» » Китайские мотоблоки дизельные и навесное оборудование. Тяжелые мотоблоки: технические характеристики

Китайские мотоблоки дизельные и навесное оборудование. Тяжелые мотоблоки: технические характеристики

Обработать участок земли с минимальной затратой сил и времени стало легко и просто с появлением мотоблоков. На сегодняшний день ассортимент данной техники невероятно огромный. Разные модели мотоблоков разнятся между собой не только техническими характеристиками, но и производителями. Среди европейских лидеров одним из ведущих и востребованных являются агрегаты китайского производства. Они пользуются огромной популярностью среди покупателей. В чем же их секрет, и какие их отличительные особенности, мы вам сейчас расскажем.

В чем же отличие китайских мотоблоков от агрегатов европейского производства?

В первую очередь, данная техника доступна многим покупателям, благодаря хорошей ценовой политике. К тому же, она отличается и высоким качеством. А в случае поломки мотоблока, всегда легко можно найти и приобрести деталь для замены. Эти главные качества покорили многих покупателей, и тем самым сделали китайскую продукцию такой популярной.

Лучшие модели китайских мотоблоков

Самыми популярными являются представители марки ZIRKA. Они отличаются своей мощностью, отличной выносливостью, хорошей износостойкостью. Но это далеко не все их преимущества, также их особенностями являются:

  1. Наличие прочного редуктора. Его сложно сломать или деформировать благодаря тому, что в его изготовлении используется высококачественный износоустойчивый алюминиевый сплав марки AC4B.
  2. Коробка передач изготовлена из специального чугунного сплава, который отличается своей высокой устойчивостью к смене нагрузок.
  3. Шестерни изготовлены из прочной легированной стали, что повышает уровень их износоустойчивости.
  4. Вся продукция имеет сертификаты качества для ее использования во всех Европейских странах.

Помимо Зирки также популярны такие марки, как: Kipor, KDT, Kama, Weifan. Их модели относятся к типу тяжелых мотоблоков. Мощность двигателя таких агрегатов доходит до 12 л.с., что позволяет им справиться абсолютно с любыми работами разных уровней сложности.

Выбор китайского мотоблока: на что нужно обратить внимание

При выборе мотоблока, в первую очередь стоит определиться, для каких целей он будет использоваться. Если вы намерены обрабатывать землю на небольших участках в среднем до 8 соток, тогда стоит обратить внимание на бюджетные варианты агрегатов из общей категории:

  • Кентавр 3060Б
  • IRON ANGEL GT1050
  • Кентавр 3060Д

Если же вы собираетесь использовать оборудование на участках побольше, примерно в 20 соток, тогда вам отлично подойдут полупрофессиональные мотоблоки таких марок:

  • Sadko M 900
  • Кентавр 2060Б
  • Аврора 105

Для больших участков в несколько гектаров отлично подойдут агрегаты следующих марок китайского производства:

  • Кентавр 1081Д
  • Кентавр 1013Д
  • Аврора МТ-101DE
  • Аврора МТ 125 Д

Технические особенности тяжелых китайских агрегатов:

  • четырехтактный двигатель (дизельный или бензиновый);
  • топливный бак 4 – 6 л;
  • шестеренчатый редуктор;
  • наличие системы охлаждения;
  • количество передач: 2 задних, 6 передних;
  • дисковое сцепление.

Дизельные китайские мотоблоки

Особенностью дизельных мотоблоков китайского производства является их холостой ход, что очень часто приводит к поломке двигателя. Чтобы избежать таких неполадок стоит включать двигатель на полную мощность на 2-3 часа. Но, несмотря на такой недостаток, все же данные агрегаты имеют множество преимуществ:

  • экономный расход топлива;
  • большой вес позволяет не выскакивать фрезам из земли;
  • особенностью дизельного двигателя китайского мотоблока является наличие или водяного, или воздушного типа охлаждения;
  • отсутствие в конструкции оборудования карбюратора, свечей и магнето позволяет такому агрегату быть весьма удобным в обслуживании.

Стоит отметить, что множество дизельных мотоблоков оснащены валом отбора мощности, который делает их еще более функциональными и универсальными. Такое преимущество позволяет прикрепить к таким мотоблокам навесное оборудование любого типа:

  • картофелекопалки;
  • помпы;
  • почвофрезы;
  • сеялки;
  • плуги;
  • косилки.

Покупая дизельный мотоблок, особое внимание стоит уделить типу работу трансмиссии. Она может быть с сухим или жидкостным трением. Лучше брать трансмиссию с жидкостным типом трения, что увеличит износостойкость механической передачи.

Такая известная марка китайских мотоблоков как KIPOR была даже удостоена европейским сертификатом качества ISO9001. Данная заслуга была вручена за высокую надежность продукции, и за оптимальную конструкцию моделей.

Все же в итоге можно сделать вывод, что мотоблок дизель из Китая отличается своим высоким качеством, хорошей износостойкостью, доступной ценой. Благодаря огромному ассортименту продукции каждый покупатель сможет подобрать себе агрегат, согласно своим целям и площади обрабатываемого участка. Главное при выборе такого оборудования обращать внимание на мощность двигателя и его тип охлаждения, на прочность механизма, на наличие вала отбора мощности. С такой техникой вы легко справитесь с работами любой сложности. Так что работайте в удовольствие вместе с китайскими мотоблоками.

Подавляющее большинство современных мотоблоков делятся на две категории - легкие бензиновые машины для обработки небольших приусадебных участков и мощные дизельные мотоблоки, рассчитанные на работу в тяжелых условиях, с нагрузкой, лишь немногим уступающей минитракторам. Обработка больших площадей земли для наших широт всегда была уделом тракторной техники, Тяжелые дизельные мотоблоки появились на просторах постсоветского пространства сравнительно недавно, с подачи китайских производителей, копирующих популярные модели супертяжелых мотоблоков стран Юго-Восточной Азии.

Что представляет собой тяжелый мотоблок

Работать на любом мотоагрегате с ручным управлением - явно не подарок, а управлять тяжелым дизельным или бензиновым мотоблоком сложнее вдвойне. В отличие от трактора, на мотоблоке привод от дизеля мощностью в полтора-два десятка лошадиных сил приходится направлять и удерживать вручную, что требует сильных рук и терпения.

К тяжелым дизельным мотоблокам относят следующие категории машин:

  • Вес агрегата не менее 90 кг;
  • Мощность двигателя не менее 8 л.с;
  • Отсутствие ременных приводов в редукторе, все передачи только шестеренчатые.

К сведению! Многие модели дизельных мотоблоков с водяным охлаждением по возможностям практически идентичны микротракторам, но проще и дешевле в обслуживании, так как многие элементы, как, например, дифференциал на оси привода, просто отсутствуют. Такие модели при ручном управлении тяжело поворачивают даже на скорости в 5 км/ч.

Самые тяжелые версии мотоблоков на дизельном топливе комплектуются электростартером, третьим колесом и приводом на навесное оборудование. Скорость и качество обработки на тяжелой машине в 2-3 раза выше, чем у легкого дизельного мотоблока с импортным двигателем, а наличие увеличенной передачи позволяет использовать агрегат в качестве транспортного средства.

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

Китайские мотоблоки проектировались по образу и подобию мощных американских и японских моделей, разработанных для работы на рисовых полях Юго-Восточной Азии. Отсюда огромный вес, высокий клиренс и большие колеса, в противном случае проехать по топкой глине практически невозможно. Для российских черноземов и суглинок китайские Зубры и Кентавры оказываются недостаточно устойчивыми и управляемыми, не говоря о запчастях и комплектующих, которые зачастую оказываются значительно более низкого качества.

Модель Зубр Q12E

Несмотря на типично советское название, мотоблок Зубр JR Q12E выпускается в Китае, на сегодня считается одним из наиболее тяжелых и мощных дизельных машин в своем классе.

Характеристики агрегата:

  • Мощность одноцилиндрового дизеля объемом 815 см 3 составляет 12 лошадей. Четырехтактный дизель обеспечивает расход не более 1 л/ч, соответственно, бака емкостью в 5 л хватает на половину светового рабочего дня;
  • Шестеренчатый редуктор с коническими шестернями обеспечивает как минимум шесть скоростей вперед и две назад.
  • Вес дизельного мотоблока 280 кг, машина оснащается полным комплектом навесного оборудования.

При рабочих оборотах в 2600 об/мин тяжелый мотоблок дизельный 12 л с развивает просто чудовищный по величине вращающий момент. При этом производитель ориентирует на обработку и вспашку земли трехножевым плугом с общей шириной захвата 80 см, на глубину в 18 см. Большой вес и огромный момент вращения позволяют не только пахать, с помощью мотоблока можно транспортировать стволы деревьев, грунт, песок, убирать снег и вытаскивать из кювета легковые машины. Мотоблоки Зубр всегда отличались неплохим качеством дизельных двигателей и шестеренок редуктора.

Модели Crosser

Стоит отметить, что практически все тяжелые мотоблоки, Crosser CR-M8, или более мощный Crosser CR-M10 и Crosser CR-M12, обладают чрезмерно большим весом - 230 кг. Если у Зубра выполнено дисковое сцепление, не самое комфортное, но при этом самое надежное для дизельного двигателя, то у Кроссеров сцепление ременное. Мощность двигателя можно определить по числовому индексу в конце обозначения модели. У Crosser CR-M12 — 12 лошадей, у М8 и М10 - 8 и 10 л.с соответственно.

По отзывам, машина надежная, но пугающе тяжелая. Высокие колеса диаметром в 66 см нередко приводят к опрокидыванию, а поднять агрегат на колеса в одиночку слишком тяжело.

Дизельный Kipor

На сегодня торговая марка Kipor является наиболее популярной из китайских производителей мотоблоков, представленных на отечественном рынке. Самая тяжелая и мощная модель Kipor KDT 910 E весит всего 140 кг, а 400 кубовый дизель выдает всего 8,5 л.с. Тем не менее, компания-производитель гарантирует вспашку полосы шириной 110 см на глубину в 30 см. На сегодня это один из лучших китайских дизельных агрегатов тяжелого класса.

Дизельный агрегат Garden Scout GS81

Мотоблоки известного китайского производителя садовой мототехники отличаются высоким качеством сборки, как двигателя, так и трансмиссии. Модель GS81 комплектуется четырехтактным дизельным двигателем мощностью 8,8 л.с. Как и большинство тяжелых китайских дизелей, Скаут 81 обладает запредельной массой в 213 кг и большим дорожным просветом в 20,4 см. На мотоблок устанавливаются 12-ти дюймовые колеса с шевронным рисунком.

Привод от двигателя к редуктору выполняется с помощью традиционной клиноременной передачи, сам редуктор собран из прямозубных шестерен в алюминиевом корпусе. Большинство пользователей отмечают неудобный способ поворота, для того, чтобы завернуть мотоблок, приходится приводным хомутом блокировать соответствующую полуось.

Российский дизельный мотоблок Угра

Один из вариантов семейства мотоблоков Угра оснащается дизельным двигателем Agro Motor 178FG, объемом 296 см 3 , мощностью 7 и 9 л.с. Этого достаточно, чтобы разгонять легкие дизельные мотоблоки весом в 90 кг до скорости 11 км/ч. Вместо традиционной клиноременной передачи вращающий момент от двигателя передается с помощью набора шестерен.

Угра комплектуется многодисковым сцеплением с сухим картером, а большинство деталей трансмиссии изготавливается литьем из кремнийалюминиевых сплавов. Ширина распахиваемой полосы 1000 мм, глубина - 300 мм.

Дизельный блок Угра заработал репутацию выносливого и легкоуправляемого агрегата. Практически все пользователи отзываются о дизельной версии Угры только положительно, но есть один минус. Сегодня дизельный мотоблок угра 9 л с пользуется повышенным спросом, но машины выпускаются в крайне ограниченном количестве.

Тяжелый дизель Prorab 904VD

Дизельный Прораб массой 150 кг комплектуется достаточно надежным двигателем Кама мощностью 9 л.с. Аппарат оснащается многодисковым механическим сцеплением и шестеренчатым редуктором. При рабочем объеме в 0.4 л тяжелый дизельный агрегат способен распахивать полосу шириной 1300 см с глубиной в 30 см. Модель оснащена ручным и электрическим стартером и регулируемой по высоте рулевой колонкой.

Расход дизельного топлива составляет 1,4 литра в час. При емкости бака в 5 л дизельная машина способна работать не менее 3-х часов подряд. Большинство экспертов отмечают у дизельных мотоблоков Прораб необычно низкий уровень вибраций и шума, что объясняется хорошей балансировкой двигателя и пониженными рабочими оборотами мотора.

Мотоблок торговой марки Benassi

Одним из наиболее популярных на сегодня вариантов тяжелых мотоблоков специалисты считают дизельную модель мотоблока Benassi MC4300, фото.

Одна из самых тяжелых моделей компании Benassi, массой 150 кг, оборудована дизельным двигателем мощностью 10 л.с. известного производителя моторов Lombardini. Ресурс таких мотоблоков на дизельном топливе примерно вдвое выше китайских Кипор, и тем более Зубра или Зирки.

Отличительной чертой модели является наличие шестеренчатой коробки передач и низкий центр тяжести агрегата. В отличие от китайцев, машина отличается великолепной устойчивостью, не заваливается, не виляет и не перевернется даже на высокой скорости движения по неровной дороге или пахоте.

Модель оснащена многодисковым сцеплением и тормозами, что вообще большая редкость даже на китайских тяжелых дизельных машинах. Благодаря удлинителям, установленным на полуоси, ширину колеи можно менять в пределах двадцати сантиметров.

К сведению! Пользователи отмечают практически идеальную развесовку тяжелого мотоблока.

Двигатель, как и у российско-белорусского «Беларуса», сильно вынесен вперед, опрокидывающий момент компенсируется навесным оборудованием, в результате нагрузки на ручки управления на порядок меньше, чем у тяжелых китайцев или даже российской Невы 23.

Заключение

Вокруг тяжелых дизельных мотоблоков постоянно идут споры, насколько удобны и пригодны подобные машины на наших полях. Хвалят тяжелые дизели за высокий ресурс и неприхотливость к российской солярке. Мощные дизельные блоки с точки зрения экономии имеет смысл приобретать, если под пашней находится не менее гектара земли.

К минусам тяжеловесов относят крайне тяжелое управление, исключение составляет Кипор и Беларус. Большинство экспертов склоняется к мысли, по устройству и продуманности конструкции, что отечественные агрегаты Нева 23, Беларус, Угра более выгодны из-за простого обслуживания и большого количества запчастей. Но лучшими, видимо, еще много лет будут оставаться итальянские машины.

Мотоблоки – самые популярные агрегаты среди фермеров для проведения сельскохозяйственных работ. Часто технику можно встретить и на дачных участках. Мотоблокам под силу такая работа, как прополка, посадка и уборка урожая, перевозка грузов. Их используют при перекапывании и вспахивании грунта. Часто, для расширения функций техники, применяется дополнительное навесное оборудование. Китайские мотоблоки относятся к категории самых покупаемых. Они не уступают по качеству европейским аналогам и продаются по доступной цене. К тому же на такую технику всегда можно найти запчасти.

Особенности

Китайские мотоблоки наиболее подходят к нашим климатическим условиям и почве. Из внешних факторов их отличают компактность, экономичность и аккуратный внешний вид.

Техника имеет 4 передачи: две передние и две задние. Имеется руль, который вращается в разных направлениях. На рынке сельскохозяйственной техники присутствуют два вида мотоблоков. Первый вид – мотоблоки, работающие на бензине. Второй вид - агрегаты на дизеле. У последних имеется ряд преимуществ, которые выражаются в высоком КПД и экономичности потребления топлива.

Техника имеет следующую комплектацию:

  • бак для топлива объёмом от 4 до 6 литров;
  • редуктор;
  • дисковое сцепление;
  • система охлаждения;
  • скоростной переключатель;
  • колёса на пневматике.

Некоторые мотоблоки имеют фрезу для обработки почвы. Их ширина может достигать 100 мм.

Вес техники составляет 200 кг. Ресурс работы достигает 3 тысяч часов. Ещё одним преимуществом китайских мотоблоков является простота в использовании и манёвренность. Хорошо передвигаются по любой почве. Колёса обладают устойчивостью. Комфортны в работе, низкий вибрационный и шумовой уровень.

Обрабатывают до 3 га земельных площадей.

Рабочие функции мотоблока:

  • окучивание;
  • вскапывание;
  • посадка;
  • сбор урожая;
  • измельчение веток;
  • кошение и сбор сена;
  • уборка снега;
  • транспортировка груза.

При помощи плоскорезов, картофелесажалок, окучников, борон, отвалов и других приспособлений владельцы расширяют рабочие функции техники. Мотоблоки являются хорошей альтернативой более дорогостоящему минитрактору.

При всех достоинствах имеются и недостатки. Техника имеет много пластмассовых элементов, которые часто ломаются. Двигатели обладают быстрым износом.

Популярные марки

Китай постоянно отслеживает спрос потребителей, выпуская на рынок свои модели. Неудивительно, что только одних марок мотоблоков насчитывается почти 80. Среди них встречаются аналоги российских и европейских производителей.

В общем обзоре поисковая система Яндекс выдаёт, что самой популярной китайской маркой, по количеству запросов, является ZUBR .

Мультикультиватор из Китая представлен тремя видами. Один из них в типичной сборке. Второй отличается редуктором, который разработчики значительно улучшили. Третий вид дополнен водяным охлаждением, усовершенствованным редуктором и имеет фрезу.

Последние два вида обладают дополнительной мощностью, частота которой составляет 2,6 тыс. оборотов в минуту. ZUBR имеет двигатель, мощность которого достигает 8 л. с. Обладает системой водоохлаждения, имеет разблокировку дифференциала. Отличается манёвренностью. Отлично себя проявил в условиях целины, в которых утяжелитель не требуется.

Ещё одна популярная марка - ZIRKA . Тяжёлые мотоблоки китайского производства характеризуются прочностью. При изготовлении редуктора используется очень прочный сплав из алюминия марки АС4В. Чугунный сплав используется для изготовления коробки передач, которая способна выдерживать разную смену нагрузок. Легированный сплав применяется при изготовлении шестерён. Техника отличается манёвренностью и мощностью.

Ещё одна популярная марка - KIPOR . Агрегат усовершенствован воздушным фильтром и масляной ванной. Эти качества позволяют технике работать в запылённых условиях. Руль крутится по оси 180 градусов, что подчёркивает его манёвренность. Редуктор снабжён шестигранными валами. Они предназначены для установки универсальных полуосей с несколькими отверстиями. Благодаря этому имеется уникальная возможность менять ширину колёсной колеи как на широкую, так и на узкую. Ещё одним преимуществом KIPOR является наличие так называемых рабочих органов. Колёса оснащены грунтозацепами.

Имеются фрезы «культиватор-и-ротоватор» и другие функции.

В числе популярных также находятся следующие марки: Kentavr, Aurora, Forester, SADKO, FORTE, Rotex, MUSTANG, WEIMA, Parma, Magnum и др.

Как подобрать мотоблок

Перед покупкой стоит ещё раз проанализировать, для каких целей приобретается техника. К примеру, для обработки участков до 8 соток стоит просмотреть бюджетные модели, в числе которых мотоблоки «Кентавр» . Их отличает прочность металла, из которого они изготовлены, и хорошие показатели двигателей. Техника спокойно переносит нагрузку в течение всего дня. Рекомендуется модель «Кентавр 3060Б» .

Когда площади участков составляют несколько гектаров, то здесь в помощь фермерам приходят профессиональные мотоблоки. Среди них также присутствуют «Кентавры»: 1081Д и 1013 Д .

В целом подбор техники осуществляется по следующей схеме:

  • до 15 соток – мощность мотоблока 3,5 л. с., с обработкой колеи с шириной до 60 см;
  • до 60 соток – 5 л. с., 80 см;
  • до 1 га – 7 л. с., 90 см;
  • до 5 га – 9 л. с., 100 см.

Главное, в технике должна быть надёжность. Именно от этого зависит своевременное выполнение всех планов, сроков, качество и количество продукции сельхозпроизводителя.

Посмотрите внимательно на храповики, состояние заднего моста, двигателя.

Моторы у дизельных мотоблоков – одни из главных в общей конструкции. Говоря другими словами, это сердце агрегата. Поменять его несложно, тем более комплектующие на китайские мотоблоки всегда имеются в наличии. Но чтобы техника работала сразу исправно, перед использованием мотоблока лучше всего произвести его обкатку. Сразу выявятся «слабые» места общего состояния, которые можно починить за считаное время. Если барахлит карбюратор, то достаточно бывает отрегулировать клапан.

Что лучше: дизель или бензин

Если рассматривать данный вопрос, с точки зрения цены, то выигрывает бензиновый мотоблок. Ещё одним его преимуществом является простота действий в его обслуживании. Бензиновый двигатель легче всего запустить при ручном запуске. У всех бензиновых аппаратов имеется принудительное воздушное охлаждение.

У дизельных мотоблоков, помимо этого, имеется водяное охлаждение. Техника на дизеле хорошо переносит большие нагрузки. Её двигатель работает очень экономично. Но при обслуживании требует к себе большего внимания.

Дизельные мотоблоки китайского производства могут работать на холостом ходу. Часто такое обстоятельство приводит к поломке техники. Чтобы избежать этих неприятностей, рекомендуется работа двигателя на полную мощность в течение 3 часов.

Одним из плюсов дизельной техники является её большой вес.

Фрезы прочно «сидят» в земле.

У большинства мотоблоков, работающих на дизеле, имеется вал отбора мощности. Данное обстоятельство увеличивает их функции и повышает универсальность агрегата.

При покупке стоит также обратить внимание на тип работы трансмиссии. Она бывает двух типов: с сухим трением и жидким. Последняя увеличивает износоустойчивость механической передачи.

Каждый может выбрать себе устройство по цене и по задачам. В любом случае мотоблоки c валом отбора мощности - прекрасные помощники при проведении садово-полевых работ. Дизельные и бензиновые агрегаты помогают фермеру решать множество задач.

О мотоблоках китайского производства смотрите в видео ниже.

В наше время при работе на поле нельзя обойтись без хорошего тяжелого мотоблока. Для максимальной эффективности работы устройство должно отлично подходить работнику, а он, в свою очередь, должен иметь навыки эксплуатации такого агрегата. Поэтому крайне важно знать о том, какие мотоблоки самые лучшие и надежные. Мощные тяжёлые конструкции требуются в тех случаях, когда необходимо вспахать грунт, содержащий солончаки или корни деревьев.

Использование мотоблоков

Чтобы понять, чем отличается тяжелый дизельный мотоблок от обычного, достаточно привести простую аналогию с лопатами, где тяжелая лопата - это рассматриваемый агрегат. Такое приспособление способно резать грунт любой сложности. Однако требуется внушительная физическая сила для работы с ним.

Для тяжелых устройств характерно:

  • Увеличена масса всей конструкции, за счет которой достигается улучшение сцепления конструкции с поверхностью земли.
  • Оснащение более мощным двигателем, который способен работать с такими массами. Таким образом, для корректной работы мотоблока массой 150 кг требуется мотор мощностью 10−13 лошадиных сил.
  • В целом использование тяжелого дизельного мотоблока увеличивает эффективность работы на 40−50 процентов.

При выборе мотоблока нужно учесть тот факт, что его масса в рабочем состоянии не должна превышать вес человека, который будет работать с устройством.

В идеале работник должен суметь поднимать мотоблок на руки и ставить на колеса для начала работы. В противном случае нельзя достигнуть максимального контроля за агрегатом.

Популярные европейские модели

Наиболее востребованы тяжелые мотоблоки в странах Юго-Восточной Азии, а также в Китайской Народной Республике. Именно там начали появляться первые модели, масса которых достигала 300 кг. Там их используют для работы на влажной и глинистой поверхности рисовых полей.

В Европе среди производителей принято ограничивать массу конструкции до 100 кг. При этом он все равно считается тяжелым и мощным. Например, вес известной модели «Caiman 330» немного превышает 100 кг. При этом в нем используется дизельный двигатель мощностью 9 л. с. Такой агрегат может спокойно работать на участке в 100−200 соток.

Благодаря использованию итальянских материалов производители достигли максимального уровня надежности и эффективности. На сегодняшний день это самая востребованная и качественная модель тяжелого мотоблока.

Второй по популярности моделью является «BCS 730» с двигателем производителя Honda, мощность которого составляет порядка 10 лошадиных сил. Вес конструкции может достигать 120 кг.

Почти все европейские модели тяжелых мотоблоков обладают следующими характеристиками:

  1. Масса конструкции составляет от 100 до 150 кг.
  2. Благодаря грамотной центровке и балансировке мотоблок уверенно себя чувствует на любом грунте.
  3. Используются японские и американские двигатели, мощность которых варьируется от 9 до 12 л. с. В большинстве случаев используются бензиновые моторы, но можно встретить и дизельные варианты.
  4. Достижение максимального комфорта при работе за счет шестеренчатых коробок и редукторов, на которых строится трансмиссия.

В отличие от азиатских агрегатов, европейские модели сложно назвать тяжелыми. Дело в том, что на этих территориях проще применить мини-трактор, чем эксплуатировать такую весомую конструкцию.

Китайские производители

Китайские производители сильнее преуспели в создании тяжелых мотоблоков, нежели европейские коллеги. Большинство конструкций, предлагаемых на рынке СНГ, экспортируются именно из Китая.

К наиболее популярным моделям относятся агрегаты «Crosser CR-M12E» и «Garden Scout GS 101 DE» . В них используются дизельные двигатели. Вес конструкций достигает 250−300 кг. В связи с этим многие привыкли относить такие изделия к мини-тракторам, причем вполне справедливо.

Благодаря двигателю с мощностью до 12 лошадиных сил создается внушительный вращающий момент и большая тяга. Поэтому мотоблок способен обрабатывать даже самые плотные и неприятные поверхности. Расход топлива таких моделей составляет порядка 3−4 литров в час. Для такой массы это вполне хорошо.

Не менее популярной китайской моделью является тяжелый мотоблок «Zubr JR Q12E». В него встроен дизельный двигатель мощностью 12 лошадок с использованием водяного охлаждения. Вес модели достигает 250 кг. Конструкция отличается легкостью ремонта, надежностью в работе, а также приемлемой ценой, которая понравится любому фермеру.

Агрегаты из России

Наше государство также немного преуспело в производстве таких конструкций. Наилучшим и популярным признан агрегат «Агро». Его масса составляет 160 кг. Этого вполне достаточно для работы на сложных рельефных поверхностях. В мотоблоке используется бензиновый двигатель УМЗ-341, который может похвастаться мощностью в 8 лошадок.

Многие выбирают эту конструкцию из-за ее неприхотливости и надежности. Наиболее удачным аналогом «Агро» является белорусский мотоблок «Беларус 08 МТ». Его характеристики максимально сходны с рассматриваемым агрегатом.

Помимо «Агро», особой популярностью на рынке такой техники пользуется модель «Угра НМБ 1Н13». Она оснащается бензиновым двигателем с мощностью 6 лошадиных сил, а масса составляет не более 90 кг. В агрегате используется многодисковое сцепление, а также шестеренчатый редуктор для трансмиссии.

К сожалению, о большинстве российской продукции отзываются крайне плохо. Это связано с использованием низкокачественных комплектующих, которые закупаются в Китае. По этой причине люди очень редко покупают модели нашего производства, а обращаются к импортным производителям за высоким качеством и надежностью.