» » Что такое клиренс автомобиля? Что такое клиренс автомобиля Зазор между дорогой и днищем автомобиля.

Что такое клиренс автомобиля? Что такое клиренс автомобиля Зазор между дорогой и днищем автомобиля.

В России не самые простые условия для эксплуатации автомобиля, с этим мало кто будет спорить. В то же время, большинство моделей машин, ездящих по нашим дорогам, для этих самых дорог не приспособлены, в первую очередь из-за своего небольшого клиренса (дорожного просвета).

Из этой статьи вы узнаете:


Немало владельцев таких машин (Форд, Киа, Шевроле, Ниссан, Хендай, Тойота) задаются вопросом увеличения клиренса своего автомобиля. Насколько это возможно и как это сделать проще?

Что такое клиренс (дорожный просвет)

Для начала стоит сказать, что многие водители путают понятие клиренса (дорожного просвета) и расстояние от порогов автомобиля до поверхности дороги. Клиренсом называют расстояние от самой нижней точки на днище автомобиля до поверхности дороги. Этой точкой совсем не обязательно являются пороги машины.

У большинства автомобилей самая нижняя точка на днище располагается спереди, это могут быть элементы передней подвески или поддон защиты картера двигателя (если он есть) и КПП. Изредка самой нижней точкой могут быть редуктор на переднем или заднем мосту, или элементы задней подвески.

Способы увеличить клиренс автомобиля существуют разные, среди них есть совсем простые и не затратные для водителя, а есть и такие, которые потребуют серьёзного вмешательства в подвеску машины и заметных расходов. Рассмотрим эти способы в порядке возрастания трудозатрат и стоимости для водителя.

Так же нужно отметить, что любой способ увеличить клиренс машины имеет ряд существенных недостатков, которые нужно учитывать, прежде чем решиться поднимать автомобиль.

Самый недорогой способ поднять машину

Один из самых простых способов поднять свой автомобиль - это установить на него покрышки чуть большего размера, чем штатные.

К примеру, вместо штатных шин 195/60R15 устанавливаем шины 195/65R15. В маркировке этой размерности покрышек профиль шины (её высота) задана в процентах от ширины (195мм) и составляет следующие величины:

  • Шины размера 195/60/R15 имеют высоту 117мм (60% от 195мм);
  • Шины 195/65 имеют высоту 126,7мм (65% от 195 мм);

Здесь разница в высоте этих двух покрышек составляет 1см, то есть, простой заменой размерности покрышек можно поднять свой автомобиль на 1-2 см. Если же поэкспериментировать с подбором не только шин, но и дисков, то к штатному клиренсу можно добавить ещё 1-2 см.

Недостатки: Установка нештатных шин большего размера на автомобиль влечёт за собой не только увеличение дорожного просвета, но и целый ряд недостатков:

  • Автомобиль станет разгоняться неохотнее (диаметр колеса становится больше, двигателю сложнее крутить колесо);
  • Расход топлива может заметно вырасти (двигателю сложнее крутить увеличенные колёса, чем более динамична езда с такими колёсами - тем более заметен перерасход топлива);
  • Спидометр будет показывать скорость меньше, чем есть на самом деле (датчик спидометра считывает частоту оборотов колеса, при большем диаметре колеса машина проходит больший путь, чем тот, на который настроен спидометр);
  • Одометр машины будет показывать меньший пробег (датчик одометра считает количество оборотов колеса, при большем диаметре машина проедет больший путь)

Так же нужно сказать, что не стоит слишком увлекаться и выбирать покрышки сразу на несколько размеров больше штатных, так как слишком большие колёса могут навредить самому автомобилю. Например, могут начать тереться о колёсные арки на неровностях дороги или цепляться за передние крылья в поворотах, не говоря уже о повышенных нагрузках на подвеску машины. Максимум стоит брать колёса на 1-2 «размера» больше штатных.

Этот способ самый оптимальный в том случае, если автовладельцу требуется поднять машину временно, к примеру, только на зиму. Тогда летом, установив шины штатного размера, автовладелец снова возвращает автомобилю его штатные параметры.

Увеличиваем дорожный просвет проставками в подвеске

Проставки для увеличения клиренса - один из самых популярных способов поднять свой автомобиль. Этот способ сравнительно недорог, но уже требует вмешательства в подвеску машины, для чего необходимо наличие некоторых навыков (если их нет - лучше довериться автосервису).

Проставки бывают двух видов:

  • Проставки, которые вставляются в саму пружину и не позволяют 1-2 виткам пружины сжиматься, называются «межвитковые»
  • Проставки, которые устанавливаются под чашки стоек подвески и позволяют поднять весь кузов автомобиля над его подвеской (и над дорогой)

Стоимость межвитковых проставок сравнительно невысока и их установка занимает не так много времени (автовладельцам с опытом ремонта даже вполне под силу выполнить эту процедуру самостоятельно). Межвитковые проставки бывают пластиковые, алюминиевые и полиуретановые.

Недостатки: Из-за ограничения работы витков пружины подвеска автомобиля становится гораздо более жёсткой, длина хода амортизатора увеличивается, а управляемость автомобиля может ухудшиться (расплата за повышенный клиренс). Так же витки пружин в местах соприкосновения с проставками могут испытывать повышенную нагрузку, из-за чего есть риск их поломки. После процедуры необходимо выставить правильные углы схождения-развала.

Большой плюс в установке межвитковых проставок заключается в том, что их стоимость сравнительно невысока, а монтаж достаточно прост. Автовладелец может установить их, что называется, "для пробы", чтобы на себе прочувствовать что значит ездить на автомобиле с увеличенным клиренсом. Если поведение автомобиля ему не понравится - он может их удалить в любой момент.

К примеру, межвитковые проставки от немецкого производителя со скидкой можно заказать

Проставки от другого немецкого бренда, выпускающего свою продукцию в России, можно заказать

Что касается проставок, устанавливающихся под чашку подвески машины, то они подразумевают уже достаточно большой объём работы с подвеской. Для их монтажа каждую стойку необходимо демонтировать и установить обратно, уже вместе с проставкой. Подобные работы подразумевают наличие подъёмника, поэтому устанавливать такие проставки лучше всего в автосервисе.

Увеличение клиренса с помощью проставок под чашку стойки подвески - это один из самых недорогих, но в то же время оптимальных способов поднять автомобиль, так как подвеска машины будет работать в штатном режиме, а весь кузов приподнимается на несколько сантиметров над подвеской (и над дорогой). Тем не менее, и этот способ не лишён недостатков.

Недостатки: Приподнятый над подвеской кузов автомобиля смещает общий центр тяжести машины вверх, что, при неблагоприятных обстоятельствах, может привести к серьёзной аварии с опрокидыванием машины. При увеличенном таким способом клиренсе водителю не стоит сильно нагружать багажник на крыше машины, а так же испытывать пределы возможностей машины быстрой и агрессивной ездой. После процедуры необходимо выставить правильные углы схождения-развала.

Увеличиваем дорожный просвет заменой подвески

Заметно более дорогой способ поднять автомобиль - это заменить пружины подвески. Чтобы машина стала выше, необходимо подобрать более жёсткие пружины, чем штатные, либо более длинные. Жёсткость пружин указывается в их маркировке, так же как и их длина.

При замене пружин необходимо обеспечить правильную работу амортизаторов, для чего нужны специальные приспособления которые удлиняют места их крепления, либо заменить амортизаторы на более длинные. Штатные не смогут нормально работать с приподнятым над дорогой кузовом машины и быстро выйдут из строя.

Недостатки: Установка нештатных пружин и амортизаторов заставляет подвеску автомобиля работать в предельно допустимых режимах, либо вообще в непредусмотренных для безопасного движения. После процедуры необходимо выставить правильные углы .

Пневмоподвеска

Самый радикальный и дорогостоящий, но в то же время самый правильный способ увеличить клиренс автомобиля - это целиком заменить его штатную подвеску на регулируемую пневмоподвеску. Такая подвеска способна устанавливать необходимый дорожный просвет по желанию водителя и согласно обстоятельствам в любой момент времени.

Недостатки: Стоимость комплекта пневмоподвески и стоимость её обслуживания.

Что означает увеличение дорожного просвета

Каждому автовладельцу, планирующему увеличение клиренса своего автомобиля, необходимо понимать, что изменение дорожного просвета - это вмешательство в конструкцию машины, влекущее серьёзные последствия.

Повышенный клиренс изменяет центр тяжести автомобиля и заложенные на заводе - производителе параметры, напрямую влияющие на безопасность движения, такие как устойчивость в поворотах и управляемость автомобиля (не говоря уже о снижении комфорта при движении).

Безопасную езду на автомобиле с увеличенным клиренсом никто гарантировать не может, и в случае аварии и судебных разбирательств, вмешательство в конструкцию автомобиля может стать тем обстоятельством, которое будет играть против его водителя. Тем не менее, большинство водителей, кто решается увеличить дорожный просвет своего автомобиля, вполне осознают эти риски и сознательно идут на них.

Чтобы избежать всех возможных рисков, связанных с вмешательством в конструкцию автомобиля, лучше всего не связываться с увеличением клиренса, а постараться рассмотреть для себя покупку , тем более, что вариантов таких машин сегодня немало.

Правда нужно оговориться, что не стоит верить тем характеристикам, что пишут о своих машинах заводы-производители, а всё проверять на практике:

Дорожный просвет или клиренс является одним из терминов, с которым знакомы далеко не все начинающие автолюбители. Поэтому сегодня мы решили подготовить статью, в которой расскажем о том, что такое клиренс автомобиля.

Клиренсом автомобиля называют расстояние от нижней точки центральной части машины до опорной поверхности. Центральная часть транспортного средства – это часть, которая расположена между продольной параллельной плоскостью и равностоящей от внутренней части автомобильных колес.

Простыми словами, дорожный просвет или клиренс – это расстояние между дорогой и нижней частью автомобиля . Это наибольшая высота препятствия, при наезде на которое не произойдет его контакта с днищем машины.

Зачем вообще знать, что такое клиренс автомобиля? Прежде всего, от этого параметра зависит устойчивость машины при движении на большой скорости, её маневренность и, конечно же, проходимость. Небольшой клиренс – одна из основных особенностей спортивных машин, а вот большой дорожный просвет – характерная черта внедорожников. Узнать, где расположена самая низкая точка авто бывает довольно сложно.

В некоторых машинах этой точкой будет одна из деталей выпускной системы автомобиля, у других – запаска, а в третьих – детали подвески, поддон картера или же передний бампер. Именно по этой причине определить величину клиренса не всегда легко.

Измерение величины клиренса

Для того чтобы определить дорожный просвет авто, используется линейка, а также смотровая яма, имеющая ровные рампы. Сначала нужно , убедившись в том, что оно соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Кроме этого, необходимо избавиться от всего лишнего. Дорожный просвет машины измеряют в миллиметрах. Желательно выполнять замеры под картером мотора и под осями. Данные показатели будут разными, в зависимости от типа транспортного средства и его класса.

Приблизительные величины клиренса при измерении от нижней части переднего бампера до опорной поверхности для следующих категорий авто:

  • легковые автомобили – 1 400 – 2 000 мм;
  • кроссоверы – 1 800 – 2 500 мм;

Клиренс в этом месте определяют, прежде всего, так как именно нижняя часть переднего бампера наиболее часто повреждается во время передвижения за пределами хороших дорог и при парковании машины. С целью защиты бампера нередко устанавливают специальную «юбку» из мягкого пластика.

Если вы часто эксплуатируете машину по пересечённой местности, значительно увеличивается вероятность повреждения поддона картера, в связи с чем настоятельно рекомендуем использовать защиту двигателя. Для примера мы приведем дорожный просвет машин под картером:

  • легковые автомобили – 1 200 – 1 700 мм;
  • кроссоверы – 1 700 – 2 100 мм;
  • внедорожные авто – 2 000 – 3500 мм.

Кроме этого, надо понимать, что вопрос о том, что такое клиренс автомобиля, должен интересовать не лишь тех, кто хочет купить новое авто. Практика показывает, что дорожный просвет с течением времени сокращается в результате изнашивания различных элементов подвески и покрышек машины. В связи с этим время от времени необходимо измерять клиренс, а в некоторых случаях и увеличивать его. Кстати, мы уже недавно писали. Не забудьте посмотреть наши советы.

Также хочется сказать, что способность машины преодолевать серьезные препятствия зависит не лишь от её дорожного просвета, но также от длины свесов, размера колесной базы и переднего бампера. Поэтому к решению данного вопроса необходимо подходить комплексно. Иногда бывает так, что кроссовер не может проехать в тех местах, где с легкостью «проскочила» неприметная легковушка.

Теперь вы знаете, что такое дорожный просвет, как увеличить клиренс (кстати, сделать это можно, используя ), поэтому можно готовить машину к езде по нашим «идеальным» дорогам!

Давайте поговорим о том, что такое клиренс автомобиля и с чем его едят. Клиренс, также более распространенное название дорожный просвет, является расстоянием между частью колес, которая соприкасается с поверхностью дороги, и самой нижней точкой, находящейся в центральной части машины. Грубо говоря, это расстояние между дорогой и дном автомобиля. Казалось бы, самая последняя характеристика автомобиля, которую мы должны знать, но, тем не менее, от показателя клиренса иногда зависит наш выбор автомобиля.

Думаю, многие из Вас даже понятия не имеют, какова же величина дорожного просвета у Ваших автомобилей. Кстати говоря, очень часто, не зная свои характеристики машины, а именно ширину, выворот колес или высоту, владельцы автомобилей попадают в неприятные ситуации, таких как: парковка, проезд по канаве, разворот в один прием. Незнание клиренса несет за собой куда больше бед. Ведь от дорожного просвета зависит проходимость автомобиля – будь у вас Ламборджини, Вы не проедете и пяти метров по нашим дорогам в селах. Естественно, клиренс является не самым важным показателем проходимости машины, но в нашей-то стране, где на каждой дороге есть дыра от глубоководной мины. Увы, но в наше время приходится выбирать машину именно в зависимости от ее проходимости. Низкопрофильную машину разобьешь в миг, видимо по этой причины многие автолюбители предпочитают джипы, хотя есть и те, кто просто докупают колёса большего диаметра.

Вернемся к фактам. Низкий клиренс автомобилей – боязнь ям, бордюров и резких подъемов или спусков. Знаете, как неудобно парковать свой автомобиль на специально отведенном участке на бордюре, зная, что при малейшей ошибке, Вы можете оторвать себе бампер или вообще застрять. Случаются и более ужасные случаи, когда инородные предметы торчат из асфальта, например арматура, то при скорости более 100 километров в час, можно запросто разорвать себе защиту или еще хуже повредить основные компоненты двигателя. А если надо объехать препятствие по разбитой дороге? Тут комментарии излишни.

Перейдем теперь к более детальному изучению этой характеристики. Начнем с того, что та самая центральная часть автомобиля, где находится нижайшая точка, располагается в труднопостигаемом месте. И мерить намеренно свой дорожный просвет никто не станет. Как правило, в народе дорожный просвет равносилен расстоянию от дороги до переднего бампера. Ведь, при каком либо воздействии больше всего страдает именно наш передок. Если уж и ориентироваться на оригинальные правила, то у легковых автомобилей клиренс равен от 14 до 20 сантиметров, в то время как у внедорожников – 20-35 сантиметров. Эти значения приведены в средних показателях, так что в некоторых моделях автомобилей эти показатели могут быть немного другими. Как уже говорилось, дорожный просвет можно регулировать несколькими способами.

Едем далее: подбор автомобиля исходя из потребностей владельца. Что это значит? Прежде, чем покупать автомобиль, следует точно знать его предназначение. Уверен, что все это понимают, но во время покупки мы совершаем множество ошибок из-за убедительности менеджеров по продажам. Опытные автолюбители сообщают, что им нужна машина «повыше», так как часто ездят по бездорожью на дачу или что-то в этом роде. Тем не менее, менеджеры советуют спокойно брать легковой автомобиль с боковыми юбками, объясняя это тем, что юбки можно заменить, а диски имеют довольно-таки приличный диаметр. А теперь подумайте, сколько раз в месяц будете менять треснутые юбки или латать дно автомобиля? Конечно, можно снять юбки и купить колеса большего диаметра, но, помните, что приобретение колес лишь чуть-чуть увеличивает дорожный просвет, а юбка – не бампер.

Погода тоже играет значимую роль на целостность бамперов и юбок. Но, все дело не в дождях или туманах, а именно в выпадении большого количества осадков. Рассмотрим пример: купили Вы себе автомобиль с очень низким просветом. От одного места до другого ведет довольно-таки ровная дорога с редкими трещинками, но в целом дорога хороша (для нашей страны вообще идеальна). Прошел снег, потом резкое замерзание, затем потепление; и что Вы думаете? Правильно, трещинки превращаются в значимые трещины. Вроде урон будет нанесен Вашей подвеске, а не бамперу, но, спустя время появятся и ямы. К чему я веду? Следует смотреть в будущее, брать сейчас автомобиль с ужасным низким просветом – означает менять бампер в будущем. И ладно, если один бампер в пару лет, а если это каждый сезон? А ведь кроме бампера, можно пробить себе и защиту мотора. В общем, не введитесь на красоту автомобиля, введитесь на практичность, а вот затем на стиль и дизайн.

Раз уж мы начали разговор о советах и рекомендациях, то, пожалуй, продолжим эту тему. Дальнейшая информация будет полезна тем автолюбителям, которые очень тщательно относятся к своим автомобилям. В первую очередь, поменяйте пластиковую защиту автомобиля на металл. Все-таки пластик защитит лишь от грязи и наезда на кочку, а вот от арматуры или таран бордюра – вряд ли. На сегодняшний день в промышленности используется пластик, потому-то большинство автомашин сконструированы из этого материала. Старые модели еще использовали металлическую защиту компонентов двигателя. Увы, но именно такой шаг сделали конструкторы к удешевлению своих изделий. Есть, конечно же, и более надежный вариант – карбон. Этот материал уж точно защитит двигатель от наезда на арматуру при скорости в 100 километров в час. Только есть один существенный минус: при лобовой аварии, есть большая вероятность, что двигатель окажется у Вас в салоне, так как карбоновая защита очень прочная и не даст мотору осесть на асфальт. А потому, чаще всего прибегают именно к «стальному» варианту.

Вторая рекомендация полезна тем, кто очень часто имеет проблемы с парковкой. Для таких случаев, приобретите специальный прибор – парктроник. Он поможет Вам и припарковаться без страха, что поцарапаете кого-то, но и обезопасить себя от наезда на бордюр или другое препятствие. Учтите, что бы Вы максимально эффективно использовали парктроник, следует подцепить датчики как можно ниже, то есть так, что бы они реагировали и на бордюры.

Если Вы часто путешествуете или на Вашем пути есть дороги ужасного качества, то Вам необходимо изучить нижнюю часть своего автомобиля вдоль и поперек. Узнав, в каком месте находятся Ваши проблемные точки, которые доставят Вам немало хлопот, Вы сможете более-менее безопасно передвигаться даже по самым разбитым дорогам, имеется в виду те, которые относятся к категории «уже не дороги».

Особую роль в нашем деле играет и геометрическая проходимость. Что бы понять всю суть этого понятия, попробую привести достойный пример. Возьмем две машины: с разным просветом. Но, у той, которая имеет маленький клиренс, расстояние от колес до кончика бампера имеет меньшее, чем у той, которая имеет больший клиренс. Таким образом, при резком съезде с горки, машина, имеющая более высокий просвет, застрянет, так как бампер, вне зависимости от высоты дорожного просвета, упрется в дорогу. Данные понятия известны как углы въезда и съезда. Заметьте, что клиренс не играет роли при угле продольной проходимости. Что бы Вы более тщательно понимали роль геометрии при прохождении автомобилем препятствий, сравните чертежи любого Range Rover и Нивы. И Вы поймете, что при таком виде, советская Нива пройдет где угодно, в то время, как более современны внедорожники расцарапают себе все дно.

Но, не будем углубляться в теорию, а перейдем к практике. А если быть точнее, то приступим к обзору популярных советов по увеличению дорожного просвета и проходимости в целом. Самым популярным способом является увеличение колес. Об этом уже упоминалось в статье и не единожды. Но, в чем тут заключается подвох?

  • Во-первых, увеличение колес происходит за счет увеличения радиуса дисков, но шины на такие диски меньшие по внешнему радиусу. То есть особой прибавки в клиренсе мы не почувствуем.
  • Во-вторых, если Вам удалось отыскать шины большего профиля на стандартные диски, то знайте, что дальнейшие изменения внешнего радиуса колес может негативно повлиять на работу систем АВS и EPS. Если их в Вашем автомобиле нет, то учтите, что замена шин влечет за собой неточность в показателе спидометра.

Вторым способом и более дорогим является замена амортизаторов и пружин. Такой вариант увеличения проходимости дает лучший результат, нежели замена колес. Но, влечет за собой и весомые минусы.

  • Во-первых, Вы лишаетесь автозаводской гарантии, если, конечно же, она еще действует на Ваш автомобиль.
  • Во-вторых, при подъеме Вашего автомобиля, увеличивается и центр тяжести, что приведет к неустойчивости на поворотах.

В худшем случае, при резком повороте Ваша машина может запросто перевернуться, если Вы подняли кузов на слишком высокую высоту.

Любые другие методы увеличить дорожный просвет являются абсолютно бессмысленными, и приводить их примеры, а значит потерять Ваше время. Потому, перед покупкой автомобиля точно выясните, для каких целей будет использоваться машина. Глупо будет приобретать легковой автомобиль для езды по бездорожью, а затем менять амортизаторы и бамперы. Конечно, джип имеет универсальность: и в городе себя хорошо чувствует, и на дачу съездить – не беда. Но, даже в случае с внедорожниками есть свои нюансы. Бюджетные автомобили с высоким клиренсом можете выбрать . Выбирайте с умом, платить за поломки все-таки Вам, а не красоте Вашего автомобиля.