» » Какой вес катализаторов у каена. Драгоценные металлы катализатора

Какой вес катализаторов у каена. Драгоценные металлы катализатора

Наша фирма скупает использованные автомобильные катализаторы у физических и юридических лиц в любом количестве. Цена устанавливается исходя из усреднённого количества драг. металлов содержащихся в катализаторах, собираемых на территории Эстонии. Катализаторный лом, собранный на рынке других стран может стоить как дороже, так и дешевле. Цена напрямую зависит от биржевой цены и количества металлов (платины, палладия, родия). Цена объявляется за 1 кг носителя (керамического или металлического) находящегося в катализаторе, поэтому цена катализаторного бачка зависит от веса и типа носителя.

Пример: если клиент принес целый катализаторный бачок, определяется тип, говорится вес бачка или с помощью специального анализатора показывается точное содержание бaчка, затем мы выплачиваем деньги.

Типы и классификация катализаторных носителей:

Керамический (от немецких, японских, французских, американских, российских машин и универсальные катализаторы)
металлический (оригинальный, универсальный и от российских машин)
керамические гранулы (встречаются редко, обычно в американского происхождения внедорожниках)

Теперь более подробно о ценах на катализаторный лом и о том, почему они отличаются. Надеюсь, наше объяснение не превратится в лабиринт, в котором всегда мы будем заходить в тупик. Дальнейшие объяснения основаны на усреднённой цене которую и будем считать 100%.

Керамические носители

Наибольшее количество драгметаллов содержится в катализаторах автомобилей немецкого производства (OPEL, BMW, MB, AUDI, VW). Их стоимость, ориентировочно, составляет 100-130% от усреднённой цены объявленной нашей фирмой. Но и тут надо учитывать, что катализаторы из новых автомобилей значительно отличаются от катализаторов тех же марок выпущенных до 1998 года. Также нужно знать, что катализаторы разделяются на те, в которых преобладает платина и те, в которых основной составляющей является палладий.

Приведём пример с катализаторами снятыми из автомобилей OPEL. По цене они отличаются в два раза, а по виду на 1 см.

Следующими в очередь по цене я бы поставил катализаторы от японских производителей автомобилей (TOYOTA, NISSAN, MAZDA, HONDA). Их стоимость колеблется от 80% до 110% от средней цены. Затем катализаторы от французских производителей машин (RENAULT, PEUGEOT, CITROEN) – от 65% до 100% от средней цены. Следующие это американские автомобили (только катализаторы с CHRYSLER отличаются структурой- звёздочка, у других внешний вид, как у всех — решётка)- от 60 % до 90 % от средней цены. Корейские катализаторы (HYUNDAI, DAEWOO, KIA) – от 50% до 65% от средней цены. Российские производители автомобилей устанавливают катализаторы (LADA) с разным содержанием металлов, по какому принципу это делается я объяснить для себя не смог. Цена колеблется от 20% до 25% от средней цены, есть определённые варианты, когда цена была 100% и выше (может эти катализаторы были сделаны для экспорта?) С универсальными катализаторами всё понятно. Их производители вкладывают в универсальные катализаторы столько металлов, сколько хочет заказчик или столько, чтоб цена их катализатора была конкурентной на рынке. Для нас их стоимость от 0% до 20% от нашей цены.

Отдельно хочу сказать о катализаторах от дизельных машин. Их стоимость от 70% до 120 % от нашей цены, но следует внимательно следить за весом катализаторного блока, так как в него набивается сажа, что увеличивает вес керамики, но соответственно уменьшает процент металлов.

Металлические и гранулированные носители

Цена металлического и гранулированного носителя примерно в 2-2,5 раза меньше, чем цена керамического носителя. Так как катализаторы с этими носителями производятся с меньшим расходом платины, палладия и родия. Также надо учитывать, что переработка металлического катализатора более трудоёмкая, поэтому требует больших затрат, чем керамические катализаторы. Обратите внимание на катализаторы из российских автомобилей, их цена составляет около 25% от усреднённой цены, объявлерной на металлические катализаторы.

А как же определить из какой марки автомобиля демонтирован керамический катализатор, если он разбит?

Визуально это невозможно, поэтому мы всё чаще практикуем покупку использованного автомобильного катализатора по анализу или в металлическом корпусе. Напоминаем – катализаторный лом, собранный на рынках разных стран может стоить как дороже, так и дешевле. Производители автомобилей для разных стран устанавливают катализаторы с различным содержанием драгметаллов, даже в модели одной серии. Это связано с разными экологическими требованиями в той или иной стране. Особо хочу отметить, что на содержание металлов в катализаторе влияет срок службы катализатора (износ) и использовании некачественного бензина.

Требования, предъявляемые к катализаторному носителю при продаже:

Керамика может выглядеть цельным куском (желательно) или сыпучей массой (оставляем за собой право сделать анализ).
металлический носитель обязательно должен быть цельным куском или в бачке, так как в растрёпанном виде он теряет до 50% ценного напыления.
в керамической массе должны отсутствовать инородные предметы (асбест, металлическая сетка, металлические опилки, кварцевый песок, сажа, цемент и так далее). В противном случае керамическая масса покупается только после анализа.
влажность керамического носителя не должна превышать естественный фон (0,5-1 %). Хранить керамический носитель следует в сухом и проветриваемом месте, в противном случае оставляем за собой право сделать анализ на влажность.

Сотрудничество с оптовыми клиентами осуществляется на основе взаимовыгодных договоров, а окончательная цена на предлагаемый материал устанавливается после проведения анализа. В отдельных случаях мы предлагаем такие услуги как фиксирование цены и финансирование. Имеем возможность забирать материал со склада поставщика на территории Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии. Мы обеспечиваем возможность присутствия клиента на всех этапах нашей работы: взвешивании, пересчёте, отборе, установлении веса и цен, перевода денег на Ваш счёт. Именно доверительные отношения с клиентами и прозрачность нашей работы отличают нас от остальных компаний. Ко всем нашим поставщикам мы применяем индивидуальный подход.

Каталитический нейтрализатор или – важная деталь выхлопной системы транспортного средства, служащая для снижения выброса в атмосферу вредных продуктов горения топливной смеси. В интернете гуляет много баек, что якобы с одного снятого «фильтра», при определенных воздействиях можно получить несколько грамм драгоценного металла! Но так ли это на самом деле? Можно ли отработанную часть разложить и вытащить их от туда, желательно своими руками? Будем сегодня думать …


Лично для меня никогда не было секретом, что катализатор внутри покрывается «драгоценными материалами», но вот сколько их там, и реально ли получить в домашних условиях, чтобы потом скажем — сдать или перепродать? Также, какова целесообразность этого мероприятия? Предлагаю начать устройства.

Из чего состоит катализатор?

Внутри корпуса данного устройства располагается металлическая или керамическая конструкция, что состоит из множества сот. Сверху их покрывают тонким слоем металла.

Подобная конструкция запчасти способствует увеличению площади поверхности, что контактирует с выхлопными газами. В результате наличия на этой поверхности специального каталитического слоя происходят химические реакции, превращающие вредные газы в экологически чистые.

Металл, который покрывает соты – это сплав драгоценных металлов: платины, родия и палладия, что имеют достаточно высокую стоимость. Скажем так — они превышают стоимость золота как минимум в два раза.

«О, круто» — скажите вы, побежал ломать, свой отработанный фильтр! Ребята не все так просто.

Можно ли извлекать драгметаллы из катализатора?

В результате содержания этих веществ возникает вполне резонный вопрос — можно ли извлекать из данного узла автомобильной выхлопной системы эти металлы?

Современная химическая промышленность позволяет делать это. Стоит только отметить, что такие способы достаточно сложные, требуют наличия многих навыков, а также немалых материальных затрат. Поэтому самостоятельно извлекать такие вещества очень сложно и нецелесообразно.

Извлечение платины и родия

Один из самых распространенных способов отделения родия и платины из сотовой конструкции – ее выщелачивание с использованием специальных окисляющих смесей в жидком состоянии. Однако данный метод отличается целым рядом недостатков. В первую очередь это то, что кроме драгоценных веществ, в катализаторах также есть окиси алюминия, которые предотвращают полное изъятие платины.

Такая процедура для положительного результата подразумевает многократное выщелачивание и последующую промывку устройства для полного извлечения драгоценной смеси, поэтому требует дополнительных материальных затрат. Кроме того, даже в таком случае не всегда получается извлечь всю платину.

Более современным способом является такой, что основа на переводе металла в растворимое состояние.

Осуществляться это будет путем предварительного смачивания детали в соляной кислоте. Данный процесс проводится при нагревании для циркуляции смеси паров и газа.

К преимуществам такого метода относится простота в реализации и возможность получить максимально возможное для каждой конкретной модели катализатора количество драгоценного металла. А благодаря использованию современных окислителей есть возможность много раз проводить обмывание частиц вещества при помощи такого раствора.

Извлечение палладия

С целью отделения палладия можно воспользоваться химическими методами, что применяются и к платине. Но в таком случае очень редко в конечном итоге получается чистый металл без каких-либо примесей. С целью добычи подобного вещества иногда используются также гальванический метод или электродуговое нагревание.

Самым же действенным способом, используя который можно получить максимально чистый палладий, является повышение температуры металла до 500 градусов и одновременное его фторирование. В результате проведения такого процесса получается фтористый палладий, при охлаждении до температуры около 100 градусов его расщепляют с использованием минеральной кислоты.

Воспользовавшись подобной технологией, можно получать практически весь палладий, что есть в автомобильных катализаторах.

В современной промышленности существуют и некоторые другие действенные способы добычи драгоценных материалов из отработанных катализаторов. Обычно они дают возможность получать чистые металлы.

Недостатком их является необходимость сразу большого количества катализаторов для переработки, поскольку ради небольшого количества нет смысла начинать процесс. Кроме того, в таком случае существуют немалые материальные затраты на покупку всех необходимых катализаторов.

Имеет ли смысл самостоятельно извлекать металл?

Таким образом, в каждом катализаторе любого транспортного средства есть небольшое количество драгоценных металлов, которые участвуют в химических реакциях, превращаю вредные продукты сгорания топлива в безопасные газы.

Отделить такие вещества с отслуживших свое катализаторах при наличии определенных знаний и навыков вполне возможно, но следует помнить, что при самостоятельном выполнении такого процесса вряд ли удастся получить чистый металл. Да и к тому же не следует забывать, что в одном катализаторе содержится столько драгоценного вещества, что в случае его продажи никак не получиться окупить все затраты на его добычу.

Если примерно прикинуть — сколько получается этих материалов, можно понять что это реально крохи! Даже если вы имеете достаточные химические навыки, знаете как смешать и как смыть этот слой с «сот катализатора», то полученный результат вас реально разочарует. Если прикинуть грубо, то с одного фильтра, получается около 0,05 – 0,1 грамма. Если перевести это в деньги, то это всего около 120 – 200 рублей! А вот реактивов вы потратите примерно на тысячу, возможно и больше!

Поэтому отделять дорогие металлы с таких автомобильных деталей с целью заработка целесообразно только в промышленных масштабах, когда одновременной переработке поддается сразу несколько десятков, а может быть и сотен таких фильтров.