» » Как правильно прокачать тормоза на праворукой тойоте. Прокачка тормозной системы: пошаговая инструкция

Как правильно прокачать тормоза на праворукой тойоте. Прокачка тормозной системы: пошаговая инструкция


Узнайте, как прокачать тормозную систему на автомобиле своими рукам правильно. Пошаговая инструкция «для молодых» автолюбителей. Полезные советы и ответы на вопросы: как обнаружить воздух и как часто менять тормозную жидкость в машине.

Для начала немного теории. Прокачивать тормозную систему на автомобиле нужно для избавления от воздуха, что со временем образуется в ней. Также могут быть и другие причины появления воздуха в тормозной системе, например:

  • при ремонте самой тормозной системы (к примеру: или , любой тюнинг и прочее вмешательство в работу тормозов);
  • при разгерметизации тормозной системы в случае повреждения масляных трубок или шлангов (они могли устареть и потрескаться);
  • при следует сразу приступить к этой процедуре;
  • при большом спаде уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра за отметку «MIN».
Как обнаружить образовавшийся воздух в тормозной системе? Это всё можно заметить при торможении (тормозной ход увеличится, не плавная остановка) и при нажатии на саму педаль будет обнаружен увеличенный её ход и мягкость нажатия. На самом деле это очень важный узел в машине – ведь от его налаженной работы зависит жизнь, как самих пассажиров, так и тех, кто находится вне транспорта. Так что налаженная работа тормозов должна быть на первом месте.

Как часто нужно менять тормозную жидкость? Процедура по замене этой жидкости должна проводиться раз в два-три года, в зависимости от того, как часто вы эксплуатируете ваш автомобиль. Если ездите очень часто, то по «накатки» 50-60 тысяч километров – следует также делать её замену.

Процедуру по прокачке тормозной системе следует научиться делать самому – своими руками, это на самом деле не сложно. Зачем лишний раз обращаться в автосервис и платить деньги, когда всё сделать можно самому.

  1. Всю процедуру нужно проводить с помощником, его задача будет состоять в нажатиях на педаль тормоза.
  2. Доливать тормозную жидкость нужно только той марки, что была залита в систему. Если не знаете, что было залито, то смотрите что рекомендует производитель вашей машины. И при прокачке всегда должно быть в бачке жидкости не менее 1/2 уровня, или не ниже отметки «MIN».
  3. Перед тем как приступить к работе сначала осмотрите всю тормозную систему – все трубки и устройства, чтобы узнать или не протекает где жидкость. Если всё хорошо, тогда можно приступать к прокачке.
  4. Если на автомобиле есть АБС, тогда её следует отключить. ABS отключается методом вынимания соответствующей 40-ка амперной плавкой вставки в подкапотном блоке реле/предохранителей.
Последовательность прокачки тормозных механизмов проводится в строго заданном порядке:
  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.
Вся процедура проводилась на автомобиле ВАЗ 2110. Можно её применять на любой другой марки машины. Но для начала стоит ознакомиться с технической документацией автомобиля и узнать возможные некоторые тонкости прокачки тормозов, если они есть.

Поэтапная процедура прокачки тормозной системы:

1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить её до отметки «MAX».


2. При вывешенных задних колёсах нужно предварительно разблокировать регулятор давления задних тормозных механизмов. Для этого достаточно вставить между пластиной и поршнем обычную отвёртку. По окончанию работ отвёртку вынимайте.

3. На каждом колесе (тормозном механизме) нужно очистить от грязи клапан выпуска воздуха.


4. С клапана выпуска воздуха необходимо снять защитный колпачок и надеть на него шланг, другой конец шланга опустить в резервуар с немного наполненной тормозной жидкостью (можно в бутылку любую, желательно прозрачную). Шланг должен быть погружен в жидкость!

5. Теперь помощник должен нажимать на педаль тормоза примерно от 3х до 5 раз с интервалом 1-2 секунды. В последнем нажатии нужно зафиксировать педаль тормоза в надавленном положении и так держать.


6. Теперь нужно немного (на 1/2–3/4) отвернуть клапан воздуха. В выходящей из шланга тормозной жидкости будут замечены пузырьки воздуха. Как вытекать жидкость прекратится, обратно закрутите клапан выпуска воздуха. Теперь педаль тормоза можно отпустить.

7. Эту процедуру следует повторять примерно от четырёх до шести раз, пока в вытекающей жидкости не исчезнет воздух. Но после каждой процедуры нужно проверять количество тормозной жидкости в главном бачке, при необходимости доливайте её, она не должна опускаться ниже пометки «MIN».

8. Как воздух закончится, снимите шланг, протрите штуцер клапана и наденьте на него защитный колпак. В такой последовательности действий следует прокачать остальные три колеса (тормозных механизмов).

Прокачка гидросистемы тормозов

Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам - при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) - старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Общее описание

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Последовательность прокачки

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка - основной метод (для двух человек)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

6. Повторяйте эту процедуру (параграфы 4 и 5), пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз, делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд.
7. Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок.
8. Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной выше последовательности.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

Прокачка под давлением

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса. Однако заметьте, что давление воздуха необходимо уменьшить (см. прилагаемые к приспособлению инструкции).
2. Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к резервуару главного цилиндра и к запасному колесу. Выполняйте прокачку, поочередно открывая штуцеры (в указанной последовательности) и сливая жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей.
3. Этот метод имеет преимущества, т.к. большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр во время прокачки.
4. Прокачка под давлением особенно эффективна при прокачке “проблемных” систем (воздушная пробка застряла в месте, откуда ее трудно выгнать) или при полной прокачке системы во время очередной замены жидкости.

Все методы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. По окончании прокачки, смойте пролитую жидкость, затяните штуцеры прокачки приведенным в Спецификациях усилием и установите их пылезащитные колпачки.
2. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра и доведите его до нормы, если необходимо (обратитесь к Разделу ).
3. Вылейте вышедшую при прокачке тормозную жидкость, она не пригодна для повторного использования.
4. Проверьте упругость тормозной педали. Если при ее движении чувствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного цилиндра.

МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS



Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости от того, какая часть системы была разъединена.
Информация, касающаяся обычной тормозной системы (кроме прокачки под давлением) применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая последовательность прокачки:
a) Левый передний тормозной механизм
b) Правый задний тормозной механизм
с) Правый передний тормозной механизм
d) Левый задний тормозной механизм

В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.

Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта

100%" border="0" bgcolor="#EEEEEE" cellpadding="3" cellspacing="0">

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Соедините контейнер со штуцером прокачки и доведите до нормы уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра. Не забывайте поддерживать его выше метки “MIN” на протяжении всей процедуры.
2. Откройте штуцер прокачки, затем попросите ассистента нажать до упора педаль тормоза и удерживать ее в этом положении. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру не менее десяти раз, пока жидкость, вытекающая из штуцера прокачки, не освободится от воздушных пузырей.
3. Вновь попросите ассистента нажать несколько раз на тормозную педаль и удерживать ее нажатой. Откройте штуцер прокачки и дайте педали опуститься до пола. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать не менее 3 секунд. Повторите эту процедуру и убедитесь, что вытекающая жидкость свободна от пузырей.
4. Проверьте упругость тормозной педали, затем снимите контейнер и доведите до нормы уровень жидкости (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания ). Убедитесь, что штуцер прокачки зажат регламентированным усилием затяжки, затем установите пылезащитный колпачок.

Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прокачайте оба задних тормозных механизма как описано выше.
Прокачка после разъединения соединительной муфты главного цилиндра
2. Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический блок. Для этого потребуются две заглушки, которые вворачиваются в отверстия главного цилиндра.
3. Вверните заглушки в порты главного цилиндра и затяните их.
4. Заполните резервуар цилиндра, затем откройте заднюю заглушку/штуцер (первый контур) и попросите ассистента нажать педаль тормоза и удерживать ее в этом положении. Затяните заглушку, затем попросите ассистента медленно выпустить педаль тормоза и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру 5-6 раз.
5. Повторите процедуру для передней части главного цилиндра (второй контур).
6. Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно, проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите ассистента слегка нажать педаль тормоза (приблизительно на 30 мм) и удерживать ее в этом положении.
7. Снимите заглушки с тормозных трубок и убедитесь, что обе трубки наполнены жидкостью; если это не так, долейте в них жидкость. Быстро снимите одну из заглушек главного цилиндра (педаль тормоза удерживается как описано в предыдущем параграфе), подсоедините тормозную трубку и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием. Повторите процедуру на втором канале главного цилиндра, затем смойте пролитую жидкость.
8. Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности.

Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока

Toyota Raum. Руководство - часть 30

Тормозная система 119

г) Снимите отделочную панель тро­

сов привода стояночного тормоза.
д) Отверните контргайку и вращайте

регулировочную гайку соединитель­

ного кронштейна тросов до номи­

нального хода педали стояночного

Перемещение педали стояночного
тормоза при усилии

нажатия 294 Н 4 - 6 щелчков

е) Затяните контргайку.

Момент затяжки 13 Н-м

ж) Нажмите и отпустите педаль

стояночного тормоза несколько раз.

Убедитесь, что ход педали стояноч­

ного тормоза не изменился.
з) Убедитесь, что тросы стояночного

тормоза не перекручены.

и) Убедитесь, что индикатор стоя­

ночного тормоза работает нормаль­

но (индикатор загорается до первого

щелчка).
к) Установите отделочную панель

тросов привода стояночного тормоза.

Проверка толщины

накладок тормозных

Передние тормоза

1. Снимите колесо и временно закрепи­

те тормозной диск колесными гайками.
2. Через контрольное отверстие в суп­

порте проверьте толщину накладок"

тормозных колодок.

Минимальная толщина накладок

тормозных колодок 1,0 мм
Номинальная толщина накладок

тормозных колодок 9,5 мм

При необходимости замените колодки.

3. Установите колесо.
Момент затяжки 103 Нм

Задние тормоза

1. Снимите пробку смотрового отвер­

стия.
2. Через отверстие в тормозном щите
проверьте толщину накладок тормоз­
ных колодок.
Минимальная толщина накладок

тормозных колодок 1,0 мм
Номинальная толщина накладок

тормозных колодок 4,0 мм

Снятие педали тормоза. 1 - о с ь вилки, 2 - шплинт, 3, 4 - втулка, 5 - шайба,

6, 8 - упор педали тормоза, 7 - возвратная пружина, 9 - педаль тормоза,

10 - накладка педали.

Педаль тормоза

1. При снятии и установке педали тор­

моза руководствуйтесь сборочным ри­

сунком "Снятие педали тормоза".

Примечание: при установке на по­

верхности, указанные стрелками,

нанесите консистентную смазку.
2. После установки отрегулируйте по­

ложение педали тормоза (см. соответ­

ствующий раздел).

Главный тормозной

Снятие и установка

дствуйтесь сборочным рисунком

"Снятие главного тормозного цилин­

2. После установки:

а) Заполните бачок тормозной жид­

костью и прокачайте тормозную сис­

даль тормоза.

Регулировка д л и н ы штока

вакуумного усилителя

1. Установите новую прокладку на

главный тормозной цилиндр.

2. Установите регулировочное приспо­

собление на прокладку, а затем опус­

тите регулировочный винт до легкого

касания поршня.

3. Переверните регулировочное при­

способление и установите его на ва­

куумный усилитель.

4. Измерьте зазор между концом што­
ка вакуумного усилителя и головкой
регулировочного винта.
Номинальный зазор 0 мм

5. Если зазор не соответствует ука­

занному, отрегулируйте длину штока,

как показано на рисунке.

Тормозная система

Снятие главного тормозного цилиндра. 1 - главный тормозной цилиндр в

сборе, 2 - прокладка, 3, 4 - кронштейн.

Главный тормозной цилиндр. 1 - крышка, 2 - сетчатый ф и л ь т р, 3 - бачок,

4 - резиновая втулка, 5 - прокладка, 6 - стопорный болт, 7 - поршень №2,

8 - поршень №1, 9 - стопорное кольцо.
Примечание: при сборке на поверхности, указанные стрелками, нане­

сите специальную консистентную смазку, не повреждающую резину.

Вакуумный усилитель

тормозов

Проверка вакуумного

усилителя т о р м о з о в

1. Нажмите на педаль тормоза не­

сколько раз с выключенным двигате­

лем и убедитесь, что запас хода пе­

дали не изменяется.
2. Нажмите на педаль тормоза и за­

пустите двигатель. Если педаль тор­

моза плавно пойдет вниз, то вакуум- .

ный усилитель работоспособен.
3. Проверьте воздухонепроницае­

мость вакуумного усилителя.

а) Запустите двигатель и остановите

после одной-двух минут работы.

Медленно нажмите на педаль тор­

моза несколько раз.

Если при первом нажатии педаль

опустится ниже, чем при втором и

третьем, вакуумный усилитель гер­

Исправен Неисправен

б) Нажмите на педаль тормоза при

работающем двигателе и останови­

те его при нажатой педали. Если

расстояние между полом и нажатой

педалью в течение тридцати секунд

не изменится, вакуумный усилитель

герметичен.

4. Проверка с помощью манометров.

а) Подсоедините манометры и ваку­

умметр, как показано на рисунке, и

удалите воздух из системы.

б) Проверьте герметичность.

Запустите двигатель. Остановите

двигатель, когда разрежение будет

примерно 500 мм рт. ст.

ние 15 секунд разрежение не падает.

в) Проверьте герметичность без на­

Запустите двигатель и нажмите на

педаль тормоза с усилием 200 Н. Ос­

тановите двигатель, когда разреже­

ние будет примерно 500 мм рт. ст.

После остановки двигателя в тече­

ние 15 секунд падение разрежения

составит не более 25 мм рт. ст.

г) Проверка при неработающем уси­

Остановите двигатель. Убедитесь,

что разрежение составляет 0 кПа.

Проверьте, соответствует ли давле­

ние тормозной жидкости допусти­

мым значениям при усилии на пе­

даль тормоза 196 Н и 294 Н (см.

таблицу "Допустимые значения дав­

ления тормозной жидкости при вы­

ключенном двигателе").

д) Проверка работы усилителя.

Запустите двигатель. Создайте раз­

режение 500 мм рт. ст. Проверьте

давление при различном усилии на­

жатия на педаль тормоза (см. таб­

лицу "Допустимые значения давле­

ния тормозной жидкости при запу­

щенном двигателе").

Таблица. Допустимые значения

выключенном двигателе.

Усилие нажатия

на педаль

тормоза, Н

Давление

тормозной

жидкости, МПа

Таблица. Допустимые значения
д а в л е н и я тормозной жидкости при
запущенном двигателе.

Усилие нажатия

на педаль

тормоза, Н

Давление

тормозной

жидкости, МПа

2,51
4,93
6,92
7,40

Тормозная система 121

Проверка обратного

Снимите обратный клапан и убеди­

тесь, что воздух проходит в сторону

двигателя (и не проходит в обратную

сторону. При необходимости замените

Снятие и установка

вакуумного усилителя

тормозов

1. При снятии и установке вакуумного

усилителя тормозов руководствуйтесь

сборочным рисунком "Снятие вакуум­

ного усилителя тормозов".
2. После установки:

а) Прокачайте тормозную систему

б) Проверьте отсутствие утечек.

в) Проверьте и отрегулируйте пе­

даль тормоза.

Регулировка д л и н ы штока

вакуумного усилителя

(См. раздел "Главный тормозной ци­

Передние тормоза

Снятие и установка

1. При снятии и установке руково­

дствуйтесь сборочным рисунком "Пе­

редние тормоза".

2. Установка производится в порядке,

обратном снятию.
3. После установки заполните бачок

тормозной жидкостью, прокачайте

тормозную систему и проверьте отсут­

ствие утечек.

Тип тормозной жидкости.... SAE J 1703

или FMVSS 116 DOT3 или DOT4

Замена пылезащитных

1. Установите скобу суппорта в тиски.

Внимание: при установке скобы в

тиски используйте накладки из мяг­

кого металла на губки тисков.

2. Используя отвертку и пластиковый

молоток, снимите пылезащитный че­

хол, как показано на рисунке.

3. Установите новый пылезащитный

а) Нанесите консистентную смазку

на внутреннюю поверхность чехла.

Снятие вакуумного усилителя тормозов. 1 - хомут троса управления

д р о с с е л ь н о й заслонкой, 2 - трос управления д р о с с е л ь н о й заслонкой,

3 - жгут проводов, 4 - тормозная трубка №1, 5 - тормозная трубка №2,

6 - тормозная трубка №3, 7 - кронштейн, 8 - главный тормозной цилиндр в

сборе, 9 - прокладка, 10 - вакуумный усилитель тормозов, 11 - хомут,

12 - прокладка, 13 - шплинт, 14 - вилка, 15 - возвратная пружина, 16 - о с ь

вилки, 17 - вакуумный шланг, 18 - штуцер воздушного шланга, 19 - про­

кладка, 20 - хомут, 21 - воздушный шланг, 22 - кронштейн тормозных трубок.

Примечание: при установке на поверхности, указанные стрелками, на­

несите консистентную смазку.

б) Используя подходящую оправку,

установите новый пылезащитный

Примечание: если необходимо заме­

нить хотя бы одну тормозную ко­

лодку, то заменяйте все, для обес­

печения равномерности торможения.

При замене колодок антискрипные

прокладки тоже меняются.

Проверка

1. Измерьте толщину накладок тор­

мозных колодок.
Минимальная толщина накладок

тормозных колодок 1,0 мм
Номинальная толщина накладок

тормозных колодок 9,5 мм

Замените колодки, если толщина на­

кладок меньше минимальной или если

накладки неравномерно изношены.

2. Проверьте пластинчатые вкладыши.

а) Очистите специальной жидкостью

вкладыши и места их установки.

Убедитесь, что вкладыши находятся

в нормальном состоянии.

б) После установки пластинчатых

вкладышей убедитесь, что они не

выпадают.

3. Используя штангенциркуль, измерь­

те толщину тормозного диска.

Номинальная толщина
тормозного диска 18 мм
Минимальная толщина
тормозного диска 16 мм

122 Тормозная система

4. Измерьте биение тормозного диска

на расстоянии 10 мм от наружной

кромки.
Максимальное биение 0,05 мм

Если биение тормозного диска боль­

ше или равно максимальному значе­

нию, то проверьте осевой зазор под­

шипника и биение ступицы.

5. При необходимости отрегулируйте

биение диска.

а) Отверните два болта и снимите

скобу суппорта.

б) Отверните гайки и снимите тор­

мозной диск.
в) Повторно установите диск, по­

вернув его на 1/4 часть оборота от

первоначального положения на сту­

пице, измерьте биение диска во

всех вариантах установки. Выберите

наименьшее значение из получен­

ных. Сравните его с максимально

допустимым.

г) Если полученное значение мень­

ше максимального, установите диск

в этом положении, установите скобу

суппорта и затяните болты крепле­

д) Если полученное значение боль­

ше, замените диск и повторите пунк­

ты "в" и "г".

палец, 5 - антискрипная прокладка № 1 , 6, 13 - тормозная колодка,

7, 8, 11, 12 - удерживающий пластинчатый вкладыш, 9 - индикатор износа

накладки, 10 - скоба суппорта, 14 - антискрипная прокладка №3, 15 - анти­

скрипная прокладка №2, 16 - колпачок штуцера прокачки, 17 - штуцер про­

качки, 18, 19, 23, 24 - пыльник, 20 - суппорт тормозного механизма,

21, 22 - втулка направляющего пальца, 25 - манжета, 26 - поршень, 27 - че­

хол, 28 - стопорное кольцо.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

- специальную консистентную смазку, не повреждающую резину,

- специальную смазку для тормозных механизмов.

Задние тормоза

1. Удалите пробку смотрового отвер­

стия и проверьте через него толщину
накладок тормозных колодок.
Минимальная толщина 1,0 мм

Если толщина накладок меньше ми­

нимально допустимой, замените тор­

мозные колодки.

2. Снимите заднее колесо.

3. Снимите тормозной барабан.

Примечание для моделей 2WD: см.

соответствующий раздел главы

"Подвеска".

Примечание: если тормозной бара­

бан не снимается легко, выполните

следующие процедуры:

а) Снимите заглушку сервисного от­

б) Вставьте отвертку в сервисное

отверстие тормозного щита и отве­

дите рычаг автоматического регуля­

тора от регулятора.

в) Используя другую отвертку, вра­

щайте автоматический регулятор

для уменьшения его длины.

Снятие передней тормозной колодки.

а) Используя специнструмент, отсо­

едините возвратную пружину.
б) Используя специнструмент, сни­

мите пружину держателя, седла

пружины (2WD) и держатель.

в) Отсоедините фиксирующую пру­

жину от передней тормозной колод­

ки и снимите переднюю тормозную

колодку.
г) Снимите фиксирующую пружину с

задней тормозной колодки.

Снятие задней тормозной колодки.

а) Используя специнструмент, сни­

мите пружину держателя, седла

пружины (2WD) и держатель.

б) Используя плоскогубцы, снимите

пружину рычага автоматического ре­

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. отнюдь не сложнее, но все же - это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке : правое заднее - левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция :

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке , доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме , связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор . Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом . Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой . В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Прокачка тормозов самодельным приспособлением

Устройство для прокачки тормозов своими руками

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем как начать прокачивать тормоза, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ :

  1. Смешивать разные тормозные жидкости . Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости . Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке . Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично , нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности - свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.