» » Действуют ли российские водительские права во вьетнаме. Аренда мотобайка на фукоуке

Действуют ли российские водительские права во вьетнаме. Аренда мотобайка на фукоуке

Возможность самостоятельно перемещаться по стране, не завися от расписания общественного транспорта, ценится многими путешественниками, даже если они впервые приехали во Вьетнам . Кто-то предпочитают посмотреть все достопримечательности своими глазами, не полагаясь на услуги гидов, для кого-то важна постоянная мобильность – но в любом случае встает вопрос аренды транспорта. И тут важно помнить одну особенность: международные или национальные права других стран во Вьетнаме не имеют силы. Есть два решения проблемы: брать транспорт в аренду вместе с водителем или получать местные права. Правда, если вы собираетесь перемещаться на мопеде, то полиция часто закрывает глаза на отсутствие прав. Получение водительских прав во Вьетнаме Итак, если вы все же предпочитаете спокойную езду (в моральном плане) по просторам Вьетнама, то для вас существует два алгоритма. Перевод и нотариальное заверение ваших международных прав требующейся категории в Департаменте Транспорта Вьетнама. Процедура достаточно простая и не очень дорогая, особенно если вы планируете задержаться в стране на длительный срок. Можно заняться этим вопросом самостоятельно, но лучше предоставить все хлопоты специальным агентствам, которые запросят от вас оригинал, фото или скан-копию ваших прав, оригинал и ксерокопию загранпаспорта с отметкой о действующей визе , заполненное заявление и 4 фото. Стоят такие услуги в пределах $120-150.
Еще один существенный момент: во Вьетнаме регулярно выходят различные циркуляры (может быть по несколько за один месяц). По последнему их них, от 26.09.2013, обмен прав разрешен только тем иностранным гражданам, которые оформили визу для пребывания в стране на срок не менее 3 месяцев! Если же у вас нет российских прав, то придется сдавать экзамен на получение прав вьетнамского образца, опять же, в транспортном Департаменте. Для этого вам понадобится знание вьетнамского языка, потому что тесты будут именно на нем. Также необходимо предоставить требуемый пакет документов (ничего сверхъестественного: заявление, паспорт с визой, срок действия которой должен быть не менее 3 месяцев, и т.п.). Можно попробовать самостоятельно пройти экзамен на вождение, но лучше заручиться помощью знакомых и хорошо проверенных местных жителей, которые помогут вам и с тестированием (либо переведут заранее тесты, либо будут подсказывать на самом экзамене), и с вождением.
Для получения прав категории А, которые пользуются большей популярностью среди иностранцев, вам необходимо будет продемонстрировать свои умения, выполнив пару несложных упражнений на площадке, а иногда можно обойтись и без этого – достаточно лишь оплатить аренду мопеда.
Особенности аренды транспортных средств Даже если вы получили права вьетнамского образца или нотариально заверили перевод имеющихся у вас международных прав, лучше несколько дней поездить с местными водителями, тем более что в стране распространена такая услуга, как аренда авто с водителем. Так вы посмотрите особенности вождения на дорогах Вьетнама, оцените действия водителя. Мопеды сдаются в аренду конечно же без водителя, но следует знать несколько важных правил:

  • Обязательно наличие шлема. У вас может не быть даже водительского удостоверения, а вот отсутствие шлема повлечет за собой наложение штрафа в 100% случаев.
  • Выбирайте относительно новый мотобайк и внимательно проверяйте на наличие царапин и прочих повреждений, чтобы потом их не приписали вам.
  • Не стоит оставлять мопед на длительный срок в незнакомом месте. Запирая его на ключ, вы также препятствуете его угону.
  • Вьетнамская дорожная полиции не имеет особо отличительных знаков, поэтому их появление на дорогах может быть сюрпризом.
  • Старайтесь соблюдать скоростной режим – передвигайтесь на байке со скоростью до 30 км/ч.
  • Езда в алкогольном опьянении чревата большими штрафами, а ДТП в подобном состоянии может закончиться и тюремным заключением.

Что касается аренды автомобилей, то лучше всего брать авто в аэропорту или при гостинице, избегая мелких частных контор. При оформлении документов, записывайте все свои данные латиницей. Помните, что большая часть дорог во Вьетнаме платные. Особенности движения на дорогах Вьетнама Вьетнамские дороги обычно не отличаются хорошим качеством, относительно неплохая дорога, соединяющая два главных города страны – Ханой и Хошимин, и те трассы, в строительстве которых участвовали японцы в последнее время, но таковых – единицы. Движение во Вьетнаме очень хаотично, иностранцам сложно понять какую-либо логику. Если вы хотите максимально безопасно передвигаться на местных дорогах, то старайтесь держаться подальше от автобусов – они ведут себя, как хотят, поближе к обочине и строго соблюдайте скоростной режим: 40 км/ч – для авто и 30 – для мототранспорта.
Везде много автозаправок, поэтому проблем с топливом не будет, также на окраинах как крупных, так и мелких городов, всегда есть автомастерские. Все дорожные знаки и названия населенных пунктов написаны или дублируются на латинице. В общем, дорожные знаки соответствуют принятым в Европе обозначения, с некоторыми исключениями: поворот обозначается «переломленной» стрелой; опасный участок в горах – тремя наложенными полосками со смещением.
Что касается штрафов, то среди самых частых и дорогих – проезд на красный свет (500 руб.), за не пристегнутый ремень (75 руб.). За большое превышение скорости у вас могут забрать транспортное средство и направить на повторный экзамен по ПДД. В целом, самостоятельное путешествие на авто или байке по Вьетнаму может стать увлекательным приключениям. Если вы не боитесь сложностей и мечтаете о новых впечатлениях, смело садитесь за руль!

Валюта Вьетнама

Национальная валюта Вьетнама называется донг. По своей стоимости это одна из самых маленьких валют мира. Обозначают его как VND или đ. Формально один донг равняется 10 хао и 100 су, но такие мелкие вьетнамские деньги в настоящее время не выпускаются. Донг – неконвертируемая валюта. В 2007 г. правительством страны был разработан план по постепенному превращению донга в конвертируемую валюту и решено дедолларизировать вьетнамскую экономику.

Климат Вьетнама

Если вы собираетесь побывать во Вьетнаме, то неплохо знать климатические особенности этой страны, иначе ваш пляжный отдых может благополучно сорваться. Особенно это важно, если вы собираетесь побывать в этой стране во время межсезонья или планируете посетить разные климатические зоны. По своему температурному режиму вьетнамский климат делится на субтропический и тропический. По сезонному делению климат муссонный.

Кухня Вьетнама

Огромное влияние на кухню Вьетнама оказало географическое местоположение и колониальное прошлое, в результате чего кухня этой страны впитала кулинарные традиции французской, тайской, китайской, индийской кулинарии. Одновременно, вьетнамская кухня сохранила самобытность: вьетнамцами не принято поддавать блюда значительной термообработке, а пища, в основном, с небольшим количеством жира (что делает ее достаточно питательной и здоровой).

Наверняка каждый путешественник задумывался о прокате транспорта в незнакомой стране. Это не только удобно. Собственный транспорт позволит запечатлеть как можно больше интересных мест и обеспечит свободу в передвижениях по стране, городу, острову и т.д.

Стоит ли арендовать байк в Нячанге?

Иногда, арендовав байк или автомобиль для всей семьи, можно существенно сэкономить на трансфере до удаленных достопримечательностей и развлечений. В этой статье я хочу рассмотреть вопрос об аренде самого популярного туристического транспорта в Азии – мотобайк.

Но если у вас нет опыта, но Нячанг - не лучшее место для обучения езде на байке, Лучше Фанхтьет или Муйне, там движение поспокойнее. К тому же в Нячанге хорошо развита сеть автобусов и исправно работают службы такси. Но путешествие на байке по Нячангу - отдельное удовольствие.

Где арендовать байк в Нячанге: основные пункты проката

Уже много лет мотобайки очень востребованы как у приезжих, так и местных горожан. Как и в любом другом городе Вьетнама, в Нячанге не надо заморачиваться, где найти ближайшую палатку «Аренда мотобайка». Так или иначе, она вам обязательно встретится, даже если будете просто прогуливаться недалеко от своего отеля. Единственное, о чем стоит задуматься – предлагаемая стоимость аренды (посуточно) и другие условия (сумма залога, например).

Совет №1 Самый распространенный и комфортный способ взять мотобайк в аренду – в отеле, в котором расположились. Уже на входе можно увидеть охраняемые припаркованные в ряд мотобайки.

Совет №2 В туристическом центре курорта, где расположены самые большие и людные торгово-развлекательные центры, доступные гостиницы и хостелы, есть много точек, где можно дешево арендовать практически любой автотраспорт.

Нужны ли права на скутер во Вьетнаме?

К вопросу о наличии прав для того, чтобы свободно передвигаться по столь оживленным улицам Нячанга, надо подходить осторожно и помнить о том, что нет здесь никому никакого дела до того, есть ли у вас в/у, но, в случае даже небольшого ДТП последствия будут тяжелыми. Виноваты будете вы, и разбираться никто не будет, кто есть «негодяй».

Интересный факт: по городу разъезжают почти 40 миллионов вьетнамцев на байках, а на машинах 2 миллиона. Права, полученные в России, во Вьетнаме не признаются. Тем, кто проживает на территории Вьетнама, необходимо сначала обучиться (категории А1, А2 – в зависимости от куб. м авто), затем сдать экзамен.

Вот уж действительно, в каждой стране действуют свои законы. Проверить наличие прав у вас могут только при каком-либо происшествии. Кроме того, во Вьетнаме полиция живет в тесном содружестве с такими уличными «арендодателями», выдающими мотобайки любому желающему туристу.

Сколько стоит прокат мотобайка?

Самые свежие расценки за текущий год в Нячанге – от 311,79 руб. (по действующему курсу) в день. Везунчикам, приехавшим отдыхать на самый красивый и дорогой курорт Вьетнама более чем на 10-12-14 дней, советую брать транспорт на месяц и более. Оптом дешевле.

В каждой своей статье про приключения в Азии я не устаю повторять, что если вам попадается хоть немного завышенная цена (будь то аренда байка, продукты на рынке, одежда/обувь), смело вступайте в торг. Оттачивайте навык убеждения и экономьте в отпуске!

В Нячанге, как на самом «фешенебельном» курорте Вьетнама, вы можете отыскать более дорогие модели байков - Honda PCX, но обойдется такой дороже приблизительно на 5$.

№1 - Залог . Во-первых, если берете мотобайк в своем отеле, то никакого залога с вас требовать не должны. Да и не в каждом пункте выдачи потребуют оставить залог. В целом же скажу, что цифра может быть 100$ и даже выше. Это в деньгах. Но могут попросить предоставить паспорт (или его копию). Паспорт не давайте ни в коем случае, все-таки это ваш главный документ в стране пребывания.

Попадаются, конечно, и совсем наглые торговцы, требующие документы и деньги в одном комплекте. Но чаще что-то одно…

№2 - Внимательно осмотрите транспорт на его пригодность к движению по городу. Как говорится, доверяй, но проверяй! Предусмотрительность убережет вас и от «нечаянных» поломок, и от незаслуженных обвинений – были случаи, когда туристам предъявляли претензии за царапины и несущественные вмятины, которые «украшали» байк задолго до того, как его взяли в аренду. Азиаты – хитрый народ, умеют наживаться на доверчивых иностранцах.

№3 - Топливо. С АЗС в Нячанге дела обстоят очень хорошо. Они повсюду! Мотобайк мы заправляли 92 бензином по стоимости за 1 л, примерно, 65 рублей. Я уже рассказывала, что вьетнамцы – настоящие «хитрюги», так вот могут они «по доброте своей» немного перелить бензина. Но и заплатить за такие «подарки» вам придется. Просто платите заранее.

Можно подобрать бензин по дороге, если случилось что-то или от ближайшей заправки отъехали далеко. Продается он и в обычных бутылках. Цена чуть дороже, объем меньше.

Что следует помнить, садясь за байк во Вьетнаме

Могу сказать, что движение по дорогам и улицам Нячанга хаотичное, но сравнительно медленное! Водители не контролируют обстановку во время движения, достаточно редко поглядывают в маневровые зеркала, не останавливаются резким нажатием на педаль тормоза перед пешеходным переходом, завидя на нем человека, просто объезжают ео плотным потоком. Но и к этому «Армагеддону» на дорогах можно привыкнуть.

По крайней мере, покрытие дорог здесь отличное (если, конечно, вы не намереваетесь махнуть к какому-нибудь сидящему Будде в горах – там, скорее всего, придется преодолеть какой-нибудь гравийный участок).

Припарковать мотобайк можно только на специально отведенных для этого дела местах: у торговых центров, рынков, отдельных «паркингах». Парковка, скорее всего, будет практически везде платная: у какого-нибудь ТРЦ максимум 2,5 рубля, на стоянках для байков – не более 15 рублей.

Ограничения по скорости. По городу максимальная скорость = 40 км/ч (хотя по моим собственным замечаниям, это условие редко кем из вьетнамцев соблюдается), за городом можно разогнаться до 60 км/ч.

За что же все-таки могут придраться местные полицейские? Здесь можно выдохнуть – останавливают они отдыхающих очень-очень редко.

Вот несколько предпосылок:

  • абсолютное игнорирование знаков и предписаний ПДД;
  • превышение установленной на данном участке движения скорости (здесь с этим строго, лениво разгуливающие в Нячанге полицейские, кажется, видят все);
  • вождение в нетрезвом виде (напиться надо очень сильно, чтобы вас все-таки «рассекретили», но даже если обстановка на острове располагает к распитию освежающих алкогольных напитков и безудержному веселью, не стоит садиться в таком виде на байк);
  • если вы не надели шлем.

Кстати, в конкретных случаях откупаться придется, выложив кругленькую сумму. Думаю, это несколько омрачит и урежет ваш отдых. Поэтому запомните еще одно правило о том, как себя вести, если случился такой конфуз и вы были остановлены полицией: инспектор обязан озвучить нарушение правил (и вообще разговаривать с участниками движения) на их родном языке. Вот так, если попадется вам плохо учивший иностранные языки «блюститель закона», повезло.

Если вы знаете английский - притворитесь, что не знаете.

Я уже давно перестала удивляться тому, как тут все «продается и покупается». В случае ПДД виновный турист может просто откупиться. Причем вовсе необязательно выкладывать последние деньги, которые вы, может быть, приберегли на развлечения в «Винперл ».

Примерные расценки на штрафы за нарушение правил:

  • вождение на мотобайке без защитного шлема – до 1500 р. (считается довольно серьезным проступком, как и несоблюдение правил по перевозке пассажиров – более 2-х человек, пренебрежение очередностью движения, проезд на «красный» и др.);
  • есть и более значительные штрафы – например, за превышение скорости, вождении в нетрезвом виде. Здесь сумма штрафа достигает до 8 000 рублей.

Нячанг: куда съездить на байке

Итак, вы поставили себе цель увидеть много интересных мест в Нячанге, передвигаться столько, сколько заходите в любое время дня и ночи, и задаетесь вопросом куда поехать на байке в Нячанге. Правильно, ведь в отпуске нельзя терять ни минуты. Все так быстро заканчивается! Вот список мест, куда рекомендую отправиться:

  1. Пляжи: «Бай Дай» (либо «Бай Зай») – почти дикий, очень красивый и фотогеничный пляж, расположенный в 20 км от Нячанга. Рядом с Нячангом есть еще несколько красивых пляжей, до которых удобнее всего добраться на байке. О них в статье: Лучшие пляжи Нячанга
  2. Знаменитые «Чамские башни» (кажется, сейчас их осталось всего 4 шт., но в отличном состоянии, к тому же на территории храмового комплекса ощущается некий прилив сил, умиротворенность. Всего 2 км в пути.
  3. Гора «Хон Ба» - 60 км от Нячанга. Некоторые туристические агентства организуют целые экскурсии на мотобайках до вершины горы.
  4. Пагода «Лонг-сон» - находится практически в черте города, от центра Нячанга 2 км.

February 23rd, 2015 , 04:32 pm

Именно таким вопросом я задавался прежде чем брать байк в аренду в Муйне. Как оказалось во Вьетнаме необходимо иметь права категории А, для управления байком. Но самая главная проблема - это то что на территории Вьетнама необходимо иметь права вьетнамского образца, полученные именно во Вьетнаме. Как я прочитал в различных блогах и форумах, права полученные даже в Таиланде тоже не действительны на территории Вьетнама. Использование байка во Вьетнаме без прав вьетнамского образца не разрешенно. Поэтому если ты турист ты оказываешься, в почти, безвыходной ситуации.

Еще с Таиланда мы привыкли путешествовать исключительно на байке, это очень удобно и экономит много времени, сил и средств. Я приготовил 200 000 донгов, на тот случай если меня остановит полицейский. (Где то читал информацию что в ситуации остановки без прав можно заплатить 100-150 000 донгов)

По закону подлости именно в первый день нас и остановил полицейский, когда мы находились примерно в 10-15 км от Муйне, на обратном пути от "белых дюн". Полицейским оказался молодой приятный парень. Он попросил у меня права, и когда увидел что они категории B, сказал что они не подходят. Мне было очень интересно чтобы он сказал если бы они были категории А, но Российского образца. В этой ситуации я не видел смысла оправдываться и что нибудь объяснять. Полицейский оказался очень приветливым и сам стал меня расспрашивать о моем отдыхе, о том какие места я еще планирую посетить во Вьетнаме. Я рассказал ему что взял байк в отеле так как люблю путешествовать на байке, чтобы увидеть больше интересных мест. Я спросил у него что следует в этом случае(управление без прав)? Он показал мне заранее приготовленную распечатку, где на трех языках были переведенны различные нарушения ПДД. Пункт управление байком без прав - штраф 800 000 - 1 600 000 донгов. Не знаю насколько это официальные расценки, но это было конечно очень много. (хотя в пересчете на рубли это не много, но по вьетнамским меркам это большая сумма)

Тем временем к нам подошел еще один полицейский который оказался значительно старше первого. Я не теряясь показал 200 000 донгов сказал что могу заплатить только такую сумму, и буду очень признателен если мы договоримся. В начале они сделали вид что недовольны, но затем старший достал какой то маленький блокнотик, записал мою фамилию, с моих слов и ошибся, и напротив фамилии указал сумму 200 000 донгов. Я расписался отдал деньги и попрощался с этими приятными парнями. Напоследок молодой полицейский сказал мне чтобы я ездил по крайней правой полосе, выделенной специально для байкеров. Это не всегда удобно так как в некоторых местах она бывает засыпанна песком или травой с обочины. Ну да ладно, я сказал "ОК" и поехал дальше.

Следующая встреча с полицией состоялась под конец нашего путешествия по Вьетнаму, в холодной Сапе. Но об этом

Всем привет! Сегодняшний пост о нашем опыте аренды мотоциклов во Вьетнаме. Напомним, что ранее на блоге можно было ознакомиться с условиями проката мопедов в Таиланде, Малайзии, Лаосе и Камбодже. Полезность данной статьи просто зашкаливает – здесь собрана информация о дорогах, ценах и прочих нюансах аренды байков в самых популярных городах Вьетнама, где мы сами снимали или планировали взять напрокат скутер: Хошимин, Вунгтау, Муйне, Далат, Нячанг, Хой Ан, Хюэ, Фонгня, Нинь-Бинь, Сапа, Бак Ха, Лао Кай, Халонг, Кат-Ба и Ханой. Итак, летс гоу!

Внимание! На июль 2015 года 1$≈21500 вьетнамских донгов.

Права на вождение мотоциклом и полиция во Вьетнаме

Для передвижения по дорогам Вьетнама на мопедах, байках, скутерах самостоятельно нужны местные права с соответствующей категорией. Никакие документы международного образца здесь не прокатят. Теперь о более приятном: полиция очень редко останавливает лиц европейской наружности, в основном, в случае рейда или оперативно-розыскных мероприятий. Хоть и стоят они довольно часто на перекрестках, особенно в больших городах, но предпочитают доблестно исполнять свой долг, не прибегая к коррупции и схемам по обогащению, как это было в . За 3 месяца активных мотопутешествий по стране нас так ни разу и не остановили. Придает оптимизма и тот факт, что во Вьетнаме у вас могут забрать права в качестве залога на время аренды байка. 🙂 Вьетнамцы уверены, если соблюдать правила (сами, естественно, не спешат им следовать), то проблем с полицией быть не должно!

Кстати, единственное предписание дорожных знаков, которое более-менее исполняется – это ограничение скорости. Движение в городах ограничено 30-40 километрами в час и машины (а именно от них исходит наибольшая угроза при движении на скутере) худо-бедно его придерживаются. Полиция во Вьетнаме частенько стоит с радарами, причем блюстители порядка на дорогах останавливают не только автомобилистов, но и провинившихся мотоциклистов.

Еще одно требование дорожной инспекции во Вьетнаме исполняется беспрекословно – езда в шлеме. Защитную каску нужно иметь как водителю, так и пассажиру! То ли боясь штрафов, то ли опасаясь за свою жизнь, поголовно все население надевает шлем, даже при поездке на небольшое расстояния. Конечно, пару раз я видел людей на байке без пластикового головного убора, но это скорее исключение из правил, только подтверждающее его.

Основные условия проката мопедов во Вьетнаме

Как правило, в туристических местах Вьетнама снять байк не составит большого труда. В залог нужно оставить паспорт или водительское удостоверение. На таких курортах, как Муйне, Нячанг, Хой Ан просто спрашивают, из какого ты отеля. Денежный залог просили только в городе Халонг, но там я поймал случайного вьетнамца. Также удобно снимать скутер в отеле, в котором живешь. Во многих гостиницах можно даже сразу не платить – стоимость аренды мопеда запишут на твой счет, который надо закрыть при выселении. В некоторых крупных городах Вьетнама с мотоциклом выдают противоугонный замок для колеса. Хоть вьетнамцы и не считаются большими охотниками до воровства, однако, на ночь местные прячут своих двухколесных коней в домах. 🙂

Цены на бензин во Вьетнаме

Цена на бензин на заправках в разных частях страны колеблется от 17.500 до 19.600 донгов (0,8-0,9$). Дизельное топливо, как правило, дешевле на 1.000-2.000. Заправок достаточно, так как Вьетнам густонаселён. Кроме автоматизированных бензоколонок повсеместно развита «разливуха». Местные жители наполняют топливом пол-литровые, литровые, полуторалитровые, двухлитровые пластиковые бутылки и продают их. Цена за литр колеблется от 20.000 (0,93$) до 30.000 (1,4$) донгов. Чаще всего, во Вьетнаме байки сдают в аренду с пустым баком, оставляя несколько миллилитров, чтобы доехать до ближайшей заправки. Возвращать мопед можно также без бензина.

Вьетнамские дороги и покрытие

Дороги во Вьетнаме в основном асфальтированные, тем более, если ведут к достопримечательностям и крупным городам. Этим Вьетнам немного напоминает . Но есть и несколько отличий: здесь по-дурацки ремонтируют дорожное полотно: дырки латаются небрежно, создавая горбыли и перекосы, присутствует колейность. Также, если меняют асфальт или кладут новый, то работы растягиваются на десятки километров и долгое время. Отсюда пыль, грязь, узкий проезд – тяжелые условия для передвижения на мотоцикле. Но таких участков немного, потерпеть вполне возможно. В целом, дорожное покрытие гораздо лучше, чем в соседних и Камбодже.

Обстановка на дорогах и культура вождения вьетнамцев

Движение на дорогах во Вьетнаме правостороннее, хаотичное, даже более возмутительное, чем в соседней Камбодже. Плотность потока транспортных средств высока, особенно в крупных городах. Например, в Хошимине мы не стали брать мотоцикл в аренду – безобразная и неконтролируемая езда даже на тротуарах. Тем более, мы еще не оправились от . 🙁 В конце нашего путешествия по Вьетнаму мы все-таки отважились на то, чтобы взять скутер напрокат в крупном мегаполисе – в Ханое. В остальных городах страны байков и мотоциклов поменьше, трафик не такой плотный.

Обычно на вьетнамских мотоциклах либо напрочь отсутствуют зеркала заднего вида, либо присутствует только левое. Большая удача, если на месте окажется оба зеркала. 🙂

Аренда мопеда в городе Хошимин

Реквизиты для помощи:

Карта Тинькофф 4377 7237 4260 2448 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Яндекс.Деньги 410012258423394 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Добавь в свою ленту новостей!