» » Как долить охлаждающую жидкость в логан. Рекомендации по замене антифриза в Рено Логан

Как долить охлаждающую жидкость в логан. Рекомендации по замене антифриза в Рено Логан

Для поддержания рабочей температуры двигателя, охлаждающая система играет решающее значение. В свою очередь для продуктивной работы охлаждающей системы, нужна качественная рабочая жидкость, которая периодически заменяется.

Перед тем, как решиться заменить антифриз самостоятельно, следует внимательно прочесть рекомендации производителя авто о том, как часто производить замену, какие жидкости рекомендуется использовать для охлаждающей системы и т.д.

В статье пойдет речь об одном из самых популярных авто на дорогах — Рено Логан.

Периодичность, с которой меняется антифриз в Рено Логан, составляет 90 тысяч километров. Эта рекомендация указана в инструкции от производителя авто. Либо замена производится после 6 лет эксплуатации авто. На практике, владельцы этой марки машины рекомендуют задуматься о замене охлаждающей жидкости, проехав 65 тысяч километров. Если не хочется тратить излишние деньги на автосервис, можно шаг за шагом заменить антифриз самостоятельно. Как это сделать, пошаговые действия и каковы причины протечек антифриза, читайте в этой статье.

Как заменить антифриз на Рено Логан?

Замена антифриза на Renault Logan включает в себя слив жидкости, промывку системы при необходимости, залив нового антифриза. Знание мер предосторожности и то, какие инструменты следует подготовить, поможет заменить антифриз на Рено Логан, в частности как и на Рено Сандеро и Рено Колеос, без затруднений.

Полная замена антифриза на Рено Логан возможна с помощью следующих инструментов и расходников:

  • Для защиты кожного покрова используются перчатки и тряпки плотные, из натуральных тканей;
  • Инструменты:
    • ключ десятка для съема защиты картера;
    • отвертка;
    • хомуты для шлангов;
    • пассатижи.
  • Для работы непосредственно с жидкостью:
    • 6 литров воды, которые смешиваются с антифризом ELF GLACEOL RX Type D Renault 7711428132 в пропорции 1/1;
    • воронка;
    • емкость для слива непригодной охлаждающей жидкости (на практике используют широкую разрезанную канистру).

Итак, сколько нужно охлаждающей жидкости, чтобы произвести замену антифриза в Рено Сандеро и Логан, и какую именно выбрать? До 2009 года компания Рено рекомендовала TOTAL GLACELFAUTOSUPRA. Сейчас же, это продукт практически не встречается в продаже, поэтому актуален такой продукт, как ELF GLACEOL RX TypeD.

Жидкость, описанная выше, представляет собой концентрат, который разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1/1. Владельцы Рено Логан с моторами 1.4 и 1.6 приобретают 5,5 литров антифриза. Три канистры объемом по 1 литру разбавляются наполовину с водой. Оставшаяся половина литра готовой жидкости используется при необходимости долить средство в бачок.

Меры предосторожности

Следует обратить внимание на то, что соблюдение мер безопасности при выполнении подобных действий, обязательно.

  • Требуется дать мотору остыть, равно как и жидкости в системе охлаждения. В рабочем состоянии температура поднимается до 90 градусов, что несовместимо с выполнением требуемых действий;
  • В составе антифриза имеются химические элементы, способные нанести вред при попадании на кожу;
  • Непосредственно в самой системе охлаждения важно сбросить давление для выполнения последующих маневров. Достигается это путем откручивания крышки расширительного бачка;
  • Представляется разумным заранее приготовить емкость, куда будет сливаться средство. Так как состав у него химический, оно может повредить тот участок земли, куда выльется.

Слив ОЖ и промывка системы

Как самому заменить антифриз в Рено Логан? Начать стоит со слива непригодной жидкости. Вначале сбрасывается излишнее давление в системе охлаждения Рено Логан. Открывается крышка расширительного бачка, после чего выполняется ряд действий:

  • Снимается защита ДВС, которая прикреплена 6 болтами. Для этого их необходимо открутить;
  • Под двигатель устанавливается емкость, в которую будет сливаться использованный антифриз. На практике удобно использовать разрезанную канистру;
  • Крышка расширительного бачка на начальном этапе должна быть закрытой, что снизит интенсивность слива;
  • С помощью шлицевой отвертки разъединяется хомут шланга на нижнем патрубке радиатора;
  • После снятия рукава, охлаждающая жидкость сливается в зафиксированную емкость;
  • Чтобы увеличить напор, необходимо снять пробку с расширительного бачка, после откручивается штуцер, выпуская таким образом воздух из системы;
  • После того, как охлаждающая жидкость полностью слита, надевается шланг на патрубок радиатора. Его необходимо зафиксировать новым червячным хомутом.

Ряд автомобилистов задают вопрос: требуется ли промывать систему охлаждения во время замены антифриза на Рено Логан? Для ответа на этот вопрос, необходимо установить 2 важных момента:

  • какой срок эксплуатации автомобиля?
  • как долго использовался антифриз, или когда его последний раз меняли?

Получив ответы на эти вопросы можно решить, необходимо ли промывать систему.

В любом случае, промыть охлаждающую систему автомобиля никогда не будет излишним. Для этого вставляется шланг водопровода в заливную горловину, после чего включается проточная вода. По цвету выходящей жидкости можно понять, насколько тщательной очистки требует система.

В случае неудовлетворительной работы радиатора, его необходимо промыть. Делается это самостоятельно, либо прибегают к помощи специалиста. Но как быть в случае сложного загрязнения? Для этого используются специальные средства очистки, которые разбавляются в воде и промывается система. Авто необходимо использовать до 2-х дней, после чего заливается свежий антифриз.

Заливка нового антифриза

Схема наполнения охлаждающей системы антифризом следующая:

  • Через горловину расширительного бачка заливается охлаждающая жидкость. Это делается до тех пор, пока антифриз не заполнит требуемый объем и польется из отверстия штуцера выпуска воздуха;
  • Закручивается крышка расширительного бачка, а также колпачок штуцера;
  • Водитель заводит мотор и дожидается момента включения вентилятора системы охлаждения. После этого необходимо остановить ДВС;
  • Дать двигателю остыть;
  • Выпустить воздух штуцером;
  • Проверить уровень залитого антифриза. Если не доходит до требуемой отметки, долить;
  • Обратно установить защиту картера двигателя;
  • Выполнив приведенные выше рекомендации, процесс замены антифриза в Рено Сандеро, как и Рено Логан, завершен.

Причины протечек

Протечки антифриза — довольно распространенная проблема, требующая незамедлительного ее решения. Даже незначительные подтекания могут превратиться в серьезную течь в самый неподходящий момент. В результате, перегревается двигатель, что ведет к проблемам с мотором. Важно не только найти место, где произошла течь, но и полностью устранить причину.

Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз, представляя собой смесь воды и охлаждающей жидкости, нагревается по мере нагрева ДВС. В результате, причинами протечек могут стать:

  • дефекты соединений, отвечающие за плотность и герметичность;
  • неполадки с элементами охлаждающей системы;
  • износ элементов;
  • механические повреждения элементов системы охлаждения авто;
  • ошибки при сборке элементов после проведения ремонтных работ;
  • нарушения правил пользования авто;

Первичным признаком того, что в системе имеются проблемы, является уровень антифриза в расширительном бачке. Его постоянное снижение указывает на протечки.

Характерным признаком течи являются мокрые пятна и собравшиеся капли. Если это невозможно обнаружить визуально осмотрев детали, тогда следует проверить все составляющие системы охлаждения.

К более серьезным проблемам протечки антифриза относят трещины блока и головки блока. Такой дефект может привести к попаданию антифриза в цилиндры ДВС, приводящее к смешиванию охлаждающей жидкости с моторным маслом. Как результат, падение уровня антифриза и потеря смазкой своих свойств. Необходимо немедленное устранение проблемы, так как агрегат изнашивается, может заклинить и выйти из строя.

В завершение стоит отметить, что во избежание поломок, утечек и необходимости полной замены антифриза на Рено Логан, не стоит добавлять воду в антифриз при снижении уровня жидкости в холодное время года. Нарушается процент соотношения требуемой концентрации, что приводит к замерзанию ОЖ в системе. Повышается риск повреждений системы охлаждения и выхода из строя двигателя.

Всем привет! Сегодня поговорим о том, как заменить антифриз на Рено Логан. Скажем сразу, что замена охлаждающей жидкости рекомендована на Рено Логан и Сандеро спустя 3 года от предыдущей замены или через 90 тысяч километров по одометру. В некоторых статьях встречается информация о том, что менять охлаждающую жидкость нужно через 6 лет, но мы понимаем, что в наших тяжелых условиях эксплуатации (то жарко, то холодно) и сборки в пыльных цехах, будет хорошо провести замену как можно раньше.

Подготовка к замене антифриза на Рено Логан

Когда жидкость приобретет грязноватый цвет и станет резко и неприятно пахнуть, нужно ее менять. Это может случится уже на 50 - 60 тысячах пробега.

Тут же встает вопрос какой антифриз выбрать. На эту тему смотрите тест от программы Главная Дорога.

От себя добавим, что хороший антифриз не должен стоить меньше 1 доллара за килограмм и бренд производителя должен быть знакомым хотя бы по наслышке.

Одни из лучших брендов - это Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus, SINTEC LUX G12, Felix Carbox G12. Также можно обратить внимание на фирмы Shell, Texaco, Total, Лукойл и BASF.

Помните, что цвет охлаждающей жидкости ни на что не влияет, потому что все они изначально являются жидкостями без цвета. Придание им синего или зеленого цвета остается на усмотрение производителя.

Перечислим инструменты, которые понадобятся для, чтобы заменить антифриз на Рено Логан.

Понадобятся инструменты и материалы

  • антифриз 5,5 литров;
  • любой набор рожковых или накидных ключей;
  • плоскогубцы;
  • шлицевая отвертка;
  • червячные хомуты с диаметром 35 - 50 мм - 4 шт.;
  • тазик или обрезанная невысокая пластиковая канистра объемом 6 л для сливания плохого антифриза;
  • пластиковая воронка, хотя можно и пластиковую бутылку обрезать;
  • перчатки для обслуживания автомобиля;
  • тряпочки или ветошь.

Для сливания лучше расположить Логан над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Если такой возможности, что чаще всего и происходит, то стелем под машину покрывало, чтобы на него можно было лечь. При этом не забудьте поставить на скорость, на ручник и упоры под колеса Вашего авто.

Перед тем, как сливать старую охлаждающую жидкость, нужно дать двигателю остыть, чтобы в системе охлаждения не было избыточного давления. Пока двигатель остывает, можете снять защиту картера под двигателем, если она присутствует. Затем подставьте емкость для отработанной охлаждайки под место слива.

Если Вы не довели двигатель до полного остывания, то лучше стравить лишнее давление, открыв крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, потому что может выйти излишний пар, который лучше не вдыхать. Затем закройте крышку расширительного бачка, чтобы уменьшить первоначальный поток жижи при откручивании сливного шланга. После откручивания этого шланга крышку бачка нужно снять.

Как слить старый антифриз в Рено Логан

Для слива антифриза в Рено Логан не предусмотрено сливной пробки, так что сливать приходится с помощью снятия патрубка охлаждения. Речь идет о нижнем патрубке радиатора охлаждения, закрепленного с помощью хомута.

Чтобы открыть хомут шланга для слива, нужно вставить в его замок шлицевую отвертку, как показано на фото (шланг для наглядности снят), и повернуть отвертку.

Совет: если на шлангах стоят «родные» одноразовые хомуты от Рено, то их лучше заменить на хомуты с червячной передачей.

Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем все в емкость.

Чтобы жидкость при сливании побежала шустрее, нужно снять пробку с вертикального штуцера, который находится на толстом патрубке около термостата.

Из за конструкции системы охлаждения в Рено Логан, антифриз сливается не весь, потому что часть его остается в радиаторе отопителя салона.

Чтобы слить антифриз оттуда, нужно снять еще два шланга с термостата и наклонить их вниз. После вытекания остатков можно продуть воздухом эти шланги.

Надо быть осторожным при продувании, потому что от избыточного давления могут погнуться нежные ламели радиатора. На видео показано как правильно сливать охлаждающую жидкость самостоятельно.

Подготовка к заливке охлаждающей жидкости

После того, как антифриз перестанет вытекать, необходимо надеть на шланги новые хомуты с червячным механизмом затягивания и надеть шланги на прежнее место, предварительно протерев места соединения от пыли и грязи тряпочкой.

После этого можно залить новую свежую охлаждающую жидкость.

С 2009 года на заводе Рено в качестве антифриза применяется Glaceol RX Type D, производимый под брендом ELF, который красят в желтый цвет и получают из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в пропорции 1:1. Он рекомендован к применению в Рено Логан с моторами 1,4 л или 1,6 л.

Если в Вашем Рено Логан есть проблемы с охлаждением двигателя, то первый под подозрением - термостат. Какой фирмы поставить термостат выбрать для Логана смотрите на видео.

Как правильно залить антифриз в Рено Логан

Заливать лучше в расширительный бачок с помощью пластиковой воронки. При этом нижний сливной шланг системы охлаждения нужно снять и ждать, когда из него польется охлаждайка. Помните - не нужно спешить при заливке охлаждающей жидкости - делайте паузы и прокачивайте лишний воздух в шлангах, нажимая на них.

Когда из нижнего шланга потечет жидкость, нужно закрыть горловину расширительного бачка, чтобы остановить вытекание. Далее необходимо надеть шланг на место и затянуть хомутом. После этого доливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до отметки MAX на бачке. Следующий шаг - это выпускание воздуха из шлангов системы охлаждения. Рекомендуется проводить следующие процедуры.

Как выгонять воздух из системы охлаждения

  • После затяжки хомутов, заливки антифриза и закрытия крышки расширительного бачка можно попробовать завести двигатель. Прогрейте двигатель в течение пары минут на холостом ходу до температуры около 40 ⁰С и заглушите авто.
  • Медленно и аккуратно откройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить лишнее давление. Прокачайте шланги охлаждения, чтобы выпустить воздух. Если в расширительном бачке будет булькать и уровень будет уменьшаться, тогда долейте жидкость до средней отметки.
  • Затем повторяем прогрев двигателя, но уже до температуры 90 ⁰С с закрытой пробкой бачка для того, чтобы вышел воздух из радиатора отопителя салона и туда зашел охладитель. Чтобы быстрее прогреть двигатель, можно поднять его обороты педалью газа до 2000 об/мин. Не забудьте вовремя заглушить двигатель, чтобы он не перегрелся. Это можно сделать, как только закрутится двигатель вентилятора охлаждения.
  • Аккуратнейшим образом в прорезиненных перчатках снимаем крышку горловины расширительного бака. Осторожно! Пар очень горячий - под 100 ⁰С, так что лучше не пытаться нюхать этот пар и одновременно открывать пробку.
  • Теперь можно спускать воздух со штуцера и долить антифриз по необходимости. Процедуру прогрева и спуска воздуха лучше повторить 2–3 раза и после этого можете ехать. На следующий день проверьте уровень в бачке, оставив свой Логан на ровной площадке.

Если у Вас остались вопросы по выгону воздуха из системы охлаждения Логана, посмотрите видео про этот процесс.

Промывка системы охлаждения Рено Логан

Если Вы подозреваете свой Рено Логан в засорении системы охлаждения двигателя, то нужно воспользоваться промывкой для радиаторов. Как понять, что требуется промывка? Очень просто - если на прогретом двигателе часть радиатора охлаждения холодная, то значит Вам нужна промывка радиатора.

Если двигатель перегревается без видимой утечки тосола и при отсутствии воздушных пробок, то Вам нужна промывка каналов охлаждения двигателя. Опять встает вопрос - какую промывку можно безопасно использовать?

Самыми популярными производителями промывок можете считать Liqui Moly (Ликви Молли) «Kuhlerreiniger», HI-GEAR 7 минут или LAVR 2in1. Народные методы промывки антинакипином или кислотой мы бы крайне не советовали - лучше не применять их на свой страх и риск. Посмотрите видео как это делают профессионалы и все станет понятно.

Раз уж мы прочистили полностью систему охлаждения Рено Логан, то можно два раза в год и радиатор помыть. Как вежливо и аккуратно промыть радиатор охлаждения на Рено Логан смотрите в следующем видео.

На этом заканчиваем обслуживание системы охлаждения Рено Логана своими руками. Не забудьте, что если Вы не уверены в своих силах по ремонту авто, и не представляете точно как заменить антифриз на Рено Логан, то лучше обратиться в сервисный центр и не пачкать руки.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Менять антифриз на Рено необходимо своевременно при первых признаках утраты им своих свойств (изменение цвета, появление ржавчины), или же каждые 90000 км. Количество жидкости, которое нам необходимо, составит около 8-9 литров, плюс 1 литр уйдет на доливку.

Запаситесь необходимыми инструментами и можно приступать.

  • Левый брызговик двигателя нужно снять (это 3 шурупа и 2 пистона).
  • Защита картера двигателя также снимается (6 болтов).
  • На нижнем патрубке радиатора нужно отверткой поддеть защёлку хомута и снять его.
  • Подставляем емкость для слива. Чем шире она будет, тем лучше, потому что отработанный антифриз будет сливаться и из шланга, и из патрубка. С патрубка снимаем шланг, и жидкость начинает выливаться.
  • На расширительном бачке открутите пробку, также поступаем с колпачком штуцера выпуска воздуха. Антифриз должен литься еще сильнее. Можно подуть в расширительный бачок для усиления этого процесса.
  • Дальше надеваем шланг на патрубок и закрепляем хомутом. Бачок наполняем дистиллированной водой. По мере того, как вы будете заливать воду, она будет пузыриться, из системы будет выходить воздух. Также воздух пойдет из штуцера, если из него пошла вода, заверните колпачок. Долейте воду до отметки между min и max и закрутите пробку.
  • Теперь двигатель должен поработать. Вода будет циркулировать по системе с остатками старой охлаждающей жидкости (вы сможете наблюдать, как жидкость выливается в бачок из верхнего шланга). В случае нарушения нормальной циркуляции (жидкость ушла из бачка, а новая не прибывает) заглушите двигатель и открутите пробку. Осторожно выпустите воздух. Снова закручиваем крышку, заводим двигатель и даем ему поработать.
  • Сливаете воду и повторяете промывку системы до тех пор, пока она не станет чистой, без следов старого антифриза и отложений. Когда будете последний раз сливать воду, постарайтесь, чтобы она вышла максимально: изменяйте угол наклона автомобиля, продувайте, прожимайте все шланги.
  • Одеваем шланг и закрепляем хомутом. Хомут, кстати, лучше поставить новый, он надежнее и проще. Заливаем в Рено новый антифриз, прожимая шланги. Из штуцера могут политься остатки воды, пусть она сольется, но как только станет течь охлаждающая жидкость, заверните колпачок штуцера. Доливаем до максимальной отметки и закручиваем пробку.
  • Теперь нам нужно выгнать воздух из системы охлаждения. Это достаточно просто. Завести двигатель, немного погонять и вывести воздух. После можно долить антифриз. Операцию, как правило, приходится повторить несколько раз сразу после заливки нового состава и через пару дней эксплуатации автомобиля.

Меры предосторожности при замене антифриза на Рено

  • Бачок нельзя открывать, если двигатель работает или он не успел остыть. Антифриз в системе находится под высоким давлением, и он горячий. Можно получить серьезные ожоги. Аналогичные рекомендации даны при замене антифриза на Опель .
  • Нельзя запускать двигатель, если откручен штуцер или крышка бачка.
  • Если вы наблюдаете на шкале температуры скачки 2-4-2, то это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.

Следующий материал - замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти.

Здравствуйте. Покажем как заменить охлаждающую жидкость на Рено Логан первого поколения.

К сожалению на Рено Логан не предусмотрено сливного отверстия для замены охлаждающей жидкости. Выполнение замены ОЖ немного затруднено, подробнее об этом в инструкции ниже.

Не забывайте что во время начала замены ОЖ двигатель должен быть «холодный».

Охлаждающую жидкость на Рено Логан лучше всего менять вместе с помпой. Когда помпа отработает свой ресурс, тогда и жидкость меняйте.

Инструменты:

  • тупые кусачки или специальный инструмент для реношных хомутов
  • таз для сбора отработанной жидкости
  • компрессор (сжатый воздух)

Артикул:

  • Охлаждающей жидкости для замены нужно около 6 литров, обычно уходит 5.5 литра. Рекомендую брать ОЖ Renault Glaceol RX type D (концентрат) — 7711428132 (1л)
  • новые хомуты (можно купить оригинальные, а можно и обычные стяжные)

Пошаговая инструкция

1. Сначала спускаем давление в системе. Для этого откручиваем пробку расширительного бачка и закручиваем обратно.

2. Для получения доступа к нижнему патрубку радиатора снимаем воздуховод. Он просто сдергивается.

3. Снимаем хомут нижнего патрубка радиатора и стягиваем патрубок вверх. Заранее подставляем тазик для сбора жидкости. Чтобы нормально собрать отработанную ОЖ желательно снять защиту картера.

Для снятия хомута сжимаем его немного кусачками и разъединяем. На фото ниже показано как разъединить хомут на примере патрубка термостата. На нижнем патрубке радиатора хомут такой же.


4. Открываем крышку расширительного бачка и с нижнего патрубка еще пойдет ОЖ.

5. Дуем сжатым воздухом в расширительный бачок чтобы выгнать ОЖ.

6. Еще у нас осталось немного отработанной ОЖ в радиаторе отопителя.

7. Снимаем два патрубка отмеченных ниже.



8. Патрубок который с клапаном сброса воздуха уводим вниз и направляем в тазик.

9. Сжатым воздухом дуем в патрубок который мы снимали и тем самым выдуваем остатки ОЖ.

10. Одеваем все патрубки обратно и закрепляем хомутами.

11. Откручиваем крышку из клапана спуска воздуха.

12. Заливаем ОЖ до того момента пока она пойдет из клапана спуска воздуха. Как только жидкость пошла из клапана, резко закрываем рукой горловину расширительного бачка и накручиваем крышку клапана спуска воздуха.

Рукой нужно закрыть горловину для того чтобы прекратить течь из клапана.


Охлаждающая жидкость идет с клапана сброса воздуха

13. Оставляем уровень примерно на средине и закрываем крышку расширительного бачка.

14. Запускаем двигатель и прогреваем до того момента пока появятся четыре деления на приборной панели. Прогреваем на холостом ходу так как в начале в системе много воздуха.

15. Глушим двигатель и для того чтобы спустить воздух сначала откручиваем крышку расширительного бачка. Далее прикрываем рукой горловину бачка и откручиваем крышку клапана спуска воздуха. Убираем руку из горловины и как только пойдет жидкость из клапана опять прикрываем горловину и закручиваем крышку клапана спуска воздуха.

16. Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель. Прогреваем на повышенных оборотах (около 2 тыс. об.) примерно 5-10 минут.

17. Откручиваем крышку расширительного бачка и сбрасываем давление. После сброса закручиваем крышку бачка и окручиваем крышку клапана спуска воздуха. Теперь медленно откручиваем крышку бачка и сбрасываем воздух. Как только пошла жидкость из клапана закручиваем крышку бачка и крышку клапана спуска воздуха.

Такую процедуру нужно выполнять пока печка не начнет хорошо греть. Обычно это 3-4 раза. Далее ждем пока двигатель остынет и доливаем ОЖ до уровня. Не бойтесь если откроете крышку расширительного бачка и увидите как уровень немного упадет.

Будьте осторожны и не получите ожог, на этом этапе работы ОЖ уже горячая.

Если патрубки начали трескаться их следует заменить.

Во время эксплуатации автомобиля в течении двух дней температура может неадекватно отображаться на приборной панели. Только в процессе эксплуатации весь воздух выйдет через клапан в крышке.

Видео урок


Заменять охлаждающую жидкость нужно через каждые 90 000 км., или через каждые 6 лет экплуатации автомобиля.

Какой антифриз заливать?
Ассортимент охлаждающих жидкостей сегодня велик. Оригинальным антифризом который залит в Renault Logan является - Glaceol RX Type D

Объём системы охладения примерно 5.45 л .

Если хомут на шланге системы охлаждения не разу не заменялся, то нужно купить новый хомут, червячного типа, диаметром 40 мм. (т.к. оригинальный хомут - одноразовый)

Также понадобится вместительная широкая ёмкость (от 6 л) для сбора старой охлаждающей жидкости.
На радиаторе не предусмотрен кран для слива старой жидкости.
Ознакомьтесь с мерами безопасности при проведении подобных работ . ()

Предупреждение! Подождите, пока двигатель полностью остынет перед выполнением данной процедуры. Также не позволяйте охлаждающей жидкости попадать вам на кожу или на лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. В случае попадания охлаждающей жидкости, немедленно промойте пораженный участок большим количеством воды. Антифриз является токсичным веществом. Ни в коем случае не оставляйте емкость с антифризом открытой и не оставляйте лужи от пролитого антифриза на полу, так как дети или домашние животные могут его выпить. Проконсультируйтесь с местными властями по вопросам утилизации антифриза. Учтите также, что антифриз относится к легковоспламеняющимся веществам, поэтому не храните его около источников открытого огня.

Возможно придётся снять защиту картера.
Подставляем ёмкость под радиатор охлаждения. Снимаем отвёрткой хомут со шланга радиатора
и снимаем шланг с патрубка. Начнёт вытекать жидкость....

Для более интенсивного слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка и колпачок клапана на шланге ведущем к отопителю.

Посе того как жидкость полностью вытечет, наденьте шланг на патрубок радиатора, установите на него хомут (утановите защиту двигателя, если она была снята) и залевайте новую жидкость в систему охлаждения пока она не польётся через клапан на шланге. Закройте колпачок клапана после того, как поток антифриза из него будет постоянным, без пузырьков.
Заверните так же крышку бачка на место. Запустите и двигатель и подождите пока не начнёт работать вентилятор радиатора.(для этого можно увеличить обороты). Заглушите двигатель, проверьте уровень антифриза и если необходимо - долейте до метки MAX. Проверьте, что все пробки плотно закрыты и жидкость из шланга не подтекает.

Промывка системы охлаждения (в случае надобности)

Промывка производится после слива старой охлаждающей жидкости. Промойте систему охлаждения чистой проточной водой, установив садовый шланг в радиатор или заливную горловину. Дайте воде протечь через всю систему, пока на выходе из сливных отверстий она не будет чистой. Если радиатор подвергся интенсивной коррозии, снимите его (и обратитесь к квалифицированным специалистам по вопросам очистки.

Очистите сливные отверстия, затем установите сливные пробки.

Заправьте систему охлаждения чистой водой, смешанной со специальным средством для промывки системы охлаждения. Убедитесь, что средство для промывки совместимо с алюминиевыми компонентами, затем следуйте всем рекомендациям производителя. Установите крышки системы охлаждения.