» » Автомашины классика. Классические автомобили ретро классика

Автомашины классика. Классические автомобили ретро классика

В каждой стране есть автомобильные легенды, которые, став классикой, приобретают огромную ценность для коллекционеров, миллионеров или поклонников отечественных марок машин. В нашей стране такими автомобилями стали Газ-21, Чайка и т. п. транспортные средства. Но сегодня речь пойдет не о нашем российском автопроме, а об удивительных . Давайте узнаем, какие .

Давайте повернем время вспять и вспомним об автомобилях, как без , так и с круиз-контролем, которые не могли развить скорость более 100 км/час. А также вместе с этим давайте еще вспомним то время, когда музыку в автомобиле нельзя было послушать с помощью смартфона, так как мобильных телефонов тогда не было, а музыка в машине была доступна только на автомагнитолах. Вот десять классических автомобилей, о которых мечтают тысячи американцев, и не только они.

Chevrolet Bel Air Sport Coupe

Автомобиль выпускался компанией с 1949 по 1975 год. Перед вами машина 1957 года выпуска. Chevrolet Bel Air Sport Coupe оснащался 4,3-литровым двигателем V8. Chevrolet 1957 года является самой желанной классикой как в США, так и в других частях мира. Это прекрасный винтажный автомобиль, который олицетворяет промышленную революцию в США.

Мощность автомобиля составляла 165 л. с. при 4400 об/мин, максимальный крутящий момент: 348 Нм при 2200 об/мин.

Машина оснащалась задним приводом и двухступенчатой автоматической коробкой передач. А также определенные версии машин имели трехступенчатую механическую коробку передач.

Расход топлива: 25 литров на 100 километров

Топливный бак: 60 литров

Разгон с 0-100 км/час: 12,1 секунды

Максимальная скорость: 159 км/час





Ford F-250 Camper Special

Ни один американский автомобиль не имел столько продаж, сколько Ford F-серии . Перед вами пятое поколение пикапа 1967 года.

Появление этого автомобиля на рынке США произошло неспроста. Уже ближе к концу 60-х годов 2/3 пикапов принадлежали частным лицам.

Машина оснащалась трехступенчатой автоматической коробкой передач (ручка переключения расположена на руле) и 5,8-литровым V8 двигателем.

Мощность заднеприводного пикапа составляла 179 л. с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент: 410 Нм при 2900 об/мин.

Расход топлива: 21,5 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 165 км/час






Chrysler PT Cruiser

В отличие от авто Dodge Viper и Plymouth Prowler эта машина больше всего знакома на нашем автомобильном рынке, так как в свое время . В результате этого из Европы в Россию было ввезено немало таких автомобилей с целью их последующей перепродажи.

Машина претендует стать классикой во всем мире. Дело в том, что в США данная машина в определенном кругу любителей марки за последнее время стала очень популярной.

Этот автомобиль впервые появился на рынке в 2000 году и стал полной альтернативой таким моделям, как Citroen Berlingo и Ford Ka.

Несмотря на свои явные конкурентные преимущества, модель не получила огромной популярности во всем мире и поэтому вскоре была снята с производства. В итоге из-за небольшого количества выпущенных экземпляров данная модель стала представлять определенную ценность для многих коллекционеров.

Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом в 2 литра, мощность которого составляла 141 л. с. при 5700 об/мин, максимальный крутящий момент: 188 Нм при 4150 об/мин. Двигатель работал с пятиступенчатой механической коробкой передач. Была также доступна и четырехступенчатая механическая трансмиссия.

Расход топлива: 8,7 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 190 км/час

Разгон с 0-100 км/час: 9,7 секунды






Dodge Charger

В 1966 году состоялся дебют автомобиля . Эта модель стала самой красивой из всех американских автомобилей, которые вышли на рынок в 60-е годы прошлого столетия.

Благодаря своей нестандартной внешности машина получилась для того времени сверхмодной.

Автомобиль оснащался 6,2-литровым V8 двигателем мощностью 330 л. с. при 5000 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент: 576 Нм при 3200 об/мин. Автомобиль оснащался задним приводом и трехступенчатой автоматической коробкой передач.

Расход топлива: 25 литров на 100 километров

Максимальная скорость: 198 км/час

Разгон с 0-100 км/час: 7,3 секунды






Cadillac Brougham

Эта модель появилась на рынке в 1990 году, ей закончилась эпоха . Хотя надо признать, что внешность этой модели начала 90-х годов больше всего соответствовала модному стилю 70-х.

Внутри этой модели все было выполнено в оттенках красного цвета. Под капотом устанавливался V8 двигатель объемом в 5 литров. В начале 90-х большинство американских автомобилей уже успело поменять свою классическую внешность на более . Но модель Cadillac Brougham так и осталась приверженцем старого квадратного стиля со своими большими размерами кузова.

Мощность двигателя составляла 173 л. с. при 4200 об/мин, максимальный крутящий момент: 346 Нм при 2400 об/мин. Мотор работал в паре с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

Топливный бак: 95 литров

Расход топлива: 12,4 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 190 км/час

Разгон с 0-100 км/ч: 12,1 секунды





Chevrolet Camaro Z28 Indy 500 Pacecar

Эта машина была создана специально для участия в автогонках Indy 500. . Машина по сравнению со своим предшественником стала немного меньше по размерам, что позволило уменьшить вес самого кузова.

Впервые в конструкции третьего поколения Камаро инженеры перестали использовать передний подрамник. Автомобиль оснащался 5,0-литровым двигателем мощностью 167 л. с. при 4200 об/мин, максимальный крутящий момент: 326 Нм при 2400 об/мин, мотор работал в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Расход топлива: 12-19 литров на 100 километров

Максимальная скорость: 195 км/час

Разгон с 0-100 км/ч: 9,4 секунды






Winnebago Brave

В 70-е и 80-е годы в Америке наблюдался бум на моду путешествовать на автомобиле. Самыми популярными автомобилями того времени были так называемые . Позднее эта мода перекинулась на Европу и другие развитые страны. Перед вами классический автодом Winnebago Brave, который имеет ванную комнату с туалетом, газовую плиту, большую гостиную, реальный холодильник. Благодаря большой кровати гостиная легко может превращаться в спальню.

Автодом оснащен 5,8-литровым V8 двигателем мощностью 167 л. с. при 4000 об/мин. Машина оснащена задним приводом и трехступенчатой автоматической коробкой передач.

Бак для пресной воды: 150 литров

Бак для сточных вод: 80 литров

Максимальная скорость: 115 км/час

Расход топлива: 15-18 литров на 100 километров






Ford Mustang GT 390 Fastback

Когда в 1964 году появился автомобиль , то он моментально перевернул все понятия о спортивных автомобилях, на которых можно было совершать ежедневные поездки. Эта машина повлияла на всю автопромышленность в целом. Сравнить это можно с тем, как компания в свое время повлияла на весь мир электроники. Форд Мустанг стал очень модным автомобилем с потрясающим дизайном. Именно за это его и полюбила молодежь. С этим автомобилем произошло то же самое, что и с телефонами iPhone.

Модель GT 390 отличалась от остальных моделей своим сумасшедшим характером. Например, автомобиль имел потрясающий крутящий момент, который составлял 579 Нм при 3200 оборотах в минуту.

Перед вами, уважаемые любители ретромашин, модель 1964 года, которая была оснащена 6,4-литровым двигателем мощностью в 320 л. с. Автомобиль имел задний привод, а в качестве опции мог оснащаться трехступенчатой автоматической трансмиссией. В базовых же комплектациях машина поставлялась только с четырехступенчатой механической коробкой передач.

Расход топлива: 20,5 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 200 км/час

Разгон с 0-100 км / ч : 7,5 секунды






Oldsmobile Cutlass Cruiser

Появилась она на рынке в 70-е годы. Автомобиль оснащался 5,7-литровым V8 двигателем. Перед вами модель 1972 года.

Самое ценное в этом легковом автомобиле – это объем его багажника, при разложенных задних сиденьях он составлял 2367 литров.

Мощность автомобиля составляла 162 л. с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент: 372 Нм при 2400 об/мин.

Машина оснащалась задним приводом и трехступенчатой автоматической коробкой.

Максимальная скорость: 170 км/час

Расход топлива: 15-21 литров на 100 километров






Ford Hot Rod

Те американцы, которые сколотили себе в 30-50-х годах достаточное состояние, могли позволить себе приобрести автомобиль Ford Hot Rod. Перед вами, дорогие друзья, заряженная версия этого легендарного автомобиля.

Автомобиль оснащался 7,0-литровым двигателем мощностью 360 л. с. Машина имела задний привод и 3-ступенчатую АКПП.

Расход топлива: 20 литров на 100 километров.






В заключение нам хотелось бы отметить, что все эти модели, представленные нами в рейтинге, оказали в свое время на автопромышленность США огромное влияние. Если бы этих автомобилей не было, то мы никогда не смогли бы увидеть многие сегодняшние потрясающие современные американские модели.

Коллекция автомобилей американского фэшн-дизайнера Ральфа Лорена (Ralph Lauren) является одной из самых престижных в мире и представлена 60 редкими экземплярами. Роскошные классические автомобили, принадлежащие гуру моды, уже становились участниками выставки в Бостоне. Этим летом возможность увидеть их своими глазами получила и . Так, 17 раритетных красавиц будут представлены в Музее декоративного искусства в с 28 апреля по 28 августа 2011 года. В фокусе выставки – автомобили, произведенные в Европе в период с 1930 по 1990 годы: 1964 Ferrari 250 LM Berlinetta, 1960 Ferrari 250 SWB Scaglietti GT, 1954 Ferrari 375 Plus, 1958 Ferrari 250 Testa Rossa, 1962 Ferrari 250 GTO, 1938 Bugatti 57 SC Atlantic Coupe, 1933 Bugatti Type 59 Grand Prix, 1929 Bentley Blower, 1930 Mercedes-Benz SSK «Count Trossi», 1955 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe Alloy, 1996 McLaren F1 LM, 1955 Porsche 550 Spyder, Jaguar XKSS 1956/1958, 1950 Jaguar XK120 Alloy, 1955 XKD Jaguar, 1931 Alfa Romeo 8C 2300 Monza, 1938 Alfa Romeo 8C 2900 Mille Miglia Roadster.

Ральф Лорен (Ralph Lauren), занимающий тринадцатое место в рейтинге 100 самых влиятельных людей мира по версии Vanity Fair, не просто известный модельер - он создатель особого образа жизни. По сей день Ральф Лорен остается одним из самых коммерчески успешных дизайнеров в мире моды, к тому же модельер собрал одну из самых значительных коллекций старых автомобилей в мире, составляющих гордость не только их владельца, но и всей мировой автомобильной культуры.


Гордость коллекции дизайнера - Bugatti Type 57SC Atlantic Coupe 1938 года выпуска . Таких моделей было выпущено всего три, до нашего времени сохранились только две машины. Серия 57 считается пиком классических Bugatti. Ральф Лорен приобрел самую необычную из Atlantic - экземпляр, кузов которого по желанию его первого заказчика имел более высокую крышу и измененные контуры дверей.


В коллекции дизайнера есть автомобиль Bentley Blower, 1929 года выпуска - тяжелая и грубая, совсем не похожа на обычные Bentley, но тем она и интересна.


А также Ferrari 250 Testa Rossa (1958)


Ferrari (1961)


Ferrari (1962)

Jaguar XK120 Alloy Roadster - модель из лимитированной серии 1950 года.

McLaren F1 (1996)


Alfa Romeo 8C 2900 Mille Miglia (1938)



Особая гордость коллекции - автомобиль Mercedes-Benz Trossi SSK, который был создан в 1930 году, по индивидуальному заказу знаменитого гонщика графа Карло-Феличе Тросси. Тросси не устраивал стандартный кузов, изготавливаемый для моделей серии «S» самим Mercedes. Он сам лично сделал эскизы. Но никто из известных конструкторов того времени не готов был взяться за воплощение столь смелой идеи. Фантазию Тросси ублажила британская мастерская Willy White. Сложнейшие панели были вручную выдолблены на деревянных формах. Автомобиль SSK Trossi так и остался единственным произведением Willy White


Среди автомобилей есть не просто дорогие и редкие образцы, а культовые машины, ставшие классикой автомобилестроения. Именно такие авто мы и собрали в нашем обзоре. Все они были созданы в прошлом веке и использовались для самых разных целей – от спортивных гонок до съемках в кино.

1. Bugatti Type 57S Atlantic - $ 30 - 40 млн


Даже тем, у кого есть лишние 40 миллионов долларов, вряд ли удастся приобрести этот самый дорогой автомобиль легендарной французской марки Bugatti. Он не только безумно дорогой, но также крайне редкий - было выпущено всего четыре подобных автомобиля, а сегодня сохранились только два из них. Один стоит в гараже знаменитого коллекционера автомобилей - модельера Ральфа Лорена. А другой принадлежал коллекционеру Bugatti д-ру Питеру Уильямсону, который приобрел Type 57S Atlantic всего за $ 59 000 в 1971 году. После смерти Уильямсона авто было продано неизвестному коллекционеру за ошеломляющие $ 38 млн.

2. Ferrari GTO - $ 35 млн


Это не только один из самых великих Ferrari всех времен (что уже говорит о многом, учитывая огромное количество потрясающих автомобилей итальянского производителя), он также является одним из лучших спортивных автомобилей всех времен. В период 1962-1964 годов было выпущено всего 39 таких автомобилей. В последний раз GTO был продан анонимному коллекционеру в 2008 году примерно за $ 30 млн.

3. Rolls Royce Phantom II Continental - $ 13 млн


Ханс Гюнтер Цах, владелец музея Rolls Royce в Германии, недавно решил продать один из этих автомобилей 1934 года выпуска по прозвищу "Звезда Индии", который первоначально принадлежал махарадже города Раджкот. Всего было изготовлено 281 подобный автомобиль, но цвет "Звезды Индии" является уникальным - специально по заказу махараджи Phantom был покрашен воранжево-серебристый цвет. Также эта модель примечательна тем, что в ней целых 14 пар фар.

4. Ferrari 250 Testa Rossa - $ 12,4 млн


Одна из легендарных гоночных моделей Ferrari - 250 Testa Rossa 1957 года была выпущена в количестве всего 22 экземпляров. Современный прототип этого автомобиля на самом деле продается еще дороже - примерно за $ 16,39 миллионов долларов. 250 Testa Rossa стал настоящим культовым авто, когда на нем выиграли 10 из 19 гонок в период между 1958 и 1961 годами. На фото показана Testa Rossa, которая была продана за $ 12,4 млн Алану Коннеллу.

5. Mercedes Benz 540K Spezial Roadster - $ 11,77 млн


Этот классический довоенный образец немецкого автомобилестроения был создан для королевской семьи Пруссии в 1936 году. Машина, которая была названа Spezial Roadster, сегодня является одним из самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе. Помимо "королевской родословной", авто также отличалось невероятной скоростью для своих лет - 180 км/ч.

6. Ferrari 250 GT California LWB Competizione Spyder - $ 11275000


250 был одной из самых успешных линеек Ferrari во время50 - 60-х годов, поэтому итальянская компания решила разработать специальную модель для своих североамериканских клиентов. California Spyder был по сути версией 250 GT, только с открытым верхом. В то время, как гоночные авто строили из алюминия, California Spyder были стальным, из алюминия в них были только капот, багажник и двери.

7. Ford GT 40 Gulf/Mirage - $ 11 млн


Этот автомобиль был построен, чтобы бросить вызов господству Ferrari в 24-часовом ралли Ле-Ман, которое итальянские авто выигрывали с 1960 по 1965 год. Благодаря очень низкой высоте, великолепной аэродинамике и мощному движку V8, Ford GT 40 сумел прервать доминирование Ferrari в 1966 году, а до 1969 года еще три раза одерживал победу в Ле Ман.

8. Duesenberg Model J Murphy-Bodied Coupe - $ 10,34 млн


Duesenberg - компания из Айовы, которая специализируется на роскошных автомобилях. Первоначально планировалось изготовить 500 машин этой модели 1928 года, но из-за Великой депрессии было продано всего около 300 авто. Мощность двигателя Model J составляла 65 лошадиных сил, что было довольно впечатляющим на то время, а разгонялась машина до 190 км/ч.

9. Aston Martin DB5 - $ 5 - 10 млн


Это был наиболее знаковый автомобиль из серии фильмов про Джеймса Бонда. Было создано всего два DB5, а один из них был уничтожен во время съемок.

10. Bugatti Type 57S Atalante - $ 4,4 млн


Последним сегодня будет рассмотрен автомобиль, с которого начинался перечень, - Bugatti 57S. Atalante стал следующей разновидностью модели Atlantic, а отличался он от своего предшественника отсутствием "спинного плавника" и цельным лобовым стеклом (в Atlantic оно состояло из двух стекол). Было выпущено всего 17 экземпляров Atalante.

Автопром знал много любопытных моделей машин. Одним из таких является созданный в США в 1950-х годах.

После 2 мировой войны автомобильная промышленность развивалась семимильными шагами. Военные заводы перестраивались на классические автомобили — мирную автомобильную продукцию. Именно в этот послевоенный период и создавались классические автомобили которые принято считать ретро авто классикой.

Население уставшее от серости и тягости войны желало красоты и ярких красок жизни и авто производители делали все возможное и невозможное, чтобы удовлетворить спрос.

  • 1951 году корпорация Chrysler приладила к своему огромному фешенебельному седану Chrysler Crown Imperial первый в мире гидроусилитель Hydraguide. В Европе ГУР впервые появился у французов, на модели Citroen DS 19 в 1954 году.

  • 1957 Volvo PV 544 был первым автомобилем с ремнем безопасности.
  • 1958 Citroen DS 19 стал «пионером» автомобилей с дисковыми тормозами. На этом, кстати, список нововведений DS 19 не заканчивался: у него был передний привод, отличная аэродинамика (Сх=0,3), гидропневматическая подвеска всех колес и руль с единственной спицей.

  • В 60-х годах на дорогах Америки вводится ограничение скоростей.
  • В 1964 году кампания выпустила Ford Mustang – его ведущая особенность - сочетание в новом двигателе двух агрегатов: ведущего моста и трансмиссии. Внешний вид сочетал в себе все лучшие тенденции дизайна пятидесятых - шестидесятых годов. Спрос на Форд Мустанг продолжается и сегодня!

  • 1966 Первый автомобиль с АБС британское полноприводное купе Jensen FF.
  • В 1967 изобретатель из США Аллен Брид придумал шариковый сенсор для определения столкновения автомобиля, который стал ключевым элементом новой системы безопасности – надувных подушек. Впервые она появилась на Ford Taunus в 1971 году. Первым же серийным автомобилем с подушками безопасности в 1972 году стало купе Oldsmobile Toronado.

  • 1973 Арабские страны - производители нефти наложили эмбарго на продажу нефти в США. Цена горючего в США возросла в 4 раза, что вызвало кризис автомобильной промышленности США.
  • 1981 В японских Accord и Vigor внедрили навигационную систему Electro Gyrocator, которая работала без GPS!
  • 1995 Первая встроенная навигация для автомобиля с GPS появилась на автомобиле Oldsmobile 88. Системы курсовой устойчивости ESP впервые появилась на серийном автомобиле, которым стал самый шикарный седан из Штутгарта – Mercedes-Benz S 600 в монументальном кузове W140.

Недавно, фирма Jaguar анонсировала специальную программу для любителей классических автомобилей, в рамках которой, каждый желающий может прокатиться на самой знаменитой классической машине всех времён — Jaguar E-Type. Это отличный повод, чтобы вспомнить и другие легендарные автомобили, ставшие иконами для миллионов людей. Фуллпикча приглашает вас прокатиться с ветерком в пространстве и времени.

20 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке компании международных грузоперевозок legendaltd — лидер грузоперевозок наливными автоцистернами. ООО «Легенда» является частью Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков «БАМАП».

1. Jaguar E-Type выпускался с 1961-го по 1974 годы и признан многими самым стильным автомобилем в мире. (Фото: © Jaguar).
2. Он был настолько хорош, что даже «заклятый враг» фирмы Ягуар, легендарный Энцо Феррари назвал Jaguar E-Type «самой красивой машиной из когда-либо сделанных». (Фото: © Jaguar).
3. А ведь Энцо был признанным эстетом автомобильного дизайна и знал толк в красоте. Ответ Феррари — 250 GTO, был выпущен в том же году, что и E-Type — в 1962-м. В настоящее время эта модель является самой востребованной среди коллекционеров — настоящая икона. (Фото: © Newspress).
4. Citroen DS будет отмечать свое 60-летие в следующем году. Можно с уверенностью сказать, что его стиль выдержал проверку временем. Он по-прежнему выглядит футуристичным и высокотехнологичным. (Фото: © Citroen).
5. Благодаря модели Miura о Lamborghini узнал весь мир и компания перешла от производитства тракторов в мир суперкаров. (Фото: © Newspress).
6. Porsche 911 по-прежнему напоминает свой первоначальный дизайн 1963 года. В прошлом году модель отпраздновала своё 50-летие. (Фото: © Porsche).
7. Легендарный Форд Мустанг отметит в этом году своё 50-летие. Выпуск этой модели изменил лицо мировой автомобильной промышленности. (Фото: © Ford).
8. Выпущенный в том же году, что и Мустанг, другая модель Форда — Ford GT40 была специально спроектирована для гонок 24 часа Ле-Мана, где на равных кокурировал с Феррари. (Фото: © Ford).
9. Самая популярная модель Aston Martin — DB5 символизирует по-настоящему королевский дизайн. Джеймс Бонд лишь бы на чём ездить не будет;) (Фото: © Aston Martin).
10. Alfa Romeo 33 Stradale. Было выпущено всего 18 штук этой модели. Она просто великолепна. (Фото: © Alfa Romeo).
11. AC Cobra сложно назвать красавицей, но для своего времени это была по-настоящему культовая машина. Существует легенда, что именно из-за её быстроходности, в Великобритании было введено ограничение по скорости движения на автострадах в 70 миль в час. (Фото: © Newspress).
12. Настоящий символ 70-х — белый Lamborghini Countach. На нём было очень сложно ездить, но впечатление, которое производил этот автомомобиль на окружающих было просто сногсшибающим. (Фото: © Newspress).
13. Mazda MX5 самая продаваемая двухместная машина в истории. Бодрый маленький двигатель и милые, приземистые пропорции помогли этой модели стать культовой. (Фото: © Mazda).
14. Энергия, стиль и энтузиазм в автомобильной форме — Lotus Elan. (Фото: © Newspress).
15. VW Beetle или просто Жук, несмотря на то, что был рождён как результат заказа Гитлера Фердинанду Порше, чтобы он сделал массовый автомобиль для людей, стал самой продаваемой машиной в истории. (Фото: © Volkswagen).
16. Да, да, вы не ошиблись — это Вольво, а именно модель P1800. Вне всякого сомнения — это самый красивый автомобиль, который когда-либо сошёл с конвейера шведской фирмы. Фото: © Volvo).
17. Знаменитый Mini стал иконой благодаря своему революционному устройству и дизайну. Эта модель создала шаблон для всех будущих поколений семейных хэтчбеков. (Фото: © Newspress).
18. McLaren F1 был самым быстрым автомобилем в мире в течение многих лет с рекордом в 391 километров в час, установленном в 1998 году. (Фото: © Newspress).
19. Land Rover Defender нельзя назвать красавцем, но это настоящий бастион надёжности. (Фото: © Land Rover Defender).
20. Mercedes 300SL — первый в мире автомобиль с непосредственным впрыском топлива. Плюс к этому его изысканные формы и двери-крылья позволяют этой модели оказаться в нашем списке самых культовых автомобилей всех времён. (Фото: © Flickr | Axion23).