» » Классические автомобили ретро классика. Легендарные американские автомобили: десять красивых классических автомобилей Более поздние версии

Классические автомобили ретро классика. Легендарные американские автомобили: десять красивых классических автомобилей Более поздние версии

Коллекция автомобилей американского фэшн-дизайнера Ральфа Лорена (Ralph Lauren) является одной из самых престижных в мире и представлена 60 редкими экземплярами. Роскошные классические автомобили, принадлежащие гуру моды, уже становились участниками выставки в Бостоне. Этим летом возможность увидеть их своими глазами получила и . Так, 17 раритетных красавиц будут представлены в Музее декоративного искусства в с 28 апреля по 28 августа 2011 года. В фокусе выставки – автомобили, произведенные в Европе в период с 1930 по 1990 годы: 1964 Ferrari 250 LM Berlinetta, 1960 Ferrari 250 SWB Scaglietti GT, 1954 Ferrari 375 Plus, 1958 Ferrari 250 Testa Rossa, 1962 Ferrari 250 GTO, 1938 Bugatti 57 SC Atlantic Coupe, 1933 Bugatti Type 59 Grand Prix, 1929 Bentley Blower, 1930 Mercedes-Benz SSK «Count Trossi», 1955 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe Alloy, 1996 McLaren F1 LM, 1955 Porsche 550 Spyder, Jaguar XKSS 1956/1958, 1950 Jaguar XK120 Alloy, 1955 XKD Jaguar, 1931 Alfa Romeo 8C 2300 Monza, 1938 Alfa Romeo 8C 2900 Mille Miglia Roadster.

Ральф Лорен (Ralph Lauren), занимающий тринадцатое место в рейтинге 100 самых влиятельных людей мира по версии Vanity Fair, не просто известный модельер - он создатель особого образа жизни. По сей день Ральф Лорен остается одним из самых коммерчески успешных дизайнеров в мире моды, к тому же модельер собрал одну из самых значительных коллекций старых автомобилей в мире, составляющих гордость не только их владельца, но и всей мировой автомобильной культуры.


Гордость коллекции дизайнера - Bugatti Type 57SC Atlantic Coupe 1938 года выпуска . Таких моделей было выпущено всего три, до нашего времени сохранились только две машины. Серия 57 считается пиком классических Bugatti. Ральф Лорен приобрел самую необычную из Atlantic - экземпляр, кузов которого по желанию его первого заказчика имел более высокую крышу и измененные контуры дверей.


В коллекции дизайнера есть автомобиль Bentley Blower, 1929 года выпуска - тяжелая и грубая, совсем не похожа на обычные Bentley, но тем она и интересна.


А также Ferrari 250 Testa Rossa (1958)


Ferrari (1961)


Ferrari (1962)

Jaguar XK120 Alloy Roadster - модель из лимитированной серии 1950 года.

McLaren F1 (1996)


Alfa Romeo 8C 2900 Mille Miglia (1938)



Особая гордость коллекции - автомобиль Mercedes-Benz Trossi SSK, который был создан в 1930 году, по индивидуальному заказу знаменитого гонщика графа Карло-Феличе Тросси. Тросси не устраивал стандартный кузов, изготавливаемый для моделей серии «S» самим Mercedes. Он сам лично сделал эскизы. Но никто из известных конструкторов того времени не готов был взяться за воплощение столь смелой идеи. Фантазию Тросси ублажила британская мастерская Willy White. Сложнейшие панели были вручную выдолблены на деревянных формах. Автомобиль SSK Trossi так и остался единственным произведением Willy White

Недавно, фирма Jaguar анонсировала специальную программу для любителей классических автомобилей, в рамках которой, каждый желающий может прокатиться на самой знаменитой классической машине всех времён — Jaguar E-Type. Это отличный повод, чтобы вспомнить и другие легендарные автомобили, ставшие иконами для миллионов людей. Фуллпикча приглашает вас прокатиться с ветерком в пространстве и времени.

20 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке компании международных грузоперевозок legendaltd — лидер грузоперевозок наливными автоцистернами. ООО «Легенда» является частью Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков «БАМАП».

1. Jaguar E-Type выпускался с 1961-го по 1974 годы и признан многими самым стильным автомобилем в мире. (Фото: © Jaguar).
2. Он был настолько хорош, что даже «заклятый враг» фирмы Ягуар, легендарный Энцо Феррари назвал Jaguar E-Type «самой красивой машиной из когда-либо сделанных». (Фото: © Jaguar).
3. А ведь Энцо был признанным эстетом автомобильного дизайна и знал толк в красоте. Ответ Феррари — 250 GTO, был выпущен в том же году, что и E-Type — в 1962-м. В настоящее время эта модель является самой востребованной среди коллекционеров — настоящая икона. (Фото: © Newspress).
4. Citroen DS будет отмечать свое 60-летие в следующем году. Можно с уверенностью сказать, что его стиль выдержал проверку временем. Он по-прежнему выглядит футуристичным и высокотехнологичным. (Фото: © Citroen).
5. Благодаря модели Miura о Lamborghini узнал весь мир и компания перешла от производитства тракторов в мир суперкаров. (Фото: © Newspress).
6. Porsche 911 по-прежнему напоминает свой первоначальный дизайн 1963 года. В прошлом году модель отпраздновала своё 50-летие. (Фото: © Porsche).
7. Легендарный Форд Мустанг отметит в этом году своё 50-летие. Выпуск этой модели изменил лицо мировой автомобильной промышленности. (Фото: © Ford).
8. Выпущенный в том же году, что и Мустанг, другая модель Форда — Ford GT40 была специально спроектирована для гонок 24 часа Ле-Мана, где на равных кокурировал с Феррари. (Фото: © Ford).
9. Самая популярная модель Aston Martin — DB5 символизирует по-настоящему королевский дизайн. Джеймс Бонд лишь бы на чём ездить не будет;) (Фото: © Aston Martin).
10. Alfa Romeo 33 Stradale. Было выпущено всего 18 штук этой модели. Она просто великолепна. (Фото: © Alfa Romeo).
11. AC Cobra сложно назвать красавицей, но для своего времени это была по-настоящему культовая машина. Существует легенда, что именно из-за её быстроходности, в Великобритании было введено ограничение по скорости движения на автострадах в 70 миль в час. (Фото: © Newspress).
12. Настоящий символ 70-х — белый Lamborghini Countach. На нём было очень сложно ездить, но впечатление, которое производил этот автомомобиль на окружающих было просто сногсшибающим. (Фото: © Newspress).
13. Mazda MX5 самая продаваемая двухместная машина в истории. Бодрый маленький двигатель и милые, приземистые пропорции помогли этой модели стать культовой. (Фото: © Mazda).
14. Энергия, стиль и энтузиазм в автомобильной форме — Lotus Elan. (Фото: © Newspress).
15. VW Beetle или просто Жук, несмотря на то, что был рождён как результат заказа Гитлера Фердинанду Порше, чтобы он сделал массовый автомобиль для людей, стал самой продаваемой машиной в истории. (Фото: © Volkswagen).
16. Да, да, вы не ошиблись — это Вольво, а именно модель P1800. Вне всякого сомнения — это самый красивый автомобиль, который когда-либо сошёл с конвейера шведской фирмы. Фото: © Volvo).
17. Знаменитый Mini стал иконой благодаря своему революционному устройству и дизайну. Эта модель создала шаблон для всех будущих поколений семейных хэтчбеков. (Фото: © Newspress).
18. McLaren F1 был самым быстрым автомобилем в мире в течение многих лет с рекордом в 391 километров в час, установленном в 1998 году. (Фото: © Newspress).
19. Land Rover Defender нельзя назвать красавцем, но это настоящий бастион надёжности. (Фото: © Land Rover Defender).
20. Mercedes 300SL — первый в мире автомобиль с непосредственным впрыском топлива. Плюс к этому его изысканные формы и двери-крылья позволяют этой модели оказаться в нашем списке самых культовых автомобилей всех времён. (Фото: © Flickr | Axion23).


Среди автомобилей есть не просто дорогие и редкие образцы, а культовые машины, ставшие классикой автомобилестроения. Именно такие авто мы и собрали в нашем обзоре. Все они были созданы в прошлом веке и использовались для самых разных целей – от спортивных гонок до съемках в кино.

1. Bugatti Type 57S Atlantic - $ 30 - 40 млн


Даже тем, у кого есть лишние 40 миллионов долларов, вряд ли удастся приобрести этот самый дорогой автомобиль легендарной французской марки Bugatti. Он не только безумно дорогой, но также крайне редкий - было выпущено всего четыре подобных автомобиля, а сегодня сохранились только два из них. Один стоит в гараже знаменитого коллекционера автомобилей - модельера Ральфа Лорена. А другой принадлежал коллекционеру Bugatti д-ру Питеру Уильямсону, который приобрел Type 57S Atlantic всего за $ 59 000 в 1971 году. После смерти Уильямсона авто было продано неизвестному коллекционеру за ошеломляющие $ 38 млн.

2. Ferrari GTO - $ 35 млн


Это не только один из самых великих Ferrari всех времен (что уже говорит о многом, учитывая огромное количество потрясающих автомобилей итальянского производителя), он также является одним из лучших спортивных автомобилей всех времен. В период 1962-1964 годов было выпущено всего 39 таких автомобилей. В последний раз GTO был продан анонимному коллекционеру в 2008 году примерно за $ 30 млн.

3. Rolls Royce Phantom II Continental - $ 13 млн


Ханс Гюнтер Цах, владелец музея Rolls Royce в Германии, недавно решил продать один из этих автомобилей 1934 года выпуска по прозвищу "Звезда Индии", который первоначально принадлежал махарадже города Раджкот. Всего было изготовлено 281 подобный автомобиль, но цвет "Звезды Индии" является уникальным - специально по заказу махараджи Phantom был покрашен воранжево-серебристый цвет. Также эта модель примечательна тем, что в ней целых 14 пар фар.

4. Ferrari 250 Testa Rossa - $ 12,4 млн


Одна из легендарных гоночных моделей Ferrari - 250 Testa Rossa 1957 года была выпущена в количестве всего 22 экземпляров. Современный прототип этого автомобиля на самом деле продается еще дороже - примерно за $ 16,39 миллионов долларов. 250 Testa Rossa стал настоящим культовым авто, когда на нем выиграли 10 из 19 гонок в период между 1958 и 1961 годами. На фото показана Testa Rossa, которая была продана за $ 12,4 млн Алану Коннеллу.

5. Mercedes Benz 540K Spezial Roadster - $ 11,77 млн


Этот классический довоенный образец немецкого автомобилестроения был создан для королевской семьи Пруссии в 1936 году. Машина, которая была названа Spezial Roadster, сегодня является одним из самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе. Помимо "королевской родословной", авто также отличалось невероятной скоростью для своих лет - 180 км/ч.

6. Ferrari 250 GT California LWB Competizione Spyder - $ 11275000


250 был одной из самых успешных линеек Ferrari во время50 - 60-х годов, поэтому итальянская компания решила разработать специальную модель для своих североамериканских клиентов. California Spyder был по сути версией 250 GT, только с открытым верхом. В то время, как гоночные авто строили из алюминия, California Spyder были стальным, из алюминия в них были только капот, багажник и двери.

7. Ford GT 40 Gulf/Mirage - $ 11 млн


Этот автомобиль был построен, чтобы бросить вызов господству Ferrari в 24-часовом ралли Ле-Ман, которое итальянские авто выигрывали с 1960 по 1965 год. Благодаря очень низкой высоте, великолепной аэродинамике и мощному движку V8, Ford GT 40 сумел прервать доминирование Ferrari в 1966 году, а до 1969 года еще три раза одерживал победу в Ле Ман.

8. Duesenberg Model J Murphy-Bodied Coupe - $ 10,34 млн


Duesenberg - компания из Айовы, которая специализируется на роскошных автомобилях. Первоначально планировалось изготовить 500 машин этой модели 1928 года, но из-за Великой депрессии было продано всего около 300 авто. Мощность двигателя Model J составляла 65 лошадиных сил, что было довольно впечатляющим на то время, а разгонялась машина до 190 км/ч.

9. Aston Martin DB5 - $ 5 - 10 млн


Это был наиболее знаковый автомобиль из серии фильмов про Джеймса Бонда. Было создано всего два DB5, а один из них был уничтожен во время съемок.

10. Bugatti Type 57S Atalante - $ 4,4 млн


Последним сегодня будет рассмотрен автомобиль, с которого начинался перечень, - Bugatti 57S. Atalante стал следующей разновидностью модели Atlantic, а отличался он от своего предшественника отсутствием "спинного плавника" и цельным лобовым стеклом (в Atlantic оно состояло из двух стекол). Было выпущено всего 17 экземпляров Atalante.

Автопром знал много любопытных моделей машин. Одним из таких является созданный в США в 1950-х годах.

После 2 мировой войны автомобильная промышленность развивалась семимильными шагами. Военные заводы перестраивались на классические автомобили — мирную автомобильную продукцию. Именно в этот послевоенный период и создавались классические автомобили которые принято считать ретро авто классикой.

Население уставшее от серости и тягости войны желало красоты и ярких красок жизни и авто производители делали все возможное и невозможное, чтобы удовлетворить спрос.

  • 1951 году корпорация Chrysler приладила к своему огромному фешенебельному седану Chrysler Crown Imperial первый в мире гидроусилитель Hydraguide. В Европе ГУР впервые появился у французов, на модели Citroen DS 19 в 1954 году.

  • 1957 Volvo PV 544 был первым автомобилем с ремнем безопасности.
  • 1958 Citroen DS 19 стал «пионером» автомобилей с дисковыми тормозами. На этом, кстати, список нововведений DS 19 не заканчивался: у него был передний привод, отличная аэродинамика (Сх=0,3), гидропневматическая подвеска всех колес и руль с единственной спицей.

  • В 60-х годах на дорогах Америки вводится ограничение скоростей.
  • В 1964 году кампания выпустила Ford Mustang – его ведущая особенность - сочетание в новом двигателе двух агрегатов: ведущего моста и трансмиссии. Внешний вид сочетал в себе все лучшие тенденции дизайна пятидесятых - шестидесятых годов. Спрос на Форд Мустанг продолжается и сегодня!

  • 1966 Первый автомобиль с АБС британское полноприводное купе Jensen FF.
  • В 1967 изобретатель из США Аллен Брид придумал шариковый сенсор для определения столкновения автомобиля, который стал ключевым элементом новой системы безопасности – надувных подушек. Впервые она появилась на Ford Taunus в 1971 году. Первым же серийным автомобилем с подушками безопасности в 1972 году стало купе Oldsmobile Toronado.

  • 1973 Арабские страны - производители нефти наложили эмбарго на продажу нефти в США. Цена горючего в США возросла в 4 раза, что вызвало кризис автомобильной промышленности США.
  • 1981 В японских Accord и Vigor внедрили навигационную систему Electro Gyrocator, которая работала без GPS!
  • 1995 Первая встроенная навигация для автомобиля с GPS появилась на автомобиле Oldsmobile 88. Системы курсовой устойчивости ESP впервые появилась на серийном автомобиле, которым стал самый шикарный седан из Штутгарта – Mercedes-Benz S 600 в монументальном кузове W140.

Многие из перечисленных компаний были не более чем ликвидированными подразделениями корпорация GM или Ford, но иные существовали независимо с довоенных времён и просто не выдержали гнёта конкуренции.

Rambler Six Super Sedan (1959) . Бренд Rambler использовался с 1900 по 1914-й автомобильной компанией, основанной инженером Томасом Джеффри. В 1950 он был возрождён и снова использовался вплоть до 1983-го компанией American Motors Corporation (AMC). Модель Rambler Six производилась в 1956—1960 и была одной из самых массовых и известных моделей компании.

Hudson Hornet Custom Sedan (1955) . Компания Hudson существовала с 1909 по 1954 год и была, наряду с Ford и GM, одним из китов американского автомобилестроения, использовавшим множество различных брендов. Но в 1954-м она слилась с Nash-Kelvinator Corporation, образовав в итоге American Motors Corporation (AMC). Бренд Hudson продолжал использоваться до 1957 года. На снимке модель Hudson Hornet 2-го поколения, производившаяся в 1955—1957 годах.


Checker Marathon A10 (1961) . Компания Checker была основана в 1922 году и фактически существовала до 1982-го, хотя документально была ликвидирована лишь в 2010-м. В первую очередь этот бренд прославился созданием иконического нью-йоркского такси на базе легкового Checker Marathon. Marathon (на снимке) производился с 1961 по 1982-й практически без изменений, что крайне нехарактерно для американской промышленности. Это было связано с тем, что властями был утверждён единый формат таксикэбов, и гражданские машины не имело смысла заменять другим поколением, если они не подходили под требования к такси. Остановка такси-контракта привело к ликвидации компании, так как за 20 лет она стала полностью зависима от госзаказа.


Kaiser Dragon Sedan (1953) . Компания Kaiser-Frazer была основана в 1945 году, сразу после войны, Джозефом Фрезером и Генри Кайзером. Она использовала несколько брендов, но основным всё-таки был Kaiser. Машины собирались не только в США, но также в Аргентине, Нидерландах и… Израиле. В 1970-м бренд был ликвидирован после того, как компанию купила уже упоминавшаяся AMC. На снимке — средней успешности модель Kaiser Dragon, производившаяся в течение одного 1953-го модельного года.


Edsel Citation 2-door Convertible (1958) . Бренд Edsel был искусственно создан корпорацией Ford и существовал в 1958—1960 годах. Под этим названием планировалось производить ряд «автомобилей будущего», по сути — более шикарных, чем рядовые бренды, то есть это была делюкс-марка. Всего было 7 моделей, на снимке — Edsel Citation, производившийся в течение 1958 модельного года.


Meteor Niagara (1954) . Meteor — бренд не американский, а канадский. В 1949 году корпорация Ford создала в Канаде это подразделение для продажи различных моделей под единой маркой; бренд существовал до 1976-го. На снимке — первое поколение «Ниагары» (всего их было три), производившееся с 1952 по 1957 год.


DeSoto Fireflite Sportsman 4-door Hardtop (1957) . Марка DeSoto была создана корпорацией Chrysler в 1928 году в качестве дочерней специально для моделей среднего класса и существовала вплоть до 1961-го. Модель Fireflite производилась с 1955 по 1960-й и была одной из самых популярных в линейке бренда.


Imperial Crown Convertible (1963) . Imperial — это ещё один суббренд Chrysler, попытка выйти на рынок автомобилей класса люкс. Он существовал в «два захода», сперва с 1955 по 1975 годы, затем — с 1981 по 1983-й и в самом начале был «выделен» из серийной модели Chrysler Imperial. Номинально «Империалы» не имели моделей, а делились на поколения (слово Crown использовалось во всех машинах бренда). На снимке — кабриолет Imperial Crown 2-го поколения. Тут стоит заметить, что серьёзные изменения в дизайне и конструкции происходили и «внутри» поколений.


Continental Mark II (1956) . У Ford тоже была попытка выделить бренд высшего класса — для этого была взята модель Lincoln Continental. Она была изъята из линейки «Линкольна» и стала самостоятельным подразделением, существовавшим с 1956 по 1960 год — но в итоге вернулась под «отеческое крыло». За это время успели выпустить два поколения, первое из которых — Mark II — начало производиться в 1955-м ещё под брендом Lincoln, а закончило в 1957-м уже как Continental. Бренд был ликвидирован ввиду коммерческой бессмысленности.


Dual-Ghia Convertible (1958) . Компания Dual-Ghia была основана в 1956 году и существовала в качестве независимой до 1958-го. Её основатель, Юджин Кесеролл, использовал шасси Dodge (и, соответственно, плотно сотрудничал с «Крайслером»), а кузова заказывал знаменитой итальянской компании Ghia. Автомобили получались очень эффектными и быстрыми, но — крайне дорогими, и марка разорилась. На снимке — первая модель компании, вариант «кабриолет».