» » Как снять демпферный шкив с коленвала. Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Как снять демпферный шкив с коленвала. Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Иногда случается так, что при работе на автомобиле есть необходимость в демонтаже коленчатого вала. И если автолюбитель с опытом сделает эту работу в течение часа, то для новичка подобная операция может стать настоящим открытием и сюрпризом. Ниже мы подробно опишем вам, как провести подобные работы правильно и в возможно короткий срок.

Видео снятия шкива коленвала

Причины демонтажа коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ , которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.

Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

  • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
  • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий . Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.

Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.

Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.

Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.

Выводы

После того, как шкив будет снят, можно приступать к установке новой детали, перед установкой которой посадочное место нужно будет смазать солидолом. На этом, работы можно считать законченными.

ДВС оснащены дополнительным оборудованием - это генераторы, компрессоры кондиционеров, помпа для охлаждающей системы. Все эти устройства получают крутящий момент от коленчатого вала через шкив. Последний со временем из-за естественного износа приходит в негодность. В результате автомобилю требуется замена шкива коленвала. Давайте посмотрим, как выполнить данную операцию.

Назначение

Шкив предназначен для передачи крутящего момента на дополнительные агрегаты. Для этого эти самые агрегаты имеют ответный шкив. К коленчатому валу его крепят посредством шпоночного соединения, а фиксация осуществляется гайкой, либо болтом.

Шкив представляет собой плоское колесо со специальным каналом, в который устанавливается резиновый ремень. При достаточной натяжке ремня он входит в плотное зацепление со шкивом, и за счет этого ременная передача работает и передает вращение. Данные элементы для современных автомобилей изготавливают преимущественно из стали, алюминия, реже - из чугуна.

Неисправности и проверка

Прежде чем выполнять замену шкива коленвала, необходимо оценить состояние детали. Шкивы и ременные передачи работают благодаря силе терния, возникающей между контактирующими поверхностями. Одна из самых распространенных причин неисправности - это выработка вследствие естественного износа на рабочих поверхностях. Из-за постоянных динамических нагрузок металл покрывается трещинами, скалывается.

Еще одна типичная неисправность - это люфт шпонки в шпоночном соединении шкива и коленчатого вала. Причиной люфтов является изношенная посадка элемента с валом. Крепление из-за вибраций постоянно раскручивается, что еще больше увеличивает люфт.

Если длительно использовать такой шкив, то шпоночный паз выработается еще сильней, а в конце концов просто разрушится. Часто это сопровождается откручиванием болта шкива коленвала. Затем узел проворачивается, полностью разрушая корпус шкива, соединение, а также коленчатый вал.

Как диагностировать?

Для проверки состояния шкива следует снять ремни, оценить визуально состояние кромок и корпуса - нужно попытаться увидеть трещины и следы износа. Далее следует пошатать шкив - если есть критические люфты, это будет хорошо чувствоваться. В инструкции к двигателю обязательно имеются параметры и размеры допустимого износа. Не лишним будет проверить соответствие деталей этим размерам.

Что мешает снять механизм?

Итак, диагностика показала, что требуется замена шкива коленвала. В любых книгах по ремонту авто данная процедура описана очень кратко, что наталкивает на мысли о простоте операции. Однако, это не так.

Процесс затрудняется неудобным расположением данного шкива под капотом автомобиля. Механизм скрыт за генератором. Доступ к нему сильно ограничен. Шкивы бывают демпферными и обычными - первые оснащены внешним кольцом для гашения вибраций. Для того чтобы получить доступ к креплению шкива, следует ослабить болты натяжения ремней на приводы дополнительного оборудования. При демонтаже требуется осторожность в плане приложения силы. Важно не сломать элементы, которые окружают шкив.

При монтаже шкива на заводе его зажимают болтом или гайкой с большим усилием для обеспечения надежного крепежа. В процессе эксплуатации ДВС правая резьба на коленчатом валу и, соответственно, гайке или болте шкива, способствует дальнейшему усилению зажима. Высокие температуры, окружающая среда, время - все это ускоряет процесс разрушения. Стоит также добавить сюда воздействие масла и коррозию. Открутить гайку шкива коленвала без знания специальных приемов бывает довольно трудно.

Если выключить сцепление, то коленчатый вал можно легко провернуть ключом. Поэтому, прежде чем пытаться откручивать гайку, нужно надежно зафиксировать шкив - так исключают проворачивание в процессе откручивания гайки. В СТО для этого есть специальные приспособления - элемент прикручивается в технологические отверстия и образуется упор от проворачивания.

Если приспособлений нет, тогда проблему решают надежными упорами под колеса и включением четвертой передачи на КПП. Можно также зафиксировать маховик большой отверткой или монтировкой.

Как открутить шкив?

Обычно данный механизм закрепляется на конце вала силовым болтом, либо гайкой. Последнюю можно встретить на заднеприводных авто, она может иметь специальные выступы для установки «кривого стартера». Чтобы сорвать гайку, специалисты применяют ключи на 36 или 38 с приваренной длинной трубой. Также применяются различные приспособления, фиксирующие шкив. В домашних условиях порядок работ по замене шкива коленвала будет следующим.

Первым делом, автомобиль устанавливают на яму либо эстакаду. Затем на КПП включают четвертую передачу - это делается, чтобы исключить проворачивание коленвала в процессе отворачивания гайки или болта. Также не лишним будет затянуть ручник.

Болт или гайку обстукивают молотком, предварительно можно залить крепеж жидкими ключами. При наличии газовой горелки можно попытаться аккуратно нагреть болт или гайку. Далее торцовой головкой по размеру из набора ключей и удлинителем резким сильным движением по направлению против часовой стрелки гайку или болт сдвигают с ее места. Далее можно откручивать механизм.

Второй способ

Если в первом случае ничего не получилось, предлагается следующий метод. КПП устанавливают в нейтральное положение, затем снимают клемму с коммутатора или свечные провода со свечей, чтобы исключить образование искры.

Далее накидывают головку ключа на гайку и упирают рычаг в землю, либо в лонжероны таким образом, чтобы у шкива не было возможности поворота вправо. Кратковременно включая стартер, коленчатый вал будет вращаться. Обычно достаточно нескольких попыток, чтобы гайка сорвалась со своего места.

Как открутить болт на шкиве?

На большинстве переднеприводных моделей вместо гайки установлен болт. Здесь инструкция замены шкива коленвала будет немного отличаться.

Первым делом приподнимают правую часть авто домкратом, демонтируют колесо. Затем убирают воздушный фильтр вместе с блоком, удаляют приводной ремень генератора, демонтируют все элементы, которые могут мешать легкому доступу к шкиву. Для фиксации механизма в картере сцепления блокируют маховик.

Далее с помощью подходящий торцевой головки из набора ключей с удлинителем несколькими резкими усилиями в левую сторону удается сорвать болт. Если же попытка отворачивания вручную ни к чему не привела, можно попробовать вышеописанный опыт со стартером.

Как снять шкив?

Для замены шкива коленвала нужно его снять непосредственно с вала. Он очень плотно закреплен на ступице, а также фиксируется шпоночным соединением. Просто от руки шкив с вала не сойдет.

Рекомендуется применить специальный съемник. Приспособление имеет лапки для захвата краев шкива и центральный упор, который упирается в центр вала. Если нет съемника, то снять шкив можно двумя монтировками. Важно при демонтаже не прилагать чрезмерных усилий и не повредить шпонку и паз для нее.

Обратно устанавливать на вал новый шкив нужно лишь после смазки посадочных мест, чтобы не прилагать большого усилия и не перекосить шкив на валу.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как заменить шкив коленчатого вала. Как видите, данную операцию вполне можно осуществить своими руками.

Самостоятельно, это не только сокращение расходов из семейного бюджета, но и отличное времяпрепровождение. Каждому такому автомобилисту рано или поздно предстоит столкнуться с проблемой снятия шкива коленвала автомобиля.

В большинстве случаев автолюбитель задумывается, как снять шкив коленвала, когда впервые сталкивается с необходимостью заменить уплотнительные сальники. С течением срока службы они высыхают, трескаются и начинают пропускать масло, и без снятия шкива эту задачу не решить. На первый взгляд, задача не из разряда сложных, но как показывает практика, на деле вы можете столкнуться с некоторыми трудностями:

  • Сам шкив находится глубоко в моторном отсеке, за генератором. При этом проведение работы по демонтажу шкива затрудняется небольшим пространством, что обусловлено конструкцией моторного отсека любого авто. Кроме того, при демонтаже вы можете повредить другие очень важные детали, поэтому необходимо быть крайне осторожным, чтобы не сломать ещё что-нибудь. Для того чтобы получить доступ к крепежу и открутить шкив коленвала, нужно первым делом ослабить натяжные болты, а также снять ремни генератора и ГУР.
  • При изготовлении автомобиля на заводе шкив очень сильно затягивается гайкой или болтом. Это делается для надёжности крепежа, чтобы шкив случайно не открутился при эксплуатации. Кроме того, в процессе эксплуатации авто шкив затягивается ещё сильнее и резьба портится . Поэтому, чтобы открутить его, потребуется приложить немалые усилия.
  • Также следует учесть, что при выключенном сцеплении коленчатый вал свободно вращается, что усложняет и без того трудный процесс демонтажа. Чтобы открутить гайку или болт, которым он крепится, необходимо его надёжно зафиксировать. Для этого следует установить коробку передач на 4-ю скорость и позаботиться о том, чтобы под колёсами был надёжный упор. Кроме того, не помешает зафиксировать и маховик коленвала, уперев в его зубья монтировку.

Как мы уже писали выше, шкив коленчатого вала может быть закреплён либо болтом, либо гайкой.

Откручиваем гайку шкива

Гайка используется в основном у заднеприводных автомобилей: классика ВАЗ 2101–2107 и Нива. Чтобы выполнить такую процедуру, нам понадобится эстакада или смотровая яма. Прежде всего, воткните коробку передач на 4-ю скорость и выжмите ручник. Нам понадобятся следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 36 или 38 (в зависимости от конструкции крепёжного узла);
  • в качестве рычага можно использовать монтировку или кусок трубы.

Если же, используя рычаг, открутить гайку всё-таки не удалось, то пробуем следующее:

  1. Ставим КПП в нейтральное положение.
  2. Убираем насвечники.
  3. Убираем ремень генератора.
  4. Ставим торцевой ключ с рычагом так, чтобы конец его упирался в лонжерон по ходу вращения.
  5. Если после этого , то должен податься короткий импульс, отчего гайка должна слететь. Если с первого раза открутить шкив коленвала не получилось, можно попытаться сделать это ещё 1–2 раза. Чаще всего после этого резьба слабнет и гайку можно будет запросто выкрутить обычным ключом.

Откручиваем болт шкива

Болт используется в основном в конструкции переднеприводных автомобилей. В этом случае блок располагается перпендикулярно оси. Процесс откручивания болта немного сложней, потому что к нему труднее подобраться. Для выполнения этой операции необходимы:

  • домкрат, а также опорный элемент (пенёк или козлы);
  • торцевая головка (в зависимости от размера головки болта, установленного на шкиве вашего авто);
  • рычаг, подойдёт такой же, как и в случае с заднеприводными машинами.

Теперь перейдём к процессу откручивания болта, порядок наших действий будет следующим:

  1. Поднимаем переднюю часть авто домкратом и устанавливаем её на «козла» (пенёк).
  2. Убираем переднее правое колесо.
  3. Открываем капот и убираем все детали, мешающие нам подобраться к шкиву коленвала, а именно кожух и воздушный фильтр. Также можете устранить и другие детали, которые могут помешать вам демонтировать шкив.
  4. Убираем ремень генератора.
  5. Изымаем заглушку блока сцепления и в отверстие вставляем монтировку, чтобы заклинить этим самым зубья маховика.
  6. Используя рычаг, пробуем ключом открутить болт шкива коленвала. Если перед этим смазать его WD-40, то процесс должен пойти легче. В случае когда открутить вручную не представляется возможным, можно попробовать выполнить действия с кратковременным включением зажигания, о котором мы писали выше.

Демонтаж шкива коленвала

Если вы уже сняли болт или гайку с вашего шкива коленвала, то дальнейшие действия по снятию произвести будет гораздо легче. При отсутствии специальных инструментов это можно сделать обычной монтировкой, поочерёдно поддевая его то с одной, то с другой стороны. При этом соблюдайте осторожность и не прилагайте излишних усилий, чтобы не повредить шпонку и паз.

Вот мы с вами и разобрались, как можно собственноручно снять шкив коленчатого вала. Процесс не слишком сложный, но в любом случае, когда вы выполняете своими руками, необходимо соблюдать осторожность. Будьте аккуратны и внимательны, и всё у вас получится!

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

  • торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

  • снимаются насвечники;
  • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
  • поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять .

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

  • домкрат;
  • «козелок» (пенёк);
  • торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
  • набор автомобильных инструментов.

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции :

  • правая передняя часть автомобиля поднимается, снимается колесо;
  • автомобиль устанавливается на «козелок»;
  • сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
  • снимается ;
  • для фиксации коленчатого вала открывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
  • под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
  • болт откручивается против часовой стрелки.

В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми народно-автомобильными хитростями. Проблема как открутить шкив коленвала перестаёт быть таковой, если заблаговременно смочить головку болта или гайку специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки.

Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.

Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.

Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.