. п.;
  • низкая стоимость спецтехники по сравнению с зарубежными аналогами;
  • несмотря на свой большой вес, грузовик прост в управлении;
  • большой угол обзора из высокой кабины;
  • возможность проведения мелкого ремонта в «полевых» условиях.

На этом список преимуществ автомобиля КамАЗ-43114 не заканчивается. Согласно отзывам владельцев данного грузовика, он является одним из лучших в своем классе.

Технические характеристики машины

Технические характеристики авто КамАЗ-43114 следующие:

  • габариты – 2500х3375х7730 мм (ширина, высота, длина);
  • дорожный просвет – 365 мм;
  • полная масса снаряженного автомобиля – 9200 кг;
  • максимальная грузоподъемность – 6000 кг;
  • максимальная скорость – 90 км/ч.;
  • радиус разворота – 11,3 метра;
  • напряжение бортовой сети питания – 24 Вольта.

Трансмиссия

Коробка переключения передач надежно закреплена на силовой установке. Производитель устанавливает на авто десятиступенчатую КПП. Крутящий момент от двигателя к первичному валу КПП передается при помощи двухдискового сухого сцепления. Привод сцепления - гидравлический. Для снижения усилий водителя при включении/выключении сцепления установлен пневматический усилитель. Грузовик оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой, с возможностью включения блокировки межосевого дифференциала.

Тормозная система

Бортовой КамАЗ-43114, как и универсальный, имеет пневматическую тормозную систему. Производитель установил на грузовик тормозные барабаны размером 400 мм. Особое внимание уделено защите от движения автомобиля с недостаточным давлением воздуха в тормозной системе. Данная защита предотвращает риск возникновения ДТП при разгерметизации системы.

Кабина

Кабина КамАЗа расположена над силовым агрегатом. Опрокидывание кабины осуществляется при помощи гидравлического подъемника. С целью сглаживания неровностей дорожного покрытия, кабина установлена на пневмоподвеску. Внутри установлены три просторных кресла. Отдельно стоит отметить отопление салона. На машине КамАЗ можно работать даже в суровых погодных условиях.

Колеса и ходовая часть

Автомобиль имеет шины размером 425х85 (R21). Регулировка давления в шинах автоматическая. Это означает, что подкачку колес можно производить, не выходя из авто. Грузовик оснащен тремя ведущими мостами. Передний мост не отключается. Подвеска - рессорного типа.

Силовая установка и расход топлива

Грузовик КамАЗ оснащен дизельной установкой с турбонаддувом и охлаждением наддувочной воздушной массы. Двигатель отличается своей неприхотливостью и большим ресурсом работы. Этот двигатель имеет следующие характеристики:

  • объем мотора составляет 11 литров;
  • расположение цилиндров в двигателе V-образное;
  • силовой агрегат имеет восемь цилиндров диаметром 120 мм;
  • ход поршня также составляет 120 мм;
  • мощность силовой установки – 225 лошадиных сил;
  • расход топлива – 36 литров на 100 км;
  • система охлаждения – жидкостная;
  • жидкость, применяемая для охлаждения – тосол;
  • система впрыска топлива – прямая.

Силовой агрегат приводится в действие при помощи электростартера. Напряжение питания стартера составляет 24 Вольта. Его питание осуществляется от двух 12-вольтовых аккумуляторов, последовательно соединенных между собой. Емкость каждого аккумулятора составляет 190 Ач. После запуска двигателя заряд аккумуляторных батарей и питание бортовой сети происходит от генератора постоянного тока и мощностью 2 кВт.

Грузовик КамАЗ-43114 оснащен предпусковым подогревателем, это облегчает запуск холодного двигателя при низкой температуре окружающей среды. Стоит отметить наличие в системе отработанных газов дополнительного тормоза. Этот тормоз часто применяется для снижения скорости автомобиля на крутых спусках.

Эксплуатационные особенности машины

Согласно отзывам владельцев и водителей КамАЗа-43114, данная модель Камского автомобильного завода прекрасно справляется с поставленными задачами. Грузовик может эксплуатироваться как по асфальтовому покрытию, так и в условиях полного бездорожья.

Высокая проходимость достигается за счет возможности включения трех мостов одновременно. Немаловажную роль в проходимости играет и установленная лебедка.

Силовой агрегат машины отличается своей выносливостью и неприхотливостью к погодным условиям. Его мощности вполне достаточно для того, чтобы двигаться в условиях полного бездорожья, даже на загруженном автомобиле. Несмотря на относительно большой расход топлива, запас хода грузовика составляет 930 километров.

Кабина КамАЗ-43114 отличается своей высотой и просторностью салона. В креслах, установленных в салоне, будет комфортно сидеть людям любой комплекции. Особую популярность в условиях сильных морозов машина получила благодаря отоплению кабины. В салоне автомобиля всегда тепло, даже при очень низкой температуре окружающей среды.

Из вышеперечисленного следует, что грузовик КамАЗ-43114 является одной из лучших машин своего класса. Он отлично выполняет поставленные задачи в любых климатических условиях, вне зависимости от качества дорожного покрытия.

Бортовой КАМАЗ 43114 достаточно широко используется там, где нет асфальта, причем не только в российских условиях. Именно автомобили на базе шасси 43114 поставляется в страны со сложными дорожными условиями.

Кроме того, широкое применение у модификаций модели бортового грузовика КАМАЗ 43114 также в отечественных вооруженных силах. Грузоподъемность грузовика составляет 6 тонн. Размеры платформы – 4 800 х 2 320 мм.

Грузовик оснащен камазовским двигателем 740.11 мощностью 240 л.с. Коробка передач – 5-ступенчатая механика. У автомобиля два топливных бака, емкостью 170 и 125 литров, соответственно.

Технические характеристики КАМАЗ 43114

Колесная формула 6х6
Грузоподъемность 6 090 кг
Снаряженная масса автомобиля 9 030 кг
Полная масса автомобиля 15 450 кг
Полная масса автопоезда 27 450 кг
Полная масса буксируемого прицепа 12 000 кг
КПП КАМАЗ 14, 5 ступеней
Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое
Подвеска рессорная
Платформа Бортовая с металлическими бортами
Длина платформы 4 800 мм
Ширина платформы 2 320 мм
Кабина Короткая дневная без спального места
Топливный бак 170 + 125 л
Предпусковой подогреватель ПЖД 15.8106-01
Колеса дисковые
Шины 425/85 R 21 (КАМА 1260)
Рекомендуемый полуприцеп СЗАП 8357, НЕФАЗ 8332

Модификация КАМАЗ 43114-025-15

6.1 т, Евро-2, 6х6, АБС, спальное место, предпусковой подогреватель, 125+170 л., тент, каркас, лебедка, 240 л.с.

Модификация КАМАЗ 43114R-027-15

6.1 т, Евро-2, 6х6, АБС, спальное место, предпусковой подогреватель, 125+170 л., тент, каркас, 240 л.с.

Модификация КАМАЗ 43114R-029-15

6.1 т, 6х6, 240 л.с., 5.8 куб.м, размер шин 425/85R21, 170+125

Грузовой автомобиль КамАЗ-43114, оснащенный системой полного привода, применяется в гражданской и военной сфере. Высокие характеристики стали причиной применения машины в ралли «Париж-Дакар» в качестве автомобиля технического сопровождения. Армейский грузовик используется для доставки личного состава и установки различного вооружения и оборудования. Гражданский вариант используется для постройки пожарных автомобилей и монтажа специальных надстроек.

Устройство

В основе автомобиля лежит рама, составленная из 2 лонжеронов и нескольких поперечин. Рама выпускается в едином варианте, имеющем базу 3340 мм. Задняя поперечина рамы оборудована буксировочным прибором и выводом для подключения тормозов прицепа к пневматической системе тягача.

Ведущие мосты унифицированы по конструкции, имеют проходную схему. Привод переднего моста не имеет возможности отключения. Подвески мостов рессорные, передний мост имеет дополнительные гидравлические амортизаторы. Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.

Над двигателем расположена полностью металлическая кабина, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сиденье водителя установлено на пружинном амортизаторе. Регулируется по углу наклона спинки, расстоянию от педалей и по весу водителя.


Бортовой вариант КамАЗ-43114-15 оснащается цельнометаллической платформой с возможностью установки тента и кабиной, имеющей позади сидений спальное место. Пол платформы имеет настил из досок, возможна установка откидных скамеек для размещения 30 человек. Шасси модели 43114 поставляется с кабиной без спального места, но по заказу ставится и длинная кабина. Силовой агрегат закрыт шумоизоляционными экранами, повысившими акустический комфорт в кабине.

Технические характеристики

Вездеход имеет грузоподъемность от 6100 до 8600 кг (в зависимости от надстройки). Бортовая платформа имеет длину 4,8 м и оснащена металлическими бортами высотой 500 мм. Машина оснащена 10-ступенчатой трансмиссией, состоящей из коробки передач с делителем и дополнительного раздаточного редуктора. Все передачи, кроме первой, оснащены синхронизаторами переключения. В раздаточном редукторе находится блокиратор межосевого дифференциала, имеющий электропневматический привод.

Максимальная скорость вездехода при движении по шоссе составляет 90 км/ч.

На вездеходе 43114 использованы барабанные тормозные механизмы со следующими параметрами:

  • пневматический привод;
  • диаметр барабана 400 мм;
  • ширина рабочей части колодки 140 мм.

КамАЗ-43114 по техническим характеристикам не уступает импортным грузовикам с полным приводом. Проходимость обеспечивается колесами, которые оснащены пневматическими шинами с камерой размером 390/95R20 или 425/85R21, оборудованными системой подачи воздуха. Большой размер шин позволил получить дорожный просвет 360 мм, достаточный для уверенного движения по бездорожью.

По заказу на машинах устанавливается лебедка, смонтированная перед кабиной. Лебедка оборудована червячной передачей и ленточным тормозным механизмом. Привод лебедки карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на картере коробки передач. Намотанный на барабан трос имеет выдачу вперед до 76,5 м и назад — до 83,5 м. При использовании полиспаста тяговое усилие при выдаче троса вперед составляет до 10800 кгс, а назад — до 15400 кгс.

Двигатель

На вездеходе 43114 применяется 240-сильный дизельный двигатель модели 740-31-240 с пониженным потреблением горючего. Характеристики мотора повышены благодаря турбокомпрессору и радиатору, предназначенному для охлаждения сжатого компрессором воздуха. Система подачи топлива позволяет выполнять требования Евро-2. Мотор построен по V-образной схеме, имеет 8 цилиндров с рабочим объемом 10850 см³. Охлаждение мотора жидкостное, принудительное.


Заявленный заводом расход топлива КамАЗ-43114 составляет 36 л на 100 км пути. В условиях тяжелого бездорожья расход возрастает в 1,5-2 раза. Для снижения расхода топлива применяется автономный подогреватель, облегчающий пуск двигателя в зимнее время.

Размеры и весовые характеристики

Габариты и масса бортового варианта вездехода:

  • длина — 7730 мм;
  • высота — 3375 мм;
  • вес снаряженной машины — 9030 кг.

Запас топлива располагается в 2 баках, размещенных на лонжеронах рамы за кабиной. Объем бака составляет 170 или 210 л. При использовании баков малого размера устанавливается дополнительная емкость на 125 л жидкости.


Заправочные емкости вездехода:

  • система охлаждения вместе с контуром подогревателя — 36,6 л;
  • система смазки силового агрегата — 33 л;
  • бачок усилителя — 4,2 л;
  • картер переднего моста — 5,3 л;
  • картеры мостов задней тележки — 7,0 л;
  • коробка передач — 8,5 л;
  • раздаточный редуктор — 5,4 л;
  • бачок привода управления сцеплением — 0,28 л;
  • редуктор привода лебедки — 3,9 л.

Руководство по эксплуатации

Включает в себя этапы:

  • контроль и выставление свободного хода педали управления сцеплением;
  • регулировка хода муфты управления сцеплением;
  • проверка хода толкателя привода с пневмоусилителем.
  1. Установить ход педали в пределах 6-12 мм. Замер производится по средней части площадки для ноги. Изменение хода выполняется при помощи вращения эксцентрика, регулирующего зазор между поршнем и штифтом поршня главного тормозного цилиндра. Настройка выполняется при отпущенной педали. Гайка эксцентрика после регулировки затягивается и фиксируется шплинтом.
  2. Проверить рабочий ход педали. При правильно установленном зазоре ход варьируется в пределах 185-195 мм.
  3. Ход муфты изменяется сдвигом рычага, установленного на вилке. Смещение производится при помощи гайки. Нормальный ход составляет 3,2-4 мм.
  4. Ход толкателя измеряется при полностью нажатой до пола педали. Величина хода должна составлять не менее 25 мм. На уменьшение хода оказывает влияние некорректный свободный ход педали, а также утечки жидкости или завоздушивание контура.


Электрическая схема вездехода имеет напряжение 24 В, в качестве отрицательного проводника применяется кузов автомобиля. Источниками питания являются две батареи емкостью по 190 А*ч и генератор, установленный на двигателе.

Аналоги

С 2008 года модель 43114 выпускается в снижающихся объемах, постепенно вытесняясь более совершенными моделями с близкими ТТХ. Аналогичными данными обладают машины моделей 43118 и 5350, оснащенные двигателями стандарта Евро-5.