» » Как восстановить кислотный аккумулятор. Как зарядить необслуживаемые аккумуляторы? Как реанимировать аккумулятор? Аккумуляторы для автомобиля

Как восстановить кислотный аккумулятор. Как зарядить необслуживаемые аккумуляторы? Как реанимировать аккумулятор? Аккумуляторы для автомобиля

Наверняка многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, особенно с наступлением холодного периода года, когда еще вчера вполне работоспособный аккумулятор, внезапно перестал держать заряд.

Не стоит делать поспешные выводы и сразу же выкидывать его, поскольку в большинстве случаев можно довольно просто восстановить работоспособность устройства, которое прослужит на протяжении еще нескольких сезонов.

Прежде чем узнать, как оживить аккумулятор, необходимо установить причину, которая привела к его выходу из строя. Причин, которые вызывают неисправность, может быть несколько, и, как показывает практика, в основном, большинство из них вызваны неправильной эксплуатацией и хранением устройства.

Причины выхода из строя

Многим автолюбителям известна ситуация, что наполовину заряженный или полностью разряженный аккумулятор быстро замерзает в условии низких температур, при этом происходит повреждение не только пластин, но и корпуса агрегата.

Основная причина выхода из строя батареи заключается в перезаряде или недостаточном заряде устройства.

  • Одной из основных и распространенных причин выхода из строя старых аккумуляторов является засульфатированность пластин, что снижает предельную емкость устройства. При этом, показатель емкости может опускаться до нуля, в результате чего просто невозможно запустить стартер
  • Также одной из причин является разрушение целостности угольных пластин. В этом случае, вполне возможно восстановить работоспособность, при этом, дешевле будет попытаться восстановить аккумулятор, чем приобрести новый


  • К самым серьезным поломкам можно отнести замыкание пластин в определенных секциях. Данную проблему обнаружить довольно просто, вышедшая из строя секция очень быстро нагревается с последующим вскипанием электролита. Такой аккумулятор не подлежит восстановлению

И так, что делать - село устройство, как завести машину? Наверняка, этот вопрос является ключевым для многих автолюбителей, поэтому далее будут приведены полезные советы и рекомендации, которые помогут найти правильное решение.

Как решить проблему?

Прежде всего, необходимо проверить уровень заряда электролита. При низком показателе необходимо долить в банки дистиллированную воду и найти оптимальный способ для запуска автомобиля с «толкача».

Воздействие температур

В зимний период при срочной необходимости запуска аккумуляторной батареи, ее переносят в тепло. При этом допускается погружение аккумулятора в теплую воду комнатной температуры на несколько минут, но так, что бы уровень воды не доходил до крышки аккумулятора.


Под воздействием высоких температур появляется заряд, что дает возможность запустить двигатель транспортного средства. Лучше всего в такой ситуации оставить аккумулятор подзаряжаться еще на сутки

Воздействие тока

Довольно эффективный способ многократной подзарядки аккумуляторной батареи током невысокого напряжения через определенные промежутки временного периода. После первых нескольких непродолжительных подзарядок, уровень напряжения заряда начинает постепенно увеличиваться.


Электроды, которые находятся в глубине и на поверхности пластин начинают постепенно выравниваться. Во время циклического заряда постепенно повышается плотность электролита. Данную процедуру повторяют не менее пяти раз.

Замена электролита

Восстановить кислотные виды аккумуляторов также можно методом полной замены электролита:

  • Для этого полностью сливают электролит из устройства, хорошо промывают несколько раз горячей водой
  • Три чайных ложки соды растворяют в 100 мл воды кипятят на протяжении 15-20 минут, после чего заливают полученную смесь в аккумулятор и, хорошо несколько раз прополоскав, спустя полчаса сливают
  • После этого необходимо хорошо промыть устройство теплой водой
  • Теперь можно заливать новый раствор электролита. Зарядка должна составлять не менее суток


4 способа восстановить автомобильный аккумулятор

Аккумуляторы - стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать. На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы - более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный. Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами.

Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов. Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз. Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.

Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов - замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов. В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства - 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).

Третий способ - это обратная зарядка. Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно - плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора. Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит. Берем обыкновенное зарядное устройство с током 10-15 ампер и заряжаем отремонтированный аккумулятор 24 часа, только не перепутайте полярность поскольку заводской плюсовой полюс у вас уже будет минусовым, а минусовой плюсовым, о ремонте и восстановлении щелочных и литиевых аккумуляторов поговорим в следующей статье, оставайтесь с нами - Артур Касьян (АКА).

Четвертый способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором - 40-60 мин. Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте. По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака. http://www.handiman.ru/
18 декабря 2012, 09:58
ремонт аккумулятора,
восстановление аккумулятора

В общем, ситуаций может быть только две:

  1. Аккумулятор вроде бы работает, но очень быстро разряжается.
  2. Аккумулятор сел в ноль и вообще не хочет заряжаться.

Первая ситуация: потеря емкости

В первом случае у аккумулятора упала емкость и с этим придется смириться. Полное восстановление аккумуляторов после глубокого разряда невозможно (это касается всех Li-ion аккумуляторов: 18650, 14500, 10440, аккумуляторов от мобильников и т.д.). Даже теоретически нельзя вернуть емкость литиевого аккумулятора.

Снижение емкости - абсолютно нормальный процесс. Это происходит во время каждого цикла заряда/разряда, независимо от того, насколько правильно эксплуатируется аккумулятор. Однако, если в процессе эксплуатации часто допускаются глубокие разряды или, наоборот, длительные перезаряды (более 500%), то скорость потери емкости может существенно возрасти.

Последние исследования показали, что литиевые аккумуляторы теряют свою емкость даже если вообще не эксплуатируются. Например, во время обычного хранения на складах. По данным исследований, аккумулятор теряет примерно 4-5% емкости в год.

Вторая ситуация: не хочет заряжаться

Теперь рассмотрим второй случай - аккумулятор не заряжается.

Обычно эта ситуация возникает, когда какое-либо устройство (телефон, планшет, мп3-плейер) долго лежали без дела с разряженным аккумулятором. Или если литиевые аккумулятор подвергся глубокому охлаждению.

В принципе проблем с зарядкой таких аккумуляторов быть не должно. Внутри каждого аккумулятора - между самой банкой аккумулятора и теми клеммами, которые мы видим - находится модуль защиты, который отключает банку от клемм при снижении напряжения ниже определенного порога. Внешне это проявляется как полное отсутствие напряжение на выходе аккумулятора (ноль вольт).

На самом деле, как правило, на самой банке в этот момент напряжение составляет около 2.4-2.8 Вольта.

В случае блокировки аккумулятора по перегрузке (КЗ в нагрузке), модуль защиты также запирает транзистор FET1. Нет никакой разницы от чего сработала защита - от переразряда или от короткого замыкания. Результат один - открытый транзистор FET2 и закрытый полевик FET1.

Таким образом, при глубоком разряде плата защиты литий-ионного аккумулятора ни в коей мере не препятствует заряду аккумулятора.

Проблема лишь в том, что некоторые зарядные устройства считают себя слишком умными и когда видят, что на аккумуляторе слишком низкое напряжение (а в нашем случае оно вообще будет равно нулю), они считают, что произошла какая-то недопустимая ситуация и напрочь отказываются выдавать зарядный ток.

Это сделано исключительно в целях безопасности. Дело в том, что при внутреннем коротком замыкании аккумулятора, заряжать его становится опасно - он может сильно перегреться и вспучиться (со всякими спецэффектами вроде вытекания электролита, выдавливания крышки планшета и т.п.). В случае же обрыва внутри аккумулятора, заряжать его становится совершенно бессмысленно. Так что логика работы таких умных зарядников вполне понятна и оправдана.

О том, как обхитрить зарядку и восстановить работоспособность литиевого аккумулятора после глубокого разряда читайте далее.

Как заставить заряжаться?

По сути, восстановление литий ионных аккумуляторов после глубокого разряда сводится к тому, чтобы вернуть его в штатный режим работы. Надо понимать, что потерю емкости это никоим образом не компенсирует (это невозможно в принципе).

Чтобы все-таки заставить слишком хитрое зарядное устройство заряжать наш сильно севший аккумулятор, необходимо сделать так, чтобы напряжение на нем превысило некий порог. Как правило, достаточно 3.1-3.2 Вольта, чтобы ЗУ посчитало ситуацию штатной и разрешило зарядку.

Поднять напряжение на аккумуляторе можно только с помощью сторонней (более глупой) зарядки. В народе это называется "толкнуть" аккумулятор. Для этого достаточно просто подключить к клеммам аккумулятора внешний блок питания, ограничив при этом максимальный ток.

Для наших целей подойдет любое зарядное устройство для сотового телефона. Чаще всего современные зарядники имеют выход в виде USB-гнезда и, соответственно, выдают 5В. Нам осталось только лишь подобрать резистор, ограничивающий ток заряда.

Сопротивление резистора рассчитывается по закону Ома. Возьмем худший сценарий - на внутренней банке литий-ионного аккумулятора напряжение составляет 2.0 Вольта (померить его, не разбирая аккумулятор, мы не сможем, поэтому просто предположим, что это так).

Тогда разница между напряжением источника питания и напряжением на аккумуляторе будет составлять:

Рассчитаем сопротивление токоограничивающего резистора, чтобы ток заряда не превышал 50 мА (этого вполне достаточно для первоначального заряда и в то же время вполне безопасно):

R = 3В / 0.050А = 60 Ом

Теперь узнаем, какова мощность будет рассеиваться на этом резисторе, в случае внутреннего короткого замыкания аккумулятора (тогда на резисторе будет падать все напряжение блока питания):

P = (5В) 2 / 60 Ом = 0.42 Вт

Таким образом, чтобы восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда, берем любой блок питания на 5В, ближайший подходящий резистор - 62 Ом (0.5Вт) и подключаем все это к аккумулятору следующим образом:

Подойдет источник питания и на другое напряжение, достаточно будет пересчитать сопротивление и мощность ограничительного резистора. И нужно помнить, что в схемах защиты li-ion, как правило, используются полевые транзисторы с небольшим напряжением сток-исток, поэтому брать блок питания с большим выходным напряжением нежелательно.

Надежный контакт при подключении проводов к клеммам аккумулятора 18650 помогут обеспечить небольшие неодимовые магнитики.

Если заряд не идет (резистор не греется, а на аккумуляторе полное напряжение блока питания), то либо схема защиты ушла в совсем глубокую защиту, либо она просто вышла из строя, либо имеет место внутренний обрыв.

Тогда можно попробовать снять наружную полимерную оболочку аккумулятора и подключить нашу импровизированную зарядку напрямую к банке. Плюс к плюсу, минус к минусу. Если и в этом случае заряд не пошел, то аккумулятору кранты. Зато если пошел, то нужно дождаться пока напряжение поднимется до 3+ Вольт и дальше можно заряжать уже как обычно (штатной зарядкой).

Конечно, с помощью данной приспособы можно зарядить аккумулятор полностью, но тогда ждать придется очень долго (все-таки ток заряда очень маленький). К тому же в этом случае придется очень плотно контролировать напряжение на банке, чтобы не прозевать момент когда там станет 4.2V. А, если кто не знает, напряжение ближе к концу заряда начнет подниматься очень быстро!

Теперь другая ситуация - резистор, наоборот, ощутимо нагревается, но на аккумуляторе нулевое напряжение, значит где-то внутри имеется короткое замыкание. Потрошим аккумулятор, отпаиваем модуль защиты и пытаемся зарядить саму банку. Если дело пошло, значит плата защиты неисправна и подлежит замене. Впрочем, можно использовать аккумулятор из без нее.


Результат ремонта всегда зависит от решимости мастера добиться задуманного эффекта и его готовности потратить нужное количество сил, средств и времени. Стоимость ремонта аккумуляторов необходимо уточнять после тщательной проверки и установки диагноза «болезни». Ремонт аккумулятора автомобиля своими усилиями оправдан, если смета его ремонта составит не более половины цены аналогичного нового изделия, с учетом, что большинство работ будет сделано своими руками.

Ремонт трещины или скола корпуса, нарушение целостности контактов обойдутся символическими затратами. Для дорогих брендовых моделей, потрепанных, но сохранивших хотя бы половину планового ресурса, ремонт аккумуляторов обычно проводят в автомобильных мастерских.

Если есть терпение и желание разобраться в вопросах ремонта аккумулятора автомобиля своими руками - посмотрите видео:

Но лучше обратиться к литературе по обслуживанию и ремонту автомобильной техники 60-70-х годов прошлого века. Пусть вас не смущает возраст источника - за последние 30-40 лет кислотные аккумуляторы стали совершеннее, но основные поломки и способы ремонта остались прежними. Обычно тема - как отремонтировать аккумулятор автомобиля, разложена по полочкам до мельчайших подробностей.

Чем болеют кислотно-свинцовые аккумуляторы

Проблемы с герметичностью корпуса возникают в результате неосторожного обращения с аккумулятором. Современные материалы, ударопрочные кислотостойкие пластмассы, например, полипропилен, хорошо переносят механическое и тепловое воздействие. Исключением являются случаи, когда корпус батареи разрушается из-за внутреннего замыкания пластин электродов при зарядке большим током. Тогда выделяется много тепла, образуется избыточное давление газов и водяных паров.

Для ремонта трещины в корпусе аккумулятора понадобятся:


Проводим ремонт в следующем порядке:

  • если трещина на корпусе находится ниже уровня электролита, сливаем его из аккумулятора с помощью большого медицинского шприца с насаженным кусочком полихлорвиниловой трубки, длиной 20-25см;

Важно! Несмотря на многочисленные советы интернет-специалистов сливать электролит простым опрокидыванием батареи, делать это категорически нельзя. При переворачивании аккумулятора, осадок окиси свинца, собирающийся в специальных карманах на дне корпуса, способен вызвать межэлектродное замыкание пластин и окончательно вывести батарею из строя.

  • острым ножом формируем по всей длине трещины V-образную канавку. На концах тонким сверлом разворачиваем крохотные отверстия в 1мм. Они нужны для предупреждения дальнейшего развития трещины;
  • разогреваем паяльником или в пламени обычной свечки скобы до температуры 400-450 град. Осторожно вплавляем их в края трещины через каждые 12-15 мм. Подобный бандаж удержит края трещины в контакте;
  • изготавливаем тепловой экран из термостойкого материала, можно паронита, размером 10х15см. В листе прорезаем щель, размерами и формой точно совпадающую с геометрией трещины. Совмещаем вырез с формой канавки и надежно фиксируем на корпусе аккумулятора;
  • для пайки можно использовать специальный паяльный пруток или ленту, а можно припой изготовить своими руками. Отрезаем от заготовленного полипропилена тонкие, как нить, полоски. Их длина и количество должны соответствовать примерно объему материала, необходимого для заполнения V - образной щели. Сворачиваем в тонкий тугой жгут;
  • нагреваем феном край щели, оплавляем край паяльного материала и с усилием прижимаем его к началу трещины. Прогревая полипропиленовый припой и трещину, последовательно заделываем всю щель;
  • кроме пайки, трещину можно заклеить полистиролом, растворенным в дихлорэтане, или растворителе КР-30. Для наклейки заплаты поверхность вокруг трещины на расстоянии 15-20 мм необходимо обработать наждачной шкуркой и обезжирить ацетоном.

Сульфатация электродов

Статистика исследований группы Battery Council Int. говорит - в 80% причиной выхода из строя АКБ является сульфатация пластин.

Одним из доступных видов ремонта аккумуляторов авто своими руками является устранение сульфатации пластин аккумулятора. Поверхность электрода покрывается белесым налетом, препятствующим нормальному течению тока. Емкость батареи, даже после полного цикла разряда-заряда, меньше заряда исправной на порядок.

Как отремонтировать аккумулятор своими руками, знает любой опытный автолюбитель. При малой степени сульфатации электродов осадок на поверхности пластин еще имеет рыхлую и пористую консистенцию.

Специалисты предлагают провести ремонт автомобильного аккумулятора простыми и эффективными процедурами:

  • замените электролит в аккумуляторе теплой дистиллированной водой. Несколько часов в батарее будет происходить химическая реакция растворения солей с поверхности электродов. Дистиллированная вода, по мере перехода солей в раствор, будет превращаться в электролит, на клеммах возникнет потенциал в 7-10 вольт;
  • слейте образовавшийся раствор и промойте аккумулятор несколько раз, сначала дистиллированной водой, а затем чистым электролитом;
  • заправьте емкость батареи свежим электролитом пониженной плотности и поставьте на зарядку с ограничением тока заряда не более чем 116 номинальной емкости на 10-12 часов;
  • с помощью обычной автомобильной лампочки разряжайте аккумулятор в течение 7-8 часов. Цикл заряд-разряд нужно повторить не менее 4-5 раз.

При отсутствии проблем с замыканием, короблением пластин, ремонтом, емкость батареи можно восстановить до 80-85% начальной.

Совет! Используйте для заряда аккумулятора асимметричный ток, его эффективность подтверждена практикой, и многие производители специализированных зарядных устройств реализуют подобную функцию в своей продукции.

В случае, если сульфатация пластин достигла 30-40% поверхности электрода , осуществить ремонт аккумулятора своими руками еще возможно, но уже с применением химических средств:

  • из заряженной батареи сливают электролит и заменяют его 2% водным раствором препарата «Трилон Б» с добавкой 5% аммиака;
  • через 60 минут раствор сливают и банки промывают дистиллированной водой;
  • после промывки заливают электролит и заряжают током в 1/10 от емкости батареи. При необходимости процедуру повторяют два-три раза;
  • подобная технология позволяет просто и эффективно провести ремонт аккумуляторов не только автомобильных, любых аналогичных, главное - своими руками и силами;

Внутреннее замыкание электродов в одной из банок батареи

Ликвидация внутреннего замыкания в банке - один из последних, доступных видов ремонта аккумулятора своими руками. Аккумуляторная батарея имеет шесть групп пар электродов, называемыми банками, собранных в герметичном корпусе последовательно. Каждая из банок может состоять из 6-10 пар разнополярных электродов, разделенных специальными диэлектрическими изоляторами - сепараторами. Если произойдет разрушение сепаратора, или по любым другим причинам между парой положительного и отрицательного электродов возникнет непосредственный контакт, способность электродов накапливать энергию будет утрачена.

Как отремонтировать аккумулятор в подобной ситуации - ремонт возможен, только если замыкание вызвано микрочастицами свинца, скопившимися на дне аккумулятора и сформировавшими своего рода перемычку между электродами. Для этого в донной части замкнутой банки просверливают небольшое отверстие и проточным электролитом вымывают предполагаемую причину замыкания - донный осадок шлама свинца. Если 3-4 разовая промывка не дала желаемых результатов, аккумулятор выбраковывают.

Прежде чем принимать решение о возможности и невозможности ремонта литиевых аккумуляторов, рассматривают исправность управляющих узлов, контроллеров, проводки и контактной группы.

Причин выхода из строя литиевой батареи несколько:

  • выход из строя платы системы управления (BMS), ремонт батареи сводится к обычной замене контроллера;
  • выход из строя проводки, переключателей и устройств коммутации нагрузки. С помощью автомобильного тестера проверяют исправность, и в случае необходимости проводят замену элемента;
  • если первые два фактора исключаются, ремонту подлежат непосредственно литиевые элементы, из которых набирается батарея.

Замечание! В случае выхода из строя части литиевых элементов батареи стоимость ремонта, их ревизии и замены будет сопоставима с ценой новой батареи.

Автолюбители по-разному обращаются с аккумуляторами, утратившими свою работоспособность. Одни решают сразу избавляться от ненужного элемента, отправляясь в магазин за новой батареей. Другие в целях экономии все же пытаются восстановить неисправную АКБ, испытывая все возможные методы. В обоих случаях действия могут быть оправданы, так как ремонт аккумулятора не так прост, а наличие токсичных жидкостей в нем становится предостережением для неопытных автолюбителей. И все же если руководствоваться правилами безопасности и следовать практическому опыту бывалых умельцев, то жизнь батареи можно продлить как минимум на полгода.

Причины «гибели» аккумулятора

Как восстановить объем АКБ?

Наиболее доступный ремонт авто/аккумуляторов заключается в многократной зарядке неисправной батареи с небольшими перерывами. Серия таких зарядов повышает напряжение элемента, после чего он уже не воспринимает воздействия током. С другой стороны, в интервалах между операциями запускается процесс выравнивания электродных потенциалов. Нормализация состояния пластин способствует переходу плотного электролита в пространство между электродами из пор на поверхности пластин. Таким образом, в перерывах снижается напряжение на аккумуляторе и по мере выполнения зарядов АКБ постепенно набирает объем.

Данная методика позволяет не только выполнять ремонт аккумуляторов автомобильных, но и восстанавливать батареи с аналогичным составом от другого оборудования и даже электронных устройств. В ходе несложных манипуляций с зарядами увеличивается плотность электролита, обретая нормальное для эксплуатации состояние. Время зарядов определяется конкретной моделью батареи и, как правило, составляет 6-8 час. Перерывы между ними варьируются от 8 до 16 час.

Полная дисульфация аккумулятора

Не так часто встречаются ситуации, когда батарея полностью утратила объем в результате развития и поражения сульфатом. Обычно до этого момента АКБ или чинят или выбрасывают, поскольку использовать их в таком состоянии нецелесообразно. Несмотря на тяжесть поражения, и в этом случае вполне возможен ремонт аккумулятора своими руками с помощью метода дисульфации. Суть восстановления заключается в подаче и длительном удержании высокого напряжения на батарею. Но и здесь не обойтись без небольших пауз, поскольку рост напряжения способствует интенсивности газовыделения, что нежелательно с точки зрения безопасности.

Итак, выполняется дисульфация по следующей инструкции:

  • В АКБ заливается вода.
  • К источнику питания подключается ток.
  • Сначала в два цикла по 13 минут подается примерно 14,4 В.
  • Далее выполняются еще два цикла, но уже с напряжением 14,6 В.

Последующее наращивание напряжение следует делать, пока не появится явная прибавка емкости. Таким образом можно выполнить ремонт аккумулятора любого типа. Но, если операция восстановления не дает никаких результатов, то остается лишь утилизировать устройство.

Оперативное восстановление аккумулятора

Данная методика позволяет восстановить батарею в течение часа. Полностью разряженную АКБ необходимо зарядить. После этого из нее сливается весь электролит, а полость несколько раз промывается дистиллированной водой. Далее используется аммиачный раствор, поэтому такой ремонт аккумуляторов автомобильных следует проводить с максимальной изоляцией тела от возможных контактов с веществом.

Используемый состав должен включать 2% (весовых) трилона и 5% аммиака. Химическая смесь и выступит активатором процесса дисульфатации, который в среднем занимает от 40 до 60 мин. Быстрый ремонт аккумулятора с помощью раствора должен сопровождаться выделением газа и появлением мелких брызг. Когда газовыделение прекратится, процедуру можно завершать.

Ремонт АКБ постоянным напряжением

Этот способ немного схож с воздействием на батарею под высоким напряжением, но имеет свои особенности. На разряженный аккумулятор подается стабильный заряд примерно в 15 В. Увеличивать его нельзя, но и снижать не стоит. В таком состоянии батарея должна оставаться 12-13 часов, после чего ее необходимо немного разрядить. Под постоянным напряжением ремонт аккумулятора дает практически 100-процентный результат в виде восстановления объема. Эту процедуру можно повторить два раза, а затем сделать замер напряжения в батарее. Если он составляет примерно 13 В - это значит, что элемент исправен, и его можно использовать. Если же этот показатель не превышает 10 В, то аккумулятор можно выбрасывать. Батарея механически неисправна, и ни один другой способ ремонта ей не поможет.

Профилактика неисправностей АКБ

В первую очередь необходимо отслеживать уровень и состояние электролита в секциях АКБ. Кроме этого, необходимо поддерживать герметичность корпуса и целостность его обслуживающих элементов, среди которых клемма аккумулятора - от нее во многом зависит качество снабжения током. Следует также защищать батарею от внешних воздействий, особенно от низкой температуры. В зимнее время желательно не оставлять блок в машине, а относить на ночь в гараж или в дом (если есть возможность его изолировать от жилых помещений). Многое в качестве работы и долговечности АКБ зависит и от того, насколько правильно выполняется процедура зарядки. Соблюдение эксплуатационных нормативов позволит продлить время использования батареи до нескольких лет.